Про что можно написать загадку
Про что можно написать загадку
Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.
Загадки придуманные детьми
Хрусталь лежит или висит, а вот под солнцем моросит. (Лед).
Серебряное одеяло речку напрочь сковало (лед).
Белый и пушистый, но не вата. (Снег)
Мягкая перина весь свет завалила (снег).
Желтый ковер шуршит под ногами (листья).
Весной появляются, летом тень дают, осенью осыпаются, а зимой не увидишь (листья).
Зеленый висит, желтый летит (лист).
Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)
Без рук, без ног по подоконнику стучит (дождь).
С неба падает вода, то каплет, то как из ведра. (Дождь).
Миллион черных братьев бок о бок живут, масло дают (подсолнух).
На полях растёт,
В корзинке семена даёт.
Масла много в семенах.
Речь здесь о каких цветах? (Подсолнух)
В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)
И летом весело,
И осенью сытно,
И зимой тепло. (Лес)
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)
Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)
С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)
На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)
Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)
Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)
Что всё время ходит без оглядки
(Часы)
У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)
Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)
Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)
Его бьют, а он летает.
(Волан)
Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)
Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)
Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)
Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)
Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)
У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)
Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)
Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)
Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)
Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)
Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)
Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)
Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)
Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)
После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)
Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)
По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)
У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)
С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)
Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)
Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)
А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)
Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)
Маленький, колючий.
(ЁЖ)
Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)
Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)
Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)
Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)
У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит. (Чайник)
На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)
Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?
Коллективная работа учащихся 5 класса. Автор публикации: Вашкевич Олеся Дмитриевна
Задание придумать загадку: как придумать загадки 2 класс по литературе, чтению, 70 загадок. Загадки придуманные школьниками: про времена года, про воздух, воду, книгу, животные, овощи
Дети любого возраста любят разгадывать логические игры, головоломки и загадки. Куда интереснее придумывать их самостоятельно. Думаете это сложно? А вот и нет, если знаешь некоторые секреты создания головоломок.
Задание придумать загадку: загадки для детей литературное чтение
Загадки вошли в наш обиход очень давно и были связаны с повседневной жизнью людей. Они охватывали почти весь мир человека, всю природу.
Чтобы самому придумать загадку необходимо хорошо подумать, сравнивать и выделить общие признаки в различных предметах и явлениях. В загадке предмет изображается иносказательно, т.е. скрыто. Например, зубов не имеет, а кусает. (крапива) Здесь подмечено, что удивительное растение злое и «кусючее».
загадка про крапиву
Загаданный предмет скрывают с помощью описания внешнего вида, противоречий, свойств и сравнений.
Литературные загадки обычно касаются структуры художественных произведений, понятия литературных жанров и персонажей, например, в чем различие пьесы и стихотворения, пословицы и афоризма.
загадка колыбельная песня
Их мама пела перед сном,
Чтоб закрывались глазки.
Ночь наступила за окном
Приходит время сказки.
(колыбельная)
загадка про пословицы для детей
Поучение нам часто встречается
В нем особый смысл подмечается.
(пословица)
загадка про фольклор
Творчество это народ сочинил
Собирал не одно поколение.
Музыки, танцев, легенд накопил
Все это народа творение.
(фольклор)
загадки про буквы алфавита
Кто по отдельности молчит, а вместе говорит? (буква)
загадка про книгу для детей
На белом поле растут черные цветы, кто их больше соберет — тот больше новостей узнает? (книга)
Как придумать загадку про времена года
Простейшие загадки-сравнения должны давать ответ на вопросы, например, яблоко:
Теперь, если объединить воедино все данные, получаем следующую загадку:
загадка про яблоко для детей
Круглое, как мячик
Золотое, как солнышко
Сладкое, как сахар
Блестящее, как золото.
Загадки-противоположности – это головоломки, которые основываются на общих и противоположных качествах.
загадка про птицу для детей
Крылатый, как жук, но имеет хвост
Летает, как самолет, но садится на дерево.
Времена года в загадках показывают через природные явления, которые их характеризуют.
загадки про весну 2 класс
Гостья новая пришла —
Холод-снег прогнала
Деревьям принесла листы
Лесу травы и цветы.
(весна)
загадка про осень для детей 2 класса
В поле пусто, в кладовой густо. Когда это бывает? (осенью)
загадки про зиму и весну
Дед мосты настроил,
А девушка пришла — их разнесла.
(зима и весна)
загадки на тему четыре времени года
Загадки про осень для детей 2 класса
Загадка про осень 2 класс с рисунком
Загадки про весну 2 класс
Как придумать загадку про животных
загадка про лису для детей
Кто из зверей хвастается пушистым и длинным хвостом? (лиса)
загадка про слона для детей
Он большой, словно дом, но мышей боится. (слон)
загадка про зайца для детей
Он капусту грызет
Скачет только лишь вперед. (заяц)
загадка про сома
Кто же спит на глубине
С слоем ила на спине?
Лишь усами он вращает
Что вокруг — все точно знает. (сом)
загадка про ежика для детей
Клубочек, где вместо нитей — триста колючек. (еж)
Загадки про воздух для детей 2 класса
Его не видно и не слышно.
Но без него не обойтись.(воздух)
Что это? Он занимает целый мир и проникнет в каждую щель. (воздух)
Незаметный невидимка
В каждый дом пробрался к нам.
Ходит с каждым он в обнимку
По дорогам и холмам. (воздух)
У него нет ни веса, ни цвета! (воздух)
Что вокруг нас всегда, но мы его не видим? (воздух)
Загадки про овощи 2 класс
загадка про дыню
Маленькая, желтенькая,
Как мед сладенькая.
На бахче созревает,
Теплое солнышко встречает. (дыня)
загадка про горох
Будто в цирке акробаты
лезут вверх как по канату,
Хоть без рук и без ног
все шесты обвить он смог. (горох)
загадка про чеснок
В темнице вырастает
Зубки белые считает.
Хотя горький он и жгучий,
Но целебный и могучий. (чеснок)
загадка про помидор для детей
Был зеленым, маленьким,
Стал большим и красненьким. (томат)
загадка про капусту для детей
С нее листья обдирают, квасят, жарят, в борщ бросают. (капуста)
загадка про огурец для детей
Загадки про книгу 2 класс короткие
Если хочешь умным стать
Нужно их всегда читать. (книга)
Не птица, но имеет крылышки-страницы. (книга)
Нужна она малышам и взрослым.
Всех уму учит, а сама всегда молчит. (книга)
Без языка, а говорит, без головы, а все понимает, без ног, а везде бывает. (книга)
С полями, но не шляпа, с корешком, но не цветок. (книга)
Загадки про лето 2 класс
Танцуют пчелки на цветке
Ребята плещутся в реке.
Вишня налилась в саду.
Сбирать я ягоды пойду.
Как называется время это?
Догадаться нетрудно… (лето)
Кто по лесу сегодня ходит? —
Разнообразие ягод приносит. (лето)
Солнышко яркое
Целый день пылает,
На траве в роще
Целый день играет. (лето)
Как время называется,
Когда все отдыхают и купаются? (лето)
Ветер веет,
Нива зеленеет,
Солнышко пригревает.
Когда это бывает? (летом)
Придумать загадку про воду 2 класс
Мать сына родила, а сын мать. (вода и лед)
На Земле она во всем.
В небе облаком летит,
Жизнь дает всему живому
Без нее нам всем не жить. (вода)
Без ног, а бежит. (вода)
Сама не пьет, а нас заставляет. (вода)
Без нее не сваришь суп
Да и грязь не смоешь с рук. (вода)
Шапка есть, но нет головы; есть нога, но без ботинка. (гриб)
Облепили все пенечки
Мамы с папой сыновья и дочки. (опята)
Красавец вышел на тропинку
Собой украсил он ложбинку.
Шляпу красную гриб взял
всех вокруг он напугал. (мухомор)
Под березою грибочек
Рядом с ним жена, сыночек.
В лес с друзьями мы пришли
Гриб коричневый нашли. (подберезовик)
Гриб-неженка, вырастающий в теплице. (вешенка)
Загадки про зиму 2 класс
Она очаровывает нас, удивляет, завораживает и в каждом сердце оставляет на память что-то необычное, сокровенное, волшебное и запоминающееся.
Что о ней сказать? Не знаю,
Может, то, что она ледяная,
Может, то, что красивой бывает,
И льдом крепким реку скрывает. (зима)
Трещит мороз. К тому же ветер свищет…
А под ногами белый снег хрустит.
Уже не холод — просто холодище,
От стужи даже звездочка дрожит. (зима)
Кто так грозно поет, что клубы снега поднимает? (ветер)
Упадет с неба — не разобьется, упадет в воду — расплывется. (снежинка)
Белоснежная звезда на рукав присела,
Пока нес ее домой, стала каплею — водой. (снежинка)
Загадки — самый любимый вид интеллектуального развлечения, который проверяет смекалку, остроумие и внимание ребенка.
Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа»
Анастасия Сюзева
Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа»
Зачем загадывают и отгадывают загадки?
Детям нравится раскрывать тайны. Это факт. А еще они любят запоминать услышанное и потом проверять друг друга.
Как обычно знакомятся с загадками? Взрослый прочитывает детям новую загадку. Как правило, самый сообразительный ребенок догадывается, каков ответ. Остальные дети слушают и запоминают. Когда эту же загадку повторяют через некоторое время тем же детям, то мы видим «лес рук».
Гораздо полезнее учиться сочинять загадки самому.
Сделать это совсем не трудно, даже самым маленьким (с небольшой помощью взрослого).
Почему? Потому что существуют простые и действенные алгоритмы.
Простые модели сочинения загадок для самых маленьких
Загадки по этим моделям могут придумывать даже дети 3-4 лет.
Модель 1
1. Придумать, о чем будет загадка,
2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4)
3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.
Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на опорные слова. Пусть наша загадка будет про котенка.
Что бывает таким же?
Добавляем слова-связки и получаем загадку:
Ласковый, но не солнышко,
Мягкий, но не свитер,
Модель 2
Аналогично можно составлять простые загадки, опираясь на действия, которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами, запахами.
У меня снова про котенка.
Что делает?
Кто, что делает так же?
Охотится, но не волк,
Умеет прыгать, но не мяч,
Модель 3
Здесь нужно выделить на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка:
На что похоже?
Чем отличается?
Вот что получилось:
Похож на игрушку, но живой,
Похож на льва, но без гривы,
Похож на сову, но не летает.
Можно в одной загадке объединять две модели.
Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.
Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.
Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.
Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как метод развития речи дошкольников» Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники. МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.
Консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников, как одна из важных задач развития речи» Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения.
Консультация для воспитателей «Сказка как средство развития речи дошкольников» Сказка как средство развития речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать.
Консультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников» «Художественная литература как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» «Литература служит представительницей умственной.
Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников» Консультация ««Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»Современная школа предъявляет большие.
Загадки, придуманные детьми, выполняющими школьное задание «Придумать загадку»
Загадки, придуманные детьми
Загадки о животных
Сочиненные детьми забавные загадки о животных:
У нашей бабушки сидит дед в тулупе, около печи греется, без воды умывается. ( Ответ: Кот)
Это зверь живет в лесу и боится он лису. ( Ответ: Заяц)
Без рук, без ног, а по земле ходит. ( Ответ: Змея)
Нам нужны иголки для шитья, а кому нужны иголки для житья? ( Ответ: Еж)
Кто на своей голове лес носит? ( Ответ: Олень)
Зимой спит, летом – ульи ворошит. ( Ответ: Медведь)
Серый зверь, зубастая пасть, хочет он овцу украсть. ( Ответ: Волк)
В лесу рыжий огонёк, шишки пробует на зубок. ( Ответ: Белка)
Куда ползет за собой дом везет. (Черепаха)
Кучерявая шуба по горам и долинам гуляет ( Ответ: Овца)
Он на солнышке греется, под нос поёт тихонечко, мышам не нравится, они от него спасаются ( Ответ: Кот)
Длинные уши, куцый хвост, небольшой имеет рост. На огороде побывал, там капусту воровал ( Ответ: Заяц)
Пасется на лугу, толстая словно бочка, любит сено, а малышам дает молоко. (Корова)
Не укусит меня лиса, ведь у меня колючая спина! (Ёжик)
Хвостик, как ниточка, сама, как калиточка, а глаза, как семечки. ( Ответ: Мышка)
Как и зайчик имеет ушки, весь пушистый, как подушка, любит морковь, капустку, ласковый как игрушка, беленький, миленький. ( Ответ: Кролик)
Огромный рост, пышным веером хвост, до колен борода. По всему двору разгоняет детвору. ( Ответ: Индюк)
Загадки про овощи
А что это за лошади в роще: продолговатые, игольчатые, зеленой масти, никого не возят, только соли просят. ( Ответ: Огурец)
Что это за голова, что лишь зубы и борода? ( Ответ: Чеснок)
Девка в кладовке, а коса на дворе. (Морковь)
Без рук, без ног, а вьется, как плеть. ( Ответ: Фасоль)
Пекут меня, жарят и варят, едят меня и очень хвалят. ( Ответ: Картофель)
Едет пан в золотом кафтане, хоть кафтан тот латка на латке, но его принимают в каждой хатке ( Ответ: Луковица)
На огороде выросла сильная, круглая, желтая и красивая, хоть и осенью в праздник всех пугает. ( Ответ: Тыква)
Хвост показывает, а сладкий красный корень прячет. ( Ответ: Свекла)
Загадки про фрукты
Дерево не цветет, однако урожай дает. ( Ответ: Инжир)
Красный цвет, а винный вкус. Каменное сердце. ( Ответ: Вишня)
Оранжевый, кругленький, сладенький и вкусненький. Не здешний он, а гость. Из Африки привет привез ( Ответ: Апельсин)
Рождается из цветка, его все любят дети, железа в нем много, румяное и хрустящее. ( Ответ: Яблоко)
Лампочка вверху висела, стала вкусная, пожелтела. Дети лампочку сорвали, с аппетитом поедали. ( Ответ: Груша)
Желтая, синяя, красная. Весной цветет, летом поспевает, в компот и варенье попадает. ( Ответ: Слива)
Словно на одной ноге, он растет на лозе ( Ответ: Виноград)
Он на цвет золотистый, и как персик, бархатистый, косточку вынимаем, с радостью употребляем. ( Ответ: Абрикос)
Загадки о временах года
Что такое: четыре цвета имеют, раз в три месяца краски меняют? (Ответ: Времена года)
Загадки про осень
В Южный край земли
Улетают журавли.
Снова звучный школьный звонок
Нас позвал на урок.
Как этот месяц зовут?
В садах, рощах бродит,
Желтые одеяния одевает
Золотистую постель стелет –
Ждет сестрицу Белую в гости.
Пришла девушка в дом,
Взялась хозяйничать:
Ловко открыла сундук,
В желтую одежду лес нарядила.
Волшебник пришел в лес,
Краски, кисточки принес.
В дубраве и садике
Стали желтыми листочки.
Загадки о зиме
Много снега и льда, наступили холода. (Зима)
Ой, нету им цены!
По льду бегут они –
Быстроногие…
Я падаю на ваши дома.
Я белый-белый, пушистый.
Я прилипаю вам к ногам
И называюсь просто…
Что это за телега,
Без колес,
Летом отдыхает
Зимой детей катает
Кто рисунок на окне ночью сделал мне? (Мороз)
У нас зимой белым цветом сад зацвел, как будто летом. (Иней)
Загадки о весне
Приветствием журавля я пробуждаю поля, небо и ручьи и цветущие рощи. (Весна)
Только вчера теплый ветер
Весть принес нам от весны,
А сегодня цветы
Сквозь сугробы проросли.
Когда это бывает и как он зовется:
Тучка плачет, а поле смеется?
Меня просят и ждут, я как покажусь – убегают. (Дождь)
Загадки о лете
Клубнички в сметанке,
Соловей щебечет,
Дождь словно сквозь сито,
Наступило.
Теплый длинный-длинный день,
В миске много спелых слив,
Созревает желтый колос,
Подает конёк голос,
И Земляничка созревает.
Так когда это все бывает?
В небе ласточка летит,
С ветром листья шелестят,
Воду пьет аист.
Солнце палит.
Жара.
Созревает рожь.
Какая пора?
Солнце печет, и липа цветет,
Вишня поспевает, когда это бывает?
Малина, Крыжовник, яблоки, ежевика. Фрукты и овощи сочные – это вкусные подарки…(Лето)
Интересные загадки, придуманные детьми, обо всем на свете
Какое колесо не крутится во время правого разворота? (Ответ: Запасное)
Это неживое существо, но у него есть 5 пальцев. (Ответ: Перчатка)
Какое слово в словаре написано неправильно? (Ответ: Неправильно)
Грузовик ехал в деревню. По дороге она встретила 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Ответ: Одна)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Ответ: Лучше ложкой)
Накорми меня и я буду жить, но дай воды – и я умру. Кто я? (Ответ: Огонь)
Кто ходит сидя? (Ответ: Шахматист)
В синем небе быстрее всех я летаю. Имею крылья, хоть не птица. (Самолет)
Конь стальной, овса не просит, но пашет и косит. (Трактор)
Я иду – он остается. (След)
Кто всегда правду говорит? (Зеркало)
Родился с земли, зарумянился на огне. И явился на столе к борщу тебе и мне. (Хлеб)
Белый, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (Сахар)
Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают. (Снежинки)
Что намокает, пока сушит? (Полотенце)
Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Летит конек через полем. Никто его не поймает, и никто не обуздает. (Ветер)
Огневая стрела пролетает, никто в мире ее не поймает. (Молния)
Заря-зарница, красна девица, по небу гуляла, плакала-рыдала, месяц видел – не поднял, солнце встало-и забрало. (Роса)
Махнула птица крылом – закрыла полмира черным рядном. (Ночь)
Нас семь братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)
Ног нет, а хожу. Рта не имею, а скажу. Когда обедать, когда спать, когда работу начинать. (Часы)
Растет она вниз головой, не в летнюю пору, а зимой. И только солнышко согреет-она заплачет и быстро погибает. (Сосулька)
Меня пьют. Меня льют. Всем я нужна. Кто я такая? (Вода)
Черный Иван, деревянный кафтан: где носом проведет, там пометку кладет. (Карандаш)
Белая Пашня, черные семена. Кто его умеет, тот и понимает. Кто его знает, тот и соберет. (Книжка)
По тропинке, по дороге, бежать я в них не в состоянии. По снегу не идут как следует, по нраву только лед. (Коньки)
Лежит на спине – никому не нужна. Прислони к стене – пригодится она. (Стремянка)
Свернешь – палочка, развернешь – блин. (Зонтик)
Бьют меня старые и малые
И в воздухе, и на земле,
Но от этого не умираю,
Только весело прыгаю и скакаю.
От чего утка плывет? (От берега)
Какой болезнью никто не болеет на суше? (Морской)
Что человек носит два раза в жизни бесплатно, а за третий раз платит? (Зубья)
В какой клетке не держат ни птиц, ни зверей? (В грудной клетке)
Какая игла не тонет в море? (Рыба-игла)
Овцы день и ночь пасутся, а молока не дают. (Звезды на небе)
Не видно ее и не слышно ее, а когда заговориш о ней, то она сразу исчезает. (Тишина)
Когда небо бывает ниже от земли? (Когда отражается в воде)
Не пьет — живет, а напьется — умрет. (Снег)
Что бросают тогда, когда это необходимо, и поднимают тогда,когда это уже не нужно? (Якорь)
Как придумать загадку?
Загадка – это краткое иносказательное описание определенного предмета или явления, дается в форме вопросов или описательного предложения, или в стихотворной форме, что требует ответа. Самыми главными признаками художественной специфики загадки являются конкретность темы, лаконизм, сконденсированность мысли, исключительная устойчивость традиции и устоявшаяся образность.
Для загадок характерна высокая степень метафоричности, ритмическая пропорциональность, гиперболизация изображения за счет выделения, укрупнения отдельных признаков и качеств, олицетворение неживого мира, которое придает загадке особой поэтичности.
Детям дошкольного возраста доступны для отгадывания разные виды загадок (о природе, растительный и животный мир; о пище, жилье, домашнем инвентаре, вещи бытового обихода; о трудовой деятельности человека, орудия труда, средства передвижения; об образовании и воспитания человека; абстрактные, общие, условные и сборные понятия; об отрезках времени; загадки-головоломки, шарады; социальные загадки), а также загадки-описания; загадки-метафорические образы; загадки, построенные на основе сравнения и сопоставления; загадки, построенные на основе полисемии (многозначности слов).
Словесное творчество – процесс создания ребенком произведения в любой форме речевого высказывания в соответствии с литературно-языковых норм. Оно (словесное творчество) возникает под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей действительности и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов, загадок.
Составление загадки – это творческий процесс создания художественного речевого образа, то есть словесное творчество, что требует владения необходимыми умениями.
Составить загадку – значит очень сжато описать с помощью определенных ярких метафорических образов несколько характерных для предмета или явления признаков (материал, форма, звук, цвет, количество, действие, назначение, применение, окружение).