Про репку носов чему учит рассказ

Русская народная сказка «Репка»

Читательский дневник по русской народной сказки «Репка»

Главные герои: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Характеристика главных героев:

Дед, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка — Трудолюбивые и добрые соседи, верные друзья.

Всегда помогают друг другу.

Краткое содержание сказки «Репка»

Дед посадил репку, которая выросла такой большой, что он не смог её вытянуть.

Помощь бабки ничего не изменила, позвали внучку.

Потом прибежали на помощь Жучка и кошка, но репка всё равно оставалась в земле.

И только появление мышки помогло героям вытащить корнеплод.

План сказки:

Основная мысль произведения «Репка»

Главная мысль сказки в том, что любое дело окажется простым, если взяться за него дружно.

Основная идея произведения в том, что сообща любая работа будет сделана быстрей.

Чему учит сказка

Сказка учит тому, что коллективный труд и быстрей, и эффективней индивидуального.

Учит действовать сообща, согласовывать усилия.

Учит пользе ведения подсобного хозяйства.

Краткий отзыв по сказке «Репка» для читательского дневника

Прочитав эту книжку, я подумала о том, что любое дело лучше выполнять с друзьями.

Они помогут, поддержат и работа будет выполнена лучше.

Это увлекательная и забавная сказка.

В ней рассказывается, как деревенские жители вытащили огромную репку.

Мне понравились все герои этой сказки, потому что они не пытались всё сделать в одиночку и не брезговали помощью.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что нельзя отказываться от подмоги, если человек вам пока не нравится.

Ведь совместный труд сближает, и может быть вы станете друзьями.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Незнакомых слов нет.

Отрывок, поразивший больше всего:

тянут-потянут, — вытянули репку!

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Источник

Носов «Про репку» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Николай Николаевич Носов в 1956 году написал рассказ «Про репку». Данный рассказ стал ещё одним удивительным произведением для детей.

Про репку носов чему учит рассказ

Краткое содержание для читательского дневника

1) Павлик хочет посадить репку.

2) Помогает бабушка.

3) Она даёт семена, а мама – лопату.

4) Павлик работает, но ребята не верят в результат.

5) Всё же мальчику удалось вырастить репку.

6) Труды не пропали даром.

Главные герои

1) Павлик верит в результат. Он трудолюбивый мальчик. Упорство также есть в нём, но это хорошее качество. Оно помогает достигать целей.

2) Дети смеются над Павликом, но маленькая Нина помогает. Она добрая девочка. Автор ввел её образ в рассказ, чтобы показать поддержку. Каждый человек нуждается в твёрдом плече. Порой помочь может даже ребёнок своей поддержкой.

2) Мама Павлика деловая женщина, но находит время на сына.

Главная мысль

Рассказ «Про репку» учит читателей ценить чужой труд. Важно верить в успех дела, но нужно действовать.

Аудиосказка «Про репку»

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса.

Источник

Николай Носов «Про репку»: какая главная мысль рассказа? Чему учит?

Николай Носов «Про репку»: какая главная мысль рассказа? Чему учит?

Про репку носов чему учит рассказ

Основная идея этого детского рассказа: научить детей не бояться новых дел и браться за них с охотой. Также Носов учит, что стоит доводить дело до конца и только тогда оно принесёт плоды стараний. Ну и как же без доброты: другая смена детей позаботилась о грядке с репкой, даже отправили по адресу плод.

Про репку носов чему учит рассказ

В самом начале рассказа Чехова «Ионыч» мы видим молодого и полного сил и различных устремлений врача, его зовут Дмитрий Ионович Старцев.

Он приехал по назначению в небольшой город, в нем жизнь проста и однообразна, нет развития и каких-то умственных увлечений, все просто и понятно.

После отказа в любви, молодой человек замкнулся в себе и стал жить только работой, даже не работой, а деньгами которые он получал от этой работы.

Произошла полная деградация человека и как следствие, для всех людей вокруг он стал своим человеком, теперь к нему не обращаются по имени отчеству, он стал просто «Ионычем»

Про репку носов чему учит рассказ

Про репку носов чему учит рассказ

Каштанка. Удивительный и ставший хрестоматйным рассказ Антона Павловича Чехова.

Речь в произведении идёт о небльшой дворовой собачке рыжего цвета, которая жила у простых людей, бывала и голодна, и даже иногда и бита, ео, тем не менее, любила своих хозяев.

Волею судьбы Каштанка попадает в дом к цирковому артисту, где она имеет всё, что нужно для собаки, то есть тёплый кров, сытную еду, да плюс ко всему, ещё и возможность стать цирковой артисткой.

Но как только появляется возможность вернуться к прежним хозяевам, собака решает оставить циркового артиста с его хорошим к ней обращением и возвратиться к прежним хозяевам, к которым была по собачьи привязана.

Про репку носов чему учит рассказ

Когда я была маленькая, то бабушка заставляла меня читать книжку «Рассказы » А. Чехова. Так она отрабатывала со мной технику чтения. Чаще всего она просила прочесть ее любимый короткий, казалось бы юмористический, рассказ «Смерть чиновника».

Я знала его чуть ли не наизусть. Но, своим 6-7-летним умом никак не могла понять, почему он бедненький умер.

Только сейчас я своим взрослым умом понимаю, что страх, мнительность и самоунижение не позволили Акакию Акакиевичу быть нормальным человеком. И такой обычный, казалось бы пустяковый случай, который он сам перевернул, извиняясь за свой чих перед генералом, и вконец замучив его, что тот не выдержал, и вправду рассердился так, что накричал на него, довел Червякова до инфаркта.

Про репку носов чему учит рассказ

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

Про репку носов чему учит рассказ

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

Про репку носов чему учит рассказ

Про репку носов чему учит рассказ

Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Про репку носов чему учит рассказ

Отзыв о рассказе Носова «Про репку»

Про репку носов чему учит рассказГлавные герои рассказа Николая Носова «Про репку» — воспитанники детских садов, отдыхавшие летом на даче. Когда мальчик по имени Павлик узнал, что вместе со своей группой поедет летом на дачу, он решил, что будет там возделывать огород. Он обзавелся лопатой, а бабушка купила ему семена репки.

Дети, посмотрев на семена, не поверили, что из них может вырасти что-то стоящее, но Павлик свой замысел не оставил. Когда вся группа приехала на дачу, Павлик стал копать землю. Другие ребята сначала просто смотрели, а потом им тоже захотелось копать. Общими усилиями детям удалось подготовить грядку.

Потом пришло время сажать репку. Павлик сначала делал это в одиночку, но потом ребята выпросили у него семена и тоже с удовольствием принялись их садить. Несколько дней грядку обильно поливали водой, но семена не всходили. Дети подумали, что из их затеи ничего не выйдет, и забыли про свой огород.

Но прошло время и на грядке появились ровные ряды зеленых всходов. Ребята снова стали ухаживать за растениями, поняв, что это растет репка. Но дождаться созревания растений им не удалось, потому что надо было возвращаться в город. Павлик расстраивался из-за этого, но потом он подумал, что дети, которые приедут на их место, продолжат ухаживать за растениями.

Так оно и случилось. Дети из следующей смены догадались, что кто-то до них устроил огород, и уход за растениями продолжился. Когда пришло время собирать урожай, репку выдернули и все стали думать, что с ней делать.

И вот однажды в детский сад, куда ходил Павлик, почтальон принес тяжелую посылку с репкой. В посылке было письмо от детей, которые продолжили уход за грядкой и собрали урожай. Они писали, что узнали адрес тех детей, которые посадили этот огород и отправили им репку.

Дети были очень рады тому, что затея с репкой получилась. Они рассказывали о своем успехе родителям и говорили, что это все придумал Павлик.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «Про репку» заключается в том, что всегда важно доводить до конца начатое дело. Мальчик по имени Павлик со своими друзьями посадили на даче огород, но потом вынуждены были уехать домой. Их начинание подхватили ребята из другой смены. Они вырастили и собрали урожай, а потом нашли тех детей, которые посадили огород и отправили им часть урожая.

Рассказ Носова «Про репку» учит не бояться новых дел, быть терпеливым и не бросать начатое дело на полдороге.

В рассказе мне понравился мальчик по имени Павлик, который решил, что будет во время летнего отдыха выращивать настоящий огород. Своим начинанием он заинтересовал всех ребят, которые научились в результате ухаживать за растениями.

Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Про репку»?

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Что потрудился, то и поел.
Начатое дело доводи до конца.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект интегрированного занятия по лепке из глины по замыслу в подготовительной группе «Н. Носов «Про репку»

Про репку носов чему учит рассказ Светлана Русяева
Конспект интегрированного занятия по лепке из глины по замыслу в подготовительной группе «Н. Носов «Про репку»

Конспект интегрированного занятия

по художественной литературе + изо (лепка из глины по замыслу) в подготовительной группе в рамках краткосрочного проекта «Овощи. Фрукты. Витамины. «

Составила и провела воспитатель

Русяева Светлана Николаевна

Группа: подготовительная группа

Образовательная область: художественно – эстетическая деятельность, познавательное развитие.

Тема: чтение рассказа Н. Носова «Про репку»

— Продолжать знакомить дошкольников с биографией и творчеством детского писателя Н. Носова.

— Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Про репку»;

— Лепить овощи соблюдая пропорции, форму, цвет.

— Воспитывать интерес к произведениям писателя Н. Носова

— Развивать чувство ответственности, взаимопомощи, трудолюбие, дружбы,

1. Игровая мотивация (Незнайка);

2.Игровое упражнение: «Узнай рассказ по картинке»;

3. Чтение рассказа Н. Носова «Про репку»;

4. Беседа по рассказу;

6. Лепка из глины по замыслу;

7. Анализ занятия;

Предварительная работа: знакомство с биографией Н. Н. Носова, чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Саша», «Три охотника», «Карасик», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Презентация Н. Н. Носов «Про репку», кукла Незнайка, сборники рассказов Н. Носова, портрет Н. Носова, глина, стеки, гуашь на каждого ребенка.

Ход занятия

Ребята, тема нашей неделе «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины». Мы уже помогали нашему сказочному герою из Цветочного города, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором,в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

Наш герой… (Незнайка)

Вы помните, кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Ответы детей). Слайд 1

Да это Николай Николаевич Носов родился он 23 ноября 1908 года в городе Киеве. Учился Николай в гимназии и увлекался музыкой, театром, литературой, шахматами, фотографией, радио-и электротехникой, закончил Московский институт кинематографии. Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов. Сочинять сказки и рассказы Николай Носов начал, когда у него родился сын. Николая Носова называли «веселым писателем.

Давайте вспомним рассказы, сказки Николая Носова. Назовите их». «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Слайд 2

Сейчас послушайте рассказ Николая Носова «Про репку»

Чтение рассказа Н. Носова «Про репку» Слайд 3- 9.

• Вам понравился этот рассказ?

• Назовите главных героев этого рассказа?

• Что вы можете сказать про Павлика?

• Почему ребята смеялись над Павликом?

• Кто-то помогал Павлику?

• Почему ребята захотели помогать Павлику?

• Удалось ли ребятам попробовать репку?

• От кого ребята получили посылку?

• Чему учит нас рассказ?

Раз, два, три, четыре Дети овощи учили. (маршируют на месте)

Лук, редиска, кабачок

Тут морковка, чесночок. (хлопают в ладоши)

Влево, право повернись,

Наклонись и повернись.

Ручки вверх и ручки в бок

И на месте прыг и скок.

Ребята, я предлагаю вам сегодня как Павлик из рассказа «Про репку», вырастить наш урожай. Возьмите глину, подумайте, какой овощ вы хотите слепить, какой формы, какого цвета, а когда поделка высохнет, вы её раскрасите.

С каким рассказом Н. Носова мы сегодня познакомились? Чему учит нас этот рассказ? Вам понравилось наше занятие?

Список используемой литературы:

Карапетова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.

Обухова занятийпо экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М. : ВАКО, 2008.

М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» ТЦ Сфера, М. 2004г

Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.

Горькова Л. Г. «Сценарии занятийпо экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».

Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М. : ТЦ «Сфера». 2005.

Прикреплённые файлы:

Про репку носов чему учит рассказ«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Про репку носов чему учит рассказФотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группе Фотоотчет занятия по конструированию в подготовительной группе по замыслу. В программе по конструированию есть занятия с определённой.

Про репку носов чему учит рассказКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Про репку носов чему учит рассказКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Про репку носов чему учит рассказКонспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Про репку носов чему учит рассказКонспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *