Стопак на машине это что
Моргающий центральный стопак + G-сенсор: описание работы
Моргающий стопак проходит последние тесты. Вообще тестовая часть в этой поделке занимает наверное 90% затраченного времени. протестил на дороге во всех режимах — внес коррективы в прошивку.
Схема подключения осталось такой же, как и в прошлых версиях — достаточно подключить три точки у стопака:
Самое главное теперь то, что нужно правильно позиционировать моргающий стопак относительно земли (должно быть ровно горизонтально на горизонтально стоящей машине) и относительно оси движения автомобиля:
Для облегчения задачи на плате стопака есть светодиод горизонтального положения, который загорается, если плата стопака расположена горизонтально, своеобразный строительный уровень:
В стопаке имеется возможность настройки порога срабатывания, всего 8 уровней, от легкого торможения, до торможения за пределом работы АБС.
Программная часть в данный момент готова на 90% и занимает примерно 730 байт памяти микроконтроллера ATtiny13A. Алгоритм работы простой: после подачи питания в схему начинает циклично опрашиваться состояние регистра сенсора, если порог его превышается, то стопак начинает моргать. Для нормальной работы необходимо вычислять среднее значение за промежуток времени, иначе будет срабатывать на кочках и от вибрации автомобиля. Обычно применяют для этого алгоритм подсчета и суммирования определенного количества замеров на последующим делением на количество замеров — среднеарифметическое значение. Я пошел другим путем: алгоритм основан на инкрементно-декрементном способе подсчета. Если порог превышен — инкремент переменной — плюсуем. Если нет — декремент — минусуем. Далее готовая переменная сравнивается с порогом, если порог превышен — сработало. если нет, то нет. По размеру кода эти два способа практически одинаковы, по функционалу позволяет более точно настраивать работу.
Функционал по регистрам применяемого мною G-сенсора достаточно широк, я использовал только самое необходимое. Единственное что возможно добавлю это режим автоматической корректировки нулевого положения по горизонтали, позволяющий нажатием кнопки автоматически выставлять горизонт.
Так как сенсор чувствителен к наклону автомобиля порог срабатывания при езде по неровной поверхности будет отличаться. Если торможение с горки — порог уменьшается, если в гору — увеличивается, Боковые наклоны на порог не влияют.
При тестах в машине были опробованы разные типы морганий, например частота вспышек зависимая от торможения, в итоге остановился на обычных морганиях с частотой 5-6 раз в секунду со скважностью 1/3.
Так же задействовано два направления замеров в пределах одной оси — вперед и назад, поэтому стопак так же начинает моргать при резких ускорениях, при условии, что питание подано постоянно (как у меня при тестах)
Применение в машине G-сенсоров вещь достаточно интересная. Например можно сделать подсветку панели приборов, меняющая цвет при ускорениях автомобиля или при торможении. Или отображалка угла наклона автомобиля для джиперов.
Задние стопаки, ремонт, немного стайлинга.
Всем здарова!
Выскочил я тут недавно в отпуск, и решил посвятить его клепе!
Точнее она сама напросилась!
В предстоящий месяц, планы таковы!
Подлатать передний бампер
Подлатать задний бампер
Затонировать фонари
И самое главное, свапнуть голову на DOHC:)
Но все началось немного с другого…
Приехал на днях в гараж, ну думаю, начну с тонировки! Начал снимать задние фонари. Обратил внимание что правый стопак внутри грязный и запотевший, ну грязный в смысле пыли много!
Начал его снимать, а он у меня в руках буквально развалился! Отвалилось стекло! Капец!
Во повезло, что это произошло в гараже а не на трассе!
Ну блин, деваться некуда, хотел я как то давно их чуть стилизовать! Вот и пришёл их час! Сами попросились)))
Вообще снимаю задние стопаки, обдумал идею их внутреннего вида и полетел!
Значит колечки делаем серебристыми в цвет кузова, а остальная внутрянка в синий металлик)
Процесс простой, начал вторую разбирать, она в начале вроде как держалась крепко, но как только я поддел один уголок, по шву склейки аккуратно и красиво отскочила! То есть ей тоже не долго оставалось! Было приятно что стекло отошло на обеех фарах чётко по шву, без единого надлома или трещены на стекле и корпусе! Это очень хорошо, все целое как с завода!
И так!
Обклеял скотчем зеркала отражателей, снял катафоты (они на защелках), обвел кольца отражателей в серебрянку!
Далее сутки выждал, обклеел ещё немного поверх, с учётом окрашенных колец, и все остальное в синий!
Выжидаем подсыхания! Все снимаемых и получаем вот такую красоту!
Потом плотно прижал стекло! И посадил на прозрачный герметики!
Ну и результат на самой машине!
Теперь нужно добавить пару штрихов синим на заднем бампере, и затонировать стопаки)
На этом вроде как все, наблюдайте далее, много материала набралось, буду потихоньку выкладывать)
Как всегда жду вашей критики! За цвет можете ни чего не говорить)))) этой мой стиль)))
Всем спасибо сейчас внимание и пока!
Моргающий центральный стопак: версия 2 и версия 2.1 и версия 2.2
Сделал новую версию моргающего стопака.
Версия 2.0
Отличается алгоритм работы и схема управления, размер и подключение такое же.
Возможно регулировать частоту моргания, длительность до перехода в постоянное свечение и скважность вспышек моргания, вплоть до стробоскопа.
Наконец то сделал замер выходной мощности. Держит ток нагрузки в 3.5 ампера, это примерно до 50-ти ватт подключаемой нагрузки.
Видео работы и настройки:
А вот тут можно посмотреть подробный отчет об установке: www.drive2.ru/l/4716976/
или тут www.drive2.ru/l/7907751/
или тут www.drive2.ru/l/9193981/
вот тут есть видео: www.drive2.ru/l/9868375/
Прошивка занимает 632 байта, в приложении вся кухня:
umat.ru/files/flshstp.zip
UPD Версия 2.1
Немного изменилась схема и прошивка.
В этой версии стопак начинает гореть практически моментально, ибо транзистор-ключ по умолчанию открыт. Эта схема потребовала изменения прошивки — выход теперь инверсный.
В остальном тоже самое.
Прошивка, схема и исходник: umat.ru/files/flshstp2.1.zip
UPD 09.04.2015 новая версия 2.2
Добавился режим теста кнопок после прошивки. Немного изменилась печатка. В остальном такая же, как версия 2.1
После прошивки на выходе ШИМ 50%, то есть пол яркости. при нажатии на каждую кнопку стопак начинает мигать, частота моргания у каждой кнопки своя. Если нажать на все кнопки одновременно, то тест отменяется и в дальнейшем никак не проявляется.
Схема:
Моргающий стопак с g-сенсором
Все, стопак готов и установлен.
Процесс можно посмотреть в личном блоге
Стопарим потихоньку
Стопарим дальше
Стопарим еще дальше
А здесь просто общее описание.
Первая версия была сделана на обычном стеклотекстолите с четырмя красными светодиодами:
Стопак умел моргать в первые секунды работы, постепенно переходя в постоянное свечение. Так же имелся контроль работы по температуре и стабилизатор тока на NCP3170.
Новый стопак был разработан более совершенно, имеет алюминиевую печатную плату, так же контроль по температуре, имеет вдвое большее количество светодиодов и самое главное имеет G-сенсор ускорения, который позволяет организовать режим работы с морганием при экстренном торможении.
Ниже на фотке два стопака, один штатный, второй переделанный.
Многие думают, что такое количество светиков выжигает глаза взадиедущему водителю, но на самом деле это не так — стекло имеет штатную тонировку, линзы имеют больщую площадь излучения, светодиоды в основном режиме работают на 50 % яркости.
Теперь фотки на машине. Фотки сделаны с постепенным увеличением выдержки фотоаппарата:
На фотке если присмотреться видна горящая половина светодиодов, из за малой выдержки фотографии.
На этой фотке горит другая половина, выдержка больше, пятно света больше.
Еще большая выдержка, еще видно различие в размере пятен свечения.
Ну и совсем большая выдержка — на самом деле темнее.
В реале глаз практически невидит мерцания светодиодов, яркость точно равна яркости основных фонарей стоп сигнала, что я и хотел добиться. Результатом доволен.
Работу G- сенсора так же проверил, настроенный порог срабатывания меня устраивает, стопак начинает моргать, когда действительно сильно тормозить педалью тормоза.
Комментарии 43
Будет на поток/заказ? типа блок к любому стопу. я бы с аксе поставил себе…
Яб себе приобрёл такой девайс=)
Респект! Полезная вещь.
Для непонимающих — мигание светового сигнала сильнее привлекает внимание, что может оказаться решающим фактором в экстренной ситуации. А для того чтобы не злить сзади едущих в пробке и ментов на техосмотре и нужен акселерометр.
По мне — идеальная задумка.
Автор, проект коммерческий? Как насчет прошивки?
Чуть-чуть доработка нужна до идеальной функциональности. Чтобы умела от G-сенсора включать стопари или аварийку в случае: если не нажата педаль тормоза, а замедление существенное.
Что вы хотмте увидеть на видео? Работу моргания я немогу сделать, ибо нужна сьемка находу из второго автомобиля и тормоз в пол. На видео поучится какашка, как примеры сьемок с регистраторов светофоров, светодиодных стопаков ауди и других авто со штатным шим светом — будет мерцать и моргать во все стороны, но реальный свет непокажет.
Вот это фишка! Всегда о такой мечтал.
Класс! Как всегда очумело!
Я себе тоже поставил мигающие стопы, только там три вспышки а потом постоянно горит. Так заметней когда тормозишь
В зад въезжают по разным причинам, одна из которых- не заметил и поздно среагировал. Здесь хотя бы что то от тебя зависит, чтобы обезопаситься немного
Дело не в ярче а в моргании. Ярче у меня не горят
Будешь аварийку включать при торможениях?
Вот видео работы на моем авто. Педаль тормоза после моргания не выдерживал, они уже потом постоянно горят
я скорей подумаю что за рулем неадекватный неуверенный водитель — который жмет на педаль так себе …
— или хочет меня подставить чтоб я врезался в него.
— или тупо неизправное авто — с проблемой в проводке
я скорей подумаю что за рулем неадекватный неуверенный водитель — который жмет на педаль так себе …
— или хочет меня подставить чтоб я врезался в него.
— или тупо неизправное авто — с проблемой в проводке
+++++ Скорее всего, это для того, что бы спровоцировать ДТП.Многие не понимают, как реагируют водители на «раздражители».В данном случае это именно так!Пример:плотный поток движения, да еще и ночью, у всех срабатывают стопы привычно, а тут вдруг откуда не возьмись — «светомузыка».Далее возможный ход событий-у водилы едущего сзади внимание отвлекает в первую очередь-вот такой моргун, водила отвлекается на моргуна-резко дергает руль, и влетает в другое авто.Конечно дистанция это ваша безопасность, но…Главное, что бы от таких поделок не было вреда другим.А бывает как раз и наоборот.
мигающий сигнал больше привлекает внимание, поэтому и делают доп. стопы с режимом мигания. G-сенсор может и излишество, но мужик захотел — мужик сделал. Молодец.
Стопак с G-сенсором: версия три!
Готов стопак третьей версии! Он успешно обкатан и показал свою работоспособность.
Тема, для тех кто знает, так что подробностей не будет.
Стопак с сенсором это гаджет, который врезается недалеко от фонаря центрального стоп сигнала. После этого стоп-сигнал начинает уметь моргать, при нажатии на педаль тормоза. Но не тупо моргать всегда, как продают в китайских магазинах, а моргать именно при торможении, как правило на грани экстренного торможения. При этом при слабом торможении стоп-сигнал ведет себя как обычно — просто горит. Плата стопака врезается в разрыв плюсового провода стоп-сигнала, используя два контакта клеммника + третий провод, который должен идти на массу. Сам гаджет достаточно умный и широко настраиваемый, хоть и маленький с виду. Так же он держит нагрузку до 40-ти ватт, этого с лихвой хватает, чтоб запитать светодиодный или лампочный центральный фонарь стоп-сигнала. Есть усиленный вариант на 80 Ватт на все лампы.
Первые тестовые печатки:
Это уже третья версия, про вторую версию можно узнать тут: www.drive2.ru/b/1295079/ там много ссылок и видео.
Третья версия отличается большим плюсом и удобством при монтаже — появилась функция калибровки. Теперь плату стопака не нужно располагать строго в нужном направлении, достаточно просто установить его в любом неболтаемом состоянии и выполнить настройку калибровки.
Отчет установки третьей версии: www.drive2.ru/l/7415763/
Вот еще один пример: www.drive2.ru/l/7820430/
И еще один: www.drive2.ru/l/9649966/
Всего есть три настраиваемых параметра:
1. — частота морганий
2. — калибровка
3. — чувствительность.
Поделка достаточно популярная, поэтому делаю на заводских печатках — удобно:
Так же теперь я делаю только усиленный вариант с парой транзисторных ключей на выходе. теперь можно подключать до 80 Ватт нагрузки, а этого хватает на все задние фонари:
Относительно второй версии так же расширился диапазон настройки, как и чувствительности, та и частоты морганий
Для тех, кому интересно знать, как работает датчик осевых перегрузок и почему оно срабатывает от наклона
видео работы тестера осевого датчика MMA7355L, я объясняю, что он умеет:
В мае 2016 проект полностью закрыт. Новая версия с 18 года есть в моем коммерческом аккаунте