Прочитайте стихотворение о чем эти стихи
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 190 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 190 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.
Учебник 1 часть — Страница 190.
Первый снег
Сравни стихи разных поэтов о первом снеге.
И. Бунин
***
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло…
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Какое настроение создаёт стихотворение? Найди слова, которые подтверждают твоё мнение.
В начале стихотворения настроение радостное и восторженное:
«Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
пред закатом небеса».
В конце стихотворения настроение немного грустное:
«Мы простились с запоздалой
вереницею гусей».
Объясни значение слов «снегом понесло», «вереницею гусей».
Снегом понесло – снегопад.
Вереницею гусей – стаей гусей, которые летят друг за другом.
Эти выражения используются для большей выразительности.
Нарисуй словесную картину к стихотворению.
Наступила зима. Всё кругом покрылось снегом. Злится буря. Вот-вот начнётся снегопад. Гуси, не улетевшие вовремя в тёплые края, спешат на юг.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Афанасий Фет (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 202-204, 206-209)
Проверьте себя
1. Вы прочитали небольшой очерк о поэзии Фета. Что в нём для вас оказалось новым, неожиданным?
Я был поражен детством поэта. Ведь Фет стыдился своей фамилии, винил во всех бедах не только отца, но и мать. Несмотря на эти факты, он отучился в пансионе и смог поступить в университет. И также его стихи понравились Гоголю.
2. Какие стихотворения поэта вам известны? Прочитайте их вслух, когда будете пересказывать статью о Фете.
“Ель рукавом мне тропинку завесила”, “Ласточки пропали”.
3. Какие «намёки», краски, звуки наполняют мир стихотворений поэта?
Фет познаёт бытие через тонкие намёки, едва видимые приметы в природе или человеческой душе.
Размышляем о прочитанном
1. Как вы понимаете строки стихотворения: «ель рукавом мне тропинку завесила», «кругом всё гудёт и колышется», «тонко взывающий рог», «сладостен зов мне глашатая медного»?
2. Какие художественные приёмы помогают поэту передать эмоциональное состояние одинокого путника в лесу? Какую мелодию создаёт чередование длинных и коротких строк (стихов) в стихотворении?
Фет использует такие приемы:
звукопись (аллитерация и ассонанс) (звуки «с»,»ш»,»м».»н»,»е»,»о»),
эпитеты(“мертвые листья”, “медный глашатый”),
метафоры (“ель тропинку завесила”, “все гудит”),
инверсия (“обратный порядок слов”).
Чередование строк добавляет стихотворению определенную ритмику.
Творческое задание
О чём это стихотворение? Об одиноком путнике в лесу, где «всё гудёт и колышется»? О его тревоге, потому что он один в лесу? О непонятном ему самому настроении («Шумно, и жутко, и грустно, и весело. »)? Или о той радости, которая рождается звуком рожка («тонко взывающий рог»)? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Я считаю, что это стихотворение об одиноком путнике, который верит в то, что сможет найти выход из леса. Он искренне рад звукам рога. Порой надежда творит чудеса и не дает опустить руки в трудную минуту. Только сильный духом человек поверит в свое спасение. Он будет рад любой детали, которая поможет выбраться.
Фонохрестоматия
«Ель рукавом мне тропинку завесила. »
1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение в исполнении актрисы?
Мне понравилось прочтение. Актриса передала всю гамму чувств, которые испытал путник.
2. Какие чувства, ощущения преобладают в первой части стихотворения (до звучания музыки)?
Ощущение одиночества, страха и тревоги.
3. Испытывали ли вы когда-нибудь такое состояние, чтобы было «шумно, и жутко, и грустно, и весело» сразу, одновременно? Если да, то когда это было? Почему?
Да, мне знакомо это состояние. Например, когда я ухожу гулять, а уроки не сделал. Мне весело от того, что я могу провести время с друзьями, но я понимаю, что дома будет серьезный разговор. В такой момент я испытываю перечисленную гамму чувств.
4. Как вы думаете, почему такое смятение чувств переживает лирический герой стихотворения?
Потому что он знает, найдет ли он выход и есть ли он вообще.
5. Какие чувства звучат в строке «Сладостен звон мне глашатая медного!»? Почему звук рога кажется лирическому герою сладостным среди шума пугающей природной стихии?
Чувство свободы. Он кажется сладостным, потому что путник понимает, что среди пугающей природы он не один.
6. Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Постарайтесь в своём чтении не только раскрыть сложную гамму переживаний лирического героя, но и передать мелодию, создаваемую чередованием длинных и коротких строк стихотворения.
Размышляем о прочитанном
1. Если в предыдущем стихотворении поэт говорит о радостях пробуждающейся от зимы природы, не называя времени года, которое имеется в виду, то в стихотворении «Ещё майская ночь» бурный восторг перед прилетевшим «из царства вьюг и снега» маем. Что же приводит поэта в восторг?
Автор восхищается, что наконец ушло царство льда и пришел май. Он рад соловьиному пению, звездному небу, убранству берез.
2. Какую художественную роль играет повторение восклицания «Какая ночь!»? Чего больше в этом стихотворении — грусти или восторга? В каких строках говорится о том, что и то и другое настроение есть у поэта, созерцавшего ночь, и эти настроения он хочет передать читателю?
Такое повторение начала строк называется анафорой. Она используется Фетом для усиления эффекта его радости. Он восклицает о том, какая же ночь наступила! Мне кажется, что в этом стихотворении больше восторга.
Строки, передающие грустное настроение автора: “Разносится тревога и любовь”,
“Так деве новобрачной
И радостен и чужд её убор”.
“Невольной — и последней, может быть”.
Фонохрестоматия
«Ещё майская ночь»
1. Какими средствами выразительного чтения актёр усиливает состояние «неги», «тревоги», «любви»?
Актер читает стихотворение с восхищением, которое подчеркивает интонацией. Соблюдает определенную ритмику.
2. Почему последняя строка стихотворения как будто замирает в устах актёра?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, сохранив атмосферу неги и восторга, сохранив плавность стиха.
Размышляем о прочитанном
1. Почему поэт призывает читателя учиться «у дуба, у берёзы»?
Потому что природа в некоторых ситуациях сильнее человека. И такой выдержке стоит поучиться.
2. Почему зима представляется поэту жестокой? Какая картина зимы нарисована поэтом? Какие эпитеты, олицетворения помогают представить жестокость зимы, мужество деревьев (дуба, берёзы) и кратковременные радости ясных весенних дней?
Мужество деревьев выражено с помощью метафоры “Они стоят, молчат”.
Радость весенних дней тоже отображена метафорой: “теплом и жизнию дыша”.
3. Подумайте, только ли о зиме и весне, о дубе и берёзе идёт речь в стихотворении. К чему призывает Фет в своём стихотворении?
Речь идет не только об этом, а о все природе в целом. Фет показал, какие трудности могут пережить деревья для своего счастья. Стихотворение учит человека быть стойким, неприхотливым и верить в светлое будущее.
4. Как вы понимаете строки: «Учись у них — у дуба, у берёзы», «Напрасные на них застыли слёзы, И треснула, сжимаяся, кора», «Но верь весне. Её промчится гений. »?
Фонохрестоматия
«Учись у них — у дуба, у берёзы. »
1. «Жестокая пора», «застыли слёзы», «всё злей метель», «холод лютый»—эти выражения определяют эмоциональное содержание первых двух строф. При помощи каких средств выразительности актриса передаёт это содержание?
Актриса удалось передать содержание этих строф ритмичностью чтения, тембром, создающим атмосферу вечной мерзлоты и действительно страшной атмосферы.
2. Какие мысли, чувства поэт утверждает в последней строфе? Какова эмоциональная окраска последних строк?
Последняя строфа содержит такой смысл: никогда не унывай, какой бы безвыходной ситуация не казалась, выход всегда есть.
Последние строки стихотворения дарят ощущения умиротворения, надежности и спокойствия.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передавая динамику, движение, развитие эмоционального содержания стихотворения.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Алексей Толстой (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 288)
Размышляем о прочитанном
1. Вы прочитали стихотворения о родной природе поэтов XIX века и размышления литературоведа о них.
О каком из этих стихотворений вам хотелось бы высказать своё суждение? Какое из них хочется выучить наизусть, потому что оно передаёт ваше восприятие того или другого явления природы и связанного с ним настроения?
2. В стихотворении Е. А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист. » поэт подробно рассказывает о приметах наступающей весны («воздух чист», «ясен небосклон», «шумят ручьи», «жавронок поёт»). Поэт приветствует весну, которая будит и его собственные силы, веселит душу. Поэт возрождается вместе с природой.
Какой литературный приём помогает сделать картину живой, а все видимые предметы очеловеченными, одухотворёнными?
Этот прием называется олицетворением.
3. В стихотворении Баратынского «Чудный град порой сольётся. » говорится о видении и создании града из летучих облаков. Как вы это понимаете? Отчего исчезает видение города из облаков? Почему могут исчезнуть мечтания поэта?
4. Найдите олицетворения и объясните их роль в стихотворении Полонского «По горам две хмурых тучи. ». Какие образы возникают при чтении стихотворения?
В этом стихотворении используются такие олицетворения: тучи «блуждали», «сползали», «сошлись», «не уступили», «огласили», «не смели повторить», «улеглись», «обомлели». «Эхо засмеялось», скала «вздохнула». При чтении передо мной возникают человеческие образы. Ведь олицетворения одушевляют неживой мир.
5. Стихотворение А. К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы. »—может быть, красивая пейзажная картинка, может быть, страшная сказка. О чём она? Кому и как рассказывают стрекозы о красоте летней природы? Можно ли им верить?
Мне кажется это страшная сказка. Она о том, что нельзя верить тому, кто привлекателен на вид. Стрекозы зовут малехонького мальчугана за собой ввысь, подводя его к обрыву. Им нельзя верить.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 11 ноября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению Н. Некрасова «Крестьянские дети», 5 класс
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 186-187
Размышляем о прочитанном
1. Вы прочитали стихотворение Некрасова «Крестьянские дети». Как вы думаете, почему оно так названо? О чём оно? Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось? Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли это узнать по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа. Какие эпитеты и сравнения использует поэт рассказывая об облике крестьянских детей? Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что он в них увидел?
Это стихотворение о крестьянских детях, об их нелёгкой судьбе и коротком детстве.
Герой после охоты спал в сарае, а дети наблюдали за ним. Герою сразу понравилось выражение глаз детей.
Эпитеты: внимательных глаз, святой доброты, милые плуты.
Сравнения: как в поле цветы, так стаей летят воробьи.
Глаза детей были спокойны, ласковы, добры, внимательны. Это привлекло внимание автора.
2. Чему подивились дети и какой приговор изрекли? Почему они решили, что незнакомец не барин?
Дети удивились бороде героя. Они считали, что у бар могут быть только усы, поэтому решили, что незнакомец не барин.
3. Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?
Автор вместе с детьми ходил за грибами, раскапывал листья, обшаривал пни, примечал грибное местечко.
Они губили змей, считая это подвигом. И ждали одобрения своих поступков от прохожих.
Автор пишет об этом с иронией, как о простых детских забавах, играх.
Рассказами их радовали прохожие: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит, горожанин
4. В чём состоит нарядная сторона труда и как привлекали родители детей к труду?
Нарядная сторона труда состоит в наблюдении за работой родителей, помощи им, которая кажется детям игрой.
Родители специально брали маленьких детей в поле, чтобы они видели, как трудятся родители, помогали им и привыкали к крестьянскому труду. Они прививали детям любовь к полю и труду.
6. Перед мысленным взором читателя в этом произведении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?
Мне больше всего запомнилась картина с Власом. Серьёзный мальчик вёз из леса дрова и считал себя мужиком, который обязан содержать дом и хозяйство.
Мне стало жаль мальчика, который так рано повзрослел и лишился счастливого, беззаботного детства.
7. Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?
Картины детских игр и забав пронизаны весельем. Картины детского труда кажутся грустными.
Я считаю, что правильно ответила на заданный вопрос. Автор хотел сказать, что крестьянским детям очень рано приходиться работать наравне со взрослыми, у них почти нет детства, они с малых лет знают, что такое труд.
8. Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?
Поэт рисует яркие картины детства: походы в лес за грибами и ягодами, купание в реке, игры с куклами. Он рассказывает, как дети внимательно слушают рассказы взрослых, как всё им интересно.
Дальше он рассказывает, как начинают трудиться крестьянские дети и что их ждёт в будущем. Он показывает мальчика, который возит из леса дрова наравне со взрослыми.
Обогащаем свою речь
1. Как вы понимаете слова и словосочетания:
Коснулось души умиленье. Стало приятно на душе.
Милые плуты. Милые проказники, озорники.
Святой доброты. Бескорыстной доброты.
Грибные набеги. Поход в лес за грибами.
Рубанки. Инструмент плотника.
Синеющей лентой. Голубая лента реки.
Вековое наследство. Оставленное предками.
Хлеб трудовой. Добытый тяжёлым трудом.
2. Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми. Как их надо произносить, поставьте правильное ударение.
3. В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке. Объясните смысл этих слов.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации Шмаринова к стихотворению «Крестьянские дети». Помогают ли они вам лучше понять мысли и чувства поэта? Подготовьте устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрации.
Мне кажется, что эти иллюстрации хорошо дополняют стихотворение и помогают лучше представить образ крестьянских детей.
Устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрациях Шмаринова
На первой иллюстрации мы видим детей, которые отправились в лес за грибами. Девочка постарше, одетая в простую, но чистую одежду, держит на руках малыша. Рядом мальчик палочкой тычет в ёжика, которого дети нашли на опушке. К ним спешит со всех ног ещё один мальчик с огромной корзиной для грибов. Он в огромной кепке, чтобы казаться взрослым, но без штанов.
Мне понятно, что детям сказали набрать полную корзину, и хотя для них лес полон тайн и игр, всё равно им придётся потрудиться. Но стоит жаркое лето и дети счастливы.
На второй иллюстрации мы видим Власа, маленького шестилетнего мальчика, который помогает отцу.
Наступила зима. Мальчик тепло одет. Он глубоко утопает в снегу, но упрямо ведёт под уздцы лошадь с возом дров. Он серьёзен, он чувствует ответственность и немного горд своей важностью. Влас ещё не понимает, что игры для него закончились и начинается полная невзгод и трудов взрослая жизнь.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Федор Тютчев (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 195-197, 199-200)
Размышляем о прочитанном
1. Какие картины природы видятся вам при чтении стихотворения? Какое настроение передаёт вам поэт?
Читая строки этого стихотворения я представил зарисовки природы. Как гром пришел над нивами, как блестела молния, а потом появилось солнце, которое озарило смятенную землю. Сначала настроение было грустное, печальное, а затем стало хорошим.
2. Найдите эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца.
Для описания грозы автор использует такие эпитеты:
“Дальний гром”, “Синей молнии струя”, «капли дождевые”, “раскаты громовые”.
3. Какой приём используется поэтом в поэтических выражениях: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «Солнце раз ещё взглянуло исподлобья на поля, и в сиянье потонула вся смятенная земля»? Что с помощью этого приёма достигается?
Тютчев использует олицетворения. Этот троп наделяет природу качествами, которые присущи только живому миру. С помощью олицетворения достигается единство природы, гармония.
4. Использован ли в стихотворении приём звукописи? Если использован, то с какой целью?
Да, звукопись используется два раза. Аллитерация звуков Ш и С. Они создают эффект дождя, что добавляет стихотворению реалистичности.
Фонохрестоматия
«Неохотно и несмело. »
1. Как актёр передаёт нарастание стремительности грозы? Какие выразительные средства художественного чтения помогают в этом?
Актер интонационно выделяет звукопись, а также ставит логические ударения. Повышает голос, а иногда говорит шепотом и делает паузы.
2. В первой и последней строфах описывается освещённая солнцем земля. В чём различие этих картин? Как это различие передаёт актёр?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав смену переживаний лирического героя.
Размышляем о прочитанном
1. Как вы считаете, прочитанное вами стихотворение — пейзажная зарисовка или переданное в образной форме размышление о жизни человека? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
2. Как вы думаете, почему в последней строке стихотворения Тютчев употребляет торжественную, устаревшую форму «к земли» вместо современной, употребляемой в разговорной речи формы «к земле»?
Я думаю, Тютчев употребляет старую форму «к земли», потому что употребление такой формы рядом с сочетанием «в поте и в пыли» придаёт иронический оттенок в изображении человека: каким бы сильным себя он ни считал, человек все равно слабее и мельче природы, и ему не стоит об этом забывать.
Фонохрестоматия
«С поляны коршун поднялся. »
1. Как актёр подчёркивает противопоставление земли и неба, гордый полёт птицы и прозябание человека «в поте и в пыли»?
Полет показан, как что-то недостижимое и прекрасное, а заключительные строчки прочитаны с ноткой разочарования.
2. Подготовьте выразительное чтение, подчеркнув мысль поэта о противоположности небесного и земного.
Учимся читать выразительно
С каким настроением (торжественным, грустным, радостным) вы будете читать стихотворение вслух? Если настроение будет меняться по мере чтения, то как?
Я бы начал читать радостно, а закончил грустно. Так, как сделал это актер. Чтобы показать противопоставление полета птицы и человека.
Фонохрестоматия
«Листья»
1. Всё стихотворение — прямая речь, монолог листьев. В какой части стихотворения мы слышим весёлый лепет листьев, а в какой — резкие порывы ветра в кронах деревьев?
2. Чем судьба листьев напоминает судьбу людей? Как от строфы к строфе меняется эмоциональная окраска стихотворения?
3. Как вы считаете, почему стихотворение завершается многоточием?
Потому что неизвестно, чем закончилась эта история. Улетели листья или остались до следующего ветра. Автор сделал такой прием, чтобы читатель сам смог додумать финал.
Учимся читать выразительно
1. Прочитайте стихотворение вслух, пытаясь передать смену настроения в говоре листьев.
2. Какое настроение остаётся после того, как стихотворение прочитано? Почему?
У меня возникло чувство безвыходности и незавершенности.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворений Ф. И. Тютчева, одно из них выучите наизусть. Постарайтесь передать настроение, которое вы почувствуете в этом стихотворении.
Совершенствуйте свою речь
1. В каких стихотворениях Тютчева встречались такие слова и выражения: «тощая зелень», «лёгкое племя», «буйные ветры», «пламень белый и летучий», «раскаты громовые», «смятенная земля», «принахмурилась земля», «два живых крыла», «природа-мать»? Как вы их понимаете?
2. Подготовьте устные сообщения о жизни и творчестве Тютчева, в своём рассказе не забудьте процитировать строки из стихотворений поэта.
Он получил домашнее образование, которое позволило ему поступить в Московский университет.
Он работал дипломатом, благодаря чему уехал за границу на целых 22 года. Там он встретил свою жену, родившую ему трех дочерей.
Его юношеские стихотворения архаичны. А более поздний период творчества ознаменован оригинальными произведениями.