Про что написать проект на тему богатства отданные людям
Примеры проектов «Богатства отданные людям» по окружающему миру для 3 класса
В этой статье мы продемонстрируем учащимся 3 класса готовые ответы, как сделать проект по теме «Богатства отданные людям», кратко объяснив основные принципы выполнения этой работы. Показываем на примерах порядок действий при составлении проекта. С помощью этих готовых проектов третьекласснику будет легче уяснить поставленную учителем задачу и подготовить работу на отлично.
Выбирайте тему и кликайте на ссылку для ознакомления с примером проекта, презентации и доклада (его можно также использовать как сообщение) о природных богатствах России, либо о выдающемся человеке, который вошёл в историю благодаря своему творчеству, благородному служению людям или подвигу на благо человечества.
Список выдающихся людей России для проекта:
Данный проект предлагается ученикам 3 класса по предмету «Окружающий мир». Его выполнение предусмотрено программой «Школа России» по учебнику А. А. Плешакова для 3 класса, часть 1. Макет проекта и образец для заполнения можно найти в Рабочей тетради на страницах 12–13, и в гдз учебнике на стр. 16–17. В этой статье мы подробно расскажем обо всех этапах работы, о том, как третьеклассник будет выполнять это задание. Подскажем, как выбрать героя школьного проекта, где подобрать материалы, и как их правильно оформлять.
Выполнение задания в Рабочей тетради является обязательным минимумом, но учителя, как правило, требуют более полно раскрывать выбранную тему. Поэтому мы покажем, как подготовить презентацию и как правильно делать доклад для этого задания.
Инструкция по выполнению проекта на тему: «Богатства отданные людям» для 3 класса
Цель проекта:
Выполнение проекта начинается с постановки цели. На этом этапе ученику третьего класса следует выбрать знаменитого человека о котором он будет писать. Это должна быть действительно известная личность, внёсшая выдающийся вклад в историю Родины.
Тогда целью окажется узнать о жизни и творческом пути выбранного героя, понять какие богатства он подарил России.
Кроме того, укажем, будет ли это рассказ-портрет, или короткий биографический рассказ.
А также это может быть природа, которая отдаёт свои богатства нам, людям.
Форма работы:
Возможны две формы работы — индивидуальная и коллективная. Если выполнять задание будет один человек, это индивидуальная, если несколько — коллективная.
Этапы работы:
Этот пункт нужен прежде всего самому ученику. Действовать по чёткому плану всегда проще.
Выбор темы и героя:
Мои обязанности по проекту:
Если выбрана коллективная форма выполнения, здесь каждый участник пишет о том, что делал лично он. Например, подбирал фотографии. Если работа выполнена индивидуально, все её этапы делает один человек.
Сроки работы:
Сроки зависят от школы, но обычно это октябрь.
Способы оформления результатов:
Здесь указываем: презентация
План моего выступления на презентации:
Может содержать разное количество пунктов, в зависимости от готового доклада. Но обязательно должны присутствовать вступление, основная часть и заключение-вывод.
Примерный план может выглядеть так:
Материалы к проекту:
В рабочей тетради в этом пункте требуется вклеить фотографию своего героя. Если проект выполняется в виде презентации, то именно она будет материалом к этой работе.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Здесь пишем, что работа была успешной, я узнал много нового о жизни и творчестве героя.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
В своей работе школьнику обязательно придётся обратиться за помощью к взрослым людям. Это может быть учитель, библиотекарь, родители. Внесите их имена в этот пункт.
Проект « Богатства, отданные людям.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект « Богатства, отданные людям.» Подготовила ученица 3 «В» класса Никифорова Валерия.
Цель проекта: рассказать о замечательном художнике Василии Дмитриевиче Поленове. Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии. Подготовить рассказ-презентацию. Познакомить одноклассников со своим проектом.
Я хочу рассказать о Васи́лии Дми́триевиче Поле́нове. Это-русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. Народный художник РСФСР (1926).
Василий Поленов родился в многодетной, культурной дворянской семье 1 июня 1844 года в Петербурге. Наиболее одарёнными среди детей Поленовых оказались двое: старший сын Василий и младшая дочь Елена, ставшие впоследствии настоящими художниками. Детям были наняты педагоги по живописи из Академии художеств. В 1861—1863 годах Поленов учился в олонецкой гимназии. В 1867 году окончил ученический курс в Академии художеств, получив серебряные медали за рисунки и этюд.
Будучи от рождения городским жителем, Поленов очень любил деревню. Мечтал поселиться на лоне природы. В 1890 приобрёл небольшое имение Бёхово в Тульской губернии, на высоком берегу над Окой.
Там Поленов много работал, охотно приглашал к себе сельских детей, проводил для них познавательные занятия и представления, развивал художественный вкус. Поленов построил народный театр для крестьян и церковь в Бёхове. В тихом месте, в сосновом бору, чуть в стороне от села построил дом по собственному оригинальному проекту, и при доме художественные мастерские. Усадьба была названа Борок.
В настоящее время в усадьбе Борок (современное название Поленово) находится Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова, где сохранилась уникальная обстановка, интерьер, мебель, библиотека и предметы быта хозяина.
Главные произведения «Бабушкин сад» «Московский дворик» «Заросший пруд» «Сумерки»
Память В январе 1921 года в Москве был создан Дом театрального просвещения им. В. Д. Поленова. В 1925 году он был переименован в Центральный Дом искусства в деревне им. В. Д. Поленова. В честь В. Д. Поленова астроном Крымской Астрофизической Обсерватории Людмила Карачкина назвала астероид (4940) Polenov, он был открыт 18 августа 1986 г. В 2010 году в издательстве «Молодая гвардия» была выпущена книга М. И. Копшицера «Поленов» из серии «Жизнь замечательных людей». Государственный музей-усадьба В. Д. Поленова (с. Поленово).
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-208436
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пример проекта «Богатства отданные людям» для 3 класса
Здравствуйте, дорогие читатели блога «ШколаЛа»!
Тема сегодняшнего урока…., в смысле, сегодняшней статьи — «Богатства отданные людям». Ребята и родители, которые уже прошли через учебу в третьем классе, знают, что это такое. А для тех, кто пока не в курсе, сообщаем, это проект, который встречает третьеклассников буквально на первых неделях учебного года.
А так как быстро раскачаться и влиться в учебный процесс после длинных каникул получается далеко не у всех, предлагаем начать потихонечку раскачиваться прямо сейчас.
И для начала давайте посмотрим, чего же именно хочет от наших маленьких, утомленных летним солнышком школьников, составитель учебника по окружающему миру для 3 класса господин А.А. Плешаков.
Задание из учебника
Нас интересует страница № 16. На ней автор учебника сначала кратко рассказывает детям о знаменитом педагоге Василии Александровиче Сухомлинском и его книге «Сердце отдаю детям».
Затем автор говорит о том, что не только Сухомлинский, но и многие другие люди, обладатели богатого внутреннего мира, дарили свои душевные богатства окружающим. И как раз об одном из таких людей и предлагается рассказать в своем проекте.
Непосредственно само задание находится на следующей странице учебника.
Если внимательно его прочитать, то становится понятно, кого именно можно назначить главным героем проектной работы. Это может быть близкий человек ребенка, например, член семьи или друг семьи, или какой-то знаменитый земляк ребенка.
Получается, что взять и рассказать, к примеру, про Александра Сергеевича Пушкина — не самая хорошая идея для того, кто не является москвичом. Поскольку Пушкин — коренной москвич и, следовательно, является земляком для жителей столицы.
К счастью, не только Пушкиным знаменита Россия, и в каждом регионе нашей необъятной Родины найдется человек-бриллиант, да не один.
Выбрав героя проекта, детям необходимо подготовить рассказ-портрет или рассказ-биографию, дополнить его иллюстрациями, фотографиями, рисунками. Это, скажем так, задание минимум. И если на этом минимуме и остановиться, то для оформления проекта хватит и рабочей тетради. Там для него отведено два листа.
Ну а тем, кому рабочей тетради катастрофически мало (а там действительно очень мало места), предлагается оформить свою работу в виде книги, альбома или даже целого стенда.
Мы для себя выбираем второй вариант, напишем рассказ, проиллюстрируем его и оформим в виде альбома.
И еще, что тоже важно, и на это дается прямое указание в задании из учебника, необходимо в начале работы определиться с целью проекта. То есть, ответить на вопрос, а зачем вообще я этот проект делаю?
И именно этот вопрос частенько приводит школьников и их родителей в состояние ступора. И именно с этого вопроса мы и начнем.
Цель проекта
Цели ставить важно. Цели ставить нужно. И желательно ставить цели правильно.
Нужно помочь ребенку поставить цель так, чтобы он понимал, к чему ему в результате нужно прийти. То есть, какой результат получить. А результатом нашим станут:
Получается, что цели наши можно разделить на нематериальные (изучить, узнать, познакомиться и т.д.) и вполне себе материальные (сделать что-то, что можно в руках подержать и другим показать).
Итак, вот они, наши официальные цели, на картинке ниже.
А чтобы этих целей достичь нам нужен пошаговый план. Он может выглядеть так:
План готов, можно приступать.
Наш герой
Кстати, по условиям задания из учебника можно рассказать не об одном, а о нескольких замечательных людях.
Мы же решили остановиться на истории одного человека, а именно на печальной и в тоже время героической истории нашего земляка, липчанина Андрея Владимировича Теперика.
Теперик Андрей Владимирович — Герой России.
Биография героя
Информацию об Андрее Владимировиче мы нашли в сети интернет, на основе собранной информации составили вот такой биографический рассказ.
Андрей Теперик родился в Липецке 17 мая 1972 года. Рос Андрей в самой обычной семье. Его папа работал водителем автобуса, а мама — воспитателем в детском саду.
Андрей был послушным и добрым мальчиком, всегда старался помогать своим родителям и любил играть со своей сестренкой Ириной. В детстве Андрей увлекался спортом, он занимался тяжелой атлетикой и даже завоевывал призовые места. Андрей любил музыку, играл на гитаре и пел.
А еще у Андрея была мечта, он с малых лет хотел служить. Когда его папа и дяди возвращались из армии, он всегда примерял их военные фуражки и прикалывал к своей одежде наградные значки. Детская мечта Андрея Владимировича сбылась, но не сразу.
После окончания школы Андрей Владимирович получил профессию фотографа. Потом ушел служить в армию. Служил Андрей Теперик в пограничных войсках, в Северо-Западном пограничном округе. Когда служба закончилась, Андрей Владимирович вернулся в родной город и устроился на работу на липецкий тракторостроительный завод.
В октябре 1993 года в жизни Андрея Теперика случилась судьбоносная встреча. Он познакомился со своей будущей супругой Татьяной. В феврале 1994 года молодые люди поженились, у них родилась дочь Анастасия.
В мае 1995 года Андрей Владимирович поступил на службу в Липецкий ОМОН в должности милиционера-водителя. Дважды его вместе с сослуживцами отправляли в командировки на Северный Кавказ. Вторая командировка стала для него последней.
Подвиг героя
В конце лета 1999 года Андрей Теперик отправился в командировку в дагестанское селение Новолакское.
Боевики подбирались все ближе, появились убитые и раненые. Ситуация казалась безвыходной, казалось, что никому не удастся выжить.
К сожалению, Андрей Владимирович Теперик не ушел со своими товарищами. Снайперская пуля попала ему в голову, он погиб мгновенно. Андрею Владимировичу было всего 27 лет.
22 октября 1999 года Андрею Владимировичу Теперику посмертно было присвоено звание Героя Российской Федерации.
В нашем городе именем Героя названа улица.
А школа № 25, в которой учился маленький Андрей теперь носит имя своего ученика.
Богатства, отданные людям
Всю свою недолгую жизнь Андрей Теперик щедро делился богатствами своей души с людьми. Своим родителям, жене, дочери, близким он дарил любовь и заботу. Родные Андрея Владимировича рассказывают, что он был замечательным мужем, папой и сыном, любящим, добрым, терпеливым.
Ну а своим сослуживцам в тот роковой день, 5 сентября 1999 года, он отдал свое самое главное богатство — свою жизнь. Но отдав свою жизнь, он подарил ее многим другим людям.
Оформление проекта
Вот такая история у нас получилась. Писали и плакали. Писали и гордились своим земляком.
Оформить проект, как уже было сказано выше, мы решили в виде альбома. Это совсем несложно. Набрали текст на компьютере, отредактировали, дополнили его фотографиями, сделали заголовок. Заодно ребенок потренировался в ворде работать.
Затем листы распечатали на обычном принтере и аккуратно сшили.
Можно нести в школу и рассказывать о герое одноклассникам.
Надеемся, что наш пример разработки проекта «Богатства, отданные людям», которым мы поделились в этой статье, вам пригодится. И вы создадите свои замечательные проекты, про замечательных людей.
Кстати, на блоге есть и другие статьи, которые могут снабдить вас информацией для разработки рассматриваемого в статье проекта:
Творческие проекты и работы учащихся
В готовом проекте на тему «Богатства, отданные людям» учащиеся 3 класса начальной школы ставят перед собой цель изучить биографии знаменитых людей и их вклад в развитие и процветание нашей страны, рассказать об их замечательных делах. Для создания детского творческого проекта были выбраны личности Ю.А. Гагарина и Э.Г. Казакевича.
Подробнее о проекте:
Индивидуальный учебный проект на тему «Богатства, отданные людям» является образцом для выполнения творческих и исследовательских проектов по окружающему миру в начальной школе о достояниях великих людей нашей страны, содержит в себе краткую информацию о медалях, званиях, наградах и дипломах, которыми были награждены Юрий Гагарин и Эммануил Казакевич за профессиональные заслуги.
Оглавление
Введение
1. Юрий Алексеевич Гагарин.
1.1. Биография Юрия Гагарина.
1.2. Подготовка и полет в космос Ю.А. Гагарина.
1.3. Звания, награды, дипломы и медали Юрия Гагарина.
2. Казакевич Эммануил Генриховича.
2.1. Биография Казакевича Эммануила Генриховича.
2.2. Заслуги и награды Казакевича Эммануила Генриховича.
Заключение
Литература
Введение
Наша страна богата знаменитыми и известными людьми, много сделавшими для развития и процветания Родины.
Цель: изучить биографии знаменитых людей и их вклад в развитие и процветание нашей страны, рассказать об их замечательных делах.
Задачи:
Объект: великие люди России.
Предмет: вклад Юрия Гагарина и Эммануила Казакевича в развитие России.
Этапы работы:
Продукт проекта: электронная презентация.
Биография Юрия Гагарина
Детство и образование Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. В 1941 году будущий космонавт пошел в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года.
В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. Окончив в 1949 году шестой класс, Юрий Алексеевич поступил в Люберецкое ремесленное училище, одновременно учился в школе рабочей молодежи. С 1951 года Гагарин обучается на литейном отделении Саратовского индустриального техникума.
Подготовка Юрия Гагарина к полету в космос
Узнав об отборе космонавтов к первому полету на корабле «Восток-1», Гагарин подает рапорт на зачисление его в группу кандидатов. В марте 1960 года, после прохождения двух медкомиссий, Юрия Алексеевича признают годным для полетов в космос.
В процессе подготовки с кандидатами работали лучшие инструкторы (Н. Каманин, М. Галлай и др.). Во время закрытого заседания Государственной комиссии была утверждена кандидатура Юрия Гагарина, биография и результаты которого оптимально отвечали нужным требованиям. Дублером Юрия Алексеевича назначили Германа Титова.
Полет Гагарина в космос
После полета Гагарин совершил несколько поездок, так называемую, «Миссию мира», по разным странам (Чехословакия, Болгария, Финляндия, Англия, Польша, Бразилия, Куба, Исландия, Венгрия, Индия, Афганистана и др.). Космонавт встретился с Елизаветой II, Гарольдом Макмилланом, Абдель Хаким Амерой, Гамаль Абдель Насером.
Звания Юрия Алексеевича Гагарина
Звание Лётчик-космонавт СССР (14 апреля 1961) Герой Советского Союза (14 апреля 1961) Герой Социалистического Труда Чехословацкой Социалистической Республики (28 апреля 1961) Герой Социалистического Труда Народной Республики Болгария (23 мая 1961) Герой Труда Демократической Республики Вьетнам Советское правительство также повысило Ю. А. Гагарина в звании от старшего лейтенанта сразу до майора. Президент Общества советско-кубинской дружбы Почётный член Общества «Финляндия-Советский Союз» и других. С 1966 года являлся почётным членом Международной академии астронавтики.
Награды Юрия Алексеевича Гагарина
Ордена Ленина (СССР) Георгия Димитрова (Болгария) Карла Маркса (ГДР) Звезда II класса (Индонезия) Орден «Крест Грюнвальда» (Польша) Знамени I степени с бриллиантами (Венгрия) «Ожерелье Нила» (Египет) Большая лента Африканской Звезды (Либерия) «За заслуги в области воздухоплавания» (Бразилия) Первый кавалер ордена «Плайя-Хирон» (Куба, 18 июля 1961).
Медали и дипломы Юрия Алексеевича Гагарина
Медали и дипломы Медаль «Золотая Звезда» (СССР) Золотая медаль имени Константина Циолковского «3а выдающиеся работы в области межпланетных сообщений» (АН СССР) Медаль де Лаво (ФАИ) Золотая медаль правительства Австрии, 1962 Золотая медаль и почётный диплом «Человек в космосе» Итальянской ассоциации космонавтики Золотая медаль «За выдающееся отличие» и почётный диплом Королевского аэроклуба Швеции Большая золотая медаль и диплом ФАИ Золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений, 1961 Медаль Колумба (Италия) Золотая медаль города Сен-Дени (Франция) Золотая медаль Премии «За храбрость» Фонда Маццотти (Италия), 2007 и другие.
Биография Казакевича Эммануила Генриховича
Он сменил много профессии: был культинструктором, начальником строительства Дворца культуры, председателем колхоза, директором драматического театра, председателем Областного радиокомитета, заведующим литературной частью газеты «Биробиджанская звезда».
Одновременно занимался литературным трудом, сотрудничая в газетах и журналах Дальневосточного края. В 1938 переехал в Москву, где стал заниматься литературным трудом. Хотя Казакевич был снят с военного учета из-за близорукости,но, когда началась война, добровольно пошел на фронт, проделав путь от рядового бойца московского ополчения до помощника начальника разведки одной из армий, штурмовавших Берлин.
Полтора года живет в одном из колхозов Владимирской области, где пишет повесть «Сердце друга» и начинает большой роман «Дом на площади», опубликованный в 1956. В 1961 написаны рассказ «При свете дня» и повесть «Синяя тетрадь». Очень требовательный к себе, Казакевич на протяжении всей творческой жизни испытывал неудовлетворенность и недовольство собой, но все, что им было написано, всегда хорошо принималось читателями. 24 сентября 1962 в возрасте 49 лет Э.Казакевич умер в Москве.
Заслуги и награды Эммануила Генриховича Казакевича
Автор романов и повестей о Великой Отечественной войне и о послевоенной жизни, где ставит «вопросы социалистического гуманизма»: «Звезда» (1947), «Двое в степи» (1948), «Весна на Одере» (1949).
После смерти И.В. Сталина его популярность стала быстро падать. К. попытался вернуть себе расположение властей, написав в 1961 повесть «Синяя тетрадь», в которой создавал романтизированный и сильно приукрашенный в духе советской пропаганды образ В.И. Ленина. Долгое время произведения Казакевич входили в обязательную школьную программу, затем перешли в разряд внеклассного чтения, а позже и вовсе выпали из программы.
Заключение
Делая заключение, хочется отметить, что изучение жизни выдающихся людей России – очень увлекательное занятие. Нам понравилось работать с различными источниками литературы (книги, газеты, интернет-ресурсы). Самым сложным было, выделить самое важное и ценное, показать настоящий вклад в развитие нашей культуры.
Работа над проектом была интересной, увлекательной. Нам потребовалась помощь взрослых, родителей и классного руководителя, Роговастовой Марины Викторовны, что правильно структурировать материал и создать презентацию.
Считаем, что работа выполнена успешно, в полном объеме. Благодарим за помощь и сотрудничество.
Для написания данного проекта были использованы интернет-ресурсы.