Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Ответ:

1. Чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайная ситуация природная. обстановка на определённой территории или акватории, сложившаяся в результате стихийного природного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

различия от природных: чс по пожарам, цунами, засуха или же наводнения.

2. Извержение вулкана, гроз, засуха.

Наводнение на 1 месте, потому что они могут привести к разрушению зданий,сооружений,дорог,мостов,плотин.Они наносят огромный материальный ущерб.Наводнения могут парализовать целый район,привести к эвакуации всего населения из зоны затопления.

3. Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс

Урок 16
Чрезвычайные ситуации и их классификация

Вспомните:

Что вы знаете о чрезвычайных ситуациях? Как можно охарактеризовать чрезвычайную ситуацию? Каковы причины чрезвычайных ситуаций разного вида?

Практическая работа

Цель: расширить знания о видах и особенностях чрезвычайных ситуаций.

Задания: проанализируйте понятия, употребляемые в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». Ответьте на вопросы.

1. Какие ситуации называют чрезвычайными? Чем они вызываются? Каковы их признаки?

2. Какой признак объединяет все чрезвычайные ситуации?

3. Какие понятия раскрывают меры по устранению чрезвычайных ситуаций?

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иных бедствий, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населении о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах зашиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Классификация чрезвычайных ситуаций

Приглашаем к дискуссии

Проанализируем информацию, которая представлена в иллюстрациях. Дадим классификацию чрезвычайных ситуаций. Проверим свои суждения по тексту.

Источник

Основные признаки чрезвычайных ситуаций.

Что же представляют собой ЧС, какова природа их происхождения и развития?
К каким последствиям они могут привести?

В словаре русского языка С. И. Ожегова слово «чрезвычайный» трактуется как «исключительный, очень большой, превосходящий всё». Такие ситуации часто встречаются в жизни каждого человека. Но то событие, которое воспринимается как чрезвычайное отдельным человеком или группой людей, не всегда является таковым для всего общества или государства.

ЧС – ёмкий термин, в котором кроются самые замысловатые беды, слёзы, кровь, ставятся под вопрос человеческие жизни.
И хорошо то, что есть люди, которые защищают от всего этого. Предупреждают об этом.

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуациивот так они выглядят

Ответьте на вопросы ситуационной задачи: «19 марта 2006 года в 15.00 в московском метрополитене на перегоне между станциями «Войковская» и «Сокол» произошла чрезвычайная ситуация. При установке рабочими рекламного щита, прямо над тоннелем метро, одна из свай пробила свод тоннеля и проникла внутрь, повредив третий вагон движущегося в тот момент по тоннелю состава. Никто из пассажиров не пострадал, за полчаса все пассажиры состава, примерно 500 человек, были эвакуированы. Некоторым пассажирам, в первую очередь пожилым людям, несмотря на отсутствие травм стало плохо из-за сильного волнения и им потребовалась помощь психологов».

Вопрос 1: Укажите название вида чрезвычайной ситуации.
Вопрос 2: Назовите причину возникновения ЧС.
Вопрос 3: Назовите поражающий (-ие) фактор (-ы) ЧС, описанный (-е) в задаче.
Вопрос 4: Перечислите возможные поражающие факторы, действие которых могли испытать пассажиры при возникновении более масштабных последствий данной ЧС.
Вопрос 5: Опишите порядок действия пассажиров при возникновении данной ЧС.
Вопрос 6: Какие оперативные мероприятия были приняты сотрудниками метрополитена для ликвидации последствий данной ЧС?

Источник

Задания по ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ответы на задания.docx

Матрица ответов на задания

Заполните до конца таблицу. Запишите в левой колонке наименование видов чрезвычайных ситуаций природного характера в зависимости от приведённых примеров.

Наименование видов ЧС природного характера

Примеры ЧС природного характера

Оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склонные смывы, пыльные бури, курумы, абразия и эрозия почвы.

Извержение вулканов, землетрясение

Метеорологического и агрометеорологического характера

Ураганы, бури, смерчи, шквалы, сильные дожди(ливни), выпадение крупного града, снегопады, гололёды, метели, морозы, жара, засухи, туманы, суховеи, заморозки

Высокие уровни воды (наводнения) половодья, заторы, зажоры, дождевые паводки, ветровые нагоны, ранние ледоставы

Высокие уровни грунтовых вод, низкие уровни грунтовых вод.

Лесные пожары, торфяные пожары, степные пожары, подземные пожары горючих природных ископаемых

Инфекционные заболевания людей

Единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, эпидемии, пандемии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии

Инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных

Единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, энзоотии, эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии

Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями

Прогрессирующие эпифитотии, панфитотии, болезни, невыясненной этиологии, массовое распространение вредителей растений

А. Меры, которые принимают органы государственного управления с целью снижения ущерба от наводнений.

Строят плотины в верховьях рек

ü Высаживают лесозащитные полосы в бассейнах рек

ü Ведут специальную обработку склонов

ü Стремятся сохранить прибрежную кустарниковую растительность

ü Строят пруды и водохранилища для перехвата талых и дождевых вод

ü Регулируют паводочный сток при помощи водохранилищ

ü Вдоль берегов рек сооружают ограждающие дамбы

Строят запруды с целью искусственного изменения течения рек.

В районах, подверженных наводнениям, выставляют наблюдательные посты

Организуют строительство защитных сооружений гражданской обороны

Б. Антропогенные факторы, которые связаны с образованием обвалов.

ü Неправильное проведение работ при строительстве

ü Неправильное проведение работ при горных разработках

Сильные ураганные ветры

Выбранный для просмотра документ Задание по ОБЖ ЧС природного характера.docx

Задания по ОБЖ для учащихся 7-9 классов

Тема «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Заполните до конца таблицу. Запишите в левой колонке наименование видов чрезвычайных ситуаций природного характера в зависимости от приведённых примеров.

Наименование видов ЧС природного характера

Примеры ЧС природного характера

Оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склонные смывы, пыльные бури, курумы, абразия и эрозия почвы.

Извержение вулканов, землетрясение

Ураганы, бури, смерчи, шквалы, сильные дожди(ливни), выпадение крупного града, снегопады, гололёды, метели, морозы, жара, засухи, туманы, суховеи, заморозки

Высокие уровни воды (наводнения) половодья, заторы, зажоры, дождевые паводки, ветровые нагоны, ранние ледоставы

Высокие уровни грунтовых вод, низкие уровни грунтовых вод.

Лесные пожары, торфяные пожары, степные пожары, подземные пожары горючих природных ископаемых

Единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, эпидемии, пандемии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии

Единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, энзоотии, эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии

Прогрессирующие эпифитотии, панфитотии, болезни, невыясненной этиологии, массовое распространение вредителей растений

А. Меры, которые принимают органы государственного управления с целью снижения ущерба от наводнений.

Строят плотины в верховьях рек

Высаживают лесозащитные полосы в бассейнах рек

Ведут специальную обработку склонов

Стремятся сохранить прибрежную кустарниковую растительность

Строят пруды и водохранилища для перехвата талых и дождевых вод

Регулируют паводочный сток при помощи водохранилищ

Вдоль берегов рек сооружают ограждающие дамбы

Строят запруды с целью искусственного изменения течения рек.

В районах, подверженных наводнениям, выставляют наблюдательные посты

Организуют строительство защитных сооружений гражданской обороны

Б. Антропогенные факторы, которые связаны с образованием обвалов.

Неправильное проведение работ при строительстве

Неправильное проведение работ при горных разработках

Сильные ураганные ветры

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Отчет о проведении Практической части олимпиады по ОБЖ 2020 (школьный тур) в МБОУ «Новотимошкинская ООШ» АМР РТ

ОБЖ 9 класс «профилактика безопасности»

Планирование «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

Тест по ОБЖ на тему: Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.Презентация по ОБЖ на тему «Чрезвычайные ситуации техногенного характера».

Презентация к уроку ОБЖ 9 класс » Классификация чрезвычайных ситуаций»

Итоговая контрольная работа по ОБЖ за курс 9 класса

Презентация по ОБЖ на тему «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»

Презентация на тему»ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА «

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5400805 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс

Что такое чрезвычайная ситуация

Практическая работа

Цель: работать с документами.

Задания: проанализируйте понятия, употребляемые в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», и ответьте на вопросы: «Какие ситуации называют чрезвычайными?», «Чем они вызываются?», «Каковы их признаки?», «Какой признак объединяет все чрезвычайные ситуации?», «Какие понятия раскрывают меры по устранению чрезвычайных ситуаций?».

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуацииЧрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иных бедствий, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуацииПредупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуацииЛиквидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуацииЗона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуацииОповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуацииИнформирование населении о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах зашиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Классификация чрезвычайных ситуаций

Приглашаем к дискуссии

Проанализируем информацию, которая представлена в иллюстрациях. Дадим классификацию чрезвычайных ситуаций. Проверим свои суждения по тексту.

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуации

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуацииИсточником чрезвычайной ситуации может стать опасное природное явление, опасное техногенное происшествие или опасные события, происходящие в общественной среде. Поэтому чрезвычайные ситуации делят по их характеру на природные, техногенные и социальные.

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуацииК чрезвычайным ситуациям природного характера приводят опасные природные явления геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения, которые вызывают разрушительные стихийные бедствия — землетрясения, наводнения, ураганы, снежные заносы, лесные пожары и т. д.

Проанализируйте изображение и предположите что может объединять эти чрезвычайные ситуацииЧрезвычайные ситуации техногенного характера — это аварии и катастрофы, возникающие на производстве и на транспорте. Причинами техногенных ЧС являются износ техники, нарушение технологии и правил безопасности и т. д. Техногенные ЧС могут возникать также вследствие природных ЧС. К примеру, землетрясения или ураганы вызывают разрушения и пожары, которые могут стать причиной возникновения аварий.

Работа в группах

Оцените информацию, представленную в таблице: каковы критерии классификации чрезвычайных ситуаций? Какова характеристика каждого вида ЧС?

По масштабу распространения чрезвычайных ситуаций их разделяют на ЧС локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.

Характер ЧСЗона ЧСКоличество пострадавших (чел.)Размер материального ущерба (Р)
ЛокальныйВ пределах объектаНе более 20Не более 100 тыс.
МуниципальныйВ пределах одного поселения или внутригородской территории крупного городаНе более 50Не более 5 млн
МежмуниципальныйЗатрагивает более одного поселения или внутригородской территории крупного городаНе более 50Не более 5 млн
РегиональныйВ пределах одного субъекта Российской ФедерацииОт 50 до 500От 5 млн до 500 млн
МежрегиональныйЗатрагивает более одного субъекта Российской ФедерацииОт 50 до 500От 5 млн до 500 млн
ФедеральныйЗатрагивает более одного субъекта Российской ФедерацииСвыше 500Свыше 500 млн

Сделаем вывод и запомним его

Эта классификация важна для практических целей, так как служит основой при определении общего содержания и объёма мер по противодействию чрезвычайным ситуациям, при планировании деятельности в этой области и т. д. На основе этой классификации ведётся статистика чрезвычайных ситуаций.

Система оповещения в чрезвычайных ситуациях

Это должен знать каждый

При возникновении чрезвычайной ситуации информация о ней поступает в командный центр подразделении МЧС.

Оперативный дежурный прежде всего включает условный сигнал «Внимание всем!».

Этот сигнал транслируется через специальные извещатели и громкоговорители, установленные во всех районах города, и представляет собой звук однотональной сирены (сигнал «воздушной тревоги»).

После этого по радио- и телевизионным каналам начинается трансляция заранее записанного сообщения о текущей ситуации, в случае необходимости даются указания о действиях, которые граждане должны предпринимать в текущий момент.

Услышав звуковые сигналы, необходимо включить теле-, радиоприёмники и слушать экстренное сообщение органов власти или администрации предприятия. Эти сообщения будут содержать информацию об угрозе или начале военных действий, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, их масштабах, прогнозируемом развитии, неотложных действиях и правилах поведения населения (персонала).

Теле- или радиоприёмники после этого нужно оставить во включённом состоянии, так как по ним могут быть переданы дополнительные сообщения.

Сделаем вывод и запомним его

Внимательно прослушаем и постараемся правильно понять переданное сообщение (оно будет передаваться несколько раз). Переспросим родителей, соседей, знакомых, чтобы выяснить, правильно ли мы поняли передаваемую информацию и правильно ли собираемся действовать. Будем строго и неукоснительно следовать установленным правилам поведения в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. Это поможет сохранить жизнь и здоровье нам и нашим близким.

Общие правила при эвакуации

Работа в группах

Используя имеющиеся знания, составьте инструкцию «Общие правила эвакуации». Проанализируйте текст учебника и дополните её недостающими пунктами.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации (не важно, природной или техногенной) органами власти может быть принято решение об эвакуации.

Действуйте в этом случае следующим образом.

• Сложите в чемодан или рюкзак одежду и обувь по сезону, однодневный запас продуктов и воды, нижнее бельё, документы, деньги и другие необходимые вещи. Сумка или рюкзак должны быть удобны для длительной переноски.
• Маленьким детям необходимо нашить на ворот рубашки или маечки бирку, подписанную несмываемым маркером, с указанием фамилии, имени и адреса проживания и номеров мобильных телефонов родителей.
• В квартире или доме закройте окна и форточки, перекройте газ, выключите электричество общим рубильником, потушите печь, закройте дверь.
• В назначенное время прибудьте в указанное место и строго выполняйте распоряжения должностных лиц. ответственных за эвакуацию.
• Ни в коем случае не сейте панику и не распространяйте непроверенные слухи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *