Продукция и продукты в чем разница
Разница между товаром и продуктом
Рыночные отношения изменили мировоззрение людей, и в настоящий момент многие объекты называются товарами. Это не только материальные блага, но и произведения искусства, должности и даже человеческие отношения. В то же время, маркетологи и бизнесмены говорят о перспективных продуктах, обозначая данным определением многочисленные категории. В чём отличия между определениями и как установить разницу?
Определение
Товар – предметы и ценности, участвующие в свободном, ограниченном или запрещённом обороте, предназначенные для продажи и последующего удовлетворения потребностей человека. Такие вещи всегда имеют формальное выражение и противопоставляются услугам. Универсальным товаром принято считать деньги, которые определяют стоимость предметов.
Продукт – услуга или товар, созданная для дальнейшей реализации и удовлетворения человеческих потребностей. Отличительные атрибуты данной категории – наличие стоимости, выражение (материальное либо нематериальное), интерес для рынка. Продукция, произведённая для собственного потребления (еда, одежда и проч.), не предназначенная для продажи, товаром не является.
Сравнение
Таким образом, товар и продукт – это категории маркетинга, которые служат для выражения товарно-денежных отношений. Они имеют свою цену, которая чаще всего определяется рыночным методом. Отличия проявляются исключительно постольку, поскольку разнится объём понятий. В маркетинге продуктом называют и товар, и услугу. Таким образом, определение первого понятия шире. Отсюда вытекают другие различия.
Товар всегда овеществлён, продукт может быть представлен в нематериальном виде. Соответственно, товаром всегда можно владеть (грубо говоря – подержать в руках), продуктом – лишь в тех случаях, когда он является вещью.
Экономика: в чем разница понятий «изделие» и «продукт» («продукция»)?
Что такое товар и продукт
Товар – предметы и ценности, участвующие в свободном, ограниченном или запрещённом обороте, предназначенные для продажи и последующего удовлетворения потребностей человека. Такие вещи всегда имеют формальное выражение и противопоставляются услугам. Универсальным товаром принято считать деньги, которые определяют стоимость предметов.
Продукт – услуга или товар, созданная для дальнейшей реализации и удовлетворения человеческих потребностей. Отличительные атрибуты данной категории – наличие стоимости, выражение.
Понятие продукта очень сильно варьируется в зависимости от того, кто и в каком контексте его рассматривает, а также в зависимости от того, к каким видам продукции оно применяется. Есть и ряд других факторов, определяющих то, как будет пониматься продукт.
Факторы, определяющие понимание продукта
Можно, например, считать, что продукты — это то, что создает фирма. Однако, если попросить ответить на вопрос «Что создает Ваша фирма?» американских руководителей, многие из них ответят: «Мы делаем деньги». Японский же высший руководитель на этот же вопрос может ответить: «Мы делаем на фирме качественных людей, которые потом делают высококачественную продукцию». Могут быть ответы типа «Мы производим телевизоры». Могут даже называться конкретные модели изделий, может быть сказано, что производится определенный тип продукции, например полуфабрикаты, и, наконец, может прозвучать ответ, что мы удовлетворяем определенную потребность клиентов, например потребность в.
Изделие
В соответствии с ГОСТом понятию изделия дается следующее определение:
«Изделие — единица промышленной продукции, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах». Далее дается разъяснение, что изделие может исчисляться в отдельных случаях в виде количества определенных деталей (например, крепежных), при этом это количество может характеризоваться непрерывной величиной, исчисляемой с помощью единиц массы.
Проанализируем данное определение. Итак, изделие — это единица промышленной продукции, то есть изделие — это единичный объект, из суммы которых образуется продукция. Против данного утверждения возражений не имеется. Действительно, изделие первично, а продукция вторична. Далее говорится, что изделие может характеризоваться не только качественно, но и количественно, измеряясь в штуках или экземплярах. Это утверждение тоже не противоречит здравому смыслу. А вот.
Сущность конкуренции ……………………………………………. 5
Основные модели рынка …………………………………………… 7
7 Свободная (чистая) конкуренция …………………………… 7
10 Чистая монополия ……………………………………………. 10
Способы ведения конкурентной борьбы …………………………. 10
12 Добросовестная и недобросовестная конкуренция ………. 11
13 Патент как стимул промышленного шпионажа ……………. 12
14 Современный экономический шпионаж …………………… 12
15 Промышленный шпионаж и фальсификация
Основные направления и инструменты регулирования
конкуренции государством ………………………………………… 16
Значение конкуренции ……………………………………………. 18
Очень часто в коммерческих правоотношениях понятие «товар» заменяется понятием «продукция». Выше мы отмечали, что товаром являются изделия, созданные в процессе производства либо полученные в результате иных видов деятельности (добытый уголь, выловленная рыба и др.). Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. (ч. 1) в ст. 136 таким образом определяет продукцию как поступления, полученные в результате использования имущества. Федеральный закон от 7.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» следующим образом определяет, что продукция — это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. В Налоговом кодексе РФ (ч. 2), в ст. 346.34 приводится следующее определение: продукция — это полезное ископаемое, добытое из недр на территории РФ, а также на континентальном шельфе РФ и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ.
Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 г. к товарам.
Прищепенко В.В.,
доцент кафедры менеджмента Волжского гуманитарного института Волгоградского государственного университета
Данной статьей редакция журнала продолжает дискуссию о маркетинговой терминологии, начатой в № 6 за 1999 год.
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется…
Ф.И. Тютчев
Актуальность статьи Е.П. Голубкова [1] трудно переоценить. Хотя во многих случаях автор лишь обозначил свои суждения по рассматриваемой проблеме без достаточно аргументированных доказательств, что, однако, не снижает ценности высказанных им суждений.
До недавнего времени даже в специальной литературе по маркетингу не существовало различительного толкования понятий «товар» и «продукт» (см. например [2])1. В других источниках можно встретить неоднозначное толкование этих понятий. Много непроясненного и в определении понятия «услуга». Например.
Понятие продукции, продукта, товара, услуги. Номенклатура и ассортимент. Показатели измерения объема продукции: натуральные, условно-натуральные, трудовые, стоимостные (валовая, товарная, реализованная, чистая продукция).
Под производством в данном пособии будет пониматься процесс создания блага, которое принимает вид продукции. Продукт это изделие, получаемое из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ УСЛУГИ
Караваев Руслан Кириллович
Сегодня сфера услуг становится более значимой в экономике, так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт. Услуги вышли на передний план в результате демографических сдвигов. Люди больше работают, имеют меньше свободного времени, благосостояние семей растет, что позволяет человечеству покупать больше услуг для экономии времени. Расширению сферы услуг способствуют также иностранные конкуренты, которые отвоевывают рынок у отечественных производителей, предлагая товары высокого качества по более низким ценам. В результате многим промышленным фирмам приходится переключиться на услуги, чтобы обеспечить свой рост.
Значимость услуги определяется еще тем, что многие виды деятельности, не имеющие самостоятельного значения для конечных покупателей, по существу являются услугами, которые потребляются промежуточными покупателями, такими как отделы и.
1. Школы и направления экономической теории