Проанализируй пример на вычитание 40 8 что в нем нового
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 8 Вычитание двузначных чисел: 40-8
Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 8 Вычитание двузначных чисел: 40-8
Используя рисунки, объясни решение примеров. Сделай вывод.
В уменьшаемом нет единиц. Поэтому один десяток уменьшаемого (один треугольник) записываем в виде единиц (10 точек). Затем вычитаем из треугольников треугольники (из десятков десятки), из точек точки (из единиц единицы).
2. Объясни решение примера
Раскладываем 50 на два слагаемых (40 и 10). Вычитаем единицы из единиц (10-2=8). Складываем оставшиеся десятки и единицы.
3. Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь? Запиши и реши следующий пример.
4. Выбери и реши примеры на новый вычислительный прием
Выбираем примеры на вычитание, где уменьшаемое круглое количество десятков, а вычитаемое некоторое количество единиц.
5. Составь свой пример на новый вычислительный прием и реши его разными способами
6. Расшифруй название сказки. Кто ее написал?
Автор: Валентин Катаев
7. Составь задачи по схемам и реши их
В первом аквариуме плавает 48 рыбок, а во втором на 18 рыбок меньше. Сколько рыбок плавает во втором аквариуме?
Ответ: во втором аквариуме плавает 30 рыбок
Всего бабушка испекла 38 пирожков. Из них 12 пирожков с повидлом. Пирожков с капустой на 3 больше, чем с повидлом. Остальные пирожки были с мясом. Сколько пирожков с мясом испекла бабушка?
Найдем сколько пирожков с капустой испекла бабушка
Найдем сколько пирожков с мясом испекла бабушка
Ответ: бабушка испекла 11 пирожков с мясом
8. В бочке было 75 л воды. После поливки огорода в ней осталось 32 л. Сколько литров воды использовали для поливки огорода?
Ответ: для поливки огорода использовали 43 литра воды.
9. В классе 17 учеников занимаются в кружке пения, а остальные — в кружке рисования. Сколько всего учеников в этом классе, если в кружке рисования на 5 учеников меньше, чем в кружке пения?
Найдем сколько учеников занимается в кружке рисования
Найдем сколько всего учеников в классе
Ответ: всего в классе 29 учеников
10. Реши примеры и найди лишний пример
Пример 5+4=9 является лишним, так как только в нем ответ — однозначное число.
11. а) Составь все двузначные числа, в записи которых используются цифры 3 и 7
б) Сколько всего двузначных чисел?
б) двузначные числа начинаются с числа 10 (то есть после числа 9) и заканчиваются числом 99
(Или так: всего однозначных и двузначных чисел 99. Однозначных чисел — 9. Следовательно двузначных 99-9=90)
Ответ: всего 90 двузначных чисел.
Конспект урока по математике «Письменный приём вычитания в случаях вида: 40-8».
«Письменный приём вычитания
в случаях вида: 40-8».
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел однозначных чисел с использованием алгоритма.
— усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа»;
— сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа однозначного числа столбиком;
— формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с числами, раздаточный материал, пучки счётных палочек, наборные полотна, сказочные герои, смайлики.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
И при этом, и при этом,
Очень важная наука –
2. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу успехов на уроке.
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
1.Счёт через 2 с хлопками.
2.Игра «Не ошибись!» (ученики работают на наборных полотнах).
-Разделите выражения на 2 группы.
-По каким признакам возможно разделение? (по знаку выражения, по месту пропущенного числа, по значению пропущенного числа.)
2.Найди лишнее и восстанови последовательность .
-Что можно сделать с числами? (3слайд).
-Разделите числа на две группы.
-Назовите эти группы (однозначные и двузначные числа.)
-Чем они отличаются друг от друга?
-Восстановите последовательность чисел и узнаете, чему мы уже научились во 2 классе.(4 слайд)
3.Работа с ребусами (с.16 учебника)
-Что это за ребусы? Чем они необычны? (в виде письменной записи вычислений с двузначными числами)
-Мы уже умеем это выполнять? (да)
Руки за спинку, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на парту гляди.
И снова наверх –где там муха летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова решаем. Немного ещё.
— А как дружно мы всё умеем делать: и работать, и отдыхать.
III .Актуализация знаний. Постановка проблемы.
-Укажите лишнее выражение
-Найдём значение выражений на сложение.
-Как мы это будем делать?( единицы складываем с единицами, десятки с десятками).
— Что вы заметили? (получается в ответе круглое число).
-Найдём значение выражения на вычитание.
-Как мы это будем делать?
-В чём затруднение?(из единиц нельзя вычесть единицы)
-У нас появилась проблема. Будем её решать.
-Кто сможет назвать тему нашего урока?
-Чему вы можете сегодня научиться?
-Чему вы хотите научиться?
1.Работа со счётными палочками.
-Отложим на счётных палочках число 40 (это 4 пучка по 10 палочек)
-Как из них забрать 8 палочек? ( развязать 1 пучок и забрать из него, получится 3 пучка по 10 палочек и 2 отдельные палочки).
Запись на доске: 40 – 8 = 30+2 =32
2.Ознакомление с письменным алгоритмом вычислительного приёма 40-8:
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 8. Беру 1 десяток из 4 десятков.(Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 4)
Вычитаю десятки. Было 4 десятка, но 1 десяток взяли, осталось 3 десятка, пишу их под десятками.
Читаю ответ: разность равна 32.
VI .Первичное закрепление.
-Приступим к выполнению в учебнике №1 на с.16 (работа на доске и в тетрадях: по 1 человеку с проговариванием алгоритма письменных вычислений).
-Решите 2 примера в парах
-Вспомним правила работы в парах:
Обсуждаем, высказывая свои мнения.
Не ссоримся, приводим доказательства своей правоты.
Проверка: дан образец.(7 слайд)
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
Нам навстречу скачет зайка,
В небе кружат птицы.
Но пора вернуться в школу,
VIII .Повторение изученного.
1.Решение задачи (с.16 №3)(9 слайд)
В розовом домике живёт девочка Катя. С ней произошла очень интересная история.
-Прочитаем условие задачи.
-Можем ли мы решить задачу сразу? Почему? (Не знаем, сколько денег было у Кати).
-Что нужно узнать сначала?
-Решим задачу самостоятельно. (1 ученик на обратной стороне доски.)
-Проверим решение задачи. Назовём ответ.(10 слайд)
1)10+50=60(р.) всего было.
-А как можно решить задачу по-другому? Кто догадался?
2)2+50=52(р.) осталось всего.
2)42+10=52(р.) осталось всего.
-Что заметили? (Решения разные, ответы одинаковые).
-Какой вывод можно сделать? (Задачу можно решать разными способами).
2.Решение уравнений (учебник с.16№5)
В голубом домике живёт друг Кати – Максим, он очень любит придумывать выражения с неизвестными числами, которые заменяет буквой х.
-Как называются такие выражения? (уравнения)
-Решите уравнения по вариантам, 2 человека на обратной стороне доски, затем проверка.
IX .Повторение изученного. Рефлексия.
— Какая была тема сегодняшнего урока?
-Что нового вы узнали? (дети называют то, что явилось новым для них)
— Что вам понравилось?
— С какими трудностями вы столкнулись?
— А как вы думаете, мы уже научились всем письменным приёмам сложения и вычитания чисел?
— Конечно же, нет. В дальнейшем на уроках математики мы узнаем много нового об этих вычислениях. Но это будет позже.
— Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке.
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Нарисуйте своё настроение на смайлике. Наши гости тоже пусть нарисуют своё настроение (11слайд ).
— Огромное спасибо вам за сотрудничество. (12слайд ).
X . Домашнее задание: с.16 №2, №6.
1.Г.А.Зайцева «Поурочные планы по учебнику М.И.Моро «Математика. 2 класс»», Волгоград, 2002, изд. «Учитель-АСТ»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-156328
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Республиканское высшее учебное заведение
«Крымский инженерно – педагогический университет»
План – конспект урока
по математике
В 2 – В классе общеобразовательной школы № 33
дата проведения «___» ___________2013г.
подготовлен студенткой – практиканткой
ΙΙΙ курса НО – 11группы
специальности «Начальное образование»
Эбубекировой Алиме Асановной
К уроку допущен: «____» 2013 года
С конспектом ознакомлен: «____» 2013 года
Отметка за проведение урока: ________
Цель: ознакомить учеников с приемами вычисления для случая вычитания вида 40 – 8; усовершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развить познавательный интерес, умение делать выводы, усвоенные на выполненных действиях; воспитывать чувство коллективности, ответственности.
Оборудование: учебник с. 54 – 55; карточки с примерами.
Ι. Организационный момент.
1. Приветствие. Готовность детей к уроку.
ΙΙ. Актуализация опорных знаний учащихся.
Проверка домашнего задания ( с. 54, задания 328, 329)
– сколько таких сооружений нужно еще установить?
Замена чисел – круглых десятков суммой за примером
Продолжи ряд чисел
– назовите два числа, которые идут за числом 69. (75 и 82)
– сегодня на уроке Вы ознакомитесь с приемами вычисления для случая вычитания вида 40 – 8.
ΙV. Изучение нового материала.
Работа с учебником (с.54 – 56)
Задание 330. Устное выполнение задания
– Сколько десятков в каждом из чисел: 20; 50; 100?
– Посчитайте десятками от 10 до 100; от 100 до 10.
Высота ивы 9 м, а осокоря – 20 м. На сколько метров осокорь выше ивы?
Во время повторения условия один ученик рисует схему и объясняет решение.
– рассмотрите записи и рисунок и прочитаете объяснения.
40 – 8 = 32 40 = 30 и 10
10 – 8 = 2 30 + 2 = 32
Из числа 40 надо вычесть 8. 40 – это 4 десятка. Возьмем 1 десяток. Это 10 единиц. Из 10 вычтем 8, останется 2 ед. К 3 дес. Прибавить 2 ед., будет 32. Какое свойство использовали?
Целое число разложить на слагаемые, один из которых приравнивается 10.
От 10 вычти единицы.
Полученный результат прибавляют к десяткам, что остались.
Ученики с помощью учителя объясняют каждый способ вычисления.
50 – 4 70 – 7 90 – 2 100 – 5
Задание 335. Ученики с помощь шкалы линейки находят разность.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
В саду растет груша, яблоня и слива. Плоды груши поспели через 32 дня, яблони – на 6 раньше, чем груши, а слива – на 3 дня раньше, чем яблоня. Через сколько дней поспели плоды сливы?
Нужно узнать через сколько дней поспели плоды яблони
А теперь, через сколько дней поспела слива
Ответ: через 23 дня поспели плоды сливы.
V. Обобщение изученного материала.
50 – 5 + 10 18 + 22 – 3 56 + 4 – 4
50 – (15 + 5) 50 + (30 – 7) 6 + (40 – 4)
Две девочки шли со школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей шло домой? ( 2 девочки )
– с какими приемами вычисления вы познакомились на уроке?
– оцените свою работу?
С.56, задание 337; 338.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-002583
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок 34 Тема. Устное вычитание вида 40 – 8. Решение задач на сравнение суммы и разности чисел.
Тема. Устное вычитание вида 40 – 8. Решение задач на сравнение суммы и разности чисел.
Цель: ознакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 40 – 8; вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях; воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи, ответственности.
I. Организационный момент
II. Контроль, коррекция и закрепление знаний
1) игра «Угадай пример».
Пример записан на доске, закрыт карточкой с ответом.
Дети называют разные примеры с этим ответом, пытаясь уга дать пример, записанный на доске.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд 147
2) Замена чисел — круглых десятков суммой по образцу.
50 = 40 + 70 = + 10 40 = + 30 100 = 90 +
3) Составление цепочек.
2 Минутка каллиграфии с логической задачей
Чтобы продолжить ряд, нужно установить закономерность, по
которой получено каждое последующее число в этом ряду. Назовите эти
числа. (1; 3; 7; 13; 21) сколько еще чисел нужно записать в этом
ряда? (3) как меняются числа в этом ряду? (Увеличиваются)
— Давайте узнаем, на сколько единиц увеличено каждое на ступне число по сравнению с предыдущим. На сколько единиц увеличено
второе число по сравнению с первым? (На 2) третье число сравнительно
— Запишите, на сколько единиц увеличено четвертое число по сравнению с третьим и пятое число по сравнению с четвертым. (Четвертое —
— Запишите в ряд числа, которые показывают, на сколько увеличивали
каждое следующее число. (На 2; 4; 6; 8)
— Кто догадался, какое следующее число будет в этом ряду? (10)
— Что оно показывает? (Число, которое идет по числу 21, будет на 10
больше; это число 31.)
— Назовите два числа, которые идут по числу 31. (43 и 57)
— Как получили 43? (31 + 12) 57? (43 + 14)
III. Сообщение темы и цели урока
IV. Изучение нового материала
1 объяснение нового материала
1) На доске — пример: 30 – 7.
— Положите перед собой палочки.
148 все уроки математики. 2 класс
— Сколько палочек в каждом пучке? (по 10)
— Сколько всего палочек в трех пучках? (30, поскольку это 3 де сятки)
— А сейчас отнимем от 30 число 7. Как мы это будем делать?
— Надо ли для этого развязывать все пучки? Сколько достаточно
развязать? (Можно из одного пучка вычесть 7 палочек.)
— Сколько палочек осталось? (2 пучка палочек по 10 и еще
— Какое это число? (23)
— Выполним эту операцию на числах.
— Запишите в тетрадь:
— Что мы делали с палочками? (Отделили 1 пучок)
— Какое это число? (10)
— Итак, заменяем число 30 удобными слагаемыми 10 и 20.
— Что сделали после этого? (От 10 отняли 7, осталось 3.)
— 20-это два оставшихся пучка.
— К 20 добавили 3 и получили 23.
Вывод: для того чтобы от 30 вычесть 7, нужно 30 разложить
на удобные слагаемые 20 и 10 отнять 7, добавить разницу до 20.
Ученики объясняют так: «30 – 7: 30 — это 20 и 10, отниму 7 от 10,
получится 3 и 20, всего 23».
2) Особое внимание нужно обратить на вычитание нескольких оды ниц от 100. Например, 100-4. Пояснение: 100 — это 90 i10 (пишут
под примером); отнимаем 4 от 10, получится 6; 90 и 6 — получится 96.
2 первичное закрепление
1) выполнение задания с комментированием.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд 149
2) коллективное решение примеров.
100 – 4 100 – 9 30 – 7
3) Новый прием полезно на этом же уроке сопоставить с рассматривавших нутими ранее приемами: 76 + 4 и 80 – 4; 48 – 6 и 40 – 6, чтобы дети
осознали его особенности.
V. развитие математических знаний
В школьную столовую привезли 30 кг яблок и 18 кг груш и 20 кг
слив. На сколько килограммов больше завезли груш и слив, чем
2 Решение задач по схемам
Продали-13 и еще 14
3 Решение задач на повторение
43 – 22 = 58 – 25 = 57 + 8 – 30 =
90 – 8 – 30 = 7 + 7 + 7 = 85 – 75 =
4 + 4 + 4 = 42 + 8 – 27 = 45 + 12 =
15 + 54 = 8 + 8 + 8 = 17 + 13 =
26 + 14 = 64 + 6 – 4 = 5 + 5 + 5 =
2) решите задачу тремя способами.
В связке было 17 красных и 18 синих шариков. Дети взяли 15 ку Лек. Сколько шариков осталось в связке?
3) папа установил на крыше антенну. Он поставил столбик
высотой 9 дм и прибил к нему шест, который на 5 дм длиннее
столбик. Сколько дециметров длина шеста? Сколько дециме трив высота антенны?
4) Проверка вычитания.
— Проверить вычитание можно добавлением: если к найденной
разницы добавить отрицатель и при этом получить уменьшаемое, то от Немания было выполнено правильно.
Развяжите с проверкой.
85 – 73 = 56 – 32 = 15 – 9 =
4 офтальмологическая пауза
150 все уроки математики. 2 класс
5 решение логических задач
1) Зоя несла от колодца тяжелое ведро с водой. Сзади нее шли
мальчики: Петрик, Павлик и Тарасик. Она мальчиков не видела. Не
дойдя до дома, девочка поставила ведро и побежала домой,
чтобы позвать кого-то на помощь. Пока Зоя бегала, один из ребят занес ведро во двор. Когда девочка вышла из дома, то увидела
ведро с водой и трех товарищей.
— Кто из вас принес ведро? Кому я должна отблагодарить? — запи тала она.
— Я не приносил ведра.
Тогда Зоя обратилась к Тарасику, зная, что он всегда гово рить только правду:
— Правду сказали мальчики?
— Я не приносил, а каждый из них сказал неправду.
Тогда Зоя догадалась, кто принес ведро, и поблагодарила.
Кому из мальчиков поблагодарила Зоя? (Павликову)
2) две девочки шли из школы домой, а навстречу им-три
мальчики. Сколько всего детей шли домой? (2 девочки)
VI. Подведение итогов. Рефлексия
— Как отнять одноцифрове число от круглого числа?
— Как проверить вычитание?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок 35 Тема. Закрепление вычисления вида 40 – 8. Сравнение выражения и числа. Составление задач по данному выражению.
Урок 36 Тема. Вычитание числа вида 45 – 7. Решение задач. Творческая работа над задачей.
Урок 37 Тема. Сложение и вычитание двоцифрових чисел вида 45 + 27; 45 – 27. Решение задач.
Урок 38 Тема. Вычитание вида 50 – 34. Круговые примеры. Решение составленных задач.
Урок 39 Тема. Закрепление сложения и вычитания двоцифрових чисел. Самостоятельная работа.
Урок 40 Тема. Закрепление сложения и вычитания двоцифрових чисел. Решение задач.
Урок 41 Тема. Контрольная работа № 3.
Контрольная работа по математике 1 четверть 2 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5400725 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.