Про что ведьмак сезон гроз
Сезон Гроз или «Сколько прожил Геральт?»
На этот пост меня натолкнул комментарий:
На самом деле, не конкретно этот, просто такие комменты я вижу почти каждый раз, когда речь заходит о смерти Геральта.
Итак, Геральт из Ривии, профессиональный фехтовун мечами, истреблятор чудовищ, кобель дамский угодник. За свою насыщенную жизнь сталкивался с угрозой быть разорванным, разрезанным, сожженными и даже изнасилованым на еже.
Геральт открыл глаза. Его дразнила сквозь веки игра света и тени. Увидел над собой листья, калейдоскоп мерцающих на солнце листьев. Увидел тяжелые от яблок ветви. На висках и щеках чувствовал мягкое прикосновение пальцев. Пальцев, которые знал. Которые любил до боли. Болел живот, грудь, болели ребра, а тесный корсет бандажа убедительно говорил о том, что город Ривия и трезубые вилы не были ночным кошмаром.
Вряд ли у духа могут болеть ребра, и уж тем более вряд ли на дух можно надеть бандаж. Впрочем, это уже заезженный аргумент. Я хочу поговорить о другом. Итак, сегодня мы откроем последнюю по порядку, но не по значению книгу саги, «Сезон Гроз»:
В данной книге, чей переплет, похожий на неудачную фотографию после застолья, представлен выше становится известно множество интересных фактов. Например, внешность Лютика:
Между тем, вмешавшимся оказался прилично одетый и лучившийся авторитетом мужчина с благородными чертами. Геральт не знал, кто это. Зато прекрасно знал его спутника. Пузана в изысканной шапочке, с приколотым к ней пером белой цапли, с блондинистыми локонами до плеч, завитыми на бигудях. Того, кто носил дублет цвета красного вина и рубаху с кружевным жабо. С неизменной лютней и неизменной же наглой ухмылкой на губах
– А за это, – Геральт вынул из кармана и бросил на стол вторую пластину, – несете вы ответственность? Вторая пластина была сходных с предыдущей формы и размера, но выглядела потемневшей и покрытой патиной. В бороздки въелась грязь. Но знаки все еще оставались различимы: IDR UL Ex IX 0012 BETA.
Геральту, разумеется, очень не понравилось, что чародеи таким образом обеспечили ведьмаков работой и он весьма враждебно настроился против Идров, да и чародеев.
– Дурная идея – такое вот одинокое путешествие через лес, – сказал избавитель, подходя ближе.
Снял капюшон, снежно-белые волосы едва ли не светились в лесном полумраке. Нимуэ чуть не вскрикнула, непроизвольным жестом прижала руки ко рту. Немыслимо, подумала она. Абсолютно невозможно. Это мне, должно быть, снится.
– Но отныне… – продолжил беловолосый, разглядывая лежавшую на ладони черную, с прозеленью медную табличку. – Отныне тут можно ходить без опаски. Потому как – что тут у нас? IDR UL Ex IX 0008 BETA. Ха! Не хватало мне тебя для общего счета, восьмерочка. Но теперь счет закрыт. Как ты, девушка? Ах, прости. Пересохло во рту, да? Язык как мочало? Знаю такое состояние, знаю. Вот, глотни.
Конечно, на ее вопрос «Геральт, ты?!», он ответил «Нет, не я». Не, ну может это и правда, был другой беловолосый ведьмак, который перенял от Геральта табличку с первого Идра и продолживший его дело.
Анджей Сапковский «Сезон гроз»
Когда до общественности дошли слухи, что Анджей Сапковский пишет новый роман о ведьмаке Геральте из Ривии, фанаты восприняли новость с огромным энтузиазмом. Правда, знаменитый польский писатель сразу оговорился, что книга — не продолжение основной истории и не приквел о юных годах ведьмака. Однако мэтр немного слукавил. Ведь действие «Сезона гроз» происходит накануне событий самой первой истории о Геральте «Ведьмак», которая открывает роман в повестях «Последнее желание» — начальный том всей саги. Так что перед нами всё же приквел, или, точнее, вступление.
В целом роман — истинная услада для геральтоманов. Все привычные приметы цикла налицо. Геральт и Лютик в главных ролях — раз. Упоминания о некоторых персонажах саги — два. Красочный антураж ведьмачьего мира — три. Яркие боевые, романтические и бытовые эпизоды — четыре. Сочный язык, полный фирменного юмора, смачных словечек и специфических именно для этого мира терминов — пять.
Геральт левой рукой схватил за запястье Роппа, а правой — за рукоять своего меча. Притянул капитана сильным рывком и изо всех сил боднул лбом в лицо. Хрупнуло. Прежде чем Ропп упал, ведьмак единым плавным движением выхватил меч из ножен и с короткого разворота отрубил Самсе поднятую руку с мизерикордом. Самса вскрикнул, упал на колени. Рихтер и Твердорук прыгнули на ведьмака с выхваченными кинжалами, он ворвался между ними полувольтом.
В общем, читай и радуйся. Но, увы, не всегда получается.
Конечно, не будь в памяти предыдущих книг о ведьмаке, «Сезон гроз» выглядел бы замечательно. Это очень качественная фэнтезийная авантюра с обаятельным героем, живыми второстепенными персонажами, довольно запутанным сюжетом и многочисленными яркими эпизодами. Написано безукоризненно, переведено вполне достойно, читается влёт. В общем, книга заслуживает высокой оценки.
Но в том-то и штука, что из песни слова не выкинешь, а прежних книг о Геральте из памяти не сотрёшь. А ведь в сравнении с последними томами ведьмачьей саги, особенно с поистине шедевральной «Владычицей Озера», новый роман выглядит для Сапковского шагом назад.
Более всего «Сезон гроз» напоминает фанфик — тщательно сконструированный и сработанный на совесть. Эдакую кость, брошенную фанатам Геральта: «Ну, ребята, отцепитесь уже от меня, а? Вот, держите — грызите очередного «Ведьмака» и успокойтесь!» Ну, и способ с чистой совестью заработать деньжат, не без этого — роман ведь стал в Польше бестселлером и оперативно был переведён на несколько языков.
«Сезон гроз» напоминает фанфик — тщательно сконструированный и сработанный на совесть.
Возможно, если бы пан Анджей просто сочинил мозаику наподобие «Последнего желания» и «Меча Предназначения», сборник разных историй из жизни Геральта и его друзей, чувства некоторого разочарования не было бы вообще. Собственно, сделать это было довольно легко, ведь в «Сезоне гроз» фактически несколько сюжетных линий, которые пересекаются друг с другом довольно фрагментарно. Так что при желании автор мог бы полностью их развести, объединив лишь парой общих героев — прежде всего Геральтом. В двух начальных томах о приключениях ведьмака эта схема сработала безукоризненно, и совершенно непонятно, почему Сапковский не воспользовался ею вновь.
Случись так, и все были бы довольны, получив именно то, чего желали, — новые приключения любимого героя, которые никак не влияли бы на уже устоявшуюся событийную схему цикла. «Сезон гроз», конечно, и так не влияет на магистральную канву мега-сюжета — неспроста ведь действие разворачивается задолго до событий, хоть как-то связанных с Цири и Северными войнами. Но сама схема полноценного романа заставляет соотносить новую книгу именно с другими романами серии, и вот им-то «Сезон гроз» проигрывает, что называется, в одну калитку.
Ван Влит двумя руками ухватился за голову.
— И что теперь?
— Теперь, — весомо пояснил ему краснолюд, — нам окончательный писец.
Однако все претензии не отменяют чувства ностальгической радости. Если не зацикливаться на сравнении «Сезона гроз» с вершинами ведьмачьего цикла, роман может доставить немало приятных минут. Словно встреча со старым другом, которого не видел бог знает сколько лет. Не тот, что прежде, конечно — и брюшко выпирает, и седина пробивается, и волосы на макушке поредели, но обаяние и остроумие никуда не делись. Так что радость от общения гарантирована. И сладкие воспоминания о годах, когда «были и мы рысаками», — тоже…
Да здравствует вбоквел! Рецензия на «Сезон гроз» А. Сапковского
Все начнется весьма банально и обыденно, с простого человеческого любопытства, которого даже ведьмаки не лишены. Оказавшись волей судеб подле столицы небольшого королевства Керак, Геральт решает заехать в город, славящийся, кроме всего прочего, одной из своих рестораций, и отведать блюд от тамошнего шеф-повара, благо в кои-то веки у него в карманах не шаром покати. Однако запланированная культурно-гастрономическая программа сорвется, не успев начаться, а сам «турист» очутится в местном СИЗО в компании недружелюбных сокамерников, вознамерившихся сделать из него петушка. Ха, знали бы они, на кого батон крошить вздумали! В итоге к прочим невесть откуда взявшимся обвинениям лишь чудом не добавится нанесение тяжких телесных. Далее последуют суд, более похожий на фарс и описанный со всем присущим стилю Сапковского сарказмом, освобождение под залог, близкое (очень близкое) знакомство с рыжеволосой Литтой Нейд, после чего калейдоскоп всяческих непредвиденностей и обломов и вовсе завертится с невероятной быстротой. Но несмотря ни на что, приятно отобедать в знаменитой керакской ресторации ведьмак все же найдет время.
— Иллюзия, — услышала она откуда-то, очень издалека. — Все иллюзия.
Трудно сказать, стоит ли считать возникающие ассоциации с игровой серией недостатком «Сезона гроз»? Кто-то, возможно, сочтет, что да. Мне же таковые ассоциации вовсе не помешали приятно провести время за чтением романа и порадоваться возможности вновь вернуться в любимый мир любимых героев. Гораздо более существенной проблемой оказались постоянно обнаруживаемые «рояли в кустах», стоило только Геральту попасть в практически безвыходную ситуацию. Сами понимаете, умереть он никак не мог, не дожив до памятных ривских вил, но и превращать своего героя в убер-ногибатора без единой царапинки тоже не в правилах Сапковского. Вот и приходилось автору выкручиваться, устраивая ведьмаку поистине чудодейственные спасения всякий раз, как тотальный абзац уже готов был наступить тому на горло. Отсюда и практически бездонный потайной кармашек с всегда так кстати приходящимся содержимым, и вечно вовремя поспевающая помощь.
К авторским минусам добавились минусы фанатского перевода. Незначительные, но все же минусы. В целом, выполнен он весьма и весьма качественно, чувствуется даже попытка сохранить, насколько это возможно, стиль покойного ныне Е. Вайсброта. Однако без мелких косячков и ляпов не обошлось. Почему-то вместо привычного уже обращения «милсдарь» в тексте в разы чаще употребляется «господин/госпожа», несколько режут глаза и слух современные слова и обороты, не свойственные средневековоподобной культуре. «Экстремальный спорт», например (или переводчики здесь не при делах, и конкретно этим «приколом» мы обязаны Сапеку?). Встречаются и грамматические ошибки: опечатки, пропущенные слова и запятые. Правда, встречаются они крайне редко и общего впечатления от текста практически не портят.
По большом счету, ребята-переводчики провернули на троих огромную работу, достойную всяческой похвалы. Если вы не относите себя к принципиальным приверженцам исключительно официальных изданий, не отказывайте себе в удовольствии воспользоваться плодами их трудов. Они почти на целый год сократили для русскоязычной аудитории ожидание новой встречи с Миром Ведьмака. А она, эта встреча, стоит того, чтобы ее не откладывать в долгий ящик. Роман, на мой взгляд, вполне удался. И пусть в нем мало геополитики и рассуждений о Предназначении, зато много действа и типично ведьмачьей работёнки. Честное слово, «Сезон гроз» вас не разочарует, клянусь своей ведьмачьей аватаркой. 😉
Сезон гроз (Сапковский)
Геральт из Ривии, «ведьмак» — охотник на чудовищ — прибывает в приморское королевство Керак и попадает в неприятности, согласившись на предложение коррумпированного чиновника завысить награду за убитое чудовище. Геральта арестовывают и судят, обвиняя в присвоении средств королевской казны; освободившись из-под стражи, Геральт обнаруживает пропажу своих драгоценных мечей — стального и серебряного. У Геральта находятся старый друг в Кераке — бард Лютик, чей кузен Ферран занимает должность на королевской службе. Лютик сообщает Геральту, что свободой ведьмак обязан придворной волшебнице Литте Нейд. Геральт навещает дом Литты и встречается с волшебницей и ее ученицей Мозаикой; при первом визите Геральт отвергает попытки Литты его соблазнить, но позже уступает и становится ее любовником. Литта обещает Геральту найти украденные мечи с помощью магии и показывает ему колдовские видения — продажу мечей на аукционе, скалу необычной формы, играющего с медальоном кота, женщину у реки, процессию мертвецов у некоей горы и огромную волну. Лютик узнает скалу из описания Геральта и предлагает проводить к ней ведьмака.
Поселение Равелин, куда попадают Геральт и Лютик, находится под властью местного преступного босса Пираля Пратта. Пратт сообщает, что перенаправил продавца украденных мечей в аукционный дом Борсоди в Новиграде. В обмен на эту информацию Пратт заставляет Геральта сразиться на арене с чудовищем-вигилозавром. Позже Геральт общается с Эгмундом, принцем Керака; Эгмунд сначала пытается нанять ведьмака для убийства короля, а затем, когда Геральт отказывается, обращает все в шутку и предлагает ведьмаку послужить телохранителем на королевской свадьбе. Вернувшись в Керак, Геральт узнает от Литты Нейд о просьбе прибыть в замок Риссберг.
Замок Риссберг принадлежит группе ученых чародеев; здесь у Геральта есть знакомые — Пинетти и Тзара. Ведьмак предъявляет им несколько табличек, снятых им с убитых чудовищ — доказательство того, что монстры были созданы в Риссберге, однако чародеи отвергают его обвинения. Они считают, что в окрестностях замка убивает людей демон, вызванный кем-то из сотрудников Риссберга. Расследуя убийства, Геральт сталкивается с еще одним чародеем из Риссберга — Сорелем Дегерлундом, который захватывает ведьмака в плен и признается, что подстраивал убийства, чтобы коллеги считали его более могущественным, чем он есть. У Дегерлунда Геральт видит золотой медальон с гербом Керака.
Бежав из подземелья Дегерлунда, Геральт оказывается на спорной территории между королевствами Редания и Темерия и решает направиться в Новиград, где с аукциона должны продать его мечи. По дороге он знакомится с краснолюдом по имени Аддарио Бах, а позже садится на речной корабль «Пророк Лебеда». Как оказывается, экипаж корабля направлен по реке с миссией — вернуть девочку, похищенную лисой-оборотнем, «агуарой». Они везут на обмен другую девочку-агуару, но один из членов команды убивает заложницу. Это вызывает ярость агуары, следящей за кораблем, и на «Пророка Лебеду» обрушиваются всевозможные иллюзии и хищники — в конце концов Геральту, Аддарио и владельцу корабля ван Влиту удается уйти на лодке, но они не успевают на аукцион вовремя. Геральт не знает, что мечи выкупила его старая подруга Йеннифэр.
Оставшись ни с чем, Геральт возвращается в Керак; он вновь встречается с чародеем Пинетти, который в качестве компенсации дарит ведьмаку собственный старый меч — дорогой вироледский клинок. Геральт пользуется помощью оборотня Дуссарта, чтобы найти подземелье Дегерлунда, где ведьмак уже однажды побывал в качестве пленника; Геральт сражается со слугами чародея, а потом убивает своего врага. Он вновь прибывает в Керак на королевскую свадьбу — здесь разыгрывается противостояние короля Белогуна и его сыновей. Как и подозревает Геральт, короля убивают — его душит заколдованный медальон с цепочкой, который ведьмак видел у Дегерлунда. Заказчиком убийства оказывается сын короля, принц Вираксас, который немедленно занимает трон. В этот момент на Керак обрушивается цунами, которое погребает под собой город. Позже Литта и Йеннифэр узнают, что Геральт сбежал с Мозаикой, ученицей Литты, но позже оставил ее. Геральт сталкивается с другим ведьмаком, Брегеном из школы Кота, и получает назад свои мечи. Он вновь встречает лису-оборотня, которая показывает ему, что девочка с корабля выжила, и на мгновение принимает облик Йеннифэр.
В эпилоге Нимуэ — персонаж, живущий спустя век после смерти Геральта в финале «Владычицы Озера» — сталкивается в лесу с ведьмаком, удивительно похожим на Геральта. Ведьмак говорит ей «Сказание продолжается, история никогда не завершается» и исчезает.
Книга Сапковского «Сезон гроз»
Серия: 8 книга – Ведьмак
Год издания книги: 2013
Серия книг про ведьмака Анджея Сапковского уже давно приобрела всемирную славу. Мало того, что эти книги отмечены многочисленными наградами, некоторые из них еще и экранизированы. Это не только отражает популярность серии книг «Ведьмак», но и может продемонстрировать, то нетерпение, которое испытывали многие поклонники серии перед выходом новой книги «Ведьмак». Она получила название «Сезон гроз», и стала своеобразным приквелом к более ранним книгам серии.
Сюжет книги «Ведьмак. Сезон гроз» кратко
Как мы уже отметили «Сезон гроз» если брать серию «Ведьмак» книги по порядку не является последней. О событиях, происходящих в книге Сапковского «Сезон гроз», упоминается в сборнике «Меч предначертаний». Новая книга Сапковского как и более ранние произведения о ведьмаке состоит из отдельных рассказов. Отличием же является то, что эти рассказы описывают события, происходящие параллельно и в конце книги они сливаются в логичную цепь.
Действие новой книги «Ведьмак» разворачивается летом 1256 года. Наш главный герой Геральт из Ривии как раз расстался с Йеннифэр. Оказавшись в королевстве Керак главный герой серии книг про ведьмака решает посетить небольшой город, который славится своей изысканной кухней. Но гастрономическая программа была наглым образом расстроена местными блюстителями порядка. Наш главный герой попадает в тюрьму и теперь ему предстоит защищать не только свое честное имя, но и жизнь.
Как и в других про ведьмака сериях книг всем этим злоключениям будут сопутствовать множество интриг, заговоров и просто добрых драк. При этом Геральт познакомится с Литтой Нейд и все таки порадует свой желудок местными яствами.
Если вы ищите произведения похожие на книги про ведьмака, то возможно вам стоит обратить внимание на книги Александра Бушкова «Сварог»или книги Джорджа Мартина «Игра престолов».
Книга «Ведьмак. Сезон гроз» на сайте Топ книг
Новая книга Сапковского «Сезон гроз» получила такую популярность, что это позволило ей занять высокое место в нашем рейтинге топ книг фантастики. При этом интерес «Сезон гроз» читать только растет и вполне возможно в наших последующих рейтингах лучшего фентези эта новая книга про ведьмака займет более достойное место.