Пробег трассовый или городской что лучше
Пробег трассовый или городской что лучше
В общем тема для обсуждения. Выбираю не для себя.
Что лучше трассовый авто или городской? Прошу высказываться и выбрать для себя вариант из примера. Голосовалку не знаю как запустить.
Многие считают, что авто надо выбирать по моточасам и состоянию, я согласен лишь отчасти.
Авто который ездит только в городе крайне редко крутит двигатель. На трассе на обгонах многие это делают.
Я бы износ оценивал не только моточасами, а скажем количеством топлива которое сгорело за весь срок службы авто. Нагрузка на двигатель и коробку, трансмиссию зависит от общего количества сгоревшего топлива.
Например:
1. Трассовый тур проехал 150 т.км по трассе со средней скоростью 60 км в час. Средний расход при этом 8 литров на 100км. Итого сгорело 150 000км/100км=1500*8л=12 000л. за 150 000км/ 60км в час=2500 моточасов. 12 000 литров за 2500 моточасов.
2. Городской тур проехал 50 т.км по городу со средней скоростью 20 км в час.
Средний расход 11 литров на 100 км. Итого сгорело 50 000км/100км=500*11л=5 500 л.
за 50 000км/20 км в час=2500 моточасов. 5500 литров за 2500 моточасов.
3. Город и шоссе эксплуатация, тур проехал 87,5 т.км со средней скоростью 35 км в час.
Средний расход 9,5 литров на 100 км. Итого сгорело 87 500км/100км=875*9,5л=8313 л.
за 87 500км/35 км в час=2500 моточасов. 8313 литров за 2500 моточасов.
Вопрос. Какой бы вы тур выбрали себе? При одинаковом количестве моточасов?
Что важнее при покупке подержанного автомобиля: год или пробег
Почему машина с консервации доставит больше проблем, чем авто с трассовым пробегом
Что лучше: старая машина с маленьким пробегом или почти новая, но с большим пробегом на одометре? Универсальный ответ, к сожалению, дать нельзя, потому ситуации бывают разные. А в условиях российской действительности — тем более.
Старая машина, маленький пробег
Итак, сначала рассмотрим вариант старой машины с маленьким пробегом. В моей практике встречались 12-летние машины с пробегом 30 000 км и 8-летняя машина с пробегом 12 000 км. Причем пробег по всем признакам был настоящий, не скрученный. На досках объявлений такие машины встречаются регулярно (но говорить об оригинальности пробега я, конечно же, не могу). Те машины, что встречались мне, были как правило с одной историей.
Обычно это один хозяин. Какой-нибудь дедушка или инвалид, который мало ездит. Был случай с Nissan Almera Classic, когда приехали на осмотр, а дедушка повел нас в гараж, где стояла законсервированная машина под чехлом.
Сначала кажется, это удача. Машина в состоянии новой, пробег маленький, а цена, как у сильно подержанной. Но спешу расстроить. В такие машины все равно придется вкладываться. Им нужно поменять все-все-все жидкости, и все резинки, в том числе в подвеске. Дело в том, что резина служит не по пробегу или моточасам, а по времени. По истечении нескольких лет она стареет, рассыхается, трескается. Причем, когда машина стоит и не ездит, проблема с резинками усугубляется, потому что они дубеют.
А машины, которые стояли без всякой консервации, могут быть намного сильнее поражены ржавчиной, чем те, которые ездили. Причем в первую очередь речь идет о днище. Тут, конечно, играет роль то, где машина стояла. Если в теплом сухом гараже, то все хорошо, а если в холодном гараже, то машина точно будет ржавой, потому что нет сквозняка, автомобиль не просушивается, как это происходит на улице. Это плохо.
Если в гараже есть мыши, то где-то могут быть перегрызены провода, например. Но ещё хуже, если машина зимовала на улице в сугробе.
Есть, конечно, и те, кто ездит на машине постоянно, но не часто и не много. Буквально по 50−100 километров в неделю. В пандемию с режимом самоизоляции и удаленкой у многих снизились пробеги как раз до таких. В этом, в принципе, нет ничего плохо. Тем более если техническое обслуживание при этом проводилось не по пробегу, а по времени, как рекомендует производитель.
Пробег большой, возраст маленький
Теперь рассмотрим обратную ситуацию. Пробег большой, а возраст маленький. Это часто бывает у такси, машин курьерских служб, служебных. Теперь давайте подробнее. С одной стороны, большой пробег — это плохо. Но с другой стороны, не так страшен пробег, как моточасы.
Например, если двигатель отработал 3 часа в пробке и проехал за это время 50 км — это одно. А если двигатель отработал 3 часа на седьмой передаче по трассе и проехал 300 км — это другое. Понимаете, в чем фишка? Моточасы в первом и втором случаях одинаковые, а вот пробег отличается в шесть раз. Иными словами, если у машины в основном трассовый пробег — больших цифр на одометре бояться не стоит, а вот если машина ездила в основном по городу, да ещё и по пробкам — это проблема. Потому что трассовые 200 000 км и городские — это разные вещи.
Большой пробег (именно пробег, а не моточасы) критичен для подвески (её придется менять), шин, топливного насоса, автоматической коробки передач, навесного оборудования. А вот состояние климатической системы зависит в большей степени от моточасов.
И не забываем, что если речь идет о корпоративном транспорте, то не редки случаи, когда водители накручивают пробег, чтобы деньги за положенный бензин положить себе в карман.
А какой же пробег считать нормальным? Общепринятая величина — это 15 000 км в год. Понятно, что это усреднено: один проедет 30 тысяч, а другой семь, но тем не менее именно этот пробег закладывают производители при рекомендациях прохождения ТО и расчете ресурса агрегатов. То есть нормальным пробегом для пятилетней машины считается 75 000 км, для десятилетней — 150 000 км.
Как вы уже поняли, однозначного ответа на вопрос, что же лучше — маленький пробег или молодой возраст — нет. Всё зависит от обстоятельств, на каждую конкретную машину надо смотреть, обращать внимание на износ тех или иных характерных и показательных деталей, изучать историю обслуживания и пробега, смотреть документы.
Автоэксперт Баканов объяснил, машину с каким пробегом опасно покупать
Игорь Синельников
После 150 тысяч километров пробега большинство автомобилей начинают часто ломаться. При ограниченном бюджете для покупки предпочтительнее выбрать новый автомобиль более низкого класса, чем более дорогой автомобиль с большим пробегом. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал автоэксперт Петр Баканов.
Специалист подчеркнул, что большинство крупных проблем у машины появляется после 150 тысяч километров пробега.
— У многих автомобилей после 150 тысяч километров пробега начинаются большие системные поломки. Недаром обычно гарантийный срок составляет три года или сто тысяч километров. Или пять лет и 150 тысяч километров, — рассказал он.
По словам специалиста, современные автомобили начинают сталкиваться с проблемами значительно раньше. Так, двигатель и коробка передач (особенно если на автомобиле применяются вариатор или коробка передач с двойным сцеплением) к 150 тысячам километров пробега уже могут требовать ремонта.
Он отметил, что при пробеге 150 тысяч километров многие автомобили имеют проблемы с двигателем.
— То же самое можно сказать про двигатель, особенно если он с непосредственным впрыском или нагруженной турбиной. Если они эксплуатируются на масле 0W-20 или 0W-30, там уже ситуация усугубляется растянутыми межсервисными интервалами в 15 тысяч километров. Тоже велик шанс того, что после 150 тысяч километров пробега есть определенные «болячки». По крайней мере, в начальной стадии уже точно находятся, — заметил Баканов.
По мнению эксперта, многие водители при покупке подержанного автомобиля не задумываются о его состоянии и в будущем сталкиваются с большим количеством проблем.
При выборе авто лучше отдать предпочтение более простому новому автомобилю, чем машине с пробегом, но классом выше, посоветовал собеседник издания.
— Когда машина приобретается на последние деньги и эта сумма явно недостаточна для покупки действительно свежего и хорошего авто, лучше брать новую машину, но более скромную. Допустим, если есть деньги на «Ладу», но нет на другую машину и тоже новую, лучше брать новую «Ладу», — заключил эксперт.
Какой пробег считается нормальным для б/у авто
Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.
Содержание
Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.
Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.
Какие факторы влияют на износ автомобиля
Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:
Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!
Где выпущен автомобиль
Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.
По каким дорогам перемещался б/у автомобиль
Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.
Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.
Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!
Как примерно рассчитать «нормальность» пробега
Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:
Как избежать обмана
Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.
Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.
А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!
Назван главный параметр для определения качества автомобиля с пробегом
При пробеге более 150 тысяч километров большинство машин начинают часто ломаться, заявил автоэксперт Петр Баканов, пишет «Вечерняя Москва».
По его словам, при ограниченном бюджете лучше купить машину более низкого класса и с небольшим пробегом, чем более дорогой автомобиль, проехавший несколько сотен тысяч километров.
Материалы по теме
Качество в автопроме.
«Батина жига валит боком»
Эксперт объяснил, что после 150 тысяч километров пробега обычно начинаются системные «болячки». «Недаром обычно гарантийный срок составляет три года или 100 тысяч километров. Или пять лет и 150 тысяч километров», — назвал он главный параметр для определения качества.
Баканов считает, что современные машины начинают выходить из строя намного раньше. К рубежу 150 тысяч километров может потребоваться ремонт двигателя и коробки передач. Особенно актуально это в случаях, если на транспортном средстве установлены вариатор или коробка передач с двойным сцеплением. Проблемы могут возникнуть у двигателей с непосредственным впрыском или нагруженной турбиной. «Если они эксплуатируются на масле 0W-20 или 0W-30, там уже ситуация усугубляется растянутыми межсервисными интервалами в 15 тысяч километров», — объяснил он.
Баканов посоветовал при покупке автомобиля трезво оценивать свой бюджет и качество товара. «Когда машина приобретается на последние деньги и эта сумма явно недостаточна для покупки действительно свежего и хорошего авто, лучше брать новую машину, но более скромную», — рекомендовал он.
Ранее автомобильный эксперт Егор Васильев раскрыл опасность самостоятельного тюнинга авто. Улучшения транспортного средства могут повлиять на его безопасность, поэтому следует осторожно относиться к таким изменениям.
Эксплуатация автомобиля
Интервал замены масла на машине с трассовым пробегом
ЗЫ. Конечно знаком с фундаментальной фразой » замена масла каждые 10 т.км».
Смотря какая машина и какое масло.
А вот для авто с турбинами, гидрокомпенсаторами и проч. это может оказаться критично.
Советую в таком случае продать авто и купить, что попроще.
A5-B5 если лить,то имхо допустимо раз в 12000км. При условии если нет угара и жора.
Но это строго касаемо А5/В5.
А так вариант сменить марку масла,и не покупать дорогого. А купить например несте. Оно не так распиарено,мало если вообще есть подделки. И по характеристикам подходит.
Ну а в остальном, советы давать не стану. Почитат ь еще кто что льет на клубном форуме,тоже можно.
Я лью А3/В4 5-40,но это для моего мотора подходит кмк.
Меняю раз в 10000км,строго.
У меня регламент 10тк. И буду менять при таком пробеге, что при трассовом что при городском.
У меня раз в год выходит городской пробег, а второй раз трассовый.
Коробка говоришь уже пинается?
А если по-теме, через скока хочешь, через стока и лей.
Вводных пропасть, от марки масла\фильтра, до погодных условий и твоих тапочек))
Ты задал вопрос, тебе ответили: Я на 7 тыс.
Считаешь, он глупее тебя?
Тоже не вписываюсь в твою концепцию?
Я тебе и не переубеждал ни в чем. Можно хоть каждый день менять. Я говорил исключительно за себя.
Ну, ты обрисовал свои доводы.
Ты их предлагаешь всем принять?
Кто-то будет ездить до финиша и утилизации.
Я никому ничего доказывать не буду. Есть факты посему и как меняется масло. Если в БМВ люди в городе меняют масло на 15 т.км. и не чистят радиаторы, то это их проблемы. Если я езжу по трассе и практически не стою в глухих пробках, то смысла менять абсолютно рабочее масло каждые 7 т.км нет никакого.
Я никому ничего доказывать не буду.
ты дружок всю тему этим и занимаешься
всем срать что ты и как меняешь
Надо было не здесь спрашивать, а на проыильном сайте.
т.е.- заткнешься пойдешь дальше?
Я тебя то и забыл к чертям спросить, что мне делать
кстати пожылой уважаемый в ауле человек
Общается не как пожилой)
Да ладно))Какие замечания?
Спасибо заботе властителей))
По теме, бессмыслица сложнейшая.
kenner меняю масло каждые 7 тыс. и не парюсь
fedodorov У меня регламент 10тк.
Всем срать что ты и как меняешь
а зачем ты цитируешь прям не по теме
я отписаль откровенно- что менять как производитель рекомендуетъ
И опыт, сын ошибок трудных..(с)
290 000 км, менял через 10тык, полет нормальный)))
330 менял каждые 15
к чему это должно меня подвигнуть?
ну минимум тему создать
Спасибачки, добрый челавек.
Слава Герострата мне ни к чему)))
ТС тоже сам ответ ненужонный, так перетереть захотелося))
да завсегда пожалуйста
кстати тоже тревожит один немаловажный момент
Создавай тему про ТЖ.
да это обычная деревенщина из казахстана. Селянин водило комбайна одного на 10 казахских аулов)))
так ты поневоле гениален
смысл таких ничтожных людишек спрашивать?
Надо было не здесь спрашивать, а на проыильном сайте.
на мой взгляд вполне можно менять и раз в 13 тысяч.
Очень часто на АМ пишут и про замену в 7 тысяч и в 5 и так далее. Хуже от этого, конечно, не будет. Ну и лучше, скорее всего, тоже.
Опять же вопрос, сколько человек хочет проехать и на каком моторе. Я на хондовском earthdream проехал 270 и мотор был в прекрасном состоянии. Масло чаще 10 тысяч на нем не менял никогда. Обычно раз в 12 т км примерно были замены. В таком же режиме не было никаких проблем с дизелем на паджеро спорт (но я его продал с пробегом поменьше).При этом машины таскали прицеп, ездили по проселкам, а паджеро просто по говнам и тд
А мотор моего киа спортидж при куда более щадящей эксплуатации (прицеп не таскал, по 8 человек не возил, на просёлок особо не выезжал) на 100 ткм уже представлял из себя жалкое зрелище, хотя ещё ехал конечно.
Поэтому, если есть необходимость долго ездить на машине / необходимость больших пробегов, то лучше выбирать надежный долговечный мотор. Если мотор проблемный и заведомо не рассчитанный на долгую службу, то масло можно хоть каждый день менять. Толку не будет никакого, кроме затрат на масло)
С этим согласен на 100%.
Такое авто еще и ликвиднее будет.
А с чего такая уверенность, что пакеты припадок работают после 7 т. Км?! ))
Есть тесты, показывающее работу пакета присадок и при пробегах свыше 12 т.км, естественно трассовых. На ойлклуб все есть.
Как-то пытался доказать на АМ, что в большинстве случаев дело не в масле и не в интервале его замены, а в моторах. Типа упомянутых выше бензиновых турбовых БМВ и ВАГов. Так заклевали! Тут бытует мнение, что масло менять надо чуть ли не после каждой заправки бензином)
Странно. Автор лучше всего знает ответ, а спрашивает)))
Знаю человека, который меняет не по пробегу, а просто ранней весной и поздней осенью. Хоть там пробег 5 тыс., хоть 15 тыс. И по такому принципу уже много лет на разных авто)) Может автору поможет инфа?
А я только поздней осенью. Или ранней весной. Если пробеги 7 тыщ в год.
Автор просто ждет поддержки) меняй на 15 и не парься
Но лучше на 14900. Для уверенности. Мало ли что
Если исходить только из экономии, то интервал смены зависит от планируемого пробега. Если машина на ближайшие 20-30ткм, то можно вообще не менять, ничего смертельного за этот километраж не случится.
Если планируется проездить 50ткм, то хотя бы разок сменить можно.
И так далее, чем больше планируется проехать, тем меньше интервал смены.
Вопрос этики я не рассматривал. То есть это из серии «после нас хоть потоп».
Оказывается, что практически никто тут и не знает, как правильно рассчитывать интервал замены. Ладно,на ойлклуб лучше спрошу
Все тупо смотрят в рекомендации завода.
Наверное, не хотят приключений на свою ж.
смысл рассчитывать? Чтоб заменить не в 12500 а в 12386? Что сэкномица, «52 рубля 46 копеек?
Уже лучше отличное масло и оригинальные фильтры раз в 12 тыс км. чем хорошее моторное масло и неортгинпльные фильтры раз в 6 тыс км
Он отличается наличием ОТК
марку сменить масла. Это во первых кмк.
ну ты конкретно олигарх
да мне без разницы
я из машины фетиша не делаю
пежо 20 тыс рекомендовал
Там уж совсем секта)
350 часов работы мотора или 12.000 км. так сказал производитель..не вижу смысла ему не верить
Господа,я все понял. Просто посмотрите, как считается интервал замены масла. Он не от балды берется.
Откуда инфа про капиталу через 100 тыс км при замене масла раз в 10-12 тыс км?
Берем интервал замены масла каждые 5-7 т.км или каждые 10-13 т.км. я озвучил выше цифру, затраченную на покупку деталей для ТО. Это без учёта работы, так что смело плюсуем ещё 2 т.р. Вот и получается, грубо говоря, что + 100 т.р. я переплачиваю за замену масла на отрезке свыше 110 т.км.
Все, вопрос снят. Общаюсь на разных автофорумах и после некоторых «ответов» сделал вывод, что на этом форуме что то спрашивать только бессмысленно время тратить
Так скажи нам правильный ответ
У себя меняю раз в 10 тыс км или 250-300 моточасов, в зависимости что наступит раньше
а я вот залил 5-40 и думаю сейчас,а не густовато ли,раз уж о масле тема?
Многие ещё 5-50 льют, у кого пробег большой
Главное чтоб спецификация была a3/b3
Да у меня такая,не та,что я указал.
Хех..Самое интересное, что ТС уже для себя решил, через сколько менять, а тему создал ))) Походу просто поспорить с теми, кто не вписывается в его рамки. И/или найти единомышленника ))
Ещё и 0бserял форум ))
на лодочных, самолетных моторах, на кроссовых мотоциклах и много какой еще технике, где требования к надежности работы мотора куда выше чем на авто, масло меняют по моточасам. Делай тож самое на автомобиле и не парься. Пробег это бОльшая условность.
А я с автором согласен, мне тоже приходится очень много ездить по трассе, не успеешь оглянуться, а уже пора менять масло, но я никогда в жизни не менял масло на пробеге в 10 тысяч, и упаси бог в 5 тысяч, я бы тогда вылетел в трубу и не вылазил из мастерских по замене масла. Обычно меняю на пробеге 12-13 тысяч, иногда дохожу до 14, ну это когда слишком занят. Водительский стаж у меня 34 года, поэтому учить меня поздно. Последние 9 лет машина с двигателем V8, лью полусинтетику, меняю через 13 тысяч, езжу на высоких скоростях, очень часто за 200 км, где позволяет ситуация.
А если у кого-то движок пожирает масло, то можно ещё немного увеличить интервал замены, ведь некоторые подливают по литру масла и более, а это свежее масло, у которого свежий ресурс.
. никогда в жизни не менял масло на пробеге в 10 тысяч, и упаси бог в 5 тысяч, я бы тогда вылетел в трубу. Обычно меняю на пробеге 12-13 тысяч, иногда дохожу до 14, ну это когда слишком занят.
В США есть очень популярный авторитетный автомобильный портал edmunds.com, имеющий штат исследователей и испытателей. И который сам проводит испытания, и обменивается мнением с обычными автомобилистами. Защищая права потребителей, специалисты edmunds.com нередко вступают в тяжбу с автомобилестроителями и дилершипами когда те взымают необоснованно деньги с автомобилистов.
Так, Philip Reed, Старший редактор по работе с потребителями, опубликовал пространную статью где объясняет что «Нефтехимия и технология двигателей сильно изменились за последние годы, но вы никогда не узнаете об этом. Руководствуясь устаревшим указом о замене масла на 3000 миль (
5000 km), автомобилисты без надобности тратят миллионы долларов и проливают океан не полностью отработанного масла. Большинство автопроизводителей сегодня требуют замены масла через 7500 или 10 000 миль, а в некоторых автомобилях интервал может достигать 15 000 миль (24000 км). Тем не менее, этот бесполезный цикл продолжается в основном потому, что автосервис, в полной мере осознавая технологические достижения, тем не менее продолжает проповедовать Евангелие о 3 000-мильных (5000-километровых) расстояниях, чтобы обеспечить занятость сервисных станций. «