Продуктивный бред что это
Про бред
Слово «бред» мы употребляем в повседневной жизни достаточно часто и даже не задумываемся о его значении. Как правило, синонимом могло бы стать слово «вздор», «чушь», «заблуждение» или «неправда». В психиатрии бред является психотическим состоянием. Наличие у человека бреда говорит о каком-либо болезненном процессе.
Что такое бред в действительности
«Бред – совокупность болезненных представлений, рассуждений и выводов, овладевающих сознанием больного, искаженно отражающих действительность и не поддающихся коррекции извне» (Вадим Моисеевич Блейхер).
Бред может быть как острым (возникшим внезапно), так и хроническим (продолжающимся на протяжении долгого времени). Острый бред в большинстве случаев основан на чувствах (тревоге, восторге, недоумении) и нарушениях восприятия (галлюцинациях, иллюзиях и т.д.). Хронический (систематизированный) бред указывает на хронический патологический процесс.
По своему размаху бред может быть малого размаха (например, бред ревности) и бред громадности, когда больные утверждают, что они обладают сверхъестественными способностями или, например, являются разными знаменитыми личностями.
Разновидности бреда по содержанию
По содержанию выделяют бред преследования, депрессивный бред и бред величия. В случае бреда преследования человек считает, что окружающие с какой-либо целью следят за ним, портят личные вещи, отравляют еду, делают что-то нарочно, супруг (или супруга) изменяет, партнер по бизнесу обманывает и т.д.
При депрессивном бреде больные высказывают идеи самообвинения и самоуничижения. Если у пациентов имеет место бред величия, они, как правило, пребывают в приподнятом настроении, рассказывают о своих редких способностях, богатстве или что являются великими изобретателями. Отличительная особенность бреда от, например, заблуждения – невозможность переубедить человека. Даже если Вы приведете множество неоспоримых фактов, убедить человека с бредовыми идеями не получится. У него полностью отсутствует критика к собственному состоянию.
Используйте слова со смыслом 😉
Продуктивный бред что это
Общая психопатология
Бредовые идеи очень многообразны, на основе ряда параметров выделяют различные типы бреда:
По содержанию (сюжету, фабуле).
Содержание бредовых идей — это то, что первое обращает на себя внимание при попытке классифицировать бред. Однако анализ непосредственного содержания бреда имеет ограниченное диагностическое значение, так как содержание бреда в значительной степени зависит от факторов, не имеющих прямого отношения к болезни, его вызывающей (эпоха, социальное окружение, жизненные интересы и ценности пациента и пр.).
Так, бредовые идеи во многом отражают специфику времени, в котором живет человек. Например, у некоторых пациентов, заболевших в 1970–80-х годах, до настоящего времени на протяжении более 30 лет в переживаниях фигурируют деятели КГБ и коммунистической партии той поры, хотя они уже давно сошли с политической сцены, а страна стала совершенно другой. При этом, если у этих пациентов преобладают убеждения о влиянии на них «лазерами» и другими техническими средствами, то у пациентов, заболевших на рубеже конца 1980 — начала годов чаще стали появляться идеи порчи, сглаза, воздействия колдунов и экстрасенсов (тогда было время возрождения интереса к этим вопросам после того, как они были закрыты для обсуждения в СССР).
Тем не менее три основные (наиболее общие) фабулы бреда — преследования, величия и самообвинения — встречаются неизменно, кроме того, их выделение несет определенную диагностическую информацию (к примеру, идеи самообвинения, скорее всего, свидетельствуют о наличии депрессии и могут означать повышение риска суицидных попыток).
А. БРЕД ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
Бред преследования (персекуторный бред, параноидный бред) — убежденность в том, что некие личности так или иначе следуют за больным со стремлением причинить ему вред. Идеи этого круга вызывают у пациентов тревогу, страх и попытки избежать преследование. Последние имеют два типа:
• Попытки оградить себя чем-либо от преследователей: убежать, уехать в другой город (т.е. оградить расстоянием), закрыть комнату на дополнительные замки, заколотить окна, одеться в защитную одежду, отказаться от еды, иногда — совершить самоубийство.
• Попытки своими активными действиями сделать преследование невозможным («преследуемые преследователи»): раскладывают по квартире метки, по которым можно было бы вычислить и доказать присутствие посторонних, ищут их или сами начинают следить за теми людьми, кто, по их мнению, их преследует, угрожают, а в некоторых случаях проявляют физическую агрессию.
Частными вариантами идей преследования являются идеи:
Б. БРЕД ВЕЛИЧИЯ
Бред величия характеризуется значительной переоценкой больным своего статуса в обществе, своих психических и физических возможностей. В большинстве случаев больные с бредом величия спокойны и доброжелательны, терпимы к внешним неудобствам и не склонны к агрессии, хотя в некоторых случаях могут быть нетерпеливы или даже злобны при неудачных попытках заставить слушать или следовать за собой окружающих людей.
Частные случаи бреда величия:
В. БРЕД САМООБВИНЕНИЯ (ДЕПРЕССИВНЫЙ БРЕД)
По степени необычности бреда
Степень необычности бреда (близко по смыслу «размах» или «масштаб» бреда) может быть различна. Крайние формы:
• Бред обыденных отношений (бред «малого размаха», кухонный бред) — охватывает бытовые ситуации с участием одного или нескольких лиц из ближайшего окружения больного (соседей или родственников). Обычно представлен идеями ущерба, имеющими относительно реалистическое конкретное бытовое содержание («соседи по коммунальной квартире включают мою лампочку в коридоре, чтобы на моем счетчике набежал счет», «свекровь меняет в холодильнике мою хорошую петрушку на свою завядшую»).
• Мегаломанический (грандиозный) бред — нелепый, фантастический бред с переживаниями грандиозного масштаба. Может быть представлен как идеями величия («мне 40 тысяч лет, я — королева Франции, мой отец с планеты Ореон, я спасаю все человечество от голода, управляя всеми деньгами мира», «я —тринадцатое зодиакальное созвездие — созвездие Сковороды», «у меня десять тысяч голов»), так и идеями самообвинения («из-за меня началась Вторая мировая война», «я сдвинул Землю со своей орбиты, теперь она упадет на Солнце»). Мегаломанический ипохондрический бред («все внутренности сгнили, внутри меня совсем ничего нет — мозга нет, сердца нет, кишечника нет. », «я болен самой страшной болезнью, она вызовет эпидемию по всему миру, от которой на Земле вымрет все живое») в сочетании с депрессией называют синдромом Котара, обычно развивается в инволюционном возрасте.
По степени систематизации
Систематизированный бред — хорошо структурированный, больной в этих случаях приводит целую систему подробно продуманных и взаимосвязанных доказательств для своих утверждений, множество конкретных фактов, даты, людей, которых он подозревает, и прочие обстоятельства. Обычно это свидетельствует о длительном, постепенном развитии бреда.
Несистематизированный (отрывочный) бред — представляет собой нагромождение бредовых идей, которые могут быть совсем не связаны между собой или иметь случайную связь, которую больной выводит непосредственно во время рассказа о своих переживаниях. Может свидетельствовать об остром формировании бреда, однако в некоторых случаях наблюдается и при длительно существующем бреде.
По механизму бредообразования
Например, острый чувственный бред, возникающий в рамках делириозного помрачения сознания, исчезает сам по мере выхода из состояния нарушенного сознания, даже в случае отсутствия лечения или только на фоне дезинтоксикационной терапии с применением транквилизаторов (поэтому использование антипсихотических препаратов — нейролептиков — в этих ситуациях не всегда обоснованно).
Обычно содержание вторичного бреда изменчиво, отражает сиюминутную реакцию на внешнюю обстановку и ту психопатологическую симптоматику, которая определяет развитие этого типа бреда (например, больной с маниакальным синдромом, излагая идеи величия, может по-разному называть себя, описывать свой статус — то летчик-космонавт, то эстрадный певец — в зависимости от аудитории, перед которой говорит, или даже по ходу одной и той же беседы; при этом он не смущается возникающих противоречий, тут же находя им свое объяснение).
Примеры развития вторичного бреда:
Различие между первичным и вторичным бредом: например, сосуществование галлюцинаций и бреда на фоне ясного сознания.
Существуют случаи, когда содержание галлюцинаций оказывает непосредственное влияние на содержание мышления. Пациент начинает верить в реальность своих обманов восприятия, при этом эти новые убеждения психологически можно полностью объяснить содержанием обманов восприятия (например, слышит, что в коридоре больницы его ругают, планируют расправу, выходит в коридор и видит беседующих врачей, понимает, что голоса принадлежат им, убегает из учреждения). То есть речь идет о вторичном бреде, представляющем собой психологически понятную реакцию на возникновение галлюцинаций и их содержание. Содержание бреда в этом случае можно предугадать, зная содержание галлюцинаций. Такие случаи обычно называют «галлюцинозами» (например, острый и хронический алкогольные галлюцинозы), т.е., несмотря на то что в клинической картине бред играет свою роль, он не настолько важен, даже чтобы выносить его в название синдрома.
В других случаях бред имеет собственную логику развития, представляя собой некую творческую разработку того, что было воспринято в галлюцинациях, т.е. некое дополнение, свой собственный вклад (например, больной стал слышать голоса незнакомых людей, которые его запугивали, говорили, что он не должен появляться в своем районе, «понял», что это его сосед организовал слежку, чтобы он продал свою квартиру, но, так как продавать квартиру больной не хотел, он решил, что непременно должен «извиниться перед соседом, отрубив себе правую руку в знак уважения к нему»). В данном случае речь идет о первичном бреде, его содержание трудно психологически объяснить содержанием галлюцинаций и невозможно предугадать. Такие случаи в самом общем виде обозначают как галлюцинаторно-бредовые синдромы (например, в рамках шизофрении).
Другой вариант деления бредовых идей по механизму образования:
Интерпретативный бред (бред толкования) — систематизированный бред, в основе которого лежат ошибочные интерпретации, «кривая логика», т.е. паралогическое мышление (см. выше).
При построении интерпретативного бреда больной опирается на реальные факты и события, но трактует, интерпретирует их избирательно, тенденциозно — берет только то, что подкрепляет и способствует дальнейшему развитию его идеи, а все контраргументы игнорирует и отбрасывает. Интерпретативный бред является системой последовательных построений, по мере своего развития все более расширяющейся, усложняющейся и детализирующейся. Обычно интерпретативный бред монотематичен, т.е. в нем развивается одна фабула, наиболее часто это либо идеи преследования (ущерба, сутяжничества, ревности), либо величия (изобретательства, реформаторства, высокого происхождения).
Чувственный бред — основан не на логических интерпретациях действительности, а на интуитивном суждении («чувстве»), которое получает в сознании больного неоправданно сильную, болезненную убедительность.
Такие бредовые идеи воспринимаются больным как данность, не требующая какого-либо логического подтверждения и обоснования. При чувственном бреде больные обычно не приводят каких-либо доказательств в пользу своего убеждения, но непоколебимо отстаивают его — «это так, потому что это так». Столкнувшись с попыткой логического разубеждения, они могут признать истинность некоторых общих доводов, свидетельствующих против их идей, но никогда не признают выводов из выявленного противоречия для своего конкретного случая («двойная бухгалтерия»).
У одинокой женщины 55 лет без значимых причин снизилось настроение, она почувствовала упадок сил, перестала ходить на работу и выходить на улицу, в течение 2 месяцев лежала дома, с хозяйством немного помогали соседи. Однажды утром произошла перемена в состоянии — вышла на улицу и увидела, что «всё вокруг серое, дома покосившиеся, асфальт растрескавшийся, деревья чахлые, люди ходят какие-то больные, дети бледные и худые, даже солнце потускнело. ». Внезапно поняла, что все эти изменения произошли из-за нее. Она 2 месяца не ходила на работу, не получала зарплату и не платила за квартиру, именно из-за этого «всё ЖКХ пришло в упадок» — перестало хватать денег на ремонт домов и тротуаров, они стали разрушаться, в детских садах и школах перестали кормить детей, в больницах не лечат больных, поэтому все люди тяжело больны и «наверное, дома полны трупов». Доставлена бригадой скорой помощи в приемный покой психиатрической больницы с улицы, где падала в ноги прохожим, плакала, просила ее простить. В беседе с врачом признает, что знает случаи, когда люди годами не платят за квартиру и никаких последствий это для них не имеет, даже среди своих знакомых вспомнила таких людей, однако продолжает утверждать, что именно она «виновата в развале ЖКХ всей страны» из-за своей задолженности с оплатой счета за квартиру. Убеждена, что она «должна понести наказание», не верит, что больница, в которую ее привезли, на самом деле работает и там даже кормят больных.
Индуцированный бред — случаи, когда бред психически больного человека «передается» лицам из его окружения, т.е. близкий больному человек начинает разделять его бредовые идеи. Изредка индуцированный бред возникает не у одного, а сразу у нескольких или даже у многих людей, этот механизм был основой широко прежде распространенных «психических эпидемий», в последние годы представляют опасность случаи индуцированного бреда у жертв тоталитарных сект.
Для «заражения» болезненными взглядами необходим ряд условий:
Индуцированный бред обычно непрочен, быстро распадается при разъединении с больным человеком.
Продуктивный бред что это
Важно уметь отличать бредовые идеи от предрассудков, суеверий и ошибочных непоколебимых суждений, которые являются свойственными для абсолютно здоровых лиц. Если человек верит в экстрасенсов, целителей, ведьм и колдунов это ещё не означает, что в его психике происходят патологические процессы, влияющие на мышление у данного индивида, и незамедлительно следует обратиться к психиатру. Это скорее виновато окружение человека, внушившее ему эти ложные суждения, мешающие здравомысляще воспринимать некоторые события нашей жизни.
Ограниченность знаний так же способствует развитию суеверности индивида, в средние века почти всё население земли было суеверно, а всё из-за отсутствия каких-либо естественных знаний о мире и вселенной. Чаше всего в процессе просвещения суеверный человек признаёт ошибочность своих суждений и принимает научно доказанную точку зрения. Одержимый же бредовыми идеями, может прекратить упорствовать в своих странных суждениях только после прекращения патологического процесса сидящего в психике больного.
Бредовые идеи или бред, опасны своей навязчивостью и требуют пристального внимания специалистов к пациенту во избежание непредсказуемых ситуаций и опасных последствий.
Бред – это синтаксически связная речь, подчиненная определенной логике, иногда совершенно не очевидной окружающим, но присущей больному человеку. Бредовое расстройство это один из симптомов шизофрении, но иногда оно проявляется как самостоятельное проявление, без шизофрении бредовое расстройство встречается реже. Бред может быть вызван помрачением сознания при отравлении, при высокой температуре, например при гриппе, и тогда с выздоровлением человек перестает бредить. В обыденной жизни бредовое расстройство диагностируют в среднем, чаще в пожилом возрасте.
Бредовые идеи чаще всего не выглядят особенными, квазинаучными или эксцентричными, а каким-то образом связаны с ситуациями прежней и настоящей жизни больного, это может быть и преследование, страх заболеть чем-то заразным, любовные переживания, обман со стороны супруга. При просьбе обоснования бредовой идеи больной может применить целую систему доказательств, иногда алогичных.
Наиболее распространенное содержание
бредовых расстройств
Наиболее распространен эротоманический бред о любви к страдающему человеку со стороны кого-то. Как заметить бред? Ну, например, жест киноартиста в кино интерпретируется как знак внимания, любви. Поведение человека, обусловленное бредовой идеей, может содержать акты преследования, слежки, написание писем любовного содержания, иногда выходит за рамки законов.
Если человек страдает бредом величия, он убежден, что обладает существенным и нераскрытым талантом или сделал важное научное открытие.
Бред ревности, человек убежден, что его супруг или супруга ему неверна. При этом факты, побуждающие больного так полагать, неверно понимаются, извращаются либо гипертрофированы. От обычной ревности бред отличен, своей вычурностью, нелепостью. Например, если след перед дверью или появление на лестничной клетке какого-то мужчины влечет цепочку рассуждений о супружеской неверности, это бред ревности. Такое расстройство достаточно опасно, из-за реальной угрозы физического насилия по отношению к «неверному».
И, ставший классическим, бред преследования, воспетый множеством литературных произведений детективного жанра, при нем человек думает и высказывает идеи, что против него затевают что-то недоброе, следят за ним, с целью причинить какой-то вред. Больной бредовым расстройством преследования стремится к справедливости и обращается в различные учреждения, иногда совсем не по адресу. Бредовое расстройство с бредом преследования также опасно, так как страдающий им человек может совершать насильственные действия.
Существует также расстройство дисморфомания, бред по поводу своего внешнего вида, о несуществующем физическом дефекте, о дурном запахе или наличии паразитов. При этом содержание бредовых идей может инициироваться какими-то «нормами красоты». Иногда незначительный дефект гипертрофируется и делает больного несчастным. В настоящее время индустрия красоты сталкивается со значительным количеством таких людей, недовольных своей внешностью. Такие люди даже после проведения пластических операций с хорошим исходом не остаются довольными.
Речь больного с бредовым расстройством чаще всего пугает окружающих, делая страдающего изгоем, отдаляя его от реального общения. В психотерапии, как правило, применяют специальные приемы, например, создание безопасного пространства при бреде преследования и уязвимости, больному самому дают позаботиться о своей защищенности и просят его осознать, стало ли безопаснее, уменьшились ли тревожные ожидания. Также помогает вернуться к реальности тактильный контакт и продуктивные занятия вроде трудотерапии. Бред как симптом уменьшается либо исчезает при лечении шизофрении медикаментами.
Бредовое расстройство
Общие вопросы
Бредовое расстройство есть особый тип психического нарушения, наиболее заметным следствием которого является утрата индивидом способности рассуждать или логически мыслить (далее в качестве синонима этого термина будут использованы термины «бред», «бредовая идея», «бредовое суждение», «бредовое убеждение»). По словам К.Ясперса, «проблема бреда — одна из фундаментальных проблем психопатологии. Видеть в бредовой идее ложное представление, которого больной упорно придерживается и которое невозможно исправить, — значит понимать проблему упрощённо, поверхностно, неверно».
Бред, продолжает К.Ясперс, — это «одна из величайших загадок, которые разрешимы только при условии чёткого разграничения всех имеющихся в нашем распоряжении фактов». «. мы рано или поздно осознаём, что не способны адекватно оценить этот совершенно чуждый нам психический опыт. Бредовые переживания остаются во многом неуловимыми и недоступными нашему пониманию». Расстройство относится к патологии мышления. Формально так и есть, без ложных суждений и умозаключений пациента перед наблюдателем предстанет не бред, а нечто совсем иное. К.Ясперс и сам указывает, что бред — это «патологически сфальсифицированное суждение».
Другую позицию занимает C.Westhpal (1876). Автор фактически отрицает существование бреда как самостоятельного болезненного феномена, полагая, что все бредовые идеи психологически понятны и являются вторичными по отношению к суждению пациента о себе самом. Иными словами, бред, по Вестфалю, есть болезненная форма эгоцентрического мышления. Это подтверждает и Е.Блейлер, полагая, что «главный бред всегда эгоцентричен, всегда имеет существенное значение для личности самого больного». Существо позиции Вестфаля состоит в том, что в начале расстройства пациент осознаёт некое изменение, происшедшее с ним самим. Например, индивид впервые надел униформу и тут же почувствовал себя значительной персоной. При этом он уверен, что и окружающие думают о нём то же самое, то есть приписывает другим людям собственное мнение о себе.
| Человек, одержимый бредом, нередко может быть опасен как для себя, так и для окружающих. В таком случае Вы можете вызвать неотложную психиатрическую помощь |
Пациент, естественно, с интересом, гордостью или, напротив, с тревогой или со страхом всматривается в своё Я в его новом качестве и одновременно с тем думает, что окружающие столь же неотступно наблюдают, следят за ним, переживая при этом те же или комплементарные эмоции. Так, по Вестфалю, возникает острая паранойя или бред преследования. Появление бредовых идей и их содержание, однако, трудно до конца понять с позиции Вестфаля.
Пациент прочёл, например, книгу об А.Македонском и в какой-то момент почувствовал, что она написана о нём самом. Совсем не обязательно, чтобы у него появились затем идеи преследования, хотя он считает, что и другие люди безусловно должны принять его античным полководцем вопреки абсурдности для них такой ситуации. Но главное даже не это. Остаётся непонятным, отчего произошло столь радикальное изменение самоидентификации и почему подчас с невероятным упорством пациент отказывается от своего прежнего Я, хотя до болезни подобное перевоплощение он скорее всего расценил бы как проявление сумасшествия. Тем не менее в подходе Вестфаля есть, полагаем, одно существенное обстоятельство, как будто приближающее к разгадке проблемы бреда. Оно состоит в том, что появлению бреда обязательно предшествует глубокое изменение собственного Я, а если быть более точным, изменение самовосприятия.
Третья точка зрения на бред, по К.Ясперсу, сводится к тому, что это расстройство возникает из-за «слабости разума» пациента, то есть в силу его неспособности логически мыслить и критически оценивать собственные суждения. Признаками недостатка логики, по Е.Блейлеру, могут быть, например, склонность подобие принимать за тождество, простое совпадение — за каузальные отношения или тенденция очевидное признавать за подлинное. Е.Блейлер тем самым определённо указывает на роль палеомышления в проявлениях, но вовсе не генезисе бреда. Гипотеза «слабости разума» следствие бреда явно принимает за его причину.
Пациенты с бредом, действительно, обнаруживают гигантский дефицит логики умозаключений, но он касается в основном или исключительно бредового содержания, обычно не распространяясь за его границы. «Слабость разума» при бреде носит, таким образом, системный, ограниченный характер. Бредовыми идеями, подчёркивает Е.Блейлер, являются «те неправильные представления, которые создались не на почве недостаточной логики, а на почве внутренней потребности («потребность бреда» по Kрепелину). Внутренние потребности, — замечает Е.Блейлер, — могут быть только аффективные».
Приведём ещё несколько определений бреда с тем, чтобы после их анализа формулировать клинико-психопатологические критерии бреда и на этой основе дать ему соответствующее определение.
По мнению В.А.Гиляровского (1954), бред представляют возникшие на болезненной почве неверные, ложные мысли, не поддающиеся коррекции ни путём убеждения, ни каким-либо другим способом. Согласно дефиниции G.Huber и G.Gross (1977), бредом являются «неверные по своему содержанию убеждения, не выводимые из других переживаний (психических актов) и возникающие с характером непосредственной очевидности, которых больные придерживаются постоянно или в течение длительного времени, несмотря на сохранность интеллекта и на несовместимость этих убеждений с прежним опытом и действительностью, и в отношении которых больные остаются недоступными для переубеждения». Р.Х.Газин в своих лекциях по психиатрии (1980) приводит следующее определение:
«Бред есть ложные суждения и умозаключения, возникающие на болезненной основе, обладающие для пациентов характером абсолютной истины и не поддающиеся исправлению путём переубеждения или внушения».
А.В.Снежневский (1983) определяет бред как «некорригируемое установление связей и отношений между явлениями, событиями и людьми без реальных на то оснований». Г.И.Каплан и Б.Дж.Сэдок (1994) указывают, что бред есть «ложные утверждения, основанные на неправильных выводах относительно внешних явлений, не соответствующие культурному уровню и интеллекту больного, которые нельзя скорректировать». При описании отдельных бредовых идей авторы отмечают и бред самооценки (бред величия и бред самообвинения). Авторы различают при этом две формы бреда: 1) бред, обусловленный настроением, и 2) бред, не связанный с настроением.
Ч.Райкрофт (1995), выражая психоаналитический подход к пониманию бреда, отождествляет бред и навязчивую идею, отмечая, что бредом является «высказываемое пациентом убеждение, которое одновременно и ложно, и не поддаётся доводам логики и очевидности». Это общепринятое клиническое понятие, продолжает автор, «которое, однако, оказывается неожиданно трудным, если задаться двумя вопросами: а) откуда психиатру известно, что его собственное мнение по соответствующему вопросу истинно? (заметим, что это замечание особенно актуально по отношению к «метафизическим» и некоторым другим бредовым идеям, которые не могут быть однозначно оценены как истинные или ложные и тем самым являются как бы аналогами веры или суеверия — В.А.) и б) в каком смысле пациент верит своему бреду? Ответ на вопрос «а» можно дать, лишь поняв, какую роль играют убеждения в психической экономии пациента и психиатра. Рассмотрение «б» приводит к заключению, что бред выступает проявлением нарушений мышления, а именно потерей способности делать различия между мыслительными категориями, в простейшем случае — между метафорическими и реальными утверждениями. При правильном подходе, — заключает Ч.Райкрофт, — можно часто увидеть смысл бредовых идей».
Наконец, В.М.Блейхер (1995) рассматривает бред как «совокупность болезненных представлений, рассуждений и выводов, овладевающих сознанием больного, искажённо отражающих действительность и не поддающихся коррекции извне».
Основными признаками бреда автор считает: