Проанализируйте рисунок что обозначено буквой r дайте определение этого понятия

Проанализируйте рисунок что обозначено буквой r дайте определение этого понятия

Проанализируйте рисунок что обозначено буквой r дайте определение этого понятия

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

На рисунке обозначена зелёная пластида, содержащая хлорофилл — хлоропласт.

Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

На рисунке Ольга изобразила ксилему и обозначила сосуды.

Ответ: сосуды ИЛИ сосуд.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Сосуды относятся к проводящим тканям ксилемы (древесина).

Ответ: проводящие ткани ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

С помощью хлоропластов в клетках растений протекает фотосинтез.

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Клетки растений покрыты клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы.

Ответ: клеточная стенка.

Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 4?

На рисунке Ольга изобразила поры сосудов ксилемы.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Сосуды относятся к проводящим тканям ксилемы (древесина).

Ответ: проводящие ткани ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

Клеточная стенка растений выполняет, в первую очередь, структурную функцию. Кроме того, защищает клетки и участвует в транспорте.

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Пространство в центральной части клетки, заполненное клеточным соком — центральная вакуоль.

Ответ: вакуоль ИЛИ центральная вакуоль.

Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 2?

На рисунке Ольга изобразила древесину стебля и отметила трахеиды.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Трахеиды относятся к проводящим тканям ксилемы (древесина).

Ответ: проводящие ткани ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

Вакуоль выполняет запасающую и депонирующую функции в клетке: хранят важные минералы, воду, питательные вещества, ионы, ненужные вещества, ферменты и растительные пигменты

Вакуоль в клетке поддерживает её тургорное давление.

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Источник

Проанализируйте рисунок что обозначено буквой r дайте определение этого понятия

Проанализируйте таблицу «Структуры клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

ОбъектРасположение в клеткеФункция
_________(А)ЦитоплазмаБиологическое окисление
ДНК____________ (Б)Хранение и передача

клетки и организма

РибосомаЦитоплазма____________ (В)

Проанализируйте таблицу «Обмен веществ в организме человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из

Обмен веществ в организме человека

ОбъектВсасываются в тонком кишечникеКонечные продукты распада
обмен белков_________(Б)вода, углекислый газ, мочевина
____________ (А)глицерин и жирные кислотыуглекислый газ и вода
обмен углеводовглюкоза____________ (В)

2) углекислый газ и вода

Проанализируйте таблицу «Гормоны». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Название гормонаЖелезаЧто регулирует
тироксин_________(Б)обмен веществ
соматотропингипофиз____________ (В)
____________ (А)поджелудочнаяуровень глюкозы

Проанализируйте таблицу «Соединения костей». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

ОбъектТип соединения костейМестонахождение в организме человека
позвоночник_________(Б)позвоночник
локтевой суставподвижное____________ (В)
____________ (А)неподвижноетуловище

7) верхняя конечность

8) пояс верхних конечностей

Проанализируйте таблицу «Гаметогенез». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

ЗоныПроцессНабор ДНК и

хромосом в клетках

в конце процесса

____________ (А)митоз2n2c
роста_________(Б)2n4c
созреваниямейоз____________ (В)

5) увеличение размеров

Проанализируйте таблицу «Эмбриональное развитие организмов». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из

Эмбриональное развитие организмов

Зародышевый листокСтадия развития зиготыСтруктуры
эктодермабластула____________ (В)
энтодерма_________(Б)первичная кишка
____________ (А)нейрулацелом

1) однослойный зародыш

7) слизистая кишечника

Рассмотрите рисунок с изображением структурной единицы органа и определите её название, отношение к определённой системе и функцию. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Название структурной единицыК какой системе относитсяФункция
____________ (А)_________(Б)____________ (В)

Проанализируйте таблицу «Методы изучения эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответству-

ющий термин из предложенного списка.

Методы изучения эволюции

Метод изученияОбъект (предмет) изученияПример
____________ (А)ископаемые останкиархеоптерикс
биогеографическийфлора и фауна континентов____________ (В)
сравнительно-морфологический____________ (Б)аппендикс

1) эндемики озера Байкал

2) условия внешней среды

6) крылья летучих мышей и бабочек

7) рудименты человека

8) полезные ископаемые

Проанализируйте таблицу «Системы органов человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Система органовОрган (структура)Функции
_________ (А)гипофизсекреция гормонов
опорно-двигательная_______ (Б)перемещение в пространстве
пищеварительнаядвенадцатиперстная кишка__________ (В)

3) создание слабощелочной среды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Проанализируйте таблицу «Движущие силы эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Движущие силы эволюции

Движущая силаРоль в эволюцииПример
_________ (А)Поставляет материал для

эволюции

Шестипалость у человека
Естественный отбор_______ (Б)Индустриальный меланизм
Популяционные волныРегулирует численность популяции__________ (В)

2) мутационная изменчивость

3) сохранение и (или) отсев средней нормы признаков

4) периодическое возникновение эпидемий

5) экологическая изоляция

6) уничтожение физически слабых особей

8) внутривидовая борьба за существование

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Проанализируйте таблицу «Структуры клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

ОбъектРасположение в клеткеФункция
Митохондрия_________(А)Биологическое окисление
____________ (Б)ЯдроХранение и передача

клетки и организма

РибосомаЦитоплазма____________ (В)

Рассмотрите схему и назовите процесс, показанный на рисунке. Укажите название зоны, обозначенной цифрой II. Какой процесс происходит в этой зоне? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые

в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Название гаметогенезаНазвание зоны IIПроцессы в зоне II
__________(А)___________(Б)__________(В)

Список терминов и процессов

4) зона размножения

6) митотическое деление

7) два последующих деления мейоза

Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите рисунок с изображением деления ядра исходной диплоидной клетки и укажите тип и фазу деления, количество генетического материала в клетке в эту фазу и происходящий процесс. Для каждой ячейки, обозначен-

ной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

Тип деления и фазаКоличество

генетического материала

Процесс
____________(А)____________(Б)____________(В)

Список терминов и процессов

2) анафаза I мейоза

3) анафаза II мейоза

7) гомологичные хромосомы расходятся к полюсам клетки

8) сестринские хроматиды расходятся к полюсам клетки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Проанализируйте таблицу «Способы видообразования». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины или понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

ВидообразованиеХарактеристикаПримеры
экологическое__________(Б)виды цихлидовых рыб

африканских озёр

__________(А)увеличение хромосом-

ного набора повышает

растений

виды цветковых

растений полярных и

высокогорных областей

географическоерасширение или

ареала

__________(В)

Список терминов и понятий:

3) образование видов алычи, тёрна, сливы домашней

4) образование видов большой синицы, лазоревки, хохлатой синицы

5) образование видов больших чаек – серебристой и клуши

6) переход ареала на новые территории, раздробление исходного ареала

7) увеличение хромосомного набора

8) различные пищевые специализации, сроки размножения в границах исходного ареала

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Проанализируйте таблицу «Эндокринная система человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Эндокринная система человека

ЖелезаВырабатываемый гормонРегулируемая функция

организма

поджелудочная__________(Б)снижение уровня глюкозы

в крови

__________(А)тироксинобмен веществ
эпифизмелатонин__________(В)

Список терминов и понятий:

5) накопление жировой ткани

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Проанализируйте таблицу «Пищеварение человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

происходит расщеплениеротовая полость__________(Б)олиго-, ди- и моносахаридыжелудокбелки____________(В)_________(А)белки, липиды,

углеводыаминокислоты, жирные кислоты и

глицерин, моносахариды

Список терминов и понятий:

8) толстый кишечник

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите схему молекулы белка и определите уровень организации молекулы, стабилизирующие её химические связи и органоид, в котором синтезируется данный белок. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Уровень организацииХимические связиОрганоид
______________(А)______________(Б)______________(В)

3) первичная структура

4) вторичная структура

7) дисульфидный мостик

8) водородная связь

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите схему молекулы нуклеиновой кислоты и определите тип соединения, его функцию в клетке и органоид, в котором происходят процессы с участием данной нуклеиновой кислоты. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Тип соединенияФункцияОрганоид
______________(А)______________(Б)______________(В)

Список терминов и понятий:

1) транспорт углеводов через мембрану

2) транспорт аминокислот к месту синтеза

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите рисунок с изображением микрофотографии органоида эукариот. Укажите название этого органоида, его основную функцию и название складчатых структур внутри органоида. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

ОрганоидФункцияСтруктуры
______________(А)______________(Б)______________(В)

7) аэробное дыхание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите рисунок с изображением микрофотографии органоида эукариот. Укажите название этого органоида, его основную функцию и название складчатых структур внутри органоида. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

ОрганоидФункцияСтруктуры
______________(А)______________(Б)______________(В)

7) аэробное дыхание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Проанализируйте таблицу «Биотические взаимодействия между организмами». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

взаимодействияПримеры организмовСимбиоз____________(Б)Сосна

и белый грибХищничествоПоедание одного организма

другим___________(В)___________(А)Использование одним

в качестве источника

питания и места обитанияСпорынья и пшеница

Список терминов и понятий:

6) взаимное ослабление организмов

7) взаимовыгодное сожительство организмов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите рисунок с изображением схемы строения эмбриона ланцетника. Укажите название стадии эмбриогенеза, зародышевый листок, указанный знаком вопроса, и определите, какие органы развиваются из клеток этого слоя. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Стадия эмбриогенезаЗародышевый листокРазвивающиеся органы
____________(А)____________(Б)____________(В)

Список терминов и определений:

2) пищеварительная система

3) мышечная система

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Источник

Проанализируйте рисунок что обозначено буквой r дайте определение этого понятия

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображены клетки.

На рисунке изображена микрофотография клеток.

На рисунке изображена водоросль.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом световой микроскопии.

3. Альтернативный метод – электронная микроскопия. Световая микроскопия позволяет рассматривать живые объекты и позволяет получать цветные изображения, но разрешающая способность у световой микроскопии гораздо меньше, чем у электронной.

Чтобы отличить с помощью какого микроскопа получено изображение, нужно обратить внимание на увеличение, разрешение и контрастность.

Световая микроскопия обеспечивает увеличение до 2-3 тысяч раз. Электронный — с максимальным увеличением до 10 6 раз.

Разрешающая способность электронных микроскопов от 0,01 до 0,1 нм. Разрешающая способность световых микроскопов — около 0,2 мкм.

3 вопрос: Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативным?

Для птиц, гнездящихся на земле, часто свойственно необычное поведение: они изображают перед хищником, что они ранены, в последний момент улетая прямо из-под носа хищника. Объясните, с чем связано такое поведение птицы? Как оно помогает повысить выживаемость вида? В чём риск такого поведения?

1. Поскольку гнездо расположено на земле, оно не защищено от хищников.

2. Птица, изображая раненную, уводит за собой хищника подальше от гнезда.

3. При этом, изображая ранение, птица рискует быть пойманной хищником, поскольку взлетает в самый последний момент.

1. На рисунке изображена зерновка пшеницы.

2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевая почка и 4 — зародышевый корешок.

3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.

Примечание от составителей сайта:

в критериях цифрой 3 был обозначен «зародышевый стебелёк», ответ заменен на «зародышевая почечка»

По-моему, цифрой 3 обозначена зародышевая почечка.

Это именно зерновка? Нельзя написать: семя однодольного растения.

Так было указано у создателей вопроса (ФИПИ). Но т.к. Ваш ответ не является «биологической ошибкой», то его тоже должны засчитать.

Схема строения какой молекулы изображена на рисунке?

На рисунке изображена схема третичной структуры — глобула.

Первичная структура белка – цепочка из аминокислот, связанных пептидной связью (сильной, ковалентной).

Вторичная структура белка – спираль. Удерживается водородными связями α-спирали или β-листы — складчатые (α-спирали показана на увеличенном участке).

Третичная структура белка – глобула (шарик). Четыре типа связей: дисульфидная (серный мостик) сильная, остальные три (ионные, гидрофобные, водородные) – слабые. Форма глобулы у каждого белка своя, от нее зависят функции.

Четвертичная структура белка – имеется не у всех белков. Состоит из нескольких глобул, соединенных между собой теми же связями, что и в третичной структуре. (Например, гемоглобин. )

Вторичная структура ДНК — двойная спираль.

Но это же и есть молекула гемоглобина, имеющая 4 структуру. Даже если я буду рассматривать структуру в кружке- это всеравно будет вторичная структура. Куда в таком случае смотреть?

Смотреть на весь рисунок.

Это глобула — одна нить, свернутая в шарик. И это не молекула гемоглобина, т.к. она состоит из 4 глобул (четырех молекул) и является агрегатом.

Это один из «странных» вопросов. В сборнике от ФИПИ правильным ответом обозначена вторичная структура. Дескать, смотри в выделенный кружок.

НЕ могу прокомментировать, что у Вас в сборнике, если хотите сфотографируйте задание и проконсультируйтесь вк.

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображён фрагмент клетки.

На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом электронной микроскопии.

3. Альтернативный метод – световая микроскопия. Электронная микроскопия не позволяет рассматривать живые объекты и требует сложной подготовки препарата, но зато имеет большую разрешающую способность.

как по этой картинке можно понять какая это микроскопия?

А каким, по-Вашему мнению, ещё методом можно получить фотографию шероховатой эндоплазматической сети?

А как мжно понять по этой фотографии что на ней фрагмент клетки,еще и ЭПС шероховатая? Помоему тут просто изображены 3 клетки.

Понять можно, только «опытным» путем.

Чаще рассматривать различные изображения клеток и органоидов (их великое множество в учебниках, в пособиях, в сети) 🙁

Поработать со световым микроскопом, знать какие изображения он дает.

Если написал в ответе «Эндоплазматическая сеть», это будет являться ошибкой? Если да, то почему?

Не будет ошибкой. Ваш ответ входит в «На ри­сун­ке изображена элек­трон­ная микрофотография фраг­мен­та клетки.»

Какая фаза митоза изображена на рисунке?

На рисунке изображена метафаза, т. к. в метафазе пары хромосом выстраиваются в экваториальной плоскости клетки.

Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены видоизмененные конечности: плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;

2) сходство заключается в том, что это примеры органов видоизменившихся в связи с приспособлением к среде обитания;

3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют разные функции (плавание и рытье почвы) и образовались из разных конечностей (задняя и передняя);

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции: ноги водоплавающих птиц (с перепонкой) и бегающая нога страуса гомологичны; или роющая конечность крота и хватательная передняя лапа обезьяны.

Неверным было бы сослаться на гомологичность представленных на рисунке конечностей. Они не гомологичны: строение передних (плечевая, локтевая, лучевая кости) отличается от строения задних (бедренная, берцовая кости).

Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены корень и корневище;

2) это аналогичные органы, выполняющие сходные функции (накопление питательных веществ и удержание растения в почве);

3) различие заключается в том, что эти органы имеют разное логическое строение и происхождение;

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.

Рассмотрите рисунок с изображением животных, обитающих на разных материках, и определите,

(А) какие виды изображены, (Б) какую группу доказательств эволюции они иллюстрируют и (В) тип изоляции, который привел к формированию таких видов.

Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка

3) аллопатрические виды

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

(А) какие виды изображены — 2) виды-эндемики

(Б) какую группу доказательств эволюции они иллюстрируют — 6) биогеографические

(В) тип изоляции — 4) географическая

Аллопатрические виды — виды, географически исключающие друг друга, но обычно занимающие соседние области. Например, два самостоятельных вида — чайка серебристая и чайка клуша; два вида поползней столь похожи друг на друга в районах аллопатрии, что различить их может только специалист. Но в областях совместного обитания они имеют специфические признаки: у одного клюв и черная эаглазничная полоса больше, чем у другого.

Палеоэндемики — это представители древних таксонов, как правило, сохранившиеся до настящего времени благодаря изолированности их место обитания от более прогрессивных групп. Наиболее яркими палеоэндемиками являются однопроходные (Monotremata) и сумчатые (Metatheria) млекопитающие Австралии.

Наиболее известные живые ископаемые — это рыба надотряда кистепёрых (Crossopterygii) латимерия (Latimeria chalumnae) и рептилия отряда клювоголовых (Rhynchocephalia) гаттерия (Sphenodon punctatum).

Неоэндемики. К неоэндемикам относятся молодые виды, образовавшиеся на изолированом ареале. К таковым относятся эндемики Британских островов, Крыма, Байкала. Наиболее известный эндемик озера Байкал — байкальская нерпа (Pusa sibirica).

Эндемичные виды, в связи с ограниченным ареалом и, следовательно, ограниченной численностью, часто заносятся в Красные книги как редкие или изчезающие виды.

Развитие эндемии чаще всего связан с географической изоляцией. Например, наиболее раннее отделение Австралии от южного материка Гондваны (более 120 млн лет) привело к самостоятельному развитию ряда животных. Не чувствуя давления со стороны хищников, которые отсутствуют в Австралии, здесь сохранились первозвери (утконос, ехидна, проехидна) и сумчатые (кенгуру, коала).

— Эндемики Эфиопской и Индо-Малайской областей. Панголин

— Эндемики Эфиопской области. Трубкозуб

Реликтовый вид — вид, сохранившийся в какой-либо местности как осколок существовавшей в прошлые геологические эпохи фауны или флоры. Реликтовые виды сохраняются в местах, где условия среды сходны с условиями их прежнего широкого распространения.

Некоторые виды реликтовых растений составляют особые реликтовые ландшафты.

Реликтовые виды различают по давности: реликтовый вид мезозойской фауны, реликтовый вид ледниковой эпохи и т. д.

Примерами ледниковых реликтов являются сабельник болотный, произрастающий на Кавказе, и береза карликовая, сохранившаяся в центральной Европе.

К филогенетическим относят такие реликтовые растения, как гинкго, мегасеквойя, хвощ, сциадопитис, воллемия, ликвидамбар, вельвичия.

Реликтовые организмы: гаттерия; латимерия; опоссум; побег гинкго; плеченогое животное лингула; крокодилы; тараканы.

Латимерия (Latimeria chalumnae) — живое ископаемое (реликт), эндемик Коморских островов и Мадагаскара.

То есть относится и к эндемикам и к реликтам.

Группа доказательств — биогеографические.

Биогеография — наука, изучающая закономерности географического распространения животных и растений и их группировок, а также характер фауны и флоры отдельных территорий. Биогеография делится на зоогеографии (географию животных) и фитогеография (географию растений). Изучение флоры и фауны различных материков позволяет восстановить общий ход эволюционного процесса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *