Пробили неправильную сумму в чеке что делать
Что делать, если неправильно пробит чек по онлайн-кассе
Основное отличие онлайн-касс состоит в наличии накопителя фискального типа, на ежедневной основе передающего в налоговую структуру через специальных операторов фискальных данных (ОФД) сведения о выручке, полученной организацией.
Использование онлайн-устройства обязательно для предприятий, работающих по общей или упрощенной системам налогообложения (ОСНО, УСН), а также реализующих подакцизную продукцию.
Подключение к обязательному использованию новшества иных категорий налогоплательщиков, включая ИП на ЕНВД и ПСН, предполагается поэтапно с середины текущего года (с 01.07.2018) и будущего года (с 01.07.2019). Исключение составляют организации и предприниматели, занятые видами деятельности, указанными в утвержденном региональными государственными органами перечне (ФЗ № 54, 22.05.2003).
Обязательной корректировке подлежат расчеты по онлайн-кассе в случаях возникновения ошибок, приведших к проведению по кассе лишних сумм или к возникновению недостачи денег.
Возврат денег при неправильном пробитии документа по онлайн-кассе
По онлайн-кассе операции по возврату оформляются:
К сведению! Оформление возвратного чека возможно только в день совершения приобретения при использовании в работе ККТ новой модели. При всех вариантах возврата рекомендуется составить акт по возврату денежных средств (подобно форме КМ-3 о возврате клиентам денег по кассовым чекам неиспользованным или ошибочно пробитым), который вместе с ошибочными кассовыми чеками (приклеенными на чистый бумажный лист), пояснением и документами к Z-отчету направляется в бухгалтерию компании.
Форма КМ-3 может быть составлена только в виде, утвержденном Постановлением Госкомстата РФ (№ 132, 25.12.1998). Предприятие вправе разработать иной документ для оформления возврата средств, но и использование КМ-3 не будет нарушением, несмотря на необязательность формы (письмо МФ РФ № 03-01-15/54413, 16.09.2016).
Внимание! Неустранение по онлайн-кассе нарушений, связанных с возвратом денег, влечет применение в отношении предприятия санкций по КоАП РФ (ст.14).
Корректировка ошибки ввода данных по онлайн-кассе
В случае выявления по онлайн-кассе ошибки ввода данных (не оформлен чек, на чеке отсутствуют некоторые позиции) по вине кассира или из-за технической неисправности аппарата формируется чек коррекции.
Целью процедуры является приведение в соответствие реальных сведений по продажам с подлежащими учету в НС (фискальными). Выполнение корректировки на понижение или увеличение объема продаж возможно в любое время после обнаружения ошибки. Возможны две ситуации.
Ситуация 1. В случае отбития кассиром кассового документа на сумму меньше фактически полученной образуется ситуация появления неучтенной выручки от реализации. Налоговые службы могут трактовать факт как сокрытие доли дохода, подлежащего налогообложению, и незаконное неиспользование ККТ.
Для того чтобы не попасть под штрафные санкции по налоговым платежам, требуется сформировать чек коррекции. При самостоятельном обнаружении ошибки пробитый чек вместе с актом и пояснительной запиской, содержащей время и дату ошибки, направляется оператору (ОФД).
После чего организация (по собственному желанию, но не в обязательном порядке) может обратиться в отделение НС и уведомить об обнаружении и устранении несоответствия. При получении предписания налоговой структуры, поучившей информацию о неучтенных продажах, формируется чек коррекции с указанием в качестве основания предписания НС, который пересылается оператору и в НС вместе с обязательством организации по уплате штрафа (ст. 14 КоАП РФ).
Ситуация 2. Если кассиром пробит кассовый документ на сумму больше фактически полученной, образуется превышение выручки от продажи над фискальными данными (недостача). Создание чека коррекции при этом не является обязательным из-за отсутствия подозрений в неиспользовании кассового оборудования. Кассиру следует пробить документ на возврат поступления на недостающую сумму и подготовить пояснительную записку с объяснением причины недостачи денег в кассе.
Когда пробитие чека на неверную сумму имело место в присутствии покупателя, также можно не создавать чек коррекции. Работник формирует документ по возврату поступления в размере ошибочной суммы, а затем пробивает кассовый документ на приход в правильном размере. Правильный чек передается покупателю, ошибочный возвращается кассиру, а в ОФД и в НС будут направлены верные данные.
К сведению! В случае необходимости чек коррекции должен создаваться в интервале между созданием отчета об открытии смены и отчета о ее закрытии (письмо МФ РК № 03-01-15/28914, 12.05.2017). Но это не означает невозможность внесения исправлений после завершения смены, допустившей ошибку.
При закрытии очередной смены проведенные в кассовых документах и в чеках коррекции суммы используются фискальным накопителем для формирования итоговых сведений по смене (ФЗ № 54, 22.05.2003). Поэтому создание чека коррекции после завершения смены допустимо при условии, что в нем отражается момент допущения нарушения (дата, время). К примеру, документ, составленный 11.10.17 для корректировки ошибки, допущенной 02.09.17, может содержать описание исправления в виде: «Кассовый чек с неверно указанной суммой был сформирован в 10:10 02.09.2017».
Информирование налоговых структур о корректировках
Налогоплательщики обязаны осуществлять передачу в отделения ФНС информации и документов в электронном виде посредством кабинетов ККТ в соответствии с законодательством о применении контрольно-кассовой техники (ст. 5 ФЗ № 54).
Но законодательные нормы не содержат обязанности для пользователей ККТ по информированию налогового органа о выполненной самостоятельно корректировке фискальных данных. Все фискальные документы, включая корректировочные, подлежат передаче в налоговую структуру через специального оператора фискальных данных (ст. 1 ФЗ № 54). Таким способом налоговый орган аккумулирует информацию обо всех произведенных исправлениях по онлайн-кассе.
Внимание! Налогоплательщик освобождается от ответственности за нарушения в сфере использования ККТ (ФЗ № 290, 03.07.2016), если он добровольно уведомил ФНС об использовании ККТ, не соответствующей установленным требованиям, или о нарушении сроков и порядка регистрации/перерегистрации/применения ККТ, установленных ФЗ № 54. Одновременно с уведомлением налоговых органов организация должна предоставить подтверждение об устранении заявленного нарушения (до вынесения постановления об административном правонарушении).
Как исправить ошибку в кассовом чеке
Ошибка кассового чека исправляется коррекцией или возвратом. Например, кассир может пробить больше или меньше требуемой суммы либо вообще забыть провести операцию по кассе. Иногда ошибка возникает не по вине сотрудника — внезапно отключили электроэнергию или сломался кассовый аппарат. Возврат оформляется только по «горячим следам»: кассир сам обнаружил недочет или на него указал покупатель. Чек коррекции исправляет ошибку, выявленную при вечерней сверке и даже на следующий день. Но действия кассира еще зависят от версии используемого ФФД. Разберемся с этим подробнее.
Обслуживание онлайн-касс со скидкой
Получите скидку на годовою техническую поддержку ККТ на тарифах «Макси» и «Стандарт» — действует специальное предложение.
Когда можно избежать штрафа
Согласно примечанию к статье 14.5 КоАП РФ, если кассир своевременно обнаружить и самостоятельно исправит ошибку, штраф можно не платить. То есть, устранить ее нужно до того, как о ней станет известно в налоговых органах.
Таким образом, если вы обнаружили, что допустили ошибку при расчете с покупателем, сразу пробейте чек коррекции или возврата (в зависимости от ситуации).
Как пробить чек коррекции или возврата
Исправить неправильный чек нужно сразу при выявлении ошибки. Раньше нужно было передавать коррекционный документ в ФНС вместе с объяснительной запиской и актом об обнаружении лишних денежных средств или недостачи. Но теперь эти документы не требуются. Согласно ФЗ-240, утвержденному 20 июля 2020 г., достаточно предъявить сам коррекционный чек. Этого вполне хватит, чтобы «отчитаться» за оплошность.
Запомните!
Для каждого ошибочного документа нужно сформировать отдельный чек. Единственное послабление предусмотрено при массовом сбое кассы. В данном случае можно пробить один чек для всех операций. Единой для всех инструкции, как исправить ошибки кассового чека, не существует. Последовательность действий зависит от того, какая модель кассы используется для печати документа. Обратите внимание, исправлять ошибку нужно на той же ККТ, на которой она была допущена.
Если совершается возврат, сразу после него нужно пробить новый чек с правильными данными. Коррекционный документ не требует повторной операции.
Как понять когда какой чек пробивать? Как уже говорилось выше, если обнаружили ошибку сразу (покупатель не успел уйти), пробивайте возврат. В остальных случаях исправляет ошибки в кассовых чеках коррекционный документ. Но это правило действует при использовании ФФД 1.1 и ФФД 1.2. В случае с ФФД 1.05 коррекция для исправления ошибок в кассовом чеке «не работает». Только возврат. Коррекцию используют только в ситуации с операциями, проведенными «мимо кассы».
Реквизиты чеков коррекции и возврата
Независимо от того, на какой кассе сформирован чек коррекции или возврата, он содержит определенный набор обязательных реквизитов. Они утверждены Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@.
В список обязательных реквизитов чека коррекции входят:
|
Обратите внимание!Список реквизитов может отличаться при использовании разных ФФД. Выше представлен перечень, соответствующий ФФД 1.05. В других форматах фискальных документов эти реквизиты тоже содержатся. Но при формировании чека с ФФД 1.1 он дополняется ФПА (фискальным признаком данных в архиве накопителя). Если используется ФФД 1.2, в список реквизитов дополнительно входят данные о результатах проверки маркированной продукции, отраслевой и операционный реквизиты. Чек возврата содержит реквизиты, аналогичные ошибочному документу, но с признаком «возврат прихода» или «возврат расхода».
Ошибка в чеке коррекцииК сожалению, из-за человеческого фактора чек коррекции не исправляет ошибки в фискальном документе, а сам становится ошибочным. Например, указана неверная сумма или другой реквизит. Новый документ неправильный, осталась ошибка в кассовом чеке ― что делать и как не запутаться? Нужно отменить ошибочный чек коррекции и напечатать новый. Рассмотрим на примере: исправляем коррекционный документ с признаком «Приход». Процедура выполняется в два шага:
|