Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Через время с территории Зоны поступает информация о мутировавших животных, о каких-то артефактах, которые раньше были обычными предметами, но после попадание их в аномалию они обретали уникальные свойства.

Желая быстро заработать, в зону начинают проникать сорвиголовы, наёмники, и люди которым больше нечего терять, чтобы добыть ценный артефакт и продать его учёным. Это и были первые сталкеры.

Игра начинается во время ночной грозы, в мае 2012 года. Во время ночной грозы, молния попадает в грузовик перевозящий трупы людей, из-за чего последний и разбивается.

Сидр настоятельно предлагает отработать Меченому своё спасение, Своей самой популярно фразой: «Я тебя спас и в благородство играть не буду, выполнишь для меня пару заданий и мы в расчёте».

«Оказывается есть такой Сталкер. Горовят, дорогу в центр Зоны нашёл». Сидорович предлагает меченому помощь в поисках Стрелка, взамен на это Меченый должен выкрасть документы связанные с центром Зоны, те самые что Военные нашли в здании бывшего НИИ(научно-исследовательский институт) «Агропром».

Сидоровичу также как и другим торговцам нужно проход в центр Зоны для того, чтобы найти легендарный Клондайк артефактов. Но пройти в центр зоны не выходит потому, что проход полностью перекрывает Выжигатель мозгов.

Меченый соглашается на условия и пересекает железнодорожную насыпь. После Сидорович связывается с ним по рации и говорит, что Сталкер по кликухе Лис вернулся и глубокого рейда. И вероятно что Лис знает о Стрелке. При разговоре с ним Лис отправляет Меченого к своему брату Серому, который находит в Ангаре на Свалке.

Серый в свою очередь отправляет Меченого к бывшему диггеру по кличке Крот, который раскопал тайник группы Стрелка. Меченый начинает держать путь на завод «Агропром». На котором Меченый спасает Крота от Военных, и он рассказывает, что тайник Стрелка который он раскопал находится в подземелье «Агропрома». Через время Меченый находит тайник, в котором лежала флешка, которую группа Стрелка использовала для переписок. Прочитав что было в переписке, Меченый узнаёт что в группе Стрелка, кроме него самого, входили ещё двое: Призрак и Клык. И также имеется информация о каком-то общем друге. Неизвестно входил ли он в группу или нет, но точно то что он оказывал большую помощь группе Стрелка. Также имелось сообщение от Призрака, в котором он говорит что Клык погиб, а Стрелок пошел к центру зоны в одиночку.

После, Меченный крадет документы Военных. Узнав об этом, Сидорович говорит, что их нужно отнести Бармену, который сидит в Баре «100 рентген», находящийся на территории бывшего завода «Росток». И после просьбы Бармена, члены группировки «Долг» пропускают Меченого в Бар.

После прохода в Бар «100 рентген» Меченый встречается с Барменом и отдает ему документы. Тот ему сообщает, что в документах есть упоминание некой лаборатории X18, по описанию похожая на подземные помещения Темной долины. И было бы неплохо Меченому туда пойти и раздобыть недостающую часть документов. Но чтобы попасть в лабораторию нужно открыть дверь, а для открытие последней, нужно два электронных ключа. Один из которых Меченому отдаёт за даром Бармен. Второй же Меченый должен взять у главаря бандитов Борова в Тёмной долине. Из этого вытекает проблема из-за которой мирно с бандосами договорится нельзя, из-за чего Меченый проникает на их базу, убивает Борова и снимает с его трупа второй ключ. Далее Меченый проходит в лабораторию и находит документы. Далее Сидор сообщает что на базу бандосов организовали рейд военные и они же перекрыли все переходы на Свалку, но к счастью есть старинная дорога на Кордон. Меченый выбирает по ней в лагерь новичков и помогает защитить лагерь от наемников, который пытались сделать в лагере свою базу, затем Меченый относит документы из лаборатории Бармену. И тут снова Бармен читает их и сообщает что и это не последние документы. Последняя часть гребаных документов находится в другой лаборатории X16, что находится под Заводом «Янтарь», который находится около озера «Янтарь». Возле которого работает мобильный лагерь экологов. Вероятно которые изучают пси-излучение завода «Янтарь».

Сахар сообщает, что для настройки прототипа пси-шлема нужно сделать замеры изучения, но профессор Круглов отказывается идти на замеры один, поэтому Меченый идет с ним. После похода с профессором вы приносите замеры Сахарову, тот настраивает прототип шлема и отдаёт его Меченому, сказав, что проблемой лаборатории занимался Васильев. Который несколько дней назад вместе с Призраком, который подался работать на экологов, нашел лабораторию. Через час поступил сигнал с озера от Васильева, но потом исчез. Вероятно Васильев мёртв.

Меченый выбирается из лаборатории и относит документы Бармену. В документах говорится, что тот самый Выжигатель мозгов рукотворен и его возможно отключить. Бармен даёт Меченому задание проникнуть в лабораторию X10 и отключить Выжигатель мозгов

Меченый успевает попасть в Саркофаг станции до начала выброса. Внутри Саркофага его призывает к себе Исполнитель желаний, чему пытаются препятствовать члены группировки Монолит. Перед Меченым имеется выбор, либо отправится по зову к исполнителю желаний, или искать секретную дверь, ведущую к тайнам Зоны. Если Меченый выберет первый путь, он дойдет до Исполнителя желаний и загадает желание, ведущее к не каноничным концовкам, в которых Меченый погибает. Но если Меченый выберет пойти к Саркофагу он либо уничтожит «О-Сознание», либо присоединится к нему.

Таким образом заканчивается первая часть Сталкера: Тень Чернобыля. Благодарю всех тех кто прочитал или даже просто зашел в это руководство.

Источник

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Про что сталкер тень чернобыляSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Если вас интересует статья о самой серии, см.: S.T.A.L.K.E.R.

Про что сталкер тень чернобыля

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl) — шутер с открытым миром, созданный украинской компанией GSC Game World в 2007 году и рассказывающий историю о жизни и приключениях в чернобыльской зоне отчуждения, пережившей новую катастрофу. Первая часть в серии, получившая позже приквел и дополнение, а в 2022 году планируется выход сиквела.

Имеет неописуемый словами успех на постсоветском пространстве и внесла вклад в развитие постсоветского постапокалипсиса в целом. Если в США постапокалипсис нередко может быть уютной историей о культурных отсылках и классической американской культуре (Fallout), а в Австралии это весёлая история о поездках на крутых машинах и перестрелках (Mad Max), то у нас многие современные творцы делают постапокалипсис с оглядкой на Сталкера, в котором разрушенные города и деревни служат фоном для депрессивных рассуждений о жизни и её смысле. Большинство персонажей игры — это приехавшие в Зону, отчаявшиеся, несчастные люди, которые боятся жизни куда больше, чем смерти. Из-за этого их не пугают ни мутанты с аномалиями, ни набежавшие в Зону анархисты и беглые зэки, ни западные ЧВК с религиозными фанатиками. Такая атмосфера, в сочетании с родными и привычными хрущёвками, уазиками и больницами, разрушенными катастрофой, создаёт неповторимую атмосферу, которую до сих пор не получилось повторить ни у кого, хотя пытались многие.

Содержание

Сюжет [ править ]

Предыстория [ править ]

Действие игры происходит в альтернативной истории, где в Чернобыле в 2006 году случилась вторая катастрофа. На этот раз не с самой электростанцией, а с комплексом генераторов рядом. После неё в зоне стали замечать невиданных зверушек, а некоторые места приобрели странные, нередко опасные для жизни, свойства. Интереса в их изучении добавляют создаваемые аномалиями артефакты, имеющие огромную ценность в виду своих уникальных способностей (некоторые дают бесконечную энергию, другие лечат травмы и даже выводят из человека радиацию).

Основной сюжет [ править ]

Выполняя задания своего спасителя, Меченый получает от него информацию, что Стрелок, это некий опытный сталкер, который смог пройти к центру зоны. В самом центре есть некий Исполнитель желаний — разумный артефакт, находящийся в Саркофаге и исполняющий любое желание. Так же у него есть своя группа, которая распалась после последнего похода.

Работая на торговцев, Меченый посетит две жутких лаборатории, в одной из которых он найдёт труп члена группы стрелка — Призрака. В его КПК он находит информацию о неких Докторе и Проводнике — двух других друзей Стрелка. А из найденных у него документов профессор Сахаров узнаёт, что можно отключить выжигатель мозгов: зомбирующая установка, перекрывающая проход в ЧАЭС и Припять, превращая нормальных людей в безмозглых и очень опасных тварей.

Добравшись до Доктора, Меченый узнаёт, что он и есть тот самый Стрелок, а Исполнитель желаний — голограмма, служащая для приманки сталкеров для зомбирования.

Стрелок пробивается в третью лабораторию и отключает выжигатель. Объединённые силы сталкеров входят в Припять и вступают в бой с бойцами группировки Монолит (солдаты религиозного культа, поклоняющиеся Исполнителю желаний). Стрелок оставляет их и продвигается вглубь города, попав в самый центр военной операции по штурму ЧАЭС. Пока военные огребают от фанатиков, Стрелок проникает в ЧАЭС, а потом и в саркофаг, где сюжет приходит к стадии финала.

Концовки [ править ]

У большинства людей при прохождении игры случалась концовка с Исполнителем желаний. Стрелок, не послушав умного Доктора, отправился прямиком к синему камешку в реакторном помещении четвёртого блока. Придя к Монолиту, Стрелок загадывает одно из желаний, в зависимости от стиля игры. Он может заказать как богатство или бессмертие, так и исчезновение зоны или даже самого человечества. В любом случае Исполнитель поможет Стрелку, дав ему желаемое, но с обязательным подвохом. Среди фанатов есть мнение, что Стрелок просто умирает, а «исполненное желание» является просто предсмертным бредом, внушённым пси-установкой хозяев станции…

Кстати, о них. При второй концовке Стрелку хватает ума не лезть в ловушку. Он отправляется во внутренние помещения станции, где встречается с представителем организации О-Сознание, которая представляет собой сообщество учёных, стоящих за возникновением зоны. Он рассказывает Стрелку некоторые интересные вещи о происходящем, а затем предлагает Стрелку вступить к ним. И главный герой соглашается…

Кстати, эти две концовки, хоть и лёгкие в получении, но неканоничны. В третьей концовке Стрелок отказывается работать с О-Сознанием и штурмует внутренний двор ЧАЭС. С помощью системы пространственных аномалий он добирается до главных злодеев игры и убивает их всех, попутно уничтожив Исполнитель желаний и пси-установки в центре зоны.

В продолжении выяснится, что многие монолитовцы вернут потерянный разум и попытаются вернуться к нормальному существованию. А обычные сталкеры колонизируют центр зоны, обжив окраины Припяти. Но это уже другая история…

Персонажи [ править ]

Особенности «Теней Чернобыля» [ править ]

Каждая часть серии имеет свои уникальные черты, непохожие на две других. В первой это была атмосфера безлюдной и опасной зоны. Локации мало населены людьми, но имеют огромное количество опасностей. Немалое внимание уделено исследованию окружения, поиску интересностей.

В отличии от двух других частей, в этой сюжет очень линейный. Побочная активность сведена к нулю, а сгенерированные квесты сводятся к убийству мобов в ближайшем сарае. Интересным исключением является арена в баре, где игроку дадут возможность получить статус чемпиона, пройдя через множество боёв со сталкерами, военными и т. д.

Источник

Мои впечатления от игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Часть первая

Совсем недавно я рассказывал про такие игры как:

реклама

реклама

Серия игр S.T.A.L.K.E.R. является легендарной и культовой. Чуть ли не обожествляемой некоторыми игроками, пусть и состоящей пока всего из трех частей. Одновременно с этим существует заметный процент людей, которые не любят эту серию. Не просто не любят и проходят мимо, а вот прям ненавидят. И надо признать: редкое произведение способно вызывать в аудитории настолько полярные реакции.

реклама

Серия S.T.A.L.K.E.R. плотно связана как минимум с одним человеком, уроженцем Украины Сергеем Григоровичем, основателем и генеральным директором компании GSC Game World, которую он создал, на минуточку, в 16 лет, а название придумал еще в 12. Потому что это была хорошо звучащая аббревиатура его имени: Григорович Сергей Константинович.

реклама

Для нового проекта в GSC в первую очередь склепали новый движок под кодовым именем x-ray. Его научили всем современным для 2001 года трюкам, а также кое-каким уникальным вещам вроде технологии отложенного просчета освещения, позволяющей шустро и довольно реалистично обрабатывать сцены со сложной геометрией и несколькими источниками света.

Непосредственно игрой занялись уже позже. К концу года команде разработчиков стало очевидно, что из концепта простого линейного научно-фантастического шутера в духе Half-Life ничего светлого не выйдет, слишком много работы и слишком мало отдачи для слишком небольшой группы людей. В результате к началу 2002 концепция значительно изменилась. Авторы подсмотрели у братьев Стругацких идею про зону сталкеров, хабар и решили ею воспользоваться.

Первоначально план состоял в том, чтобы сделать местом действия Крым. Дескать там много красивых пейзажей и есть недостроенная Крымская АЭС, вокруг теоретического происшествия на которой можно завязать сюжет. Однако, очень скоро эта затея сменилась на Чернобыль, где происшествие уже произошло и который и без всякой фантастики на тот момент уже являлся зоной отчуждения на протяжении почти 20 лет.

На тот момент игра уже практически год как называлась S.T.A.L.K.E.R. Oblivion Lost, причем S.T.A.L.K.E.R. именно вот так, через аббревиатурные точки для обхода всяких правовых затыков. И разработка закипела. Уже в 2003 году общественности продемонстрировали первый тизер проекта. Правда он был больше похож на технодемку, но уже там отлично чувствовалось настроение грядущий игры, а немного позже издательство THQ официально взялось продавать Oblivion Lost в Европе и Америке.

Собственно, поэтому и от концепции простого линейного шутера отказались, и амбиции эти знатно так просачивались в многочисленных интервью, появлявшихся на просторах отечественной тематической прессы. Очень скоро S.T.A.L.K.E.R. перестал быть просто игрой, он стал чуть ли не народным достоянием. Проект AAA уровня, который «пилят» у нас в СНГ, в котором дофига советской эстетики, да еще и вдохновленный «Пикником на обочине», который у нас тоже любят.

Рецепт выглядел просто беспроигрышно, а уж какими обещаниями нас кормили: и мир огромный и открытый, и все NPC в нем действительно живые, сами ходят в рейды, воюют фракциями, ищут аномалии, а те в свою очередь генерируют артефакты.Когда делаешь амбициозный проект, а сил у тебя не так много, такая ситуация прекрасно описывается нашей же поговоркой о болоте: ноги-то вытащил, да голова увязла.

Проще говоря, только наладили систему симуляции жизни, как оказалось, что в цивилизованном мире вышел DirectX 9. Надо перелопачивать движок, чтобы не отставать от прогресса. А в это время простые смертные читали интервью, смотрели скриншоты и давились слюнями. S.T.A.L.K.E.R. в народном фольклоре аж переименовался в «Ждалкер», настолько томительными были бесконечные переносы даты релиза. Я не знаю, была ли и будет ли еще когда-то игра, которую бы у нас ждали с таким нетерпением.

В результате не факт, что S.T.A.L.K.E.R. вообще вышел бы до сих пор, если бы не издатель THQ, который весьма настойчиво намекал на то, что игру пора уже выводить в свет. И, зная судьбу «Тени Чернобыля», я даже не решусь предположить: хорошо это или плохо, но давайте уже к делу.

Окончание мучительного ожидания случилось в марте 2007, когда «Тень Чернобыля» наконец-то вышла. Однако, аудитория раскололась. В то время как одни люди восхваляли игру, кричали о том, что это именно тот проект, ожидание которого на протяжении семи лет стоило того, другие ругались, плевались и недоумевали с такой силой, что в этом шуме расслышать голос разума люди смогли только спустя несколько месяцев.

Источник

История серии «S.T.A.L.K.E.R.», от прародителей, до наследия

Слово «Сталкер» уже не первый год ассоциируется у нас с Чернобыльской зоной отчуждения, жадным торговцем Сидоровичем и мутантом кровососом. Выйдет ли «S.T.A.L.K.E.R.2» или нет неизвестно, Интернет полон слухов, то Американцы его купят, то немцы, то все таки Украинцы им займутся. Но здесь я хочу вспомнить о том что уже есть и не только продукцию «GSC», но и игры вдохновленные трилогией, детища и предшественники.

Извиняюсь за такое большое количество жирного текста

Глава 1 – предшественники

1971 год и «Пикник на обочине»

Начнем не просто с прошлого, а с далекого прошлого. В 1971 году братья Стругацкие написали культовый роман «Пикник на обочине»

Про что сталкер тень чернобыля

Жанр: Научная фантастика
Автор: А. Стругацкий, Б. Стругацкий
Язык оригинала: русский
Год написания: 1971
Публикация: 1972
Отдельное издание: 1980
Издательство: Молодая гвардия

Зона, описанная в прошлом веке, была ужасным местом. По сути, вся зона, это результат посещения земли инопланетянами. Место это обладало самым настоящим разумом, и он не приветствовал посещение другими людьми. Люди сходили с ума, слепли, получали смертельные болезни. Кроме того, попав в зону один раз, бежать из нее бесполезно. Зона в прямом смысле не отпускала из себя людей. Ни каких мутантов там не было, группировки не воевали, военные сталкеров не отстреливали, зомби людей не ели.
«Пикник» получил три престижных награды, среди которых второе место премии Кемпбелла за книгу года.

1979 год и экранизация

Про что сталкер тень чернобыля

Сталкер
Год — 1979
Страна — СССР
Слоган
— Режиссер — Андрей Тарковский
Сценарий — Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский
В ролях — Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова
Жанр — Постапокалипсис

Про что сталкер тень чернобыля

Экранизация нашумевшей книги себя ждать не заставила, спустя семь лет, Андрей Тарковский, автор известного космического ужастика «Солярис», сделал киноадаптацию культовой книги. Так же как и в первоисточнике – мрачно, гнетуще, полная драматизма и даже уныния. Фильм был снят на цветную пленку, но местами нам показывали монохромную картинку. Главный герой – Сталкер, житель таинственной зоны, вместе с профессором и писателем ищет комнату желаний, сталкиваясь по пути с аномалиями зоны. Имен здесь нет, зона чуть более радужна и позитивна, нет таких негативных тонов как в первоисточнике, концовка более позитивная по сравнению с книгой.

Фильм не подвергся критике в России, в отличии от других работ Тарковского, но интереса сразу не сыскал. Фильм вспомнили только в 1986 году, после смерти создателя и взрыва ЧАЭС. Но за то «Сталкер», относится к списку так называемых «Проклятых фильмов». Многие из работающих над фильмом умерли или погибли после выхода, сами съемки так и норовили сорваться, фильм переснимали несколько раз, полностью меняя команду и даже места. Ведь павильоны не были использованы, все было снято в натуральных декорациях, которые тоже не давали фильму выйти, землетрясение заставило менять натуру. Сценарий переписывался около 10 раз, хотя это как раз не такая уж и редкость.

Фильм оказал влияние на будущее жанра постапокалиптических фильмов, его существенный вклад заключается в том, что в нем впервые показали облик мира после катастрофы. Катастрофа тут, как и в книге инопланетная и я все-таки не понимаю, почему все разрушено, но может, я изучил произведения не очень внимательно, хотя это и не важно. В фильме было показано как в будущем будут выглядеть постапокалиптические фильмы, русские, американские, любые. То же касается и игр. Если бы не Андрей Тарковский, современная индустрия была бы другой, конечно кто-то сделал бы такой фильм, но все было бы по эффекту бабочки. Браво Андрею! И светлая ему память…

И сразу перемещаемся в начало второго тысячелетия. Украинский бизнесмен Сергей Григорович, всегда отличавшемся повышенным самолюбием, имел страсть к компьютерным развлечениям. Его перу принадлежат такие игры как «Казаки», «Firestarter, «Герои аннигилированных империй», «WarCraft 2000». А его первым серьезным проектом был тактический симулятор в футуристическом и постапокалиптическом одновременно сеттинге — «Venom. Codename: Outbreak«

Про что сталкер тень чернобыля

Разработчик — GSC Game World
Издатели — Руссобит-М, Virgin Interactive
Дата выпуска — 8 октября 2001 год
Жанр — Шутер от первого/ третьего лица
Возрастной рейтинг — T (13 +)
Платформа — ПК
Игровой движок — Vital engine

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

2004 – Oblivion lost

Про что сталкер тень чернобыля

Нереализованный проект «Oblivion lost», включал в себя три предварительных сборки, в одной демонстрировалась архитектура, второй включал в себя полеты на вертолете, кстати довольно неплохие, а третий является полноценной игрой. Игроку предстоит бродить в компании динороботов с миниганом и отстреливать таких же роботов, отличались они только по надписям под прицелами, эта схема перекочевала в «S.t.a.l.k.e.r» 2007 года.

p.s. Не стоит путать «Oblivion lost» и «S.t.a.l.k.e.r. Oblivion lost«, из десятков билдов, выделяются несколько, которые являются (почти) полноценными играми, а с учетом фанатских модов на них, вполне играбельны. В них можно увидеть: транспорт (и не просто транспорт, а с руками на руле), огромный функционал КПК, частичную разрушаемость и продвинутую физику, разнообразие квестов и более сильная атмосфера. Работает стабильно и играется интереснее чем релизная версия.

2006 – Сталкер на мобильных

Про что сталкер тень чернобыля

2007 – Вторая мобильная игра и начало великой истории

Про что сталкер тень чернобыля

В 2007 году, игра получила продолжение, и сразу получило большую известность. Игроку предстояло вжиться в роль героя. Просто героя. Аннотация гласит, что спустя 30 лет людям понадобилась его помощь и они позвали его к себе в город. Мир игры разделен на 30 зон, между которыми можно свободно путешествовать. На карте присутствует 3 климатических зоны, 2 больших города, практически каждое здание скрывает в себе квест или интересную находку. Разнообразие квестов необычайно высоко для платформы, конечно сей час на java существуют полноценные РПГ, вроде «Might and magic«, «gothic: the beginning«, но для 2007 года это очень неплохо.

И вот мы подошли к тому, без чего все эти книги, игры и фильмы не имели бы такой популярности. В 2007 году, на прилавках магазинов, появилась игра, получившая в будущем статус культовой. Игра, получившая славу еще до официального выхода, одна из самых атмосферных игр в истории, после «Half life», одновременно шедевр и большое разочарование для игроков и ценителей хороших экшн-хорроров.

Глава 2 — Культовая трилогия

Про что сталкер тень чернобыля

S.T.A.L.K.E.R. – Тени чернобыля
Разработчик — GSC Game World
Издатели — GSC World Publishing, THQ
Дата выхода — 31 августа 2007
Жанр — шутер от первого лица с элементами RPG
Возрастной рейтинг — A — Mature 15+

«Сталкер – Великая отечественная игра!»
© Игромания

Про что сталкер тень чернобыля

Игра «Сталкер – Тени чернобыля», получила огромную известность еще до выхода в 2007, все таки студия Григоровича ранее работала над уже упомянутыми «Warcraft 2000» и легендарными «Казаками». Концепция игры предполагала симулятор выживания в той самой зоне. По задумке, сюжет должен был развиваться с нажатия кнопки «Новая игра» и обладая огромным уровнем интерактивности, мог вовсе обойтись без участия игрока. Полноценных РПГ элементов не планировалось, ставка делалась именно на интерактивность. С помощью ручного КПК, можно было связываться с другими сталкерами, предлагать обмен или торг.
Но по известным, пожалуй лишь Богу причинам, больше половины контента, который так ждали поклонники еще не вышедшего «Oblivion lost».
Начнем с сюжета. Игра рассказывает о неизвестном сталкере по кличке Меченый. В начале игры, в результате удара молнии, разбивается труповоз. Прибывший на место крушения одиночка, с удивлением обнаруживает что среди перевозимых трупов находился живой человек, которому посчастливилось выжить в катастрофе. Героя сразу доставляют к местному торговцу, где он приходит в чувства. Все что при нем есть – КПК с единственной записью, «Kill the strelok». Меченый считает что Стрелок виновен в том, что Меченый оказался в грузовике смерти и начинает поиски, по пути спасая чернобыль и возможно, мир от угрозы зоны.
Сталкер, под номером 1, потерял большую часть того, за что игроки умудрились полюбить игру ни разу не поиграв в нее. Большинство локаций были вырезаны, а те что остались были отредактированы под более линейное прохождение. Были вырезаны детекторы радиации и аномалии, удалены с карт автомобили (Они кстати есть и без модов, просто не заспаунены), сокращено количество тварей, группировок и предметов. Даже многие текстуры попали под сокращение, один только вопрос – почему?
Но несмотря ни на что, это один из лучших хоррор-экшенов и лучшая славянская игра.

Про что сталкер тень чернобыля

Чем запомнилась
— Прекрасная цветовая гамма
— Атмосфера
— Множество концовок
— Четыре реально крутых подземных уровня

2009 год — Чистое небо

Про что сталкер тень чернобыля

S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо
Разработчик — GSC Game World
Издатели GSC World Publishing, 1С, Deep Silver, Valve
Дата выпуска — 15 сентября 2008 (в steam)
Жанр — First-person shooter, Survival horror, Ролевая игра
Возрастной рейтинг — ESRB: M — Mature
Платформа — ПК
Игровой движок — X-Ray 1.5

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

-Чем запомнилась
— Несколько очень крутых локаций
— Динамика боев
— Баги
— Брутальный и отнюдь не положительный главный герой
— Монотонность и однообразность середины игры

Про что сталкер тень чернобыля

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти
Разработчик — GSC Game World
Издатели — GSC World Publishing, bitComposer Games, Viva Media
Дата выпуска — 12 февраля 2010
Жанр — Шутер от первого лица
Рейтинг — M — Mature
Платформа — ПК
Игровой движок — X-Ray 1.6

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Чем запомнился
— Интересные, но крайне не реалистичные локации
— Интересные второстепенные и унылый главный персонаж
— Упор на исследование зоны
— Ужасная цветовая гамма
— Стабильность (С патчами естественно)

Разработчики очень гордились системой искуственного интеллекта «A-Life«, планы у них были очень амбициозные, мол сталкеры будут настолько умны, что при бездействии игрока, они за вас пройдут сюжетную линию, будут брать и выполнять интересные квесты и исследовать бункеры с лабораториями. В таких условиях нас должно было ожидать очень интерактивное прохождение, каждая мелочь в которой влияла бы на весь сюжет. Все звучит очень круто, а если учесть что большинство этого уже было реализовано в упомянутых билдах, вдвойне непонятна причина того, почему это было вырезано в релизе. В модах, кстати, интеллект серьезно допиливается.

Насчет модов, именно благодаря ним серия и живет. Одними из первых известных модов был расширяющий игру «Исполнитель желаний«, и похожие друг на друга «Зона Поражения» и «История Прибоя«, там были восстановлены транспорт и вырезанные мутанты. Сей час самыми популярными платформами являются первая и последняя игры трилогии. Для оригинала делают сюжетные моды, а для сиквела расширения геймплея, «Народная солянка» и «Sigerious» соответственно, являются самыми известными модами для этих игр. С приквелом же, дела хуже. Сюжетных модов почти нет, а какие есть, ужасны. Как вам «Сексопатогенная зона«, с эротическими фотографиями на небе и визуалами важных персонажей из других частей вместо стандартных скинов сталкеров. В общем кроме «O.g.s.m» мода похвастаться нечем. Есть моды и для билдов и как это ни странно, они неплохие. Кстати в прошлом году, на движке «Тени Чернобыля«, вышел ремейк «Oblivion lost‘а»

И чем нам запомнилась трилогия:
Жадный торговец Сидорович. знаменитость зоны, контролирующий экономику зоны, пусть и не появился в сиквеле, но часто упоминается, а еще является одним из основных героев сталкерских анекдотов

Мутант кровосос. Один из самых страшных мутантов зоны. Герой фанатских артов и фольклора. Вампир с повадками хищника, присутствует даже в продвинутом «болотном» варианте

Гаусс Пушка. Именно с этой винтовкой и ассоциируется слово «Гаусс», да еще и в сочетанием с пушкой. Хотя не у всех. Пушка обладала неплохой такой убойностью, хотя и имела жуткую отдачу, вес и дороговизны, хотя при умелом использовании, цены ей нет.

Атмосфера. Ну в общем все игравшие знают. Тут не стоит говорить много, атмосфера сталкера, это 80% успеха этой игры.Все же графика тут никогда не была выдающееся, а нелинейность и круче есть. Школота никогда не была ценителями атмосферы, все таки «Crysis» и «Battlefield» вообще лишены какой либо, и атмосфера которую оценят все, это определенно очень круто.

Вот мы и рассмотрели основные игры и предтечи серии, были написаны чуть ли не полноценные рецензии на каждую игру, но ведь серия жива до сих пор, далее идет наследие серии.

Про что сталкер тень чернобыля

Жанр — Тир
Платформа — Java
Разработчик: Qplaze
Издатель: NOMOC Publishing

Про что сталкер тень чернобыля

Мобильная версия является предметом и любви и ненависти у фанатов. Плюс игры в том, что она сумела сохранить неповторимую атмосферу оригинальной трилогии, что достойно уважение с учетом платформы, да и графика при тех же обстоятельствах радует. Но минусами является во первых геймплей, представляющий из себя простой тир, неуместная РПГ система с прокачкой скиллов и сама зона, которая населена только несколькими группировками, в ней отсутствуют аномалии, на зато есть артефакты и отсутствуют монстры, только люди и радиация. Игра только для фанатов, с ролью дежурной мобильной версии игра справилась.

Есть две версии, двухмерная для слабых телефонов и трехмерная для сильных. Сюжет рассказывает о военном по кличке Стрелок, не тот что к центру зоны ходил. Он ищет своего командира по кличке Шрам, опять же не имеющим отношения к протагонисту приквела. Пусть и выглядит все это несерьезно, но видно что работа была проделана большая, даже система освещения есть, и это в мобильной игре. Хотя все же могли дать возможность игроку ходить самому, дали бы лицензию на производство студии M3G works, заодно и по количеству модов она догнала бы оригинал, но что сделано, то уже сделано, так что имеем то что имеем.

2012 год и онлайн игры

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

В 2012 году появилась спорная ММО «stalker-online«, в данный момент она называется «Szone online» и обрастает дополнениями, уводящими ее от оригинала. Действие происходит в зоне, похожей на Чернобыльскую, но ей не являющуюся. Поначалу атмосфера оригинала соблюдалась, но это ведь онлайн РПГ, так что бестиарий на данный момент представляет из себя черт пойми что, хотя это норма для ММО. Игра отличается отсутствием оптимизации, при той еще графике, отсутствием физики, неинтересными локациями. Хотя за последнее время многое изменилось, так что не буду так категоричен. Все таки здесь очень даже неплохой дизайн уровней и интересные персонажи, обладающие своими характерами. Есть аномалии, а вместо гильдий или кланов, группировки.

Про что сталкер тень чернобыля

Отдельного слова достойна браузерка «Голос Припяти«, начинавшаяся со слоганом «Контра в мире сталкера» и вызывавшая дикий ужас при взгляде на нее, а сей час способная дать фору любой клиентской игре, графика превосходная, динамика боев огромна, наличествует техника трех видов и огромные карты, мультипллер оригиналов уделан. И можно сколько угодно плеваться, мол все браузерки шлак и «ацкий ацтой!», но эта игра то, с чего можно начать менять мнение. И уж точно это лучше клиентской РПГ, с вырвиглазной графикой, кривым управлением и ужасной оптимизацией. А насчет зоны показанной в игре, черт ее знает. Вроде бы игра канонична оригинальной трилогии, но вроде зомби не такие (а таких могут вызывать админы), аномалии не похожи, зато на некоторых локациях есть декоративные мутанты, особенно плоти, есть даже карта из оригинала — ЧАЭС.

2013 — zone of alienation the beginning

Про что сталкер тень чернобыля

Название этой игры я мог написать неправильно.

Достойна внимания только потому, что это первый, и мне кажется единственный мод, портированный на телефоны. Получает постоянные обновления, имеет неплохую графику (для платформы естественно), постоянно обновляется. Сюжетом похожа на «Чистое небо«, но все же во многом отличается, стоит внимания владельцев ява телефонов.

Итак, что нам еще ждать от серии, вот несколько проектов которые являются продолжением серии и наследием

Про что сталкер тень чернобыля

Бывшая «CryZone: sector 23«, выполненная на движке «CryEngine» третьей версии. С 2011 года имеется рабочая бета, монстры в которой лишены разума и способности атаковать. Графика неплохая, стабильна, разработка идет полным ходом. О сюжете и особенностях геймплея почти ничего не известно, кроме того что физика будет на голову выше оригинальной трилогии.

Про что сталкер тень чернобыля

Про что сталкер тень чернобыля

Именно вокруг этой игры сей час больше всего шума. Разрабатывают ее создатели оригинальных игр, сеттинг почти тот же, хоть это и другая вселенная, но ЧАЭС и окрестности уже засветились в трейлерах, да и судя по описанию группировок, нас ждут все те же переименованные «Свобода«, да «Долг«, даже сюжетная кампания намечается. Единственное что смущает, это ММО направленность, ведь не этого все ждали.

Про что сталкер тень чернобыля

Портация на смартфоны идет полным ходом, сей час об игре не известно ровным счетом ничего, а несколько альф не достойны внимания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля