Проехал остановку на электричке что делать
Томские Новости +
Нужно ли доплачивать в электричке, если проспал свою станцию?
Я проспал свою станцию в электричке. После этого ко мне подошел контролер и предложил оплатить дополнительный сбор. Могу ли я в такой ситуации отказаться от сбора? Ведь мне еще оплачивать билет до станции назначения.
Игорь
Яна Иордан, помощник томского транспортного прокурора
– Пассажир, проезжающий в поезде пригородного сообщения без билета или с недействительным билетом, обязан приобрести проездной документ и оплатить сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).
Физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд, является безбилетным. Об этом говорится в Правилах перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (п. 56–58).
Безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде дальнего следования или пригородного сообщения, обязано приобрести проездной документ с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов.
В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).
Пассажиру оформляется проездной документ на указанный маршрут следования и документ об оплате услуги (оплата производится наличными).
При отказе безбилетного физического лица от приобретения проездного документа, а также сбора за оказание услуги по его оформлению уполномоченное перевозчиком лицо на основании предоставленного безбилетным физическим лицом удостоверяющего личность документа составляет акт в двух экземплярах. Один экземпляр остается у уполномоченного перевозчиком лица, второй выдается безбилетному физическому лицу.
После составления акта с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном статьей 110.1 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». И безбилетное физическое лицо удаляется из поезда на ближайшей железнодорожной станции или остановочном пункте работником перевозчика, на которого в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов.
Если проехал станцию
Поезда на промежуточных станциях делают короткие остановки – 1-5 минут. Если вам необходимо добраться до одной из таких станций, будьте готовы к тому, что действовать придется быстро. Проводник выпускает пассажиров и сразу закрывает дверь. Но как быть, когда прозевал станцию и не сошел вовремя с поезда?
По закону
Ситуации, когда пассажир пропускает станцию, обычно случаются в ночное время. Путник крепко спит, поэтому не слышит даже заведенный будильник. Пропустить станцию можно и по другой причине – изменения в графике движения поезда. Проводник несет ответственность за то, чтобы пассажир сошел на своей станции. Он обязан предупредить и разбудить путника, проследить, чтобы он вышел в нужном месте с поезда. Эта обязанность прописывается в нормативных документах РЖД. Если проводник не исполняет обязанности, ему грозит выговор или штраф в большом размере.
Если вы обнаружили, что проехали станцию, не паникуйте, а обратитесь за помощью к проводнику или начальнику состава. В штате имеется специалист, который следит за работой проводников. Он обязан составить акт о случившемся, в котором указать все основные данные пассажира, проводника, поезда.
На документе обязательно должна быть подпись пассажира и сотрудников подвижного состава, стоять печать перевозчика. Наличие этого акта на руках пассажира позволяет ему выйти в любом месте и добраться до нужной станции бесплатно подходящим поездом.
На практике
В действительности все происходит иначе. Если проводник допустил ошибку, он готов дать пассажиру денег на такси или другой билет, чтобы тот мог доехать до нужной станции подходящим способом. Ни один сотрудник не захочет слушать выговоры от начальства или платить штрафы. Проще из собственных денег понести непредвиденные расходы. Ситуация обычно решается быстро и легко.
Если после решения ситуации остались претензии к проводнику или другим сотрудникам подвижного состава, вы можете обратиться в РЖД с письменным заявлением.
Проехал остановку на электричке что делать
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫХОДА СО СТАНЦИЙ С ТУРНИКЕТАМИ, ЕСЛИ ВАМ ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ – КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ВСТУПАТЬ В ЕДИНОБОРСТВА С ОХРАНОЙ, НО НЕТ И ЖЕЛАНИЯ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ОГРОМНУЮ СУММУ ЗА ВЫХОД.
1 СПОСОБ – если позволяет расписание электричек, можно выйти за 1-2 станции до нужной, если там нет турникетов, и купить билет до своей станции по минимальной цене за 1 зону. Аналогично – можно проехать и чуть дальше, и потом вернуться.
2 СПОСОБ – если вам надо от станции без турникетов доехать до станции с ними, на которой всего одна платформа с единой турникетной линией – сперва, наведайтесь к платформе в противоположную сторону. Быть может, найдёте брошенный сегодняшний билет, который в эту сторону был оплачен с более дальней точки, чем нужная вам станция. Это значит, по такому билету можно выйти там, куда вам надо, ибо выходить по билету раньше, чем на станции назначения – можно. С одним лишь нюансом – можно выходить по правилам, но турникет не сработает. Но, как правило, выпускают спокойно, если прогнать, что типа оплатил до одной станции, но планы изменились, и надо выйти раньше. Единственное, перед выходом придется дождаться встречную электричку, чтобы ваш выход типа с неё был логичен. Не стоит практиковать постоянно одному и тому же человеку в одном и том же месте, чтобы не слишком привлекать внимание.
Аналогично – если вы пользуетесь 1 способом – не спешите сразу в кассу на соседней станции, сначала попытайтесь найти брошенный билет.
3 СПОСОБ – билет за пол цены – не прокатит при проверке кассирами-контролёрами в вагоне (а может и прокатит иногда, если документы о льготе не спросят), но легко откроет турникет на выход. Например, при предъявлении студенческого билета в кассу – можно взять билет со скидкой. Если Вы не студент, и приехали в гости к студенту – попросите его взять вам билет в обратную сторону, если ему никуда ехать не надо тоже сразу. А если и надо – в другой кассе может взять себе второй билет легко. На вокзале так вообще для десятка человек можно набрать билетов в разных кассах… Аналогично – все остальные виды льготных билетов, что выдаются в кассах – можно брать для другого человека, чтобы тот открыл ими турникет без переплат.
4 СПОСОБ – если вам в один день надо уехать далеко, и вернуться обратно, а одна из ближайших станций приемлема для вашего возвращения, и содержит общую турникетную линию для пассажиров с обоих направлений – можно взять билет до неё. По нему войти на вокзал, проехать далеко куда надо, сделать дела и вернуться, не доехав до вокзала 1-2 станции. Например, если Вам надо из Москвы по Казанскому направлению к какой-либо станции без турникетов за МКАДом – то в качестве «ключа от турникетов» сойдет билет до Электрозаводской в одну сторону. По нему заходите на вокзал, едете куда надо, делаете дела, возвращаетесь к Электрозаводской, и спокойно выходите, будто проехали всего 1 остановку, и идёте в метро. Платформа на станции единая (с путями по обе стороны вокруг неё), а значит – и турникеты общие, выпускают и по тем билетам, которые куплены от вокзала до Электрозаводской.
5 СПОСОБ – билет Туда и обратно до ближайшей станции. Почти идентично 4 совету, но позволяет выйти назад там же, откуда вы начали свой путь, хоть и немного дороже такой билет стоит. Зато, действует и на следующий день.
6 СПОСОБ – билет провожающего – «бесплатный ключ от турникетов» сразу для двух человек. Если вдруг кто ещё не знает – на всех вокзалах и некоторых крупных станциях можно за 100р купить билет провожающего, по которому можно войти к электричкам за турникеты, и в течение 30 минут – выйти обратно, после чего – сдать билет в кассу и вернуть деньги. Вот это можно использовать и против них (в ответ на то, что приходится вообще лицезреть и терпеть незаконные турникеты) примерно так:
— покупаете такой билет провожающего, и заходите по нему к электричкам;
— находите того, кто ищет способ покинуть станцию (у кассы на выход или у турникетов кого пихает наглая охрана), и предлагаете ему купить этот билет у вас, подробно объяснив ситуацию, в чём тут смысл (заодно уточнив, что вы из нашей группы);
— продав билет провожающего – компенсируете себе всю его стоимость. А второй человек – выходит, и сдаёт билет в кассу, компенсируя себе уже свои деньги.
Да, есть небольшой риск, что не найдёте того, кто согласится у вас билет купить. Можно предлагать проводить его до турникетов (и в глазах охраны он будет уже выглядеть как провожающий, типа провожал вас). Аналогично – можно пытаться продать и свой билет «туда и обратно»… за него второй человек не сможет вернуть деньги в кассе, но это будет для него дешевле, чем оплата от ближайшей станции без кассы +200р за сбор, а вам полная компенсация билета (и общий минус монополистам, что пытались вас обобрать с помощью незаконных турникетов).
7 СПОСОБ – помоги другому. Если у вас есть тот или иной безлимитный проездной на электричку (типа Большой Москвы), в некоторых случаях по нему можно выпускать других людей, что хотят выйти. Например, в конкретный день вам надо от станции с турникетами проехать до станции без них. После входа на станцию посмотрите, нет ли там желающих выйти, и откройте им турникет своим проездным.
Западня или транспортная услуга
Тут речь пойдет о своеобразной западне на железнодорожной станции.
В качестве примера разобрана ст. Раменское (Московская область, Казанское направление, 23 станция).
Возможно, и наверняка, есть и другие аналогичные станции.
Последний вариант произошёл сегодня днём, например.
Если человек проехал свою станцию по какой-либо причине, то обычно у него есть выбор:
1) купить билет на выход по стоимости безбилетного проезда (т.е. от станиции, где нет кассы. в случае станции Раменское это более 200 рублей)
2) сесть на электричку в том же направлении, добраться до другой станции и там повторить пункт (1), либо встретить кондуктора и пункт (1).
3) сесть на электричку в обратном направлении и вернуться на нужную станцию, и выйти по своему билету.
То есть, если вы попали на эту станцию, и у вас нет до неё билета, то вы попали на деньги.
А теперь, почему меня особенно напрягает эта ситуация.
Нет, я не любитель поспать в электричках, но и это бывает.
Вот так довольно часто происходит оказание ТРАНСПОРТНОЙ УСЛУГИ стоимостью в 260 рублей за пропуск через турникет. И далеко не всегда по вине пассажира.
Поток пассажиров в этом направлении огромен. В часы пик на станциях ближе к Москве иногда нет возможности даже зайти в электричку, т.к. даже в тамбуре столько людей, что едва не выпадают оттуда.
Наверняка в этой ситуации присутствует какое-нибудь нарушение прав потребителя или что-нибудь в этом духе, но я не шарю в этом.
Если подскажете, куда написать обращение или жалобу, буду благодарен.
Спасибо, что прочитали. Будьте осторожны в пригородных электропоездах!
Идиотия в электричках куда глубже чем вы думаете.
Эта идиотия приводит к заторам на выходах, на входах, кондуктора (как правило толстые бабени) проходят как танки, не парясь над тем, что всех расталкивают.
бери билет до конца нужной зоны
Хах. Как бы иначе я попал к этому посту?
В заключение хочу сказать, будь добры, вежливы и уважительны к окружающим. Ведь рано или поздно это поможет вам.
Вот кстати, ещё одна подстава от пригородных поездов. Уже для вокзалов.
Допустим у вас есть проездной с 22 до 2 станции. ежедневные поездки, удобство, всё замечательно. И тут вам понадобилось добраться до вокзала. Казалось бы, нужно оплатить всего одну станцию. ведь на остальные есть проездной. Так и было. Раньше. Теперь если приехали на вокзал и у вас есть билет, который покрывает весь путь до него, кроме одной станции, чтобы выйти, придётся купить билет от станции без кассы. привет 260 рублей за 1 станцию!
Вечер на городском вокзале
Другие мои картинки можно посмотреть в инстаграм
Ответ на пост «Почему к дверям электропоезда нельзя прислоняться»
Не открываются, не закрываются, можно раздвинуть руками.
Опасно проходить через двери, которые открываются руками.
Ночь. На вокзале поезд готовится к отправлению. Дверная магистраль истощена, давления нет, двери можно свободно руками шевелить.
Какой-то уникум в третьем вагоне распахнул двери с противоположной стороны и вылез курить половиной туловища за габарит вагона.
За минуту до отправления машинист заряжает дверную магистраль.
Двери, которые должны быть нормально закрытыми, и в которых курит тело, начинают резко закрываться. Не плавно, а моментально, за менее чем 1 секунда.
Курящего придавило «гильотиной».
Пострадавшего чувака вытащили с насыпи и увезли на скорой с переломом рёбер и чего-то еще. Дальнейшая его судьба неизвестна.
Пока шли разборки, поезд задержали на 1,5 часа.
У вас плохое было плохое настроение 7 декабря?
У вас что то не получалось и вы чувствовали себя неудачником?
Пффф, подержите пинту этих джентельменов.
Вчера, 7 декабря, гениальное руководство железной дороги Great Western Railway, это та, что ездит из Лондона на запад страны временно вывело из эксплуатации аж 3 электрички-дизельпоезда. А могли бы только 1.
113км/ч). Участок железной дороги из-за сложного рельефа идет прямо вдоль побережья.
Новенький(по сравнению с бабушками Эр2 различных модификаций) следует в сторону Лондона. На часах 9.32 по Гринвичу. На подъезде к городку Dawlish из-за морской воды этот пепелац японского происхождения и отверточной английской сборки отказывается ехать. С чем собственно и встает по платформе.
10.15 по Гринвичу. На этот же участок закатывается встречный поезд той же самой фирмы. Но он оказывается еще ближе к воде, ибо англичане и на железке ездят слева. Исессна, морская вода и его доводит до отказа оборудования, с чем он и встает чуть далее платформы.
А теперь внимание! Что предпринимает компания и диспетчер для спасения этих двух бедолаг?
Правильно, посылает и третью японскую посудину на колесах для спасения. Итог- закономерен. 3я капризная цаца встает в 10.50 на подлете к первому бедолаге.
И до 13.42 это все ребята весело стоят и ждут конца шторма. После чего по крайне мере 2 из 3 уезжают своим ходом под тихонькое шебуршание волн Ла Манша.
Если да, то рад за Вас, они очень старались:)
Зы. Для тех кому интересно-данные пепелацы это Class 800, он же Azuma, он же IET. DEMU, то есть имеет как питание от Кс 25kv
, так и 5 дизелей на 9 вагонах под бортом. Заменил собой HST, который жрал исключительно соляру на всем протяжении пути.
Мёрзнущая бабка, мужичок-«инженер» и просьба остановиться
Похолодало. Начались жалобы от пассажиров на отопление. Всё это рутинно и не достойно внимания, но иногда бывают исключения.
Мы, конечно, не объясняли бабке, что в тот самый город, где живёт её сестра, ходят те же электропоезда под управлением тех же локомотивных бригад. Ей, видимо, виднее.
До отправления осталось минут двадцать. Стою на платформе у кабины, кофеёк потягиваю. Мужик из первой двери вышел. Спрашивает:
— Интересно, а как двери работают? Как они открываются и закрываются?
— Мне как инженеру интересно.
— Привод пневматический у дверей. Ничего особенного.
— С этого и нужно было начинать. Нечего.
Сижу в кабине, скоро отправляться и следовать скоростным поездом, без многих остановок. Стук в кабину. Открываю форточку. Стоят трое чётких пацанчиков. Видно, что подвыпившие. В руках баклажки с пивом. Спрашивают:
Неплохое начало разговора.
— Ну, а нам хотелось бы, чтобы остановился. Договоримся? Цена вопроса?
— Ну давай хотя бы миллион.
— Ты чё, ё. нутый? Мы же у тебя нормально спросили.
— Так я ответил. У меня такой ценник.
Я не успел им объяснить, что в цену я заложил полугодовой поиск новой работы для меня и моего помощника на тот случай, если остановка в неположенном месте приведёт к серьёзным последствиям.
Мини-обзор состава ЭР2
Сегодня мы увидим состав ЭР2-582, который вот уже 55 лет исправно возит пассажиров!
Мы рассмотрим внешний вид, пройдемся по салону и узнаем небольшую историю каждого из вагонов.
Глазами машиниста
Записки машиниста электропоезда-45. Продавцы, музыканты и попрошайки
Основных видов несколько:
— продавцы всяких безделушек. Схема простая: человек покупает на алике какую-нибудь дребедень за сущие копейки, чтобы потом продавать с нехилой наценкой. Особенно любят они торговать в дачный сезон. Предлагают дачникам всякие ножи для чистки овощей, лейкопластырь, бинты, перчатки и т.п. В период новогодних праздников могут пытаться втюхать соответствующие игрушки, светящиеся шары, гирлянды, фигурки животного, год которого наступает согласно восточному гороскопу.
— «профессионал». Это человек, хорошо владеющий своим музыкальным инструментом. Обычно это гитара, баян/аккордеон/гармонь. Помимо инструмента музыкант таскает с собой микрофон, усилитель, колонку, короче, полный комплект. Срубает кассу Завоёвывает сердца публики годным исполнением. Как правило работает в одиночку (зачем половинить доход?), но бывают исключения.
— «студенты музыкальных учебных заведений». Не факт, что они действительно учатся в подобных местах, но производят такое впечатление. Топ-инструменты: скрипка, флейта, прочие духовые, та же гитара. Часто сбиваются в «бэнды» из двух-пяти человек. Не так профессионально подходят к оборудованию, как типаж выше, но по качеству исполнения могут показывать аналогичный уровень. Люди охотно дают деньги «бедной молодёжи».
Попрошайки. Несколько видов:
Модель старинной электросекции серии Св образца 1929 года в масштабе 1:32. Колея 45 мм. Именно такие электрички открывали движение на первом в РСФСР электрифицированном участке Москва-Мытищи.
Несмотря на межсезонье и сырость, я вывез свою электросекцию на обкатку. Необходим был тест после замены шестерен в редукторах моторных тележек.
Что сказать? Впервые с 2005 года моторный вагон откатал час без перерыва безо всяких нареканий. Потребовалось всего лишь каких-то 16 лет, чтобы довести его до ума 😁
Овал раскладывал на скорую руку, используя доски и кирпичи для выравнивания по горизонтали.
Фото и ссылка на ютуб для желающих посмотреть.
Моменты заброшенных линий
С лета 2014 года движение по данному участку от Константиновки до Никитовки не осуществляется, а электрификация была снята.
1. Бывшая станция Магдалиновка
2. Выезд с бывшей Магдалиновки
3. Путь крупным планом
4. Кривая в нескольких километрах от Дылеевки
Длиннопост-ликбез о беспилотных поездах
Чуть ли не в каждом посте приходится отвечать на одни и те же вопросы. «Motormaniac, а у вас что, автопилота нет?», «Хм, самолёты уже давно сами летают, а поезда не могут?», «Пф, Тесла уже давно сама пассажиров возит, так это автомобиль! Поезд вообще по рельсам ездит, почему не сам?»
Чтобы дать ответ на все вопросы, пилю этот пост. Буду копипастить его в комментарии, если опять будут спрашивать.)
Для начала разберёмся в терминологии. Многие путают автоведение с беспилотными поездами, нужно разобрать эти понятия.
УСАВП умеет разгоняться, тормозить перед светофорами, кривыми, знает, какие скорости разрешены, но не умеет останавливаться на остановках, это делает машинист.
Проблема в том, что по ЖД-путям постоянно шляются посторонние. Есть железнодорожные переезды. Тот же самолёт-беспилотник в небе не встречает перебегающих дорогу бабулек. Нужно как-то решать эту проблему. Какие есть решения?
Машинное зрение. Навешать на локомотив кучу камер, лидаров, радаров, датчиков и т.п., подключить к этому нейросети, прочие IT-штуки, как это было сделано с беспилотными маневровыми локомотивами.
Минусы: машинное зрение пока не научилось уверенно и надёжно видеть дальше
И на этом проблемы беспилотных поездов не заканчиваются.
Разработки в этой сфере ведутся. Технологии идут вперёд. Но пока что всё очень далеко от реализации.
З.Ы. Когда я поступал на помощника машиниста в нулевых, мне один родственник говорил: «Зачем ты туда идёшь? Год-два, и машинистов уберут. Будут сами поезда ездить». До сих пор ему напоминаю об этом.)
Надеюсь, я достаточно раскрыл тему, и вопросов не будет.)
Чудеса ЦППК: как мы попытались купить билет на электричку на станции, где нет кассы
Есть у нас прекрасная компания — АО «ЦППК». Да, именно она обслуживает проезд в пригородных электричках по Московской области. Но то все присказка, а сейчас будет сказка.
17 апреля 2021 года решили посетить музей-усадьбу Абрамцево. Все было отлично, прогулка получилась очень познавательная. Уже вечерело, и мы собрались домой: предстоял путь от железнодорожной станции «Абрамцево» до станции «Лось» Ярославского направления.
Проблема осложнялась тем, что эта станция, как и половина других, обделенных густым потоком людей, осталась без открытой кассы. Более того, не было и стационарных автоматов по продаже билетов, а официальное приложение АО «ЦППК» в AppStore, обещавшее возможность купить билет онлайн, показывало, что с этой станции (как, впрочем, и с остальных) купить билет невозможно. Что же делать?
Тут нам приходит на помощь прекрасное устройство — терминал предварительного проездного документа (ТППД). Собственно, это устройство выдает талон, который подтверждает, что ты уехал во столько-то со станции такой-то. И по этому талону можно потом купить билет без наценок:
Внимательно прочитав правила оформления ТППД, мы оформили два предварительных проездных документа (талона) и в 16:40 сели в электричку до станции «Лось».
Когда до конца поездки оставалось около 5 остановок, зашла она — кассир-контролер бальзаковского возраста с видеокамерой на груди и портативным сканером для билетов. Мы предъявили кассиру-контролеру 2 предварительных проездных документа (талона) и изъявили желание оплатить проезд в безналичном порядке (банковской картой). Однако, кассир-контролер отказалась принимать оплату, указав, что оплата билетов возможна только за наличный расчет. Где установлено, что билеты у кассира-контролера оплачиваются только наличными, нам разъяснено не было.
В отсутствие наличных денежных средств мы предложили воспользоваться правилом, согласно которому проездной документ (билет) может быть оформлен на станции назначения — в специализированной перронной кассе при предоставлении ППД билетному кассиру. Однако, кассир-контролер радостно сообщила, что «не может позволить нам продолжить поездку», и удалила нас из поезда, высадив за 3 станции до нужной.
В итоге мы добрались до нужной станции, купив билет на вход на станцию, на которой нас высадили, и потом купив еще один билет от станции высадки до станции назначения.
Получается парадоксальная ситуация. Более половины станций стоят:
Как уехать с этих станций и как добраться до пункта назначения — не известно. Правил своих контролеры тоже не знают, ведь у них есть указания свыше, и им «так не разрешают поступать».
Сказка о глобальной цифровизации в российской действительности так и остается сказкой. Кстати, со сказкой можно познакомиться очень легко — всего-то нужно отъехать от Москвы на какие-то жалкие 50 километров…
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории