Про что можно составить загадку
Загадки придуманные детьми
Какая розовая спинка,
Нос пятачком и хвост крючком.
Ну а на мордочке щетинка,
Маруськой или Васькой их зовём.
С ним – тепло,
Без него – холодно.
После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает.
Говоришь тихо-слышно громко.
А это – любят все,
Особенно в жару.
Как только постучат к нам дверь,
Она бежит и лает.
Ну, угадайте же теперь
Кто это такая?
Что за комочек лежит на диване?
Такая пушистая, зовут её Маня.
Правой лапкой умывается.
И мурлычет: к нам ласкается.
Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
Что стоит на новый год
У каждого в квартире?
Она радость в дом несёт,
Приносит счастье в мире.
Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
Сидит на ложке,
Длинные ножки.
Кто такой живёт в земле,
Ей же и питается.
После дождичка в четверг
Нам он улыбается.
Эта птица, как цыганка,
Любит всё блестящее и яркое.
Такой могучий властелин
Стоит сто лет у нас в лесу.
Сорву с него я желудей
И маме принесу.
Красным летом зеленели,
Пришла осень — пожелтели,
И сейчас лежат ковром
И шуршат под сапогом.
Дым пускает и тепло даёт.
Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
Что всё время ходит без оглядки?
Чешуя блестит на солнце,
Вся переливается.
Как увидит червячка,
Так за ним бросается.
На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
Утром распускается,
Ночью закрывается.
Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
Круглый шарик
По полю катается.
У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.
У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
На солнце клин,
При дожде блин.
Средь морских дорожек
Много разных ножек,
В шляпках разноцветных
Издали заметных.
Мёд собирает,
Цветы опыляет,
Только крылышки мелькают.
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
Хоть и маленького роста,
А работы не боятся.
Строят дом все вместе дружно,
Чтоб зимой в нём укрываться.
Про что можно составить загадку
Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.
Загадки придуманные детьми
Хрусталь лежит или висит, а вот под солнцем моросит. (Лед).
Серебряное одеяло речку напрочь сковало (лед).
Белый и пушистый, но не вата. (Снег)
Мягкая перина весь свет завалила (снег).
Желтый ковер шуршит под ногами (листья).
Весной появляются, летом тень дают, осенью осыпаются, а зимой не увидишь (листья).
Зеленый висит, желтый летит (лист).
Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)
Без рук, без ног по подоконнику стучит (дождь).
С неба падает вода, то каплет, то как из ведра. (Дождь).
Миллион черных братьев бок о бок живут, масло дают (подсолнух).
На полях растёт,
В корзинке семена даёт.
Масла много в семенах.
Речь здесь о каких цветах? (Подсолнух)
В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)
И летом весело,
И осенью сытно,
И зимой тепло. (Лес)
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)
Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)
С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)
На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)
Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)
Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)
Что всё время ходит без оглядки
(Часы)
У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)
Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)
Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)
Его бьют, а он летает.
(Волан)
Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)
Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)
Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)
Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)
Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)
У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)
Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)
Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)
Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)
Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)
Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)
Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)
Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)
Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)
После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)
Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)
По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)
У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)
С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)
Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)
Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)
А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)
Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)
Маленький, колючий.
(ЁЖ)
Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)
Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)
Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)
Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)
У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит. (Чайник)
На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)
Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?
Коллективная работа учащихся 5 класса. Автор публикации: Вашкевич Олеся Дмитриевна
Про что можно составить загадку
Новинки
Популярное
Ребятам нравится разгадывать головоломки, так почему бы не попробовать сочинить их самим? Ниже собраны загадки, придуманные детьми самостоятельно и с помощью взрослых. Составление таких задачек – это тоже своеобразная игра, причем не только увлекательная, но и развивающая.
В нашей подборке найдутся загадки, придуманные детьми из 1-2 классов. Их темы – то, что понятно и интересно подрастающему поколению: домашние питомцы, лакомства, солнышко, времена года, растения. Попробуйте поотгадывать – и это занятие надолго увлечет всю семью. А когда закончатся загадки, написанные детьми, предложите выдумать свою. Можно начать с предмета, который лежит под рукой – например, книжки. Пусть малыш попробует описать ее – там живут сказочные герои, там хранятся знания. После этого поменяйтесь ролями – будет весело!
Какая розовая спинка,
Нос пятачком и хвост крючком.
Ну а на мордочке щетинка,
Маруськой или Васькой их зовём.
С ним – тепло,
Без него – холодно.
После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает.
Говоришь тихо-слышно громко.
А это – любят все,
Особенно в жару.
Как только постучат к нам дверь,
Она бежит и лает.
Ну, угадайте же теперь
Кто это такая?
Что за комочек лежит на диване?
Такая пушистая, зовут её Маня.
Правой лапкой умывается.
И мурлычет: к нам ласкается.
Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
Что стоит на новый год
У каждого в квартире?
Она радость в дом несёт,
Приносит счастье в мире.
Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
Сидит на ложке,
Длинные ножки.
Кто такой живёт в земле,
Ей же и питается.
После дождичка в четверг
Нам он улыбается.
Эта птица, как цыганка,
Любит всё блестящее и яркое.
Такой могучий властелин
Стоит сто лет у нас в лесу.
Сорву с него я желудей
И маме принесу.
Красным летом зеленели,
Пришла осень — пожелтели,
И сейчас лежат ковром
И шуршат под сапогом.
Дым пускает и тепло даёт.
Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
Что всё время ходит без оглядки?
Чешуя блестит на солнце,
Вся переливается.
Как увидит червячка,
Так за ним бросается.
На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
Утром распускается,
Ночью закрывается.
Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
Круглый шарик
По полю катается.
У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.
У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
На солнце клин,
При дожде блин.
Средь морских дорожек
Много разных ножек,
В шляпках разноцветных
Издали заметных.
Мёд собирает,
Цветы опыляет,
Только крылышки мелькают.
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
Хоть и маленького роста,
А работы не боятся.
Строят дом все вместе дружно,
Чтоб зимой в нём укрываться.
Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа»
Анастасия Сюзева
Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа»
Зачем загадывают и отгадывают загадки?
Детям нравится раскрывать тайны. Это факт. А еще они любят запоминать услышанное и потом проверять друг друга.
Как обычно знакомятся с загадками? Взрослый прочитывает детям новую загадку. Как правило, самый сообразительный ребенок догадывается, каков ответ. Остальные дети слушают и запоминают. Когда эту же загадку повторяют через некоторое время тем же детям, то мы видим «лес рук».
Гораздо полезнее учиться сочинять загадки самому.
Сделать это совсем не трудно, даже самым маленьким (с небольшой помощью взрослого).
Почему? Потому что существуют простые и действенные алгоритмы.
Простые модели сочинения загадок для самых маленьких
Загадки по этим моделям могут придумывать даже дети 3-4 лет.
Модель 1
1. Придумать, о чем будет загадка,
2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4)
3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.
Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на опорные слова. Пусть наша загадка будет про котенка.
Что бывает таким же?
Добавляем слова-связки и получаем загадку:
Ласковый, но не солнышко,
Мягкий, но не свитер,
Модель 2
Аналогично можно составлять простые загадки, опираясь на действия, которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами, запахами.
У меня снова про котенка.
Что делает?
Кто, что делает так же?
Охотится, но не волк,
Умеет прыгать, но не мяч,
Модель 3
Здесь нужно выделить на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка:
На что похоже?
Чем отличается?
Вот что получилось:
Похож на игрушку, но живой,
Похож на льва, но без гривы,
Похож на сову, но не летает.
Можно в одной загадке объединять две модели.
Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.
Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.
Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.
Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как метод развития речи дошкольников» Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники. МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.
Консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников, как одна из важных задач развития речи» Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения.
Консультация для воспитателей «Сказка как средство развития речи дошкольников» Сказка как средство развития речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать.
Консультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников» «Художественная литература как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» «Литература служит представительницей умственной.
Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников» Консультация ««Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»Современная школа предъявляет большие.
Загадки, придуманные детьми, выполняющими школьное задание «Придумать загадку»
Загадки, придуманные детьми
Загадки о животных
Сочиненные детьми забавные загадки о животных:
У нашей бабушки сидит дед в тулупе, около печи греется, без воды умывается. ( Ответ: Кот)
Это зверь живет в лесу и боится он лису. ( Ответ: Заяц)
Без рук, без ног, а по земле ходит. ( Ответ: Змея)
Нам нужны иголки для шитья, а кому нужны иголки для житья? ( Ответ: Еж)
Кто на своей голове лес носит? ( Ответ: Олень)
Зимой спит, летом – ульи ворошит. ( Ответ: Медведь)
Серый зверь, зубастая пасть, хочет он овцу украсть. ( Ответ: Волк)
В лесу рыжий огонёк, шишки пробует на зубок. ( Ответ: Белка)
Куда ползет за собой дом везет. (Черепаха)
Кучерявая шуба по горам и долинам гуляет ( Ответ: Овца)
Он на солнышке греется, под нос поёт тихонечко, мышам не нравится, они от него спасаются ( Ответ: Кот)
Длинные уши, куцый хвост, небольшой имеет рост. На огороде побывал, там капусту воровал ( Ответ: Заяц)
Пасется на лугу, толстая словно бочка, любит сено, а малышам дает молоко. (Корова)
Не укусит меня лиса, ведь у меня колючая спина! (Ёжик)
Хвостик, как ниточка, сама, как калиточка, а глаза, как семечки. ( Ответ: Мышка)
Как и зайчик имеет ушки, весь пушистый, как подушка, любит морковь, капустку, ласковый как игрушка, беленький, миленький. ( Ответ: Кролик)
Огромный рост, пышным веером хвост, до колен борода. По всему двору разгоняет детвору. ( Ответ: Индюк)
Загадки про овощи
А что это за лошади в роще: продолговатые, игольчатые, зеленой масти, никого не возят, только соли просят. ( Ответ: Огурец)
Что это за голова, что лишь зубы и борода? ( Ответ: Чеснок)
Девка в кладовке, а коса на дворе. (Морковь)
Без рук, без ног, а вьется, как плеть. ( Ответ: Фасоль)
Пекут меня, жарят и варят, едят меня и очень хвалят. ( Ответ: Картофель)
Едет пан в золотом кафтане, хоть кафтан тот латка на латке, но его принимают в каждой хатке ( Ответ: Луковица)
На огороде выросла сильная, круглая, желтая и красивая, хоть и осенью в праздник всех пугает. ( Ответ: Тыква)
Хвост показывает, а сладкий красный корень прячет. ( Ответ: Свекла)
Загадки про фрукты
Дерево не цветет, однако урожай дает. ( Ответ: Инжир)
Красный цвет, а винный вкус. Каменное сердце. ( Ответ: Вишня)
Оранжевый, кругленький, сладенький и вкусненький. Не здешний он, а гость. Из Африки привет привез ( Ответ: Апельсин)
Рождается из цветка, его все любят дети, железа в нем много, румяное и хрустящее. ( Ответ: Яблоко)
Лампочка вверху висела, стала вкусная, пожелтела. Дети лампочку сорвали, с аппетитом поедали. ( Ответ: Груша)
Желтая, синяя, красная. Весной цветет, летом поспевает, в компот и варенье попадает. ( Ответ: Слива)
Словно на одной ноге, он растет на лозе ( Ответ: Виноград)
Он на цвет золотистый, и как персик, бархатистый, косточку вынимаем, с радостью употребляем. ( Ответ: Абрикос)
Загадки о временах года
Что такое: четыре цвета имеют, раз в три месяца краски меняют? (Ответ: Времена года)
Загадки про осень
В Южный край земли
Улетают журавли.
Снова звучный школьный звонок
Нас позвал на урок.
Как этот месяц зовут?
В садах, рощах бродит,
Желтые одеяния одевает
Золотистую постель стелет –
Ждет сестрицу Белую в гости.
Пришла девушка в дом,
Взялась хозяйничать:
Ловко открыла сундук,
В желтую одежду лес нарядила.
Волшебник пришел в лес,
Краски, кисточки принес.
В дубраве и садике
Стали желтыми листочки.
Загадки о зиме
Много снега и льда, наступили холода. (Зима)
Ой, нету им цены!
По льду бегут они –
Быстроногие…
Я падаю на ваши дома.
Я белый-белый, пушистый.
Я прилипаю вам к ногам
И называюсь просто…
Что это за телега,
Без колес,
Летом отдыхает
Зимой детей катает
Кто рисунок на окне ночью сделал мне? (Мороз)
У нас зимой белым цветом сад зацвел, как будто летом. (Иней)
Загадки о весне
Приветствием журавля я пробуждаю поля, небо и ручьи и цветущие рощи. (Весна)
Только вчера теплый ветер
Весть принес нам от весны,
А сегодня цветы
Сквозь сугробы проросли.
Когда это бывает и как он зовется:
Тучка плачет, а поле смеется?
Меня просят и ждут, я как покажусь – убегают. (Дождь)
Загадки о лете
Клубнички в сметанке,
Соловей щебечет,
Дождь словно сквозь сито,
Наступило.
Теплый длинный-длинный день,
В миске много спелых слив,
Созревает желтый колос,
Подает конёк голос,
И Земляничка созревает.
Так когда это все бывает?
В небе ласточка летит,
С ветром листья шелестят,
Воду пьет аист.
Солнце палит.
Жара.
Созревает рожь.
Какая пора?
Солнце печет, и липа цветет,
Вишня поспевает, когда это бывает?
Малина, Крыжовник, яблоки, ежевика. Фрукты и овощи сочные – это вкусные подарки…(Лето)
Интересные загадки, придуманные детьми, обо всем на свете
Какое колесо не крутится во время правого разворота? (Ответ: Запасное)
Это неживое существо, но у него есть 5 пальцев. (Ответ: Перчатка)
Какое слово в словаре написано неправильно? (Ответ: Неправильно)
Грузовик ехал в деревню. По дороге она встретила 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Ответ: Одна)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Ответ: Лучше ложкой)
Накорми меня и я буду жить, но дай воды – и я умру. Кто я? (Ответ: Огонь)
Кто ходит сидя? (Ответ: Шахматист)
В синем небе быстрее всех я летаю. Имею крылья, хоть не птица. (Самолет)
Конь стальной, овса не просит, но пашет и косит. (Трактор)
Я иду – он остается. (След)
Кто всегда правду говорит? (Зеркало)
Родился с земли, зарумянился на огне. И явился на столе к борщу тебе и мне. (Хлеб)
Белый, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (Сахар)
Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают. (Снежинки)
Что намокает, пока сушит? (Полотенце)
Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Летит конек через полем. Никто его не поймает, и никто не обуздает. (Ветер)
Огневая стрела пролетает, никто в мире ее не поймает. (Молния)
Заря-зарница, красна девица, по небу гуляла, плакала-рыдала, месяц видел – не поднял, солнце встало-и забрало. (Роса)
Махнула птица крылом – закрыла полмира черным рядном. (Ночь)
Нас семь братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)
Ног нет, а хожу. Рта не имею, а скажу. Когда обедать, когда спать, когда работу начинать. (Часы)
Растет она вниз головой, не в летнюю пору, а зимой. И только солнышко согреет-она заплачет и быстро погибает. (Сосулька)
Меня пьют. Меня льют. Всем я нужна. Кто я такая? (Вода)
Черный Иван, деревянный кафтан: где носом проведет, там пометку кладет. (Карандаш)
Белая Пашня, черные семена. Кто его умеет, тот и понимает. Кто его знает, тот и соберет. (Книжка)
По тропинке, по дороге, бежать я в них не в состоянии. По снегу не идут как следует, по нраву только лед. (Коньки)
Лежит на спине – никому не нужна. Прислони к стене – пригодится она. (Стремянка)
Свернешь – палочка, развернешь – блин. (Зонтик)
Бьют меня старые и малые
И в воздухе, и на земле,
Но от этого не умираю,
Только весело прыгаю и скакаю.
От чего утка плывет? (От берега)
Какой болезнью никто не болеет на суше? (Морской)
Что человек носит два раза в жизни бесплатно, а за третий раз платит? (Зубья)
В какой клетке не держат ни птиц, ни зверей? (В грудной клетке)
Какая игла не тонет в море? (Рыба-игла)
Овцы день и ночь пасутся, а молока не дают. (Звезды на небе)
Не видно ее и не слышно ее, а когда заговориш о ней, то она сразу исчезает. (Тишина)
Когда небо бывает ниже от земли? (Когда отражается в воде)
Не пьет — живет, а напьется — умрет. (Снег)
Что бросают тогда, когда это необходимо, и поднимают тогда,когда это уже не нужно? (Якорь)
Как придумать загадку?
Загадка – это краткое иносказательное описание определенного предмета или явления, дается в форме вопросов или описательного предложения, или в стихотворной форме, что требует ответа. Самыми главными признаками художественной специфики загадки являются конкретность темы, лаконизм, сконденсированность мысли, исключительная устойчивость традиции и устоявшаяся образность.
Для загадок характерна высокая степень метафоричности, ритмическая пропорциональность, гиперболизация изображения за счет выделения, укрупнения отдельных признаков и качеств, олицетворение неживого мира, которое придает загадке особой поэтичности.
Детям дошкольного возраста доступны для отгадывания разные виды загадок (о природе, растительный и животный мир; о пище, жилье, домашнем инвентаре, вещи бытового обихода; о трудовой деятельности человека, орудия труда, средства передвижения; об образовании и воспитания человека; абстрактные, общие, условные и сборные понятия; об отрезках времени; загадки-головоломки, шарады; социальные загадки), а также загадки-описания; загадки-метафорические образы; загадки, построенные на основе сравнения и сопоставления; загадки, построенные на основе полисемии (многозначности слов).
Словесное творчество – процесс создания ребенком произведения в любой форме речевого высказывания в соответствии с литературно-языковых норм. Оно (словесное творчество) возникает под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей действительности и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов, загадок.
Составление загадки – это творческий процесс создания художественного речевого образа, то есть словесное творчество, что требует владения необходимыми умениями.
Составить загадку – значит очень сжато описать с помощью определенных ярких метафорических образов несколько характерных для предмета или явления признаков (материал, форма, звук, цвет, количество, действие, назначение, применение, окружение).