Продукция не является вином что

«Не является вином»: что можно обнаружить в составе напитков, именуемых винными

26 июня в России вступил в силу федеральный закон о виноградарстве и виноделии, ставший для отрасли базовым и установивший ряд требований к производству, продаже и маркировке винодельческой продукции.

Содержание

«Винный гид России» – это ежегодный проект по исследованию винодельческой продукции, который Роскачество реализует совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России, спонсором проекта является АО Россельхозбанк.

Продукция не является вином что

Что такое винные напитки?

26 июня в России вступил в силу федеральный закон о виноградарстве и виноделии, ставший для отрасли базовым и установивший ряд требований к производству, продаже и маркировке винодельческой продукции.

Согласно ему, винные напитки теперь должны выставляться в магазинах на отдельных полках и сопровождаться надписью: «Продукция не является вином». Такое же уточнение производители обязаны размещать и на этикетках винных напитков.

По итогам испытаний, все напитки оказались безопасными: потенциально-вредных веществ не обнаружено ни в одном.

Вместе с тем, несоответствия обязательным требованиям действующего законодательства всё же были найдены в продукции семи торговых марок. Все нарушения касались её маркировки.

Кроме того, благодарю исследованию, удалось выявить одну примечательную деталь: как показал анализ изотопного состава, в большинстве винных напитков, помимо присущих им виноградных спиртов, присутствовали еще и фруктовые. Вместе с тем нужно отметить, что данное обстоятельство нарушением не является.

Что касается потребительских опасений относительно возможного содержания в винных напитках незаявленных ароматизаторов и прочих добавок, то они были подтверждены частично.

Какие напитки отобрали для испытаний

Из винных напитков 20 торговых марок, отобранных Роскачеством для исследования, 18 были произведены в России, один — в Испании, и один — в Литве. Большинство, согласно маркировке, изготавливалось из виноградного сырья. Исключение составила продукция четырёх торговых марок, произведённая на основе фруктов.

При этом соответствие требованиям одного из действующих в настоящий момент национальных стандартов (ГОСТа 31729-2012 «Напитки винные» или ГОСТа Р 58013-2017 «Напитки винные фруктовые») было заявлено на этикетках только у четырёх товаров. Все остальные напитки продавались без такого обозначения, что противоречит положениям Федерального закона 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Согласно данному закону, любая алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории России, должна сопровождаться информацией о государственных стандартах, требованиям которых она соответствует.

Как оценивали, и какие несоответствия нашли

Какие использовались спирты

Один из важнейших показателей, который оценивался у винных напитков — это изотопный состав входящих в него химических элементов. Данное тестирование позволяет определить, действительно ли продукт произведён исключительно из виноградного сырья, или в процессе добавлялось что-то ещё.

Поскольку на сегодняшний день определить изотопный состав возможно лишь у продукции, произведённой из виноградного сырья (библиотека изотопов, содержащихся во фруктовых винных напитках, пока ещё не составлена), для этого исследования были отобраны только те 16 напитков, которые, согласно маркировке, соответствовали данному требованию.

Речь идёт о продукции «Каждый День», Bolle, Aviva Rose, Lavetti Classico, Vermouth Bianco (Monograme), Villa Blanca (Moscato), Ruby Granum Blue, Lavetti Rose, Lavetti Crema di Vanilla и Vanilla Sky (Burbuleta).

Незаявленные ароматизаторы и вкусовые добавки

Фруктовые винные напитки, в случае с которыми определить изотопный состав не представлялось возможным, были исследованы на массовую концентрацию органических кислот (щавелевой, винной, молочной, яблочной, лимонной и янтарной).

Что касается не заявленных ароматизаторов, то лишь в одном напитке (ТМ «Крымский») эксперты обнаружили не указанный производителем 1,2-пропиленгликоль. В двух товарах (Bolle и «Крымский») были выявлены консерванты, информация о которых в маркировке также отсутствовала.

Речь идёт о сорбиновой кислоте, препятствующей росту дрожжевых грибов. На этикетке напитка «Крымский» указана добавка Е200, но не указано ее назначение (консервант), что является введением потребителя в заблуждение.

Данные исследования Роскачества были переданы в контрольно-надзорные органы. Надзорным ведомством Краснодарского края проведено административное расследование в отношении ООО «Крымский винный завод». Согласно предоставленной ведомством информации от 23.11.2020, ООО «Крымский винный завод» проводит процедуру отзыва продукции от потребителей.

Что показала проверка на синтетические красители

Слишком сладкие для полусладких

Путаница с крепостью

В рамках проведённого Роскачеством спецпроекта винные напитки оценивались и по многим другим параметрам, несоответствий выявлено не было.

Продукция не является вином что

Источник

Не является вином: что пьют потребители под видом благородного напитка

Розничные цены на алкогольную продукцию в России вырастут на 20%

Россия время от времени удивляет мировое сообщество своеобразной интерпретацией устоявшихся норм и правил. В этот раз речь о скоропалительном принятии закона о виноградарстве и виноделии. Госдума и Совфед в конце декабря одобрили документ без единой поправки, в то время как на законопроект поступило порядка 180 замечаний. Как подчеркивают эксперты, утвердить единые требования к производству было необходимо, но не так резко. Запрет на использование импортного виноматериала, а также рост акцизов с 2020 года приведут к удорожанию отечественной и импортной продукции. Кроме того, часть российских виноделов уйдет с рынка, а рост цен на напиток может достичь 20%.

Продукция не является вином что

Фото: источник — Журнал «Деловой Крым»

Совет Федерации на заключительном заседании 2019 года единогласно одобрил базовый закон о виноделии и виноградарстве в РФ. Форсируя принятие документа, сенаторы, а до них депутаты, конечно же, преследовали самые благие цели. Но законодательная спешка может привести прямо к противоположным для отрасли и потребителей результатам.

Одна из целей закона — помочь потребителям понять, что находится внутри купленной бутылки. Документом вводятся дополнительные требования к маркировке. На напитках, изготовленных из 100%-ного отечественного сырья, появится надпись «Вина России». Отметим, сейчас более 60% отечественных вин производят с использованием виноматериалов из-за рубежа, так как своего винограда попросту не хватает. В то же время напитки, в чьем составе содержатся импортные компоненты, будут помечены крупной надписью «Не является вином».

Между тем виноматериалы — это не что-то искусственное и вредное. Это всего лишь сухое вино, не порошковое, а практически без сахара, которое находится в деревянной бочке или металлическом баке. Его привозят в Россию из других стран для последующего производства конечного продукта: импортные материалы смешивают с местными, и, как только такой состав попадает в бутылку, его уже официально именуют вином. 28 декабря 2019 года президент подписал данный документ. Закон вступит в силу 1 июля 2020 года.

Экстремальное виноделие

Легко ли создавать вино в России? Предприниматель, начинающий винодел Владимир в разговоре с «МК» подчеркнул, что пришел на этот рынок не для того, чтобы заработать колоссальные деньги. Виноделие для него, скорее, образ жизни. «Это занятие и бизнесом-то назвать сложно, учитывая отсутствие каких-либо конкретных сроков окупаемости проекта. Затраты посчитать можно, а вот с доходностью гораздо сложнее. Это тяжелый труд на земле, который не сопоставим с работой в мегаполисе», — отметил он.

В планах Владимира создать на территории России проект, сочетающий в себе и виноградник, и винодельческое хозяйство, и гостиницу. По его словам, в той локации, где он реализует свой замысел, над аналогичными проектами работают 11 по таких же «авантюристов». «На участке в 10 га разместится гостиничный комплекс на 36 номеров и винодельня, которые займут площадь около 1,3 га и виноградник площадью 8,7 га. В планах увеличить посадки винограда до 20 га», — продолжил он. Наш собеседник подчеркнул, что лицензия на производство и продажу алкоголя ограничивает объем изготавливаемой продукции 50 тыс. бутылок. Понятно, что с таким объемом нет смысла выходить в розницу. 15–20% вина планируется продавать в самой гостинице. Остальные объемы пойдут в Москву и Санкт-Петербург.

«Весь проект будет строиться на синергии гостиницы, ресторана, СПА-комплекса и виноградника. Только так можно выйти на хоть какие-то удовлетворительные экономические параметры. Расчетный срок окупаемости нашего проекта — 18 лет при размере инвестиций 250 млн рублей», — поясняет предприниматель.

По его словам, государство делает шаги навстречу этой сфере бизнеса. Например, существует региональная программа, участники которой имеют право на получение субсидирования затрат по закладке виноградника и затрат по его обслуживанию в течение первых трех лет.

Между тем новый закон вводит запрет на субсидирование импортного посадочного материала. Но как данная мера скажется на развитии отрасли в России? Наш собеседник считает: понадобятся годы для того, чтобы в стране появились новые питомники, способные удовлетворить спрос отечественных виноделов. «Мы ведем переговоры с двумя французскими питомниками по вопросу поставки нам посадочного материала, — рассказал Владимир. — Я не откажусь от закупки импортного посадочного материала просто потому, что не вижу качественной альтернативы в России».

Бизнесмен подчеркнул, что виноделие требует долгосрочных инвестиций. Высадке виноградных лоз предшествуют длительные подготовительные работы. При успешном раскладе и на его участке виноградники появятся только осенью 2021-го — весной 2022 года. В таком случае первый урожай удастся получить только в 2025 году, а готовое к употреблению вино аж в 2028–2030-х. Говорить о ценовой категории, в которую попадет вино Владимира, пока рано. По его словам, сумма может достигать и 1,5 тыс. рублей.

Рынок без понятий

Принятия закона ждали все участники рынка. Документ должен был расставить все по своим местам и сделать правила игры едиными и прозрачными, а также утвердить терминологию, которую используют как отраслевые специалисты, так и потребители. Все наконец-таки узнают, что такое «вино», «винный напиток» и «вино России». Однако на деле не все так гладко.

Старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова убеждена, что закон вводится слишком «быстро и безальтернативно, причем очень хорошо видно, что он явно защищает чьи-то конкретные интересы». «Российские вина от такого железобетонного лобби лучше не станут, а потребитель, как обычно, будет вынужден или искать компромисс, или платить значительно больше за качество лучшее «по умолчанию», — сказала она. Эксперт подчеркнула, что виноделие — это сложный трудоемкий процесс, очень зависящий от сырья, традиций, условий и массы малопрогнозируемых факторов. Здесь невозможно взять и отменить огромное количество поправок, уточняющих производственные процессы. «Таким методом можно привести рынок российского вина или к суррогату, или к проблемам с развитием», — подытожила Бодрова.

По мнению вице-президента Российской ассоциации сомелье, представителя «Опоры России» Анатолия Корнеева, как бы мы ни хотели заместить импортное вино отечественным, маловероятно, что весь рынок станет голосовать рублем в пользу патриотических соображений, продиктованных сверху.

«Проблема Советского Союза заключалась в следующем: ему надо было напоить вином 250 млн жителей. По этой причине вопросы, связанные с сельским хозяйством, решались экстенсивными методами. Росло количество в ущерб качеству, — отметил он. — Лозу выращивали где угодно, например на равнинах, что негативно сказывалось на качестве урожая. Растения обильно удобряли веществами с весьма сомнительным составом». Нынешним виноделам приходится писать историю российских вин, используя очень посредственные исходные материалы».

Руководитель аналитического департамента «Международного финансового центра» Роман Блинов считает, что в эпоху импортозамещения шаг в виде принятия такого закона вполне закономерен. «То, что у нас стремятся самыми разнообразными мерами оказать поддержку российскому производству, — это неплохо. Однако, в частности, при новой акцизной политике мы столкнемся с удорожанием ряда наименований — как импортных, так и отечественных», — сказал он.

Импортозамещение наоборот

Очевидно, что данный законопроект содержит очень много опасных положений, которые могут больно ударить по отрасли. Сама по себе идея поддерживать производителей вина из отечественного сырья — хорошая и правильная. Но одномоментный запрет на использование импортного виноматериала, независимо от его качества, создаст для виноделов, использующих отечественное сырье, неконкурентные привилегированные условия. «У них потеряется стимул к развитию, а производители качественной продукции из импортного сырья будут терять клиентов и сворачивать производство. К тому же этот закон не вносит ясности относительно виноматериала неизвестного происхождения, из которого производится 40% отечественного вина», — рассказала председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию инвестсреды для бизнеса Анна Вовк. По ее словам, дефицита вина не будет. Другое дело, что на полках магазинов станет меньше отечественной продукции и больше импортной. «Пометка «не является вином» может стать смертным приговором для производителя. А таких много. Сейчас из 75 млн декалитров виноматериала, используемого в промышленности, 12 млн приходится на импорт. Соответственно, 16% отечественного вина автоматически перестают быть вином. И такая же участь грозит еще 40% вина из неопознанного виноматериала», — подчеркнула эксперт.

Результат такого «импортозамещения» может оказаться парадоксальным. Чуть ли не половина отечественного вина таковым считаться перестанет, и нишу вполне могут занять импортные напитки: если вино производилось не в России, то к нему нет никаких претензий. Для отрасли это крайне негативная тенденция: те, кто использует импортный виноматериал, могут не справиться с нагрузкой и уйти из бизнеса, а ведь со временем и они могли перейти на отечественный виноград. Но виноградник в одночасье не вырастишь.

Напомним, порядка 60% продаваемого вина в России — это импорт. И рост производства отечественных вин на 3,4% за 10 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года кардинально ситуацию не меняет. Большую «опасность» для отечественных производителей представляют вина из Грузии. В начале 2019 года они смогли вырваться на второе место, заняв 17% от всего импорта и 8–9% от всего рынка. Но больше всего россияне любят испанское вино — оно является лидером импорта, а вот Италия опустилась на третье место.

Продукция не является вином что

Мы за ценой не постоим

Авторы и идеологи закона факта грядущего подорожания вина не признают. Ну или, по крайней мере, не видят в нем ничего страшного. Глава Союза виноградарей и виноделов России, известный тележурналист Дмитрий Киселев, комментируя документ, заявил: «С одной стороны, если мы запретим дешевый шмурдяк, то, наверное, вино поначалу может стать дороже. Но если мы будем выращивать свой виноград, расширять площади виноградников, налаживать свое производство разумно, современно и технологично, то это, конечно, приведет к более жесткой конкуренции на рынке. И цена будет снижена».

Эксперты не согласны с таким утверждением. Анна Бодрова считает, что уже сейчас можно говорить о том, что розничные цены на винную продукцию в 2020 году вырастут минимум на 20%, потому что одновременно с января растут акцизы и на стекло, и на чистый спирт помимо тех законодательных инициатив, которые касаются собственно вина.

К слову, с 2020 года акциз на вина составит 31 рубль за 1 л, игристые вина — 40 рублей за 1 л. «Новые акцизы увеличат стоимость бутылки обычного отечественного вина на 19,5 рубля, а импортного — на 9 рублей. Разница вроде и небольшая, но все равно она ведет к уравниванию цен на отечественное и более дорогое импортное, сокращая привлекательность российской продукции. Доступные цены — главный козырь наших вин. Даже если товар очень качественный, большинство россиян пока не готово рассматривать отечественное вино как равноценную альтернативу итальянским, испанским и французским винам», — пояснила Анна Вовк.

По данным оператора «Такском», сегодня средняя стоимость бутылки вина в отечественных магазинах — 370 рублей. С учетом инфляции и новых акцизов средняя стоимость бутылки в 2020 году может превысить 400 рублей. А вот как на цены и качество повлияет новый закон — точно просчитать невозможно: цена вопроса будет зависеть от того, какие меры надзорные органы будут применять к тем, кто использует виноматериал неустановленного происхождения.

Источник

В магазинах появятся «вина России», а мартини и глинтвейн перестанут считать вином. Разбираемся, почему

Этот материал не является рекламным и не призывает к употреблению алкоголя

С 26 июня в России вступил в силу новый закон «О виноградарстве и виноделии» — теперь выкладка вин на полках магазинов сильно поменяется. Мы попросили экспертов «Красного Яра» рассказать, как это отразится на потребителе.

Представитель сети Елена Бурасова рассказала «ПМ», что в магазинах появятся две отдельные маркировки — для «вин России» и «продуктов, не являющихся вином». Причем во вторую категорию попадут даже дорогие и качественные вина.

К примеру, на маркировкой «Продукт не является вином» будут помечать «Мартини», «Сангрия», «Глинтвейн», «Боска» и подобные им напитки. Итальянское вино Amarone Sopra Sasso, которое два года выдерживается в дубовых бочках, тоже будет иметь такую маркировку — потому что оно произведено из заизюмленного винограда. По новому закону вином не считаются продукты, сделанные не из обычного винограда.

А маркировкой «Вино России» будет помечаться вино не только произведенное в России, но и из российского винограда. Есть еще третья категория, которая не будет маркироваться никак — виноградные вина, произведённые за рубежом и в России из импортного виноматериала.

Елена Бурасова отметила, что пока в сеть не поступили вина с новой маркировкой, запасов различного вина у сети еще достаточно и новую маркировку потребители увидят не скоро. При этом не нужно пугаться надписи «Продукт не является вином», за ней может скрываться прекрасное вино с изюминкой.

Источник

Вино и винные напитки: в чем разница и что может называться вином по новому закону

Продукция не является вином что

В июне в России вступил в силу закон о виноградарстве и виноделии, который теперь запрещает называть вином некоторые винные напитки. Корреспондент «Корзинки» поговорила с сомелье и выяснила, в чем принципиальная разница между ними и как отличить бутылку с вином от винного напитка.

В чем суть нового закона

Продукция не является вином что

Ранее на одной полке в магазине могли стоять виноградные вина, а также ягодные и плодовые алкогольные напитки, а производители гордо называли всю эту продукцию вином. Теперь покупателям придется научиться отличать винный напиток от вина и понимать, в чем разница.

Бутылки должны стоять на разных полках и быть обязательно помечены табличкой «Продукт не является вином». То есть разницу нужно искать не в составе – все должно быть указано на упаковке.

Каким должно быть вино

Продукция не является вином что

Сомелье ресторана Accenti Александра Медведева говорит, что настоящее вино не может содержать ничего, кроме винограда. Это закономерно, учитывая, что само название ягоды как бы намекает, для чего ее использовали испокон веков.

Вино – это продукт, который всегда производится только из винограда. То есть, никаких соков, экстрактов, ароматизаторов и красителей в составе быть не должно.

Второй фактор, по которому определяют настоящее вино – это процесс брожения. Медведева объясняет, что это особый процесс ферментации, при котором выделяется спирт. Нельзя просто взять виноградный сок, добавить в него спирт и потом назвать получившийся продукт вином, хотя такие напитки в продаже тоже встречаются.

Также сомелье отметила интересный момент: в вине, которое производится в большом количестве на крупных предприятиях, содержится диоксид серы. Этот консервант добавляют порядка 90% производителей. Он обладает антиоксидантными и антимикробными свойствами, так что в каком-то смысле может быть даже полезным. Но в хорошем вине и без него достаточно разнообразных ферментов, которые не дают напитку испортиться.

Диоксид серы используют не только современные виноделы. Так, например, еще в античности серу поджигали, а ее дымом окуривали тару, в которую впоследствии разливали вино. Такой напиток хранился дольше.

Поэтому данный компонент в вине может встречаться и не делает его менее качественным или опасным. Медведева добавляет, что есть и сторонники натурального виноделия, которые не используют эту добавку или добавляют ее, но в очень маленьких количествах.

Что входит в состав винных напитков

Продукция не является вином что

Винный напиток – все, что сделано на основе вина, но имеет добавки. Это могут быть сок, вода, спирт и натуральные ароматизаторы, а также сахар. Дело в том, что в вине сахара быть не должно. Подсластитель не должен быть вынесен отдельным пунктом в составе – подобное свидетельствует о том, что его добавили уже в готовый напиток.

Добавлять сахар можно лишь на этапе закладки винограда в емкость для брожения. Вообще полусладкое и десертное вино чаще всего получают путем отбора сладких сортов винограда. Отдельные вина готовят из подбитых морозом ягод, которые набрали почти приторную сладость.

Спирт в составе на этикетке говорит о том, что в напиток его добавили искусственно, а не получили естественным путем в процессе брожения и ферментации винограда.

Всевозможные сливовые, плодовые и ягодные винные напитки не являются вином по европейскому законодательству. Поэтому даже продукт высокого качества, произведенный, например, из черной смородины или вишни, можно назвать только алкогольным напитком, а не вином.

Как выбрать хорошее вино

Продукция не является вином что

Если вы хотите купить именно вино, то отправляться за ним нужно в крупную торговую точку, а еще лучше пойти в специализированный магазин. Там выбор будет больше, а консультанты смогут провести консультацию.

Не стоит покупать вино на розлив из бочонков. Чаще всего внутри у них большие пластиковые бутыли или другая тара, а деревянный «фасад» – просто декорация.

На этикетке должно быть указано, вино перед вами или все же винный напиток. Если есть сомнения в составе, а никаких пояснений на бутылке нет – лучше отложить такой продукт.

Источник

Роскачество объяснило разницу между вином и винными напитками

Роскачество проверило винные напитки. В продукции семи торговых марок были выявлены нарушения.

Продукция не является вином что

Источник: Pixabay

26 июня в России вступил в силу федеральный закон о виноградарстве и виноделии, ставший для отрасли базовым и установивший ряд требований к производству, продаже и маркировке винодельческой продукции. Винные напитки теперь должны выставляться в магазинах на отдельных полках и сопровождаться надписью: «Продукция не является вином». Такое же обозначение производители обязаны размещать и на этикетках винных напитков.

«После внедрения Единой государственной автоматизированной информационной системы по всей цепочке — от производства продукции до ее продажи конечному потребителю — доля нелегального алкоголя в лицензированной рознице стремится к нулю», — сообщает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

В винном напитке, согласно пункту 3.1 действующего национального стандарта, должно быть не меньше половины объема виноматериалов. До половины объема производитель может налить воды, добавить ректификованного этилового спирта, красителей и ароматизаторов, а также сделать эту смесь игристой за счет искусственно добавленной двуокиси углерода.

От «шампанского» и от игристого вина, которые по ГОСТу производятся только из 100% виноградного сырья, этот продукт серьезно отличается. Если посмотреть на контр-этикетку: «столовое белое вино, сахар, лимонная кислота, ароматизаторы натуральные (манго, папайя, яблоко), двуокись углерода». И в качестве «бонуса» — консервант сорбат калия. Он применяется во многих пищевых продуктах, но его использование в сочетании с алкоголем во многих странах жестко регламентировано. Разливается винный напиток в бутылку, формой очень напоминающую бутылку из-под шампанского. Пробка, проволочная уздечка-мюзле (бесполезная для этого малогазированного продукта), колпачок из красивой фольги — все имитирует настоящее вино. Догоняет ли винный напиток вино и по качеству — разбирались эксперты Роскачества.

Роскачество исследовало продукцию 20 торговых марок винных напитков: 18 из России, одну из Испании и одну Литвы — по более чем 40 показателям. Эксперты установили, что большинство винных напитков изготавливалось из виноградного сырья. Исключение составила продукция четырёх торговых марок, произведенная на основе фруктов.

Соответствие требованиям одного из действующих в настоящий момент национальных стандартов (ГОСТа 31729–2012 «Напитки винные» или ГОСТа Р 58013–2017 «Напитки винные фруктовые») было заявлено на этикетках только у четырех товаров. Все остальные напитки продавались без такого обозначения, что противоречит положениям Федерального закона 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»). Согласно данному закону, любая алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории России, должна сопровождаться информацией о государственных стандартах, требованиям которых она соответствует.

Несоответствия обязательным требованиям действующего законодательства были выявлены в продукции семи торговых марок. Все нарушения касались маркировки. В продукте ТМ «Крымский» эксперты обнаружили не указанный в маркировке ароматизатор 1,2-пропиленгликоль.

Не заявленные на этикетке консерванты обнаружены в двух напитках — Bolle и «Крымский». Речь идёт о сорбиновой кислоте, препятствующей росту дрожжевых грибов.

В винных напитках двух торговых марок выявленные в ходе испытаний значения объёмной доли этилового спирта не совпадали с теми, которые были указаны в маркировке. Так, по итогам исследования, в продукции Belbosco этот показатель составил 6% (в маркировке значилось 10%), а в Santo Stefano Rose — 10% (в маркировке значилось 8%).

Продукция трех торговых марок — Santo Stefano Bianco, Santo Stefano Rose и Santo Stefano Rosso, исходя из выявленных значений массовой концентрации сахаров, не соответствовала наименованию «напиток полусладкий». При максимальной норме 60 г/дм3, массовая концентрация сахаров в этих напитках составляла 81 г/дм3, 85 г/дм3 и 87 г/дм3, что соответствует «напиткам сладким».

В одном из напитков — в продукте Ruby Granum Blue — был обнаружен синтетический краситель — синий блестящий — Е 133, однако его концентрация не превышала установленные законом нормы и составляла 29 мг/кг (при норме не более 200 мг/кг).

По итогам испытаний все напитки оказались безопасными: потенциально-вредных веществ не обнаружено ни в одном проверенном винном напитке.

Один из важнейших показателей, который оценивался у винных напитков — это изотопный состав входящих в него химических элементов. Однако определить его можно только у продукции, произведённой из виноградного сырья. Фруктовые винные напитки за неимением библиотеки изотопов в данном тесте не участвовали.

Как показали результаты испытаний, в продукции 10 торговых марок из 16 значения изотопов кислорода и водорода были нехарактерны для виноградных спиртов. Данные отклонения, хоть и не являются нарушением, но свидетельствуют о том, что при изготовлении этих напитков, вероятнее всего, использовались фруктовые спирты. Речь идёт о продукции «Каждый День», Bolle, Aviva Rose, Lavetti Classico, Vermouth Bianco (Monograme), Villa Blanca (Moscato), Ruby Granum Blue, Lavetti Rose, Lavetti Crema di Vanilla и Vanilla Sky (Burbuleta).

Что касается винных напитков тех четырех торговых марок, определить изотопный состав которых не представлялось возможным, то они были исследованы на массовую концентрацию органических кислот (щавелевой, винной, молочной, яблочной, лимонной и янтарной). Отклонение по этому параметру свидетельствует о наличии в продукте вкусовых добавок, как в случае с Santo Stefano Bianco, массовая концентрация органических кислот в котором оказалась нехарактерной для фруктового вина, превысив установленное ГОСТом (33410–2015) значение в 0,1 г/дм3. В продукции «Каждый день» о наличии добавок сказало несвойственное винным напиткам содержание глицерина.

Как показали результаты лабораторных испытаний, нельзя сделать однозначного вывода о качестве продукции, представленной в сегменте винных напитков. С одной стороны, на российском рынке действительно есть товары, произведённые с нарушением обязательных требований — информация о таких компаниях вместе с результатами проведённого исследования была направлена в Росалкогольрегулирования.

Кроме того, необходимо отметить, что ЗАО «НПО Агросервис», выпускавший винные напитки под тремя торговыми марками — Santo Stefano Rose, Santo Stefano Rosso и Santo Stefano Bianco — узнав о результатах испытаний, прекратил их производство.

У винных напитков в виду их яркого и сладкого вкуса большое количество поклонников. Более трети российских семей регулярно приобретает винные напитки. К тому же, за последний год их стали покупать на 9,1% чаще. Это вызвано низкой стоимостью винных напитков по сравнению с вином.

«Потребитель часто не видит разницы между вином и „напитком“. Однако винный напиток содержит лишь виноматериалы, и не может составить достойную конкуренцию качественному вину. Конечно, каждый покупатель имеет право выбирать себе продукт по вкусу и цене», — подчеркнул Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Ранее Роскачество обновило рейтинг махровых полотенец.

Кроме того, Роскачество исследовало корм для кошек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *