Про что игра диабло
Diablo III
С самого сотворения мироздания ангелы Небес и демоны Преисподней ведут нескончаемую войну, известную как Вечное противостояние. Пройдя через тысячи битв, несколько воинов с обеих сторон так устали от сражений, что решили найти себе новый дом, где могли бы мирно сосуществовать.
С помощью могущественного артефакта под названием камень мироздания они создали Санктуарий — мир, сокрытый от глаз и Небес, и Преисподней.
Со временем у ангелов и демонов Санктуария появились общие потомки, люди-нефалемы. Первое их поколение обладало невиданной силой, которая вселила в ангелов такой страх, что с помощью камня мироздания они ограничили возможности собственных отпрысков. Шли века. Люди забыли о тайнах, сокрытых в их крови.
В конце концов о существовании Санктуария узнали и на Небесах, и в Преисподней. Разыгралась ужасная война Греха. Когда она зашла в тупик, решено было прекратить стычки и предоставить новый мир самому себе. Однако Диабло, Баал и Мефисто, три великих воплощения зла и владыки Преисподней, решили использовать людей как орудие в войне.
Младшие демоны были против такого плана и подняли мятеж. Легионы Преисподней были выкошены и разгромлены, но великие воплощения зла удалось изгнать в Санктуарий. Архангел Тираэль, один из небесных владык, заметил, что зло обосновалось в мире людей, и тайно создал орден хорадримов, которому надлежало истребить воплощения зла. Хорадримы были вооружены камнями души, которые могли удерживать в себе сущность воплощений зла. Они достигли цели и спрятали души Диабло, Мефисто и Баала в Санктуарии.
Более двух столетий никто не слышал о великих воплощениях зла — до тех самых пор, пока король Леорик не перебрался со своим двором в Тристрам. К несчастью, на город была наложена печать зла: именно здесь был заточен Диабло, Владыка Ужаса.
За долгие века узы багрового камня души ослабли, и Диабло сумел проникнуть в умы горожан. Под влиянием демона архиепископ Лазарь, один из поверенных Леорика, освободил Диабло.
Когда истинный повелитель Лазаря оказался на свободе, архиепископ попытался подчинить короля воле демона. Он нашептывал Леорику о мнимой угрозе со стороны Вестмарша, пока король не отправил туда армию во главе с принцем Айданом, своим старшим сыном.
Лазарь выкрал младшего сына короля, принца Альбрехта. Диабло пожелал вселиться в это дитя, чтобы вновь обрести физическую оболочку.
Пока Диабло насыщался ужасом ребенка, скрытое под Тристрамом зло стало просачиваться наверх, в город.
Многие жители Тристрама вызвались помогать странникам: кузнец Гризвольд ковал и чинил их доспехи, ведьма Адрия продавала магические фолианты и зелья, а Декард Каин, последний из хорадримов, своей мудростью направлял их в пути.
Изможденный Айдан вернулся в Тристрам, но никакие пиршества не могли изгнать тьму, заполонившую его сознание. Вскоре принц покинул город и отправился на восток в поисках ответов… и спасения.
Айдан долго сопротивлялся объявшей его тьме, но Диабло удалось подчинить принца своей воле: он хотел, чтобы Айдан освободил двух других великих воплощений зла. Принц направился в монастырь разбойниц, принадлежавший ордену Сестер Незрячего Ока. Тем временем Диабло призвал злобных демонов, которые изгнали сестер из их обители. И лишь старый бродяга Марий, нашедший приют в монастыре, не получил во время нападения ни царапины.
В маленький лагерь, где собрались выжившие после нападений, явилось несколько героев, которые решили рассеять тьму.
Там были варвар с горы Арреат;
амазонка со Сковосских островов;
паладин из ордена Закарума;
заклинательница из Кеджистана и
некромант из восточных джунглей.
Diablo III
Все о Diablo III
Что нового в Diablo III?
Мы довольны тем, какой стала исходная игра Diablo: мрачной, «атмосферной» и напряженной. В Diablo II мы еще больше разнообразили игровую среду и бестиарий и добавили ряд уникальных возможностей, которые затем стали неотъемлемой частью игры (самоцветы, руны, комплекты предметов и т. п.).
В обеих играх реализованы элементы, которые стали «визитной карточкой» Diablo: заново генерируемые уровни; постоянное обновление игровой среды за счет непрестанных нападений монстров и других событий; уникальные задания; множество разнообразных предметов; и, конечно же, детально проработанный сюжет — об извечной битве сил Небес и Преисподней и судьбах людей, невольно или сознательно вовлеченных в это противостояние.
Diablo III продолжает эти традиции. Но мы добавили в игру еще больше новых элементов, призванных достроить и обогатить образ Санктуария.
Руны умений
В Diablo III вы можете оптимизировать умения с помощью рун. Они дают вам беспрецедентный контроль над умениями и способностями: вы можете изменять тип наносимого урона, точность и радиус действия. Кроме того, с помощью рун можно будет усилить атаки новыми эффектами, ослабляющими врагов, — например, оглушение или замедление. Вы даже сможете изменять саму природу своих способностей и их визуальное отображение.
Спутники
Ремесленники
Среди новых знакомых, которые ждут вас в Санктуарии, будут талантливые ремесленники; они захотят сопровождать вас в пути. Эти опытные мастеровые могут найти достойное применение различным предметам, которые вы будете находить в своих странствиях, а также компонентам, полученным при разборе всяких ненужных вещей на составляющие. Они смогут изготовить для вас индивидуальный комплект доспехов или объединить различные самоцветы, открыв заключенные в них возможности.
Не жалейте времени и денег на тренировку ремесленника, снабжайте его высококачественными материалами. Тогда и предметы, которые он изготовит для вас, будут лучше.
Простота взаимодействий
Чтобы ускорить темп игры, в Diablo III мы внесли некоторые изменения в систему управления персонажем и предметами. Теперь у вас будет больше времени на истребление врагов и получение добычи. Не нужно и копить очки навыков и отказываться от улучшения способностей, пока не получишь нужный уровень, чтобы идеально распределить очки. В Diablo III можно перераспределять очки в любой момент и свободно экспериментировать с разными вариантами. А предметы можно будет поместить в общий инвентарь и передавать от одного персонажа другому. Чтобы опознавать неизвестные предметы и телепортироваться в город и обратно, вам больше не нужны будут свитки и фолианты.
Бой: быстрее, продуманнее, глубже
Бой в Diablo III следует старой проверенной схеме: нападаешь на противника, используешь способности — враги умирают. Однако схватки станут более насыщенными, продуманными, менее однообразными. У каждого класса в арсенале множество защитных способностей — это позволяет значительно разнообразить тактику ведения боя. У зелий теперь будет время восстановления, так что вам придется более тщательно подходить к выбору целей и больше внимания уделять контролю ситуации в бою, а сферы здоровья будут стимулировать игроков активнее двигаться на поле битвы.
Улучшенное управление
В Diablo III, помимо классической панели «горячих клавиш» Diablo II, появятся новые возможности управления. Это позволит гораздо быстрее выбрать нужную способность в любом поединке.
Классы и умения
В Diablo III шесть классов. Пять из них: чародей, колдун, охотник на демонов, монах и крестоносец — новые. В арсенале же варвара, хорошо знакомого игрокам по Diablo II, появилось множество новых эффективных способов разорвать врагов на куски. Каждый класс теперь использует свою собственную систему ресурсов и имеет уникальный узнаваемый стиль игры (теперь уже не у всех героев она основана только на мане).
Монстры и предметы
В Diablo III еще больше новых разнообразных монстров, чем в Diablo I и II. У них самые разные способности, и новые, и уже знакомые игрокам. Случайные предметы в Diablo III во многом напоминают предметы из предыдущих игр (хотя теперь они включают и легендарные предметы), но мы добавили массу новых комбинаций, многие из которых отличаются уникальными возможностями и совершенно новыми свойствами.
Игрок против игрока (PvP)
В прежних играх Diablo, чтобы сражаться с другими игроками, требовалась предварительная подготовка. В Diablo III для желающих помериться силами друг с другом мы решили создать особую игровую среду — более формализованную. В Руинах сгоревшей часовни мы взяли за основу классические дуэли из Diablo, но теперь участвовать в них можно только по обоюдному согласию. Эта зона специально предназначена для жестоких и интенсивных сражений, в которых принять участие может любой.
Новый уровень сложности
Более сложные уровни игры в Diablo III предоставляют новые возможности для развития персонажа по сравнению с обычным режимом. Преодолевая препятствия и переходя с уровня на уровень, вы сможете получить более мощные и устрашающие комплекты доспехов, могучие уникальные предметы, высокоуровневые руны и улучшения для ремесленников. На следующих уровнях сложности монстры становятся все опаснее.
Вы сами выбираете уровень сложности. Чем труднее, тем богаче добыча!
Достижения
Теперь вы можете зарабатывать достижения и демонстрировать их на личном боевом штандарте — по нему сразу видно, чего вы уже достигли. В игре на высоких уровнях еще много нововведений — например, «уровни совершенствования», — чтобы был стимул ставить перед собой все более амбициозные цели.
Новый эпический сюжет
В основе сюжета Diablo всегда лежала классическая тема: борьба сил добра и зла в мире смертных, слабых людей, которым как-то удалось выжить среди хаоса и страданий. В Diablo III эта история получит развитие на качественно новом уровне, и игроки узнают о Санктуарии много нового, о чем раньше говорилось лишь намеками.
Впервые ли вы в игре или возвращаетесь — добро пожаловать!
ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
Как-то раз, напившись вишнёвого компота до отвала, я вдруг вспомнил, что где-то там, далеко за тридевять стопок журналов с Игроманией под сантиметровым слоем пыли, среди паутины и крошек от овсяного печенья покоится моя старенькая PlayStation Portable в ожидании вонючего орка, который снова начнёт жирными пальцами лапать её нежные кнопочки… В общем примерно так я решил оживить свою PSP и глянуть, во что же такое я играл 7-8 лет назад. И в самом низу списка ISO и CSO пираточек на карте памяти я обнаружил её… Ту игру, которой я безумно боялся в детстве, в которой проводил десятки дней и вечеров, когда ходил после школы к однокласснику Андрюхе, чтобы засесть с ним за первой PlayStation, создать воина, купить «тряп» и «кепку» и отправиться в тёмные, страшные, полные нежити подземелья тристрамского собора, где в самом низу на последнем, 16-м уровне катакомб нас ожидал Диабло… Я ну никак не мог не отреагировать на такую мощную ностальгическую волну, поэтому и запилил этот пост, который, я надеюсь, затронет и ваши сердца.
Diablo находилась в разработке около двух лет начиная с 1994-го, и возможно кого-то это удивит, но создавали её не Blizzard (Blizzard Entertainment), а небольшая компашка под предводительством братьев Шеферов (Макс Шефер позднее родил Torchlight) и Дэвида Бревика, которая называлась Condor. Незадолго до выхода игры, когда её концепт был уже полностью готов, и ребятам оставалось лишь найти своего «мецената» и реализовать всё задуманное, компанию купили Blizzard и переименовали Condor в Blizzard north и уже вот под этим именем они издали самую «дьявольскую» игру второй половины 90-х.
На раннем этапе разработки будущая Diablo представлялась своим создателям как изометрическая РПГ, и это за несколько лет до Baldur’s Gate, Ice-wind Dale и Planescape: Torment (хотя в отличие от них детище Blizzard north должно было стать пошаговым). В ней помимо класса игрок должен был выбрать одну из 5 или 6 рас, а мог не париться и просто взять уже готового героя. Я, понимаю, что сейчас это уже не так важно, но всё же считаю интересным узнать о том, какой могла стать игра когда-то. В общем, в итоге пошаговость превратилась real-time, а ролевая составляющая была несколько урезана, и таким образом Diablo превратилась в экшен/РПГ с уклоном в «руби-кромсай».
Карта Санктуария… а ведь когда-то я даже не задумывался о мире игры. Для меня существовал лишь Тристрам, Собор и его бесконечные тёмные подземелья
Но, несмотря на то, что демона заключили в Камень Души, он всё ещё мог воздействовать на сознание человека. И этим человеком как раз стал Лазарь. По началу. Захватив его разум, демон начал воздействовать и на самого короля, чтобы его руками чинить хаос в королевстве. Но более всего Диабло желал вернуться в телесную оболочку, чтобы самолично устроить в Санктуарии карнавал смерти и разрушения. И в какой-то момент ему удалось раздобыть для себя тело: оно принадлежало принцу Альбрехту. Впрочем, очень скоро человеческая наружность сменилась демонической, так что от младшего сына Леорика ничего не осталось.
Зло постепенно начало распространяться по подземельям монастыря до тех пор, пока ужасные твари не расселились по склепу тристрамского собора, на одном из этажей которого обосновался король Леорик, приняв личину undead’а и возглавив армию оживших скелетов. Начали пропадать жители Тристрама, а те, кто ещё не пропал без вести, решили убраться из города. Остались лишь единицы, те кого ещё не покинула надежда встретить героя-избавителя. И такой герой нашёлся. Одни говорили, что этот тип когда-то жил в Тристраме, другие поговаривали, что это был сам принц Айдан, независимо от цвета его кожи и пола. В общем, этим бесстрашным воином, лучником или волшебником становился сам игрок.
В дальнейшем был установлен канон, по которому в Тристрам прибыли все трое героев одновременно: среди них был действительно старший сын короля Леорика, лучница, которая в последствии стала Кровавым вороном и некий маг, ставший позднее злым чернокнижником – всех троих сразила рука героя Diablo II.
После того, как мы определялись с выбором класса и придумывали для героя эпичное имя, мы наконец ступали на территорию… того, что осталось от местечка, когда-то называемого городом Тристрам. На момент первой Diablo в нём осталось жить всего несколько человек: кузнец, трактирщик, доктор, да ещё несколько личностей, а за пределами городка, если постучать три раза по дубу, поговорить возле склепа с коровой и перейти реку, то можно было наткнуться на одинокую хижину, в которой жила местная ведьма. Каждый из этих ребят предоставлял нам особого вида услуги: кузнец Гризволд продавал и чинил экипировку, костоправ Пеппин вырезал героям аппендицит, зашивал им раны и продавал целебные снадобья; ведьма Адрия занималась нелегальной торговлей свитками и посохами; а старик Декард Каин рассказывал афигительные истории и распознавал непонятные нашему персонажу магические побрякушки.
Судя по тому, что произошло в Diablo III не только лишь этим ограничивались «услуги» Адрии…
А ещё временами возвращаясь в город после чаепития с нежитью, можно было ненароком подхватить от NPC какой-нибудь интересный квест. Всего в игре их было 16, и с ними была связана одна интересная штука…
Никогда не забуду слова Мясника в момент, когда вламываешься к нему в логово… «AGH! FRESH MEAT!»
С термином «процедурная генерация» вы наверняка знакомы и знаете, что это такое. Но, между прочим только в первой Diablo генерация происходила не только на уровне построения карты, но и касалась видового разнообразия монстров на каждом из уровней подземелий, но что ещё интереснее – всякий раз начиная игру, можно было получить разные квесты. Как-то раз я был крайне удивлён тем, когда получил задание на зачистку источника, и сначала это удивление было приятным, ведь я никогда раньше его не видел, но вскоре оно стало НЕприятным, потому как этот Источник заменил мне убийство короля Леорика. В какой-то момент я подумал, что это какая-то левая версия Diablo, но потом начал новую игру и на этот раз получил свой заветный ведьмачий контракт на черепушку бедного Йорика.
За один заход выполнить все 16 квестов было нельзя: часть из них представляли альтернативу для других, и игрок получал их рандомно, что создавало мощный стимул для того чтобы пройти игру как минимум ещё один раз. А ведь ещё и не каждый из них можно было выполнить прямо с наскока: как сейчас помню то задание с трусливым козлоногим чёртом, у которого можно было каждый раз отжимать какие-нибудь шмотки, пока он наконец не набирался храбрости и не давал нашему гопнику отпор.
Квест с украденной вывеской таверны Огдена можно было решить двумя путями, но в обоих случаях нам приходилось перемолоть в труху целую армию бесов
Почти для каждого задания, не считая поисков какого-нибудь предмета, в подземельях отводилось специальное ограждённое помещение, как у Мясника, или целая отдельная локация вроде Костяной комнаты или Залов Слепых. Но чтобы до них добраться, необходимо было преодолевать тристрамские подземелья, уровень за уровнем, истребляя орды демонических созданий. Этот процесс и занимал большую часть геймплея, отчего Diablo начинала походить на слэшер. Но слэшер сдобный и безумно приятный.
Стена огня — лучшее средство от любой нежити
Характеристик у персонажа было не мало, но прокачивать с получением нового уровня можно было только старые как мир 4 основные: сила, ловкость, живучесть и магию, и уже они, вкупе с теми плюшками, которые шли вместе с магическим вооружением, меняли весь остальной список показателей героя. Весь шмот со сверхъестественными свойствами уступал обмундированию без магических увеселений, и тут приходилось выбирать: бонус к характеристикам или более сладкий показатель брони. Казалось бы, выбор очевиден, но иногда разница была настолько высокой (по крайней мере в первой половине игры), что заставляла жалеть о проданной амуниции. А ещё не забываем о факторе прочности: если вовремя не починить элемент экипировки, то она ломалась навсегда, а со временем, после множества перековок их прочность начинала уменьшаться.
И в этот момент я понял, что последний save был двумя уровнями подземелья выше.
Изначально Diablo вышла на ПК и только потом была портирована на PlayStation. Не знаю, как вам, но мне управление первой Diablo на клавиатуре и мыши кажется крайне неудобным, быть может потому что я всегда играл в неё на приставке. А ещё на PlayStation был более компактный интерфейс, не загораживающий добрую четверть дисплея.
Сколько же воспоминаний у меня связано с этой игрой, и сколько мифов мы сочинили с моим сопартийцем о ней. Например, то что, заговорив с одноногим парнишкой по имени Вирт, можно было лишиться всех денег, или что некоторые монстры вылезали прямо из стен, из-за чего мы прощупывали каждый сантиметр тристрамского склепа, а если не монстр, то непременно должна была попасться секретная комната. Помню, как мы вели учёт выпадающего золота и собирали его по очереди. Также поступали и с противниками, чтобы примерно одинаково получать опыт. А маг для нас вообще был ходячим мемом, и мы угорали каждый раз, когда он пускал файерболлы со звуком 16-битного пердежа. Это глупо, но мы были детьми и это было чертовски весело. Даже несмотря на очень жуткую атмосферу Диабло.
Молния была моим любимым заклинанием: врываешься в толпу скелетов, жмёшь «треугольник» и даже целиться не нужно, бог электричества всё сделает сам
В школьные годы я безумно боялся этой игры. Мне было очень страшно спускаться даже на самый первый уровень склепа. Глубокий мрак, толпы страшных мразей и вдобавок ещё и эмбиент состоящий из хора, криков, стонов, непонятных булькающих, рычащих звуков и прочих необъяснимых компонентов, смешанных с барабанами, гитарой и другими инструментами. Казалось, будто Близзарды перенесли этот саунд прямиком из Ада. Собственно, именно по этой причине я всегда играл в Диабло с одноклассником, в одиночку я этого просто не выдерживал, доходил до покоев короля Леорика и в панике выбегал оттуда, как только Его Величество с бешеной скоростью налетало на меня из глубины зала… Хотя уровне на 6-7 вместо душераздирающих криков ужаса на фоне начинали звучать через чур уж сексуальные стоны и атмосфера становилась более… пикантной.
Ну а завершить всё это стоит упоминанием знатного пиратского перевода… Различных вариаций существовало не одна и не две, в их число входил и перевод от всеми любимой «Фаргус», но на плоечке мы играли с неким переводом за авторством Cobra. Это конечно был тот ещё трэш (хотя по сравнению с переводом от «Братков» это ещё ничего), но именно Кобра дал нам такие шикарные названия предметов, вроде «тряпа» и «кепки», а также такие памятные фразы как «Вау, что я могу для вас сделать?».
Диабло это «классика, которую нужно знать», не просто потому что это первая игра в знаменитой серии Blizzard или потому что это отличная для своего времени игра, а потому что это игра знаковая; помимо одной серии, она породила целый поджанр, который сейчас принято называть диабло-клон. Ну а я в добавок не могу представить без неё своего детства. Если у вас завалялась дома старушка PlayStation или PSP, ну или вы счастливый обладатель GOG’овской версии на ПК, найдите немного времени и вспомните бабушку всех изометрических ролевых экшен/слэшеров, а она вам за это блинчиков напечёт… ну, наверное.
Почему популярна Diablo?
Сразу оговорюсь, речь идет не только о серии игр Diablo, а обо всех диаблоидах.
Что вообще такое диаблоид? Это ролевая игра, похожая по своей структуре на Diablo. Формально жанра диаблоид нет, как нет жанра souls-like. Все игры этих жанров называются одинаково — action RPG.
Но когда смотришь на Path of Exile, так и хочется сравнить его с Diablo 2.
Рассуждать я буду исходя из собственного опыта, а он немаленький. Более тысячи часов в Path of Exile (PoE), пройденная трижды Diablo 2 и несколько месяцев плотной игры в Diablo 3 не дадут соврать.
Успех диаблоидов зиждится на трех китах.
1) Вариативность прохождения.
2) Случайная генерация карт и предметов.
3) Социальная составляющая (мультиплеер, гайды, билды)
А где же сюжет? Мефисто, Баал, Тираэль, Дэкард Каин… Для меня cюжет не является сильной стороной Diablo и подобных ей игр. Да, если смотреть его на ютубе, когда тебе поясняет его закадровый голос, то это интересно слушать. А в игре он подаётся через диалоги в одностороннем порядке (т.е. тебе говорят, ты слушаешь) и иногда, очень редко, из роликов или заскриптованных сцен. Да миссии не блещут разнообразием, а диалоги, если убрать из них сюжетную воду, звучат так:
— Пойди в доки, найди два камня силы и принеси мне!
— Мы пойдем в джунгли, найдем там трех Вожаков, заточим их в сферы, а потом выпустим и проведем ритуал!
1) Вариативность.
Но выбор кроется в том, КАК вы будете его убивать. Луки, молоты, магия, способности, ловушки… А какой урон будете наносить? Стихиями или физический? А может ядом? А может вы вообще не будете наносить урон, всю работу сделают призванные существа, вы лишь поддержите их. Разнообразие? Конечно.
Это дерево пассивных умений (или талантов) в PoE. Сильно, да? Вспомните, как выглядят деревья прокачки из игр других жанров. Талантов в них меньше в десятки раз. Вы можете как максимизировать «природные» способности вашего персонажа, доводя DPS до миллионов, так и переделывать своего варвара/шамана/охотницу в что-то среднее. Иногда это «среднее» может даже потягаться с чистокровными персонажами.
Мне очень нравится эта возня со статистикой, цифрами, синергией множества навыков, аур, пассивных и активных способностей.
2) Случайная генерация.
В диаблоидах одно прохождение может быть в корне не похоже на другое. Причиной глобального изменения может стать первый найденный предмет. Например, вы нашли крутой лук (Вы играете комбинированным классом). Все зачарования на одежде вы теперь подгоняете под него, берете активные способности, которые действуют с луком, прокачиваете пассивки на увеличение урона от луков… а если бы это была булава?
Не нужно забывать о случайной генерации карт, лута в сундуках и противников на уровне.
3) Социальная составляющая.
Мультиплеер стал важной составляющей со времен Diablo 2. Купля/продажа вещей, гладиаторские бои с тотализатором, совместные рейды на боссов — все это было создано игроками и только ими. А сколько было написано гайдов и создано билдов?
В Diablo 2 и Torchlight 2, модинг — отдельная дисциплина. Люди создают новые предметы, героев, карты, целые кампании и держат кастомные сервера. И все это безвозмездно, на чистом энтузиазме и пожертвованиях.
Кстати, весь донат в PoE сугубо косметический. Единственное, что косвенно влияет на геймплей и что можно приобрести в магазине — новые секции для сундука.
Моё личное отношение к диаблоидам.
В этих играх действительно можно жить. Прокачивать персонажа можно почти до бесконечности (в том же PoE больше 1200 скилов), а когда надоест один персонаж, то можно начать играть за другого и игровой процесс будет отличаться.
Однако, диаблоиды чем-то похожи на кликеры или игры freeplay (свободная игра, игра без цели). У меня с другом один раз случился примерно такой диалог. Именно после него я решил больше не играть в диаблоиды.
Ты играешь… Для чего? Чтобы прокачиватья и увеличивать DPS. Зачем? Убивать мобов быстрее. Для чего? Получать уровни. Зачем? Чтобы прокачиватья и увеличивать DPS.