Про что красивый плохой злой
Что представляет собой фильм «Красивый, плохой, злой»: зрительские отзывы
Описание сюжета «Красивый, плохой, злой»
Продолжить знакомство с лентой «Красивый, плохой, злой» по отзывам можно после описания краткого сюжета.
Проходит несколько лет, и пара уже планирует пожениться, когда Теда арестовывают за превышение скорости. Уже в участке ему предъявляют обвинения в нескольких убийствах, произошедших в городе и его окрестностях в последние несколько лет.
Тед учится на юридическом факультете. Поэтому к заранее выигранному, по его мнению, заседанию он готовится сам, а Лиз его поддерживает. Она знает, что Тед не мог совершить эти преступления, ведь он добрый, искренний человек и семьянин, с которым у нее большие планы на будущее.
Несмотря на уверенность в собственных силах и хорошую работу адвоката, Банди проигрывает суд и отправляется в колонию. Оттуда он постоянно звонит Лиз, убеждая ее в собственной невиновности: его имя оказалось в списке подозреваемых случайным образом, а свидетельница, указавшая на него, сделала это из-за давления полиции.
Тед узнает, что за ним установлена слежка, которая продолжается и в тюрьме. Ее проводит детектив, расследующий преступления в Колорадо. Он пытается расспрашивать не только его самого, но и Лиз, которая отказывается свидетельствовать против близкого человека.
После этого он успевает добраться до Флориды и там устраивает двойное убийство, после которого его снова арестовывают. Шериф и прокурор штата хотят добиться высшей меры наказания для преступника и ради этого готовы пойти на все.
Одновременно с этим вокруг Банди формируется группа девушек, уверенных в его невиновности. Возглавляет ее его бывшая коллега Кэрол. Девушка не только становится голосом Теда (ему самому запретили общаться с журналистами), но и выходит за него замуж прямо во время одного из заседаний.
Процесс Теда Банди длится долго. Он перешучивается с судьей и ведет себя как человек, который не боится наказания. Решающим доказательством его вины становятся отпечатки его зубов на теле одной из убитых во Флориде девушек.
Перед самым вынесением приговора Банди узнает, что Кэрол беременна от него. Однажды во время подготовки к суду они подкупили охранника, чтобы остаться наедине. Одновременно с этим становится понятно, что Лиз неспроста переживала за его арест: она сообщила имя преступника полиции.
Банди признают виновным по всем пунктам. До исполнения приговора проходит 10 лет, и Тед до последнего убеждает окружающих в том, что его обвинили ложно. В 30 убийствах он признается перед самой смертью.
Мнение зрителей о фильме
Зрители обращают внимание на такие особенности картины:
Зак Эфрон, актер, исполняющий Теда, может показаться неподходящим для сложной драматической роли. Свою известность он приобрел благодаря игре в комедиях и серии мюзиклов кинокомпании Уолта Диснея. Роль Теда Банди не только не вписывается в привычное зрителям амплуа, но и выглядит гораздо более сложной в сравнении со всеми предыдущими. То, как зрители привыкли его видеть (красавчиком из актерского кружка), играет на руку герою, заставляя окружающих поверить в невиновность Теда.
Повествование ведется от лица его первой девушки, а потому зритель, как и она сама, до конца фильма сомневается в виновности маньяка. Преступления, кто бы их ни совершил, остаются за кадром. Однозначный финал фильма, когда герой признается в содеянном, но намекает, что его заставили сказать это, вселяет неуверенность в правоте суда даже у тех, кто знаком с историей Банди.
Не стоит воспринимать этот фильм как документальную ленту. Многие сравнивают видение истории девушкой Теда Банди и взгляд на происходящее, например, прокурора на его процессе или шерифа штата Флорида.
Из документальных лент известно об одной ее версии, кровавой и отвратительной. Джо Берлингер продемонстрировал только один из возможных взглядов на жизнь серийного убийцы.
Отзывы критиков на «Красивый, плохой, злой»
Критики отмечают то, как расставлены акценты в фильме о Банди. Непривычно вывернутой наизнанку выглядит не только история героя, но и образы окружающих его персонажей.
Фильмы о маньяках чаще всего строятся по одной схеме: зритель наблюдает за страшными преступлениями, после рассказывается история их раскрытия.
Злодей завораживает своим обаянием, как Декстер из одноименного сериала, или поражает необычной логикой, как Ганнибал Лектер из «Молчания ягнят».
При этом деяния, продемонстрированные зрителю, вызывают или ненависть, или двойственные чувства. Это не соотносится с образом Банди, которого представляет Берлингер.
Рейтинг кинокартины в России и в мире
А вдруг не виноват: обзор фильма «Красивый, плохой, злой» Статьи редакции
Неожиданный и неоднозначный взгляд на знаменитого маньяка Теда Банди.
Берлинджер совсем недавно уже выпускал документальный проект «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди», основанный на реальных интервью маньяка. Но теперь он решил обратиться к истории в формате художественного фильма.
Режиссёр взял за основу книгу, написанную подругой преступника Элизабет Кендалл (также известна как Элизабет Клёпфер), пригласил на главную роль одного из главных красавчиков Голливуда Зака Эфрона и постарался показать историю с неожиданной стороны.
Сюжет картины по большей части посвящён не самим убийствам, а отношениям Банди с Элизабет (её играет Лили Коллинз) и Кэрол Энн Бун (Кая Скоделарио), а также его арестам, побегам и судам. Но ко всему этому режиссёр добавил одну неочевидную тему: практически весь фильм нам не показывают ни одного подтверждения того, что Банди — убийца.
Джо Берлинжер потратил немало времени на «Беседы с убийцей», и это явно повлияло на реалистичность художественного фильма.
Все образы, костюмы и декорации восстановлены с документальной точностью. И те, кто хоть раз искал фотографии или видеозаписи реального преступника, наверняка узнают его водолазки, перемену причёсок, а тем более печально известный Volkswagen, в котором он похитил несколько своих жертв.
Зак Эфрон тут даже не сильно-то и загримирован — он будто сумел просто «превратиться» в Банди, скопировав его мимику, жесты и выражение лица. Остальные герои похожи на свои реальные прототипы чуть меньше, но ситуацию спасают декорации и костюмы.
Причём Берлинджер зачастую показывает известные всем кадры. Когда Банди выходит к прессе, его лицо освещается вспышкой ровно в те моменты, которые в реальности попали на фото. И даже известные фотографии Теда и Лиз, неоднократно мелькающие в кадре, выглядят словно настоящие.
Это же касается и публичных выступлений, и судов. Многие известные кадры показаны с других ракурсов, а речи Банди на судах повторены дословно. Особенно это касается последнего процесса. Учитывая, что некоторые моменты сняты в стилистике старой хроники, иногда их легко спутать с реальными записями.
Последний суд над Банди широко освещался в прессе, и Берлинжер максимально реалистично восстановил действие. Причём подбирая некоторых второстепенных героев, он разумно искал не внешнего сходства, а именно актёров, которые смогут передать саму атмосферу процесса.
Поэтому, хоть Джим Парсонс с Джоном Малковичем и не похожи людей, которые действительно участвовали в тех событиях, они не дают превратиться фильму в театр одного актёра, хорошо оттеняя яркий и наглый образ Эфрона.
И именно Малковичу, сыгравшему судью Эдварда Коварта, который вынес Теду Банди смертный приговор, досталась одна из самых трогательных сцен картины.
Так было и в реальности — на записях видно, что он говорит искренне, и его действительно трогает судьба Банди. Не из жалости к преступнику, а из-за упущенных возможностей талантливого человека.
Но при этом сценарий достаточно странно обходится с некоторыми сюжетными линиями: согласно многим источникам, Кэрол Энн Бун вернулась в жизнь Банди значительно раньше, чем показано в сюжете, и даже помогала ему с побегом.
Здесь же она фигурирует лишь в последнем процессе. Но на фоне остальной точности подобную вольность можно простить ради драматического накала. Тем более, что с женскими персонажами в фильме совсем иная проблема.
Судя по литературному первоисточнику и подаче сюжета, авторы изначально задумывали рассказать историю с нескольких точек зрения, сделав Элизабет Кендалл и Кэрол Энн Бун такими же важными персонажами, как и самого Банди.
И эта идея действительно неплоха. Ведь именно Элизабет одной из первых сообщила в полицию, что её парень очень похож на подозреваемого в похищении и убийстве нескольких девушек. При этом она продолжала общаться с маньяком, поскольку и сама сомневалась — не ошиблась ли.
В фильме эти сомнения поначалу выглядят главной движущей силой драмы: Лиз действительно привязана к Теду, и после его ареста девушку мучает чувство вины. Ведь Банди клянётся ей, что его обвиняют безосновательно, просто чтобы найти «козла отпущения».
И вроде бы начало фильма готовит именно к тому, что эмоциональная часть истории будет показана именно глазами Лиз. Тем более, что дальше в фильме появляется её полная противоположность — Кэрол. Если Лиз со временем освобождается от влияния Теда, то новая возлюбленная не прекращает верить в его невиновность даже при наличии очевидных доказательств.
К сожалению, Берлинжеру оказалось интереснее восстанавливать документальные кадры, чем прописывать живых персонажей. Лиз выступает важным героем только в начале, а потом на неё просто не хватает времени — всё внимание сосредоточено исключительно на побегах и новых арестах Банди.
Преображение Лиз показано через простейшие приёмы: новый приятель, нежелание отвечать на звонки, отказ от алкоголя. А в остальное время она просто наблюдает за новостями по телевизору. Она постепенно превращается во второстепенного героя, раскрываясь разве что в сцене признания Банди.
Что же касается Кэрол, то она изначально выглядит максимально плоским персонажем. Очевидно, что Банди ей манипулирует: девушка повторяет его слова перед камерами и всеми силами защищает убийцу.
Возможно, это не очень далеко от истины — Кэрол Энн Бун прямо в зале суда согласилась стать женой Банди, а потом и родила от него ребёнка. Но всё же, если автор хотел показать именно переживания и сомнения женщин, то, возможно, не стоило уводить их на второй план и превращать «функции» для раскрытия главного героя. Про Банди мы и так много всего знаем, интереснее было бы понять, какие люди его окружали.
Но вот что вызывает больше всего сомнений: фильм в какой-то момент будто оспаривает сам факт виновности Теда Банди.
Всё действие построено по традиционному принципу историй о несправедливо осуждённых героях. Банди судят на основе косвенных улик, он везде подчёркивает, что его аресты просто выгодны для политический кампаний.
Если смотреть фильм, ничего не зная о реальной истории, можно до самого конца верить, что Банди — действительно жертва обстоятельств. Он не соглашается с обвинением и даже свои признания подаёт как возможность отсрочить смертную казнь.
В таком подходе чувствуется своеобразная ирония и необычная авторская задумка: зрителям дают возможность почувствовать себя на месте тех самых девушек, сомневавшихся в вине Банди, а заодно и подшучивают над стереотипами подобных фильмов, где даже злодея могут показать положительным персонажем.
Сомневаться, что Берлинджер изучил доказательную базу хотя бы при работе над документалкой, не приходится. Но он сознательно не акцентирует внимание на более явных уликах, заставляя лишь верить словам героя.
Только вот именно в этом случае подобная ирония выглядит слишком сомнительной — доказательству вины и признанию Банди в финале посвящено меньше минуты. Сцена, конечно, зловещая, но если отвлечься в этот момент, можно и дальше сомневаться в его причастности к убийствам.
И здесь уже вопрос морали: стоит ли так показывать одного из самых жестоких маньяков в американской истории? Ведь у Банди и так до сих пор есть фан-клубы, а его личность вызывает много споров.
И по этой же причине возникает главный вопрос: для кого снят сам фильм? Ведь те, кто неплохо знаком с реальной историей Банди, не увидят в нём ничего нового — лишь кадры качеством получше. А те, кто не слышал и не читал про Теда Банди, не получат практически никакой информации об убийце и его поступках.
В итоге, действительно сильное впечатление «Красивый, плохой, злой» произведёт лишь на тех, кто посмотрит его, не зная предыстории, а потом начнёт изучать реальные события. Именно тогда на них навалится всё осознание мрачной иронии происходящего. Но вряд ли таких зрителей окажется слишком много.
Не понять и не простить: рецензия на новый фильм «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном
Американский режиссер-документалист, номинант на «Оскар» Джо Берлингер не всегда, но часто отдает предпочтения жутким историям, произошедшим в реальной жизни. Художественный фильм «Красивый, плохой, злой» тоже начинался с большой документальной работы. И тем, кто рассчитывает с какой бы то ни было целью пополнить запас знаний об одном из самых страшных преступников в истории США, лучше посмотреть именно проект «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди». Лента с Заком Эфроном в главной роли создавалась параллельно, и кровавая сторона истории в ней показана лишь упоминаниями и намеками. На выходе получилась наполовину любовная, наполовину судебная драма, через сомнения и колебания ведущая все к тому же ответу, в котором напрочь отсутствует хоть что-либо человеческое.
Российские локализаторы по причине явной творческой беспомощности не придумали ничего лучше, чем провести в названии параллели с культовым вестерном Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой». На самом деле в название фильма Берлингер вынес слова судьи, который охарактеризовал деяния Теодора Банди как Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile. В вольном переводе на русский — дальше ехать некуда. В 2019 году исполнилось 30 лет с того момента, как «Харизматичного Убийцу» навсегда избавили от внутренних противоречий при помощи электрического стула, но он и сегодня сохраняет за собой статус американского маньяка № 1. Все, что положено, прилагается, включая отсутствие знаний о точном количестве жертв, а также поклонниц, зачастую родившихся уже после казни своего кумира. Личное обаяние помогало Теду Банди заманивать девушек в безлюдные места, благодаря ему же он умудрялся поддерживать отношения с несколькими возлюбленными одновременно, а впоследствии и убеждать людей в собственной невиновности, невзирая на растущую тяжесть доказательств и улик. Убийца до последнего настаивал, что его с кем-то перепутали, залихватски отказывался от услуг адвокатов, совершал залихватские (и дурацкие) побеги, а процесс восстановления справедливости по отношению к Банди соотечественники превратили в полновесное шоу.
Тед Банди — это пример явления, перед которым общество остается предельно беззащитным, сколько бы оно ни потратило денег и сил на превентивные меры.
Жертвам нападений и их родственникам и близким от всего этого уж точно было не легче. Их мы в фильме Берлингера тоже практически не увидим. Свое повествование режиссер построил на вершинах треугольника «подсудимый — его женщины — государство». Отдав главную роль Заку Эфрону, создатели «Красивого, плохого, злого» сильно рисковали: у этого «спасателя Малибу» все в порядке с внешностью, но роль знаменитого серийного убийцы подразумевает и некоторые другие нюансы.
Зак Эфрон в роли Теда Банда (кадр из фильма) и сам Тед Банди.
Актер удивил: от привычного полукомедийного образа не осталось и следа. Его персонаж на экране переживает удивительные личностные трансформации — и не знай публика о том, что за чудовище перед ней на самом деле, вряд ли она быстро поверила бы в виновность героя. Берлингер то и дело подкидывает все эти сбивающие с толку детали, о которые запиналась правоохранительная система и в реальности. И хотя Банди так или иначе обречен в этом судебном процессе утопить самого себя, поводов для сомнений в картине предостаточно. Рассказ о непостижимых для разума событиях (пусть они и остаются за кадром) режиссер начинает с идеальной любовной истории. Уставшая от одиночества молодая мать в кои-то веки выбирается в бар, где тут же встречает неотразимого парня. В этот же вечер он добровольно откажется от секса, а утром встанет раньше всех, наденет фартук и приготовит завтрак. Неплохо для человека, которого время от времени тянет на убийства.
Очарованная Лиз (Лили Коллинз) строит планы, пока ее возлюбленный заканчивает учебу (а значит, располагает свободой действий, пребывая в другом городе) — свадьба, дом, собака, счастливая жизнь по всем принятым в стране канонам. Но вскоре в газетах и на телевидении появляется фоторобот неуловимого пока маньяка, «гастролирующего» по разным штатам, и он очень уж похож на душку Теда. Его тем временем задерживает полиция за отказ остановиться. Оказывается, имя Банди тоже всплыло в ходе расследования, так что с домом и собакой придется повременить.
Вряд ли репортеры смогли бы во время суда над, к примеру, Андреем Чикатило, найти в зале девушку, которая на камеру призналась бы в любви к нему.
Начинается мучительная череда судебных заседаний, появляются новые персонажи, Лиз не знает, бояться ей жениха, защищать или просто лишить этого статуса. Берлингер тем временем достаточно ярко рисует картину правовой системы США. Государству приходится приложить поистине титанические усилия, чтобы добиться смертного приговора для молодого мужчины, забравшего жизни как минимум у 30 гражданок. Впрочем, о количестве жертв Тед весьма сбивчиво рассказывал уже сам, надеясь выиграть таким образом еще несколько месяцев жизни. Что ж, путь от приговора до стула длился целых девять лет. Так или иначе, истинная картина совершенных этим персонажем преступлений слишком ужасающа, чтобы Берлингер мог позволить себе говорить об этом прямо в кинотеатрах.
Фильм не столько наносит социуму очередной укоряющий укол, сколько напоминает о том, что монстры не просто живут среди нас — иногда кто-то считает их смыслом своей жизни.
Это и превращает «Красивого, плохого, злого» из очередной попытки посмаковать душераздирающие детали ушедшего века в умное и самодостаточное кино о преступлении, наказании и доверии. Женщины, которые имели связь с Банди (Кэрол Энн Бун, к примеру, вышла за него замуж прямо в процессе дачи показаний в суде), потом неплохо заработали написанием книг и раздачей интервью. Но это вовсе не значит, что все для них обошлось без душевных травм. Едва не вышедшая замуж за кровавое чудовище Лиз неоднократно оставляла жениха наедине со своей маленькой дочерью — этот факт долго сводил американку с ума после того, как все выяснилось. Она же на протяжении многих лет терзалась не только сомнениями насчет виновности Теда, но и чувством вины. Поступок, из которого оно выросло, Берлингер делает одним из самых неожиданных моментов своего фильма. И пока убийца становится национальной знаменитостью, валяя дурака в прямом эфире на заседаниях, где пытаются установить степень его же вины, страдают все, кто хоть на микрон причастен к этой истории. Можно отметить небольшие, но отличные актерские работы Джона Малковича и Хэйли Джоэла Осмента (помните мальчугана, который видел мертвецов в «Шестом чувстве»?). Отдельного внимания заслуживает Кая Скоделарио, сыгравшая ту самую Кэрол Бун. Но все это нужно лишь для того, чтобы еще четче нарисовать облик обаятельного, но абсолютно слетевшего с катушек зверя.
Конечно, когда на больших экранах из старых ламп выпрыгивают джинны, а в небесах летают новоявленные супермены, выбор в пользу «Красивого, плохого, злого» сделает далеко не каждый. И все же в череде красивых сказок имеет смысл иногда обращать внимание на что-то более жизненное, тем более что картина Берлингера как раз со сказки и начинается. Тед Банди — это пример явления, перед которым общество остается предельно беззащитным, сколько бы оно ни потратило денег и сил на превентивные меры. И это пример особенный. Вряд ли репортеры смогли бы во время суда над, к примеру, Андреем Чикатило, найти в зале девушку, которая на камеру призналась бы в любви к нему. Фильм не столько наносит социуму очередной укоряющий укол, сколько напоминает о том, что монстры не просто живут среди нас — иногда кто-то считает их смыслом своей жизни. Для того чтобы посыл получился более эффективным, из истории пришлось выкинуть много неприятного, много странного и много просто непрофессионального. Но это и неудивительно. Про Теда Банди создано столько письменных трудов и снято столько фильмов, что художественное кино вряд ли смогло бы что-то существенное добавить в эту копилку. Зато Берлингер напомнил об осторожности, ведь даже самый обаятельный и воспитанный вымышленный маньяк Ганнибал Лектер на досуге просто ел людей. Вряд ли его следует любить, понимать или прощать. Последний разговор Теда и Лиз — в аккурат об этом.
Красивый, плохой, злой: культ маньяка Теда Банди и его реальная биография Статьи редакции
Netflix выпускает документальный сериал о знаменитом убийце, скоро выйдет художественный фильм, а в сети снова появляются фанаты Банди.
Маньяк Тед Банди снова появился в заголовках новостей. Даже спустя 30 лет после казни на электрическом стуле этот преступник будоражит умы как авторов фильмов, сериалов и песен, так и простых зрителей и читателей.
Очередная шумиха возникла вокруг трейлера картины «Красивый, плохой, злой» режиссёра Джо Берлинджера, где роль маньяка сыграл Зак Эфрон. Практически одновременно с появлением ролика на Netflix вышел четырёхсерийный документальный проект того же автора «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди».
Всё это вызвало массовые обсуждения в сети, и многие пользователи начали писать, что маньяк выглядит обаятельным и «горячим». В результате представителям Netflix даже пришлось напоминать зрителям о его преступлениях.
В противовес наплыву фанатов появились высказывания и статьи о романтизации убийц. Авторы предполагают, что кинопроизводители берут слишком привлекательных актёров на роли грабителей и маньяков, что только развивает культ поклонения преступникам. И действительно, у того же Банди есть целые сообщества фанатов.
На самом же деле, в случае с Тедом Банди подобные споры как нельзя лучше отражают его личность и, как это ни печально, причину, по которой он так долго оставался безнаказанным. Одно из прозвищ маньяка — «харизматичный убийца». Благодаря своему обаянию и умению входить в доверие, он легко находил себе жертв и избегал ареста. Никто просто не верил, что милый и воспитанный молодой человек может быть хладнокровным насильником и убийцей.
О фактах из детства будущего преступника трудно говорить определённо — разные источники дают противоречивую информацию. Кроме того, в «Беседах с убийцей» сам Банди описывает юные годы совсем иначе, чем окружающие. Но, по мнению психиатра, он просто придумал себе идеальную версию биографии.
Если верить Теду Банди, детство у него было замечательным: спокойная любящая семья, лагерь бойскаутов, где он был рекордсменом по ловле лягушек, и множество друзей. При этом окружающие говорят, что у маленького Теда были проблемы с речью, большую часть времени он проводил один и совершенно не умел общаться с ровесниками.
На сегодняшний день трудно отличить правду от мифов, окружающих личность преступника. Есть история, что он ещё в возрасте трёх лет обложил кухонными ножами спящую тётю, гостившую у них. Его бабушка Элеанор лечилась электрошоком от депрессии и потом легла в психиатрическую лечебницу. Ходит даже слух, что Теда растлили его же родственники.
Его деда описывают как деспотичного и агрессивного человека, который держал в страхе всю семью. Но Тед рассказывал, что уважал его и хотел во многом ориентироваться на Сэмюэля. Но вот Луиз не выдержала унижений и покинула дом. Вскоре она встретила Джонни Калпеппера Банди и вышла за него замуж. Тот усыновил Теда, дав ему свою фамилию.
С отчимом Тед Банди так и не сблизился, чувствуя себя чужим в семье. Ходят слухи, что мальчик любил рыться в чужом мусоре и подглядывать в окна. Также упоминают его интерес к журналам с обнажёнными женщинами и жестоким фильмам об убийствах.
О его социализации в школе также много противоречивой информации. Сам Банди говорит, что был не очень открытым и не понимал смысла дружбы, но его любили, и он даже хотел стать президентом класса. И некоторые одноклассники подтверждают, что к нему относились хорошо. Другие же утверждают, что над Тедом постоянно насмехались и он оставался изгоем до конца школы.
Неизвестно, когда Тед узнал правду о своей матери. По разной информации, то ли ему об этом сказал кто-то из родственников (хотя подобное, скорее всего, держалось в тайне), то ли он сам нашёл свидетельство о рождении. В «Беседах с убийцей» он утверждает, что этот факт на него никак не повлиял. Но психологи и психиатры сходятся, что это, скорее всего, банальное отрицание. Подсознательно Банди затаил на мать обиду.
В студенческом возрасте Тед стал осознавать свою привлекательность для девушек. Он был красив, умел хорошо одеваться и вести себя в обществе. Им интересовались однокурсницы и просто знакомые девушки. Но сам он выбрал красавицу Стефани Брукс из состоятельной семьи (имя девушки — псевдоним, также она известна, как Лесли Холланд, Сьюзан Филлипс и Марджори Рассел).
Роман продлился недолго — девушка посчитала, что ухажёру не хватает амбициозности и бросила его. Предположительно, расставание с Брукс стало ещё одни фактором, подтолкнувшим Банди и на развитие карьеры, и на преступления. Многие считают, что все его жертвы похожи именно на Стефани. Но, возможно, здесь лишь речь о типичной «модной» девушке семидесятых.
В конце шестидесятых Банди пошёл учиться в Вашингтонский университет и параллельно устроился добровольцем, поддерживая президентскую кампанию республиканца Нельсона Рокфеллера. Через пару лет после получения диплома психолога он уже работал на вашингтонского губернатора Дэниэла Дж. Эванса. Причём работа Банди была довольно специфической: он выдавал себя за простого студента и следил за главным конкурентом Эванса, записывая всё, что тот говорит.
Примерно в то же время он встретил двух важных в его последующей жизни людей. Во-первых, Элизабет Клёпфер, с которой у него начался роман — именно этим отношениям и будет посвящён фильм «Красивый, плохой, злой». Во-вторых, Энн Рул — будущего автора самой известной биографии Банди. Причём с последней Тед познакомился во время работы на горячей линии помощи самоубийцам.
К Стефани Брукс он тоже вернулся, очаровав её своей уверенностью и успехами. В результате у Теда долгое время было сразу два серьёзных романа с девушками, которые не знали друг о друге, не считая интрижек на стороне.
Есть предположения, что Тед Банди начал убивать ещё в подростковом возрасте. Он намекал на это в разговорах с адвокатами и журналистами, но прямо никогда не признавался и подтверждений этому нет. Поэтому точно можно говорить только о документально доказанных случаях. Точкой отсчёта в биографии маньяка Банди считается 1974 год, когда ему было 27 лет и он жил в Сиэтле.
Вероятно, с этого момента Банди почувствовал свою безнаказанность. Он похищал девушек каждый месяц в Сиэтле, пригородах и соседних городах. Маньяк пользовался своим обаянием: он привлекал внимание, легко заговаривал. А потом придумал ещё более действенный метод — Банди надевал гипс на руку и ногу и просил помочь ему.
Также иногда он переодевался в сотрудника полиции или каких-либо ещё служб, чтобы легче вызывать доверие. Приятная внешность срабатывала почти всегда, лишь немногие девушки отказывались помочь больному или полицейскому, который, к тому же, очень мило улыбался.
После этого он убивал своих жертв, постепенно превращая действие в ритуал: Банди красил им ногти, переодевал, оставлял себе «сувениры» из частей тел. Также говорят о случаях некрофилии и каннибализма. Одежду Банди сжигал, чтобы избавиться от улик. А самих жертв расчленял и выбрасывал в лесу, где дикие животные могли уничтожить останки. Головы некоторых девушек Банди отпиливал ножовкой и потом хранил у себя, пока они окончательно не сгнивали.
Поначалу улик у полиции было слишком мало: лишь описание человека в гипсе и бежевый Volkswagen «Жук». К тому же работу усложняло отсутствие общей базы подозреваемых. Полиция знала только о пропажах женщин в своей юрисдикции. Но Банди убивал в разных городах и штатах, а так как силы правопорядка в те времена не делились информацией, о похожих случаях совсем рядом никто не догадывался.
Первые подвижки в деле могли появиться уже 14 июля 1974 года, когда Банди прямо днём похитил двух девушек с людного пляжа Парк Лейк Саммамиш. Метод был всё тот же — гипс на руке и просьба помочь с погрузкой машины. Полиция составила и опубликовала фоторобот, к тому же свидетели вспомнили имя «Тед», которым преступник, не скрываясь, представлялся. Только к этому моменту полиция смогла связать огромное количество пропаж в разных окрестных городах.
После публикации фоторобота Элизабет Клёпфер впервые позвонила в полицию, высказав опасения, что её молодой человек ведёт себя странно и очень похож на предполагаемого убийцу. Тогда Банди понял, что нужно временно уйти в тень. Он поступил на юриста в Университет Юты и переехал в Солт-Лейк-Сити.
Пропажи девушек в Сиэтле и окрестностях прекратились. Но уже в октябре Банди совершил убийство в Юте. Первое время ему удавалось так хорошо маскировать похищения, что о них почти не говорили. Но всё же вскоре стала распространяться информация о возвращении маньяка.
Он стал чаще убивать несовершеннолетних. Иногда душил их чулками и мыл голову шампунем. Банди потом утверждал, что пытался сдержать свою тягу к насилию, но жертвы его «провоцировали». Прорыв в расследовании случился, когда Кэрол Даронч смогла отбиться от маньяка, представившегося полицейским.
Банди пытался убедить девушку, что в её машину кто-то забрался, и настаивал, чтобы она проверила, не пропали ли вещи. Даронч согласилась проехать с ним в полицейский участок, чтобы написать заявление на предполагаемого преступника. Однако Банди завёз её в тихое место, надел на девушку наручники и начал угрожать пистолетом. К счастью, Кэрол Даронч удалось открыть дверь и сбежать.
Тогда у полиции появился чёткий портрет подозреваемого. К тому же, Элизабет Клёпфер связала убийства в Солт-Лейк Сити с переездом своего парня и снова позвонила в полицию. Но дальше произошло необъяснимое — большинство свидетелей с Парк Лейк Саммамиш не узнали в Банди того, кто похитил девушек. По мнению экспертов, люди, скорее всего, хотели увидеть кого-то более необычного и выделяющегося из толпы, а не просто обаятельного молодого человека.
Также говорят, что Банди умел сильно меняться просто благодаря причёске и выражению лица. Однако он всё-таки чувствовал, что угроза ареста становится реальнее, и переместился в Колорадо, где продолжил убивать девушек. Необычно и то, что Клёпфер при этом продолжала встречаться с Банди, и они даже хотели пожениться. При этом у него уже начались серьёзные отношения с матерью двоих детей Кэрол Энн Бун.
Одной из трудностей для полиции было то, что тела жертв Теда Банди не всегда удавалось найти. А если всё же получалось, то убийства не выглядели связанными между собой. Исправить ситуацию удалось по чистой случайности.
Весной 1975 года несколько студентов колледжа Грин Ривер устроили поход на гору Тейлор — там они нашли череп Бренды Болл, одной из первых жертв Банди. Полиция начала поиски и обнаружила останки в общей сложности шести девушек, разбросанные недалеко друг от друга. Все жертвы были похищены в разных местах, так что полиция поняла, что нашла жертв одного и того же маньяка.
Но Банди всё отрицал, а улики были лишь косвенные — не помогло даже обнаружение в его машине прядей волос сразу трёх жертв. Чётко доказать связь убийцы и жертв не удавалось. В итоге, обвинить его смогли только в похищении Даронч — девушка опознала преступника. Вина была доказана, и Банди осудили на 15 лет, после чего власти стали более тщательно готовить обвинение в убийствах.
Тогда Теда Банди перевезли в Юту и поместили в тюрьму. Он решил защищать себя сам, поскольку имел юридическое образование, и отказался от суда присяжных. На самом же деле, план у Банди был совсем другой — он примерно вёл себя в тюрьме, тренировался в камере, а готовясь к суду, посещал библиотеку. И вот однажды, 7 июня 1977 года, оставшись один, Тед Банди просто выпрыгнул в окно и убежал.
Банди вновь попал под стражу через несколько дней — его задержал полицейский после того, как преступник привлёк к себе внимание, уезжая на угнанной машине. Причём убийца в итоге так и не связал свой побег с признанием — он утверждал, что просто захотел на свободу.
Против него вели новое дело — об убийстве медсестры Карин Кэмпбелл из Колорадо. При этом даже обвинение признавало, что улик недостаточно, и у преступника есть все шансы выиграть процесс. Дело Кэмпбелл не сразу связали с Банди.
Девушка пропала при загадочных обстоятельствах. Она вместе с мужем и детьми остановилась в отеле. Однажды вечером семья сидела в фойе у камина, после чего Карен решила подняться на лифте в номер, чтобы взять кое-какие вещи. Больше её никто не видел. Тело девушки было обнаружено чуть больше месяца спустя.
С Банди это происшествие удалось связать почти случайно: в его доме обнаружили брошюру того самого отеля, а его карточка была использована для оплаты бензина в паре миль от места пропажи Кэмпбелл. Более того, некоторые свидетели утверждали, что видели Банди в лифте отеля за пару дней до похищения девушки. Но всё это были непрямые улики.
Вскоре после своего очередного заключения Банди вновь удалось сбежать — для этого маньяк специально сильно похудел. Он набрал в камеру много книг, уложил их на кровати под одеяло, создав иллюзию спящего человека, а сам вылез через небольшую дыру в потолке и украл одежду начальника тюрьмы.
И снова на возможность побега повлияли его отношения с женщинами. Несмотря на то, что Банди уже осудили по делу о похищении и обвиняли в убийствах, Кэрол Энн Бун продолжала верить в его невиновность и во время свиданий проносила Теду деньги.
В той же Флориде Тед Банди совершил ещё одно ужасное убийство —жертвой стала 12-летняя Ким Лич, которую маньяк похитил прямо среди бела дня. Её тело нашли лишь спустя восемь недель.
Убийства студенток легли в основу обвинений на следующем суде. Банди видело несколько свидетелей, а на теле одной из жертв остались следы укуса, совпадающие с зубами преступника. За два убийства его приговорили к смертной казни.
Позже состоялись ещё два суда, где разбирали предыдущие убийства. В обоих случаях судьи выносили обвинительный приговор. И в это же время Тед Банди прямо в зале суда женился на Кэрол Энн Бун — спустя два года она родила от него дочь.
Казнили Теда Банди только в 1989 году. Он долго тянул время, подавая апелляции на пересмотр. Потом соглашался на сделки со следствием, обещая рассказать об убийствах в обмен на пожизненное заключение. Но каждый раз он в последний момент отказывался.
И лишь за несколько дней до казни он решил признаться в нераскрытых делах. Банди рассчитывал, что это отложит смертную казнь на несколько лет, утверждая, что ему нужно время, чтобы всё подробно описать. Но приговор привели в исполнение. Всего Тед Банди сознался, что совершил более 30 убийств.
В начале восьмидесятых, когда Банди уже признали виновным в нескольких убийствах, он согласился дать интервью журналистам Стивену Мишо и Хью Эйнсуорту. Эти записи и легли в основу документального сериала «Беседы с убийцей».
В первых разговорах Банди не говорил ничего существенного, из них как раз и появились его идиллические истории о детских и юношеских годах. Но потом Мишо придумал необычный ход. Он вспомнил о психологическом и юридическом образовании подсудимого и предложил ему самому составить психологический портрет убийцы, рассказав о мотивах и поступках.
Таким образом Тед Банди получил возможность говорить о своих преступлениях в третьем лице, не признавая свою вину. Так и родилась наиболее полная история его убийств. В новом проекте от Netflix авторы дополнили эти записи документальными кадрами из прошлого, интервью полицейских, выживших жертв и экспертов. А также создали атмосферные художественные вставки о культуре и жизни семидесятых.
Сюжет последовательно разбирает всю жизнь Банди, начиная с детства и заканчивая судебным процессом и казнью. Это отличный способ ознакомиться с биографией маньяка и следствием против него. Но, к сожалению, документальные записи плохо раскрывают одну из самых важных сторон этого преступника.
Кроме того, во время процесса у Банди образовалась целая группа поддержки. Молодые девушки, примерно того же возраста, что и его жертвы, продолжали говорить о его невиновности, приходили на заседания суда и даже признавались ему в любви.
Ровно эта же история повторяется и сейчас, не только с Банди. Ещё в 2014 году, после публикации фотографии преступника Джереми Микса, поклонницы начали массово писать комплименты преступнику.
В недавнем сериале «Ты» главный герой в исполнении Пенна Бэджли выслеживает объект своей любви, читает её переписку и устраняет всех неугодных соперников. Но это не помешало поклонникам, в том числе и актрисе Милли Бобби Браун, высказываться, что это настоящая история любви.
«Красивый, плохой, злой» — лишь очередной подобный скандал. По сути, режиссёр фильма всё сделал правильно, ведь Эфрон портретно очень напоминает Банди. Тем более, что картина основана на воспоминаниях Элизабет Клёпфер. Как сказано выше, она неоднократно сообщала полиции о своих подозрениях относительно возлюбленного, но долгое время не разрывала с ним отношения, и даже планировала выйти замуж.
Романтизация преступников, подобных Банди, отчасти связана с «гало-эффектом» — люди подсознательно наделяют приятного внешне человека положительными качествами. К сожалению, это иногда приводит в печальным последствиям.
Конечно, в случае с фильмом «Красивый, плохой, злой» всё будет зависеть от того, каким его изобразит режиссёр. Но даже если Тед Банди в исполнении Зака Эфрона предстанет таким же ужасным, каким был маньяк в реальной жизни, количество его фанатов вряд ли сильно уменьшится.