Прочитайте фрагмент стихотворения никитина степная дорога о чем это стихотворение какое настроение
Степная дорога
Спокойно небо голубое;
Одно в бездонной глубине
Сияет солнце золотое
Над степью в радужном огне; Горячий ветер наклоняет
Траву волнистую к земле,
И даль в полупрозрачной мгле,
Как в млечном море, утопает; И над душистою травой,
Палящим солнцем разреженный,
Струится воздух благовонный
Неосязаемой волной.Гляжу кругом: все та ж картина,
Все тот нее яркий колорит.
Вот слышу — тихо над равниной
Трель музыкальная звучит: То — жаворонок одинокой,
Кружась в лазурной вышине,
Поет над степию широкой
О вольной жизни и весне.И степь той песни переливам,
И безответна и пуста,
В забытьи внемлет молчаливом,
Как безмятежное дитя; И, спрятавшись в коврах зеленых,
Цветов вдыхая аромат,
Мильоны легких насекомых
Неумолкаемо жужжат.О степь! люблю твою равнину,
И чистый воздух, и простор,
Твою безлюдную пустыню,
Твоих ковров живой узор, Твои высокие курганы,
И золотистый твой песок,
И перелетный ветерок,
И серебристые туманы… Вот полдень… жарки небеса…
Иду один. Передо мною
Дороги пыльной полоса
Вдали раскинулась змеею.Вот над оврагом, близ реки,
Цыгане табор свой разбили,
Кибитки вкруг постановили
И разложили огоньки; Одни обед приготовляют
В котлах, наполненных водой;
Другие на траве густой
В тени кибиток отдыхают; И тут же, смирно, с ними в ряд,
Их псы косматые лежат,
И с криком прыгает, смеется
Толпа оборванных детей
Вкруг загорелых матерей;
Вдали табун коней пасется… Их миновал — и тот же вид
Вокруг меня и надо мною;
Лишь дикий коршун над травою
Порою в воздухе кружит, И так же лентою широкой
Дорога длинная лежит,
И так же солнце одиноко
В прозрачной синеве горит.Вот день стал гаснуть… вечереет…
Вот поднялись издалека
Грядою длинной облака,
В пожаре запад пламенеет,
Вся степь, как спящая краса,
Румянцем розовым покрылась.И потемнели небеса,
И солнце тихо закатилось.
Густеет сумрак… ветерок
Пахнул прохладою ночною,
И над уснувшею землею
Зарницы вспыхнул огонек.И величаво месяц полный
Из-за холмов далеких встал
И над равниною безмолвной,
Как чудный светоч, засиял… О, как божественно прекрасна
Картина ночи средь степи
Когда торжественно и ясно
Горят небесные огни, И степь, раскинувшись широко,
В тумане дремлет одиноко,
И только слышится вокруг
Необъяснимый жизни звук.Брось посох, путник утомленный,
Тебе ненадобно двора:
Здесь твой ночлег уединенный,
Здесь отдохнешь ты до утра; Твоя постель — цветы живые,
Трава пахучая — ковер,
А эти своды голубые —
Твой раззолоченный шатер.
Прочитайте фрагмент стихотворения никитина степная дорога о чем это стихотворение какое настроение
3.1. Каким настроением проникнуто стихотворение А. А. Фета «Ещё весны душистой нега…»?
3.2. Как последняя строфа стихотворения А. А. Фета соотносится с предыдущими?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4.
Ещё весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Ещё овраги полны снега,
Ещё зарей гремит телега
На замороженном пути.
Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей ещё не смеет
Запеть в смородинном кусте.
Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролётных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.
Сравните стихотворение А. А. Фета «Ещё весны душистой нега…» с приведённым ниже стихотворением М. Ю. Лермонтова «Весна». Каковы различия в настроении лирических героев этих стихотворений?
Сравните стихотворение А. А. Фета «Ещё весны душистой нега…» с приведённым ниже стихотворением М. Ю. Лермонтова «Весна». Каковы различия в настроении лирических героев этих стихотворений?
В стихотворении А. Фета ощущение возрождения природы витает в воздухе, оно передается человеку и проецируется автором непосредственно на человека — степную красавицу, по себе чувствующую холод, но мечтательно ожидающую весну, как ожидает ее и вся природа. Стихотворение проникнуто светлым чувством.
Другое ощущение остаётся после прочтения стихотворения М. Лермонтова. Несмотря на то, что поэт рисует весну, обновляющуюся природу, преобладающим настроением остаётся грусть: лирический герой не связывает обновление природы с позитивными изменениями в своей жизни, он ничего хорошего не ждёт. В этом кардинальное отличие двух стихотворений.
3.1. Перед нами монолог лирического героя, романтического, мечтательного человека, который влюблен в природу. С волнением ожидает он весну, грезит о ней, словно о чуде:
Еще весны душистой нега
К нам не успела низойти…
Весна — создание изящное, тонкое, хрупкое, легкое. Богатство чувственному образу весны придает аромат. Фет прав. Весна, пожалуй, самое ароматное время года, ᴨᴏᴛому что она пробуждает все наше существо. Мы открываемся навстречу ей целиком, до ᴨᴏᴛаенных уголков души, воспринимая остро, как в первый раз, и краски, и чувства, и запахи. Стихотворение проникнуто светлыми чувствами.
3.2. Стихотворение невелико по объему — в нем всего три пятистрочные строфы. Две из них композиционно продолжают друг друга, подчеркивая зимние приметы окружающего пейзажа. Солнце греет «едва лишь в полдень», еще прозрачны и голы деревья, «и соловей еще не смеет занять в смородинном кусте» — не пришло еще его время. Но третья строфа представляет собою антитезу двум предыдущим, и в ней-то и есть главная мысль поэта, тонко чувствующего грядущее пробуждение природы:
Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролетных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках
Ощущение возрождения природы витает в воздухе, оно передается человеку и проецируется автором непосредственно на человека — степную красавицу, по себе чувствующую холод, но мечтательно ожидающую вес-ну, как ожидает ее и вся природа.
Никитин встреча зимы эпитеты олицетворения сравнения
Какие эпитеты и сравнения в стихотворении Н. Никитина «Встреча зимы»?
Никитин Встреча зимы
Яркое описание начала зимы (переход от дождливой слякотной осени) в первой части стихотворения «Встреча Зимы» дает нам Иван Саввич Никитин. Буквально все описание начала зимы состоит из сплошных сравнений, метафор, олицетворений.
В стихотворении «Встреча зимы» Никитин дает точное описание картин природы, при смене сезонов. После черной дождливой осени, снег, укрывший все вокруг белым покрывалом, словно обновляет мир.
В описании наступления зимы Никитин использует определенные средства выразительности:
Эпитеты – «сумрачный лес, воздух легок и чист»;
Метафора – «снег лежит полотном»;
Сравнение – «капли, как алмазы, снежок что белый пушок»;
Олицетворение – «дождь стучал, туман вставал, веял холод, плакал лес, гостья зима»
Начало стихотворения «Лебедушка» Сергея Есенина никак не предвещало трагической концовки. Автор описывает наступающий восход солнца, где-то в лесу на берегу озера.
Мы читаем как небо, лес, берега в этот ранний час становятся золотыми, а само озеро серебряным. По берегам озера растут могучие старые сосны и автор описывает как их хвоя окутывается златотканым покрывалом. Столь яркое описание позволяет читателю представить картину восхода солнца из-за стволов деревьев.
И вот уже выплывает на простор водной глади лебедушка.
Какие же эпитеты использует автор для передачи красок раннего утра?
Это прилагательные Красна, Златотканые, Могучие, Темные, Алые, Серебряные, Белоснежные.
Сравнения: рассыпалась радугой, огоньки-лучи, роса жемчужная, загореться пламенем, покрывала златотканые.
В этом задании нам следует отыскать в тексте сказки «Серая шейка» эпитеты и сравнения, которые использовал автор, Мамин-Сибиряк, для описания реки, неба, леса, а также для описания поведения птиц.
Эпитеты встречаются в форме определения и являются прилагательными. В поэме «Мороз красный нос» Некрасов Н.А. использует следующий эпитеты. В самом названии слова красный — это эпитет.
Сравнения — с сравнительным союзом.
Очень смешные воспоминания. Я терпеть не мог писать сочинения (хотя выпускное написал на 5). Возможно, причина была в том, что требовались «казенные» слова и формулировки, самостоятельность категорически не приветствовалась. И вот, кажется, в 9-м классе, нам сказали, что на следующий день будет классное (в прямом смысле этого слова) сочинение по роману Горького «Мать», и что нужно будет принести чистую тетрадь. И тогда я решил схитрить: взял дома книжку из собрания сочинений Горького, в которой кроме самого романа была статья о нем. Пользуясь этой статьей, я и «написал» сочинение в этой тетрадке — но карандашом, почти не нажимая на него. С расстояния одного метра уже ничего не было видно, а с расстояния 20 см еще можно было разобрать. И в классе я аккуратно обвел свои же слова шариковой ручкой (тогда нам уже разрешили такой писать). На всякий случай я принес в класс ластик и аккуратно прошелся по строчкам, на всякий случай стирая оставшиеся следы. Мне кажется, что учитель заметила мои манипуляции с резинкой, но вряд ли поняла, что я могу там стирать. Удивительно, что до сих пор мне совершенно не стыдно за незаслуженную пятерку!
Анализ стихотворения Никитина «Встреча зимы»
В стихотворение И. С. Никитина дано описание начала зимы. Здесь одна картина сменяет другую, кадры представлены точно и четко.
Вчера была поздняя осень: дождь стучал в окна, вставал туман, веял холод, плакал лес. И человеку было грустно и тяжело. Но вот выпал снег! Лирический герой поражен. Он рад и счастлив от обновления природы: воздух легок и чист, снег блестит разноцветным огнем, весело смотрит лес, как алмазы горят капли. Через настроение природы поэт стремится выразить свое состояние и настроение.
В стихотворение автор использовал много средств выразительности:
Сравнение: капли как алмазы, снежок что белый пушок
Метафора: снег лежит полотном
Эпитеты: сумрачный лес, воздух легок и чист.
Олицетворение: дождь стучал, туман вставал, веял холод, плакал лес, смотрит лес, гостья зима.
Автор хочет сказать, что природа живая, что она может грустить и радоваться и влиять на настроение человека.
3.Первичное понимание текста.
VI. Продолжение изучения нового материала
1.Самостоятельное чтение детьми стихотворения «жужжащим» чтением.
Можно ли сказать, что Никитин в стихотворении «Встреча зимы» создаёт как бы подвижные картины природы. (Да, это действительно так.)
Проследите как меняется всё вокруг утром,в полдень,ночью и на рассвете. (Дети зачитывают строки начала стихотворения.)
Подумайте, почему людей радует первый снег. Найдите эти строки и перечитайте их.(Ребята зачитывают эти строки.
Первый снег закрывает грязь кругом,
Становится чисто, светло и красиво.)
Как понимаете слова «искони»? (Издавна, с незапамятных времён.)
3.Выразительное чтение в классе.
Подготовьтесь читать выразительно. Прочитайте друг другу.
История создания
Современники отзывались о творчестве Ивана Саввича, как о чем-то родном, хорошо узнаваемом. Это неудивительно, ведь его произведения проникнуты русским духом. Наиболее ярко любовь к родной природе проявляется в стихотворении «Встреча зимы», написанном в 1854 году. Помимо изображения заснеженных пейзажей, автор сумел привести ценные наблюдения о силе духа и характере русского человека.
Впервые стихотворение Никитина «Встреча зимы» было напечатано в газете «Воронежские ведомости» в декабре 1854 г. Друзья поэта хотели опубликовать текст в «Санкт-петербургских Ведомостях», однако изменили планы. По этому поводу Никитин обращался в декабре того же года к Николаю Второву. Он отмечал, что его друг Александр Петрович Нордштейн не выслал стих, поскольку не захотел выставлять его в смешном виде перед журналом и публикой. Стихотворение о зиме Нордштейн считал подражанием А. В. Кольцову, о чем свидетельствует его цитата:
Не правда ли, что-то знакомое слышится в этом стихотворении, в чувстве, которым оно проникнуто, в приёмах, в фактуре стиха? Неужели в г. Никитине суждено воскреснуть Кольцову?
Произведение нашло отклик в душе читателей и вдохновило композиторов. Оно было положено на музыку Н. Римского-Корсакова и Р. Глиэра.
Краткое содержание
В стихотворении автор смог словами нарисовать пейзаж, отображающий картинки природы в момент перехода осеннего сезона в зимний. Эти перемены отмечает лирический герой, который наблюдает за происходящим «за кулисами». Первоначально он описывает осеннюю погоду с дождем и ветром. Осень догадывается, что скоро ей придется покинуть осыпанный золотыми листьями привольный край. Ей приходится плакать об этом, роняя на пол из желтых листьев слезы дождя. Вместе с ней грустит и опустевший, засыпающий лес.
Ночью дождь сменяется крупным пушистым снегом, который покрыл землю ровным ковром. На рассвете нового дня лирический герой восторгается изменениями в природе. Несколько строк посвящено лесу, образ которого динамичный. Накануне перемен он грустный, а с приходом зимы — веселый.
Особенное внимание автор уделяет символу России — березам. Стройные белокурые красавицы сняли сережки и примерили новое украшение — капли-алмазы, подаренные зимой. Деревья приветствуют зимушку и позволяют ей разгуляться от души: петь песни севера, расстилать ковры, разгуливать по вольным просторам. Лирический герой вторит им — он покорен изменениями, которые принесла с собой снежная стихия.
Тема, основная мысль и композиция
Встречу зимы Иван Саввич Никитин преподносит как радостное и естественное событие. Он показывает, что природа живая. Она может по-разному проявлять себя и влиять на настроение человека.
Главными героями стихотворения является могучий, сильный, выносливый русский народ и суровая защитница-зима. На первый взгляд, основной его темой становится смена сезонов. Лирический герой провожает осень и радуется первым уверенным шагам мороза. Однако анализ стихотворения Никитина «Встреча зимы» показывает, что это произведение более глубоко и многогранно. Помимо радости от первой метелицы, Никитин в иносказательной форме вспоминает о народе России. Он восхищается людьми, которые знают, каково это — пережить холод, выстоять в буран, стирать в ледяной проруби.
Жизнь в России с приходом зимы меняется, но не останавливается. Несмотря на трескучие морозы, многодневные снегопады, все равно приходят ясные дни. Люди радуются и празднуют суровое время года, организуют веселые мини-забавы. К суровой зиме привыкают малые дети, которым поет песни вьюга. Это, по мнению автора, закаляет характер, позволяет растить богатырей, которые крепки, как под бурями дуб.
Подчас матушка-природа оказывается на стороне русской земли, защищает ее от недобрых людей и завоевателей. Этому вопросу посвящена последняя часть стихотворения. Никитин просит у зимы принять незваных гостей на чужой стороне, приготовить им пир, пропеть песню, уложить спать и замести метелью след.
Эти строки побуждают читателей вспомнить многочисленные войны, которые пытались развязывать иноземцы в России в зимнее время. И Ледовое побоище, и поход Наполеона в 1812 г. показали, что на стороне русских сам «генерал Мороз».
Условно стихотворение можно поделить на 2 части:
Стихотворный размер произведения — ямб (двухсложный, с ударением на втором слоге). Параллельная рифмовка делает стих певучим и легко запоминающимся.
Главная тема стихотворения
На первый взгляд, центральной темой произведения является смена сезонов. С одной стороны, это действительно так, поэт посвящает свои строки окончанию черной, дождливой осени, радуется снегу, чистому и холодному, укрывшему все белым покрывалом и словно бы обновившему мир.
С другой стороны, «Встреча зимы» — произведение намного более сложное и многогранное. Помимо радости от наступления самого холодного времени года и подробного, поистине красивого описания природы, укрытой первым снегом, Никитин пишет о народе, населяющем Россию. В иносказательной форме поэт высказывает восхищение людьми, которые не боятся холода, но приветствуют его, которых не пугают ни метели, ни лютая стужа.
Жизнь в России с приходом зимы не останавливается. Несмотря на трескучие морозы, подчас попросту опасные для жизни, несмотря на все тяготы, связанные с необходимостью прокладывать путь через занесенные снегом поля и леса, русские люди радуются зиме, празднуют ее. К суровой зиме даже дети привыкают сызмальства, им «песни въюга поет». По мнению Ивана Саввича, это закаляет характер: «…растет богатырь, что под бурями дуб». Сама природа, подчас жестокая и немилосердная, живет, тем не менее, в мире с русскими людьми — и даже помогает им защищать отчизну от завоевателей.
Средства выразительности
В стихотворении автор использует архаизмы («хмельный пир», «искони»). Воспевая природу, он не прибегает к пафосным литературным выражениям. Исключение составляет предложение о святой Руси, которое подчеркивает его любовь к родине.
В стихотворении использованы средства выразительности. С их помощью автор показывает, что природа способна грустить и радоваться:
Некоторые элементы пейзажа выглядят более выразительно благодаря аллитерации. В первых строках атмосферу грядущих перемен передают слова с согласными «р» и «с» («Поутру вчера дождь в стекла окон стучал»). Трескучий мороз выглядит грозно благодаря звонкому «р»: «И замерзла река, на дворах и домах снег».
Структурный анализ стихотворения
Во «Встрече зимы» активно используются архаизмы (хмельный пир, искони и др.), а вот высокая лексика практически отсутствует. Никитин воспевает красоту русской зимы, не прибегая к чрезмерно торжественным, вычурным выражениям. Единственное исключение — предложение о Руси святой, заканчивающееся восклицанием, что только подчеркивает отношение поэта к родине.
Впрочем, недостаток высокой лексики поэт компенсирует обилие других изобразительно-выразительных средств. Особенно часто применяются олицетворения, метафоры, сравнения и эпитеты. Так, ребенок сравнивается с богатырем, который растет, словно дуб под бурями, метель поет песни, и в целом зима — как и вся природа — выступает в роли живого, все понимающего и чувствующего существа.
Перекрестная рифма и короткие строки делают стихотворение певучим, легко запоминающимся.
Во «Встрече зимы» Иван Саввич Никитин не только воспевает красоту русской природы и восхищается холодным временем года, но и отмечает особый склад людей, которые в этой природе живут.
В стихотворение И. С. Никитина дано описание начала зимы. Здесь одна картина сменяет другую, кадры представлены точно и четко.
Вчера была поздняя осень: дождь стучал в окна, вставал туман, веял холод, плакал лес. И человеку было грустно и тяжело. Но вот выпал снег! Лирический герой поражен. Он рад и счастлив от обновления природы: воздух легок и чист, снег блестит разноцветным огнем, весело смотрит лес, как алмазы горят капли. Через настроение природы поэт стремится выразить свое состояние и настроение.
Сравнение: капли как алмазы, снежок что белый пушок
Метафора: снег лежит полотном
Эпитеты: сумрачный лес, воздух легок и чист.
Олицетворение: дождь стучал, туман вставал, веял холод, плакал лес, смотрит лес, гостья зима.
Анализ для читательского дневника
Произведение написано для детей. Его картины представлены очень точно, ведь ребятам сложно понять скрытый смысл. При анализе произведения в младших и средних классах школы можно использовать тематические иллюстрации и придерживаться такого плана:
Структурный анализ
В стихотворении широко используются устаревшие слова. Например, «искони», «хмельный пир», а лексика высокого стиля, с которой связаны архаизмы, практически не употребляется. Иван Саввич восхищается красотой зимы, не прибегая к слишком возвышенным, причудливым словам. Однако есть одно исключение — это фраза о Руси святой, которая заканчивается восклицанием, что прежде всего свидетельствует об отношении автора к своей Отчизне.
Как видно, отсутствие высокой лексики Никитин восполняет с помощью иных художественно-изобразительных средств. Особенно часто встречаются олицетворения и метафоры, а также используются сравнения и эпитеты. Например, маленький ребёнок сравнивается с богатырём, который растёт, как будто дуб под бурями. А зимушка, как и вся природа, представляется живым созданием, которое всё понимает и тонко чувствует.
В произведении используется перекрёстная рифма и короткие строки. Они придают стихотворению певучесть, делают его хорошо запоминающимся.
В стихотворении Иван Никитин не только восхваляет неповторимую красоту всей русской природы, но и говорит об особом типе людей, живущих в гармонии с природой.
17.12.2019
Никитин И. «Встреча зимы»
Читайте анализ других стихотворений Ивана Никитина: «Зимняя ночь в деревне» «Вечер ясен и тих»
Главные герои стихотворения «Встреча зимы» и их характеристика
План пересказа стихотворения «Встреча зимы»
Главная мысль стихотворения «Встреча зимы»
Сама природа, суровая русская зима, рождает в нашей земле богатырей.
Чему учит стихотворение «Встреча зимы»
Стихотворение учит любить Родину, любить родную землю, гордится своей страной, своей природой. Учит любоваться красотой природы, любоваться зимой, любить морозы и непогоду, потому что они закаляют характер человека, заставляют его кровь гореть.
Отзыв на стихотворение «Встреча зимы»
Мне понравилось это стихотворение, в котором автор показывает свою любовь к Родине, ее бескрайним просторам и суровым зимам, но больше всего к простому народу, к мужикам, которым не страшна никакая непогода, которые с детства растут богатырями, которых боятся враги. Видно, что автор гордится своей Родиной, и эта гордость вызывает в читателе ответные чувства.
Анализ стихотворения «Встреча зимы»
Стихотворение было написано Иваном Никитиным в 1854 году По жанру это пейзажная лирика с патриотическими мотивами. Автор начинает стихотворение с описания прихода зимы, красивого, хотя и холодного времени года. Эта часть стихотворения очень легкая, почти воздушная. Но дальше стихотворение меняет тональность, и начинает звучать патетически. Автор восхваляет зиму, которая закаляет русского человека. Он с гордостью пишет о простых мужиках, русских богатырях, которым не страшен мороз, и которым не страшны любые враги. Ведь даже погода на их стороне. Стихотворный размер ямб, рифмовка — параллельная.
Средства художественной выразительности в стихотворении «Встреча зимы»
Эпитеты:
угрюмых небес, сумрачный лес, белый пушок, осеннюю грязь, разноцветным огнем, безлюдный простор, православный народ, степной мужичок, весны золотой, Руси святой, гость незваный, хмельной пир.
Метафоры:
туман облаками вставал, воздух легок и чист, снег лежит полотном, блестит огнем, черных кудрей, строй мосты, ковры расстилай, кровь горит, рассыпай серебро.
Сравнения:
что белый пушок, как алмазы горят, что под бурями дуб.
Олицетворения:
дождь стучал, туман вставал, плакал лес, смотрит весело лес, гостья-зима, песни вьюга поет.
Пословицы к стихотворению «Встреча зимы»
Нет земли краше, чем страна наша. Воевать не хотим, но земли своей не отдадим. За морем теплее, а у нас светлее. На чужой стороне и весна не красна. Родимый край — сердцу рай.
Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Встреча зимы»
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Прочитайте фрагмент стихотворения И. С. Никитина «Степная дорога». О чем это стихотворение? Какое настроение передает автор?
Спокойно небо голубое
Одно в бездонной глубине
Сияет солнце золотое
Над степью в радужном огне
Горячий ветер наклоняет
Траву волнистую к земле,
И даль в полупрозрачной мгле,
Как в млечном море, утопает;
И над душистою травой,
Палящим солнцем раздраженный,
Струиться воздух благовонный
Неосящаемой волной.
2) Найдите и выпишите примеры слов, имеющих признаки: а) старословянизмов; б) исконно русских слов.
Ответы
заимствования иностранных слов — один из способов развития современного языка. язык всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества. заимствования становятся результатом контактов, взаимоотношений народов, государств.основной причиной заимствования иноязычной лексики признается отсутствие соответствующего понятия в когнитивной базе языка-рецептора. другие причины: необходимость выразить при заимствованного слова многозначные понятия, пополнить выразительные средства языка и т. д.
и.п-берёза, вечер, оттепель
р.п-берёзы, вечера, оттепели
д.п-берёзе, вечеру, оттепели
в.п-берёзу, вечер, оттепель
т.п-берёзой, вечером, оттепелью
п.п-о берёзе, о вечере, о оттепели
1)я знаю, что произошло вчера утром.(изъяснительное)
2)я знаю, что произошло важное событие.(изъяснительное)
3)полотенце, что висит, можно выбросить.(определительное)
4)возьми то полотенце, которое висит на крючке.(определительное)
5)мысль, что пришла мне вголову, безумна.(определительное)