Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Презентация «О чем может рассказать школьная библиотека» 2 класс

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Данная презентация знакомит учащихся со школьной библиотекой.

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Содержимое разработки

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской муниципального образования Мостовский район

«О чем может рассказать школьная библиотека»

ученик 2 класса МБОУ ООШ№ 15 Гололобов Николай

Руководитель проекта : Шевцова Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Хорошо, что есть библиотеки,

Где хранится вечность для людей.

В техногенном двадцать первом веке-

Книга, как и прежде, всех нужней!

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Слово библиотека пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион – «книга» и тэке – «хранилище».

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

В нашей школе есть библиотека. Там нас встречает библиотекарь Лидия Михайловна Винникова. Она помогает находить нужные книги и любить их. Мы с ней встречаемся часто, потому что любим читать.

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

В библиотеке хранятся энциклопедии, словари, справочная литература

Энциклопедия – это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний в форме словаря. На полках стоят энциклопедии по разным предметам. Ими пользуются старшеклассники. Для младших есть детская энциклопедия и книги-справочники из серии «Хочу всё знать».

Словарь — книга, содержащая перечень слов, расположенных по тому или иному принципу (например по алфавиту), с теми или иными объяснениями.

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

Что такое картотека?

В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу.

Источник

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

учитель начальных классов МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Мухина Валентина Александровна

Этапы работы над проектом

Этап 1. Разработка проектного задания.

Этап 2. Работа над проектом.

Этап 3. Защита проекта. Презентация

Данный проект рассчитан на обучающихся 2 класса. Он научит детей умению проводить наблюдения, делать выводы, уметь находить нужные книги.

План проведения проекта

1. Узнать у библиотекаря, сколько детей посещает библиотеку, сколько книг находится в ней и какие чаще всего книги берут обучающиеся.

2. Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.

3. Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.

4. Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).

5. Как нужно найти нужную книгу?

6. Где можно получить информацию о содержании книги?

7. Какие тематические выставки были в библиотеке?

КАК БУДЕМ РАБОТАТЬ

В течение данного проекта будем посещать школьную библиотеку, беседовать с библиотекарем, подберём пословицы и поговорки о книгах, узнаем правила поведения в библиотеке.

Библиотечный фонд школы составляет 4983 экземпляра

Учебники составляют – 580

Художественная литература – 3042 экземпляра

Чаще всего школьники берут учебную и художественную литературу.

Школьную библиотеку посещают все обучающиеся – 54 человека.

Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.

«Хочешь знать где и когда»

«Большая российская энциклопедия»

Полная энциклопедия «Динозавры»

Школьная энциклопедия «История России с древнего мира по 20 век»

Справочники по трудовому обучению для учителей.

Подшивки «Народная газета», газета «Курская правда», «Курская быль»

Узнать, где нужно хранить книги?

Для хранения книг лучше выбирать помещение и места, куда бы не падали прямые солнечные лучи.

Выяснить, как нужно ухаживать за книгами?

Книги рождаются, живут, стареют, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники… (беречь!)

Правила пользования книгой:

Нельзя перегибать книги.

Загибать книжные страницы.

Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.

Писать и рисовать в книгах.

Нельзя читать книги во время еды.

Со временем на страницах книг могут появиться пятна, которые не только делают ее непривлекательной, но и затрудняют чтение, а подчас и разлагают бумагу. Вот несколько способов удаления таких загрязнений.

Жирные пятна со страниц книги удаляют смесью магнезии и бензина. После очистки лист протирают влажным тампоном и сушат. Свежее жирное пятно можно удалить, прогладив загрязненное место несколько раз через промокательную бумагу.

Чернильные пятна можно смыть 20%-ным раствором перекиси водорода или фиолетовым раствором марганцевокислого калия. Чернильные пятна со страниц можно также удалить одним лишь раствором щавелевой кислоты, но более высокой концентрации. Им пропитывают промокательную бумагу и накладывают последнюю на пятно.

Ржавые пятна выводят раствором лимонной кислоты.

Пятна от мух следует снимать уксусом.

Следы от пальцев можно смыть влажным, слегка намыленным марлевым тампоном. Удалив чистым влажным тампоном остатки мыла, книжный лист сушат между двумя листами промокательной бумаги.

Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).

Как нужно найти нужную книгу?

Так как книги в библиотеке располагаются по алфавиту (первая буква алфавита»А», а последняя»Я»), то и смотрим, на какую букву начинается фамилия автора. Если нам нужно найти С. Маршака, то и ищем на букву «М»

Где можно получить информацию о содержании книги?

Информацию о содержании книги можно получить в оглавлении.

Какие тематические выставки были в библиотеке?

1. Конкурс рисунков на тему «По страницам детских книг»

2. Выставка книг «Победе в Великой Отечественной войне посвящается…»

Какие правила пользования библиотекой надо знать, чтобы стать настоящим читателем.

В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.

Правила поведения в библиотеке?

В библиотеке нужно вести себя тихо т. к. шум мешает другим читателям.

Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке надо ставить точно на место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.

Пословицы и поговорки о книгах

Книги не говорят, а правду сказывают.

Кто больше знает, тому и книги в руки.

Книга-книгой, а своим умом двигай

Иная книга ума прибавит, а иная и последний отшибёт.

Книги читай, а дела не забывай.

Испокон века книга растит человека.

Коли грамота даётся, так на ней далеко не уедешь

Источник

Презентация к проекту на тему «О чем может рассказать школьная библиотека»

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект на тему: «О чём может рассказать школьная библиотека» Боровиков Михаил ученик 2 класса «В» Учитель : ШИПИГУЗОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА ГБОУ СОШ № 2029 г.Москва

Гипотеза Нужны ли библиотеки людям в современное время?

Цели проекта познакомиться со школьной библиотекой; понять какую роль играет библиотека в жизни школьника.

Задачи посетить школьную библиотеку, узнать для чего нужна и как работает библиотека; узнать как правильно пользоваться библиотекой; научиться находить нужную книгу; развивать интерес к чтению.

Что такое библиотека? Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова)

Первая библиотека для детей была открыта в январе 1803 года в Солсбери штат Коннектикут, владельцем книжного магазина был Калебом Бингемом Она насчитывала 150 томов и была предназначена для детей от 9 до 16 лет

Как можно найти нужную книгу? Нужно спросить библиотекаря А можно найти книгу и самому…

В библиотеке книги расположены в алфавитном порядке и по тематическим разделам.

Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог. В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу.

Какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке? В нашей библиотеке много самых разных книг, справочников, энциклопедий. Например, есть и орфографические словари, и энциклопедии о растениях, о животных, а также сказки народов мира и книги великих детских писателей разных стран.

БИБЛИОТЕКА – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ХРАНИЛИЩЕ КНИГ БИБЛИОТЕКА – ЭТО… КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОЭЗИИ «КРАЙ РОДНОЙ» НАШ ДЕВИЗ: То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой: Край родной, навек любимый, Где найдёшь ещё такой?!

БИБЛИОТЕКА – ЭТО… Наша «ЗЕЛЕНАЯ ЛАМПА» Читаем и обсуждаем книги

БИБЛИОТЕКА – ЭТО… Бабушка Бабушка, бабушка! Милая моя! Никого на свете Нет лучше тебя! И умна, красива, Люблю тебя всегда Забота, дорогая, Ты радуга моя. Дима Ермилов, 10 лет ПРОБА ПЕРА Наши первые стихи Осень Вот и осень пришла В наши милые края. Птицы улетели В дальние края Листья пожелтели В парке у пруда. Тихо закружились На ветру слегка. Полина Логинова, 9 лет

ЭКСКУРСИИ В МУЗЕИ БИБЛИОТЕКА – ЭТО… Музей А.С Пушкина Экспозиция « Сказки Пушкина» «Путешествие по сказкам Чуковского» в Переделкино Интерактивный Музей П.П. Бажова «В гости к хозяйке Медной горы»

КОНКУРСЫ СТИХОВ БИБЛИОТЕКА – ЭТО…

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ БИБЛИОТЕКА – ЭТО… У НАС В ГОСТЯХ: МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

КОНКУРС РИСУНКОВ БИБЛИОТЕКА – ЭТО…

БИБЛИОТЕКА – ЭТО… ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ

БИБЛИОТЕКА – ЭТО… ПРОВЕДЕНИЕ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ

Спасибо за внимание!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Номер материала: ДБ-1402196

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Литературное чтение. 2-ой класс. УМК «Школа России». Конспект урока по теме: Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

Выбранный для просмотра документ УРОК 3. Библиотеки. Проект О чем может рассказать школьная библиотека..docx

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2-ОЙ КЛАСС _____________

УРОК 3. ________________

Тема: Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.

Оборудование : карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.

Информация для учителя: Если есть возможность, то лучше этот урок провести в библиотеке.

I. Организационный момент (Слайд 1)

II . Постановка целей урока. Проверка домашнего задания. (Слайд 3)

– Вспомните, какое ценное знание вы получили на предыдущем уроке?

– Книга – самое великое чудо на свете!

– Если книга – чудо, то кто является волшебниками? На этот вопрос мы с вами ответим, прочитав стихотворение.

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено? (Библиотекарям.)

Книжные люди, друзья мои ближние,

Верные слуги и маршалы книжные.

Милые тихоголосые женшины,

В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы.

Душ человеческих добрые лекари,

Чувств и поступков библиотекари.

Кажетесь вы мне красивыми самыми,

Залы читален мне видятся храмами.

Заплутавшие в замети

Люди без завтра и люди без памяти.

— Какие слова или выражения были непонятны?

Заметь — так в старину называли метель (или наметенный сугроб); заплутавшие в замети — заблудившиеся, сбившиеся с пути во время метели.

Поэт употребил это выражение в переносном смысле.

— Как автор называет библиотекарей?

— Какими они ему кажутся?

— Чем ему представляются залы?

— Прочитаем стихотворение выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

— Ребята, а что вы можете сказать о библиотекарях? Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа о библиотеках и библиотекарях

— Как вы думаете, когда появились библиотеки?

— Для чего они были созданы?

2. Общение с библиотекарем (игровая форма)

— Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это? (Это библиотекарь.)

— Знаете ли вы, каково происхождение слова «библиотека»? (Слайд 7)

Это слово пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион — «книга» и тэке — «хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова?

— Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произносить выделенные слова. Приготовьте чтение скороговоркой. (Слайд 8)

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

— Ребята, я приготовила для вас русские народные загадки. Прочитайте их, отгадайте.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Понабрался ума. (Буквы.)

3. Работа с презентацией (Слайд 9-18)

V. Физкультминутка (Слайд 19)

Каждый день мы по утрам

Очень нравится нам

Приседать и вставать,

VI. Работа по теме урока (Продолжение)

4. Работа с учебником (Слайд 20-21)

— Откройте учебник на с. 6.

— Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.

— Прочитайте тексты 1 и 2.

— Так когда появились библиотеки? Для чего они были созданы?

— Что означает слово «библиотека»?

4. Работа с выставкой книг (Слайд 22-23)

На предыдущем уроке детям было задано: принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится. Перед уроком организована выставка книг, принесенных детьми из дома.

— Давайте рассмотрим выставку книг.

— Что это за книги? Откуда они появились?

— Библиотеки бывают не только публичные, но и домашние. Домашняя библиотека – это собрание книг отдельной семьи.

— Расскажите о своей домашней библиотеке, используя вопросы из текста 3.

VII. Закрепление изученного

— На с. 7 вам предлагаются темы проектов. Прочитайте их названия.

— Ознакомимся с планом действий. (Дети читают пункты плана и объясняют, как они их поняли.)

VIII. Рефлексия (Слайд 24)

— Выберите и продолжите любое предложение:

IX . Подведение итогов урока (Слайд 25)

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам показалось особенно интересным?

— Чем отличается домашняя библиотека от публичной?

IX . Домашнее задание (Слайд 26)

2. Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах.

3. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется.

Материал для учителя

Когда появились библиотеки

Первая библиотека возникла 8 000 лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Их способ письма известен как клинопись. Дощечки обжигали, а самые ценные из них помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Таковы были первые библиотеки.

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечниками и хранили в сундуках или на полках.

Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Она возникла примерно в 300 г. до н. э. Там хранилось более 700 000 свитков папируса. Все «книги» были классифицированы по 120 темам и описаны в каталогах.

Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Юлий Цезарь планировал создать целую систему публичных библиотек, и после его смерти они стали пользоваться особой популярностью. Богатые жители Рима специально основывали библиотеки для бедняков, а также сами собирали огромные коллекции книг для себя. КIV в. в Риме существовало 28 публичных библиотек.

В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.

В конце Средневековья, когда были возведены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Университеты Парижа, Гейдельберга и Флоренции славились своими коллекциями «прикованных» книг. Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Английские политические деятели в начале XIX в. призвали народ к поддержке библиотек. В 1850 г. английский Парламент разрешил создание библиотек.

Источник

Проект «О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА».

Проект 2 класс о чем может рассказывать школьная библиотека

Описание презентации по отдельным слайдам:

О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА Выполнила учитель начальных классов Стурова Светлана Николаевна МБОУ «СОШ №4»

Что такое библиотека? Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

Для чего же нужны школьникам библиотеки? Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой? Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

Что такое формуляр читателя? Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.

Какие интересные события бывают в библиотеках? Очень часто проводятся школьные конференции, диспуты, тематические беседы на которых ученики делятся своими впечатлениями о прочитанном. Устраиваются тематические вечера, на которых бурно обсуждаются определённые проблемы, затрагивающие жизнь и обучение школьников. Периодически организуются выставки свежих изданий, чтобы ознакомить школьников с новыми книгами и заинтересовать их.

Концепции развития школьной библиотеки. Руководство школы заинтересовано в посещаемости библиотеки, так как это организует и дисциплинирует учащихся, стимулирует самообразование, что приводит к росту успеваемости. Библиотека обновляется книгами, учебниками и журналами, улучшаются условия нахождения в ней, для этого выделяется определённая сумма денег.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *