Про что игра террария
Террария (Тerraria). На сегодняшний день на игровом рынке появилось много игр жанра кубической «песочницы» и самым юным представителем этого класса является игра Террария. Мы предлагаем вам изучить краткий обзор этой игры.
Плоская «песочница»
Определенного сюжета в игре нет, поэтому после появления на свет, ваш герой может делать все, что ему захочется. А делать здесь можно много чего. Начнем с того, что вашему герою нужно жилище, а для того чтобы его построить нужны инструменты, которые уже есть в игре – это деревянный топор и сделанная из дерева кирка. Они очень прочные и не ломаются, а различие между серебряной киркой и деревянной лишь только скорость, с которой та разбивает каменные или другие блоки.
В игре есть стандартный план добывания и переработки ресурсов – это рубить деревья топором, а руду и минералы выбивать киркой. Затем, все эти дрова и добытые полезные ископаемые можно пускать в ход для строительства, или переплавлять и использовать в качестве его составляющей части.
Есть уйма рецептов крафта. Чтобы построить или сделать что то, вам нужно будет только иметь под рукой ингредиенты, зайти в меню инвентаря, выбрать соответствующий предмет и просто водрузить этот предмет куда-либо. А чтобы использовать печку или наковальню, вам только стоит приблизиться к ним.
И это делает жизнь игрока намного легче, ведь нет необходимости ждать, пока руда или металлический слиток переплавятся, не надо помнить информацию о рецептах, не нужно быть внимательным к состоянию свой амуниции.
Источник приключений.
В противоположность неусложненной системе добывания и применения ресурсов в игре есть зловредные существа, и они непрерывно будут нападать на героя. В течение дня это будут слизни, ночью – зомби и опасные летающие глаза, в темных пещерах и подземельях это будут черви, а по исключительным случаям внушающие ужас боссы.
Террария – это 2 D игра с видом с боку и возможностью менять окружающий мир. Заниматься раскопками неинтересно и бесполезно, потому что найти руду или минералы здесь приходиться не так часто, зато очень интересно побывать в пещерах, которые находятся глубоко под землей. Здесь можно найти клады, монстров, ресурсы и определенные местонахождения различных необходимых предметов.
Вы будете приятно удивлены количеством разнообразных предметов. Кроме обычных мечей, кирок, топоров и доспехов, здесь можно отыскать или самому смастерить ниндзя-крюки, сапоги скороходы, защищающий талисман и даже волшебную палочку.
Символически карта разделена на несколько биом, которые довольно отличаются друг от друга. Помимо обычных подземелий, ада, и поверхности, есть и 3 особенных. Одна из самых занимательных зон – это так называемая зона Искажения. На этой зоне трава превращается в безжизненные колючки, полная тьма и кажется, что земля горит. Искажение непрерывно простирается в разные стороны, и остановить под силу только подсолнухам.
Очень интересны также и подземные джунгли – обитель Человекоедов и Громадных пчел, а еще и территория с множеством разных сокровищниц и месторождением драгоценных металлов. А если поусердствовать и хорошо поискать, то можно найти и золотую комнату.
Есть также и другая характерная черта – это торговцы. Сначала игроку помогает гид, который наделен некоторыми базовыми знаниями и если вы окажетесь в затруднительной ситуации, то можете обратиться к нему. Однако мы советуем начать знакомство с этой интересной игрой со статьи в «Википедии», иначе есть риск не понять ничего.
Terraria
Современные маркетинговые технологии и повсеместное распространение интернета сделали свое дело — кажется, что при наличии достаточного рекламного бюджета добиться успеха может практически любая игра. Ну а что, если денег на рекламу нет вообще? Что, если ваш единственный маркетинговый ресурс — ссылка в твиттере создателя Minecraft? Как выясняется, в некоторых случаях этого более чем достаточно.
Вольные землекопы
Арсенал в Terraria более чем внушительный и местами весьма необычный: помимо традиционных колюще-режущих предметов, есть разные виды пистолетов, лазерный меч, гранаты, какие-то заколдованные бумеранги, автоматы под названием «Мини-акула», стреляющие особой метеоритной рудой, «магические ракеты», огненные заклинания и так далее.
То, как Terraria появилась на наших мониторах — в один момент, без объявления войны и предварительных расшаркиваний, — после знакомства с ней кажется абсолютно закономерным. Дело в том, что эта игра вся такая — один большой сюрприз. Поначалу даже не понимаешь, что происходит вокруг. Terraria предлагает создать персонажа, но не задает ни одной его характеристики, кроме внешнего вида. Потом генерирует новый игровой мир. и вы вдруг оказываетесь посреди дикой степи. Слева возвышается невысокий холм, справа уходит в неисследованные недра глубокая пещера. За душой у вашего героя тем временем всего пара инструментов — топор да кирка, при помощи которых он должен построить себе будущее. Каким именно оно будет, целиком зависит от вас.
Но с меча и первого доспеха все только начинается, потому что удачливого героя в глубинах Terraria ждут самые экзотические вещи. Так, вы можете найти меч, который призывает на головы врагов звездопад. А потом собрать работающий бластер. А потом (чего уж стесняться) — самую настоящую световую саблю. Вариантов экипировки, которую можно изладить из различного подземного мусора в Terraria, — масса. И очень может быть, что со временем будет становиться еще больше: создатели игры, как и подобает уважающим себя инди-разработчикам, обещают регулярно добавлять что-то новое, прислушиваясь к требованиям фанатов.
Вглубь
Вся игра строится вокруг челночной механики: сбегать под землю, чтобы добыть новые материалы, создать что-нибудь новое, чтобы опять сбегать под землю. Никакой финальной цели нет — есть только процесс, захватывающее исследование мира и собственных возможностей. Охота за редкими минералами, вылазки в темные гроты в надежде отыскать случайно завалившуюся куда-нибудь за камень волшебную палочку, стреляющую молниями, — вот чем живет игрок в Terraria. И неплохо себя чувствует.
Игра постоянно дополняется, но больше всего ей не хватает хотя бы простенького генератора квестов и большего количества разнообразных «ивентов».
Особенно жарко становится в кооперативе, который Terraria, естественно, поддерживает. Правда, делает это крайне своеобразно. И это, пожалуй, первая проблема игры, никак не объясняющаяся особенностями геймплея. Как давно вам, скажем, приходилось вручную набирать IP-адрес игрового сервера? А запускать вторую копию игры на одном компьютере, чтобы поучаствовать в вами же организованной партии? Увы, в Terraria все именно так — чтобы поиграть в мультиплеере, приходится чесать левой ногой за правым ухом. Практически все остальные неприятности, на которые вы натыкаетесь в процессе: отсутствие общего списка предметов, которые можно создать, крайне расплывчатые стартовые инструкции и все прочее, — можно оправдать желанием авторов любой ценой сохранить ощущение сюрприза, когда вдруг выяснится, что из шелка и дерева получается отличная кровать (она же — точка воскрешения, на случай если враги окажутся слишком напористыми), а из палок и особой слизи — яркие факелы, столь полезные под землей. Но вот первобытные методы организации мультиплеера — это явно от недостатка опыта. Как и баги, на которые жалуются многие игроки: у кого-то Terraria временами вылетает, у других попросту не запускается. Хотя можно надеяться, что эти проблемы будут скоро решены благодаря упорству авторов.
Кубометры
Поначалу управление может показаться неудобным, но к нему быстро привыкаешь.
А в том, что разработчики будут холить и лелеять Terraria, сомнений нет почти никаких. По самым грубым подсчетам, уже в первый день продаж игра принесла примерно полмиллиона долларов и взлетела на вершину списка самых продаваемых продуктов в Steam, уступив только The Witcher 2 и превзойдя, к примеру, Portal 2.
Да и сейчас Terraria с легкостью заставляет прощать все недочеты и закрывать глаза на недоработки (тем более что их и так немного), оказывая на организм почти наркотическое воздействие. Стоит понять, как работает базовая механика, и вы сами не заметите, как начнете пару строительных нацпроектов, увлечетесь рытьем тоннелей и будете с трепетом ожидать следующей возможности сбегать к верстаку или наковальне, чтобы выяснить, не появилось ли в списке изделий чего-нибудь новенького.
Немало способствует погружению и высокий темп игры. Роют персонажи со скоростью горнопроходческого щита, а свежие сюрпризы всегда где-то рядом. Поклонники Civilization, помнится, назвали этот эффект «ну, еще один ход!». Оторваться практически невозможно.
Кому-то, возможно, покажется, что Terraria — всего лишь перерисованный клон Minecraft. Действительно, у двух этих игр очень много общего, но уже тот факт, что Маркус Перссон собственной персоной прорекламировал конкурента в своем микроблоге, дает понять, что не все так просто.
Terraria занимает другую нишу. В ней гораздо больше внимания уделено экшену, она динамичнее и одновременно самую чуточку слабее в том, что касается строительства. Ну а самое главное — она уже вышла. И прямо сейчас предлагает такие вещи, о которых даже в финальной версии Minecraft, возможно, придется только мечтать.
Помимо обычных монстров, в Terraria, как и положено, есть боссы. Их всего три, но каждый запомнится надолго, да и победить их непросто. Правда, боссы здесь не приходят сами, когда совсем не ждешь, а, словно духи на спиритическом сеансе, вызываются специальными предметами или действиями — это позволяет как следует подготовиться к встрече.
1. Глаз Ктулху
Чтобы вызвать этого босса, нужно ночью активировать артефакт «Странный глаз», который можно сделать на проклятом алтаре. Монстр сначала плюется в игрока маленькими глазками, а потом, когда вы сократите его здоровье вдвое, на месте зрачка у него образуется пасть. Перед битвой лучше построить специальную боевую площадку и возвести три ряда (друг над другом) деревянных платформ, которые будут блокировать атаки Глаза.
2. Пожиратель Миров
Вызывается исключительно в Искажении специальной приманкой (корм для червей) или артефактом «Теневой глаз». Монстр похож на огромного червя, который состоит из более мелких, но очень опасных червей. Поэтому, чтобы победить его, нужно последовательно уничтожить каждый из таких сегментов (а их около сотни), причем не абы как, а грамотно, иначе на месте уничтоженного вырастут новые черви.
3. Скелетрон
Terraria Wiki
Terraria
Terraria — это видео-игра, разработанная компанией Re-Logic. Впервые была выпущена в качестве игры для Microsoft Windows 16 мая 2011 года, но с тех пор распространилась на несколько других платформ. Это приключенческая 2D игра, песочница с открытым миром — платформер, в которой игрок управляет одним персонажем в случайно сгенерированом мире.
Поддерживаются режимы одиночной игры и мультиплеера. Кроме английского, язык в игре может быть установлен на немецкий, итальянский, французский, русский и испанский языки. Игровой процесс имеет некоторое сходство с хорошо известной Minecraft и был частично вдохновлен ею.
Было объявлено, что продолжение, Terraria 2, планируется в будущем. Отдельный, официальный ремейк игры находится в стадии разработки и называется Terraria: Otherworld.
Содержание
Покупка [ ]
Существует также версия общего издания, которая может стоить немного больше, но включает в себя дополнительные товары.
Terraria доступна на персональных компьютерах, консолях, 3DS и мобильных устройствах.
Версия для персональных компьютеров [ ]
Версия для персональных компьютеров является самой обширной, показывая почти все, что когда-либо введено в Terraria. Традиционно выпускается для Microsoft Windows, официальный релиз Terraria для Mac (OS X) и платформ Linux состоялся 12 августа 2015 года, дополнительно расширив компьютерную версию игры. Статьи на этой вики, которые касаются содержания исключительно версии для персональных компьютеров, будут отмечены
Минимальные системные требования: [ ]
Полезные ссылки [ ]
Консольная версия [ ]
Консольная версия Terraria кажется (по состоянию на январь 2015 года)менее обширной, не имеющая множество функций, доступных в версии для персональных компьютеров и мобильной версий. Она работает на PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, PlayStation Vita и 3DS. Статьи на этой вики, касающиеся эксклюзивной версии для консолей, будут отмечены
Полезные ссылки [ ]
Мобильная версия [ ]
Мобильная версия включает в себя некоторые функции, доступные в консольной версии и версии для персональных компьютеров, а также введены некоторые уникальные мобильные эксклюзивы. Мобильная версия работает на Android, IOS, и Windows Phone. Статьи на этой вики, касающиеся мобильной версии, будут отмечены
Полезные ссылки [ ]
Игровой процесс [ ]
Персонаж в биоме леса
Игроки начинают с создания персонажа, а затем мира. Имя персонажа и имя мира могут быть созданы самим игроком. Создание мира основано на случайной генерации, так что два мира никогда, как правило, не бывают одинаковыми. Игра начинается с появления игрока в середине своего нового мира, вооружившись для защиты медным кинжалом (деревянный меч в мобильной версии), медной киркой для добычи полезных руд, и медным топором для сбора древесины. Игроку затем предлагается собрать ресурсы (например, руды), построить базу для защиты от врагов, и в целом преодолеть различные препятствия игры. Подсказки, чтобы помочь прохождению игры предусмотрены в НИПе Гид, который возродится рядом.
Игра включает в себя широкий спектр возможностей. Игроки как правило, будут тратить свое время на изучение, создание вещей, сбор / создание элементов (в основном для расширения возможностей игрока), рыболовство и сражение с монстрами и боссами. В Terraria, игроки не привязаны к стремлению к какой то одной цели, и могут решить для себя, что выбирать. Одна из популярных целей состоит в том, чтобы сделать своего персонажа как можно более сильным и в конечном итоге победить боссов в тяжелейших события, таких, как Лунный Повелитель.
Персонаж сражается с пиратским нашествием.
Terraria также может быть запущена в мультиплеере, в котором более чем один персонаж может играть в этом же мире. Многопользовательские игры являются либо кооперативными играми, где игроки работают вместе, чтобы создать вещи или преодолеть препятствия, как и в одиночной игре, или конкурентными PvP играми, где игроки или команды сражаются друг против друга.
Система времени в Terraria представляет собой систему игрового времени, час в которой, является минутой реального времени. Игра, однако, может быть приостановлена (в однопользовательской игре), но только если опция авто паузы включена в настройках. Кроме того, можно сохраниться и выйти из игры, когда это необходимо, и возобновить игру позже. Тем не менее, персонаж будет телепортироваться обратно к точке возрождения.
Про что игра террария
16 мая 2019 года Terraria отпраздновала свой 8-ой День рождения, открыв игрокам знания о предыстории игрового мира. Далее вы можете ознакомиться с переведённой мной версией истории мира Террарии.
Добро пожаловать в мир Террарии. Земли, наполненные чудесами, история которых гораздо удивительнее самых смелых фантазий. И всё же, несмотря на это, несколько древних легенд сохранились до наших дней. Несколько жалких клочков информации, передаваемые из уст в уста бесчисленными поколениями Ордена Гидов, будут направлять ваш путь и помогут преодолеть скрытые во тьме угрозы. Эти знания передаются вам, отважному искателю приключений, в надежде на то, что вы сможете спасти угасающий мир.
Святые земли, с другой стороны, имеют совершенно иную природу. Внутри каждого мира есть Страж, который служит мировым ядром. Как только это существо погибает, мир выпускает Древних Духов Света и Тьмы, дабы ускорить процесс поиска нового стража. Именно тогда в мире проявляется Святость, которая существует как чистота, доведенная до абсолютного предела. Святость излечивает угрозы, которые пытаются нарушить баланс жизни, убивая все на своем пути, будь то друг, враг или нейтральная сторона. В конечном счете, Святость служит для противодействия непрекращающемуся посягательству на баланс мира.
Никто не мог противостоять Ктулху. Сама реальность оказалась на грани гибели. Наконец, когда всякая надежда казалась утраченной, древняя раса дриад бросила Ктулху вызов. Дриады обладали невероятной связью с тканью мироздания и самой природой. Они были единственными кто мог противостоять Ктулху.
Много времени прошло после Великой войны против Ктулху. Слухи говорят о Безумном Культе с Фанатиком во главе, который безуспешно пытается восстановить тело Ктулху и вернуть его в этот мир. Для осуществления своих планов культисты похитили известного Механика и заставили его восстановить недостающие части тела своего божества. Механик практически завершил свою работу, ему осталось лишь закончить Механический Мозг, чтобы вернуть Ктулху его тело.
Это подводит нас к вашему приключению. Оно начнется здесь, в мире, охваченном тьмой. Но вам не придется спасать его в одиночку. Вам всегда смогут помочь те, кто желает вернуть покой на свои земли. Мир привёл вас в это место в это время. Сразитесь ли вы чтобы защитить Террарию от неминуемой гибели?
С оригинальной иллюстрированной версией истории мира можно ознакомиться перейдя по ссылке ниже.
https://forums.terraria.org/index.php?threads/terraria-8th-anniversary-lore-event.79764/
Если руководство вам помогло и вы желаете поддержать автора вы можете сделать это с помощью новой системы наград.
Вы также можете прочитать другие руководства по Террарии за моим авторством
Terraria
16 мая Terraria получила своё последнее большое дополнение под названием Journey’s End. Разработка игры ещё не завершена – за прошедший месяц к ней вышли четыре патча с оптимизациями, правками багов и другими мелкими изменениями, – но нового контента, как утверждают разработчики, в ней больше не будет.
Девятилетняя разработка Terraria подходит к концу на мажорной ноте. В день выхода Journey’s End Steam-версию игры одновременно запустили почти 500 тысяч человек – больше игроков в тот день было только в CS:GO, PUBG и Dota 2. В марте было объявлено о 30 миллионах проданных копий – этого рубежа не достигли ни The Witcher 3, ни The Last of Us, ни даже любая Call of Duty. Столь колоссальный успех небольшой инди-игры – это совокупность множества факторов, и вряд ли кому-то под силу перечислить их все. Но в этом материале я, не претендуя на всеохватность, перечислю восемь особенностей игры, которые точно поспособствовали её популярности.
1. Выход в нужное время
«Террарию» разработала студия Re-Logic. Поначалу та состояла из трёх человек, но к выходу Journey’s End её штат расширился аж до 12. У компании нет офиса, а все её сотрудники работают удалённо из разных стран. Эндрю Спинкс (Andrew Spinks), основатель и глава Re-Logic, живёт в глубокой провинции американского штата Индиана, но национальной гордостью и «нашим ответом Minecraft» жители Соединённых Штатов Terraria, кажется, пока не называли.
«Первую версию игры мы сделали меньше чем за полгода, – вспоминает Спинкс. – Где-то в январе 2011 года я определился с ключевыми механиками, тут же взялся за дело, и каким-то чудом уже в мае мы вышли в Steam. Понятия не имею, откуда люди узнали о нашей игре, но хайп был невероятный. За первый день мы продали примерно 50 тысяч копий. За первую неделю – 200 тысяч».
Начало 2010-х – это, наверное, последняя эпоха, когда у ещё не вышедшей игры от безвестной студии могли органически (то есть без затрат на рекламу) появиться 50 тысяч покупателей. Это были те золотые годы, когда геймеры массово выучили слово «инди». Valve и Microsoft дали независимым разработчикам площадки для публикации, на Sundance про них показывали кино, а на StopGame в 2012 году вышел первый выпуск «Индикатора». В профильной прессе с AAA-гигантами вроде Portal 2 и Skyrim соседствовали материалы о таких проектах крошечных студий, как The Binding of Isaac, Super Meat Boy, Limbo и, конечно, Minecraft. К инди-лихорадке успела и Terraria – критики хоть и называли её клоном игры от Mojang, но приняли тепло.
«Люди должны понимать, что Minecraft – это не просто игра, это целый жанр, – утверждает Спинкс в интервью. – Её механики создают столько возможностей, что в одну игру их все не уместить. Большие компании должны обратить на эти механики внимание и интегрировать их в свои игры. Я думаю, этого многие ждут».
«Что до Terraria, то наши источники вдохновения одной Minecraft не ограничиваются, – добавляет он. – Мы многое переняли у Liero, Dwarf Fortress, The Legend of Zelda: A Link to the Past, других классических игр со SNES – короче, у всех лучших игр моего детства».
2. Низкая (может быть, даже слишком низкая) цена
Все девять лет цена PC-версии Terraria оставалась неизменной: 9.99 доллара (249 рублей в России). Никаких платных DLC и микротранзакций: заплатил один раз – получаешь игру целиком, вместе со всеми вышедшими и грядущими обновлениями. Очень выгодная сделка.
Конечно, даже при такой низкой цене 30 миллионов проданных копий – это колоссальные деньги, особенно если в твоей студии всего дюжина сотрудников. Безусловно, выручки могло быть намного больше: любой уважающий себя инвестор сказал бы, что для максимизации дохода Re-Logic должна штамповать сиквелы к Terraria или хотя бы вешать ценник на дополнения. Но Re-Logic решила, что не будет этого делать.
«За прошедшие годы мы много раз обсуждали, стоит ли брать деньги за новый контент, – говорит Спинкс. – Например, мы могли продавать большое обновление 1.3 за какую-нибудь символическую сумму типа одного доллара и наверняка заработали бы таким образом несколько миллионов. И сообщество вряд ли стало бы нас за это проклинать. Но нет. Мы твёрдо убеждены, что такой лёгкий заработок – это путь в никуда.
Во-первых, такова наша философия: игры и геймеры превыше всего. Во-вторых, в годы нашего детства ничего такого не было: ты покупал игру целиком и наслаждался ею. В наше время просто появилась возможность со временем выпускать обновления, и мы ею пользуемся. В душе мы знаем, что всё делаем правильно».
«Minecraft продалась тиражом как минимум 100 миллионов штук, – добавляет Тед Мёрфи (Ted Murphy), глава отдела по развитию и маркетингу Re-Logic. – Это значит, что в мире есть куча поклонников песочниц, которые ещё не знают о Terraria. Нам надо работать с ними».
If Terraria is our competition, I’m damned proud to compete against it. It’s one seriously awesome game. *takes notes of things to copy*— Notch (@notch) May 28, 2011
«Если Terraria – это наш конкурент, то я только рад такой конкуренции. Серьёзно, это отличная игра. *Делает заметки, чего бы из неё позаимствовать*» – Маркус Перссон (Markus Persson), автор Minecraft. Какое-то время он даже рекламировал Terraria внутри своей игры (Re-Logic ответила тем же).
3. Свобода действий
В Terraria нет кнопки «Новая игра». Вы создаёте персонажа, генерируете мир и оказываетесь посреди леса без каких-либо дальнейших инструкций. Где-то поблизости бродит гид – первый NPC в игре, который даёт довольно банальные советы по выживанию.
Интересны не столько сами его подсказки, сколько их подача: гид почти не говорит императивами. Иная игра приказала бы: «Сруби десять деревьев и построй дом», но Terraria будет разговаривать с вами фразами вроде «Кстати, топором можно рубить деревья, а из древесины – строить дома». Ни маркеров на карте, ни журнала квестов здесь нет, даже самого гида можно проигнорировать. Людям, которые не любят отсутствие чётко поставленных задач, Terraria наверняка не понравится, но поклонники песочниц только обрадуются тому, что игра не ограничивает их жажду приключений.
На поверхности, впрочем, делать особенно нечего – только рубить деревья да убивать слизней. Всё самое ценное – руды драгоценных металлов, самоцветы, полезные предметы – ждёт под землёй. Нагулявшись на свежем воздухе, вы решите спуститься в пещеру – и наверняка быстро там погибнете от ловушки, летучей мыши или падения с высоты.
Игра отнимет половину ваших денег (тратить их в начале игры все равно не на что) и возродит вас в той же точке, где вы появились в прошлый раз. Оттуда вы сможете вернуться за монетами или отправиться куда-нибудь ещё. За исключением денег всё, что вы успели собрать, останется в инвентаре, так что вы сможете тут же сделать из найденных в пещере материалов что-нибудь полезное. Маленькая победа.
4. Постоянное ощущение прогресса
Пропылесосив несколько локаций и почувствовав свою силу, вы сможете призвать босса. Его убийство даст вам ресурсы невиданной прежде мощи и одновременно откроет доступ к зонам, где обитают ещё более опасные противники. Кривая сложности в Terraria похожа на лестницу: вы плавно наращиваете свою силу, в какой-то момент решаете, что играть стало слишком легко, убиваете босса, резко поднимаетесь на следующую ступеньку и снова боитесь каждого встречного врага. Никаких новых механик по ходу игры не открывается, просто у новых монстров здоровья и урона кратно больше, чем у старых.
На выбранном по умолчанию уровне сложности все найденные предметы останутся вашими навсегда, а идти к месту гибели за потерянными медяками обычно недолго: все ведущие туда туннели вы уже выкопали, осветили факелами и очистили от ловушек. Фактически вы каждую секунду побеждаете: что бы вы ни нашли, это обязательно окажется полезным и поспособствует вашему продвижению к концовке.
5. Предсказуемый мир
Возвращаться к собственной могиле, конечно, необязательно – в этой игре вообще ничего не обязательно. Главная прелесть геймплейного цикла Terraria в том, что вы с лёгкостью можете предсказать результат любой конкретной вылазки: вы знаете, за каким ресурсом отправляетесь, где примерно его искать и что вы собираетесь из него крафтить, – но процесс каждого похода, особенно успешного, всегда уникален. Вы можете быть уверены, что в пещерах вас ждёт приключение, но заранее не знаете, какое именно, и просто идёте куда глаза глядят вслед за собственным любопытством.
Причём, если вы нашли какое-то интересное место, но решили туда пока не идти, вы точно знаете, что в любой момент сможете туда вернуться. Несобранная руда останется на месте, потолок пещеры не обрушится, даже монетки останутся лежать там, где были. Приходя домой, вы можете быть уверены, что персонажи, которых вы туда поселили, будут живы, а ваши сундуки с припасами не разграблены. Миры в Terraria недружелюбны к чужакам вроде вас, но при этом понятны и прогнозируемы.
Ничто в этой игре не произойдёт без вашего ведома – и, как правило, без вашего согласия. Вы практически всегда действуете проактивно, то есть, каждое ваше решение – это осознанный выбор без давления извне. Встречаются исключения: например, вторжение гоблинов или дождь из слизней, когда поверхность мира становится опаснее, чем подземелья, – но эти события происходят сравнительно редко и только после того, как игра решит, что вы к ним готовы. По меньшей мере первые пять часов вы будете жить спокойно.
Terraria дарует покой. Люди тревожатся, потому что реальность хаотична и непредсказуема – детерминированность мира игры, наоборот, успокаивает. Здесь можно проводить часы, выращивая растения, сортируя предметы по сундукам или блок за блоком добывая руду. Включите фоном интересную аудиокнигу или любимого стримера, и вам обеспечены пара безмятежных часов и гарантированный прогресс.
6. Свобода самовыражения
Каждый мир в Terraria – это несколько миллионов блоков, которые вы (и только вы) можете переставлять как заблагорассудится. Вооружившись мощным буром, можно сломать вообще все блоки в мире, сложить их к себе в инвентарь и потом расставить как угодно – было бы время и желание.
Строительство, естественно, занятие сугубо опциональное, но игра вас активно к нему подталкивает. По ночам в игровом мире начинают появляться зомби, и для защиты от них вам придётся строить себе дом – а потом приделывать к нему всё новые этажи, чтобы NPC, которых вы встречаете в мире, тоже могли у вас поселиться. Креативные игроки возводят себе целые замки: создание мегаструктур вроде Эйфелевой башни или космического корабля «Энтерпрайз» в Terraria, в отличие от Minecraft, не очень популярно, но архитектурные изыскания некоторых игроков искренне восхищают.
7. Сюжетная кампания длиной 100 часов
В первой версии игры было около 250 доступных для крафта и поиска предметов, всего три босса и полное отсутствие какой-либо конечной цели. Всё ещё много: если учесть, что Terraria 1.0 пробыла в разработке немногим больше четырёх месяцев, получается, что в среднем в ней появлялись по два новых предмета в день.
В 1.4 контент буквально не заканчивается: сюжетная кампания длится почти 100 часов (в 1.0 на убийство всех боссов уходило раз в 10 меньше времени), и, на каком бы этапе игры вы ни находились, вы постоянно держите в уме десяток-другой предметов, которые прямо сейчас оказались бы очень кстати. Часть из них вы рано или поздно найдёте, пока будете исследовать мир, но другие добываются только гриндом: каждого босса ради нужного лута приходится убивать по нескольку раз, а вероятности выпадения тех или иных предметов из рядовых противников астрономически малы. Полпроцента, как в случае с Ледяной косой, – это ещё по-божески: посох Слизней выбивается с шансом 1/10 000 (одна сотая процента), а у Uzi эта вероятность какое-то время была равна 1/80 000 (0.00125 %).
Конечно, без любого из этих предметов можно обойтись, но диктатура «рандома» часто вставляет палки в колёса и серьёзно затрудняет попытки поиграть какой-то конкретной сборкой. Можно потратить час-другой на бесплодные поиски нужного аксессуара для мага, а по дороге домой случайно выбить что-нибудь полезное для стрелка, плюнуть, достать из сундука старый арбалет и спустить всю руду на броню, дающую бонус к урону в дальнем бою. Чем богаты, тем и будете сражаться.
8. Две игры в одной
Впрочем, все жалобы на гринд и неумолимость генератора случайных чисел справедливы только для одиночного режима. В мультиплеере игра преображается, хотя все механики остаются без изменений.
Terraria в соло-режиме – это напряжённое приключение, где монстры смертельно опасны, а каждый кусочек редкой руды – повод для радости. Terraria в кооперативе – это приятная прогулка, где вы сметаете всё, что встречается на пути, а потом строите что-нибудь красивое. В режиме эксперта здоровье боссов увеличивается в зависимости от количества человек на сервере, но совсем ненамного – а два игрока, объединившись, наносят намного больше урона, чем по отдельности. Враги не умеют атаковать вас обоих одновременно, так что кто-то один может отправиться танковать, а остальные займут безопасную позицию и расстреляют угрозу издалека. Можно попробовать сунуться в биом, где с вашим снаряжением появляться ещё рано, и пытаться там выживать – но не факт, что на карте такой окажется. И без того комфортный опыт, который предлагает Terraria, в компании друзей становится максимально уютным и безопасным.
«Я создавал Terraria так, чтобы мне хотелось играть в неё самому», – рассказывал Эндрю Спинкс в одном интервью. И добавлял в другом: «К играм не нужно относиться как к бизнесу. Если вы искренне наслаждаетесь своим творением, то другим людям оно тоже понравится, и у вас всё сложится удачно». Руководители крупных корпораций могут назвать такой подход систематической ошибкой выжившего, но Спинкс имеет право говорить что хочет. Из ничего создать собственную студию, воплотить фантазию в жизнь и разбогатеть – это ли не американская мечта?
Ему и его команде нельзя не симпатизировать. Re-Logic девять лет выпускала к своей игре бесплатные дополнения в полном соответствии со своим патетическим принципом «Игры и геймеры превыше всего» и могла бы заниматься этим ещё долго, продавая всё новые миллионы копий. Но после выпуска Journey’s End студия решила, что пора заняться чем-нибудь другим. Возможно, это будет Terraria 2: Спинкс говорил, что у него скопилось много идей для сиквела. Может, что-то совершенно другое – всё зависит от того, куда Re-Logic заведёт творческий поиск.