Проблемы на работе что делать
Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе
⏱ Время прочтения — 8 минут
Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:
При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.
Ситуация: конфликт с начальником
Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.
«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.
Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».
Ситуация: недружелюбный коллектив
Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.
«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.
Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.
Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».
Ситуация: под давлением клиента
Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.
Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.
«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.
Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».
Как разрешать конфликты на работе
👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.
«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».
На работе сложилась токсичная обстановка? 3 совета помогут выжить в неприятной среде
Бывают случаи, когда на работе складывается нездоровая атмосфера. Психологи называют такую обстановку «токсичной». К сожалению, нам порой приходится работать рядом с неприятными людьми, которые разжигают ссоры и скандалы, занимаются сплетнями и интригами. Такая атмосфера в рабочем коллективе крайне вредна. Страдает ваша карьера, вы теряете интерес к любимому делу, а иногда начинаются и проблемы со здоровьем.
Как выжить среди токсичных людей? Мы познакомим вас с несколькими советами специалистов.
Чем опасна токсичная обстановка
Работать с токсичными коллегами очень тяжело. Иногда достаточно наличия нескольких неприятных людей, чтобы в коллективе сложилась нездоровая обстановка. Ученые установили, что постоянная агрессия со стороны коллег существенно повышает риск психических и физических заболеваний. Бывали случаи, когда после несправедливой критики начальника человек попадал в больницу с сердечным приступам.
Токсичная обстановка в коллективе приводит к тому, что вы можете потерять интерес к любимому делу. Это отрицательно скажется на вашей карьере. Однажды утром вы замечаете, что вам совсем не хочется идти на службу, несмотря на то, что вы всегда любили свою работу. Вы просто больше не можете выносить неприятную обстановку.
Как же выжить в нездоровой обстановке на работе, по возможности избегая открытых конфликтов? Прислушайтесь к советам специалистов, о которых мы расскажем вам ниже.
Избегание
Совет психологов по поводу общения с неприятными коллегами довольно прост: избегайте их. Отодвиньте свой рабочий стол подальше от токсичных людей, не вступайте с ними в разговоры и пререкания. Если есть возможность, то поработайте в другом помещении или в общественных местах.
Если это сделать невозможно, то постарайтесь объединиться с другими людьми. Вероятнее всего, от нездоровой обстановке страдаете не только вы, но и другие коллеги. Ищите у них моральную поддержку, ведь вместе вам будет гораздо легче справиться. Если вы будете по очереди бороться с токсичными людьми, то у каждого из вас останется больше времени для работы.
Токсичным человеком может оказаться и ваш начальник. Это наиболее тяжелый случай. Ведь избежать контакта с боссом удается далеко не всегда. Если у вашего неприятного руководителя есть административный помощник, то постарайтесь наладить с этим человеком хорошие отношения. Он будет вас предупреждать о настроении начальника. Вы будете заранее знать, когда босс «не в духе» и избегать с ним контактов в такие моменты.
Переоценка
Далеко не всегда на работе удается избежать общения с неприятными людьми. Если тактика избегания не приносит положительных результатов, то вам придут на помощь знания из области психологии.
Отнеситесь к своим неприятным коллегам не как к невыносимым людям, а как к капризным детям. Это у них плохое настроение или проблемы, но не у вас. Постарайтесь обезличить стресс, который они вам пытаются причинить. Такой рассудительный подход очень помогает выжить в токсичном коллективе.
Конечно, вам будет очень трудно избежать столкновения с неприятными людьми. Возможно, что они будут пытаться устраивать скандалы и кричать на вас. Старайтесь в такие моменты сделать паузу в разговоре. Когда ваш токсичный собеседник замолчит, разговаривайте спокойно в несколько замедленном темпе. Чем больше раздражен ваш коллега, тем невозмутимее должны быть вы. Не поддавайтесь чувству обиды и воспринимайте оскорбления отстраненно. Считайте, что грубые слова не имеют к вам никакого отношения.
Надо ли давать отпор
Что делать, если оскорбления приобретают серьезный характер, а уровень агрессии токсичных коллег зашкаливает? Надо ли давать отпор в таких случаях? Большинство психологов считает, что этого делать не стоит.
Безусловно, можно вступить в конфликт и ответить на обидные слова оскорблением. Но чаще всего это не приводит к желаемому результату. Психологи отмечают, что в 70 % случаев токсичные люди не останавливаются даже после того, как получают открытый отпор.
Предположим, что вы все-таки решили дать отпор неприятному человеку. Перед этим вы должны оценить и учесть следующее:
Вы можете обратиться к вышестоящему руководителю или в отдел кадров для решения этой проблемы. Но при этом у вас должны быть доказательства, которые подтверждают несправедливые оскорбления. Не нужно стесняться жаловаться. Ведь нездоровая ситуация не только неприятна лично вам. Токсичная обстановка негативно сказывается на результативности и эффективности работы всей команды.
Заключение
Чтобы выжить среди токсичных коллег, вы можете воспользоваться любым из приведенных советов психологов. Какая линия поведения в такой ситуации является оптимальной? Специалисты считают, что переоценка помогает в большинстве случаев. Ведь вы не всегда можете избежать общения с неприятными сотрудниками или начальником. К открытому отпору следует прибегать только в самых крайних случаях. Но вы всегда можете изменить свое отношение к ситуации на работе. Это поможет вам сохранить душевное и физическое здоровье.
Как справляться с неудачами на работе
Неудачи — обычная часть работы и жизни. Давайте посмотрим правде в глаза: вы, вероятно, будете сталкиваться с ними на протяжении всей своей карьеры. Неудачи не делают различий между лучшими членами команды, генеральными директорами или новичками в компании, они преследуют всех.
Правда в том, что рано или поздно вам придется исправлять свои ошибки и решать проблемы на лету. Некоторые неудачи будут незначительными и просто заставят вас поработать допоздна, а другие окажут глубокое влияние на профессиональную и личную жизнь. Читайте пять советов от экспертов технологической медиакомпании TNW, которые помогут справиться с неудачами.
1. Посмотрите правде в глаза
Будьте честными перед собой: если проблема существует, определите и признайте ее. Часто хочется отмахнуться от неприятных мыслей, но это лишь усугубит ситуацию. Чем быстрее вы осознаете угрозу, тем легче будет с ней справиться.
Например, недавно вы поняли, что не сможете вовремя доставить заказ своему клиенту. Не игнорируйте проблему, решайте ее сразу: поговорите с теми, от кого зависит доставка, попробуйте найти выход, а затем сообщите об этом клиенту. Таким образом, даже если вы не уложитесь в срок, клиент будет знать, что вы за него боролись.
2. Помните, что неудачи — это не навсегда
Неудачи становятся причиной сильного стресса. И хотя может показаться, что мир рухнул, не забывайте — это еще не конец света. Со временем вы поймете, что на самом деле все было не так уж и важно, как вы думали. В следующий раз, когда окажетесь в сложной ситуации, помните, что все наладится.
Смотрите также: Стресс на работе. Как справиться с тревогой и негативным настроем
3. Неудачи на работе не делают вас неудачником
Неудача на работе не делает вас неудачником. На самом деле это просто часть нашей жизни. Примите проблему и смиритесь с ней. Измените свой взгляд на вещи: не подавляйте себя и не зацикливайтесь на том, что вы не можете контролировать.
Что бы ни случилось, помните: неудача на работе не определяет, кто вы или кем вы станете в будущем. Все совершают ошибки, и важно то, как вы учитесь на них и какие выводы делаете.
4. Не бойтесь просить помощи
Если вы действительно застряли при выполнении рабочей задачи, попросите помощи у коллег. Объясните им, в чем проблема и с какими трудностями вы столкнулись. Будьте откровенны, не бойтесь признать свою неспособность справиться в одиночку — никто не ожидает, что вы будете сверхчеловеком, поэтому не требуйте этого и сами от себя.
5. Двигайтесь дальше
Не стоит снова и снова обдумывать, как нужно было поступить в той ситуации. Что сделано, то сделано. Конечно, вы должны учиться на своем и чужом опыте и ошибках, однако не менее важно продолжать двигаться дальше. Как только решите проблему и переключите свое внимание на другой проект, новые цели дадут вам свежую перспективу и необходимую дозу энтузиазма. Вы будете гораздо более мотивированы и слишком заняты, чтобы думать о прошлых неудачах.
Запомнить
С какими неудачами на работе вы сталкивались? Как выходили из положения? Поделитесь в комментариях к статье!
Развивайтесь вместе с нами, учитесь в удобном формате в любое время и в любом месте! Посмотрите каталог наших учебных программ.
Степан Добродумов Автор медиапортала Русской Школы Управления
Что делать, если «гореть» на работе больше нечему. Психотерапевт о том, как как распознать стресс и что с ним делать
Каким бывает стресс, каковы признаки разных его стадий и что можно делать в стрессовой ситуации, в интервью для probusiness.io рассказывает психотерапевт Елена Солодкая.
елена солодкая
– Под стрессом принято понимать любое более или менее выраженное напряжение организма, связанное с жизнедеятельностью человека. И, как бы мы ни были вдохновлены благими целями и великими достижениями в бизнесе и на работе, усталость и истощение рано или поздно дадут о себе знать.
Еще в 1936 году Ганс Селье создал биологическую концепцию стресса. Да-да, стресс – это о том, что все мы – биологические организмы.
Стадии стресса
Первая стадия стресса – аларм-стадия, или стадия тревоги – вполне любима и уважаема в бизнес-среде. При ней мобилизуются все адаптационные ресурсы организма: внимательность к делу, так называемая «отдача» становится завидно высокой.
Опять же, проходит – или уходит на второй план – психосоматика: мигрени, гастриты, язвы, аллергии и прочее. Человек может «гореть» на работе, показывая чудеса продуктивности, то есть быть мечтой руководства: не есть, не спать, только работать.
Однако если стрессогенный фактор слишком силен или продолжителен (например, аврал на работе затянулся), то первичная реакция на стресс перетекает во вторую стадию – резистентности (устойчивости).
Стимулы, которые вызывали повышенные реакции организма, перестают рассматриваться как значимые. Человек привыкает и как может успокаивается.
Важно! Ваши задачи на работе могут остаться прежними, а реакция на них – измениться: станет более прохладной, если хотите – расслабленной. Все дело в количестве ресурсов:
1. Доступных для конкретной нервной системы.
2. Потраченных на адаптацию к стрессу в процессе его первой стадии.
В противном случае, если адреналиновая кнопка по-прежнему работает (и вы не можете остановиться), наступает третья стадия проживания стресса – истощение. На последней стадии развития общего адаптационного синдрома – а именно так по-научному называется стресс – физическая и психическая энергии оказываются исчерпанными. Те защиты, которые на начальных стадиях проживания стресса помогали к нему адаптироваться, больше не действуют. «Гореть» на работе больше нечему.
Со стороны это выглядит как полная потеря мотивации. Нет даже сил для отстаивания новых правил игры, изменения условий работы, переформулирования производственных задач. При определенных условиях это может казаться даже удобным: работник покладист и ничего для себя не требует.
Однако низкая производительность рано или поздно даст о себе знать. Плюс – который минус – равнодушие и защитное обесценивание рабочих процессов одним человеком, негативно сказывающееся на общей атмосфере во всем коллективе.
Что можно предпринять, и о чем важно помнить
Для начала отметим, что все тот же Селье выделил два вида стресса: эустресс и дистресс. Первый вдохновляет (активизируются психические процессы, эмоции приобретают стенический характер), второй – истощает (в том числе и иммунную систему человека). Ключевым фактором при различии негативного и положительного влияния стресса является его количество (выраженность), которое и перерастает в качество.
Иными словами, сам по себе стресс нейтрален: просто нестандартные ситуации, просто реакция возбуждения организма, нацеленного на выживание. Но если среда хронически недружественная, то психическое и физическое благополучие становится серьезной проблемой.
Рассмотрим на примере. Сотрудник в вашей компании проходит период адаптации на новом месте работы (что само по себе стресс). Параллельно на предприятии возникает напряженная ситуация – поставщики срывают сроки. Два этих обстоятельства действуют кумулятивно: усугубляют и усиливают напряжение. То есть появляется та самая недружественная среда. Как грамотно противостоять объективно существующей стрессовой ситуации?
Есть масса изученных копинг-стратегий, то есть стратегий совладания со стрессом, есть исследования и рекомендации по эффективному построению бизнес-процессов и в частности по работе с поставщиками. Но все это общие, абстрактные рекомендации, которые легко оценить, когда ты спокоен.
Если же ситуация «входит в штопор», то трезвость и взвешенность могут стать дефицитным ресурсом. Холодный расчет сменяют сильные эмоции и даже паника.
Что же делать?
В нашем случае – как бы это на первый взгляд банально ни звучало, но это «истины», о которых все забывают, – можно посоветовать:
Руководителям, чтобы не доводить сотрудников до стрессового состояния, а тем более – до его третьей стадии, важно сопоставлять производственные задачи (объем, срочность, интенсивность и длительность работы) и психофизиологические возможности подчиненных (состояние общего здоровья, темперамент, умение работать в команде и т.д.).
С первым поможет разобраться хорошая работа планового отдела или подразделения, выполняющего его функции, второе – дело служб, ответственных за работу с персоналом, и непосредственных менеджеров. Знанию и пониманию не только деловых, но и личных качеств работника могут помочь как классические опросы и тренинги, так и более «прицельные» методы психологического анализа: включенное наблюдение, эксперименты, творческие задания и конкурсы и т.д.
Главное, повторюсь, здесь не допустить третью стадию стресса – истощение.
Если профессиональный стресс – это напряженное состояние, возникающее у работающего человека (при относительно длительном и (или) интенсивном воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанных с его профессиональной деятельностью), то линии его предотвращения будут следующими:
1. Оптимизация рабочих задач и условий труда – это уже описано выше.
2. Повышение личной стрессоустойчивости. Если кратко – это все, что нормализует и восстанавливает ваше здоровье и настроение: спорт, дружеское общение, разнообразные новые впечатления и эстетические переживания.
Детали и нюансы воплощения антистрессовых стратегий – это отдельный разговор.
Советы психолога, как не переживать из-за работы, даже если совершили ошибку
Из-за чрезмерного зацикливания на рабочих вопросах наступает эмоциональное истощение. Приходит состояние хронической усталости, да и близким уделяется намного меньше внимания. Как избежать негативного влияния работы и научиться не переживать из-за неё? Просмотрим основные пункты, на которые следует обратить внимание.
Отношения в коллективе – как их улучшить?
Если взаимоотношения с коллегами и начальством хорошие, то эмоциональный фон для трудовой деятельности благотворный, да и производительность повышается.
Психологи выработали ряд полезных правил и рекомендаций, которые помогут наладить и улучшить отношения в коллективе за достаточно короткий срок.
Начинаем с себя
Это полезно делать и в обычной жизни, а на рабочем месте тем более. Если вы видите, что в вашей деятельности есть существенные недостатки, то следует проработать эту тему.
СОВЕТ! Если есть эмоциональное напряжение, то спросите себя: «Что лично я сделал, чтобы устранить негатив»?
Приведенные советы помогут вам перестать переживать из-за работы.
Как не реагировать на негатив?
Как бы мы ни старались, переделать других людей невозможно. Да и стоит ли? Вокруг всегда найдутся коллеги, которые вечно жалуются, критикуют, ворчат и просто всем недовольны.
Если вы столкнулись с сильным негативом на работе, идущим от коллег, вот некоторые полезные советы.
Стресс из-за большого объема труда
Люди самых разных профессий нередко эмоционально страдают от невыполненной вовремя работы, нехватки сил и внутренних ресурсов для достижения предполагаемого успеха и продвижения по карьерной лестнице. Что же делать, как научиться не переживать за работу?
Перестаем отвлекаться на мелочи
Уходим от суматохи
Психологи советуют выделять 10-15 минут в день на работе (можно после обеда) или в перерыве между выполнением заданий. В это время постарайтесь найти уединенное место, не общайтесь с людьми, посидите в тишине, и приведите в порядок мысли.
КСТАТИ! Категорически не рекомендуется использовать данное время для телефонных разговоров, бесед с коллегами, чтения писем в электронной почте или доделывания проектов.
Сверхурочно – всего 1 день в неделю!
Не следует ежедневно оставаться на рабочем месте после окончания трудового дня и подтягивать все хвосты. Достаточно выделить для этого один день и отработать его по максимуму.
ВАЖНО! Чтобы успеть всё сделать, нужно перестроить сознание. Сделать упор на организованность и планирование времени, умение распределить все задачи и проекты по степени их важности.
Нелишним будет при чрезмерной загруженности попросить о помощи коллег, администратора. Но при условии, что вы и сами поможете, когда к вам обратятся.
Если совершили ошибку
Такая ситуация хотя бы раз случалась у каждого человека на работе: перепутали адресата и неправильно отослали документы, допустили неточность в расчетах, не доделали в срок важный проект, ошиблись при подсчете кассы.
В голове одна только мысль: «Накосячил, теперь переживаю…» Как же поступать, чтобы не жить в стрессе и не бояться, что с треском уволят?
Признаться
Не следует сидеть в укромном углу в шоковом состоянии и ждать, когда начальство появится на горизонте. Имейте смелость подойти к руководству и признаться в промахе, даже если он достаточно серьезный.
КСТАТИ! Не думайте, что вы единственный человек во Вселенной, допускающий ошибки. Такие ситуации случаются у всех без исключения. Но как отнестись к ним, выбор каждого: уйти в депрессию или сделать выводы и трудиться дальше.
Перестаньте оправдываться
«Обеливая» себя и находя отговорки, вы только еще больше рассердите руководителя. Что бы ни случилось, ведите себя достойно. Честно объясните, почему допустили ошибку: отвлеклись, забыли, не записали и прочее.
Желательно озвучить выводы, которые вы сделали, и предложить варианты, как выйти из неприятной ситуации. Главное, показать продуктивный подход и желание исправить свои огрехи.
Продолжайте работать над исправлением ошибки
Составьте четкий план, как можно исправить ситуацию, что предпринять. Назначьте еще одну встречу с клиентом, переоформите документы. Помните: от ответственности отказываться не следует.
СОВЕТ! Не нужно опускать руки и отчаиваться, а также ждать, что кто-то решит ваши задачи. Если коллеги и захотят помочь, то это должна быть их личная инициатива.
Последствия могут быть
И к ним нужно приготовиться. Если ошибка была очень серьезной и может повлечь увольнение, отнеситесь к этому со смирением. Достойно выслушайте мнение начальства.
Основной тезис: вы получили важный опыт (хоть и негативный), но за него нужно заплатить.
Важно, чтобы вас не перестали уважать. В некоторых случаях, руководство, видя достойное и мужественное поведение провинившегося сотрудника, меняет позицию и оставляет на испытательный срок.
Как быть при увольнении?
У каждого из нас свой порог выдержки. Если увольнение произошло, то большинство испытывает шок: еще вчера были планы и стабильность, а сегодня – ощущение, что ты за бортом, коробка с вещами в руках и полная растерянность. Как пережить трудный период?
ВАЖНО! Не ставьте себя в положение несчастной жертвы, не держите злобу на бывшее начальство, не замыкайтесь в себе.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть интересное видео о том, как избежать депрессии из-за работы:
Таким образом, очень важно научиться не переживать из-за работы. Даже если вы сталкиваетесь с конфликтами и трудностями, это не повод нести проблемы домой и выливать их на близких людей. Пусть весь негатив останется внутри офисных стен. Иногда полезно просто забить на все и погрузиться в теплый семейный уют.
Как-то раз напутал с документами. Из-за моей ошибки коллега пыталась востребовать с клиента больше денег, чем он должен был отдать. Они поругались с клиентом. Начали выяснять. И сразу стала очевидна моя ошибка. Я рванул в офис, пытался загладить вину. В конце концов, начальник срезал мою премию. А перед той коллегой я извинился и на следующую смену принес ей тортик.
Я совершила ошибку в первичном документе исправила число чего делать я не должна была, да и оказалось, что все было верно и я опять исправила. Мне кажется мои исправления для проверки налоговой будут заметны. Боюсь признать в своей ошибке. Документ думаю можно восстановить.
Евгения, никакие ошибки не стоят наших ДРАГОЦЕННЫХ нервов. Я давно это понял. Забейте, будь что будет. Намного хуже переживать и мучиться.
Всякое бывает. Если бы я переживал из-за каждой своей ошибки на работе, то давно бы сошел с ума. Проще надо, проще!
Я дизайнер. Однажды на макете случайно написала название с ошибкой. Фирма понесла убытки, потому что мы уже распечатали такой вариант. Вычли у меня из зарплаты. Неприятно, конечно. Но ошибки нужно уметь признавать и не зацикливаться на них.
В прошлом месяце была неприятная ситуация, сильно переживала. Я неверно рассчитала сумму скидки, в результате клиент заплатил за товар на 3 тыс. меньше, чем должен был. Сначала не знала, что делать. Потом собралась с духом и рассказала начальнику. Он ответил, что всякое бывает, посоветовал быть внимательной. Деньги вычли с зарплаты. Но я не обижена, ведь сама виновата.