Про что анчартед 1
[ОЧЕНЬ СВОЕВРЕМЕННЫЙ ОБЗОР] Uncharted: Drake’s Fortune
За каждый крутой эксклюзив Sony я выражаю огромнейшую благодарность от лица всех сонибоев или просто обладателей PlayStation 4. Или PlayStation 3, какая разница. Тем более что эксклюзив таки портировали с прошлого поколения на нынешнее. И всем людям, что в свое время пропустили «Uncharted: Drake’s Fortune» (вроде меня), и обладателям нынешней консоли от Sony, надо бы приобщаться к своеобразному флагману японской компании. «Флагман» — слово громкое, оправдать его надо. Первый полноценный обзор (или мнение) от профана здесь: в блогах на Stopgame.ru.
Прыгаю, считаю до пяти и дергаю. Все просто… Ух!
Перед основным разбором проекта стоит уточнить сразу, что Нейтан Дрейк – главный герой и харизматичная персона даже вне игры – был списан с не менее известного персонажа, что уже давно был на экранах нашего старого кинескопного телевизора – с Индианы Джонса. Названный в честь собаки, Индиана пусть и не очень редко появлялся на полях видеоигр, но за частую игры по мотивам оказывались довольно спорными. И тем приятнее, что появилась игра, показывающая героя, подобного Генри, так еще и в таком формате.
Плавая где-то в океане, Нейтан Дрейк – главный герой – и Елена Фишер – репортер – находят в морской пучине гроб сэра Френсиса Дрейка. Вскоре после находки на них нападает группа пиратов, но от верной гибели их спасает Виктор Салливан – старый друг Нейта. Найденный в гробу дневник Френсиса Дрейка недвусмысленно намекает на существование небезызвестного «золотого» города – Эльдорадо. И, бросив репортершу на суше, Нейт и Салли отправляются на поиски затерянного города.
Различимые минусы, вроде очевидных клише и некоторых пустых героев, здесь есть, но ко всем ним приходишь после анализирования пройденных этапов. Все же за это жанр такой: призванный показывать нам главных героев. И, раз главные персонажи были показаны, то на третьестепенных персонажей времени не хватило. Поэтому какой-нибудь Эдди удостоился меньшего внимания к себе.
Сценаристам Naughty Dog удалось все-таки показать интересную историю с загадками, шутками, забавными и просто интересными диалогами. Люди прекрасно раскрыли характеры героев, не выставив на первый план взрывы и крушения, которых здесь не так уж и мало. Каждый момент заставляет болеть за Нейтана и следить все дальше за сюжетом до финальной катсцены. Тем более, что даже сестра, которая ни капельки, ни в одну игру не играла, кроме «Косынки», кусала локти, а после отключения консоли говорила: «Блин, интересно! Давай еще».
Больше половины игры на максимальной сложности у вас на экране будет примерно такая картина.
В поисках Эльдорадо
В процессе прохождения происходят сцены погони или убегания от обваливающихся колонн и прочих сооружений. Напряженные этапы вызовут трудности только в случае собственной криворукости. Даже на максимальной сложности они проходятся с первого-второго раза. Сами же сцены поставлены хорошо.
Здесь Нейт и Елена пытаются оторваться от Эдди. Все предельно динамично и заставит ладошки вспотеть.
Ни одно приключение не обходится без загадок. «Судьба Дрейка» предложит игроку несколько простеньких загадок, намеки на решение которых можно найти в дневнике сэра Френсиса Дрейка. Небольшие зарисовки в дневнике помогают понять, в какой последовательности нажимать на кнопки, как повернуть статуи и что означают ключи. Если же вы вдруг встряли при решении загадки, то Салли или Елена расскажут вам очевидные вещи, типа «посмотри в дневнике» или «здесь какие-то символы».
А для решения загадок – и не только для этого – приходится скакать по скалам, стенам, заброшенным монастырям и прочим прелестям местной архитектуры. Нейтан ловко и быстро карабкается по выступающим частям интерьеров и просторов острова, периодически падая и соскальзывая. Лазать приходится много, но никак не надоедает.
По пути прохождения вам будут встречаться различные сокровища, за которые дают награды, вроде новых скинов персонажа. Так что после первого прохождения можно будет пройти игру в образе Елены, Салли, Романом или пиратом. Также открываются читы, которые помогут в прохождении на сложности «Brutal», если воспользоваться хитрым способом, или, например, отключат гравитацию для убитых врагов.
Необходимым условием в разработке грамотного приключения является музыка воодушевляющая и энергичная. Композитор Грег Эдмондсон не мог разочаровать потому, что он уже зарекомендовал себя в работе над сериалом «Светлячок». Так и получилось: музыка запоминается, идеально вписывается в игровой процесс, а тема Нейта, лично у меня, в телефоне засела надолго.
Это фашистская подводная лодка. Отсылка к «Индиане Джонсу» появится и во второй части.
Не имея опыта в работе с большими AAA-проектами, но отличившись отличными платформерами «Crash Bandicoot» и «Jak & Dexter», Naughty Dog презентовали себя отличными рассказчиками неплохой истории с интересными персонажами. Они выжали из себя все соки, готовя увлекательный геймплей с разнообразием игровых ситуаций. А небольшие недостатки вообще не влияют на получение удовольствия.
Достоинства: сюжет и практически все персонажи; геймплейное разнообразие; музыкальное сопровождение; дизайн локаций и интерьеров.
Недостатки: очень много клише; загадок все-таки мало.
История серий игр Uncharted
7 октября вышел сборник Uncharted Нейтан Дрейк Коллекция. Здесь все три игры —Uncharted: Drake’s Fortune,Uncharted 2: Among Thieves,Uncharted 3: Иллюзии Дрейка — впервые собранны вместе, полностью переведены на русский и обновлены для Playstation 4. Улучшены графика, звук и игровой процесс, появились новые трофеи и новые режимы: например, режим «Исследователь» максимально облегчает прохождение для новичков, а «Брутальный режим» — наоборот, максимально усложняет приключения Натана Дрейка. К выходу Коллекции мы решили вспомнить, как развивалась история одной из самых популярных игровых серий.
Концептуальные приключения
Еще до Uncharted студия Naughty Dog была прекрасно известна пользователям PlayStation: именно эти американские разработчики из Санта-Моники ответственны за великолепные платформеры из серий Crash Bandicoot и Jak and Daxter. И вот в первой половине нулевых они задумали сделать что-то более взрослое, зрелищное и кинематографичное. Такое, чтобы это стало главным эксклюзивом, игрой-локомотивом для PlayStation 3.
Разработчики сразу определились, что это будет игра в жанре third-person action adventure — с перестрелками, рукопашными драками, акробатикой, погонями и напарниками. В общем, что-то в духе фильмов о приключениях Индианы Джонса. Однако ответ на вопрос, а собственно о чем будет история, был найден не сразу. В 2005 году концепт назывался Zero Point, это была игра о… темной энергии и экотерроризме. Потом еще была идея поместить действие в подводный город, но тут вовремя подоспел Bioshock…
В итоге разработчики бросили попытки выпендриться и вернулись к самому очевидному варианту, от которого, собственно, и отталкивались — к зрелищной адвенчуре, напоминающей одновременно о фильмах про Индиану Джонса и играх про Лару Крофт.
Через тернии к звездам!
Первая часть, Uncharted Drake’s fortune, вышла в 2007 году и с первых же минут окунула игрока в атмосферу настоящего голливудского приключения. Главный герой Натан Дрейк, называющий себя потомком знаменитого корсара сэра Френсиса Дрейка, и его друг Виктор Салливан ищут легендарные сокровища Эльдорадо, сражаются с другими охотниками за золотом, наемниками и пиратами. И периодически пытаются избавиться от назойливой журналистки Елены Фишер, снимающей фильм об экспедиции Дрейка.
Ну, а игроки получают от всего этого максимальное удовольствие: тут вам и лихие перестрелки с использованием укрытий, и скрытые убийства, и паркур, и загадки, и погони с пальбой по преследователям, и зрелищные ролики, и постоянное ощущение действия. Но главное, персонажи были харизматичными и достоверными. Особенно сам Натан Дрейк: вроде бы и супергерой, но в то же время чувствуется, что он уязвим, что его можно удивить, а сам Натан очень живой и ироничный. Чтобы передать такой образ, разработчики очень долго подбирали подходящего актера.
В итоге Uncharted: Drake’s Fortune была признана многими изданиями лучшей игрой года, а ее продажи составили 3,5 миллиона копий. И мало кто знал, чего стоило студии добиться такого успеха. Ведь переход с PS2 на PlayStation 3 давался очень нелегко, прототипирование игры стало возможно только за 9 (!) месяцев до релиза, и долгое время люди работали, толком не понимая, что у них получается, поэтому многие увольнялись. Зато оставшиеся получили свое сторицей, а сама студия окрепла для новых свершений.
Вместе веселее!
Кроме того, в процессе разработки авторы встречались с коллегами из студии Infinity Ward, авторами сериала Call of Duty, — и те натолкнули их на мысль ввести в Uncharted 2 мультиплеер. Появились как сражения с другими игроками в разных режимах (с поддержкой до 10 человек), так и кооператив, где трое персонажей только совместными усилиями могут преодолевать различные препятствия.
Но самое главное, что сюжет и режиссура стали еще более зрелищными, киношными, в них больше интриг, приключений и драмы. Отправившись на поиски легендарной Шамбалы и философского камня, Натан Дрейк столкнулся с предательством и гибелью друзей, а некоторые близкие ему люди оказались на волосок от смерти.
Белое солнце пустыни
Оценки журналистов редко опускались меньше 9–10 баллов, и большинство изданий заслуженно признали Uncharted 2: Among Thieves игрой года. Но еще больший успех пришелся на долю третьей части, которая вышла в 2011 году с подзаголовком Drake’s Deception.
В успехе этом мало кто сомневался —настолько, что в рекламной кампании игры на территории Японии принял участие сам Индиана Джонс, точнее Харрисон Форд. Однако на самом деле все было не так безоблачно. В первые 9 месяцев разработки третьей части у команды были весьма расплывчатые представления о сюжете. Никто, например, толком не знал, будет ли здесь присутствовать и Елена Фишер, и напарница Дрейка Хлоя, или останется только одна из девушек.
Однако в итоге все, конечно, обернулось очередной игрой года. Казалось бы, после великолепной второй части улучшать уже нечего, но сотрудникиNaughty Dog в очередной раз доказали, что нет предела совершенству. Игровой процесс остался практически нетронутым: снова перестрелки из-за укрытий, скрытые убийства, зрелищные рукопашные драки, погони, загадки, акробатика, поиск сокровищ и мультиплеер.
Конечно, что-то было доработано и добавлено: появилась, например, возможность управлять мотоциклом, существенно увеличилась разрушаемость окружения. Кроме того, в третьей части Натан снова отправился на поиски сокровищ своего предка Френсиса Дрейка, но на этот раз в пустыню Руб-эль-Хали. Соответственно, полностью поменялся антураж, и игрокам периодически приходилось натурально вязнуть в песке и продираться сквозь песчаные бури.
Погони, Стрельба, Экшн!
И все-таки главное, что изменилось, — это опять же режиссура, которая была выведена на какой-то запредельный для остальных разработчиков уровень. В Uncharted 3: Drake’s Deception нет каких-то лишних провисающих моментов, призванных просто связать сцены. Здесь все подчинено единому темпоритму, плотность событий зашкаливает, а вся игра идеально воплощает понятие«интерактивное кино» — понять, где заканчивается кат-сцена и начинается собственно игровой процесс, очень сложно.
Во многом это стало возможным благодаря тому, что Sony построила дляNaughty Dog собственную мокап-студию: поэтому анимации для третьей части было снято в два раза больше, чем для первых двух игр серии вместе взятых. Получился настоящий блокбастер, который в первый же день продаж разошелся тиражом в 3, 8 миллиона копий. И даже Харрисон Форд признал, что это настоящее кино.
В том же 2011-м на PS Vita вышел приквел к первой части — Uncharted: Golden Abyss, где использовались многие уникальные возможности этой приставки. Через год на той же платформе вышла карточная стратегия Uncharted: Fight for Fortune. А сейчас в разработке находится Uncharted 4: A Thief’s End: уже в следующем году Натана Дрейка и Виктора Салливана отправят на Мадагаскар на поиски мифической Либерталии. Судя по всему, это будет последняя игра в культовой серии, но мало кто сомневается, что напоследок Naughty Dog снова задерут планку качества на недосягаемый уровень
С чего началась серия Uncharted? Обзор Uncharted: Судьба Дрейка (из Nathan Drake Collection)
Меня расстроило начало. Никаких предисловий, что? как…? Но в целом я бы сказал, что сюжет не так уж плох. Конечно построен он на ворохе банальных клише, но сама выдуманная в игре загадка Эль Дорадо показалась мне очень интересной.
Геймплей сочетает в себе элементы платформера и шутера с укрытиями от третьего лица. Во-первых это всё же приключение, и игроку предстоит прыгать, бегать, лазать и исследовать. Действие будет происходить в джунглях Амазонки и на острове в Тихом океане, так что всю игру вы будете видеть солнце и много-много тропической зелени. Кроме того, Дрейк и его друзья посетят древние индейские сооружения, катакомбы, а также подлодку и бункер времён второй мировой, где им предстоит разгадывать головоломки. В этом им поможет дневник Фрэнсиса Дрейка, к которому можно обратиться сколь угодно раз, когда это необходимо. Сами головоломки не сложные и проблем у вас не вызовут. Всё это конечно хорошо и прекрасно, да вот только спокойно бродить по руинам древних цивилизаций нам не дадут бандиты, увлечённые богатствами Эль Дорадо. И тут мы переходим к экшн-части.
Вообще странно, что на каком-то необитаемом тихоокеанском островке обосновалась целое войско наёмников. Я понимаю, возглавил их очень влиятельный, нереально богатый нарко-барон, но всё же… столько людских ресурсов, столько техники, столько взрывных бочек плавает по рекам и каналам – откуда они? Даже сам антагонист замечает в одной из сцен, что эта экспедиция может и не окупиться, когда они достигнут Эль Дорадо.
Ну и перейдём к минусам.
Персонажи в Анчартед не привлекают внимания игрока. Все они картонные, им никак не получается сопереживать. Какую-то симпатию может вызвать только сам Нейтан Дрейк, но одного этого мало. Злодеи не выдающиеся, их цели и мотивы не раскрываются. Товарищи протагониста даже попав в самый ад не перестают вести себя беззаботно и представляются этакими вечными оптимистами, и это может показаться нормальным по отношению к Салли, который вместе с Дрейком уже прошёл через огонь, воду и медные трубы, но вот Елена смотрится в таком свете очень странно и неестесственно.
Ну и последнее. Экшн часть с пострелушками, с которой нас знакомят уже через минуту после начала игры, не сказать, чтобы особо занимательная. Она просто обычная и со временем начинает загонять в скуку. Но при этом авторы успевают разбавить её, прежде чем она окончательно приестся. Они вводят в игру эпизоды с покатушками на гидроцикле, погоней на автО, где мы отстреливаемся из пулемёта с подствольником и ближе к концу игры будет даже хоррор-уровень, где Нейтан будет в одиночку пробираться по тёмным заброшенным коридорам старого бункера и отстреливать чудовищ.
Озвучка в игре добротная, русская локализация сделана на славу, особенно хорош получился сам Нейтан. Саундтрек не плох, хотя мне запомнились лишь главная тема, играющая в меню и композиция в самом конце перед титрами.
Визуально игру заметно подтянули, но далеко не до современного уровня, как я уже говорил. Впрочем, для меня это не главное, своё удовольствие я от местных красот и пейзажей получил.
Ну и что в итоге? Каким было начало знаменитой серии? Откровенно говоря, я ожидал чуточку большего, и всё же, хоть игра и не шедевр, начало она положила совсем неплохое, к тому же в последующих частях, разработчики учли свои ошибки и создали поистине одну из лучших серий приключенческих боевиков. Тем, кто с ней не знаком, в неё всё же стоит сыграть.
FAQ по Uncharted: Drake’s Fortune
Общие вопросы
А что за жанр у игры?
Шутер от третьего лица.
Выйдет ли игра на PC и когда?
Нет, игра на PC не выйдет. Серия Uncharted является эксклюзивом PS3.
Управление
Кнопка | Действие |
Start | Пауза/меню |
Select | Посмотреть в дневник Дрэйка |
Левый стик | Движение |
Правый стик | Движение камеры |
L1 | Прицеливание |
L2 | Подсказка |
L3 | Сменить вид камеры |
R1 | Стрельба |
R2 | Перезарядка |
R3 | Камера по центру |
Треугольник | Взаимодействовать/подобрать |
Квадрат | Рукопашная атака |
Круг | Прислониться к укрытию/отойти от укрытия |
Крест | Прыжок |
Кнопка «вверх» на крестовине | Перезарядка |
Кнопка «влево» на крестовине | Выбрать пистолет |
Кнопка «вправо» на крестовине | Выбрать двуручное оружие |
Кнопка «вниз» на крестовине | Выбрать гранату |
Геймплейные элементы
Uncharted : Drake’s Fortune — это линейный шутер от третьего лица, по большей части состоящий из перестрелок/поиска укрытий, слегка разбавленный элементами паркура и решениями несложных головоломок. Время от времени Нэйт обзаводится попутчиками, которые абсолютно бесполезны как напарники, зато бессмертны, и создают хороший антураж приключений. Иногда приходится пользоваться транспортными средствами, как в пассивном (стрелок на джипе), так и в активном (аквабайк) стиле. Врагов, подобравшихся слишком близко, можно вразумлять зрелищными приёмами рукопашного боя.
В решении загадок Дрейку помогает его дневник. Для осуществления некоторых действий используются особые методы управления. Например, наклоны геймпада во время движения Нэйтана по бревну, или круговые вращения стика при отвинчивании вентилей на люках.
В игре, так же присутствует поиск сокровищ. Сокровища разбросаны по уровню, чаще всего они лежат в углах, на скалистых уступах и т.д.
Если вы заблудились или не знаете, что делать в тот или иной момент, можно нажать L 2, игра укажет направление, в котором нужно двигаться, чтобы пройти дальше по уровню.
Сюжет
Согласно сценарию, в гробу сэра Френсиса Дрейка был найден таинственный ключ-подсказка, ведущий к сокровищам Эльдорадо. С тех пор минуло уже 400 лет. Наверняка сокровища испанских конкистадоров давно найдены. Но искатель приключений и потомок Френсиса Дрейка — Натан Дрейк решает попытать удачу и отправляется в путешествие. Точка назначения — координаты в Тихом Океане, где обнаруживается забытый всеми остров. Приключения начинаются. Остров таит массу опасностей — за героем начинается настоящая охота. Банда головорезов, прознавших о сокровищах Эльдорадо, не намерена делиться ни с кем. Дрейк и его напарница Елена борются за свою жизнь и параллельно открывают страшные секреты, которые хранит остров.
Персонажи
2. Елена Фишер работает журналистом в собственном археологическом телевизионном шоу. Ее малобюджетная передача выходит на одном из кабельных каналов, не пользуется особой популярностью, и поэтому Елене приходится по совместительству также быть продюсером и оператором. В своих путешествиях по миру, в поисках различных археологических находок, видеокамера является незаменимым предметом ее обихода. В один прекрасный день судьба сводит Елену вместе с Натаном Дрейком. Они отправляются на поиски гроба предка Натана, сера Френсиса Дрейка, который был захоронен на дне моря неподалеку от берегов Панамы.
3. Виктор «Салли» Салливан. Стареющий охотник за сокровищами. Хороший друг Нейта.
4. Эдди Раджа. Один из трех антагонистов в игре. Лидер банды индонезийских пиратов. Один из многих охотников за сокровищами интересующийся Эльдорадо.
5. Габриэль Роман. Второй антагонист. Нанявший наемников Атока Наварро, чтобы добраться до Эльдорадо.
6. Аток Наварро – главный злодей. Археолог, также лидер команды хорошо тренированных южно-американских наемников. Всю игру демонстрирует, хорошее знание сокровищ Эльдорадо.
Оружие
Пистолеты/Пистолеты-пулеметы:
— PM-9mm
— 92FS-9mm
— Desert-5
— Wess-44
— Eddy`s golden gun
— Micro-9mm
Дробовики:
— Moss-12
— SAS-12
Автоматы и снаперские винтовки:
— AK-47
— MP40
— M4
— Dragon Sniper
Взрывчатка:
— Mk-NDI
— M79
Ретроспектива Uncharted
Перед выходом сиквела The Last of Us, давайте посмотрим на то как Naughty dog делает сиквелы в принципе.
«. Uncharted это супер проект, в котором все идеально..»
А.Логвинов Видеомания
#Uncharted это стандартный шутан от третьего лица, полностью состоящий из загадок, карабканья по стенам, перестрелок и катсцен. Давайте начнем с сюжета и заставок толкающих его, ведь это именно та вещь ради которой вы вообще будете играть в эту игру, куча отсылок к Индиане Джонсу включая нацистов и мистику, вполне адекватные и живые диалоги между персонажами.
Сюжет звезд с неба не хватает. Нейтан Дрейк (главый герой) идет по следу древнего сокровища — золотого города «Эльдорадо», но из-за неосторожности его друга Салли, за ними по пятам увязался богатенький злодей с личной армией. Вот и всё. Это выглядит и звучит, как приключенческое кино, на которое разок можно сходить в кинотеатр. НО…
Давайте вспомним Креша Бандикута. Главный герой скачет по острову среди руин напоминающие постройки Майя. Конечно же это платформер и многие вещи рушатся, а в конце вы спасаете свою подружку блондинку… совпадение? не думаю!
«… Сценарий очень живой, нет вопросов почему это всё так, а не как-то иначе. «
А.Логвинов Видеомания
Вот тут начинаются проблемы, потому что после прохождения у меня к сценарию возникла просто гора вопросов.
— Как Габриэль Роман (главный злодей) нашел главных героев на острове, пусть даже и зная его координаты.
— Почему Дрейк постоянно оставляет разгаданные загадки, открытые секретные двери, вместо того чтобы помешать постоянно дышащим в затылок антагонистам
— Каким образом иногда открывая различные гробницы и т.д. там уже сидят солдаты Романа? Это шутка?
Головоломки здесь хороши, минус скрывается скорее в их простоте и малом количестве, в случае затупа решение буквально тебе подскажут или напишут в дневнике, вот только самих загадок чертовски мало.
Одна из основных механик это конечно же возможность лазить по стенам и паркурить. В некоторые экшн моменты это выглядит очень круто и уместно.
«… Юмор действительно смешной, смешные моменты смешные трюки. » Александр Кузьменко Видеомания
«… Это игра ну на грани гениального местами. «
Александр Кузьменко Видеомания
А конце, продравшись через армии врагов вас ждет в какой-то степени разочарование. Финальный босс это всего лишь QTE, не представляющий из себя никакого челенджа
НАХРЕН Я АИМИТЬ УЧИЛСЯ НА ГЕЙМПАДЕ, НАФТИ ДОГ?
Это мужик, стоящий в полный рост и стреляющий по вам, которого необходимо в угоду зрелищности избить кулаками.
И конечно же Хеппи энд.
Конечно у меня были претензии к первой части, но вот вторая часть — позвольте сказать словами классика:
Просто представьте себе, Дрейк на этот раз идет по следу древнего сокровища «Камень Чинтамани», находящийся в Шамбале, но из-за неосмотрительности за ними по пятам увязался злодей с личной Армией.
«… Сам сюжет сама история она другая. «
Александр Шакиров Видеомания
Если Нафти дог провели мощную работу по развитию сильных сторон проекта, то к слабым сторонам приложен колоссальный… болт.
Конечно же, улучшенный визуал, в игре стало больше хорошо поставленных катсцен в общей сложности 2,5 часа. Хорошо проработанные персонажи и взаимоотношения между ними.
Добавили больше головоломок в сумме на минут 40, Ну а остальные ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСОВ ОТ ВСЕЙ ИГРЫ это паркур и конечно же перестрелки, оставшиеся по большей части без изменений и аим асиста.
Более того, игровая журналистика меня так же порадовала к примеру при ответе на вопросы зрителей были и такие моменты:
«… Человек говорит, ему понравилась игра и по проработке персонажей очень похожа она на масс эффект… ну это очень странно сравнивать, то есть это все-таки абсолютно разные на самом деле игры и разные вселенные. «
А.Логвинов Видеомания
Но при этом буквально недавно он говорил
«… В Uncharted потрясающие диалоги, очень живые, вот за что можно ценить Масс Эффект и Анчартед это за то что сценарий очень живой. «
А. Логвинов Видеомания
Да, кстати, я жаловался на бронированных врагов в первой части и в какой-то степени они исправили ситуацию, добавив СУПЕРбронированных врагов с гатлингами, чтобы вы охренели настолько, что обычные бронированные враги для вас стали казаться бумажными.
А вот в догонку немного о локализации:
«… Что я могу сказать по поводу перевода? Я наверное в первый раз за последние года два или три поиграл в игру полностью на русском языке и ничуть не расстроился. «
Александр Шакиров Видеомания
«… В целом я считаю, что это высочайший уровень работы для русского перевода. «
А.Логвинов Видеомания
Вот только в этой игре наверное самая худшая локализация из всех, что я слышал. Местами есть ощущение будто разговаривают двое глухих. Данной локализацией можно действительно испортить себе всё впечатление от игры. Если не верите мне, можете посмотреть «Трудности Перевода» по этой части.
Но главное… вывод напрашивается сам собой: в 2009ом игровая журналистика продолжала отсасывать.
В остальном Uncharted 2 это действительно, доходящий до абсурда, рескин первой части, все те же бесконечные перестрелки с наемниками различной жирности, под конец игры еще и с местными йети-бабуинами, которых не берет свинцовый ливень из Калашникова, зато убивает 2 выстрела из арбалета. Если от этого станет легче то арбалет золотой.
Но не смотря на всё, я понимаю почему люди остались довольны этой частью, причина тому удовлетворяющий финал.
Наконец-то можно адекватно навтыкать главному злодею, не смотря на невероятно душный бой с ним, наконец-то мы получаем хоть какое-то развитие романтической линии и сюжетных дыр стало меньше, несмотря на сомнительность реальности происходящего.
Немного истории, основные сценаристы Naughty Dog в то время работали над The Last of Us и у руля истории встала, печально известная, Эми Хенниг, в какой-то степени похоронившую Visceral games.
Нафти дог вновь приходят к сони и:
«Это новый концепт, у нас сменился сценарист, готовьтесь, что вас просто вынесет к херам! Просто представьте себе, Дрейк на этот раз идет по следу древнего сокровища — затерянный город Убар выстроенный из золота и драгоценных камней, это не какой-то вам Эльдорадо, но из-за неосмотрительности за ними по пятам увязался злодей с личной Армией!»
«… Претензия геймплейная в том, что последние уровни повторяют уровни из Uncharted 2, только в каком-то более сокращенном варианте, вот это ощущение того, что ты всё это уже видел сильно портит картину и ещё прибавляется горечь того, что сюжет третьей части, не то чтобы очень сильно проработан. «
А.Логвинов Видеомания
вы можете сказать — «Фулыч, на этот раз ему же реально не зашла игра, что не так? он по словам её с грязью мешает.»
Что ж вот оценки:
Если вы думаете, что кроме визуала, анимации и постановки тут что-то поменялось, то вы ошибаетесь. Геймплейно игра продолжает стоять на месте.
Нафти дог опять подтянули графику, а Эми Хеннинг, полностью ответственная за сюжет наконец-то показала нам, что Анчартед это игра исключительно о персонажах.
Помните Чарли Каттера, который помогает Дрейку и Салли в начале и потом таскается с вами как болванчик, просто для того, чтобы чуть позже сломать ногу и больше не появиться ни в одной из частей?
Помните Рамзеса, пирата похитившего Дрейка, после убийства которого вы понимаете что всрали несколько часов на филлер?
Помните Хлою, которая здесь только как фансервис?
Помните Талбота?
Чела, будто управляющего магией, который в конце оказывается финальным боссом, потому что его начальница и по совместительству злая бабка умерла за минут 10 до боя и смотреть на, то как Дрейк мутузит старуху кулаками через QTE было якобы не весело (кстати было бы очень весело)
Помните, как в первых частях были хотя бы интересные персонажи? Да и вновь QTE битва с боссом а так же немного мистики. Какие-то джиноподобные сущности вырывающиеся из наемников, от чего приходится в каждого вливать по несколько обойм.
Для меня это эталон духоты в подобных играх. Конечно же к этому моменту Дрейк уже убийца сотни тысяч наемников.
И концовка более менее подводящая итог всей серии, мол семейные ценности для Нейтана все же важнее, нежели приключения.