Проджект это что значение
Значение слова «прожект»
1. Устар. То же, что проект (в 3 знач.). [Крутицкий:] Нет ли у вас на примете молодого человека, поскромнее и образованного, конечно, чтобы мог свободно излагать на бумаге разные там мысли, прожекты. А. Островский, На всякого мудреца довольно простоты. До вечерней зари он осушал чаши за великие прожекты. А. Н. Толстой, Петр Первый.
2. Ирон. Неосуществимый, неосновательный проект. Впрочем, все эти прожекты [Манилова] так и оканчивались только одними словами. Гоголь, Мертвые души. — Институту слишком дорого обходятся ваши фантазии, прожекты. Метельский, На шестьдесят восьмой параллели.
[Франц. projet от лат. projectum]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРОЖЕ’КТ, а, м. [фр. projet]. Проект (устар.). — Великие прожекты! — эх, все попусту! Кому их оценить, кому понять? А. Н. Толстой. Ага, так это еще в прожекте находится. Достоевский. || Несбыточный, фантастический или неосновательный проект, план (разг. ирон.). Куда ты лезешь сейчас с собственными прожектами, у меня и своя голова есть на плечах. Боборыкин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
проже́кт
1. устар. то же, что проект; план на будущее ◆ Великие прожекты! — эх, всё попусту! Кому их оценить, кому понять? А. Н. Толстой, «Пётр Первый» ◆ Ага, так это ещё в прожекте находится. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г.
2. разг. ирон. несерьёзный, ненужный, или несбыточный, неосуществимый, беспочвенный, неосновательный замысел, проект ◆ Объясняя мне тонкости и детали, Шурка впал в необыкновенное воодушевление; я слушал, испытывая крайнюю неловкость, — свойственная Шурке мечтательность теперь оборачивалась чуть не безумием, так далёк был этот прожект от реального положения дел в семействе. Николай Климонтович, «Далее — везде», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оттягать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ПРОЖЕКТ
Смотреть что такое «ПРОЖЕКТ» в других словарях:
прожектёр — прожектёр, а … Русский орфографический словарь
прожектёр — прожектёр … Словарь употребления буквы Ё
прожектёр — прожект/ёр/ … Морфемно-орфографический словарь
прожектёр — прожектёр, прожектёры, прожектёра, прожектёров, прожектёру, прожектёрам, прожектёра, прожектёров, прожектёром, прожектёрами, прожектёре, прожектёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ПРОЖЕКТЁР — [ Словарь иностранных слов русского языка
ПРОЖЕКТЁР — ПРОЖЕКТЁР, а, муж. Человек, к рый занимается прожектёрством, склонен к прожектёрству. | жен. прожектёрка, и (разг.). | прил. прожектёрский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
прожект — См … Словарь синонимов
ПРОЖЕКТЁР — ПРОЖЕКТЁР, прожектёра, муж. (франц. projecteur). Составитель, любитель прожектов, неосновательных проектов. «Князь, при всей своей гордости и благородной наружности, был отъявленный аферист и прожектер.» Писемский. «Этот пышный подъезд осаждают… … Толковый словарь Ушакова
ПРОЖЕКТ — [фр. projet Словарь иностранных слов русского языка
прожектёр — прожектёр, а (тот, кто прожектёрствует, строит прожекты) … Русское словесное ударение
Продакт и проджект: кто такие, чем отличаются и как ими стать
Как выучиться на самые актуальные менеджерские профессии
Продакт- и проджект-менеджер — две разные, но одинаково популярные современные профессии.
На примере двух героев разберемся, чем продакт отличается от проджекта и как стать тем и другим.
Когда-то я три года работал менеджером в официальном дилерском центре — продавал клиентам автозапчасти. В какой-то момент меня переклинило: я понял, что это не то, чего хочу, и в 2016 году ушел в предпринимательство.
Я был экспертом в автозапчастях, поэтому запустил продукт в этой же сфере. Мы быстро развивались и уже к четвертому кварталу 2016 года достигли потолка. Я не представлял, как дальше развивать бизнес, а потом узнал о продактах. Тогда в России плохо понимали эту профессию. Казалось, что эти ребята обладают сакральным знанием, которое нужно мне для того, чтобы пробить потолок и расти дальше.
На самом деле продакт анализирует рынок и конкурентов, общается с пользователями, закапывается в аналитику, проводит эксперименты, анализирует и разрабатывает пользовательские сценарии.
Легче сказать, чего он не делает. Это позиция, которая сильно отличается по набору задач и целей от компании к компании. Где-то есть продакты, которые отвечают за привлечение и активацию пользователей, кто-то отвечает за монетизацию, а еще есть продакты с функциями проджектов.
Для меня продакт-менеджер — это человек, которому больше всех надо. Его основная задача — сделать такой продукт, который будет востребован у пользователей и заработает деньги для бизнеса. Продуктом может быть любая вещь, с которой взаимодействует пользователь, но чаще всего в современном мире это веб-сервисы и мобильные приложения.
В 2016 году я проходил курсы по продуктовому менеджменту от «Нетологии», но они на самом деле были больше про проджект-менеджмент и управление проектами, поэтому не сильно помогли. Реальные знания пришли с опытом, первыми шишками, болью и страданиями. Из академического были только статьи и книги, например «Спроси маму», «Бизнес с нуля. Lean Startup».
Как победить выгорание
Как еще можно стать продактом
Курсы. На рынке много глубоких курсов для продактов — какие-то чуть хуже, какие-то лучше, но все довольно хорошие. Длятся они, как правило, год, некоторые — 14 месяцев. Они хорошо погружают в профессию, ее специфику и весь пул задач. Можно пройти длинный курс, а можно — двухмесячный Go Practice. Он тоже будет считаться кейсом, который можно прикрепить в портфолио. Go Practice — это крутая штука, которая за два месяца научит мышлению продакта и тому, как подходить к задачам с точки зрения данных.
Но надо помнить, что обучение на курсах кардинально отличается от реальности. Там рассказывают, как работать только с одним вариантом событий, но не показывают, как действовать в остальных. Продакт-менеджмент не математика, где сложил два и два и получил четыре. Это огромное количество сценариев решения одной и той же задачи, а в рамках курсов обычно показывают прямолинейный подход. После них человек сталкивается с действительностью и зачастую начинает теряться: ему говорили одно, а в жизни все немного иначе.
Менторство. Опыт хорошего ментора поможет свыкнуться с реальностью и преодолеть ее. Джуны без присмотра часто решают задачи по своему усмотрению, но их действия могут быть неправильными, а они об этом даже не узнают. Они привыкли делать A/B-тесты и радуются этому, но их тесты могут не учитывать множество мелочей и нюансов. Хороший ментор сделает получаемый опыт максимально полезным и релевантным.
Стать продактом в своей компании. В большой компании, где есть культура продуктового менеджмента, можно прийти к CPO своего направления или к Head of Product и сказать ему, что вам хочется пойти в продакты. Неплохих специалистов компании хотят удержать, поэтому могут попытаться устроить на желаемую должность. Возможно, предложат быть помощником квартал или два — и если откроется позиция, то переведут на нее.
Ошибки на старте и эффект Даннинга — Крюгера
Основная ошибка — засидеться в джуниорах, ничего не делать, не прокачиваться и не стараться вырасти. Компании набирают продактов-джунов крайне редко, открытых вакансий на рынке мало, и если все-таки удалось попасть в нишу, нужно всеми силами стараться перерасти в мидла.
Рынок продактов перегрет, но мидлов набирают чуть более охотно. Из джуниоров побеждает тот, кто больше всех хочет, запускает параллельно несколько продуктов, добавляется в друзья к классным продактам в «Фейсбуке» и просится, чтобы они стали его менторами.
В начале карьеры легко столкнуться с эффектом Даннинга — Крюгера. Сперва все получается, а потом при встрече с реальностью вы впадаете в отчаяние и понимаете, что область задач и проблем гораздо шире и глубже.
Это можно преодолеть только эволюционно. Придется погрузиться в детали, увидеть, что существует множество сложностей, понять, что вы умеете решать далеко не все задачи. Только со временем можно преодолеть спесь и эффект Даннинга — Крюгера. Нечасто люди готовы осознать на старте, что они мало знают, имеют недостаточно опыта и пока что не очень хорошие специалисты.
Как я набираю новых продактов
Я сам продакт-неудачник: прошел через тестирование 30 продуктов и только три из них выстрелили. Поэтому в других ценю не успешные запуски, а желание развиваться и тащить продукт. В основном выбираю тех, кто близок мне по духу. У людей, которые запустили что-то свое, гораздо выше вероятность попасть ко мне в команду, чем у кого-то другого.
После выполнения тестового формируется огромная табличка. Я создаю воронку: оцениваю кандидатов по четырем критериям, отбираю топ-10 и созваниваюсь с ними по «Зуму». На этом этапе важно определить их культурный код: насколько человек близок мне по духу и кайфово ли будет с ним работать. Тут нет определенных критериев — только ощущения и интуиция.
Я задаю им 20—30 объемных вопросов. Есть базовые, чтобы понять, что вдохновляет человека и как он решил стать продактом. Спрашиваю про задачи и о том, что принесло наибольшее удовлетворение за последний год. Когда последний раз учился и чему, с каким руководителем хотел бы работать, что важно в работе. Эти вопросы раскрывают мотивацию человека.
То, как человек отвечает на вопрос, показывает, насколько он открыт к диалогу, готов ли учиться и воспринимать критику.
Стоит ли идти в профессию
Понять, ваше это или нет, можно только в боевых условиях. Курсы, книги и лекции нужны скорее для общего понимания. Они также помогут для расширения навыков, когда вы уже определились.
Финансовые перспективы продактов. В Москве талантливые джуны могут зарабатывать от 70 до 120 тысяч рублей. Мидлы — от 120 до 200 тысяч, но чаще в районе 150—160 тысяч рублей. Сениоры — от 200 до 260 тысяч рублей, CPO и Head of Product получают от 260 тысяч и выше.
До университета я за деньги настраивал и восстанавливал компьютеры знакомым. Во времена учебы работал учителем английского и техническим переводчиком. А после открыл собственный бизнес — магазин лицензионных видеоигр для консолей. Попутно запустил кальянный кейтеринг.
В конце 2018 года почувствовал, что перестал получать удовольствие от работы, и захотел все поменять. Мои проекты были связаны со сферой обслуживания, а денег в городе больше не становилось. Передо мной стоял выбор: или кредитоваться, чтобы расширить бизнес и отъесть доли конкурентов, или закрываться. Я не чувствовал, что готов брать кредит, поэтому разбирался, какие у меня есть профессиональные возможности дальше.
Проджект — главное связующее звено между заказчиком и командой разработки. Его роль в команде — превращать идеи заказчика в понятные задачи для команды.
Моя работа заключается в том, что я структурирую хаотичный список задач и делаю из него детальный план действий, на который смогут ориентироваться как заказчик, так и команда. Кроме того, помогаю прояснять любые возникающие вопросы обеим сторонам, минимизирую риски по проекту, отвечаю за настрой команды и уверенность, что путь, которым мы движемся, верен и соответствует ожиданиям заказчика.
Еще я тесно взаимодействую с командой, с которой регулярно обсуждаю, что можно улучшить в проекте, и утверждаю такие улучшения с заказчиком. К примеру, заказчик попросил добавить кнопку в интерфейс. Если эта кнопка вызывает у меня и команды сомнения, то я выясняю, какую проблему заказчик хочет решить с помощью этой кнопки. Затем мы думаем, как эту проблему можно решить эффективнее и правильнее с точки зрения UX. Потом я возвращаюсь к заказчику, чтобы обсудить придуманные с командой варианты. Вместе мы приходим к оптимальному решению, которое устроит всех и даст наилучший опыт для пользователя.
В отличие от продакта, который деятельно погружается в продукт и работает с метриками, проджект отвечает за достижение результатов в оговоренный срок, за команду, настрой на проекте.
До ИТ у меня уже был практический опыт управления проектами и собственными бизнесами, но при этом я никогда не управлял разработкой. Во всякие курсы я не верю: считаю, что при наличии интернета и умения искать можно и самому набраться знаний, чтобы попасть в проджекты. Я читал много материалов на «Хабре» и vc.ru, в которых люди делились историями о проблемах в разработке, — мне помогло.
В 2019 году я устроился на позицию проджекта-джуна в ИТ-аутсорс-компанию Fora Soft, которая специализируется на создании мультимедиарешений, таких как видеостриминг и видеозвонки, для зарубежных заказчиков.
Спустя пару недель после трудоустройства один из проджектов ушел в отпуск, и в это время я управлял его проектами. Это помогло подтвердить мои навыки и пройти испытательный срок раньше положенных трех месяцев.
У нас крутая компания, и в ней много хороших специалистов. Именно там я начал регулярно общаться с разработчиками, узнавать технические подробности и особенности того, чем мы занимаемся. Например, если у нас был проект, связанный с видео, то я изучал, как конкретно он работает «под капотом» и почему именно так. На некоторых проектах активно лез в код, изучал его, гуглил неизвестное. Как обычно, помогал «Хабр»: к примеру, у команды разработки «Одноклассников» хорошие статьи про видео.
В итоге спустя шесть месяцев работы в компании я прошел аттестацию и стал просто проджектом, без приставки «джун». На этом не остановился и продолжал читать технические статьи и всякое разное про менеджмент. Неплохими книгами показались «Scrum и Kanban: выжимаем максимум», «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды» и «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Кроме чтения книг и статей, все это время я наращивал практический опыт просто в процессе работы. Еще через полгода я прошел аттестацию и получил повышение до сениор-проджект-менеджера.
В ИТ нельзя стоять на месте: технологии регулярно обновляются, поэтому очень важно продолжать развиваться. Если бы я только работал и не изучал ничего, то быстро бы потерял работу.
Мой рабочий день на 40% состоит из разговоров — и если ненавидеть всех людей, то долго так не протянуть. Я налаживаю отношения с заказчиками, выясняю их ожидания, провожу собрания, созвоны и встречи.
Отличительная черта хорошего проджекта — он всегда отвечает за свои слова, в противном случае это плохой менеджер. Поэтому важно выявлять риски, снижать их, контролировать проектную документацию. Я делаю все это, но кроме прочего, составляю и согласовываю задания по проекту, расставляю приоритеты по задачам, распределяю задачи по команде, контролирую качество и сроки в рамках бюджета.
Как стать проджектом
Основные ошибки, с которыми сталкиваются проджекты, можно разделить на три типа.
Неверно рассчитывать сроки. Если разработчик сказал, что сделает задачу за день, то нельзя говорить заказчику эту же оценку, так как обязательно что-то пойдет не так. Всегда надо давать сроки с запасом. Если быстрее сделаете, то раньше отдадите и порадуете заказчика.
Не выяснять требования. Для любой задачи, даже самой маленькой, необходимо подготавливать детальные требования, где не останется каких-либо вопросов или неясностей. Если не сделаете это сразу, то потом обязательно аукнется.
Не контролировать все этапы работы. Столкнулся с этой проблемой на удаленке. Когда все работали из офиса, то было легко понять, работает сотрудник или нет. А на удаленке такой возможности нет. На ежедневных созвонах сотрудник уверял, что все идет по плану, а в реальности сидел и ничего не делал. Это вскрылось, когда пришло время первого демо заказчику. У нас оказалось ничего не готово, и в итоге мы потеряли проект. Сотрудника уволили, а я стал регулярно проверять, что актуальный код лежит в репозитории компании.
Чтобы стать проджектом, просто знаний недостаточно. На мой взгляд, нужно еще любить помогать людям, общаться с ними. Но в целом достаточно уметь слышать и слушать людей, адекватно оценивать сроки и риски и не пускать все на самотек. С такими исходными данными можно погружаться в процесс разработки, изучить, как все работает, и пробовать подавать резюме.
Чем отличается продакт-менеджер от проджект-менеджера?
Бытует ошибочное мнение, что продакт и прожект — взаимозаменяемые (или даже одинаковые) должности. На самом деле эти специальности требуют разных знаний и навыков. Несмотря на это, в некоторых компаниях на эти места пытаются нанять одного человека.
Если вы хотите стать продактом, то должны понимать границы продакта и проджекта. Без этого наладить эффективную работу для создания новых продуктов не получится. Поэтому давайте разберемся, что делают и за что несут ответственность продакт- и проджект-менеджеры.
Для понимания отличий между двумя специалистами достаточно рассмотреть базовые определения понятий:
Если говорить проще, то конечный продукт состоит из множества реализованных проектов. При этом реализация какого-то отдельного проекта не приведет к получению готового продукта.
Для лучшего понимания рассмотрим сравнительную таблицу:
Таким образом, продакт-менеджер отвечает за продукт в целом, а проджект — за реализацию конкретных проектов, которые направлены на формирование конечного продукта.
Данным вопросом часто задаются собственники бизнесов для понимания, кого нанимать в команду в первую очередь. Чтобы получить доходчивый ответ, посмотрите на картинку:
Допустим, заднее колесо — проджект, а переднее — продакт. Если убрать одно из них, велосипед поедет? Вряд ли, придется потратить много усилий.
В иерархии компании принцип аналогичный: важны оба специалиста. Без одного из них будет проблематично доехать до конечного пункта. Как минимум, это займет в несколько раз больше времени.
А если нанять одного специалиста, который будет выполнять функции продакт и проджект? Это вполне возможно, но давайте посмотрим еще на одно изображение:
Как вы думаете, удобнее ехать на двух- или одноколесном велосипеде? На каком из них вы доедете быстрее до точки назначения? Ответ на оба вопроса — на двухколесном. С продакт- и проджект-менеджером принцип аналогичный.
С разницей между продакт и проджект разобрались. Следовательно, эти специалисты для достижения поставленных целей должны обладать разными наборами навыков.
Ключевые навыки для продакт-менеджера
В первую очередь он должен уметь выстраивать коммуникацию и убеждать топов и всех коллег вкладывать силы, эмоции и время в реализацию того или иного продукта. Грубо говоря, он должен быть мотиватором, за которым последуют люди.
Также он должен владеть следующими навыками:
Ключевые навыки для проджект-менеджера
Проджект-менеджер должен понимать, как работает его команда и что мотивирует каждого сотрудника выполнять ее надлежащим образом. Ошибки в планировании приводят к невыполнению поставленных задач.
Также он должен владеть следующими навыками:
Разобравшись с отличиями и ключевыми навыками продакт и проджект, важно понимать их зону ответственности. Возьмем пример с уборкой.
Продакт-менеджер определяет задачу — надо сделать генеральную уборку (отвечает на вопрос, что сделать). Проджект-менеджер — формирует план уборки с точными сроками и необходимыми ресурсами (отвечает на вопрос, как сделать).
За что отвечает продакт-менеджер
Менеджер продукта определяет общую стратегию развития генеральной уборки, общается со всеми членами семьи и определяет необходимый набор функций для достижения поставленной цели: навести чистоту во всех комнатах.
Проводит исследование целевой аудитории (всей семьи), анализирует полученные данные, проверяет все возможные гипотезы в тесном сотрудничестве со всеми родственниками (специалистами) и в конечном итоге определяет, что нужно сделать (уборку).
Таким образом, продакт должен задавать себе вопросы:
Зона его ответственности:
За что отвечает проджект-менеджер
Когда менеджер продукта решил, что нужно сделать, в «игру» вступает проджект. Он координирует работу всей семьи таким образом, чтобы наиболее эффективно реализовать составленную на первом этапе стратегию. Его задача: добиться чистоты во всех комнатах в установленные сроки и с теми средствами, которые имеются дома.
Чтобы ответить на вопрос, как сделать (генеральную уборку), менеджер проекта определяет оптимальные инструменты (например, швабра или половая тряпка) и методологии, задействует доступные ресурсы, оценивает и сокращает риски.
Таким образом, проджект должен задавать себе вопросы:
Зона его ответственности:
Несмотря на разный спектр обязанностей и зоны ответственности, современный подход создания новых продуктов предусматривает тесную взаимосвязь продакта и проджекта. Менеджеры постоянно контактируют между собой, командами и топ-менеджерами.
Менеджер продукта ежедневно взаимодействует с командами, в которых есть компетенции для быстрого и творческого решения поставленных задач. Это определяет будущее продукта: кто войдет в состав разработчиков, как будут осуществляться продажи и продвижение, кто возьмется за клиентскую поддержку и т.п.
И если вы подумали, что продакт-менеджер определяет идею и стратегию, а дальше наблюдает со стороны, то ошибаетесь. Он принимает непосредственное участие в каждом проекте, связанным с реализацией продукта, ведь он ответственен за него на протяжении всего жизненного цикла.
Таким образом, менеджер продукта определяет объем каждого проекта и аргументирует, почему его выполнение позволит реализовать продукт в целом.
Менеджер проектов тесно взаимодействует с текущей командой и сфокусирован на воплощение запланированного в жизнь. Перед ним стоят четкие задачи, объем ресурсов, бюджет и период, за который нужно все сделать. И если продакт после выполнения очередного проекта остается в рамках текущего продукта, то проджект может перейти к выполнению задач совершенного другого.
Например, конкретный менеджер хорошо разбирается в мытье пола, но совершенно не умеет протирать пыль с мебели. Тогда его привлекают к задаче в первой комнате в рамках его компетенции. После ее выполнения он переходит в следующую и никакого отношения к текущей уже не имеет.
Для наглядности всего описанного в статье остается посмотреть сводную таблицу задач, которые лежат в зоне ответственности менеджеров продукта и проектов. Если вы уже работаете в этой сфере, то, выбрав нужную ячейку, поймете, в какой мере выполняете роль продакт и/или проджекта.
Несмотря на то, что названия продакт и проджект очень похожи, специалисты по перечню выполняемых задач и ответственности сильно отличаются. Продакт — тот, кто управляется продуктом в целом, проджект — тот, управляет проектами, реализация которых необходима для создания конечного продукта.
Кто такой проджект менеджер, чем он занимается и как им стать
На сайте вакансий hh.ru сейчас почти 16 тысяч предложений по работе для руководителей проектов. Зарплата проджект-менеджера без опыта начинается от 30 000 рублей в месяц, потолок дохода превышает 300 000 рублей в месяц.
Рассказываем, что это за специалисты, в чём причины их востребованности, за что работодатели готовы платить им такие деньги, а также даём советы, как начать свой карьерный путь в этой области, в статье.
Кто такой проджект-менеджер
Над созданием любого проекта — будь то компьютерная игра, приложение для телефона, онлайн-школа или что-то другое — трудится целая команда людей. В ней каждый сотрудник хорошо знает своё дело и отвечает только за свои результаты. А главный человек в команде — это проджект-менеджер, он же менеджер проекта, на котором ответственность за весь проект. Он контролирует работу отдельных исполнителей, налаживает взаимодействие между ними и с клиентом, следит за сроками, прогнозирует результаты.
Проджект-менеджер, продакт-менеджер, аккаунт-менеджер: как не запутаться и в чём различия
Не стоит путать менеджера проекта с продакт-менеджером и аккаунт-менеджером. Хотя понятия продакт-менеджер и проджект-менеджер звучат схоже, это разные специальности. Первый отвечает за донесение продукта до аудитории: исследует рынок, клиентов, принимает решение о времени запуска и контролирует сам процесс, определяет требования к продукту и его ценность, в то время как project-manager занимается проектной деятельностью: выстраивает коммуникации в команде и с клиентом, следит за ходом работы и её результатами. Его сфера ответственности — процесс, а не продукт.
Аккаунт-менеджер и проджект-менеджер не похожи ни по звучанию, ни по функциям. Account manager отвечает за лицо компании перед клиентом. Он знает всё про его бизнес: конкурентов, целевую аудиторию, продукцию и бюджет. Цель аккаунт менеджера — максимально эффективное развитие дела клиента и его повторное обращение за услугами в компанию.
Чем отличается продакт-менеджер от проджект-менеджера
Чем занимается проджект и что он должен уметь
Разобраться в профессии менеджера проектов проще, если понимать, зачем этот специалист нужен компании и за что ему платят зарплату.
Менеджер проекта — это лидер коллектива. Он общителен и активен, дружелюбен, но требователен. Гибкость и умение договариваться — неотъемлемые черты этого специалиста.
Этот специалист решает следующие задачи:
Удовлетворит клиента проект или нет, во многом зависит от проджект-менеджера и его работы.
Кроме официальных обязанностей, проджект-менеджер часто улаживает разногласия между членами команды, знает проблемы как сотрудников, так и клиентов.
Человеку с таким количеством обязанностей нужны обширные знания сразу в нескольких областях. Поэтому обучение проджект-менеджера — процесс сложный и небыстрый. Ему нужно не только понимание того, что и как должен делать каждый член команды, но и сколько времени требуется на решение задачи конкретным исполнителем, как распределить бюджет и как мотивировать сотрудников.
Проектный менеджер должен уметь общаться и убеждать. Для этой работы важны не только hard skills, то есть основные навыки, но и soft skills — гибкие умения, дисциплина, способность решать конфликтные ситуации, ответственность. Это лидер, способный вести за собой других и быстро решать внезапно возникающие задачи.
Инструменты для начинающего проджект-менеджера
Полезные материалы для проджект-менеджера
Чтобы стать востребованным специалистом, нужно постоянно узнавать что-то новое и учиться. Мы сделали подборку полезных ресурсов для project-менеджеров, где даже опытному проджекту можно узнать что-то новое.
Интернет-ресурсы
Книги
Telegram-каналы
20 лучших книг для продакт- и проджект-менеджеров
PROJECT MANAGER
Как стать проджект-менеджером
Вырасти в менеджера проектов можно через долгий путь от стажёра в выбранной отрасли, младшего, а затем старшего специалиста, руководителя отдела, и только потом перейти в управление проектами. Это займёт не один год, и при этом далеко не факт, что всё получится.
Стажировок на должность project-manager не существует, прийти с улицы и попасть в профессию нельзя. Даже на junior-позиции (начинающих специалистов) берут людей с большим объёмом знаний и навыков.
Вариант для тех, кто не хочет тратить на начало карьеры годы, — курсы проджект-менеджера. На них вы получите необходимые знания, освоите рабочие программы, разовьёте гибкие навыки и выйдете полноценным специалистом, востребованным на рынке труда. По окончании выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца по гослицензии.
После обучения на проджект-менеджера каждого выпускника ждёт карьерная консультация. На ней наставник расскажет, как искать работу, составлять резюме и сопроводительное письмо, что говорить на собеседовании, чтобы точно получить место. У вас будет готовое портфолио для поиска первых клиентов.
Выпускники курса Project-менеджмента от Нетологии работают в таких известных компаниях, как Билайн, SkyEng, Kaspersky, Mail.ru group, Рамблер и AGIMA.
Пройдите тест и определите свой уровень готовности стать проджект-менеджером.
Готовы ли вы стать проджект-менеджером: короткий тест на необходимые навыки
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.