Прочитайте о поступках ребят что говорят эти поступки
Прочитайте о поступках ребят что говорят эти поступки
1. Умеете ли вы наблюдать за природой? Любите ли вы о ней читать?
Я очень люблю природу и стараюсь больше узнавать о ней из книг.
2. Какие рассказы о природе вы читали? Какие из прочитанных произведений вам больше всего понравились? Составьте отзыв о прочитанном вами произведении. Вам поможет в этом следующий план:
• Название произведения.
• Автор.
• Главные герои (их описание, характер, поступки, речь).
• Тема и основная мысль произведения.
• Ваше впечатление от прочитанного произведения.
Очень важно научится читать текст внимательно, вчитываясь в его содержание, т.е. понимать смысл происходящих в рассказе событий.
Я читал рассказы: Про обезьянку, Карасик, Серая Шейка, Приключения муравьишки, Муравьиное царство.
3. Вчитайтесь в содержание рассказа Н. Носова «Карасик» и поразмышляйте над ним.
1-я часть
Из какого предложения можно узнать, что у мальчика пропал интерес к карасику? О чём его предупредила мама?
«Первое время он очень интересовался рыбкой — кормил её, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал её вовремя покормить.»
Мама предупредила, что Мурзик может съесть карасика.
2-я часть
Что вы можете сказать о поступке Серёжи, который решил поменять рыбку на свисток? Какое настроение было у ребят после такого обмена? Можно ли было Виталику поступить иначе? Как?
Сережа радовался обмену, а Виталику с одной стороны было жалко карасика, с другой он понимал, что мам осудит такой обмен. Виталик просто мог бы попросить у мамы купить такой же свисток или хотя бы попросить разрешения обменяться с Сережей.
3-я часть
Опишите, как Виталик общался с Мурзиком во дворе. Какие свойства характера мальчика проявились в этом эпизоде? Докажите, что один необдуманный, плохой поступок влечёт за собой другой.
Виталик жалеет кота, ласково называет его Мурзинька, просит не ходить домой, потому что там ему попадет из-за Виталика. Этим он показал свою доброту и привязанность к коту. Но из-за Виталика кот упал в аквариум, и ему чуть не попало от мамы.
4-я часть
Осознавал ли мальчик свою ошибку? По какой причине Виталик не мог сразу признаться маме? Как было на душе у мальчика? Почему? Найдите и перечитайте эти строки.
Мальчик осознал свою ошибку и все-таки признался маме, чтобы она не наказала кота, который был ни в чем не виноват. Виталик не мог признаться сразу, потому что мама не позволяла ему меняться, и он думал, что мама будет недовольна и боялся ей признаться.
«Серёжа радовался, а Виталику было жалко, что теперь у него не будет рыбки, а главное, он боялся признаться маме, что променял карасика на свисток.»
Внеклассное занятие «Добрые и злые поступки»
Цель: формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.
Длительность занятия: 45 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы.
Форма проведения: комбинированная: обсуждение художественного произведения, беседа, игры, тестирование.
Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев.
— Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали рассказы и сказки, и говорили о таких важных для нашей жизни понятиях, как добро и зло. Напомните мне, пожалуйста, эти сказки. (“Слепая лошадь”, “Сказка о добром муравье” и др).
— А какие еще, вы можете назвать сказки, которые читали, где встречались добрые и злые поступки? (Подвести ответы детей к тому, что практически во всех сказках встречается добро и зло.)
— Сегодня, мы продолжим говорить о доброте и зле, и тема нашего занятия будет называться “Добрые и злые поступки”. Будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем интересный рассказ и т.д., где наша задача заключается в том, чтобы научиться различать добрые и злые поступки и стараться приучать себя к добрым поступкам.
2. Работа со стихотворением
— Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали родители. (Cтихотворение “ Доброта”) [3]
Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шкаф
Подарил я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали! (Р. Сеф)
Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия “доброта”:
Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
3. Игра “Тайное свойство”
Дети становятся в полукруг и вытягивают руки перед собой. Учитель держит в руках монетку или камешек, который символизирует качество, а именно доброту. Учитель помещает сложенные в ладоши руки в руки каждого из детей и говорит: “Слава добрый”, “Катя добрый” и т.д. каждый ребенок закрывает ладошки, как будто ему дали вещь. Учитель действительно оставляет вещь в руках одного из детей. Один из детей пытается отгадать, у кого эта вещь, говоря при этом: “Слава очень добрый” и т.д. и ребенок, которого назвали открывает ладони и показывает. Дается три попытки.
4. Рассматривание иллюстрации
5. Работа с рассказом
— Хочется ко всему этому прочитать еще один рассказ, который называется “Старый дед и внучек”. [6]
“Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка — небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.”
Вопросы к обсуждению.
— Почему заплакали муж и жена?
— Почему дед “только вздохнул”, когда невестка его ругала?
— Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?
— На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история?
6. Игра “Хорошо—плохо”
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.
Примерный перечень детских поступков для игры:
Плохие | Хорошие |
порвал блузку; | защитил слабого; |
обидел друга; | проведал больного друга; |
поссорился с мамой; | обогрел и накормил |
толкнул ногой щенка; | помог младшей сестре одеться и др. |
ударил котенка и др. |
7. Работа с пословицами
— А сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл этой фразы.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнешь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Доброе слово, что дождь в засуху.
Людям забота, как воздух нужна,
Cтать всем добрее поможет она.
Доброго чтут, а злого жалуют.
— С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Записать на доске)
“Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.”
“Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”
— А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему? (Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть)
— Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.
8. Проверочный тест
а) делает зимой для птиц кормушки;
б) всегда чувствует, кому нужна помощь;
в) стреляет в птиц из рогатки;
г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;
д) не оказывает помощь в трудную минуту;
е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.
(Обсудить с детьми ответы на поставленные вопросы и подвести к выводу, что значит добрый человек, какой он.)
9. Заключение (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)
В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.
Классный час на тему «Поступки достойные уважения (3-4 класс)
Классный час для учащихся 3 – 4 классов.
Тема: « Поступки достойные уважения».
Цель: расширить знания школьников о добрых словах и поступках и их применении в
различных жизненных ситуациях.
— познакомить учащихся с таким нравственным понятием, как «уважение»;
— развивать умение оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
— развитие творческого воображения, коммуникативных способностей, умения общаться в
коллективе, умения работать со словарём;
— воспитание доброты, уважения к окружающим, чувства ответственности,
самостоятельности, навыков самооценки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Поступки достойные уважения», «Толковый словарь русского языка» Ожегова С. И., ручка и лист бумаги (у каждого учащегося), цветок.
Ход классного часа.
Презентация: слайд 2.
На слайде записана пословица: «Уважай окружающих себя людей, и сам уважаемым будешь!»
— Ребята, прочтите, пожалуйста, эту пословицу. Как вы её понимаете? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами беседовать?
— Вы правы, сегодня мы будем говорить об уважении: об уважении к другим людям, к самому себе, о поступках достойных уважения.
— Как вы считаете, что такое уважение?
— Ребята, а как можно проверить, правильно ли мы понимаем значение этого слова? (Обратиться к толковому словарю.)
— У вас на парте лежит «Толковый словарь русского языка» Ожегова С. И. Давайте проверим правильность своих предположений при помощи данного словаря.
(Работа учащихся со словарями.)
Презентация: слайд 3.
Уважение – это почтительное отношение, основанное на признание чьих – нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств.
Учитель. Какие люди, по вашему мнению, достойны уважения?
Презентация: слайд 4.
— Ребята, посмотрите на изображения этих людей. Как вы думаете, их поступки достойны уважения? Почему?
— А какие качества присущи этим людям?
Высказывания детей. ( Самоотверженность, смелость, готовность в любую минуту прийти на помощь, милосердие, сострадание. )
— Как вы думаете, эти качества достойны уважения?
Презентация: слайд 5. Просмотр видеоролика «Притча о доброте».
— Я покажу вам одну притчу. Посмотрите её внимательно и попробуйте ответить на вопрос: «Кто из героев притчи достоин уважения и почему?»
— Кто из героев притчи достоин уважения и почему?
Высказывания детей. (Старушка. Она собирает осколки стёкол, чтобы не порезались люди.)
— Какие качества этой женщины достойны уважения?
Высказывания детей . (Доброта, забота о других людях.)
— Ждёт ли благодарности добрая женщина за свой труд? (Нет.)
— О каких качествах характера это говорит? (О бескорыстие и скромности. Она не зазнаётся, не хвастается.)
— Считает ли она себя лучше других? (Нет.)
— Достойны ли эти качества уважения?
Презентация: слайд 6.
— Великий английский писатель Джек Лондон говорил: «Каждый человек достоин уважения, если он не считает себя лучше других».
– Как вы понимаете эти слова?
– Кого бы вы назвали человеком, которого можно уважать? Каким должен быть этот человек?
— А вы знакомы с такими людьми?
— У каждого из нас есть качества достойные уважения. Каждый из нас каждый день совершает поступки достойные уважения или осуждения. Часто бывает, что мы сожалеем о каком-то некрасивом поступке и хотим всё исправить. И уже само это желание вызывает уважение.
Презентация: слайды 7-20.
— Посмотрите, пожалуйста, на изображения и скажите, какие поступки ребят заслуживают уважения.
(Просмотр слайдов. Высказывания детей.)
— А какие поступки, по вашему мнению, не достойны уважения?
Презентация: слайд 21. Отрывок из мультфильма о Чебурашке, песенка старухи Шапокляк.
— А теперь давайте подумаем: уважать или не уважать следующего героя.
— Чью песенку вы только что прослушали?
— Ребята, а вы уважаете старуху Шапокляк? Почему?
— Бывает так, что рядом с нами живут люди, которые хотят прославиться, и считают, что хорошими делами прославиться нельзя. С таким человеком, конечно, трудно общаться.
— Каждому из нас нужно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива, в основе дружбы. Ведь невозможно с человеком дружить, если вы его не уважаете.
— Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский считал, что право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей. Перезентация: слайд № 22.
Презентация: слайд 23.
— У вас на партах лежат ручки и листочки бумаги. Я попрошу вас дописать фразу: «Уважения достоин ____________________________________». Допишите фразу так, как поняли. Подписывать лист не обязательно.
Игра «Учимся уважать».
Дети встают в круг, педагог даёт одному из учащихся цветок и говорит: Я уважаю Марину за то, что она никогда не обижает своих одноклассников». Марина передаёт цветок другому ребёнку и говорит ему, за что его уважает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не расскажут, за что они уважают своих товарищей.
Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости 50 уроков о добрых качествах. – М.ООО «Книжный дом Локус»,2002. – 320 с. – (Серия «Образование и творчество»).
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М, 2002. – 944 стр.
Использованные интернет ресурсы:
Каждый человек достоин уважения. http :// korotaeva 1. com /_ ld /0/39____. doc
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проблема нравственного воспитания была актуальна во все времена. Проходят
годы, десятилетия, века, изменяются идеалы, мораль,проблемы общества, а суть
духовности, нравственности практически не изменяется.
В наше время проблемы нравственного воспитания особенно актуальны. У
подрастающего поколения нет идеалов, примером для подражания часто становятся не
те, кто этого достоин, нередко ребят восхищают не самые благородные поступки.
На данном занятии я постаралась показать ребятам положительные и
отрицательные поступки различных персонажей. Учащиеся обсуждали их поведение,
поступки и делали выводы о том, чьё поведение и поступки достойны уважения, а чьи нет
и почему; за какие качества мы уважаем людей. В конце занятия ребятам было
предложено поиграть в игру «Учимся уважать».Дети передавали друг другу цветок и
говорили,за что они уважают своих одноклассников. Сначала игра шла вяло, но потом
дети оживились, и я была приятно удивлена: даже у самых «хулиганистых» нашлись
качества достойные уважения. Я наблюдала, как выпрямились спины у этих детей (ведь
они даже не надеялись, что кто-то протянет им цветок и скажет: «Я уважаю тебя за то…»
Мне кажется, что именно после этого классного часа отношения в детском коллективе
изменились в лучшую сторону, стали теплее.
Номер материала: ДБ-1408817
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект внеклассного мероприятия на тему « Поступки твои и других».
Внеурочная деятельность. Курс «Дорогою добра». 2 класс.
Тема: « Поступки твои и других.
1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.
2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
3.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД
Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых слов).
Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.
Регулятивные УУД: 1. Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД: В оспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!
-Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие, по которым происходит отбор учащихся в группы. (выдёргивают карточки)
Учащиеся рассаживаются по группам: «Доброта», «Милосердие», «Уважение », «Радость»).
2.Сообщение темы и цели занятия.
— Мы с вами разделились на 4 группы.
-На занятии мы будем говорить о поступках ваших и других людей, будем учиться дарить людям радость своими поступками, быть внимательными, будем учиться общаться.
— Кто уже догадался, какова тема нашего занятия?
— Попытайтесь её сформулировать?
— Тема нашего занятия : Поступки твои и других людей.
— Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно рассматривать добрые и недобрые поступки, знать правила вежливости?
(Предполагаемые ответ: чтобы мы стали лучше, добрее, терпимее друг к другу.)
-Прочитаем девиз нашего занятия:( на доске)
Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть!
— Ключевое слово сегодня: доброта?
— Что же такое доброта?
Работа в группах ( каждая группа расшифровывает слово Доброта )
— Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово.
-Подберите слова на каждую букву этого, которые обозначают добрые поступки.
Проверка работы в группах .( зачитывает 1 ученик из каждой группы )
-Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях (напечатать)
“ Остров добрых людей”.
“ Непроходимое болото трудных задач”.
“ Опушка сказочных героев”.
“ Озеро добрых поступков”.
1 остановка « Море вежливости»
-Что такое вежливость?
-Какие правила вежливости вы знаете?
— У вас на столах лежат конвертики со словами, из которых вы должны составить правила вежливости. У каждой группы по 1 правилу.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
Не отвечай на грубость грубостью.
Игра “Вежливо — невежливо”
— Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, отвечайте: «вежливо или невежливо» и выполняйте движения головой: кивок или повороты в стороны.
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Говорить: «Спасибо» за подарок?
Обозвать обидным словом соседа?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Помочь подняться по лестнице.
Не вставать на обращение учителя.
Свистеть, кричать, шуметь в школе.
Уступить место старшим.
Попрощаться уходя.
Обижать младших.
Пожилых уважать.
Уважать желание других?
— Остановимся на последней фразе.
-В каждом классе есть ребята, которые забывают об этом правиле: пристают к другим детям и заставляют их делать то, чего они не хотят.
-К чему это приводит?
(Предполагаемый ответ: к дракам, ссорам)
-Убедимся в этом ещё раз.
«Хочу бодаться» (басня С.Михалкова)
Это был ужасно приставучий козлёнок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
— Хочу бодаться! Давай бодаться!
— Отстань от меня! – сказал индюк и важно отошёл в сторону.
— Давай бодаться! – пристал козлёнок к поросёнку.
— Отвяжись! – ответил поросёнок и зарылся пятачков в землю.
Подбежал козлёнок к старой овце.
— А я хочу! Давай пободаемся!
Промолчала овца, а сама отошла в сторону.
Увидел козлёнок щенка.
— А ну! Давай бодаться!
— Давай! – обрадовался щенок и больно укусил козлёнка за ногу.
-Постой! – заплакал козлёнок.- Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
— А я хочу кусаться! Ответил щенок и ещё раз укусил козлёнка.
— Какой сделаем вывод? Над чем заставляет нас задуматься эта басня?
(Нельзя приставать к детям и делать то, чем они не хотят заниматься)
— Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек- человек, который знает и употребляет, вежливые, добрые слова).
2 остановка «Остров добрых людей»
— Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым?
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.
— А сейчас послушайте небольшой рассказ и попытайтесь ответить на вопрос: каким может быть человек?
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
— Понравился ли вам рассказ?
— Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
— Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
— Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?
— Каким еще человеком его можно назвать?
— Чему нас учит эта история?
3 остановка «Непроходимое болото трудных задач»
— Ребята, мы с вами много говорили о доброте, но на нашей планете к сожалению бывает и зло.
Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.
— А коль существует добро и зло, значит люди могут совершать добрые и недобрые (злые) поступки.
— Наша 4 остановка называется « Непроходимое болото трудных задач».
-Чтобы перебраться через него надо решить задачи.
-Это будут не математические задачи, а жизненные.
— Но я думаю, что вы с ними справитесь без труда.
Как вы оцениваете поступок девочки и её мамы?
2 .Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в нее чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И дети принялись кидать в кошку песком. Как оценить поступок детей?
4 остановка « Опушка сказочных героев»
— Ребята, а вы любите сказки?
— В них встречаются добрые и злые герои.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.
-Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
— Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.
5 остановка « Озеро добрых поступков»
— Как вы думаете легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
— Что же надо делать, чтобы быть добрым? (совершать добрые поступки)
— Надо ли стесняться быть добрым?
— Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
— На доску я вывешу слова, которые обозначают «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).
— Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы поступков с «добром» было больше.
-Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили,… вы называете свой поступок, а я снимаю – злой.
-Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.
— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.)
— Наше занятие подошло к концу. Подойдите ко мне и встаньте в круг.
— Вам понравилось наше занятие?
— Что больше всего запомнилось?
— У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
В конце хочу прочитать такие строки: