Продуктовый дизайнер чем занимается

Тонкости продуктового дизайна

Продуктовый дизайнер чем занимается

Продуктовый дизайнер — это не совсем дизайнер. Он может неделями не открывать графический редактор и не произвести ни одного макета за месяц. Потому что основная цель его работы в другом.

За последние полтора года я работал над двумя продуктами. С первым (BINO CX) прошел путь от нуля до выручки в 1 млн рублей меньше чем за год, а второй развиваю в данный момент.

Я знаю, что многие дизайнеры хотят перейти в продукт из-за более высокой оплаты, размеренного ритма и возможности напрямую влиять на бизнес. Поэтому я решил написать эту статью, в которой учел личный опыт и знания, полученные от ведущих продуктовых дизайнеров нашей страны.

Не творческое просветление

Дизайнеры не любят, когда их просят что-либо нарисовать, ведь половина их работы происходит вне графического редактора.

Дизайнеры проводят исследования, проектируют решения, продумывают сценарии, в то время как руководство продолжает считать их творцами.

Не справедливо? Отнюдь.

Если руководство считает дизайнера творцом, значит дизайнер не правильно преподносит себя и свою работу.

Чтобы повысить свою значимость в компании, от дизайнера требуется показывать понимание бизнес-задач и завоевывать доверие грамотными дизайн-решениями.

На старте карьеры я этого не понимал, поэтому каждая моя идея выглядела как творческое просветление (отчасти так и было). Спустя несколько лет я понял свою ошибку и теперь вкладываю усилия только в те вещи, которые требуют улучшения и способны положительным образом повлиять на показатели бизнеса.

Вы можете сказать руководству, что визуальный язык сервиса устарел, но этот аргумент меркнет и бледнеет на фоне задач, от которых напрямую зависит прибыль компании.

Продуктовые дизайнеры тоже крадут

Очень полезно обратиться к опыту схожих сервисов, даже если вы создаете новый продукт. Это могут быть прямые конкуренты или сервисы с похожей механикой.

Слушая курс ux-design от AIC, мне стало очевидно, что изучение конкурентов помогает не только в поиске вдохновения, но и при аргументации своих решений заказчику/руководителю. Стоит показать пример успешного сервиса и доверие к вашей идее возрастает в разы.

Авиакомпании могут анализировать интерфейсы сервисов по продаже билетов в кино. Сайты футбольных клубов могут обратиться к опыту медиа-сервисов. И кто угодно может посмотреть на соцсети.

Создавая сервисы для крупных банков, я анализировал игровые механики приложений по изучению английского языка. Интересные идеи я выписывал в отдельный файл и разбивал по категориям. Лучшие использовал.

Анализ конкурентов — не копирование, а использование накопленного индустрией опыта. И очень глупо его игнорировать. Но несмотря на это, перед внедрением новой функции нужно хорошо подумать.

“Так делает Google!” — не аргумент.

“Так делает Google, потому что он таким образом решает схожую задачу” — совсем другое дело.

Главные друзья

Разработчики — главные друзья дизайнеров (и самый главный их инструмент).

Цель продуктового дизайнера — создать успешный продукт. И этого нельзя достичь в одиночку, не понимая логики работы своих коллег. Не обязательно посещать курсы по программированию. Достаточно просто просить разъяснения в ситуациях, когда между отделами возникает конфликт.

Порой дизайнеру следует пойти на уступки, если реализация предложенной идеи требует неадекватного количества времени (в соотношении с потенциальной пользой). С другой стороны, в важных моментах вы должны отстаивать свои решения и контролировать их воплощение.

Это не является проявлением неуважения к коллегам. В этом проявляется ваше уважение к создаваемому продукту.

О чем они говорят

Прочитав Канемана и Талеба, я стал аккуратнее относится к любого типа статистике.

Однажды к нам в офис залетел маркетолог чтобы поделиться открытием. Он узнал, что люди работают “по-другому”, поэтому нам придется переработать продукт. Маркетолог привел актуальный пример, его заявление выглядело логичным и основатель готов был с этим согласиться, но совершил бы большую ошибку.

Добавляя любой функционал, опираясь на реальные примеры, узнайте какой процент ваших потенциальных пользователей будет его использовать. Возможно, вы перелопатите продукт ради 1% пользователей, которые ничего бизнесу не приносят.

Да, это больше аналитика, чем дизайн, но это не значит, что продуктовый дизайнер не должен этого знать.

Прочитайте “Думай медленно… решай быстро”. Эта книга сильно повлияла на мое восприятие исследований и помогает избегать типичных заблуждений.

Фильтр шума

Однажды, один из инвесторов настаивал на определенном решении. Я готов был согласиться с ним, но только в том случае, если сотрудники поддержки этот факт подтвердят. Поговорив с ними, оказалось, что мир изменился и клиенты теперь ведут себя по другому.

Основатели/инвесторы обладают авторитетом, но не всегда имеют глубокую экспертизу, как сотрудники, ежедневно работающие “в поле”. Именно поэтому, работая над прошлым проектом, я регулярно общался с поддержкой и интересовался вопросами пользователей.

Эта практика помогает выявить места, на которых у пользователей возникают затруднения. И если эти места критически важные, уделите им достаточно внимания.

Где-то будет достаточно текстовой подсказки, а в некоторых случаях придется менять интерфейс.

Гибкий фреймворк

Фреймворк — базовая структура, вокруг которой строятся элементы интерфейса.

Чем гибче у вас фреймворк, тем лучше.

Каждый продукт развивается: получает новые функции и избавляется от устаревших. Поэтому иметь гибкую структуру удобно, так как при каждом изменении вам не придется переделывать интерфейс.

Чтобы создать гибкий фреймворк, нужно понимать возможные варианты развития сервиса, в чем вам поможет “База знаний” (ниже). Анализируя потенциальные изменения, вы сможете принимать стратегически правильные дизайн-решения.

База знаний

Первые годы работы я об этом не думал, но в последнее время все больше осознаю важность ведения базы знаний. Помимо того, что коллеги могут воспользоваться собранной информацией, фиксирование помогает лучше запоминать и понимать информацию.

В моей базе знаний хранится несколько типов материалов:

Анализ конкурентов. В этом файле выписаны все сервисы со схожей механикой и интересные функции, найденные в ходе исследовани

Сценарии. У каждого сервиса есть несколько сценариев и дизайнер должен знать их и хорошо помнить.

Customer Journey Map. Отличный инструмент, который помогает проанализировать сценарии на наличие потенциальных проблем. CJM основных сценариев я делаю в таблице:

Продуктовый дизайнер чем занимается
Много конфиденциальной информации 🙂

Интерфейсы. Здесь я собираю мысли и идеи о ключевых местах сервиса.

Идеи. Общие мысли по будущему развитию продукта.

Кто они?

Я периодически оказываюсь в студии AIC, где дважды сталкивался с интересными случаями. Один раз рядом с монитором дизайнера я увидел фотографию Владимира Машкова, в другой — Сергея Гармаша. Догадываетесь почему?

Оба актера были лицами клиентов студии — банков ВТБ и “Почта Банка”. Маркетинг специально подбирал актеров под целевую аудиторию, поэтому дизайнеры повесили их портреты на видное место.

Знать пользователей — это значит понимать их мотивы, желания, привычки, график жизни, используемые устройства, средний доход, семейное положение, …

Интерфейс проектируется для этих людей, а не для вас. Поэтому своих пользователей нужно знать.

Видение

Продуктовый дизайнер с самого начала имеет видение проектируемого сервиса. Я долго думал откуда берется видение и остановился на следующем:

Видение — это синтез опыта и полученных знаний.

Видение будущего продукта позволят отвергать некоторые идеи в пользу тех, которые этому видению соответствуют. В итоге формируемый продукт отражает видение его создателей, как было со Стивом Джобсом и Джони Айвом, которые создали философию Apple.

Каким образом можно обрести “правильное” видение сказать сложно. Неплохая идея — вдохновляться чужим: читая книги великих инноваторов и изучая успешные продукты. Для начала этого может быть вполне достаточно, а дальше все будет зависеть от вашей способности анализировать опыт и на основе него принимать грамотные решения.

Опыт — ключевая вещь не только в логике, но и творчестве. Поэтому набирайтесь его ежедневно, осмысливайте полученные знания и не останавливайтесь.

Источник

Продуктовый дизайнер – кто это такой, что делает и сколько зарабатывает

Продуктовый дизайнер чем занимается

Здравствуйте, уважаемые читатели!

На стыке двух сфер – дизайна и веб-разработки – достаточно много разнообразных и привлекательных профессий: графические, анимационные, визуальные и моушн-дизайнеры, специалисты по UX и UI, веб-дизайнеры. И это далеко не полный перечень.

Профессия, о которой мы сегодня поговорим, достаточно молодая, и не все еще понимают, кто это, что собой представляет специалист и за что он отвечает. А между тем этот работник – то необходимое и полезное звено, что соединяет воедино всю команду разработки, координирует действия каждого сотрудника, ведет проект и знает все его нюансы.

Из статьи вы узнаете, кто такой продуктовый дизайнер, что он делает, что должен знать и уметь, достоинства и недостатки профессии, сколько зарабатывает специалист и как им стать.

Продуктовый дизайнер чем занимается

Кто такой продуктовый дизайнер

Зная, кто такой дизайнер, большинство считают, что и продуктовый дизайнер тоже в основном рисует и чертит макеты и схемы. Но этот человек не художник, и его главная обязанность – это не рисование продуктов.

Это широкопрофильный специалист, который имеет узконаправленные знания и умения в сфере аналитики, исследований и маркетинга. Он может решать задачи и заменить графического и UX-дизайнера, прототипировщика, бизнес-стратега.

Продуктовый дизайнер в ответе за функциональность, качество, комфортное и понятное взаимодействие пользователя с IT-продуктом. Он несет ответственность за конечный результат и за работу всей команды. Специалист ищет проблемы, возникающие в процессе разработки, находит решение и устраняет дефекты, предлагает нововведения для улучшения продукта.

На его плечи ложится решение бизнес-задач и одновременно создание положительной реакции у пользователей. Результат работы – довольные клиенты, которые пользуются продуктом, и прибыль у заказчика.

Продуктовый дизайнер занимается проектом и с момента задумки, и даже после выпуска готового продукта на рынок. Благодаря чему специалист видит все тонкости и нюансы, погрешности и недоработки, знает, в каком направлении двигаться команде, как можно усовершенствовать проект и на чем расставить акценты.

Он принимает участие:

Эта работа в большей степени исследовательская, аналитическая и командная.

Специалист знает для чего создается проект, зачем он нужен пользователям, как сделать IT-продукт удобным, функциональным и понятным, какие задачи разработанный веб-ресурс будет решать, чего ожидают пользователи и т. д.

Чем занимается

Продуктовый дизайнер должен делать все, чтобы веб-продукт нашел своих пользователей, которые останутся довольны от процесса взаимодействия.

Для этого специалист выявляет возможности для улучшения продукта и его проблемы, исследуя и анализируя отзывы пользователей, проектирует решение, эффективно внедряет новшества, после тестирует прототип и повторяет цикл, если появится необходимость. Это говорит о том, что на нем лежит большая ответственность за качество взаимодействия пользователя и продукта.

Другая задача специалиста – сделать так, чтобы продукт отвечал всем требованиям заказчика и приносил прибыль. Продуктовый дизайнер должен следить за работой веб-разработчиков, чтобы в итоге у них получился функциональный продукт, который захотят купить.

Специалист совмещает в себе сразу несколько ролей, т. к. выполняет обязанности:

Теперь можно кратко перечислить все должностные обязанности и понять, чем же все-таки занимается этот работник:

К этому списку могут добавиться специфические требования компании, на которую работает специалист.

Какими навыками и личными качествами должен обладать

Навыки и умения продуктового дизайнера:

Кроме этого, специалист обязан разбираться в области деятельности компании, будущем IT-продукте, способах его продвижения, в целевой аудитории и ее потребностях и т. д.

С таким обширным списком требований неудивительно, что человек должен быть силен духом и иметь следующие личные качества:

Сколько зарабатывает

Изучив размер заработной платы, которую предлагают работодатели на hh.ru, можно увидеть, что доход специалиста по России находится на уровне от 30 000 руб. до 160 000 руб.

Зарплата зависит от следующих факторов:

В основном должность предлагают компании по разработке IT-продуктов, но могут быть предложения и от другой бизнес-зоны. Это веб-студии и IT-холдинги, организации, которые занимаются маркетингом, рекламой, PR или специализируются на товарах широкого потребления, часть предприятий розничной торговли, интернет-стартапы, медиакомпании, банки и другие финансовые корпорации.

Работники на фрилансе часто получают почасовую оплату. Она колеблется на уровне от 1 000 до 1 500 руб. в час.

Самую высокую заработную плату предлагают в Москве. В столице вы можете заработать от 40 000 руб до 220 000 руб. В Санкт-Петербурге вам заплатят от 40 000 до 180 000 руб.

Продуктовый дизайнер чем занимается

В регионах заработки несколько ниже:

Надо понимать, что как минимум 2–3 года придется поработать за 50–80 тыс. руб., прежде чем зарплата станет от 100 000 руб. и выше. Чтобы поднялся доход, надо не только упорно трудиться, накапливая навыки и знания, но и иметь талант.

А вот для опытных работников открываются отличные перспективы. Во-первых, зарплата действительно стоящих специалистов может превышать 200 000 руб. Во-вторых, есть возможность карьерного роста до руководителя дизайн-команды в известной IT-фирме.

Плюсы и минусы

По традиции начнем с преимуществ:

Теперь ознакомимся с недостатками:

Как стать продуктовым дизайнером

Первый вариант – это обучение в университете на смежной специальности. Правда, на коммерческой основе учиться достаточно дорого, учеба займет минимум 4 года и практики будет недостаточно.

Другой вариант – самостоятельное обучение. Можно читать статьи и учебные пособия, смотреть видеоуроки на YouTube, общаться с опытными специалистами на форумах и изучать полезную литературу.

Представляю возможный список книг для будущих продуктовых дизайнеров:

Сервисы, которые будут полезны:

Все эти самостоятельные способы обучения подходят в качестве дополнения. Оптимальным вариантом прокачки знаний и умений будут онлайн-курсы. По качеству они выигрывают у самостоятельного освоения профессии, а по продолжительности и стоимости более привлекательны, чем обучение в вузе. Кроме этого, в процессе прохождения курса студенты много практикуются и осваивают только те навыки, которые им действительно пригодятся в работе.

Платформы Skillbox, Нетология, SKVOT, UXacademy.ru и Британская высшая школа дизайна предлагают следующие образовательные программы:

Достоинством онлайн-курсов является готовое к окончанию обучения портфолио, которое обязательно просматривают работодатели.

Вакансии для продуктового дизайнера можно найти:

Подходящие предложения могут быть озаглавлены по-разному. Попробуйте ввести несколько запросов. Например, продуктовый дизайнер, UX/UI-дизайнер, Product Designer.

Заключение

Теперь вы знаете, чем занимается продуктовый дизайнер, плюсы и минусы работы, как обучиться на эту профессию. Если информация не помогла определиться и вы еще сомневаетесь, хотите ли работать в этой сфере, тогда предлагаю вам ознакомиться с рабочим днем действующего специалиста.

В первую очередь утром проводим собрание с командой. Все рассказывают, на каком этапе работы находятся, что сегодня планируют сделать и есть ли проблемы. Это дает понять, насколько мы продвинулись. На все уходит минут 20–30. После команда расходится по местам и закипает работа.

Мой же рабочий день примерно на 70 % состоит из общения и сбора сведений. Узнаю, что с проектом, собираю данные, анализирую их, созваниваюсь с заказчиком. А непосредственно сам дизайн занимает у меня не более 30 % времени.

Источник

Как устроена работа продуктового дизайнера. Гайд для создания лучшего решения

Зачем нужны продуктовые дизайнеры и в чем их ценность — в колонке Никиты Денисенко, тимлида дизайн-студии Ростелекома.

«На небе только и разговоров, что о море. ».

Равно так же ИТ-сообщество в России продолжает обсуждать, кто же такой этот продуктовый дизайнер и какова его роль в продукте. Ряд компаний просто использует модный термин для развития своего бренда работодателя, другие подразумевают под этим просто UI-дизайнера. И лишь единицы понимают ценность этого специалиста и истинный смысл его работы. Давайте вместе разберемся, кто же такой этот продуктовый дизайнер и как он работает.

Поле действия дизайнера цифровых интерфейсов со времени появления этой профессии в нашей стране постоянно расширяется.

Веб-дизайнер занимался отрисовкой сайтиков в фотошопе.

UI-дизайнер начал уже сильнее влиять на образ продукта, создавать визуальный стиль и язык цифровых интерфейсов компании.

UX-дизайнер в свою очередь стал больше похож на аналитика, чем на тот смысл, который для русского человека заложен в слове «дизайнер» — он анализирует и проектирует пользовательский опыт, описывает сценарии и взаимодействие в интерфейсе, определяет элементы навигации и состава экрана без намека на балдежный визуал.

UX/UI, UI/UX и прочие комбинации по сути являются мультистаночниками, но с определенным уклоном — приоритетное направление ставится до /.

Но что происходит, если мультистаночник становится не просто исполнителем, а начинает влиять на процессы не только в пределах описанного сценария, но и целиком на стратегию продукта, его масштабирование и дальнейшее развитие? Тут-то и появляется продуктовый дизайнер.

За рубежом UX- и продуктовый дизайнер — далеко не новые профессии. UX пришел в цифру из промышленного дизайна, «отцом» этого термина можно считать Дона Нормана. Если вы хотите поглубже копнуть в специфику, советую ознакомиться с его книгами «Дизайн привычных вещей» и «Дизайн вещей будущего».

Дизайнер — такая же часть продуктовой команды, как и фронт, бэк, QA, аналитики, продакты и прочие. Успешный продукт получается из совместных усилий всех участников. Задача дизайнера такая же, как у всех остальных — не выполнить свою часть работы, а сделать хороший продукт. В нашем понимании хороший продукт основывается на трех китах:

Задача почти любого продукта — приносить прибыль. Поэтому дизайнер обязан понимать преимущества и недостатки продукта по отношению к решениям конкурентов; задачи, поставленные бизнесом перед продуктом, а также метрики продукта. Без понимания бизнес-задач и метрик, завязанных на интерфейс продукта, невозможно оценить успешность его реализации.

Понятно, что, работая над интерфейсом, дизайнер должен лучше всех представлять себе портреты пользователей, знать все сценарии работы каждой группы пользователей, и понимать, какие у этих пользователей возникают проблемы при взаимодействии с продуктом. Без полученного при помощи UX-исследования фидбэка от непосредственных пользователей продукта дизайнер не может оценить качество реализации интерфейса. Поэтому коммуникация с пользователями для дизайнера — не пожелание, а необходимость.

Нередки случаи самоуверенности как среди начинающих дизайнеров, так и среди опытных. Если дизайнер сталкивается с новым проектом, но похожим на тот, с которым он уже работал раньше, смотреть на продукт нужно как на абсолютно новый. Только так можно не потерять остроту понимания контекста.

Кроме того, дизайнер обязан понимать технологические ограничения, с которыми команда сталкивается при реализации продукта. Он должен постоянно коммуницировать с разработкой, получая фидбэк от нее, стараться продумывать такие интерфейсные решения, которые в условиях практически равной значимости для пользовательского опыта будут дешевле в реализации. Да-да, дизайнеры, вашими пользователями являются не только конечные потребители, но и вся продуктовая команда. Не забывайте об этом.

Если делать продукт, не принимая в расчет все три пункта, описанные выше, то велика вероятность, что продукт будет убыточным.

Часто за каждый пункт отвечает отдельная группа людей в команде. У каждой — своя экспертиза и взгляд на то, как должен развиваться продукт. Без постоянного обмена информацией эти представления постепенно начнут различаться настолько, что пострадает продукт. Поэтому коллаборация между экспертными группами и постоянная синхронизация по каждому из пунктов — очень важные принципы работы продуктовой команды.

Вот не надо так. Пожалуйста, выравнивайтесь вместе.

С эволюцией дизайнера и основными столпами определились. Теперь попробуем описать фреймворк работы продуктового дизайнера. Естественно, его реализация целиком и полностью завязана на нужды продукта, а некоторые этапы могут выполняться не в полной мере или вообще отсутствовать (если, конечно, от этого не страдает качество реализации) в связи с определенными компромиссами, часто связанными со сроками проекта, внутри продуктовой команды.

С эволюцией дизайнера и основными столпами определились. Теперь попробуем описать фреймворк работы продуктового дизайнера. Естественно, его реализация целиком и полностью завязана на нужды продукта, а некоторые этапы могут выполняться не в полной мере или вообще отсутствовать (если, конечно, от этого не страдает качество реализации) в связи с определенными компромиссами, часто связанными со сроками проекта, внутри продуктовой команды.

Итак, вот из каких этапов состоит работа.

Дизайнер должен знать как планировать развитие продукта, чтобы учитывать это при проектировании решения, так как если продукт будет масштабироваться, то принципы для этого необходимо заложить заранее. Поэтому он должен получить максимум информации, начиная с бизнес-исследований, на основе которых принималось решение о реализации функций, и заканчивая планами разработки закрытия техдолга.

📥 Требуется: роадмап продукта, бэклог разработки.

🎁 Результат: роадмап по дизайну

Макеты должны в нужное время оказаться у разработки для реализации запланированных бизнесом функций продукта. Дизайнеру нужно понимать объем и сложность задач по дизайну заранее, чтобы рассчитать емкость и ресурсы для реализации в необходимые сроки (как самого дизайнера, так и команды при её наличии).

Естественно, это будет приближенное планирование, которое надо уточнять в ходе проекта и после завершения спринта.

📥 Требуется: роадмап по дизайну

🎁 Результат: список задач на спринт или несколько спринтов

UX-аналитика отличается от бизнес- и технической аналитики. У дизайнера должна быть возможность провести исследование для формирования и проверки гипотез, касающихся сценариев использования продукта. Без данных, полученных от непосредственных пользователей, дизайнер может оперировать только предположениями, поэтому проектирование интерфейса без UX-исследования может закончиться неудачей.

Неудача в этом контексте будет означать потерю временных ресурсов (а как следствие — финансов) на разработку функциональности, потребность в которой не подтверждена. В лучшем случае это приводит к переосмыслению процесса внутри проекта и перепроектированию функциональности, а в худшем — к закрытию проекта.

Есть ещё один важный компонент, о котором дизайнеры часто забывают — конкурентный анализ. Он так же критичен для успеха проекта, как и исследование пользователей. Если создать концепт необходимо в сжатые сроки и времени на исследования нет, надо обязательно выполнить конкурентный анализ, чтобы погрузиться в область.

📥 Требуется: подготовленный план исследований (список гипотез, методы проверки), сценарии от бизнес-аналитиков, фокус-группа пользователей для проведения исследования

🎁 Результат: ролевая модель, сегменты пользователей в формате Jobs to be Done (JTBD) или User Story, описание путей пользователя в виде Customer Journey Map (CJM) или карта продукта (она немного проще)

Вайрфреймы (от англ. wireframe — каркас) экономят ресурсы: дизайнер может сразу обсудить реализацию сценариев с аналитиками, бизнесом и разработчиками, не тратя времени на отрисовку красивого UI. Есть и второй плюс — при согласовании никто не будет обсуждать цвет кнопок, все будут сконцентрированы именно на спроектированной логике продукта. На этом этапе структура интерфейса и последовательность экранов могут несколько раз кардинально измениться.

Самое главное здесь — выровняться, определить основные навигационные паттерны и более частные концептуальные решения с учетом потенциального масштабирования продукта.

📥 Требуется: описание путей пользователя в виде Customer Journey Map (CJM) или карта продукта

🎁 Результат: макеты низкой детализации, утвержденная навигационная логика и общие паттерны в продукте

После утверждения с командой вайрфреймов дизайнер приступает к поиску визуального решения, подготовке референсов (если не сделал этого на этапе конкурентного анализа) и концептов. Для проверки выбранного визуального стиля используется плэйбук — сильно отличающиеся вайрфреймы, на которые накатывается UI. При согласовании визуальной концепции дизайнер начинает отрисовывать подробные макеты по сценариям, на основе которых разработка сможет верстать интерфейс, а сам дизайнер — собрать прототип для UX-тестирования. Из-за высокой детализации макеты рисуются гораздо дольше вайрфреймов, поэтому внесение изменений на этом этапе требует гораздо больше времени и денег.
Рекомендуется при наличии свободных (ха-ха) рук запустить процесс поиска визуального стиля параллельно с проектированием вайров.

Как и в промдизайне, конструкция диктует визуальный стиль. Ровно так же работают UX и UI.

📥 Требуется: референсы, конкурентный анализ, видение настроения и эмоций продукта от оунеров и заказчиков, макеты с низкой детализацией

🎁 Результат: визуальный стиль продукта, макеты высокой детализации (UI)

Внесение изменений в макеты всё же дешевле, чем повторная верстка в коде, поэтому рекомендуем тестировать на кликабельных прототипах качество проектирования интерфейса. Для этого дизайнер может использовать список составленных ранее гипотез и отрисованные макеты. Также понадобится фокус-группа пользователей. По результатам UX-исследования можно внести корректировки в макеты и передать их разработке.
Важно понимать, что при составлении сценариев для тестирования пользователем нельзя указывать шаги с конкретными UI-элементами. То есть «нажмите на кнопку «создать». » — неправильно. «Создайте. » — правильно. Пользователь должен самостоятельно найти решение в интерфейсе, а не выполнять задачу по поиску геометрических фигур.

📥 Требуется: посценарно собранные интерактивные прототипы, список гипотез для проверки, фокус-группа

🎁 Результат: подтверждение спроектированных решений и/или список необходимых доработок с приоритизацией для пользователей

Основной артефакт дизайна — макеты. Они должны быть подробно описаны и основаны на задокументированных пользовательских сценариях и утвержденных вайрфреймах. Без консолидации этой информации в едином центре будет сложно вести историю изменений продукта и принятых решений. Также на этом этапе формируется бэклог по дизайну — элементы или сценарии, которые потенциально будут полезны в продукте, но команда пока решила не реализовывать их.
Переданные в разработку макеты нужно согласовать с командой. Очень неприятно потом будет переправлять большую функциональность (да еще и в коде), потому что оунер не видел макеты и иначе представлял себе реализацию.
И не забывайте про UI Kit, если у вас нет дизайн-системы, на которую вы опираетесь. Очень часто UI Kit в итоге перерастает в огромный комплексный гайдлайн (если не в целую дизайн-систему), созданный на вопросах от разработки.

📥 Требуется: макеты высокой детализации, UI Kit, сценарии

🎁 Результат: согласованный пул задач на разработку с прикрепленной дизайн-документацией

Макеты — не то, с чем взаимодействует пользователь. Поэтому дизайнер должен убедиться, что реализация интерфейса соответствует дизайну. Он составляет список проблем, и команда вместе с продактом решает, какие из них можно доработать после релиза, а какие необходимо поправить до запуска в продакшен.
Тут заранее нужно договориться с разработкой об удобном формате проведения ревью и регистрации багов. Мы используем метод «Ожидание/Реальность» — к багу интерфейса обязательно добавляем макет, какой должна быть реализация, и детально описываем необходимые изменения.

📥 Требуется: доступ к стенду (ко всем ролям), договоренность о формате проведения ревью и регистрации багов

🎁 Результат: доступ к стенду (ко всем ролям), договоренность о формате проведения ревью и регистрации багов

Тестирование сборки нужно для того, чтобы проверить продуктовые гипотезы на большей аудитории. Да, мы проверяли всё на макетах. Но важно понимать, что опыт реальной эксплуатации сильно отличается от синтетического прохождения сценариев. Хотя на данном этапе мы вряд ли будем опровергать гипотезы. Скорее корректировать и находить новые кейсы использования. Обычно в таких исследованиях участвует гораздо больше респондентов, чем в UX-тестировании макетов, и сам процесс длится дольше.
Исследования могут быть не только количественные, но и качественные. На основе этих исследований составляется список гипотез дальнейшего развития продукта, которые можно включить в роадмап или скорректировать уже имеющийся план на последующие спринты.

📥 Требуется: фокус-группа пользователей продукта, доступ к информации из инструмента аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и т.д.)

🎁 Результат: оценка успешности реализации интерфейса, обновление и корректировка роадмапа

Подготовили:
Иван Манжулов (ТГ: @john_smthn) и Никита Денисенко (ТГ: @nikdenisenko)
Тимлиды направления профинтерфейсов центра компетенций UX/UI Ростелеком ИТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *