Про что можно написать проект в 9 классе для защиты

Как выбрать тему школьного проекта? Примеры тем.

Про что можно написать проект в 9 классе для защиты

Можно выделить несколько общих советов, которые помогут выбрать интересную тему для проекта:

1. Выбирайте и предлагайте сами тему, которая будет вам интересна. Она может быть связана с вашими мечтами и спорами, различными случаями из жизни, хобби, потребностями людей и т. д. Цель вашего проекта — помочь другим людям. Поэтому тему нужно выбирать актуальную для них.

2. При наличии трудностей с выбором темы проекта можно обратиться за помощью к другим людям.

3. Если тяжело выбрать одну тему, необходимо составить перечень из 5-10 самых интересных тем, оценить каждую из них с точки зрения актуальности, интереса и сложности разработки. Такой анализ поможет выбрать единственную нужную тему.

4. Попросите помочь учителя подготовить перечень тем, если у вас нет личного интереса.

5. Подготовьте правильную и увлекательную формулировку темы проекта.

6. Воспользуйтесь проектной деятельностью для выполнения задания.

7. Вы должны испытывать увлечение к теме проекта.

Для реализации выбранного проекта нужно учитывать собственные возможности, использовать необходимые инструменты.

Сначала нужно определиться с видом проекта согласно классификации:

— В зависимости от продолжительности работы проект бывает кратко-, средне- и долгосрочный.

— В зависимости от количества участников проект бывает индивидуальный, групповой.

— В зависимости от характера контактов проект бывает внутриклассный, внутришкольный, межшкольный, региональный и международный.

— В зависимости от области содержания проект бывает моно- и надпредметный.

— В зависимости от направленности проект бывает научный, социальный, образовательный.

Следующий шаг — выбрать один из следующих типов проекта:

1. Практико-ориентированный. Его цель — решение задач практического характера.

2. Исследовательский. Данный проект направлен на подтверждение или опровержение определенной гипотезы.

3. Информационный. Его цель — поиск и подготовка сведений, их анализ, представление информации аудитории.

4. Творческий. Данный проект направлен на привлечение внимания людей к выбранной проблеме.

5. Игровой. Его цель — передача опыта в решении проблемы.

Для проектной деятельности можно использовать следующие продукты:

— электронные (например, интернет-сайты, дискуссии в режиме онлайн);

— печатные (например, статьи и публикации);

— творческие (например, видеофильмы, различные мероприятия);

— аналитические (например, доклады, модели, бизнес-планы);

— результаты систематизации (например, справочники, инструкции).

Таким образом, проектная деятельность — личная или совместная деятельность, у которой есть цели, задачи, методы. Она направлена на получение определенного результата, запланированного заранее, представляющего собой конечный продукт данной деятельности.

Прикрепляем примеры тем для начальной школы общей тематики:

А прочно ли куриное яйцо?
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Детские фантазии
Загадка клавиатуры
Искусство создания книги
Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
Краски в нашей жизни
Маленькая история о моей большой семье
Математика на кухне
Метеоцентр «Народные приметы» сообщает…
Мультфильмы: что это?
Мир ребёнка: взгляд сквозь время
Молодежный жаргон в речи современных школьников
Образ дракона в детской литературе
О некоторых способах выжить в природе
О чем рассказывают следы на снегу
Оригами и математика
Откуда в хлебе столько дырочек
Откуда хлеб на стол пришёл?
Польза бумаги
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему корабли не тонут
Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему стреляет попкорн?
Почему сугроб полосатый?
Почему хлеб бывает чёрный и белый?
Почему чай заваривают в горячей воде?
Путешествие водяной капельки
Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
Русский богатырь: воплощение моей мечты
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
Хлеб всему голова!
Цвет и дети
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чудесные превращения, или Что такое сыр?

Примеры тем для 10-11 классов:

Источник

8 шагов к успеху: индивидуальный проект девятиклассника

Про что можно написать проект в 9 классе для защиты

Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.

Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.

1. Формулировка темы

Да, это первый очевидный шаг. Нужно определиться с темой. Это, пожалуй, самое трудное, ведь нужно не забывать, что проект как таковой является метапредметным, то есть тема должна включать в себя три предмета. Например, тема: «География на денежных знаках» включает три предмета: историю, географию, экономику.

При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.

2. Финальный продукт

Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.

После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.

4. Теоретические и практические задачи

Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.

Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.

5. Уникальность практической части

В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.

Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.

Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.

6. Оформление проекта

Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.

7. Программа защиты

Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.

8. Создание презентации

Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.

Речь и презентация должны быть четко выверены. Можно читать, но лучше выучить. Желательно свою защиту начинать не с банальных слов, а с интриги формата «А вы знаете что?», т. е. интересных фактов по вашей теме. Закончить можно легендой, стихотворением и т. д. Это сделает вашу защиту интресной и менее формальной.

Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.

Фото: Shutterstock (Santhosh Varghese)

Источник

Добро пожаловать на школьный сайт муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №59» города Ярославля

Список тем проектов для выпускников 9-х классов

Портрет одного слова

Лингвистический комментарий к художественному произведению

Язык российской рекламы

Средства выразительности в СМИ

История причастий и деепричастий.

Слова-паразиты в речи учителей и учащихся.

Новые профессии в современном мире и их названия.

Роль причастий в произведениях художественной литературы.

Прошлое, настоящее и будущее писем

Коммуникативная функция подростковых анкет

Псевдонимы: когда и зачем?

Всё о сентиментализме… Создание книги

Грибоедов и современная комедия

Выпуск журнала «Герои и сюжеты русской литературы в других видах искусства»

Образ собаки в литературе XX века

Особенности жанра фэнтези

Специфика и особенности литературного сайта «Стихи.ru»

Образ еды в произведениях русской классики

Художественное своеобразие текстов песен… (автор по выбору)

Стихи в подростковой среде: поэты нашей школы.

Литературные музеи (актуальность, специфика в современных условиях)

Игра/тематические тесты для пятикласников

Новогодний праздник для пятиклассников

Исследование «Стихи Есенина, положенные на музыку» (современное исполнение, анализ )

Литература, иностранный язык

Сравнительный анализ пословиц и поговорок на русском, английском и французском языках.

Самообразование в современной школе: польза или вред?

Экономный или жадный? Правила экономии в среде подростков.

Математические задачи в литературных произведениях различных жанров

Математика в календаре

Сценарий математического праздника, викторины, нетрадиционного урока с использованием мультимедийных технологий.

О среднем арифметическом, о среднем гармоничном, о среднем геометрическом, о среднем квадратичном.

Решение прикладных задач с помощью систем уравнений

Симметрия в алгебре. Симметрические многочлены

Различные способы решения уравнений, содержащих модуль

Приложения математики в экономике

Это удивительное понятие – функция

Стандартные и нестандартные методы решения уравнений (неравенств)

Кредиты – мифы и реальность

Простые и сложные проценты

Решение задач на смеси и сплавы

Виды уравнений и способы их решения.

Удивительный мир многогранников

Свойства равнобедренной трапеции

Применение векторов к доказательству свойств и признаков параллелограмма

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9 имени Ивана Ткаченко»

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

● определение этапов работы

● подбор методов и средств решения проблемы

● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

● получение и анализ данных

● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

● обсуждение и корректировка данных

● выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

Список литературы включает не менее 8 источников

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Источник

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

Про что можно написать проект в 9 классе для защиты Про что можно написать проект в 9 классе для защиты Про что можно написать проект в 9 классе для защиты Про что можно написать проект в 9 классе для защитыКРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе.

Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.

1 Есть конкретная дата начала.

2 Есть конкретная дата конца или конечный результат.

3 Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.

4 Ресурсы ограничены.

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых

контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.

Начало II полугодия 8 класса

Сентябрь (1-2 неделя), 9 класс

Выбор руководителя проектной работы

1 неделя октября – 2 неделя декабря

Посещение курса «Организация проектной деятельности»

Работа с руководителями проекта в рамках курса «Пишем

Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9

Защита проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой конференции обучающихся 9 классов по направлениям.

Итоговая оценка обучающихся9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной аттестации, проектной деятельности и комплексной работы. Итоговая оценка по предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании.

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

· Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

· Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.

Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.

· Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)

· Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.

Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

1 Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).

2 Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).

3 Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект ;

формулируется цель проектной работы;

Про что можно написать проект в 9 классе для защитыопределяются задачи;

определяется продукт проектной деятельности;

характеризуются конкретные ожидаемые результаты.

4 Описание проекта. В этой части:

 излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы

 приводится план выполнения проекта – последовательность действий (по

этапам), привлекаемые ресурсы.

5 Ожидаемые результаты

6 Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.

7 Список литературы.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).

Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.

Этапы организации проектной деятельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *