Продуктивная деятельность что это
Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации
«Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации»
Панкратова Н. А., старший воспитатель,
МДОУ «Д/с № 39 к. в.» г. Магнитогорска,
Айтуганова Ольга Николаевна, воспитатель,
МДОУ «Д/с № 39 к. в.» г. Магнитогорска
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Однако, есть ещё один важный вид деятельности – продуктивный. В условиях дошкольного образования продуктивной называют такую деятельность ребёнка под руководством воспитателя, результатом которой является появление какого-либо продукта. Продуктивная деятельность создаёт благоприятные педагогические условия для важного процесса социализации детей. В этот возрастной период продуктивная деятельность вместе с игрой имеет решающее значение для развития детской психики.
В процессе продуктивной деятельности формируются у ребенка дошкольноговозраста важные качества личности: умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.
Чтобы создать рисунок, аппликацию, слепить фигурку, требуется овладеть определёнными умениями, приложить усилия, совершить созидательные действия. В процессе этого дошкольники учатся практическим навыкам, которые позднее понадобятся им для самой разнообразной работы. Они приобретают умелость, позволяющую детям чувствовать себя гораздо самостоятельнее. Кроме того, здесь дети освобождаются от страхов и перенапряжения.
В продуктивной деятельности затрагивается и физическое развитие дошкольника. В процессе непосредственно образовательной деятельности у детей дошкольного возраста повышается жизненный тонус, настроение и поведение улучшаются, а характер становится более активным и жизнерадостным.
К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок из природного и бросового материала.
Каждый из этих видов деятельности требует овладения особым способом действий, особыми умениями и представлениями.
В дошкольном образовательном учреждении применяют предметное, сюжетное, декоративное рисование. В этой деятельности важно не допускать закрепления традиционных графических образов и превращения их в шаблоны, а стимулировать собственное творчество ребенка дошкольника. Поэтому, взрослый должен поощрять использование детьми разнообразных инструментов, материалов и техник изображения,в том числе нетрадиционных: монотипия, тычок жесткой полусухой кистью; рисование пальцами, ватными палочками, ладошкой; оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, печатками из ластика и картофеля, смятой бумагой; печать по трафарету; кляксография обычная, с ниточкой, с трубочкой; тиснение, набрызг, отпечатки листьев.
Важно поддерживать интерес детей дошкольного возраста к данной деятельности, а применение неклассических вариантов изображения, различных материалов и инструментов должны способствовать творческому развитию детей, но не превращаться в самоцель.
Лепка из пластилина, глины очень увлекательное, интересное, полезное занятие. В последние годы очень популярными материалами для лепки стало соленое тесто, бумажная масса. В дошкольном образовательномучреждении применяют три вида лепки:
1. предметная лепка (ребёнок лепит отдельно взятый предмет);
2. сюжетная лепка (изображение действий нескольких персонажей или персонаж и предметы,
3. декоративная лепка (посуда; предметы декоративного искусства свистульки, матрешки; украшение плоских форм разнообразными объемными деталями).
Аппликация позволяет ребенку ознакомиться с различными способами обработки бумаги. Дети знакомятся с разными приемами вырезания из бумаги (симметричное, силуэтное, ленточное); овладевают различными способами создания выразительного образа (обрывают, сминают, скручивают, сгибают, складывают, наклеивают бумагу или отдельные ее части; учатся правильному и безопасному обращению с ножницами. Возможно выполнение аппликации с элементами рисования, дизайна, конструирования; с применением различных материалов (ткань, листья, семена, береста, соломка).
Конструирование целенаправленный процесс решения технических задач, предполагающих создание построек, приведение в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов. Выделяют 3 типа конструктивной деятельности ребенка: по образцу, по условиям и по замыслу. Все типы конструирования взаимосвязаны, каждый тип развивает специфические способности. Для конструирования в детском саду используют крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал, а также, конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей, конструктивные игры головоломки.
Большую популярность в работе с современными дошкольниками приобретает LEGO конструирование, робототехника.
Художественный (ручной) труд вид продуктивной деятельности, тесно связанный с конструированием и аппликацией. Из бумаги, картона выполняют работы по типу оригами; атрибуты к играм, элементы костюмов, декорации; пальчиковый и настольный театр; мастерят кукольную мебель, дома, машины. Природный и бросовый материал (поролон, крупный и мелкий бисер, пенопласт, яичную скорлупу, проволоку, семена цветов и растений, крупы, бобы, листья) служит для изготовления поделок, украшений, подарков.
Дети дошкольного возраста учатся действовать в заданных условиях, планировать и совместно обсуждать замысел, создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, проявлять активность, инициативу, самостоятельность и творчество. Овладение детьми продуктивными видами деятельности является подготовкой детей к обучению в школе.
В образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в жизни ребенка должно быть предусмотрено место для свободной продуктивной деятельности, которая осуществляется в условиях определенной развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов, где есть возможность участвовать в коллективных действиях со сверстниками и действовать самостоятельно.
Необходимым условием свободной продуктивной деятельности является наличие разнообразных пособий, материалов, которые должны быть в свободном доступе и достаточном количестве. Ребенок может решать сам, какие материалы, когда и как ему использовать. Роль педагога при этом заключается в том, чтобы совместно с ребенком разработать план и способ его деятельности, предоставить набор материалов, соответствующий интересам и стимулирующий личностное развитие ребенка.
Таким образом, основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивная деятельность в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. Многочисленные исследования показали, что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, воображение, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.
1. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 2012.144с.
2. Новлянская З. Н. Почему дети фантазируют. М. : Просвещение, 2012.187с.
3. Протодьяконова Н. В., Куликовская Н. Э. Особенности творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. 2015. №3. С. 844846.
4. Халезова Н. Б. и др.Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. 2-е изд., испр. И доп. М. : Просвещение, 2012.88с.
«Педагог года дошкольной образовательной организации-2019» (видео) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.
Робототехника в дошкольной образовательной организации ЧТО ТАКОЕ РОБОТОТЕХНИКА?Слайд 1 Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение.
Имидж в Дошкольной образовательной организации Имидж ДОО – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными.
LEGO-конструирование в дошкольной образовательной организации Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают.
Модель центра познавательной деятельности в дошкольной образовательной организации В группе детского сада создан уголок безопасности дорожного движения. Для ознакомления детей с правилами ПДД я использую: • атрибуты дорожно-постовой.
Основные формы и виды коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей.
Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации Никогда не занималась созданием своего портфолио и вот получила задание его сделать. Пришлось познакомиться с методической литературой по.
Воспитание старших дошкольников в продуктивных видах деятельности в дошкольной образовательной организации Воспитание – одна из главных задач общества. Это общественно значимый процесс и одна из основных категорий педагогики. Актуальность темы.
Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации Основы будущей жизни, как известно, закладываются в раннем детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Смотреть что такое «ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:
Продуктивная деятельность детская — деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т.п.), обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность. П. д. д.… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
деятельность детская — активное взаимодействие ребенка с внешним миром, в ходе коего происходит онтогенетическое формирование его психики. В ходе деятельности за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение,… … Большая психологическая энциклопедия
продуктивная тактическая деятельность — produktyvioji taktinė veikla statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Naujų veiksmų, įgytų remiantis taktiniais mokėjimais, kūrimas varžantis. atitikmenys: angl. productive tactical activities vok. produktive taktische Tätigkeit, f… … Sporto terminų žodynas
детская деятельность — Категория. Класс деятельностей ребенка. Специфика. Активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит развитие его психики в онтогенезе. При реализации деятельности, за счет подстраивания ее к разным, в том числе… … Большая психологическая энциклопедия
Методология — (Methodology) Структура методологии, методология исследования, типы методологии Научная методология, методология истории, методология анализа, методология управления, социальная методология, проблемы методологии Содержание Содержание Раздел 1.… … Энциклопедия инвестора
ГУМИЛЕВ — Лев Николаевич (1912 1992) историк культуры, этнограф. Род. в семье Н.С. Гумилева и А.А. Ахматовой. Расстрел в 1921 отца и постоянное преследование властями матери сказались на жизненном пути Г. В 1936 56 его четырежды арестовывали и… … Энциклопедия культурологии
СИСТЕМА ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО ИДЕАЛИЗМА — ’СИСТЕМА ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО ИДЕАЛИЗМА’ (‘System des transzendentalen Idealismus’. Tubingen, 1800) центральная работа раннего Шеллинга, подготовленная на основе одноименного лекционного курса, дважды прочитанного им к этому времени в Иенском… … История Философии: Энциклопедия
Активность личности — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Активность личности особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенапр … Википедия
Чувствование — обозначение одного из трех наиболее общих классов душевных явлений (интеллект, Ч., воля). Психология Ч. разработана гораздо меньше психологии познания, и самый термин Ч. дает повод к глубоким разногласиям: 1) иногда словом чувство, чувствование… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Продуктивная деятельность и связь с различными сторонами воспитания
Карина Нагдалян
Продуктивная деятельность и связь с различными сторонами воспитания
Изобразительная деятельность- одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование- виды изобразительной деятельности, основное назначение которой- образное отражение действительности.
Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Рисование-одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все,что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д.
В детском саду используются в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями.
Карандашом создается линейная форма. При этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали. Затем линейное изображение раскрашивается. Такая последовательность создания рисунка облегчает аналитическую деятельность мышления ребенка. Нарисовав одну часть, он вспоминает или видит на натуре, над какой частью следует работать дальше. Кроме того, линейные контуры помогают в раскрашивании рисунка, ясно показывая границы частей.
В рисовании красками (гуашью и акварелью) создание формы идет от красочного пятна. В этом плане краски имеют большое значение для развития чувства цвета и формы.Красками легко передать цветовое богатство окружающей жизни: ясное небо, закат и восход солнца, синее море и т. д.
Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.). Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,- глиной и пластилином.
Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.
Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом. Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается- объекты, как в реальной жизни, расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются.
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.
Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
В процессе занятий аппликацией у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Предоставляя ребятам бумагу разных цветов и оттенков, у них воспитывают умение подбирать красивые сочетания.
Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на ровном расстоянии друг от друга.
Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.
В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.
В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.
При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.
Работа с природным и другими материалами позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести новые изобразительные навыки.
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Умственное воспитание. Изобразительная деятельность-это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети знакомятся с материалами (бумага, краска, глина, мел и др.) с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. Дети осваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Овладение этими действиями способствует их умственному развитию.
Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как синтез, сравнение, обобщение.
Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия- наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет.
В процессе наблюдений, при обследовании предметов и; их частей перед изображением, созданием построек и изготовлением поделок детей учат выделять форму предметов и их частей, величину и расположение частей в предмете, цвет. Изображение разных по форме предметов требует их сопоставления и установления различий. Вместе с тем дети учатся сравнивать предметы явления и выделять в них общее и различное, объединять предметы по сходству.
Под руководством воспитателя дети постепенно приобретают способность анализировать предмет. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого.
Познание предметов и их свойств, приобретаемого действенным путем, закрепляется в сознании. Качества той или иной формы, величина, цвет становятся не только признаками отдельных, определенных предметов, но и обобщаются в понимании детей как присущие многим предметам. Они узнают и назовут их в любых предметах.
В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.
На занятиях по рисованию, лепке,аппликации и конструированию развивается речь детей: усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами и явлениями, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.
Педагог также активно привлекает детей к объяснению задания, последовательности его выполнения. В процессе анализа работ в конце занятия дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей. Использование образных сравнений, стихотворений для эстетической характеристики предметов способствует развитию выразительной речи.
Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием.
Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходство и различие, т. е. производят умственные действия. Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно- образного мышления.
Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываютсянравственно-волевые качества: наблюдательность, настойчивость, активность, самостоятельность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи, умение выслушивать и выполнять задание, потребность и умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности;
Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благодарных чувств, которые возникают у них.
Трудовое воспитание. В процессе изобразительной деятельности сочетания умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применять усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями.
Изобразительная деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества- желание получить результат, создать определенное изображение.
Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев,при использовании простейших орудий: карандаша, кисти, стеки (при лепке, ножниц. Развитие руки ребенка очень важно для дальнейшего обучения письму в школе.
Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата.
Формированию трудолюбия, навыков самообслуживания способствует участие ребят в подготовке к занятиям и уборке рабочих мест. Уже в детском саду необходимо развивать у каждого воспитанника трудовые навыки, приучать его начинать работу лишь тогда, когда все приготовлено, а по окончании все принадлежности убирать в определенное место, оставляя в порядке свой стол.
Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его эстетический облик- стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей и т. д.
Но целостное эстетическое восприятие, проникнутое эстетическим чувством красоты, еще недостаточно для создания изображения. После целостного восприятия следует подвести детей к вычленению отдельных свойств, которые могут найти отражение в изобразительной деятельности. Однако очень важно закончить восприятие целостным охватом предмета в совокупности всех основных свойств и дать оценку его облику, его выразительным качеством.
Для развития эстетического восприятия очень важно при знакомстве с предметом, явлением подчеркивать их красоту, использовать образное сравнение.
Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различныесоставляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма. Выделение свойств предметов (форма, строение, величина, цвет, расположение в пространстве) способствует развитию у детей этих компонентов эстетического чувства.
Развитие у детей эстетических чувств позволяет подвести их к эстетическим оценкам предмета и его отдельных свойств, которые можно обозначить различными определениями: огромный, изящный, легкий, радостный, праздничный, живой и др.
Эстетическое восприятие содействует развитию соответствующих представлений, в которых отражаются эстетические качества предметов и явлений. Творческий характер деятельности предусматривает возникновение качества предметов и явлений. В рисунок, лепку и аппликацию ребенок не просто переносит то,что запомнил: у него возникают какие-то переживания в связи с этим предметом, определенное отношение к нему. В одно представление включается то, что воспринималась в разное время, в разной обстановке. Из всего этого создается образ, который ребенок выражает с помощью изобразительных средств.
Изображение детьми предметов и явлений действительности-это вместе с тем и отражение их отношения к этим предметам и явлениям. Иными словами, дети отмечают, чем красив предмет, что в нем интересного, чем хорош, полезен, чем вызывает к себе симпатию, радует или огорчает и т. д. Все эти стороны порой тесно переплетены между собой, но может выступать и какая-либо одна из них-чисто познавательная, эстетическая, нравственная.
Продуктивная деятельность на прогулке Творческие порывы детей надо не только поддерживать, но и развивать». Кто не любил в детстве рисовать разными предметами на земле? Кто не.
Фотоотчёт по теме недели «Мой город — Калининград» (продуктивная деятельность) Первую неделю октября мы с ребятами старшей группы работали по теме «Мой город-Калининград». У нашего города удивительная история, изумительные.
Продуктивная деятельность «День космонавтики» Когда над землёй летит космонавт, Глядят ему в след миллионы ребят, Вечерней порою глядят в небеса, Сияют, сияют ребячий глаза. И в.
Продуктивная деятельность детей в свободное время «Мы дизайнеры» Уважаемые коллеги и гости моей странички, добрый день, утро или вечер. Сегодня хочу показать вам творческую работу детей, которая возникла.
Продуктивная деятельность (младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию несколько фотографий нашей продуктивной деятельности по темам: Транспорт,.
Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи» В рамках проведения тематической недели «Насекомые», дети с большим интересом знакомились с самыми разными насекомыми: божьей коровкой,.
Совместная продуктивная деятельность в семейной мастерской «Герб моей семьи» Цель: Воспитывать любовь к Родине и гордость за нее, уважение, любовь к семье и родителям; Задачи: обогащать представления детей о символах.
Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей «Осенняя фантазия» Вот и закончилось теплое,беззаботное и солнечное лето. На пороге нас встречает грустная,дождливая. но очень яркая и пестрая осень.
Этот загадочный космос. Художественно-продуктивная деятельность Этот загадочный космос[/b]. В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная Дню Космонавтики. В течение всей недели мы знакомили.