Продвижение инстаграм с чего начать
Как раскрутить Инстаграм самостоятельно с нуля: ТОП-17 способов + фишки
В этой статье вы узнаете:
Все советы и рекомендации полностью актуальны в 2021 году.
Подготовка аккаунта к раскрутке
Перед тем, как начать самостоятельную раскрутку в Инстаграм, нужно подготовить аккаунту к продвижению:
Как раскрутить аккаунт в Инстаграм самостоятельно: 17 способов
Перейдем к основной части статьи. Поговорим о том, как раскрутить профиль в Инстаграм самостоятельно — в формате инструкции. Для этого рассмотрим ТОП-17 способов продвижения с нуля.
Попросите друзей подписаться
Сразу после регистрации аккаунта, попросите друзей подписаться на ваш Instagram-профиль. Таким образом, вы наберете первую аудиторию — полностью без вложений.
Пригласить друзей подписаться на аккаунт можно из приложения. Для этого откройте настройки и перейдите в раздел «Приглашение и подписка на друзей».
Здесь можно пригласить друзей через WhatsApp, по SMS, по электронной почте и т.п.
Публикуйте качественный контент
Как бы банально это не звучало, но важно публиковать контент, который будет полезен вашей целевой аудитории. Поэтому очень важно составить портрет ЦА на подготовительном этапе раскрутки.
Пробуйте разные форматы: посты-карусели, IGTV, Stories. Проводите прямые эфиры. Придумайте красивое оформление для постов — например, сделайте ленту в едином стиле.
Не забывайте о пользе: если у вас экспертный блог, то делайте упор на обучающие материалы.
Например, если вы — интернет-маркетолог, то делайте небольшие заметки о продвижении в интернете: настройка таргетированной рекламы, SEO и т.д.
Используйте хештеги
Отличный способ бесплатной раскрутки в Инстаграм — это хештеги. К каждому посту добавляйте теги — 25-30 штук.
Подбирайте тематические хештеги. Так вы будете привлекать только целевую аудиторию.
Например, если вы — парикмахер и публикуете видеоурок о том, как правильно пользоваться гелем для волос, то используйте следующие хештеги: #волосы, #гельдляволос, #укладкаволос.
Не используйте популярные теги-миллионники, которые не относятся к теме ваших постов. Они затеряются среди сотен тысяч других постов.
Попробуйте накрутку
Хотите быстро набрать первых подписчиков, лайки и просмотры? Попробуйте накрутку. Мы рекомендуем сервис Likemania.
Он дешевый и безопасный: ваш аккаунт не заблокируют за подозрительную активность.
Зайдите на сайт «Лайкмании» и выберите нужную услугу: подписчики, лайки, просмотры, сохранения, комментарии.
Также вы можете выбрать тип привлекаемой аудитории: живые люди или роботы. Укажите логин в Инстаграм, количество подписчиков, лайков, просмотров и оплатите заказ.
Гостевые посты
Это актуальный способ продвижения, который подходит для личных блогов и бизнес-аккаунтов. Найдите 5-10 блогеров в своей нише.
Напишите и договоритесь о гостевой публикации. Вы напишите интересный пост, а блогер опубликует его в своем профиле со ссылкой на ваш аккаунт.
В этом случае выигрывают обе стороны: вы получаете бесплатную рекламу, а блогер — качественный контент.
Предложите блогеру сразу несколько тем для постов. Они должны быть интересны его аудитории. Иначе он не согласится его опубликовать.
Массфолловинг и масслайкинг
Попробуйте массфолловинг и масслайкинг. Для этого нужно подписываться и лайкать целевую аудиторию. Они в свою очередь будут подписываться на ваш аккаунт в ответ.
Действия по раскрутке можно автоматизировать. Для этого воспользуйтесь сервисом Zengram.
Он автоматически лайкает, подписывается на вашу целевую аудиторию. Это полностью безопасно: сервис имитирует действия реального человека, а также соблюдает лимиты Инстаграм.
Первые 3 дня можно работать бесплатно.
Таргетированная реклама
Запустите таргетированную рекламу. Это платный метод раскрутки в Инстаграм. Сначала вам нужно подключить бизнес-аккаунт. Но мы выполнили это действие еще на этапе подготовки.
Запустить таргет можно из приложения Instagram — для этого откройте нужный пост и нажмите кнопку «Продвигать».
Чтобы получить эффект от таргетированной рекламы, нужно правильно подобрать целевую аудиторию.
Принимайте участие в гивах. Так вы сможете быстро привлечь новую аудиторию на свой аккаунт.
Гивы можно сравнить с лотереей: люди принимают участие в розыгрыше ценных призов. Только вместо «счастливого билета», пользователю нужно подписаться на определенные Instagram-профили — в том числе и ваш аккаунт.
Подробнее о том, что такое Гивы в Инстаграм, читайте в нашей статье.
Собирайте «горячую» аудиторию через Instatracker
Еще один способ самостоятельного продвижения Instagram-аккаунта — сбор «горячей» целевой аудитории через сервис Instatracker.
Это онлайн-инструмент, с помощью которого можно собирать свежих подписчиков по аккаунтам конкурентов, хештегам или геолокации. Благодаря этому вы будете получать актуальную и горячую ЦА по выбранным источникам каждый день.
Список новых аккаунтов будет обновляться каждый день в режиме реального времени. Благодаря этому вы не упустите ни одного потенциального подписчика/клиента.
А еще это безопасно: вам не нужно указывать данные от своего аккаунта, так как на сайте не требуется авторизация через Instagram. Вы самостоятельно взаимодействуйте с собранной базой ЦА: например, взаимодействуете с ними вручную или загружаете список пользователей в сервис по массфолловингу и масслайкингу.
Начать работу с Instatracker можно бесплатно — есть тестовый период. Дальше — от 390 руб/неделя. Можно купить подписку на больший срок, но со скидкой (например, на тариф «50 недель» действует скидка 80%).
Реклама у блогеров
Покупайте рекламу у Instagram-блогеров. Цена рекламы у блогера зависит от количества подписчиков. Чем больше у него аудитория, тем дороже один рекламный пост.
Перед тем, как купить рекламу у блогера, проверьте его на накрутку. В этом поможет сервис trendHERO. Также здесь вы можете найти блогера для рекламы.
Сюда можно отнести паблики. Покупайте рекламу в тематических пабликах — она, как правило, дешевле.
Проводите конкурсы
Проводите конкурсы на своем аккаунте. Например, если у вас интернет-магазин, то разыгрывайте свой товары.
Этот способ продвижения можно использовать блогерам: вы можете разыграть денежный приз, книгу, сигну. Главное — продумать условия, которые нужно выполнить, чтобы принять участие в конкурсе.
Простой пример: чтобы принять участие в розыгрыше денежного приза (например, 5 000 рублей), участника нужно подписаться на ваш аккаунт и отметить в комментариях своих друзей. Так вы увеличите органический охват конкурсного поста.
Создайте живую активность под постами
Речь идет про комментарии. Оставляйте призывы к действию под каждой публикацией: например, задайте вопрос подписчикам. Это нужно, чтобы побудить аудиторию писать комментарии. Как вы знаете, чем больше комментариев, тем лучше — алгоритм активно продвигает посты с высокой активностью. Комментарии — это один из сигналов для «робота».
А еще вы можете воспользоваться сервисом Commenter. Этот инструмент поможет создать живую активность в Instagram.
Сразу после регистрации на платформе вы можете получить 5 комментариев бесплатно. Это просто: в личном кабинете укажите ссылку на нужный пост и нажмите кнопку «Получить комментарии». Еще вы можете отказаться от подарочных комментов.
Выберите формат комментариев:
После этого задание «уйдет» в обработку. Выберите вариант выполнения: «Получить все комментарии сразу» или «Получить с интервалом 5-20 минут».
Таким образом вы можете «накручивать» комментарии под свои публикации. Это создаст видимость «живого» аккаунта. Одна из главных особенностей сервиса: вы можете получать осмысленные сообщения по тематике поста.
Взаимопиар
Не забывайте про взаимопиар. Найдите 10-15 Instagram-аккаунтов, схожих с вашим профилем по тематике. Предложите авторам этих аккаунтов взаимное продвижение.
Вы опубликуете прорекламируете их профиль, а они — ваш. Это бесплатный и крайне эффективный метод раскрутки без вложений. И он все еще работает в 2021 году.
Общайтесь в комментариях
Речь идет не про комментарии под вашими постами. Комментируйте чужие публикации. Еще этот способ раскрутки называют «комментинг».
Только не занимайтесь откровенным спамом. Пишите осмысленные сообщения по теме статьи: поделитесь мнением или советами.
Удалите ботов со своего аккаунта
Это поможет увеличить органических охват постов. Чем меньше ботов и неактивных подписчиков на аккаунте, тем лучше.
Пример: на профиль подписано 20 000 человек. Только 500 пользователей проявляют активность: пишут комментарии, ставят лайки, делают репосты. Остальные — либо перестали заходить на вашу страницу, либо это боты, иностранцы или коммерческие страницы.
Это сигнал для алгоритмов Instagram о том, что ваш контент не нравится целевой аудитории, ведь на вас подписано 20 000 человек, но «реагируют» на контент только 500 из них. Поэтому алгоритмы перестают рекомендовать ваши публикации другим пользователям социальной сети.
Чтобы избежать этой проблемы — удалите ботов, иностранцев и неактивных подписчиков. Можно вручную: откройте раздел с подписчиками и блокируйте всех ботов.
Но это займет много времени. Плюс вы не всегда сможете определить бота.
Поэтому мы рекомендуем использовать сервис SpamGuard.
Это онлайн-инструмент, который поможет:
Все это поможет заметно увеличить органический охват ваших постов. Перед тем, как начать очистку, вы можете провести бесплатный анализ своего профиля.
Проводите анализ своего аккаунта
Постоянно анализируйте свой профиль. Смотрите, какой контент «заходит» подписчикам больше всего. Например, если обучающие посты набирают много лайков, комментариев и сохранений, то делайте упор на этот формат.
Экспериментируйте: пробуйте публиковать не только посты, но и видео. Не забывайте про Сторис и прямые эфиры.
Анализируйте контент в разделе «Статистика». Он станет доступен после того, как вы подключите бизнес-аккаунт или аккаунт автора.
Анализируйте конкурентов
Используйте сервис LiveDune для анализа конкурентов. Это онлайн-инструмент, который собирает статистику по Instagram-аккаунтам.
С помощью LiveDune можно проанализировать профиль конкурента по 50+ метрикам. Есть функция, которая поможет сравнить ваш профиль с аккаунтом конкурента. Доступен инструмент для проверки Instagram-страниц на накрутку.
Подробный анализ конкурентов поможет найти точки роста для вашего аккаунта. Так, например, с помощью LiveDune можно посмотреть список самых популярных публикаций Instagram-конкурента. Самые интересные идеи популярных постов добавьте в свой контент-план.
Начать работу с LiveDune можно бесплатно. Есть тестовый период на 7 дней.
Изучите работу алгоритмов
Недавно Instagram рассказал о том, как работают алгоритмы социальной сети. Мы подробно писали об этом в статье «Как работают алгоритмы Инстаграм».
Что нужно знать о работе алгоритма:
Как повысить вовлеченность
Чтобы увеличить органический рост аудитории, нужно повысить вовлеченность:
Раскрутка профиля: вредные советы
Многие новички допускают ошибки при раскрутке профиля. Из-за этого резко снижается эффективность способов продвижения.
Частые ошибки новичков:
Продвижение в Instagram: полезные курсы
Также мы хотим поделиться с вами полезными материалами по продвижению в Instagram. Это обучающие курсы, на которых вы научитесь раскручивать Instagram-аккаунты с нуля.
«Профессия Instagram-маркетолог» — Skillbox
«Профессия Instagram-маркетолог» — образовательная программа от Skilbox. Вы узнаете, как настраивать и продвигать аккаунты в Instagram.
Программа состоит из 3-курсов. В конце обучения вы получите диплом Skillbox.
Оплатить курс можно в рассрочку на 12 месяцев. Цена составит 3 250 руб/мес.
«Продвижение в Instagram» — Нетология
«Продвижение в Instagram» — это обучающий курс от Нетологии. Вы освоите востребованную профессию и сможете зарабатывать от 50 000 рублей в месяц на раскрутке чужих аккаунтов.
После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Оплатить обучение можно в рассрочку: от 1 825 руб/мес.
Итоги
Теперь вы знаете, как раскрутить Инстаграм самостоятельно с нуля. Используйте все способы, описанные в статье. Это поможет набрать новую аудиторию быстро: буквально за несколько недель, вы сможете привлечь первую тысячу подписчиков.
Как раскрутить Instagram с нуля: 11 полезных советов
Люди мало доверяют нераскрученным аккаунтам. Чем больше подписчиков, тем охотнее подписываются новые. Рассказываем, как начать продвижение с нуля.
Согласно статистике, в Instagram больше 1 млрд пользователей, которые заходят в соцсеть хотя бы раз в месяц. Среди такого большого количества легко затеряться, тем более если вы недавно создали профиль компании или личный аккаунт.
Чтобы вас, ваши посты и товары увидели потенциальные клиенты и фолловеры, недостаточно просто размещать посты — нужно правильно раскручивать Instagram. Популярность принесет охваты, продажи и новых подписчиков.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
1. Подготовьте аккаунт к продвижению
Перед тем, как привлекать пользователей в свой аккаунт, нужно сделать предварительную работу:
Чтобы перевести профиль в бизнес-аккаунт, нужно открыть «Настройки», далее перейти в пункт «Аккаунт», кликнуть на «Переключение на профессиональный аккаунт» и выбрать пункт «Бизнес» (если вы будет продвигать аккаунт компании) или «Автор», который предназначен для публичных личностей и блогеров.
Чем тщательнее вы проведёте предварительную работу, тем с большей вероятностью заинтересуете потенциальных клиентов и наберёте первых подписчиков.
2. Не стесняйтесь просить знакомых подписаться на аккаунт
В числе первых шагов по раскрутке Instagram — набрать хотя бы 50–100 подписчиков, чтобы аккаунт не выглядел нулевым. Это точно вызовет больше доверия у пользователей, которые придут от блогеров, из таргета или поиска Instagram.
Поэтому просите коллег, друзей, родственников подписаться на аккаунт и сделать о нём пост в ленте или сторис. Я заметила, что знакомые охотнее делают перепост написанной вами записи, чем придумывают текст самостоятельно.
3. Упоминайте Instagram на всех своих ресурсах
Если у вашей компании уже есть группы в социальных медиа, база для email-рассылки — напишите о новом аккаунте Instagram. Предложите пользователям скидку, подарок или полезный материал — так они более охотно подпишутся. Например, салон красоты может опубликовать в VK пост:
«Друзья! У нашего салона появился аккаунт в Instagram. Теперь у нас есть еще одна площадка, где мы будем делиться с вами информацией о работе салона, скидках, а также публиковать отзывы и размещать полезную информацию. Каждому новому подписчику мы вышлем в директ сертификат на скидку 50% на любую процедуру салона! Подписывайтесь».
URL аккаунта при этом лучше дать в комментариях или ссылках группы, потому что VK пессимизирует охваты постов с упоминанием Instagram.
Учтите, запустить таргетированную рекламу на пользователей в других социальных сетях (например, ВКонтакте), чтобы пригласить в Instagram, вы не сможете — это не одобрят модераторы. Правда, это правило не относится к Facebook, так как Instagram принадлежит ему.
4. Проявляйте активность в других аккаунтах
Комментируйте посты в аккаунтах, где находится ваша целевая аудитория. Я рекомендую выбирать аккаунты с большим количеством подписчиков (от 100 тысяч), чтобы комментарии увидели как можно больше человек.
Учтите, если другие пользователи отметят ваше сообщение как спам, Instagram может заблокировать аккаунт. Поэтому не рекомендую писать прямую рекламу, например: «Купите мёд по цене 100 руб. за кг в нашем аккаунте».
5. Приглашайте подписчиков вручную
Перейдите в аккаунты конкурентов, блогеров или компаний, где сосредоточена ваша целевая аудитория, выберите подходящих пользователей и отправьте сообщения с предложением подписаться на аккаунт.
Важно: если вы будете рассылать всем одинаковое сообщение, Instagram может опознать, что это спам, и заблокировать аккаунт. Поэтому рекомендую не копировать везде один и тот же текст: хотя бы менять отдельные слова и знаки препинания для каждого пользователя. Я заметила, что при правильном подборе аудитории подписывается каждый 15-ый, а то и 10-ый.
Оцените, стоит ли тратить своё время на такой результат? Такой способ часто используют в микробизнесе, где очень ограниченный бюджет. Если у вас есть деньги — пожалуй, лучше тратить время более рационально. Например, запустить таргет или рекламу у блогеров.
Экономить время за счет сервисов массовой подписки — плохой вариант. Аккаунт, с которого идёт такая рассылка, рано или поздно заблокируют.
6. Подписывайтесь на подписчиков конкурентов или лайкайте их посты
Переходите в аккаунты, где сосредоточена целевая аудитория, и выбирайте подходящих пользователей. Далее ставите лайки к их постам или подписывайтесь на них. Какая-то часть пользователей захочет посмотреть, кто их лайкнул или добавил в друзья. И, если ваш аккаунт заинтересует, они, скорее всего, подпишутся на него.
Однако если подписки будут равны подписчикам, то это может вызвать недоверие пользователей.
Не рекомендую использовать сервисы масслукинга и массфолловинга — за это можно угодить в бан без возможности восстановить аккаунт.
7. Ставьте хештеги
В каждой публикации указывайте хештеги, связанные с тематикой компании.
Например, если ваша компания занимается автосервисом в Екатеринбурге, укажите хештег #автосервис_Екатеринбург. Подобрать хештеги можно, например, в TopTag, Instatag.
8. Проводите конкурсы
Договоритесь о совместном конкурсе с другими аккаунтами, где находится ваша целевая аудитория, и станьте спонсором подарка. Тогда и вам, и партнёрам будет выгодно сотрудничать:
Рекомендую искать аккаунт партнёров с количеством подписчиков не менее 5 тысяч человек. Иначе участников в конкурсе может оказаться немного.
9. Закажите рекламу у блогеров
Выбирайте блогеров или бизнес-аккаунты, который пишут на схожие тематики, или если их целевая аудитория похожа на вашу по каким-то параметрам (например, возрасту, полу, интересам).
Например, ваша компания занимается производством молодёжной одежды. Ищите блогеров, которые пишут о моде, одежде и светской жизни. Владельцам цветочных магазинов я рекомендую сотрудничать с блогами, которые рассказывают о свадьбах или подготовке к ней. Здесь вы можете рекламировать свадебные букеты или цветочное оформление свадьбы.
Учтите, чем крупнее блогер, тем дороже реклама. Микроблогеры (у которых меньше 10 тысяч подписчиков), скорее всего, не принесут аккаунту вашей компании большого количества подписчиков, так как у их постов небольшие охваты.
Перед сотрудничеством с блогером оцените вовлечённость его последних постов (ER) по формуле: (количество лайков, комментариев, подписчиков) * 100%. Чем выше этот параметр, тем активнее аудитория. Я рекомендую размещать рекламу у блогеров с вовлечённостью рекламных постов не менее 2%. Вручную посчитать этот параметр иногда невозможно, так как Instagram постепенно скрывает возможность для своих пользователей видеть количество лайков у постов. Поэтому рекомендую использовать сервис LiveDune или запросить статистику постов у блогера.
Если вы разместили рекламу одновременно у нескольких блогеров, то отследить, откуда пришёл новый подписчик, непросто — нужно перейти в его профиль и посмотреть, на какого блогера он подписан. Учтите, при большом количестве новых подписчиков на это уйдёт много времени. Поэтому не рекомендую размещать рекламу одновременно у нескольких блогеров.
В начале продвижения аккаунта эффективность рекламы у блогера оценивайте по стоимости подписчика. Для этого разделите стоимость рекламы на количество подписавшихся в течение 2–3 дней после размещения рекламы. Например, вы потратили на рекламу 5К, а на аккаунт подписались 500 человек. Тогда стоимость подписчика: 5000/500 = 10 руб. Этот показатель зависит от тематики компании и целевой аудитории. (Например, стоимость привлечения подростка, как правило, будет значительно ниже бизнесмена). Я рекомендую периодически (не чаще, чем раз в три месяца) размещать рекламу в аккаунтах, которые привлекли дешёвых подписчиков.
10. Используйте таргет
Таргетированная реклама — эффективный платный способ привлечения подписчиков. Главное, правильно определить таргетинг — параметры, по которым вы найдёте нужных людей среди всех пользователей Instagram. Нужно знать, какого они пола, возраста, из какого города и с какими интересами. И указать эти параметры в настройках рекламной кампании.
Также важно выбрать правильную цель рекламной кампании, которая задаётся в первом шаге в рекламном кабинете Facebook Ads Manager. Чтобы привлечь бОльшее количество подписчиков (а не лайков, комментариев или просмотров поста), рекомендую использовать цель «Трафик».
Мы уже рассказывали, как пошагово запустить рекламу с лид-формой для Facebook и Instagram. Следуйте ей, только вместо цели «Генерация лидов» выберите цель «Трафик».
Оцените среднюю стоимость подписчиков, пришедших от таргетированной рекламы. Она рассчитывается так же, как у блогеров. Проанализируйте, каким платным способом выгоднее привлекать подписчиков и используйте его.
SMM-специалист, blogger relation manager
Все ручные способы привлекать подписчиков всегда очень растянуты по времени. Во-первых, это действительно энергозатратно, во-вторых, у Инстаграм есть определенные лимиты на действия. И поэтому словить бан довольно легко. Поэтому если с бюджетом на SMM совсем беда, и вы продвигаетесь самостоятельно — ок. Если же у вас достаточно средств и вы хотите получить результаты быстрее и надежнее, то комментирование, лайки и инвайтинг в аккаунт могут выступать лишь как дополнение к основным методам продвижения — блогерам и таргетированной рекламе.
Что касается работы с микроинфлюенсерами, то рекомендую тщательно отбирать претендентов. Монетизация личных блогов для нерадивых исполнителей — лакомый кусок, поэтому стоит обязательно проверять аккаунты на накрутки и смотреть реальные охваты и наличие активностей от подписчиков в сервисах типа trendHERO. Так вы сэкономите свой бюджет. Ну и помните, что характер бренда и позиционирование блогера должны как минимум иметь соприкосновение — в таком случае вы с большей вероятностью получите целевую аудиторию. Конверсию в подписку повысят розыгрыши и акционные методики.
Выводы
Чтобы раскрутить аккаунт в Instagram, потребуется немало сил и времени или денег. Для начала важно понять, кто ваша целевая аудитория, где и как её искать.Тогда будет ясно, с какими аккаунтами сотрудничать для совместных конкурсов, каких блогеров привлекать или какие настройки в таргете использовать.
Я не рекомендую использовать сервисы накруток — масслайкинг или массфоловинг. За это аккаунт компании, скорее всего, заблокирует Instagram и, возможно, вы не сможете восстановить его. К тому же вы не будете знать реальное количество заинтересованных в вашей продукции подписчиков и понимать, эффективно ли вы ведете профиль в Instagram.
Чтобы научиться создавать яркий фото- и видеоконтент, работать с блогерами и запускать таргетированную рекламу, рекомендую вам записаться на курс «Продвижение в Instagram» от Skillbox.