Прочитайте перепишите подчеркивая подлежащее и указывая чем оно выражено расставьте знаки препинания
Вопрос
1. Прочитайте. Перепишите, подчёркивая подлежащее и указывая, чем оно выражено. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
1) Поймать ерша или окуня — это такое бл..женство. (А. Чехов) 2) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (И. Тургенев) 3) Что(то) будто зад..ржало его в комнате. 4) Сны безотчётны ярки краски. (А. Блок) 5) Кто(то) назвал Дионисия Моцартом русской живописи. (В. Солоухин) 6) Каждый из нас станет на самом краю площадки. (М. Лермонтов) 7) К ним стали подходить зн..комые гулявшие в саду. (А. Чехов) 8) Наступило, наконец, п..тнадцатое мая. (А. Куприн) 9)Т..нцующие т..снились и толкали друг друга. 10) Это «если бы» отнесённое им к прошедшему, к (не)возможному, сбылось. (И. Тургенев) 11) Мы с ним лежали на песке у гр..мадного камня. (М. Горький) 12) Однажды Верховное Существо вздумало з..дать великий пир в своих л..зо́ревых ч..ртогах. (И. Тургенев) 13) Обе добродетели неск..занно уд..вились: с тех пор, как свет стоял — а стоял он д..вно, — они встречались в первый раз! (И. Тургенев)
2. Найдите сложные предложения, выделите их грамматические основы.
3. Объясните орфограммы, группируя их по видам.
4. Разберите по составу все причастия.
5. Установите место ударения в слове несказанно (проверьте себя по орфоэпическому словарику). Проведите фонетический разбор слова.
6. Выполните лексический разбор выделенных слов.
Подсказка
Объясним правописание слов:
8 класс
Подлежащее
1. Спишите, вставив пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставив знаки препинания. Подчеркните в каждом предложении подлежащее, укажите, чем оно выражено.
1) Воды светлые к..тила в яркой зелен.. река. 2) Что(то) под вл..янием умной талантливой книги начинает в нас менят..ся. 3) Два озера з..стыли на откосе. 4) В воздух.. прок..тилось ура. 5) Курить зд..ровью вр..дить. 6) Танцу..щие т..снились и т..лкали друг друга. 7) Б..рёза родная о тебе я в тр..пических ч..щах скучал. 8) Ржа с..едает ж..лезо а завис..ливый от зависти гибн..т.
2. Составьте и запишите предложение, в котором подлежащее будет выражено именем числительным.
Восемь — нечетное число.
Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает предмет, явление, действие, признак, состояние которого поясняется сказуемым.
1. Спишите, вставив пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставив знаки препинания. Подчеркните в каждом предложении подлежащее, укажите, чем оно выражено.
1) Ветер ветерок ветрище ты чего по свету рыщ..шь? 2) И что(то) к саду подошло по свеж..м листьям барабан..т. 3) Дважды два ч..тыре. 4) Двое паш..т а семеро руками маш..т. 5) Д..ревья сажа..т предки а их тенью пользуются потомки. 6) С..годня утром его хо-хо-хо вдруг ра..катилось по всем палатам. 7) Тв..рить значит петь своим голосом. 8) Сонливый да л..нивый родные братцы.
2. Составьте и запишите предложение, в котором подлежащее будет выражено цельным словосочетанием.
Две собаки неожиданно остановились.
Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает предмет, явление, действие, признак, состояние которого поясняется сказуемым.
Контрольная работа «Виды сказуемого»
2 вариант
1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.
1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
2. Принесли бы вы книгу.
3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.
4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.
5. Поля в Краснодарском крае сгоревшие от жары.
6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.
7. И счастье я могу постигнуть на земле.
8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.
9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.
10. Занятия со мной были поручены бабушке.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Сергей не мог ступить на больную ногу.
2.После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.
3.Он будет учиться в гимназии.
4.Чтение и учение – это вечное питание мысли.
3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
1.Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.
2.Много забот будет летом у белок.
3.Машина должна была пройти на полметра позади Сережи.
4.С пригорка была видна вся деревня.
4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым
1.Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.
2.Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.
3. Приземление на той площадке грозило опасностью.
4. Я не буду больше молодым.
5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).
2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.
3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский.
4.Откушайте наши пироги дорогая Мария Петровна!
6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.
1. Слово серебро, а молчание золото.
2.На Камчатке электростанция работающая без топлива.
3.Люди давно заметили что леса на Земле быстро исчезают.
1. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.
1.Он всегда готов помочь другу.
2. Книги могут рассказать о многом.
3. Изредка порывами налетал ветер.
4. У входа в купе стояло несколько человек.
5. Я хотел бы посетить этот город.
6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.
7. Леса в Мещёре глухие.
8. Мы долго говорили о случившемся.
9. Телеграмма была отправлена утром.
10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.
2.Пышные волосы её были аккуратно уложены.
3.В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.
4.Путник будет отдыхать в тени.
3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
1.Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы!
2.Отсюда была хорошо видна лодочная станция.
3.После ужина Анфиса принялась убирать со стола.
4.На краю мохового болота я приказал всем остановиться.
4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
1.Он встал и сразу же сел.
2.И стали три пальмы на Бога роптать.
3.Вскоре пошел сильнейший дождь.
4. Слово – серебро, молчание – золото.
5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).
1.В комнате стало темно.
2.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.
3.Нами ты была любима и для милого хранима.
4.Иван Петрович приезжайте в гости!
6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.
1.Ученье свет, а неученье тьма.
2.Вулкан огненный дьявол приносящий горе.
3.Самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.
Контрольная работа «Виды сказуемого»
2 вариант
1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.
1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
2. Принесли бы вы книгу.
3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.
4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.
5. Поля в Краснодарском крае сгоревшие от жары.
6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.
7. И счастье я могу постигнуть на земле.
8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.
9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.
10. Занятия со мной были поручены бабушке.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Сергей не мог ступить на больную ногу.
2.После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.
3.Он будет учиться в гимназии.
4.Чтение и учение – это вечное питание мысли.
3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
1.Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.
2.Много забот будет летом у белок.
3.Машина должна была пройти на полметра позади Сережи.
4.С пригорка была видна вся деревня.
4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым
1.Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.
2.Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.
3. Приземление на той площадке грозило опасностью.
4. Я не буду больше молодым.
5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).
2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.
3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский.
4.Откушайте наши пироги дорогая Мария Петровна!
6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.
1. Слово серебро, а молчание золото.
2.На Камчатке электростанция работающая без топлива.
3.Люди давно заметили что леса на Земле быстро исчезают.
1. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.
1.Он всегда готов помочь другу.
2. Книги могут рассказать о многом.
3. Изредка порывами налетал ветер.
4. У входа в купе стояло несколько человек.
5. Я хотел бы посетить этот город.
6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.
7. Леса в Мещёре глухие.
8. Мы долго говорили о случившемся.
9. Телеграмма была отправлена утром.
10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.
2.Пышные волосы её были аккуратно уложены.
3.В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.
4.Путник будет отдыхать в тени.
3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
1.Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы!
2.Отсюда была хорошо видна лодочная станция.
3.После ужина Анфиса принялась убирать со стола.
4.На краю мохового болота я приказал всем остановиться.
4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
1.Он встал и сразу же сел.
2.И стали три пальмы на Бога роптать.
3.Вскоре пошел сильнейший дождь.
4. Слово – серебро, молчание – золото.
5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).
1.В комнате стало темно.
2.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.
3.Нами ты была любима и для милого хранима.
4.Иван Петрович приезжайте в гости!
6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.
1.Ученье свет, а неученье тьма.
2.Вулкан огненный дьявол приносящий горе.
3.Самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.
8 класс
Подлежащее
1. Спишите, вставив пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставив знаки препинания. Подчеркните в каждом предложении подлежащее, укажите, чем оно выражено.
1) Воды светлые к..тила в яркой зелен.. река. 2) Что(то) под вл..янием умной талантливой книги начинает в нас менят..ся. 3) Два озера з..стыли на откосе. 4) В воздух.. прок..тилось ура. 5) Курить зд..ровью вр..дить. 6) Танцу..щие т..снились и т..лкали друг друга. 7) Б..рёза родная о тебе я в тр..пических ч..щах скучал. 8) Ржа с..едает ж..лезо а завис..ливый от зависти гибн..т.
2. Составьте и запишите предложение, в котором подлежащее будет выражено именем числительным.
Восемь — нечетное число.
Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает предмет, явление, действие, признак, состояние которого поясняется сказуемым.
1. Спишите, вставив пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставив знаки препинания. Подчеркните в каждом предложении подлежащее, укажите, чем оно выражено.
1) Ветер ветерок ветрище ты чего по свету рыщ..шь? 2) И что(то) к саду подошло по свеж..м листьям барабан..т. 3) Дважды два ч..тыре. 4) Двое паш..т а семеро руками маш..т. 5) Д..ревья сажа..т предки а их тенью пользуются потомки. 6) С..годня утром его хо-хо-хо вдруг ра..катилось по всем палатам. 7) Тв..рить значит петь своим голосом. 8) Сонливый да л..нивый родные братцы.
2. Составьте и запишите предложение, в котором подлежащее будет выражено цельным словосочетанием.
Две собаки неожиданно остановились.
Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает предмет, явление, действие, признак, состояние которого поясняется сказуемым.