Прочитав внимательно рассказ мне думается что он гениален
Презентация на тему: Нормы построения предложений с деепричастным оборотом
Нормы построения предложений с деепричастным оборотом.Учитель русского языка и литературыГБОУ СОШ №2с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской областиМолчанова Анжела Михайловна
Помни!При использовании деепричастного оборота в предложении нужно помнить:А) основное действие, выраженное глаголом- сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету:Испугавшись неведомого шума, стая птиц поднялась ввысь. ( стая поднялась и стая испугалась).
В односоставном предложении:Определенно-личное (где подлежащее легко восстанавливается):Перелистывая журнал, обнаружил много интересного.(я обнаружил, и я же перелистывал).Переходя дорогу, стараюсь быть внимательной.(я перехожу дорогу, я стараюсь быть внимательной).
В односоставном предложении приглаголах повелительного наклонения:Добежав до поворота, поверните налево.Готовясь к путешествию в горы, подумайте о своей безопасности.Используя цитаты, старайтесь не перегружать ими текст сочинения.
Деепричастный оборот нельзя употреблять Если он относится к страдательным причастиям, так как в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают.Например: Пытаясь выплыть, мальчик был спасён отцом.Рассуждаем : субъекты не совпадают (выплывал мальчик, а спасал отец).
Проверим знания.Переходя дорогу,А)мне стало страшно.Б) пешехода чуть не сбил автомобиль.В)всегда стараюсь быть внимательным.Г)требуется внимательность и осторожность.Ответ В
Тест 2Редактируя эту рукопись,А) нужно учитывать стиль автора.Б) корректору было трудно.В) обнаружилось много недочетов.Г) корректор был вызван главой издательства.Ответ А
Тест 4Готовясь к путешествию в горы,А) требуется большая подготовка.Б) у меня подвернулась нога.В) подумайте о вашей безопасности.Г) нас долго тренировали.Ответ В
Тест 5Читая эту книгу,А) у каждого остается своё впечатление.Б) открываешь для себя много нового.В) нужны знания по истории.Г) становится смешно.Ответ Б
Тест 6 Желая удивить гостей,А) было придумано много игр.Б) мне удалось уговорить маму испечь пирог.В) клоун был приглашен в наш дом.Г) мы с братом показывали фокусы.Ответ Г
Тест 7Услыхав мирный звон колокола,А) у многих на душе стало легче.Б) отцу Василию надо быть на утренней службе.В) покой и умиротворение не покидают вас.Г ) сельчане двинулись к церкви.Ответ Г
3.6. Предложения с деепричастными оборотами
Упражнение 68. Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения.
1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. 3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце. 8. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя. 9. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины. 10. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы. 11. Всё изложенное в монографии очень важно, учитывая дефицит времени практического врача. 12. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию. 13. Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет. 14. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями. 15. Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом. 16. Глуповцы были изумлены, услыхав мерный звон колокола. 17. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей. 18. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней. 19. Они вытаскивали больных на матрацах или взяв под мышки. 20. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье. 21. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе. 22. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года. 23. Следовало бы выяснить, кем принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем самым правительственное постановление. 24. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя. 25. Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать. 26. Убедившись в своей беспомощности, герою пришлось перерезать верёвку. 27. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью.
Помогите пожалуйста ответить на вопрос
Найдите ошибки и
исправьте предложения.
1.
По техническим причинам наш канал не работает. 2. С подростками регулярно
проводятся беседы по морали и нравственности. 3. Минимальная пенсия увеличена
более на сто рублей. 4. На заседании кафедры заслушали аспирантов. 5.
Инициатором викторины стали старшеклассники. 6. Прочитав рекомендованную
литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений
и употреблении иноязычных слов. 7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый
раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце. 8. Взобравшись на курган,
Пьеру стало видно всю панораму боя. 9. Поднявшись на вершину, не слышно ни
одного звука из долины. 10. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не
оставалось времени на игру в шахматы. 11. Всё изложенное в монографии очень
важно, учитывая дефицит времени практического врача. 12. Заблудившись в лесу,
дети были готовы предаться отчаянию. 13. Прочитав внимательно рассказ, мне
думается, что редакторских поправок в нём нет. 14. Убежав из дома, мальчик был
вскоре найден родителями. 15. Пройдя несколько комнат, я был встречен самим
графом.
1.По техническим причинам наш канал не работает.
2. С подростками регулярно проводятся беседы о морали и нравственности.
3.Минимальная пенсия увеличена более ЧЕМ на сто рублей. 4. На заседании кафедры заслушали ДОКЛАДЫ аспирантов. 5. ИнициаторАМИ викторины стали старшеклассники. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, КОГДА ОН ВИДЕЛ чьи-то ноги, у него замирало сердце. 8. Взобравшись на курган, Пьер УВИДЕЛ всю панораму боя.
9.Поднявшись на вершину, Вы не услышите ни одного звука из долины.
15.Пройдя несколько комнат, меня встретил сам граф.
2. С подростками регулярно
проводятся беседы по теме морали и нравственности. 3. Минимальная пенсия увеличена
более чем на сто рублей. дальше лень
9 класс. Тест. Повторение изученного.
Употребление деепричастий в речи
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
пешехода чуть не сбил автомобиль.
всегда стараюсь быть внимательным.
требуются внимательность и осторожность.
Редактируя эту рукопись,
нужно учитывать стиль автора.
корректору было трудно.
обнаружилось много недочётов
корректор был вызван главой издательства.
Добежав до поворота,
пешеход был остановлен милиционером.
открылось второе дыхание.
Прочитав внимательно рассказ,
мне думается, что он гениален.
задумался о судьбе героев.
стало радостно на душе.
Покидая родной дом,
он был выгнан отчимом.
моё сердце остаётся с вами.
мечтаю о дальних странах, об интересных путешествиях.
постарайся остаться незамеченным.
меня охватило странное чувство.
слышно было журчание воды.
У каждого остаётся своё впечатление.
Открываешь для себя много нового.
Нужны знания по истории.
Желая удивить гостей,
было придумано много игр.
мне удалось уговорить маму испечь большой торт.
клоун был приглашён отцом на мой день рождения.
мы с братом показывали фокусы.
Используя изобразительно-выразительные средства языка,
должен учитываться стиль речи.
у писателя получился интересный рассказ.
автор сумел эмоционально выразить идею.
Подводя итоги работы за год,
наш отдел был награждён руководством фирмы.
нам было приятно, потому что фирма добилась успехов.
можно отметить несомненный прогресс в решении ряда сложных проблем.
выявилось много нерешённых проблем.
Работая над сочинением-рассуждением,
Мне не удалось получить пятёрку.
Должен использоваться публицистический стиль речи.
Цитаты могут сделать его доказательнее.
Я думаю о том, как сделать его доказательнее, интереснее по форме.
Пробиваясь к озеру,
туристов застал дождь.
где-то глубоко под землёю сочилась грунтовая вода.
дальнейшее путешествие проходило без приключений.
С наслаждением опуская вёсла в тёплую воду,
хорошо кататься по реке летом.
мне хотелось плыть всё дальше по реке.
было решено кататься до заката.
замечаешь стайки испуганных мальков.
Нахохлившись от холода,
ветер сносил снегирей с покрытых инеем веток рябины.
снегирям удалось приютиться на обсыпанных снегом ветках рябины.
на деревьях было видно замерзающих воробьёв.
на засыпанных снегом рябинах сидели стайки снегирей.
Было желание пройти тихо, незаметно.
Словно по уговору девчонки кинулись к посёлку.
Ему не хотелось будить никого.
Вспоминая славные походы,
время бежит так быстро.
ветеранам войны не хотелось расходиться.
было решено издать книгу мемуаров.
не заметили, как пролетело время.
Готовясь к путешествию в горы,
требуется большая подготовка.
у меня подвернулась нога.
подумайте о вашей безопасности.
нас долго тренировали.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
3 1 2 3 3 1 2 4 4 3 4 2 4 4 3 4 3
Источник:
Иванова С.Ю. Экзаменационные ловушки. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
«Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Роспись по дереву Аннотация к дисциплине. Содержание курса является теоретической предпосылкой к проведению занятий в учебных мастерских по работе с различными м. »
«УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 класс Тема: К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона». «Леса» Цель: Чтение и анализ очерка К.Г.Паустовского «Леса» («Мещерская сторона») Задачи: 1) прочитать очерк, проанализировать его;2) развивать умение школьников видеть в обыч. »
«Виктор Драгунский Денискины рассказы Инсценировка Юрий Алесина (alesin4@gmail.com) Сцена 1 (На сцене песочница. Старая. Полуразвалившаяся. В песочнице, как бы не замечая друг друга. »
«ПОВЕСТКА ДНЯ селекторного совещания «Профсоюзный час» 7 июня 2017 г., 15.00 № ппВопрос повестки Выступающий Время 1. 1.1.Заставка селектора Вступительное слово. Последний в этом учебном году селектор Гужевкин Константин Сергеевич Зам.пре. »
«Аннотированный список литературы «Дети нового времени». Сирс У. В ожидании малыша / У.Сирс, М. Сирс. – Режим доступа: http // www klex.ru»Это книга, которую стоит прочитать каждой будущей маме! Там есть ответы на все вопросы, книга дает полное представление о беременности и родах, позволяет понимать себя и свое тело. »
«Тема: Рисование на тему «Весенний праздник Навруз». Цель урока: Знакомство с традициями и обычаями празднования Навруза, закрепление представлений о национальных традициях.Задачи: Обучающая: Обучить детей умению изображать на рисунке праздничное настроение, с помощью красок.Развивающая:развиват. »
«Міністерство освіти і науки України Тернопільський НАЦІОНАЛЬНИЙ технічний Університет імені Івана ПулюяФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНИХ ІНФОРМАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ ТА ЕЛЕКТРОІНЖЕНЕРІЇ Шевчук Євген Юрійович УДК 621.391.7:612.78 Методи та засоби об. »
«Результаты вступительных испытаний, поступающих на обучение по направлению подготовки 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» (оркестровые духовые и ударные инструменты) и по специальности 53.05.01 «Ис. »
«Утверждаю : Директор УСОШ_Абрамович В.Ф «»_ 2013 г. Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению Вокально-фольклорный кружок » Уран » с 2-11 классы Руководитель : Федотова К.Д. Пояснительная записка. Уран – якутский бог. »
«УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой А.И. Павловский «9» декабря 2015 г. протокол № 4 ТЕМЫДИПЛОМНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ 5 КУРСАГЕОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА КАФЕДРА ГЕОЛОГИИ И ГЕОГРАФИЯСПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ГЕОЛОГИЯ И РАЗВЕДКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ» (2015-2016 уч. год) Фамилия, имя, отчество студента-дипломника Тема дипломных работ Нау. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.
ИСПРАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ?
ИСПРАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.
1) Проехав сорок километров, слева от дороги нам стал виден город.
2)Прочитав рекомедованную литературу, стали ясны их ошибки.
3)Выбравшись на Курган, Пьеру стало видно все панораму боя.
4)Поднявшись на вершину, не слышно не одного звука.
5)Работая над диссертацией, у товарища не было времени на игру в шахматы.
6)Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями.
7)Пройдя несколько комнат, я был встречен с самим графом.
Проехав сорок километров, слева от дороги мы увидели город.
2) Прочитав рекомедованную литературу, мы поняли их ошибки.
3) Выбравшись на Курган, Пьер увидел всю панораму боя.
4) Поднявшись на вершину, мы не услышали нИ звука.
5) Работая над диссертацией, товарищ не имел времени на игру в шахматы.
6) Убежавший из дома мальчик был вскоре найден родителями.
7) Когда я прошел несколько комнат, то был встречен самим графом.
(ИЛИ : Я прошел несколько комнат и был встречен самим графом.
1. Проехав сорок километров, слева от дороги мы увидели город.
2. Прочитав рекомендованную литературу, мы узнали ( поняли) их ошибки.
3. Выбравшись на курган, Пьер увидел всю панораму боя.
4. Поднявшись на вершину, мы не услышали ни одного звука.
5. Работая над диссертацией, товарищ не имел времени на игру в шахматы
( это предложение думаю правильно, или возможен этот вариант : Убежав из дома, родители вскоре нашли мальчика
Пройдя несколько комнат, сам граф встретил меня.
В предложение «Мы вернулись домой» надо вставить деепричастный оборот
Прочитайте предложения?
Предложения с ошибками в употреблении деепричастного оборота запишите в исправленном виде.
1. Выполняя задание, не торопитесь.
2. Взглянув в окно, мне стало радостно и легко.
3. Произведя ряд действий, задача была решена.
4. Соблюдая режим питания, вы улучшаете своё самочувствие.
5. Готовясь к устному ответу, надо составлять план выступления.
6. Проснувшись, у меня возникло странное чувство.
7. Убежав из дома, мальчик был найден спасателями.
8. Гордо подняв голову, ветер дул ей в лицо.
Отметь предложение в котором нет ошибок в употребление деепричастного оборотаа) поднявший на вершину, не слышно ни одного звука снизуб) он ушел, закончив ремонт и проверив работу двигателейв) поселивш?
Отметь предложение в котором нет ошибок в употребление деепричастного оборота
а) поднявший на вершину, не слышно ни одного звука снизу
б) он ушел, закончив ремонт и проверив работу двигателей
в) поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.
Предложение с несколькими деепричастными оборотами тз литературы?
Предложение с несколькими деепричастными оборотами тз литературы.
Придумайте предложение со словами :около сорока километров путьс причастным оборотомс деепричастным оборотом?
Придумайте предложение со словами :
около сорока километров путь
с причастным оборотом
с деепричастным оборотом.
Работая над сочинением, мне было сделано замечание?
Работая над сочинением, мне было сделано замечание.
В данном предложении ошибка «неправильное построение предложения с деепричастным оборотом».
Как можно исправить предложение, чтобы оно стало правильным?
Найдите ошибку в построении предложений с деепричастными оборотами?
Найдите ошибку в построении предложений с деепричастными оборотами.
Запишите предложения в исправленном виде.
Отметь предложения, в которых допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота?
Отметь предложения, в которых допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота.
А) Возращаясь домой, мне стало грустно.
Б) Не снимая шляпы, она прошла в гостиную.
В) Проделав упражнение несколько раз, он остановился.
Г) Исследуя причины, вызывавшие изменения климата, мнения ученых разделились.
Исправь ошибки и запиши предложения правильно.
Продолжи предложение, чтобы они стали сложными?
Продолжи предложение, чтобы они стали сложными.
Определи вид СЛОЖНОГО предложения.
Прорастёт семечко, и.
. Дождь совсем прошёл, когда.
. Мальчик не вошёл в комнату, а.
. Мы с грустью смотрели, как.
Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов?
Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.
Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства».
2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.
3. Перечитывая пьесу М.
Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды.
4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.
6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.
8. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.
9. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины.
10. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы.
11. Всё изложенное в монографии очень важно, учитывая дефицит времени практического врача.
12. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию.
13. Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет.
14. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями.
15. Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом.
16. Глуповцы были изумлены, услыхав мерный звон колокола.
17. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей.
18. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.
19. Они вытаскивали больных на матрацах или взяв под мышки.
20. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье.
21. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе.
22. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года.
23. Следовало бы выяснить, кем принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем самым правительственное постановление.
24. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя.
25. Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать.
26. Убедившись в своей беспомощности, герою пришлось перерезать верёвку.
27. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью.
Ответ : Нет, потому что такое воинское звание действительно в России до сих пор. Объяснение : Чин майора впервые появился в Испании в шестнадцатом веке. Устаревшее слово «майор» приобрело новое значение и стало общеупотребительным, когда ввели новы..
Я шла по пчелинному рою и видела как пчелы работают день и ночь собирая нектар. Комары очень надоедливые и кусучие особенно в лесу.