Прочитайте в чем видит автор удивительную точность определений
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Творческое задание
А. Т. Твардовский писал о книге стихотворений Некрасова, попавшей к нему в детские годы, как о самой дорогой, «заветной книге». Есть ли у вас «заветная книга» или «заветное» стихотворение Некрасова? Расскажите о них.
Да, такое стихотворение у меня есть. Оно называется “Дед Мазай и зайцы”. Мне читала его мама еще до школы. Мне оно очень понравилось. Эта история о благородному Деде Мазае, о том, как он ладил с зайцами, а в конце отпустил их на волю.
Paзмышляем о прочитанном
1. Прошло почти два столетия после восстания декабристов 1825 года. Как сегодня воспринимаем мы подвиг декабристов и их жён?
Те люди, которые участвовали в восстании декабристов, были сосланы в Сибирь на пожизненную каторгу. Это тяжелые условия для жизни человека: лютый мороз и физическая работа не покладая рук.
Жены декабристов во имя клятвы, данной супругам, отправляются вслед за ними, не страшась ничего.
Когда я узнал об этом героическом поступке, то испытал огромное чувство гордости за русский народ и силу духа русских женщин. Их подвиг мы помним до сих пор.
2. Каким вы представляли себе тяжкий путь жён декабристов в Сибирь? Какие чувства поэма Некрасова вызвала у вас? Постарайтесь сформулировать тему и идею этого произведения.
Я думал, что путь жен декабристов намного проще, чем есть на самом деле. Но, когда я прочитал поэму “Русские женщины”, то пришел к шок от того, насколько сильны женщины, которые отправляются в Сибирь. Они готовы отказаться от всего, испытать физические и нравственные страдания, но быть рядом с любимыми.
3. Найдите в тексте авторские определения «почтенного генерала». Как они характеризуют отношение поэта к этому литературному персонажу?
Некрасов при описании генерала использует такие выражения: “старый генерал”, “почтенный генерал”, “начальник городской” и другие производные от слова старый. Выбирая эти определения, поэт показывает свое уважение к этому герою, подчеркивает его положение в обществе.
4. Что говорит княгиня о светском обществе и своём долге? В чём пафос её доводов в разговоре с генералом и какие из них вам кажутся особенно убедительными? В чём их сила?
Княгиня готова отказаться от светского общества. Трубецкая понимает, что это лживые и корыстные люди. Если раньше это общество было раем, а сейчас “пни торчат”.
5. Как словарь героини Некрасова («я не жалкая раба», «гордость», «мой долг» и пр.) характеризует её? Что вы можете сказать об отношении автора к ней?
Словарь княгини характеризует ее как сильную женщину, для которой нет преград, чтобы встретиться с мужем. Автор относится к ней уважительно.
Творческое задание
Считаете ли вы поступок княгини Е. И. Трубецкой подвигом? Дайте развёрнутый письменный ответ на этот вопрос. Прочитайте самостоятельно стихотворение Н. А. Некрасова. Подумайте, в чём его главная мысль. Какие чувства вызывает оно у вас?
Да, я считаю ее поступок подвигом. Ведь несмотря на то, что ее жизнь превратится в каторгу, она лишится всех почестей, которые имела, она продолжает свой путь. Даже когда генерал сказал, что лошадей нет и княгиня дальше идет пешком, она не испугалась и была готова ко всему.
Это стихотворение о силе духа русских женщин. Что несмотря на физическую боль, истязания, женщина все стерпит.
Фонохрестоматия
Слушаем актерское чтение
Н. А. Некрасов. «Русские женщины»
1. В первой части поэмы автор воссоздаёт картину прощания княгини Трубецкой с отцом. Старый граф молчит, поэт не говорит о его чувствах, но нам понятно состояние графа, мы догадываемся о его мыслях. Как поэту удалось показать переживания отца, провожающего дочь в страшные каторжные края? Как актриса помогает нам понять мысли и чувства графа?
Поэт показал переживания графа-отца его действиями. Когда была готова повозка для княгини, он положил туда образок и зарыдал. Становится понятно, что в такой ситуации надежда только на Бога.
Актриса передает переживания графа интонационно.
2. Как вы считаете, почему княгиня в сцене прощания спокойна, непоколебимо уверена в верности выбранного решения? Может быть, период терзаний, сомнений уже пережит? Даёт ли основания для таких предположений своим чтением актриса?
Потому что она понимает, что назад пути нет и морально она уже настроилась. Пусть ей будет тяжело, но она будет рядом с мужем, сможет оказать ему поддержку. Актриса читает эти строки уверенно.
3. Вторая часть поэмы — долгий, многодневный диалог губернатора и княгини. Актёру удалось создать психологически сложный образ старого генерала. В чём противоречивость ситуации, в которой оказался генерал? Долг или сострадание заставляют его отговаривать, убеждать княгиню вернуться?
Противоречивость ситуации в том, что сначала генерал всячески отговаривал княгиню не ехать в Сибирь. Она подписала отказ от своих прав, обрекая себя на жизнь простолюдинки. Затем генерал сказал, что лошадей нет и путь княгиня продолжит пешком. Но потом он понял, что и это ее не остановит и да лошадей.
Я считаю, что сострадание генерала завладело им. Под влиянием этого чувства он убеждал княгиню остаться. Ведь, по приезду в Сибирь ее жизнь уже не будет прежней.
4. Как актёр средствами художественного чтения сумел передать борьбу, развитие чувств, переживаемых генералом в ходе диалога с княгиней?
Актеру удалось это передать сменой интонации, постановкой логических ударений, ритмикой чтения.
Размышляем о прочитанном
Прочитайте стихотворение «Размышления у парадного подъезда», подготовьтесь к выразительному чтению текста наизусть, ответьте на вопросы.
1. Против кого направлен гнев поэта? Какие чувства хочет разбудить в читателе Некрасов?
Поэт выражает свой гнев против чиновников, которым дозволено все. В этом стихотворении Некрасов показывает читателю, какая огромная пропасть между обычным русским народом и власть. Он хочет разбудить чувства долга и справедливости.
2. О сцене у парадного подъезда рассказала поэту А. Я. Панаева, его жена. Как вы думаете, только ли этот конкретный эпизод изображён поэтом? Подготовьте устный ответ, подкрепив его цитатами из текста и высказав свои суждения об иллюстрациях к стихотворению.
Я еще обратил внимание на эпизод, когда “обозленные бедняки ” приходили к парадному подъезду, а их прогоняли, так как “владелец роскошных палат” спит. Т.е. народ с утра уже занят работой “солнцем палимы”, делами, а у чиновников такого нет. Но сон имеет и другие значение, переносное: он спит и не замечает того, что происходит вокруг, не обращает на это внимание. Д. Шмаринов точно передал настроение всего стихотворения в своей картине. Иллюстрация получилась печальной, но реалистичной.
Совершенствуем свою речь
Как вы понимаете слова и строки стихотворения: одержимый холопским недугом, заветным дверям, пышный подъезд, убаюканный ласковым пением? Почему Некрасов много раз повторяет слова «стон», «стонет»? Что этим достигается?
Так часто Некрасов употребляет эти слова, чтобы передать то, что народ страдает, а именно в спасение Отчизны, он хочет быть услышанным.
2. Повторение синтаксиса словосочетания и простого предложения
х согл. X согл. X примык.
Стелющиеся растения, густые заросли, ясно излагать, под- X упр. X _упр. X упр.
готовиться к изложению, подбирать материал, запереть ключом,
возвращаться лесом, хорошо ориентироваться, вырастить в теп-
лице, заниматься в библиотеке, лёгкое прикосновение, провести
касательную, загореться от взрыва, приехать работать, мировоз-
Постарайтесь ясно излагать свои мысли. (Побудительное.)
Чтобы подготовиться к изложению, надо хорошо ориентиро-ваться в литературе. (Повествовательное.)
Вы завтра будете заниматься в библиотеке? (Вопроситель- ное.)
іТеплиЦа]- тепло (суффиксальный).
В глухой пустоте изредка раздаются разные звуки: шелест летучих мышей,@мерный шум падающих капель, и глухие раскаты обрывающихся под ногами камней.
По своему составу (наличию главных членов предложения) предложения делятся на дву- и односоставные (присутствуют либо оба, либо один из главных членов предложения.
Пост.: несов. вид, перех., 1 спр.
Непост.: изъяв. накл.,мн. ч., наст. вр., 3 л.
А Дон лился легко, |позванивая_на_перекатах[, І?еребрясь_от_в_ет;;
р_а_вм.есте]_с_.листьями]_ракит[. (Повеств., невоскл., простое, дву- сост., распр., полное, осложнено однор. обособленными обстоятельствами.) Облака медленно тонули, тускнея в его омутах. Песчаные косы, перемытые донской водой, были выбелены солнцем, как холсты, что раскладывали казачки по донским берегам.
В тексте встречаются уточняющие члены, распространенные обособленные определения и однородные определения, стоящие после определяемых слов, обособленные обстоятельства, выра-женные деепричастными и сравнительным оборотами.
Пост.: действ., полн. ф., прош. вр., несов. вид.
Непост.: в форме им. пад., ед. ч., ж. р.
I. Мы живём в такое время, когда без овладения научными знаниями невозможны ни труд, ни элементарная культура человеческих отношений, ни выполнение гражданских обязанностей. Учение не может быть лёгкой и приятной игрой, доставляющей одни наслаждения и удовольствия. И жизненный путь подрастающего гражданина не будет лёгкой прогулкой по укатанной дорожке.
II. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.
В жизни человека большую роль играют разносторонние знания, потому что ни один предмет нельзя знать отлично, не разбираясь во всех остальных. Мне нравится изучать географию, но ни один географ не позволит себе, например, неграмотно на-писать название какой-нибудь страны, реки, географический тер-мин.
Хорошее знание языка всегда помогало ученым поделиться своими открытиями с людьми, ведь иначе их никто бы не понял. Я всегда с большим интересом читаю книги по географии, потому что их авторы придают значение языку своих книг. Мне кажется, что я на самом деле вижу горы и реки, океаны, острова, даже города на другом конце света и людей в них. Во мне «просыпается» настоящий интерес исследователя.
Знания необходимы человеку. Без них никогда не получить интересную профессию, без них нельзя жить достойно.
Русский язык
Учебник для 9 класса
1. Международное значение русского языка 3
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
2. Повторение синтаксиса словосочетания и простого предложения 4
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
3. Основные виды сложных предложений 6
Союзные сложные предложения
Сложносочинённые предложения
4. Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении 8
Сложноподчинённые предложения
5. Строение сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём 14
Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению
6. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными 19
7. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными 24
8. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными 30
Придаточные предложения образа действия и степени 32
Придаточные предложения места 36
Придаточные предложения времени 37
Придаточные предложения условные 41
Придаточные предложения причины42
Придаточные предложения целн 43
Придаточные предложения сравнительные 44
Придаточные предложения уступительные 46
Придаточные предложения следствия 49
Сложноподчинённые предложении с несколькими придаточными
9. Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них 53
Бессоюзные сложные предложения
10. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении 59
11. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 60
12. Тире в бессоюзном сложном предложении 63
Сложные предложения с различными видами связи
13. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них 67
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
14. Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление 73
15. Русский язык язык межнационального общения народов СССР. Место русского языка среди языков мира 76
16. Русский литературный язык и его стили 79
ПОВТОРЕНИЕ
Фонетика. Графика. Орфография 83
Лексика. Фразеология. Орфография 91
Состав слова и словообразование. Орфография 97
Морфология. Орфография 101
Существительное. Прилагательное. Числительное. Местоимение
Глагол 107
Наречие 110
Предлог. Союз. Частица 111
Синтаксис. Пунктуация 114
Употребление знаков препинания
Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие 124
Запятая 125
Точка с запятой 130
Двоеточие
Тире
Скобки 132
Кавычки
Приложение
Порядок фонетического разбора 134
Порядок разбора слов по составу
Порядок словообразовательного разбора
Порядок морфологического разбора
Порядок синтаксического разбора 135
Пишите правильно! 139
Условные сокращения 140
PEKЛAMA: 500 РАДИОСПЕКТАКЛЕЙ НА SD 64GB — ГДЕ.
BAШA ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ: ЗАНЕСТИ КОПЕЕЧКУ — КУДА.
1. Международное значение русского языка.
1. Прочитайте. Какой общей мыслью объединены приведённые ниже тексты? Какие черты русского языка отмечаются в них? Расскажите о мировом значении русского языка, используя цитаты из приведённых текстов. О Выучите наизусть последний текст.
I. Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий. Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский.)
II. Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык станут изучать по всем меридианам земного шара. (А. Н. Толстой, 1934 г.)
III. Начиная с середины XX века всё больше распространяется изучение русского языка во всём мире. Развитие советской науки и техники, потребности экономического, научного, культурного взаимооборота, мировое значение русской литературы вызывает интерес к изучению русского языка и необходимость овладения им во многих странах. («Большая советская энциклопедия».)
IV. Звучат во всех краях планеты
Без перевода, как Москва,
Большевики, Октябрь, Советы,
Мир, Спутник — русские слова.
(А. Твардовский.)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
2. Повторение синтаксиса словосочетания и простого предложения.
2. Прочитайте и разберите данные словосочетания. Перепишите, обозначив в иих главные слова. Укажите способ связи. О Составьте и запишите с выделенными словосочетаниями три разных по цели высказывания предложения. О Расскажите о словосочетании и предложении. О На каких правилах основано написание слов с пропущенными буквами? Какое из этих правил более широкое, какие — более узкие?
Стелющиеся р..стения, густые зар..сли, ясно излагать, подготовиться к изложению, подб..рать материал, зап..реть ключом, возвращаться лесом, хор..шо ориентироваться, выр..стить в т..плице2, заниматься в библиотеке, лёгкое прикосновение, пров..сти касательную, заг..реться от взрыва, приехать работать, мировоззрение2 п..сателя.
3. Прочитайте. Вспомните, какие члены предложения составляют его грамматическую основу. На какие типы делятся простые предложения по составу? Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте грамматические основы предложений. О Найдите в тексте однородные члены. Чем они соединяются между собой? Расскажите о пунктуации при иих.
Что может быть замечательнее и интереснее пещер?’ Узкий извилистый вход.4 Здесь темно и сыро.4 Тишина.4 Постепенно привыкаешь к свету дрожащей свечи.4 Ходы тяну(т, ть)ся вет-вя(т, ть)ся то неожиданно расширяются в целые залы то круто спускаются (в)ниэ то обрываю(т, ть)ся пропастями. (Н..)верёвки (н..) крючки (н..) верёвочные лестницы (н..) что (н..) помогает дойти до неведомых глубин, что(бы) изучить подземный лабиринт.
В глухой пустоте изредка раздаю (т, ть)ся разные звуки шелест летучих мышей и мерный шум падающих капель и глухие раскаты обрывающихся под ногами камней. Иногда белые тёмные красные минералы своими отл..жениями2 покрывают3 стенки пещер. Их причудливые формы напоминают (н..)то фигуры каких-то застывших великанов (и..)то кости гигантских2 ящеров. (По А. Е. Ферсману.)
мировоззрение
миропонимание
1. Прочитайте. В чём видит автор удивительную точность определений А. С. Пушкина? Какие члены предложения называются обособленными? Какие из них имеются в тексте? Перепишите, расставляя знаки препинания. О Найдите в тексте вводное слово. О Почему некоторые слова даиы в кавычках?
Друг Пушкина поэт Языков воспел русские реки в изумительных стихах. Воспел Волгу властительницу вод.4 Он писал о Тверце «лелеющей тысячи судов» Оке «поёмистой дубравной» о Суре «красавице задумчиво бродящей» Свияге «пажитной* игривой и бессонной» и наконец о Каме.
Пушкин впервые написал о Доне что он (не)течёт а льётся. В этом была удивительная никогда (не) изменявшая3 поэту точность определений. Волга Северная Двина Днепр Обь все большие русские реки именно текли. Они несли к морям тяжёлые воды. В широком движении этих рек была сила настойчивость.
А Дон лился легко позванивая на перекатах серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.4 Облака медленно тонули тускнея в его омутах. Песч..ные косы перемытые донской водой были выбелены солнцем как холсты, что раскладывали казачки по донским берегам. (К- Паустовский.)
5. Прочитайте и скажите, какой общей мыслью объединены эти два высказывания. Перепишите тексты, расставляя пропущенные знаки препинания.
I. Мы живём в такое время когда без овладения научными знаниями невозможны (н..)труд (н..)элементарная культура человеческих отношений (н..) выполнение гражданских обязанностей. Учение (н..) может быть лёгкой и пр..ятной игрой доставляющей одни наслаждения и удовольствия. И жизненный путь подрастающего гражданина ие будет лёгкой прогулкой по укатанной дорожке. (В. А. Сухомлинский.)
II. Чтобы жить по-настоящему светлой, счастливой жизнью, надо много знать, много передумать, надо научиться работать и головой и руками, знания нужны в жизни, как винтовка в бою. (Н. К. Крупская.)
ф 6. Подберите материал и сделайте устное сообщение (или напишите сочинение) о роли знаний в жизни человека. Свяжите ваши рассуждения с личным интересом к изучению того или иного предмета.
ПЕРЕПЛЁТНЫЕ РАБОТЫ И РЕМОНТ КНИГИ. Существует остроумное приспособление, облегчающее зеркальные рисунки. Берется обычное стекло (можно взять отмытую от эмульсии фотопластинку, а еще лучше оргстекло), устанавливается вертикально ребром к рисующему. С левой стороны стекла кладется обычный рисунок, а с правой стороны стекла кладется чистый лист бумаги. Теперь, если посмотреть на рисунок левым глазом, а на чистую бумагу правым глазом, то на бумаге возникнет «мираж»: зеркально перевернутый рисунок. Остается лишь обвести его карандашом.
Зеркальный рисунок нетрудно получить и другими способами. Приложите обычный рисунок к оконному стеклу и с обратной стороны обведите карандашом. Или положите рисунок на лист копировальной бумаги (копировальным слоем вверх!) и обведите его твердым карандашом.
На обратной стороне рисунка появится его зеркальная копия.
Имея перед глазами зеркальные рисунки, нетрудно перерисовать их на фотопластинку.
Еще способ. На этот раз без всяких зеркальных хитростей. На засвеченную фотопластинку наносят мягким карандашом нужный рисунок. Потом стальным пером, опущенным вместо чернил в свежий проявитель, обводят карандашный рисунок. На пластинке появляются четкие черные линии. Когда весь рисунок обведен, пластинку очень быстро ополаскивают и кладут в закрепитель. Хорошо промывают и сушат. Потом в темноте с этой фотопластинки контактным способом печатают негатив на незасвеченной фотопластинке. Обработка этой пластинки обычная. С высушенной пластинки-негатива тоже контактным способом печатают на фотобумаге экслибрис-позитив.
Ну а если под рукой нет и фотопластинок, а есть только фотобумага? Тоже неплохо! Возьмите лист новой копировальной бумаги. Положите его копировальным слоем вверх. На копировальную бумагу положите рисунок и обведите его твердым
карандашом. На оборотной стороне рисунка появится его зеркальная копия. Но нам она сейчас не нужна. Нужна лишь копировальная бумага. Посмотрите ее на свет. На черном фоне вы увидите светлый рисунок: негатив вашего экслибриса. Его остается только отпечатать на фотобумаге. Не забудьте хорошо прижать ваш негатив к фотобумаге чистым стеклом (негатив кладите копировальным слоем вверх, чтобы не портить фотобумагу).
С такого необычного негатива вы сможете отпечатать много экслибрисов.
Конечно, вам захочется знать, какой же способ создания экслибрисов самый лучший? На этот вопрос трудно ответить: каждый способ по-своему хорош. Все зависит от ваших возможностей. Здесь нарочно не дано никаких конкретных рецептов. Все пробуйте сами. Пусть ваш отрядный или дружинный конкурс оценит лучшие экслибрисы не только по их содержанию и форме, но и по их исполнению.
Может быть, вы придумаете какой-нибудь совсем новый способ печатания экслибрисов. Или усовершенствуете старые. Можете воспользоваться трафаретами,
литографией, самодельными фотобумагами на солях железа и меди (и даже серебра). Посмотрите в специальной литературе, в старых журналах: вы наверняка найдете что-нибудь полезное.
Словом, ищите! Вас ждут приятные часы. Кто знает, возможно, ваши экслибрисы украсят не только ваши книги, но и коллекции знатоков.
А пока. Каждой вашей книге — ваш личный экслибрис. И не забудьте про экслибрисы для ваших коллективных библиотек.
Место экслибриса — на левой стороне форзаца.
Вот, пожалуй, и все. Пора прощаться. Успехов вам, дорогие друзья.
Вас ждет увлекательная работа.
Начинайте с самого простого. С книжных закладок, оберток. С подклейки листов.
Овладевайте мастерством постепенно.
Фотографические обложки, экслибрисы — это уже высший класс.
Вначале вам будет многого не хватать. Прежде всего опыта. Ну и, конечно, разных материалов, инструментов.
Обращайтесь к старшим товарищам. К взрослым. Они придут вам на помощь. Помогут вам и советами, и приобретением всего необходимого.
Со временем у вас будет отличная мастерская, весь лечебный комплекс — книжкина поликлиника, книжкина больница, книжкин санаторий.
Вы будете не только лечить, но и консультировать: как, например, организовать такие же лечебные комплексы в соседних школах, соседних ЖЭКах, соседних пионерлагерях.
Кто знает, может быть, вам так понравится ваша полезная деятельность, что вы захотите посвятить книгам всю свою жизнь.
Что же, двери издательско-полиграфических учебных заведений для вас открыты. Книгам тоже нужны энтузиасты.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.