Продвижение бизнеса что это

Эффективные способы продвижения и развития бизнес-проектов

Продвижение бизнеса что это

Продвижение бизнеса — это совокупность дисциплин, творческих и научных, которые последовательно и закономерно реализуют рабочие механизмы роста продаж. Чтобы понять, как этого добиться, нужно обратиться к людям, которые ежедневно занимаются созданием рекламных кампаний и стратегий развития предприятий разного уровня, таким как специалисты компании «Скибл — продвижение проектов». А мы, в свою очередь, представляем тебе несколько интересных инсайтов, которые помогут понять, что такое эффективное продвижение и почему оно неотделимо от основной деятельности предприятия.

Эффективное продвижение и его показатели

Эффективное продвижение — это комплекс мер, направленных на увеличение присутствия бренда на рынке, которое выражается основными целями: повышение узнаваемости, увеличение клиентской базы, увеличение продаж и, соответственно, рост прибыли. Чтобы достигнуть указанных целей, компании необходимо определить ключевые показатели их измерения (KPI). К таковым относятся: показатель продаж, показатель инвестиций, показатель аудитории. Ниже мы более детально разбираем каждый из них.

Показатель продаж — самый буквальный индикатор эффективности продвижения. Поскольку конечная цель любого продвижения — увеличение прибыли, то от динамики этого показателя зависит успех всей стратегии. Показатель продаж может исчисляться в соответствии с отчетным периодом (месяц, квартал, год), а также относительно заданных параметров. Например, относительно прошлого года или относительно других участников рынка. Во всех случаях данный показатель измеряется в денежном выражении или в процентах и показывает динамику роста или падения продаж после внедренных методов продвижения.

— ROI (Return on Investment) — отношение полученной прибыли к потраченным на продвижение деньгам (за отчетный период);
— A/S (Advertising to sales) — показывает процент от оборота компании, который тратится на продвижения бренда.

Показатель аудитории приводит статистические данные отношения потребителей к продукту после внедренных методов продвижения. Чем более успешными будут принятые меры, тем прочнее установится связь с текущими клиентами и появится больше новых. В соответствии с этим есть три основных показателя взаимодействия с аудиторией:

— увеличение общего количества клиентов за определенный период;
— увеличение лояльности к бренду имеющихся клиентов;
— степень вовлеченности аудитории (отзывы, подписки).

Контроль показателей эффективности продвижения является ключевым этапом маркетинговой стратегии, поскольку позволяет понять правильность выбранного курса и оправданность инвестиций. При этом, чтобы данные показатели оказались высокими, важно правильно ставить цели, исходя из выбранной ниши, положения на рынке, целевой аудитории и уровня конкуренции. Учесть все факторы, правильно поставить рыночные цели и контролировать показатели продвижения тебе помогут в компании «Скибл».

Способы продвижения

Как уже было сказано выше, продвижение — это комплексное мероприятие, а потому запустить один лишь таргетинг в Instagram или «Директ» в «Яндексе», а потом ждать лояльных клиентов — дело, конечно, допустимое, но малоэффективное. Приобретение преданных и заинтересованных клиентов — это процесс долгосрочный, и реализуется он путем множества опосредованных и продуманных действий. Мы расскажем об основных из них.

Наружная реклама и брендирование

Многие предприниматели забывают, что наружная реклама — это не только растяжки над дорогами и большие билборды. Существуют гораздо более дешевые и доступные для малого бизнеса варианты. Кузов твоего автомобиля вполне может быть украшен логотипом компании. Пакет, в который ты заворачиваешь товар, с нанесенной на него символикой бренда — это эффективно с позиции не только рекламы, но и имиджа. Сувениры с символикой компании, брендированные канцелярские товары — всё это части общей концепции личного позиционирования бренда.

И не стоит забывать про визитные карточки. В текущую эпоху цифровых технологий они скорее играют имиджевую роль, нежели функциональную, но всё же играют. Привлекательная фирменная вывеска у офиса компании или на витрине твоего заведения тоже выполняет важную роль в коммуникации с потребителем. Лояльность клиентов легко заполучить с помощью таких вот мелочей. Главное, чтобы логотип твоей компании был запоминающимся и ярким. В этом тебе могут помочь специалисты «Скибл».

Представить маркетинговую политику без задействования социальных сетей сегодня вряд ли возможно. Instagram, VK, Facebook, YouTube — флагманы стратегии SMM. Хороший пример, как соцсеть может стать инструментом привлечения клиентов, продемонстрировал недавно один из столичных ресторанов. Когда в округе повсеместно отключили электричество, представители данного заведения опубликовали пост в духе: «А у нас есть свет и не только…» Аппетитная фотография с посетителями в зале прилагалась. Уже через час в этом ресторане не было свободных мест.

Но продвижение в социальных сетях — это не только локальные сообщения, актуальные в данное время. Чтобы начать продвижение, на любой из площадок должен быть сформирован специальный (для каждой соцсети) контент-план, который последовательно иллюстрирует не только ценность товара, но и философию бренда.

Блоги

В продолжение к предыдущему пункту: блоги — еще один этап имиджевого позиционирования бизнеса. Блоги обычно размещаются на сайте компании и состоят из актуальной для ее деятельности информации. Хорошо написанные статьи могут служить бесплатным инструментом продвижения и устанавливать положительную вербальную связь с клиентом. И помни: чем актуальнее для данного сегмента тема статьи, тем больше шансов заполучить релевантную базу посетителей сайта. Не говоря уже о том, что наполнение сайта качественным контентом играет на руку SEO-оптимизации. О ней — далее.

Оптимизация

В двух словах поисковая оптимизация (SEO) помогает найти твоего клиента в поисковых системах. Но главное преимущество SEO — это то, что для его грамотного воплощения не нужно сильно жертвовать бюджетом. Для оптимизации достаточно снабжать контент набором актуальных ключевых фраз, писать релевантные аудитории материалы. В то же время SEO — это отдельный вид деятельности, который заключает в себе перечень обязательных технических манипуляций. Поэтому в этом вопросе также лучше обратиться к профессионалам, особенно если с оптимизацией ты в своей практике сталкиваешься впервые.

Семинары и презентации

У тебя есть опыт, который может заинтересовать твоих потенциальных партнеров или клиентов? Так поделись им! Например, компания по изготовлению керамики может провести лекцию по укладке плитки в домашней ванной. Если же нет прямой привязки семинара к твоему товару — можно попробовать провести щедрую презентацию или фестиваль. Открытие магазина, ресторана, офиса — любой инфоповод на эту тему станет дополнительным способом привлечения внимания аудитории.

Определение аудитории

Классическая ошибка любого бизнеса — попытаться при его позиционировании «ударить» по всем и сразу. Твое уникальное предложение, как правило, ориентировано на определенную целевую аудиторию, как и каждый отдельно взятый инструмент продвижения. Но важно не только составить портрет своего клиента, но и знать, чего он хочет.

Взаимодействие с аудиторией необходимо, чтобы изучить ее изнутри, распознать «боли» потенциального клиента. А что может быть лучше, чем просто спросить у него? Для этого необходима политика обратной связи в социальных сетях и на сайте компании, где ты должен собирать комментарии пользователей и реагировать на них. Также можно поощрять активность подписчиков путем проведения конкурсов или вовлечения в деятельность компании. Разыгрывай призы, начисляй бонусы, предлагай участие в разработке продукта, проводи стримы и вебинары — всё это позволит аудитории убедиться в том, что они подписаны на аккаунт компании не случайно.

Формирование бюджета на продвижение

Бюджет на продвижение обычно является подмножеством общего бюджета деятельности предприятия. Маркетинг является частью продаж, и деньги, потраченные на него, должны рассматриваться как дополнительные инвестиции в бизнес. Чтобы сформировать бюджет на продвижение в соответствии с заданными целями, владелец бизнеса должен начать с ответа на несколько важных вопросов:

— Кто является целевым потребителем? Кто заинтересован в покупке продукта или услуги и каковы конкретные демографические характеристики этого потребителя (возраст, статус, пол)?
— Какой тип носителя будет наиболее эффективен для конкретного потребителя? Например, если основной возраст твоих клиентов — до 30 лет, то сфокусироваться необходимо в первую очередь на соцсетях (Instagram, VK), тогда как расходы на телевидение или радио стоит сократить.
— Какова связь между расходами на маркетинг и его влиянием на реакцию аудитории? Другими словами, какова прибыль с каждого потраченного на продвижение рубля?

Исходя из ответов на эти вопросы, а также показателей предыдущих лет можно начать формировать бюджет на продвижение на предстоящий период и корректировать его в зависимости от допущенных ранее ошибок. Но лучше не допускать ошибок изначально, чего можно добиться, обратившись в «Скибл».

Источник

Продвижение бизнеса: энциклопедия + 33 примера

Эта статья поможет выбрать подходящие методы для продвижения бизнеса. Здесь нет инструкции по внедрению каждого из них. Это скорее дорожная карта, которая покажет Вам, что ещё можно внедрить в свою денежную ракету.

В начале ПОДХОД

Перед тем, как приступать к конкретным каналам продвижения Вам нужно разобраться с подходом. Обойдёмся без сложных экономических терминов и подойдём к вопросу с житейской стороны.

Цель любого бизнеса — получить прибыль. А в идеале ещё и стабильно её увеличивать.

Посмотрели? Точно? Тогда переходим к тактике. И для этого Вам нужно ответить на вопрос “За счёт чего привлекать клиентов?”.

Как Вы уже знаете, способов сделать это сотни. И это несмотря на то, что в теории достаточно одного, но хорошо работающего.

Но жизнь, не теория и универсальных решений не существует. Поэтому рекомендую поступить так: ознакомиться со всеми вариантами и выбрать подходящие идеи продвижения, а далее протестировать каждую и выявить наиболее эффективные.

Договорились? Тогда приступим. И для удобства разделим все способы продвижения на три категории: оффлайн, онлайн и социальные сети.

Оффлайн

Многие из этих методов продвижения насчитывают десятки, а то и сотни лет. Но не стоит их недооценивать и называть прошлым веком. В некоторых нишах они легко сделают всякие там Ваши интернеты.

1. Раздаточный материал

Учитывая доступность современной полиграфической индустрии, раздаточный материал – один из самых дешёвых способов рассказать о себе клиентам.

И довольно эффективный при правильном подходе. Итак, что же можно раздавать:

Главная цель всех этих вещей – напоминать клиенту о продавце. И попутно рекламировать фирму окружающими. А еще информировать о продукте, нести в себе контактную информацию, стимулировать на повторную покупку и многое другое.

2. Реклама в СМИ

Ещё недавно реклама в СМИ была основным каналом продвижения бизнеса. Особенно охотно ее использовали крупные корпорации.

Но времена меняются и СМИ постепенно теряют свою аудиторию, хотя их позиции ещё сильны. Да и эти рекламные каналы Вам хорошо известны, но все же повторим носители:

Первые два инструмента похожи по эффекту на ковровую бомбардировку — рекламу увидят и услышат все, кто находился у экранов/приёмников. И хотя ТВ и Радио заявляют о своей сегментации, но она у них очень размытая.

Теперь расскажу про печатные носители, у них немного другая ситуация. А все потому у каждого издания своя аудитория и случайных читателей мало.

Поэтому Вы можете разместить рекламу в узконаправленном издании и попасть точно в цель.

3. Наружная реклама

Такую рекламу размещают в самых проходимых местах, чтобы охватить как можно больше людей. Либо в местах скопления Вашей целевой аудитории. И для этого используют:

Эффективность наружной рекламы напрямую зависит от двух факторов: расположение и запоминаемости.

Поэтому, чем креативнее будет изображение и лучше выражено УТП, а также правильно подобрано место, тем больше людей оно зацепит, а значит лучше окупится бюджет.

4. Акции

Что ещё может так подстегнуть купить товар прямо сейчас, как не ощущение выгоды? Именно поэтому данный метод продвижения бизнеса так любят маркетологи со всего мира. И вот лишь несколько популярных акций:

Конечно, акцию нужно ещё грамотно провести: снизить стоимость товара или выделить средства на призовой фонд. Но с другой стороны, увеличение товарооборота окупит эти меры.

5. Мероприятия

Мало просто заинтересовать потенциального клиента. Так нужно ещё и отработать все его опасения по поводу возможной покупки. И здесь нет ничего лучше, чем дать клиенту попробовать продукт бесплатно. И для этого существуют:

Особенно классно работает этот метод в сфере услуг. Там, где сложно оценить объективные характеристики продукта. К примеру, школы танцев, массажные кабинеты, курсы иностранного языка и другие.

6. Звонки

Обычный телефон в руках мастера-продажника может превратиться в безотказную машину по извлечению прибыли. И речь не только о холодных продажах. И все потому что с помощью звонков можно:

Да и холодный обзвон нельзя недооценивать. Как бы кто к нему не относился. Например, для некоторых ниш особенно в бизнесах сферы B2B без холодных звонков никуда.

7. Рассылка СМС и мессенджеры

Этот инструмент отлично работает, как дополнительный канал коммуникации с клиентом. С его помощью можно проинформировать о статусе заказа, напомнить о назначенной встрече или рассказать о новой акции.

Если же использовать его для привлечения новых клиентов, то ситуация будет немного другая.

А все потому, что к рекламному спаму большинство относятся негативно и компанию, которая его использует, будут воспринимать так же.

8. Партизанский маркетинг

Это не просто тип продвижения бизнеса, скорее здесь особая философия — не только продать товар, но и сделать это с минимальными усилиями и бюджетом.

Поэтому маркетолог-партизан использует стандартные методы продвижения необычным образом.

Так в ход могут пойти самые разнообразные приёмы, которые привлекут клиентов, вплоть до использования рекламы конкурентов в своих целях.

И кстати, если Вы хотите подробнее изучить данную тему, то советую прочитать статью.

9. Адвокаты бренда

Если вам ещё незнаком этот термин, то я поясню. Адвокаты бренда – это люди, пользующиеся услугами компании и готовые об этом рассказать друзьям и поделиться позитивными отзывами в интернете. Ещё таких клиентов называют агентами влияния.

Благодатная почва для адвокатов бренда — это классный продукт и превосходный сервис, способные вызвать позитивные эмоции.

А если у Вас с этим все нормально, то такие лояльные клиенты обязательно появятся сами собой. Но это не значит, что адвокатов бренда нельзя “взрастить” используя определённые технологии.

10. Дополнительная реальность

За технологиями виртуальной и дополнительной реальности будущее. А где будущее, туда всегда рвутся маркетологи, чтобы монетизировать интерес людей.

И в видео представлен один из способов применения виртуальной реальности в рекламе.

Увы, какой бы классной ни была эта технология, но она пока ещё не получила массового применения. Так что пока этот инструмент может эффективно применяться только в определённых нишах. К примеру, разработчиками игр.

11. Нативная реклама

А вот инструмент, который сейчас на пике популярности. А все потому что эффект баннерной слепоты заставляет компании искать всё новые каналы продвижения.

И это один из них. Кстати, у нас есть целая статья на эту тему: “Нативная реклама: примеры в социальных сетях Вы уже точно видели.”

Нативная реклама — это формат как бы замаскированный под развлекательный контент, с которым пользователи охотно взаимодействуют.

И такие вставки сейчас можно увидеть как в digital ресурсах, так и в традиционных печатных изданиях.

12. Личный бренд

Это ещё один тренд в маркетинге последних лет. Суть его состоит в том, что создатель и/или руководитель компании выступает лицом бренда и активно его продвигает.

Например, ведёт блоги, выступает на конференциях, проводит мастер-классы, даёт интервью и многое другое. И все из-за того, что сейчас покупатели меньше внимания уделяют самим брендам, и больше стремление покупать у людей.

И также хочу отметить, что построение личного бренда нельзя отнести только к оффлайн методам продвижения. А все потому, что некоторым для этого достаточно вести страничку или сообщество в соцсетях.

13. Сарафанное радио

Что точно не запишешь в новинки, так это старое доброе сарафанное радио. Потребность человека в общении само по себе будет продвигать качественные продукты без каких-либо усилий со стороны бизнеса.

А при желании этот процесс можно ещё и подстегнуть. К примеру тем, чтобы дарить клиентам бонусы за приведённых друзей. Также у этого способа есть и серьёзный недостаток — невозможно контролировать поток клиентов.

И если сегодня к Вам заглянули по рекомендации пять человек, то завтра таковых может вовсе не быть. И для более детального изучения этого инструмента Вы можете прочитать статью.

14. Нетворкинг

Заводить полезные знакомства — настоящее искусство. И особенно если оно приносит миллионные заказы.

Я скажу Вам, что такое не редкость, особенно в сфере B2B. А вот для предпринимателей, работающих исключительно с физлицами, этот способ поиска клиентов не подойдёт.

Простора для поиска деловых контактов сейчас масса: конференции, семинары, обучающие курсы и тренинги, деловые клубы и многое другое. И для этого нужно совсем немного, лишь запастись визитками и быть открытым для общения.

15. Спонсорство

Меценатство в России было развито ещё в XIX веке. Но сегодня у спонсоров ещё больше возможностей.

Во-первых, гораздо больше простора для выбора: спортивные команды, культурные проекты, общественные организации — все они нуждаются в финансировании. И охотно готовы за это рекламировать Вас.

Во-вторых, не стоит думать, что спонсирование — это удел лишь крупных корпораций.

И начать можно с любых бюджетов. Например: закажите форму с Вашим логотипом и подарите школьной команде, а в рамках этой программы прорекламируете свою компанию родителям юных спортсменов.

Онлайн

Ну что, теперь переходим к интернет-продвижению. И простора для выбора инструментов здесь не меньше. Да что вообще говорить, Вы и сами знаете — без интернета в нашем мире никуда. Разобраться в премудростях интернет-маркетинга помогут на курсах из подборки, ну а мы только кратко расскажем, что можно использовать.

1. Сайт

Отсутствие сайта у организации наверняка вызовет подозрение у потенциальных клиентов. Да и сделать свою веб-страницу сегодня стало гораздо проще.

В принципе, можно даже обойтись без дизайнера и программиста, создав сайт на конструкторе.

Но сразу же возникает вопрос, какой формат сайта выбрать? Ведь есть сайт, а есть и лендинг. И тут Вам придется попотеть и кстати, рекомендую прочитать статью.

2. SEO

Органический трафик из поисковых систем по-прежнему занимает значительную роль в онлайн-продвижении.

А все потому что он бесплатен в отличие от контекстной или медийной рекламы.

А еще на сайт заходят самые заинтересованные посетители, ищущие Ваш продукт. И если Вы хотите подробнее ознакомится с этим инструментом, то читайте статью.

Но в настоящее время SEO переживает кризис, а все потому что с каждым годом поисковые системы внедряют всё более совершенные системы ранжирования сайтов. И поэтому манипулировать выдачей становится всё сложнее.

3. Контекстная реклама

В отличие от поискового продвижения контекстная реклама не потребует столько времени.

А все потому что Ваш сайт может занять верхние строчки в поисковой выдаче в течение нескольких часов после запуска кампании. И разумеется, за это нужно будет платить. А для того, чтобы более подробно разобраться с инструментом – читайте статью.

А вот цена такой рекламы будет зависеть от ниши и количества ваших конкурентов. Так некоторые бизнесы готовы отдавать десятки тысяч просто за один клик по объявлению.

Поэтому, значительную фору перед конкурентами может дать разве что превосходное знание Яндекс.Директа и Google Adwords.

4. Медийная реклама

Запустить медийную рекламную кампанию также помогут Яндекс.Директ или Google Adwords.

Но принцип взаимодействия с пользователями будет уже другой. Потенциальные клиенты будут видеть на просторах интернета рекламу в виде:

И размещаются такие рекламные блоки на партнёрских сайтах рекламной сети Google или Яндекса.

При таком способе продвижения бизнеса оплата рассчитывается за стоимость 1 клика или за 1 тыс. показов. И чаще всего медийную рекламу используют для ретаргетинга.

5. Тизерная реклама

В переводе с английского тизер — это дразнилка или завлекалка. То есть задача этого вида рекламы привлечь к себе внимание и заставить пользователя кликнуть.

И для этого используются провокационные заголовки, неоднозначные изображения, интриги, скандалы и прочее. Тизерные сети позволяют привлечь уйму трафика на Ваш сайт, но, увы, не самого качественного.

Так как пользователь часто кликает по тизеру просто так, из интереса, поэтому вероятность покупки товара очень маленькая. Подробнее о такой рекламе читайте в статье.

6. Онлайн-каталоги

А можно ли продавать свои товары и услуги без сайта или группы в соцсети? Безусловно.

И для этого нужно разместить предложения на агрегаторах товаров или досках объявлений. Таких сайтов в рунете десятки, но мы разберём только самые популярные.

Сервисы Яндекса

Лидер среди российских онлайн-каталогов. И Здесь активно работают сразу несколько сервисов в разных сферах: товары, недвижимость, продажа подержанных автомобилей и даже доставка еды.

И все эти проекты популярны и способны собирать сотни заявок на Ваши товары и услуги.

И для этого требуется только добавить описание продукта и пройти модерацию. А поисковик Яндекса сам выведет Ваше предложение в топ выдачи.

Авито

Популярнейший сайт в рунете на протяжении уже многих лет является классической доской объявлений, где покупатели и продавцы ищут друг друга.

Изначально сервис был похож на интернет-барахолку, где сбывают ненужные вещи. Но теперь на авито продают и готовый бизнес, и недвижимость.

Сервис прост в освоении и разместить здесь объявление может любой школьник. Но есть и более сложные функции: создание магазина, рекламное продвижение объявлений.

Этот сервис появился не так давно, но уже составляет достойную конкуренцию Авито. И имеет те же преимущества и недостатки. Поэтому снова разбирать их не будем, а сосредоточимся на отличиях Юлы от Авито:

В остальном эти доски объявлений похожи друг на друга. Поэтому, если Вы хотите продавать с их помощью, советуем размещать товары сразу в обоих сервисах.

7. Email маркетинг

На заре интернет-маркетинга email рассылки были одним из самых эффективных инструментов. Но со временем рассылок становилось всё больше и пользователи всё реже их читали, вот так и эффективность падала. Подробнее про создание эффективной рассылки можно почитать тут.

Сегодня email маркетинг по-прежнему используют крупные компании или бизнесы, которые уже давно ведут рассылку. А для молодых же компаний такой инструмент может не отбить затраты на сбор базы и ведения рассылки.

Кстати. Если Вы планируете делать почтовую рассылку, то рекомендую сервисы: UniSender, SendPuls . Это, пожалуй, самый ТОП, к тому же они проверенные на личном опыте. А на СэндПульс так вообще скидка – 500 руб.

8. Вирусные ролики

Яркий пример того, как креативный подход может увеличить продажи даже без вложений в рекламный бюджет.

Вирусные видео снятые на телефон могут иметь не меньший охват, чем реклама на ТВ. Люди сами будут распространять Вашу рекламу скидывая ссылки друзьям.

Но, к сожалению, так выстреливает только один из сотни подобных роликов. Не существует определённого рецепта успешного вирусного видео. С другой стороны, Вы почти ничем не рискуете, попробовав этот инструмент.

9. Репутационный маркетинг

Опыт прошлых клиентов — вот что интересует людей перед покупкой товара. Поэтому важно следить за репутацией бренда в сети.

И работать сразу в двух направлениях: нивелировать негативные отзывы и стимулировать довольных клиентов оставлять положительные рекомендации.

Конечно, сам по себе репутационный маркетинг не принесёт Вам новых клиентов. Но зато может значительно увеличить конверсию других инструментов, так что игнорировать его точно не стоит.

10. Вебинары

Проведение вебинаров — один из главных навыков инфобизнеса. С их помощью можно собрать потенциальную аудиторию, рассказать о преимуществах продукта и собрать заявки на его покупку. Главное, чтобы спикер умел проводить эфиры и был убедительным.

Используют вебинары и в других нишах, где требуется коммуникация с клиентами. С технической точки зрения, провести такую трансляцию совсем несложно.

Существуют даже специальные сервисы, делающие проведение вебинаров максимально комфортными.

11. Контент-маркетинг

На сегодняшний день всё большую популярность набирает контент-маркетинг – способ продвижения сайта за счёт создания и распространения полезного и интересного контента для целевой аудитории. И у нас на блоге есть целая статья.

Форматы контента могут быть разными: статьи, чек-листы, инфографика, видеоролики и другое.

Самое главное, чтобы это было интересно для аудитории. И при правильном использовании КМ даст Вашему сайту море органического трафика, но прежде придётся хорошенько потрудится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *