Проб карта что это
Как проверить золото
Чтобы не купить поддельное украшение
Крупные продавцы обычно дорожат репутацией, но на рынке есть и мошенники.
Я семь лет занималась маркетингом в ювелирных магазинах, сейчас работаю частным консультантом: подбираю и заказываю украшения. Расскажу, как распознать подделку, если вы не уверены в продавце, и не потерять деньги.
Какое бывает золото в ювелирных украшениях
Желтый, белый и красный — вот три основных цвета золотых украшений. Чистое золото — желтого цвета. В ювелирных украшениях золото бывает желтого, белого и красного (или розового) цветов. Когда речь идёт о металле в украшениях, говорят «золото», но по факту подразумевают сплав. Его оттенок зависит от лигатуры — других металлов, которые добавляют в чистое золото для придания ему прочности.
Белое золото получается, если в сплав добавляют серебро, цинк, палладий, никель или платину. Когда легирующим компонентом выступает медь, будет красное золото.
В некоторых магазинах продают золото необычных цветов. Это так называемые цветные металлиды — сплавы золота с металлами, которые придают ему яркие оттенки. Так, сплав золота с индием дает голубой цвет, а с алюминием — фиолетовый.
Что такое проба золота
Пробой обозначают, сколько золота содержится в сплаве. Так, 585-я проба означает, что на 1000 граммов сплава приходится 585 граммов чистого золота, а все остальное — легирующий металл. Это самая распространенная проба золотых изделий в России. Также часто встречаются 750-я и 375-я пробы.
Российская система проб называется метрической. В Европе и США используют каратную систему. 1000 граммов соответствуют 24 каратам. То есть золото 24 карат — это чистое золото без легирующих металлов. В метрической системе это 999-я проба. 14-каратное золото подразумевает, что сплав содержит 14 частей чистого золота и 10 частей легирующего металла. 14-каратное золото соответствует 585-й пробе, а 18-каратное — 750-й.
На бирке украшения каратность обозначается буквой К. Так, 18К — это 18-каратное изделие.
Нельзя путать каратность золота с каратностью, которая обозначает массу драгоценных камней, если они есть в изделии. Такая каратность будет обозначена как «ct.».
Как победить выгорание
Соотношения метрической и каратной систем проб
Метрическая система | Каратная система | Доля чистого золота |
---|---|---|
999 | 24 | 99,9% |
958 | 23 | 95,8% |
750 | 18 | 75% |
585 | 14 | 58,5% |
583 | 14 | 58,3% |
500 | 12 | 50% |
375 | 9 | 37,5% |
На серьгах пробу обычно ставят на штифте — это прямая часть серьги, которая вставляется в ухо. Также она может быть на швензе — подвижной части серьги, ее еще называют дужкой или ободком.
На кольцах пробу наносят на внутреннюю часть шинки. На цепях, браслетах и колье проба чаще всего находится на звене, соединяющем замок и основную часть.
На всех ювелирных изделиях из драгметаллов, которые продают в России, даже если они изготовлены за границей, должно стоять государственное пробирное клеймо. Оно выглядит как женский профиль в рамке. Справа от клейма ставят пробу. Слева — букву-код государственной инспекции пробирного надзора, которая проверяла изделие.
Если украшение изготовили в России, на нем, кроме пробы, обязательно должен стоять именник — оттиск клейма производителя. В именнике зашифрован год производства и индивидуальный знак изготовителя.
Что такое позолота
Основной минус позолоты: она довольно быстро сходит, особенно если украшение носить постоянно. В то же время позолоту легко восстановить в ювелирной мастерской.
Чтобы позолота служила подольше, нужно не допускать контакта украшения с водой, косметикой и парфюмерией, стараться не носить его каждый день, хранить в шкатулке с мягким внутренним покрытием, чтобы избежать царапин. Также в позолоченных изделиях не занимаются спортом.
Можно ли проверить золото в домашних условиях
Есть много народных методов проверки подлинности золота, но я объясню, почему им не стоит доверять. Вот самые распространенные.
Йод. Капнуть йод на изделие и посмотреть, что произойдет. Настоящее золото не потемнеет. Но латунь и медь тоже не темнеют.
Уксус. Говорят, если подделку поместить на некоторое время в уксус и нагреть его, то раствор изменит цвет с прозрачного на голубой. Изделие из меди действительно может дать такую реакцию, но нужен не столовый уксус, а уксусная кислота. При этом реакция пойдет, даже если украшение из золота, но сплав содержит много меди.
Магнит. Этот способ поможет, если за золото выдают, например, позолоченное железо. Тогда изделие притянет магнитом. Отличить таким образом золото от серебра нельзя: оба металла не магнитятся.
Ляписный карандаш. Ляписный карандаш — это антисептик на основе нитрата серебра. Если провести им по слегка смоченному в воде изделию из золота или серебра, то ничего не произойдет. На других металлах останется черный след. Но, если изделие покрыто позолотой, ляпис также не даст никакой реакции. Поэтому отличить украшение из позолоченного металла от золотого не получится.
Солнце и тень. Считается, что настоящее золото одинаково блестит на солнце и в тени. Однако нет объективной шкалы этого блеска: одному человеку кажется, что одинаково, другой увидит отличия. А блеск подержанного украшения в любом случае будет не таким ярким, как у нового.
На зуб. Если прикусить золотой сплав, на нем останутся следы зубов. Такой проверкой легко испортить и украшение, и зубы. А еще на свинце тоже останутся следы.
Как проверяют золото в ломбарде
Чаще всего в ломбарде золото проверяют химическими реактивами. Вот как проходит проверка изделия 585-й пробы. На украшении делают надпил глубиной около миллиметра. Надпил нужен, чтобы сразу исключить случаи, когда нанесена позолота или другое желтое покрытие. На месте надпила под слоем желтой позолоты можно будет увидеть металл другого цвета.
Затем на место надпила наносится реактив для 585-й пробы. Он не оставит следов, если проба соответствует заявленной. Если это подделка, то останется черный след. Такой след называют ожогом. Если на золото 585-й пробы капнуть реактив, предназначенный для 750-й пробы, останется коричневый след.
Подделки из стали (например, когда белая сталь выдается за белое золото) так выявить невозможно: они не дадут реакции ни на один реактив, след не появится. По этой причине многие ломбарды вообще не принимают для проверки изделия из металла, похожего на белое золото, особенно 750-й пробы: на нем очень плохо видно реакцию химиката, часто ее не видно совсем.
Еще один способ проверки в ломбардах — с помощью спектрометра. Это прибор, действие которого основано на рентгеновском излучении. Спектрометр за несколько минут определяет не только подлинность золота, но и его пробу.
Спектрометры дорогие, и они есть не во всех ломбардах. Но сотрудники ламбарда, даже если у них есть этот прибор, все равно предпочитают способ с реактивами. Он считается более надежным, потому что спектрометр может идентифицировать изделие с позолотой как золотое.
Как не стать жертвой мошенников
С золотом могут обмануть. Расскажу о самых распространенных способах:
Шансы нарваться на поддельное золото высоки при покупке с рук и почти минимальны в магазинах и ломбардах.
При покупке золота в магазине или ломбарде. Гарантированный способ обезопасить себя от подделок — покупать золото в проверенных магазинах, где на изделиях есть бумажные бирки с указанием характеристик и производителя.
Обратите внимание на маркировку пробы. Если украшение изготовлено в России, еще должен быть именник.
Если сомневаетесь в подлинности изделия, запросите его проверку. Ломбарды обычно бесплатно проверяют украшения в присутствии потенциального покупателя.
Продавец должен выдать чек.
При покупке золота в ювелирной мастерской. Ювелир работает официально, если он или его фирма зарегистрированы в пробирной палате. Пробирная палата — это организация, которая контролирует оборот драгоценных металлов и камней. У ювелира должно быть свидетельство о постановке на учет.
Вероятность купить подделку у ювелира крайне мала
Покупать золото и серебро в чистом виде могут только ювелиры с регистрацией в пробирной палате. Ювелир может изготовить изделие и из металла заказчика. Но в этом случае я, например, обязательно отдаю металл на аффинаж — очистку от примесей.
У официальных ювелирных мастерских строгая отчетность в пробирной палате — как за металл, так и за драгоценные камни.
Как навигатор собирает информацию о пробках. По количеству смартфонов? Важные ответы
Одна из самых удобных и полезных функций навигатора – показ пробок на дорогах. Даже если вы идеально знаете город, лучше него не сможете проложить оптимальный маршрут с учетом заторов.
Но у навигатора нет своих собственных глаз. Каким образом эти приложения понимают, где образовалась пробка?
Разбираемся, как это работает.
Откуда вообще навигатор берёт данные о пробках?
Есть два типа данных, которые работают в совокупности и помогают картографическим сервисам понять, где образовывается дорожный затор.
Для начала, у навигатора на сервере есть база знаний: информация о дорогах на карте, скоростных ограничениях и правилах проезда, дорожных знаках, POI (points of interest) – особых объектах, от супермаркетов и достопримечательностей до постов ГИБДД и дорожных камер.
Это условно статические данные, они не меняются мгновенно. Разве что кусок дороги закроют на ремонт или откроют новую заправку.
Динамические данные не менее важны. Это информация о дорожной ситуации, которая постоянно меняется. Координаты автомобилей, сообщения водителей и пассажиров, отметки о ДТП и так далее. Всё это динамические данные.
Что для навигатора называется пробкой?
В целом, пробка – это когда сравнительно много машин движется по дороге с небольшой скоростью (вплоть до нулевой). Но в этом определении есть два допущения:
Во-первых, что такое сравнительно много машин? В каждой навигационной программе этот параметр задается по-своему. Но в любом случае если одна машина едет по проселочной дороге со скоростью 10 км/ч, навигатор здесь пробку не покажет – слишком мало данных.
Во-вторых, что такое небольшая скорость? Та, что значительно меньше средней и/или максимально разрешенной на этом участке дороги. Как быть в ситуации, если на участке разрешено ехать 60 км/ч, но поток едет 30 км/ч практически всегда?
От сервиса к сервису, эти допущения различаются. Точные данные никто не раскрывает, ведь это основы алгоритмов, и их хранят в секрете. К тому же они вариативны и могут изменяться даже в реальном времени в зависимости от сезонности, времени суток, общей ситуации на дороге и так далее.
Откуда навигатор получает динамические данные?
Когда вы устанавливаете навигационное приложение, активируете GPS и подключаетесь к сети, то автоматически отправляете данные на сервер навигационной системы. Во многих приложениях можно также создавать сообщения и информировать о ДТП, засадах полиции и т.д.
Например, в Яндекс.Картах и Яндекс.Навигаторе можно поставить в настройках галочку “Сообщать о пробках” и передавать свои данные в сервис Яндекс.Пробки. Стандартный набор: ваши координаты (широта и долгота), скорость, направление движения.
Данные всегда обезличены. Сервис не знает вашего имени, номера вашего авто и т.д. Информация, которую передает приложение, не привязывается к вашей учетной записи. Но трек (след движения по карте) строится для конкретного объекта.
Сообщения с данными отправляются каждые несколько секунд. Старые данные удаляются и не участвуют в расчете.
Сервис Яндекс.Пробки получает данные не только от обычных водителей, но и от компаний-партнеров. Это службы такси, доставки и другие фирмы, машины которых регулярно ездят по городу.
Наконец, информация берется с датчиков на дорогах. Их устанавливает и обслуживает ЦОДД (Центр организации дорожного движения) и другие ведомства.
Но датчики есть лишь в крупных городах (на Москву примерно 7 тыс. устройств). К тому же автомобилистов с навигаторами куда больше.
Как навигатор анализирует данные других пользователей
Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат.
Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок.
Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть.
Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.
Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще.
Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины.
Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.
Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор.
Как навигатор понимает, в каком ряду вы едете и почему тормозите?
Средняя точность GPS – 6-8 метров, а в условиях плотной застройки ещё меньше. Так что приложение не может определить, в каком ряду вы едете. Но может подумать, что вы врезались в столб или прошли сквозь угол здания.
Если приложение будет строить ваш трек четко по полученным от вас координатам, получится что-то странное. Поэтому система аналитики навигатора сопоставляет ваши динамические данные со статической картой города и, учитывая знаки и разметку, оптимизирует ваш трек.
Навигатор понимает, что вы не могли выехать на тротуар или встречную полосу, а затем продолжить двигаться с прежней скоростью. Поэтому ваш путь на карте выглядит нормальным.
Кроме того, вы можете замедлиться перед въездом во двор или на парковку. Но приложение поймет это, проанализировав поведение водителей, которые едут рядом с вами, и не будет рисовать здесь пробку.
С другой стороны, если кто-то решил объехать пробку по обочине или по полосе для общественного транспорта, его скорость разбавит общую картину. И дорога, к примеру, может из красной стать желтой.
Отчасти погрешность GPS, ГЛОНАСС и других навигационных систем снижается за счет A-GPS и определения положения по вышкам мобильной связи и Wi-Fi. Но уже через несколько лет, с обновлением спутников и технологий позиционирования, проблема должна исчезнуть.
Как навигатор отличает водителей от пешеходов?
Действительно, если объект движется вдоль дороги со скоростью 5-6 км/ч, это может быть и не машина в пробке, а пешеход. Как отличить авто от пешехода?
Платформа на сервере анализирует скорость объекта в течение какого-то времени. Затем она сравнивает характер движения и находит признаки пешехода или автомобиля.
К примеру, пешеход вряд ли сможет идти быстрее 10 км/ч (это скорость вполне бодрого бега). А автомобиль со средней скоростью 10 км/ч будет двигаться в пробке неравномерно: часть времени стоять, часть – достаточно быстро подъезжать к впереди стоящему, а в отдельные моменты разгоняться до куда больших скоростей.
Почему это важно? Платформа должна отсеивать данные от пешеходов и показать реальную скорость движения авто в городе.
Как рассчитываются баллы пробок?
Чтобы водителю было проще ориентироваться в карте с учетом загруженности дорог, скорости на различных участках показывают цветом. К примеру, Яндекс.Навигатор берёт данные из сервиса Яндекс.Пробки. Это отдельный слой данных, интегрированный в общую систему Яндекс.Карт.
Включить этот слой можно кнопкой “Дорожная ситуация”. Если данных о пробках нет или они не нужны, слой просто не показывается.
В крупных городах пробки также отображают в баллах: 0 – пробок нет, 10 – пробки максимальные. Баллы означают следующее:
Навигационная платформа рассчитывает, за сколько водители в среднем проезжают определенные участки по пустой дороге. Это время считается эталонным и пересчитывается, в общем-то, редко.
Затем эталонные значения сравнивают с фактическими. Полученные значения проецируют на шкалу пробок для конкретного города.
Для каждого города при расчете баллов используются свои коэффициенты. Например, если в Москве вы потратите на дорогу вдвое больше времени, чем если бы ехали ночью по пустому шоссе, это пять баллов.
В Санкт-Петербурге аналогичные заторы оценят в 6-7 баллов, ведь здесь максимальные пробки меньше.
Навигаторы становятся умнее с каждым днём
Навигационные платформы накапливают данные, чтобы точнее рассчитывать время в пути по определенному маршруту. Эти данные помогают предсказать, где вскоре образуется пробка, и объехать её.
Применяются и технологии искусственного интеллекта. Они позволяют связать, казалось бы, несвязанные события – настоящее машинное обучение на той самой «биг дате». К примеру, если система постоянно будет видеть, что пробка на одном перекрестке приводит к разгрузке определенных маршрутов, она заранее поведет вас по ним.
На той же Яндекс.Карте есть режим “Дорожная ситуация”. По нему можно посмотреть прогноз пробок в определенный день и время. Это поможет спланировать свой день и не терять слишком много времени на дорогу.
Конечно, внезапные ДТП и заторы из-за отключившихся светофоров могут нарушить все планы. Но в целом прогнозы Яндекс.Пробок и Google Maps работают довольно точно.
Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?
Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.
Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее.
Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов.
А почему до сих пор можно попасть в пробку, которой нет на карте?
Сбор и анализ данных занимает время. Старые данные влияют на свежие. Сегодня не существует единственно верного способа, который бы позволил навигационной системе показывать загрузку дорог действительно в режиме реального времени.
Карты всегда обновляются с небольшим опозданием – от 1-2 до 5-10 минут. Поэтому именно вы, попав в пробку, можете первым передать данные навигационной платформе. Она накопит некоторое количество подобных сообщений и покажет пробку всем.
Классы скорости карт памяти — как разобраться и что брать
Содержание
Содержание
Объем карты памяти — не единственный важный показатель. При покупке также следует обращать внимание на классы скорости. Они определяют минимальную и максимальную скорости записи. Это актуально, если вы берете SD-карту для видеокамеры или видеорегистратора, когда на нее будет записываться постоянный поток данных. Мы рассмотрим существующие классы скорости и их ограничения.
Класс скорости для обычных карт
Для начала отметим, что все microSD-карты можно разделить на две группы: без поддержки и с поддержкой интерфейса UHS (Ultra High Speed). Бюджетные или достаточно старые модели карт памяти еще не располагают высокоскоростным интерфейсом, поэтому для них актуальная градация под названием Speed Class.
Обозначается в виде большой буквы C, нумерованной от 2 до 10.
Этот класс определяет минимальную скорость записи данных. Расшифровка достаточно простая — цифра соответствует скорости:
Наименование | Скорость, МБ/с |
Class 2 | 2 |
Class 4 | 4 |
Class 6 | 6 |
Class 10 | 10 |
Таким образом, лучшая microSD-карта без поддержки интерфейса UHS способна предложить запись информации на скорости от 10 МБ/с. Максимальная скорость записи зависит от другого параметра, о котором мы поговорим позже.
Класс скорости UHS
Последние модели карт памяти имеют интерфейс UHS, который предлагает большую «производительность». На корпусе карты вы можете найти обозначение буквы U, в которой будут вписаны соответствующие цифры.
По аналогии с предыдущим классом, цифра обозначает минимальную скорость записи данных на карту:
Наименование | Минимальная скорость записи, МБ/с |
U1 | 10 |
U3 | 30 |
Как видно, класс C10 соответствует U1 по минимальной скорости записи, однако карты памяти могут иметь различную максимальную скорость. Самые продвинутые карты по UHS предлагают от 30 МБ/с.
Класс скорости видео
В 2016 году была представлена спецификация SD 5.0, которая учитывала современную сферу использования SD-карт, включая 2К и 4К видео. В связи с этим появилась новая классификация под названием Video Speed Class. Под эту классификацию обычно попадают самые новые версии карт памяти. На их корпусе можно найти букву V и число, которое определяет минимальную скорость записи.
Поскольку эта одна из последних классификаций, то предлагает большие минимальные скорости:
Наименование | Минимальная скорость записи, МБ/с |
V6 | 6 |
V10 | 10 |
V30 | 30 |
V60 | 60 |
V90 | 90 |
Стандарт V10 соответствует C10 и U1— у таких карт будет идентичная минимальная скорость записи.
Класс скорости для работы с приложениями
В спецификации SD 5.1, была добавлена еще одна классификация, которая была ориентирована на использование карт памяти в смартфонах и других гаджетах. Появился дополнительно класс Application Performance Class.
Классы A1 и А2 имеют идентичную минимальную скорость записи — 10 МБ/с, но различаются количество операций ввода-вывода.
Класс | Случайное чтение, IOPS | Случайная запись, IOPS |
А1 | 1500 | 500 |
А2 | 4000 | 2000 |
Чем выше IOPS (количестве операций ввода-вывода в секунду), тем быстрее будет работать приложение на смартфоне, планшете или другом устройстве, если оно установлено на карту памяти. Поскольку это одна из последних спецификаций, то далеко не все microSD имеют обозначения по А классу.
Поколение интерфейса UHS
С минимальной скоростью все понятно, достаточно посмотреть на число у самого новейшего класса на корпусе карты. Однако пользователя больше интересуют максимальные скорости. И здесь четкой классификации не существует. Все зависит от конкретного производителя, но вы можете определить максимальную теоретическую скорость, изучив поколение интерфейса (шины) UHS. Обозначается он римскими цифрами.
Поколения интерфейса | Предельная скорость записи, МБ/с |
I | 104 |
II | 312 |
Использование шины UHS будет возможно только в том случае, если и гаджет поддерживает ее, иначе карта памяти будет работать по более старой версии шины. Существует также спецификация UHS-IIIс максимальной теоретической скоростью до 624 МБ/с, но карты памяти с этим поколением шины пока не появились.
Сводная таблица и реальные замеры
У многих пользователей все эти классы могут вызвать путаницу, поскольку некоторые из них накладываются друг на друга. Более того, совсем не понятно, как это соотносить с реальными задачами. Специально для этого мы сделаем общую таблицу со сферой применения для каждого класса карт памяти:
Минимальная скорость записи
Speed Class
UHS Class
Video Class
Применение
HD и FullHD (30 FPS)
FullHD (60 FPS) и запись онлайн трансляций
FullHDи 4K 60/120 FPS
Таким образом, для современных смартфонов и камер потребуется карта класса не ниже C10/U1/V10, чтобы без проблем писать ролики в FullHD. Для работы с 4К-видео необходима карта не ниже V30/U3.
Многие производители указывают в характеристиках карт памяти их скорость чтения и записи. Насколько правдивы эти данные? В лаборатории ДНС для многих карт были сделаны фактические замеры — информацию о самых популярных microSD мы сведем в общую таблицу.
Модель | Заявления скорость чтения, МБ/с | Заявления скорость записи, МБ/с | Фактическая скорость чтения, МБ/с | Фактическая скорость записи, МБ/с |
Samsung EVO Plus microSDXC 128 ГБ | 60 | 100 | 98,26 | 65,49 |
Kingston Canvas Select Plus microSDXC 64 ГБ | 85 | 100 | 98,14 | 22,00 |
San Disk Ultra microSDXC 128 ГБ | 100 | от 10 | 98,10 | 38,48 |
Mirex microSDXC 64 ГБ | 104 | 45 | 94,27 | 13,63 |
ADATA Prime microSDHC 32 ГБ | 90 | от 10 | 82,05 | 17,17 |
Smartbuy microSDXC 128 ГБ | 80 | 50 | 97,57 | 38,55 |
Ситуация складывается следующая. По скорости чтения заявленные характеристики практически всегда соответствуют действительности. Небольшие отличия можно списать на размер и тип тестовых файлов, поскольку заявленные производителем значения получены при идеальных условиях.
Однако заявленная скорость записи практически для всех моделей не соответствует действительности. По факту карта памяти может записывать в 2-3 раза медленнее, чем указано в технических характеристиках. Однако все модели карт проходят порог минимальной скорости записи согласно указанному классу.
Если вам действительно важна скорость записи, то не стоит доверять данным от производителя — ориентируйтесь именно на минимальный класс (C, U, V), чтобы четко представлять хотя бы нижний предел фактической скорости.