Пробил поддон двигателя что делать
Пробитый поддон картера – катастрофическая неисправность для двигателя
Возможностей повредить автомобиль на наших дорогах масса – скрытые в траве или снеге камни, бордюры, ледяные глыбы, снежные наледи, торчащая арматура, открытые канализационные люки, ямы, выбоины, становятся причинами «травмирования» нижних частей кузова, а зачастую и поддона двигателя.
Если повреждение кузовных деталей носит чисто косметический характер, то пробитое днище двигателя может стать катастрофической неисправностью.
Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера
После получения удара в область двигателя нужно немедленно остановить автомобиль, выключить мотор и по свежим следам определить, куда он пришелся. Если окажется, что масляный поддон пробит и видна течь масла, то ехать дальше на такой машине, без устранения неисправности, ни в коем случае нельзя.
Последствия поездки, при масляном голодании двигателя, могут оказаться плачевными – в лучшем случае произойдет задир колец поршней, в худшем – их заклинивание в цилиндрах. При любом варианте понадобится капитальный ремонт мотора.
Поэтому водителю нужно попытаться самому устранить течь масла, чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания, а если не удастся это сделать, то доставлять туда машину на буксире (когда КПП позволяет), при помощи другого автомобиля, или на эвакуаторе.
Как восстановить целостность днища
Вопрос, что делать, если пробил поддон двигателя — перед опытным автовладельцем не встанет, а вот новичка может поставить в тупик.
Картер двигателя, по сути своей, представляет емкость для масла, в которой не создается высокое давление, поскольку маслонасос под давлением смазку продавливает только вверх, вниз же она течет самотёком. Поэтому бывалые водители умудряются временно заделать небольшие пробоины даже жевательной резинкой, чтобы доехать до дома или СТО.
Наличие эпоксидного клея, холодной сварки или автомобильной шпатлевки значительно упростит задачу. Операцию по заклеиванию дырки можно провести, не снимая поддон, но чтобы клей пристал лучше, необходимо слить масло, зачистить и обезжирить место пробоя, наложить латку из плотной ткани (если дырка оказалась большой) на эпоксидный клей. Дождаться пока он затвердеет, залить масло обратно через марлю, чтобы мусор не попал в двигатель, и продолжить поездку, следя за тем, чтобы не загорелась красная лампочка, извещающая о понижении его уровня ниже минимума.
Такого ремонта может хватить надолго, но чтобы лишний раз не рисковать, лучше по прибытии домой, отремонтировать поддон капитально и для этого его придется снять.
Вариантов устранения последствий пробоя на длительный срок много и самым надежным из них является сварка. Учитывая, что большинство поддонов на двигателях внутреннего сгорания дюралевые, то варить нужно полуавтоматом с использованием аргона или инверторным сварочным аппаратом, с возможностью переключения на переменный ток, алюминиевыми электродами.
За неимением электросварки, можно, конечно, воспользоваться и холодной сваркой или эпоксидным клеем с добавлением алюминиевого порошка. Такие составы, с добавлением несколько большего количества отвердителя, прекрасно склеивают металлические детали и, после затвердения, не уступают по прочности металлу.
Даже обычая автомобильная шпатлевка, если в нее добавить немного больше отвердителя, может стать прекрасным материалом для заделки небольших дырочек и трещин. Поэтому, исходя из наличия возможностей, каждый автомобилист может восстановить картер и самостоятельно.
Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю
Ни для кого не секрет, что состояние дорог на территории СНГ оставляет желать лучшего. Речь идет о самом асфальтном покрытии, которое имеет многочисленные глубокие выбоины и ямы, а также об открытых люках, поребриках, бордюрах с острыми краями, камнях, торчащих металлических прутах и т.п.
С такими препятствиями на дорогах ежедневно сталкиваются сотни автомобилистов. При этом, как правило, страдают не только бамперы и декоративные пластиковые элементы в нижней части кузова, но и днище автомобиля, а также двигатель. Далее мы поговорим о том, что может произойти, если водитель пробил поддон двигателя, что делать в подобной ситуации и как устранить неисправность.
Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера
Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).
При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.
Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).
Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.
Вполне очевидно, что моторное масло попросту вытечет наружу даже через незначительную трещину в поддоне, а без должного количества смазки давление масла упадет, начнется масляное голодание, в результате чего двигатель будет подвержен сильнейшему износу. Если же течь сильная, тогда силовой агрегат может и вовсе заклинить буквально за несколько минут.
С учетом вышесказанного необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Затем (только при условии отсутствия сильных и обширных вмятин на поддоне) двигатель можно завести, после чего нужно оценить работу силового агрегата на предмет посторонних шумов, стуков и т.д. Также нужно проследить, чтобы на приборной панели не горела лампочка аварийного давления масла. Если все в порядке, можно продолжить движение своим ходом.
Итак, если же видна сильная вмятина, но течи нет, или была найдена трещина на масляном поддоне, через которую течет моторное масло с той или иной степенью интенсивности, тогда заводить двигатель нельзя. В этом случае необходимо менять или ремонтировать пробитый картер двигателя.
Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать
Начнем с того, что многие владельцы пытаются заделать пробоину самостоятельно. Некоторые также пытаются решить проблему прямо на месте, чтобы иметь возможность добраться до станции техобслуживания своим ходом. Для этих целей (в зависимости от степени повреждений) могут использоваться герметики, жидкая сварка, обычная сварка, металлические заклепки или даже деревянные чопики-заглушки.
В этом случае можно попытаться использовать какой-либо подходящий наружный герметик (не стоит заливать составы типа «стоп-течь» прямо в моторное масло), затем следует долить масло почти до максимума по щупу и двигаться на машине своим ходом.
Во время движения нужно избегать даже средних нагрузок на ДВС и повышения оборотов коленвала более чем на 25 % от общего доступного числа на тахометре (чем выше обороты, тем больше давление в системе смазки, что повышает вероятность усиления имеющейся течи).
Параллельно в процессе такой езды нужно внимательно следить за лампочкой давления масла, а также через небольшие отрезки пути делать остановки, проверять уровень масла в двигателе и повторно осматривать поврежденный участок поддона. Также следует понимать, что данный способ доставки авто в сервис своим ходом предполагает поездки только на сравнительно небольшие расстояния.
После того, как автомобиль был доставлен в сервис, можно сразу заменить деталь, однако следует готовиться к определенным финансовым расходам. Более того, на некоторых двигателях стоимость самого поддона и цена услуг по его замене может оказаться достаточно высокой, так как для замены детали потребуется выполнить достаточно большой объем сложных работ.
Именно по этой причине многие идут по другому пути и предпочитают отремонтировать поддон картера одним из доступных способов, который предложат специалисты. Каждый способ подбирается индивидуально, в зависимости от материала, из которого изготовлен сам поддон картера (сталь или алюминий). Также учитывается обширность и характер повреждений, риск дальнейшего увеличения трещин и т.д.
Вполне очевидно, что одним из самых надежных и проверенных способов является решение заварить поддон картера. При этом поддон нужно снимать с двигателя, так как использовать сварку без снятия прямо на ДВС категорически запрещено. Дело в том, что высокие температуры могут повредить остальные элементы и детали внутри агрегата.
Подведем итоги
Как видно, повреждения поддона картера являются серьезной неисправностью. Ремонт такой поломки также имеет определенные трудности и может оказаться весьма затратным. По этой причине настоятельно рекомендуется сразу устанавливать дополнительную защиту картера двигателя.
При этом штатные решения, которые могут устанавливаться на автомобиль, выполнены из пластика и представляют собой больше защиту от грязи и влаги, чем от ударов. Это значит, что защиту двигателя нужно приобретать отдельно, отдавая предпочтение максимально прочным изделиям из металла.
Еще добавим, что при выборе защиты двигателя нужно также учитывать, что подкапотное пространство становится более герметичным и закрытым от попадания наружного воздуха. Это может вызвать проблемы с охлаждением силового агрегата, особенно когда автомобиль долго простаивает в пробках с заведенным двигателем.
По указанной причине желательно покупать только сертифицированные изделия, которые специально рассчитаны производителем под конкретный автомобиль и его особенности (точки крепления, отверстие для слива масла и т.д.), а не более доступные по цене универсальные решения.
Простыми словами, даже стальной лист защиты способен погнуться или пробиться от серьезного удара (например, арматурой). Это значит, что если произошел наезд на препятствие, при этом стоит защита, двигатель все равно нужно сразу глушить и осматривать. Только своевременно обнаруженная проблема позволяет избежать перегрева двигателя, масляного голодания или заклинивания в результате утечки масла.
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Почему происходит заклинивание двигателя и основные признаки данной неисправности. Как недопустить заклинивания мотора, на что обратить внимание.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.
Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.
Пробило поддон двигателя что делать
Пробил поддон двигателя что делать
Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.
По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.
Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя
Возможностей повредить автомобиль на наших дорогах масса – скрытые в траве или снеге камни, бордюры, ледяные глыбы, снежные наледи, торчащая арматура, открытые канализационные люки, ямы, выбоины, становятся причинами «травмирования» нижних частей кузова, а зачастую и поддона двигателя.
Назначение и устройство поддона картера
Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:
В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы. В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.
Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.
Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.
Краткое описание типичных поломок днища и их последствий
Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.
Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.
При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.
Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.
Как восстановить целостность днища
При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.
Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.
Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:
Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.
Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.
Каждый владелец низкой машины покрываются мурашками, которые набегают с головы до пяток, когда слышит заветную комбинацию слов… “пробил поддон”! С кем эта ситуевина уже случалась, сразу начинают представлять на сколько это геморно в починке. А для таких как я, с кем это в первые, это большой сюрприз и достаточно большие хлопоты: кому отдать, что бы ничего не сломали попутно, что бы не наложили сантиметровый слой герметика, и главное, кто заварит отверстие?! Пробил поддон я просто нелепо, в месте где уже не раз ездил, но не в этот раз. Выезжая с магазина, мне нужно аккуратно проехать по двум ямам левым и правым колесом одновременно и получается, что в этот момент машина практически “падает” поддоном на асфальт. Маневр уже отточен и более чем мне знаком, но я ни как не ожидал встретить камень! Который в аккурат лежал в том месте, где заезжая в ямы, я практически пузом “чертил” по асфальту. Ну и по классике жанра, камень я этот не замечаю и чувствую как он прошелся под всей машине.
Выезжая с этих ям и выруливая на дорогу, я замечаю в боковое зеркало странный черный шлейф за собой… сразу торможу и глушу машину. Выхожу с машины, уже с заранее подготовленными слезами в кармане и раскидываюсь ими во все стороны)) Я пробил поддон! Из под машины набегает черная “жизненная” жижа моей Хулиганки((( Я в трауре, машинка в трауре, друзья в трауре, прохожие тоже в трауре из-за образовавшейся масленой луже у них на пути
Что делать если в дороге пробили поддон ДВС? Личный опыт.
Буквально в эту субботу меня постигла небольшая водительская неудача. Когда я с семьей ехал в гости к своему другу на дачу по грунтовой дороге, в траве не увидел достаточно большой камень. Благо расстояние от места ЧП до места назначения было совсем маленьким, и мы добрались до места назначения без проблем.
Уже достав из багажника свои вещи я обратил внимание, что под машиной лужа масла. Получается, что примерно за два часа на заглушенном двигателе масло вытекло совершенно все. Проблема!
Берем машину друзей и едим в ближайший центр цивилизации — сетевую автозаправочную станцию, на трассе. В списке покупок моторное масло в виде самой простой минералки от Роснефть и холодная сварка. Брать нормальное масло не имело никакого смысла, так как без замены масленого фильтра (а поменять его без инструмента просто невозможно) в понедельник в любом случае предстояло ехать на замену масла в сто.
Искал я вполне конкретный вид холодной сварки — Hi-Gear с добавлением алюминия, так как именно этот вид наиболее подходит по своему составу для герметизации трещины на поддоне. Однако, моим мечтам не суждено было сбыться и в наличии был только один вид холодной сварки от этого производителя — супер бронза. Почитав инструкцию мы пришли к выводу, что он также должен подойти, и ехать в ближайший авто магазин за 100 километров не придется, хотя определенные сомнения все-таки крутились в моей голове.
Вернувшись на дачу мы перекатили машину на другое место, дабы не лежать в масляной луже во время ремонта и приступили к заделыванию пробоины. С учетом того, что автомобиль является типичным чисто городским седаном, то его клиренс просто не давал возможности нормально подлезть к месту повреждения. Поэтому его пришлось поднять на обычном домкрате. Честно говоря зная о том, что машины имеют нехорошую привычку падать с домкрата в самый неподходящий момент, было достаточно страшно лезть под днище, однако страховку в виде подставленной под вывешенное колесо запаски мы сделали, и в случае срыва с домкрата мне ничего не угрожало.
Итак, ремонт оказался достаточно простым. В первую очередь тряпкой было начисто протерто место откуда сочилось масло. Задачей было убрать всю грязь и сделать поверхность как можно более сухой и чистой. Для увеличения шансов на успех я обработал поверхность поддона вокруг трещины еще и наждачной бумагой, хоть в инструкции к сварке и указанно, что делать это совершено не обязательно, однако я посчитал, что лишним это точно не станет.
Когда поверхность была зачищена я приготовил состав холодной сварки. Готовится он достаточно просто, отрезаем нужного размера кусочек и тщательно переменяем его в руках. Нужно отметить, что состав достаточно сильно нагревается. После чего вдавливаем его в трещину и облепляем вокруг нее. С учетом того, что масло все еще сочится, нужно прижимать и добиваться того, чтобы состав прилип к поддону и не отставал от него.
Таким образом, получилась приличного размера заплатка, так как и сама трещина была совсем не маленькой. Дождавшись пока состав затвердеет, а ушло на это приемно 15 минут, вместо заявленных производителем десяти, я прошелся наждачной бумагой по «заплатке» и нанес тонко второй слой, чуть расширив заплатку во все стороны. Все готово, остается только подождать час в течении которого производитель обещал, что состав полностью полимеризуется. Но, памятуя о том, что затвердевание произошло в половину дольше обещанного срока, мы подождали полтора часа. Попытка повредить высохший состав отверткой успехом не увенчалась — замазка прилипла намертво. Заливаем масло и предвкушая ручьи масла от самодельного ремонта запускаем двигатель. Ан нет! Сухо все. На такой заплатке я проехал 150 км до дома, и еще столько же уже по городу — заплатка держит. Так, что описанный состав вполне заслужил место в багажнике для постоянного пребывания, ведь никто не знает когда он может понадобиться. Кстати, по заверениям производителя холодная сварки липнет не только к масляным поверхностям, но может вообще прилипать в жидкости, а значит способна заделать и течь в радиаторе, случись его где-нибудь повредить. Баночка холодной сварки обошлась мне всего в 230 рублей, и я просто не мог не рассказать о данном способе заделать пробитый поддон своим руками если до СТО добраться невозможно.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.
Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера
Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).
При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.
Важно понимать, что данная неисправность способна в считанные секунды привести к тому, что двигатель автомобиля выйдет из строя, а для его восстановления потребуется дорогостоящий ремонт или даже полная замена ДВС на контрактный мотор.
Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).
Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.
Вполне очевидно, что моторное масло попросту вытечет наружу даже через незначительную трещину в поддоне, а без должного количества смазки давление масла упадет, начнется масляное голодание, в результате чего двигатель будет подвержен сильнейшему износу. Если же течь сильная, тогда силовой агрегат может и вовсе заклинить буквально за несколько минут.
С учетом вышесказанного необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Как уже было сказано, большинство автомобилей имеют «мокрый» картер, в котором находится масло. При этом поддон условно является самой нижней точкой мотора. Необходимо внимательно осмотреть указанный поддон на предмет трещин, сильных вмятин, свежих сколов и т.д. Если течи масла нет, тогда следует просто запомнить, где находится место удара.
Затем (только при условии отсутствия сильных и обширных вмятин на поддоне) двигатель можно завести, после чего нужно оценить работу силового агрегата на предмет посторонних шумов, стуков и т.д. Также нужно проследить, чтобы на приборной панели не горела лампочка аварийного давления масла. Если все в порядке, можно продолжить движение своим ходом.
Итак, если же видна сильная вмятина, но течи нет, или была найдена трещина на масляном поддоне, через которую течет моторное масло с той или иной степенью интенсивности, тогда заводить двигатель нельзя. В этом случае необходимо менять или ремонтировать пробитый картер двигателя.
Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю
Ни для кого не секрет, что состояние дорог на территории СНГ оставляет желать лучшего. Речь идет о самом асфальтном покрытии, которое имеет многочисленные глубокие выбоины и ямы, а также об открытых люках, поребриках, бордюрах с острыми краями, камнях, торчащих металлических прутах и т.п.
С такими препятствиями на дорогах ежедневно сталкиваются сотни автомобилистов. При этом, как правило, страдают не только бамперы и декоративные пластиковые элементы в нижней части кузова, но и днище автомобиля, а также двигатель. Далее мы поговорим о том, что может произойти, если водитель пробил поддон двигателя, что делать в подобной ситуации и как устранить неисправность.
Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера
Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).
При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.
Важно понимать, что данная неисправность способна в считанные секунды привести к тому, что двигатель автомобиля выйдет из строя, а для его восстановления потребуется дорогостоящий ремонт или даже полная замена ДВС на контрактный мотор.
Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).
Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.
Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать
Начнем с того, что многие владельцы пытаются заделать пробоину самостоятельно. Некоторые также пытаются решить проблему прямо на месте, чтобы иметь возможность добраться до станции техобслуживания своим ходом. Для этих целей (в зависимости от степени повреждений) могут использоваться герметики, жидкая сварка, обычная сварка, металлические заклепки или даже деревянные чопики-заглушки.
Сразу отметим, что самому подобными кустарными методами ремонтировать поддон не следует, так как давление в картере быстро выдавит самодельную заглушку и т.д. Единственным исключением можно считать ситуацию, когда фактически в поддоне от удара образовалась всего лишь микротрещина, через которую утечки масла видны, но при этом вполне прогнозируемы и происходят с малой интенсивностью на разных режимах работы мотора (масло вытекает медленно, сама течь незначительна.)
В этом случае можно попытаться использовать какой-либо подходящий наружный герметик (не стоит заливать составы типа «стоп-течь» прямо в моторное масло), затем следует долить масло почти до максимума по щупу и двигаться на машине своим ходом.
Во время движения нужно избегать даже средних нагрузок на ДВС и повышения оборотов коленвала более чем на 25 % от общего доступного числа на тахометре (чем выше обороты, тем больше давление в системе смазки, что повышает вероятность усиления имеющейся течи).