Призраки усадьбы блай о чем
Грустные «Призраки усадьбы Блай»: печаль сильнее страха
1987 год. Дэни устраивается няней к Флоре и Майлзу — сиротам, оставшимся на попечении у своего дяди Генри, адвоката, работающего в Лондоне. Кажется, дети ему малоинтересны: он просит Дэни не звонить ему по «пустякам», то есть если никто не умирает.
Новая няня должна поселиться в шикарной усадьбе, где при желании можно было бы разместить несколько семей, но большинство комнат пустует. Кроме Дэни и детей там живет домработница Ханна Гроуз, а повар Оуэн и садовница Джейми составляют им компанию днем.
Дэни, сбежавшая из Америки подальше от тяжелой психологической травмы, предложению только рада. Ее не смущает, что предыдущая няня утопилась при загадочных обстоятельствах. Но, как водится в подобных историях, все не так просто.
Непросто и тем, кто ждет психологического хоррора, как в предыдущей части антологии — «Призраки дома на холме». Шоураннер Майк Флэнеган, который на этот раз доверил режиссуру большей части эпизодов другим постановщикам, не стремится пугать. Вместо этого он показывает мистическую драму, героям которой сложно принять своих демонов — как в буквальном, так и в переносном смысле.
Сериал иногда почти физически тяжело смотреть. Не потому что он плох, совсем наоборот. Просто отчаяние, которое льется с экрана, слишком сильно, и от него никуда не деться.
Смерть как травма
Первое заметное отличие «Усадьбы Блай» от своего предшественника — камерность. Действие редко выбирается за пределы дома, куда переезжает Дэни. Там, где раньше было размашистое повествование с точки зрения разных персонажей, — относительно небольшая группа главных героев. С одной стороны, это позволяет изучить их подробнее, с другой — повышает концентрацию диалогов, что сильно бьет по динамике.
Сериал ориентирован в первую очередь на текст, что подчеркивает закадровый голос. Вся история подается в виде рассказа безымянной женщины на дорогой, но несколько старомодной свадебной вечеринке. Это, с одной стороны, дань уважения «Повороту винта», повести Генри Джеймса, у которой «Усадьба Блай» берет центральный сюжет, с другой — предсказуемый, но от того не менее изящный способ добавить истории контекст.
«Поворот винта» невероятно популярен среди кинематографистов. Эту классическую готическую повесть, опубликованную на пороге XX века, уже экранизировали бесчисленное количество раз, но Флэнегана не интересует прямая адаптация. Он не только перенес историю в 80-е, но и добавил элементы других произведений Генри Джеймса, дополнив оригинальными деталями.
Что в сериале не пошло «под нож» — так это основная декорация. Большая усадьба Блай — традиционно загадочное и отталкивающее место, несмотря на всю роскошь убранства. Она по большей части безжизненна и как будто отдаляет происходящее от простого зрителя. Слишком уж богемную жизнь вела семья Майлза и Флоры, раз могла позволить себе такое жилище. Впрочем, все это условности готического по происхождению сюжета. Чтобы его полноценно развернуть, нужно место, где можно расселить всех призраков.
Правда, призраков в прямом смысле слова здесь долго не выпускают. Грязные следы на полу, тревожные просьбы Флоры не выходить ночью из комнаты и ее странный кукольный домик — вот и все, что поначалу выдает в сериале мистическую подоплеку. А вот метафорических призраков хватает.
При желании можно провести параллели с «Американской истории ужасов». Ее шоураннер Райан Мёрфи из похожей концепции делал кэмповый балаган, тогда как Флэнеган выжимает пронзительную мистическую драму. Каждый хорош по-своему, но «Призраки усадьбы Блай» трогают все-таки больше.
Призраки усадьбы Блай (Netflix) — концовка, ее объяснение и смысл
Хотя многие критики отметили, что сериал «Призраки усадьбы Блай» не настолько страшен, как его предшественник, новое шоу все-же получило более внятный финал.
«Призраки дома на холме», кажется, под конец вышли из под контроля своих создателей — финал оказался слишком слащавым и нелогичным.
С другой стороны «Усадьба Блай» имеет душераздирающую горько-сладкую концовку — раскрывается личность таинственного рассказчика, подробно рассказывается о судьбах персонажей 1987 года и об изгнания духов из поместья.
Итак, что же на самом деле происходит в конце «Призраков усадьбы Блай»?
Старая одежда
Большая часть 9 серии «Чудовище в джунглях» основана на предпоследнем эпизоде «Старая одежда», который является отступлением от центральной истории Усадьбы Блай и одновременно свободной адаптацией рассказа Генри Джеймса.
Эпизод раскрывает происхождение «Леди в озере», духа ответственного за убийство Питера Квинта (Оливер Джексон-Коэн) и создание «гравитации», которая удерживает всех духов, которым удалось умереть в поместье Блай.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
В черно-белом эпизоде рассказывается о Виоле (Кейт Сигел) и Пердите (Кэти Паркер), двух сестрах 19 века, которые получили поместье Блай после смерти их отца. Обе сестры влюбляются в одного и того же мужчину по имени Артур Ллойд, но Виола, более конкурентоспособная сестра одерживает верх в гонке за вступление в брак с Артуром.
Однако Виола заболевает и в течение многих лет после постановки страшного диагноза она злится и завидует своей сестре за то, что та сблизилась с мужем.
Перед смертью Виола заставляет Артура поклясться, что ее коллекция прекрасных платьев будет сохранена для их дочери. При этом предполагается, что вместе со своим мужем Пердита получит также драгоценную одежду и украшения.
Пердита, которая очень долго ждала, чтобы получить должное признание и любовь от мужа Виолы (пока та цеплялась за жизнь), душит больную Виолу.
Конечно же, Пердита выходит замуж за овдовевшего мужа Виолы, но их отношения ухудшаются после того, как Артур растрачивает их сбережения. Рискуя потерять дом, Пердита предлагает продать сундук с платьями и украшениями Виолы, но это запрещено.
Когда Пердита открывает сундук, чтобы осмотреть старые платья, дух Виолы убивает ее.
Опасаясь проклятия, связанного с сундуком, Виола и вдовец Пердиты бросают сундук в озеро. Так появляется Леди в озере, которая спит, просыпается и начинает действовать, забирая жертв с территории поместья Блай.
Со временем, когда ее история и имя забываются, Виола сама забывает, кем она была и что делает. Ее лицо начинает блекнуть, а гнев и негодование, которые она испытывала перед смертью, остаются ее единственными мотивами.
Дэни и Леди в озере
В эпизоде «Чудовище в джунглях» Дэни (Виктория Педретти) впускает Леди в озере в свое сознание точно так же, как Питер Квинт и Ребекка Джессел (Тахира Шариф) попали в сознание Майлза и Флоры.
Жертвоприношение Дэни освобождает призраков поместья Блай, включая Питера, Ребекку. Мисс Гроуз (Т’Ния Миллер) спасает Флору (Амели Би Смит) и Майлза (Бенджамин Эван Эйнсворт).
«У меня такое чувство, будто я иду через густые непролазные джунгли и не вижу ничего, кроме тропинки перед собой. Но я знаю, что в чаще прячется существо. Это злой, голодный, одинокий зверь. Он наблюдает за мной. Идет за мной попятам, но остается вне поля зрения. Но я его чувствую. Я знаю, что он там. И она ждет. И в какой-то момент она заберет меня».
Чувство Дэни в конечном итоге оказывается верным, но она проживает прекрасную жизнь с Джейми, прежде чем Леди в озере начинает разрушать ее защиту. Она и Джейми возвращаются в Штаты, открывают собственный цветочный магазин и живут как супруги.
Однако чудовище в конце концов тянет Дэни обратно в поместье Блай, и она занимает место на дне этого отвратительного, унылого озера. Джейми из всех сил пытается спасти ее и забрать в собственное сознание, но это не работает.
Дэни становится новой Леди Озера, но никогда не причиняет вреда обитателям поместья Блай и лишь мирно гуляет по его территории.
Свадьба
В этот момент рассказчиком становится старая версия Джейми (которую играет муза Майка Фланагана Карла Гуджино). Также предполагается, что те, кто получает эту историю, являются более старыми версиями Флоры (в день ее свадьбы), Майлза, Генри и Оуэна.
Хотя кажется, что они не являются идеальными аналогами. Например, второе имя невесты — Флора и у нее нет английского акцента. Это говорит о том, что «Джейми» может использовать историю, которая она рассказывает как метафору, наполняя ее фигурами и трагическими событиями из своей собственной жизни.
Когда кто-то спрашивает, правдива ли эта история и преследует ли призрак Дэни обитателей усадьбы Блай, Джейми отвечает: «Нет, я подозреваю, что если бы вы прилетели в Англию, вы не нашли бы места с таким названием».
Возможно, потеря Дэни из-за Леди Озера была метафорой потери ее любовника из-за неизлечимой болезни, как в истории Виолы, слабоумия, как у матери Оуэна или депрессии.
Невеста, кажется, предлагает это, рассказывая о своих страхах умереть раньше своего мужа (которого играет Грег Сестеро), на что Джейми отвечает:
«В конце концов, через некоторое время вы обнаружите маленькие моменты, маленькие кусочки своей жизни, которые напоминают его. И они будут глупыми или грустными, и вы будете плакать часами. Но они все равно останутся вашими частями. И вы будете их крепко держать. Как будто они здесь с вами, хотя их больше нет».
Но опять же, если все это не было правдой, зачем Джейми начинать и заканчивать сезон с рисования ванны, взлома двери своего гостиничного номера, сидения и ожидания, пока ее любовь выйдет из озера и вернется к ней?
Ничто в событиях «Призраков дома на холме» не предполагает, что семья Крейн не пережила травмирующий опыт. И большая часть «Призраков усадьбы Блай» кажется сокрушительной и душераздирающей.
В конце концов, вопрос о том, действительно ли невеста «Флора» на самом деле является Флорой, не меняет того, что пытается донести шоу.
«Усадьба Блай» — это история любви, но она ничего не приукрашивает. Есть обязательства по заботе о больном любимом человеке, препятствия, которые мы преодолеваем, чтобы не причинить боль тем, кого мы любим. Испытания, на которые влюбленные идут, чтобы быть вместе даже в условиях огромного стресса и разногласий. Боль, которую мы испытываем из-за разлуки или смерти любимого.
История Джейми в поместье Блай может быть выдумкой, но боль и тоска в ней реальны. Еще раз вспомним Джейми в отеле, который все еще ожидает возвращения духа его возлюбленной.
«Слишком редко бывает страшным»: что пишут критики о сериале «Призраки усадьбы Блай» Статьи редакции
Продолжение «Призраков дома на холме» — совсем не страшное, но по-своему всё равно интересное.
9 октября на Netflix выходит сериал «Призраки усадьбы Блай» — своеобразное продолжение «Призраков дома на холме», несвязанное сюжетом, но написанное тем же Майком Флэнеганом. Критики уже посмотрели сериал: по их словам, ему не удаётся повторить успех предшественника. Но как самостоятельное произведение «Призраки усадьбы Блай» всё равно неплохо работают.
На момент написания материала у «Призраков усадьбы Блай» рейтинг 100% на Rotten Tomatoes.
«Призраки усадьбы Блай» рассказывают о девушке Дани, которая устраивается работать гувернанткой в богатое поместье. Она должна учить двух детей, брата и сестру, чьи родители погибли, а няня утонула при загадочных обстоятельствах. Милые на вид ребята, правда, как-то очень странно себя ведут — а ночью в поместье появляются непонятно кому принадлежащие следы.
Оба ребёнка-актёра мастерски овладели искусством «милой шалости», умением оправдывать идущий из них хаос тем, что они просто дети. Хотя на самом деле причины куда более мрачные и зловещие.
На фоне своего предшественника «Призраки усадьбы Блай», по словам критиков — сериал куда более размеренный. В нём тоже события растягиваются на несколько десятилетий, а действие постоянно перемежается флэшбеками. Но темп у продолжения совсем другой — к тому же, оно совсем не такое страшное.
[«Призраки усадьбы Блай»] слишком редко бывает по-настоящему страшным.
В продолжении «Призраков в доме на холме» можно найти много всего. Это и готическая история о призраках. Трагичный романс. Размышление о том, как травмы прошлого оставляют шрамы в настоящем. Но чего в «Призраках усадьбы Блай» нет, так это страха.
Если «Призраки дома на холме» начинали пугать сразу же, «Усадьбе Блай» — как и своей главной героине — нужно время, чтобы обустроиться.
Если первый сезон был основан на романе «Призраки дома на холме» Ширли Джексон, продолжение взяло за основу повесть Генри Джеймса «Поворот винта». Но так как книга эта короткая, а в сериале 9 серий по часу, Флэнеган также взял детали и сюжеты из других рассказов писателя. Сделав не столько экранизацию, сколько ремикс на основе творчества Джеймса в целом.
По словам критиков, автору сериала удалось уловить настроение рассказов Генри Джеймса. Но из-за того, что в одной истории уместили много отдельных сюжетов, она в итоге вышла не очень связной.
К сожалению, Майк Флэнеган не снял большинство эпизодов, как это было с «Призраками дома на холме». Что делает ещё более неровной структуру [сериала], собранного из адаптаций разных коротких рассказов Генри Джеймса.
Разные детали добавляют сериалу таинственности и заставляют гадать, куда же сюжет придёт в итоге. Но они не всегда вписываются в центральный нарратив, ведь взяли их из несвязанных друг с другом рассказов.
Чем дальше мы уходим о того, что было центром сериала, тем меньше становится понятно, а где вообще этот центр.
Из-за этого же «Призраки усадьбы Блай» страдает от неровного темпа. Сериалу нужно слишком о многом рассказать, и за всеми деталями, пишут критики, порой теряется основной сюжет. Впрочем, в ретроспективе это может даже оказаться плюсом шоу — финал заставляет иначе взглянуть на всё то, что происходило по ходу действия.
Темп [сериала] временами расстраивает: «Усадьба Блай» проводит так много времени в прошлом, что порой можно забыть о происходящем в настоящем. Но он так же поощряет повторный просмотр.
Чем ближе к финалу, тем «Призраки усадьбы Блай», пишет пресса, становится страшнее и интереснее. Майк Флэнеган, как и в первом сезоне, через историю про призраков рассказывает о семейных травмах: каждое приведение тут появляется не просто так. А весь сюжет оказывается одной большой метафорой.
Но, в то же время, идейная часть «Призраков усадьбы Блай» не настолько же эффектна, как в первом сезоне. Во многом из-за того, что в этот раз Флэнеган не снимал все серии сам: он срежиссировал лишь первый эпизод, а остальные доверил другим постановщикам.
Нас медленно, но верно погружают в фаталистичный готический романс, который обращается к темам согласия, принудительного контроля и тем вещам, что пугают нас по ночам.
Как и в «Призраках дома на холме», в «Усадьбе Блай» призраки рассматриваются как метафора сожаления; каждый фантом, который преследует героев, связан с каким-нибудь угрызением совести.
«Призраки усадьбы Блай» очень отличаются от «Призраков дома на холме» и страдают от того, что Флэнеган работал над ними более отстранённо (в этот раз он срежиссировал лишь одну серию).
В целом, критики называют «Призраков усадьбы Блай» хорошим хоррор-сериалом — не столько страшным, сколько давящим и неуютным. Сериал хвалят за то, что его авторы не попытались просто слепо скопировать формулу «Призраков дома на холме», а подошли к истории с другого ракурса. Но вот фанатов первого сезона эти изменения наверняка расстроят.
«Усадьба Блай» может не быть страшной, но [сериал] точно застревает в памяти после просмотра.
В этот раз Флэнегану не повезло, и второй сезон «Призраков» больше похож на «Американскую историю ужасов»: сериал, который многое может предложить, но которому не хватает целостности.
Здесь есть смелые сюжетные ходы, а нелинейная хронология поддерживает зрительский интерес, но [в «Призраках усадьбы Блай»] нет ничего столь же замысловатого и интригующего, как временной паззл из первого сезона.
Продолжение «Призраков дома на холме» — совсем не страшное, но по-своему всё равно интересное.
Но ведь первый сезон тоже был не страшным, а брал историей
Но когда сестра в машине выскочила, я чуть 100000 детей не родил. D:
Не, ну пару стремных скримеров было да. По сути выходит точно также «Слишком редко бывает страшным».
Это прям гениально сделано, я считаю. Когда за 9 серий не было ни одного скримака, и все так медленно, обволакивает атмосфера, почти уже не страшно.
И на 10 часу ты откладываешь гору кирпичей.
А какой из ужасов за последние пару лет реально страшный?
Вот этот. Ничего страшнее и интереснее не было снято.
Хм. почему это прошло мимо меня?
Нишевая штука, хоррор из Аргентины. Aterrados (2018), если надо.
Господи, как же меня бомбило с этого фильма. Вот вроде начинает разгоняться и всё, конец. Так обидно было
Мне «Реинкарнация» («Hereditary», фильм Ари Астер) неплохо так нервишки помотала. Второй его фильм, который «Солнцестояние» (Midsommar), был уже менее «страшным» в плане бу-эффектов, но куда более атмосферным. Рекомендую оба!
Новый сериал на HBO-Третий день с Джудом Лоу немного похож на солнцестояние.
Меня лично в последний раз реально пугала «Ведьма» Эггерса, пожалуй.
Меня Астрал постоянно пугает. Этот сцанный демон и мужик, что переодет в бабу, атмосфера фильма. Но это меня, когда с девушкой пересматривал, она смеялась и спрашивала «что страшного то?!»
Да, в Астреле было что-то такое. но он уже давно считай был.
Хмм, да. уже почти 10 лет ему, а другое ничего и не приходит в голову.
Ну допустим Мидсоммар
Ну первый сезон часто держал в напряжении, натягивал струны саундтрека, чтобы в итоге ничего не показать, обманывая ожидания, потому что ждёшь скример в такие моменты. И просто скримеры там были. Да и просто жутких, протяжных моментов без дешёвых пугалок хватало, как мужик в шляпе или женщина с шеей. Тут видимо совсем бедно с этим.
В первом тоже всего пара страшных моментов, сейчас могу только вспомнить тот, где девка на петле летит во времени назад, находясь в вечном аду
Один из самых крутых моментов в пером сезоне. Но он не страшный, скорее радует что придумали такую хитрую историю для сестры и её призраков.
Первый сезон был настолько унылый, что я не смог больше 2х серий посмотреть. Где там хоррор то?
А его там нет толком, смотреть ради сюжета считай.
В целом, критики называют «Призраков усадьбы Блай» хорошим хоррор-сериалом — не столько страшным, сколько давящим и неуютным.
Вот, самое главное. По-настоящему пугающим он и не может быть, слишком индивидуальная метрика. А вот атмосфера – это то, что должно работать. Перманентная неуютность гораздо лучше любых пугалок, именно поэтому так хорошо работают фильмы Ари Астера.
Именно
Кстати недавний Third Day именно в этом преуспел, и дело не только в сюжетной схожести с Midsommar, который мне понравился меньше Hereditary
критики называют «Призраков усадьбы Блай» хорошим хоррор-сериалом — не столько страшным, сколько давящим и неуютным
Все эти многоуважаемые критики, очевидно, никогда не слышали о такой сериальной жемчужине как Channel Zero. Вот уж где эту вашу пресловутую неуютность можно ложкой есть.
В этой же обсуждаемой всеми мэйнстримной тягомотине и близко ничего страшного и тем более «давящего» нет. Банальнейшее размышление на заезженную вдоль и поперек тему dysfunctional family, сюжет которого, по-хорошему можно было уместить в 4-5 серий максимум, а не растягивать хронометраж длинными паузами, крупными планами и до зубного скрежета скучнейшими и предсказуемыми диалогами/монологами.
В общем-то первый сезон пугал очень нестандартным способом. Сериал избегал скримеров как таковых, делая акцент на нагнетании страха. Зритель почти всегда видел буку на экране заранее и знал, чего следует бояться, но от этого не становилось легче, а наоборот, напряжение только росло. В том числе и за счет постепенного раскручивания сюжета. Наверное, второй раз повторить это не получилось, но, как обычно в случае с критикой, особенно современной, лучше подождать и самому все оценить.
Даже если не будет страшно, главное, чтобы было интересно.
Какой-то негативный тон у статьи. Хоть и рецензий пока не так много, но все они позитивные и оценка все еще очень высокая и не сильно ниже первого сезона. Да и многие претензии типа нестрашности смотрятся странно.
Но ведь первый сезон был основан на классической истории ужасов.
Да и хороший хоррор должен не путать, а вводить зрителя в неуютную атмосферу, что и делал первый сезон. а понятие страха относительно
This is England: рецензия на сериал «Призраки усадьбы Блай»
Очередной проект Майка Флэнегана, который рассказывает о личном через паранормальное.
Трейлер
2007 год, свадьба в Лос-Анджелесе. После роскошного банкета гости собираются в зале и слушают историю странной женщины (Карла Гуджино, частая гостья проектов Флэнегана), которая резво переносит действие в Англию XX века. Героиня её рассказа — юная учительница Дэни Клейтон (Виктория Педретти), в спешке покинувшая Штаты и теперь пытающаяся устроиться в дождливом Лондоне. Новая вакансия найдена незамедлительно: вечно пьющий адвокат Генри Уингрейв (Генри Томас) нуждается в гувернантке для двух своих племянников- сирот, живущих в далёком поместье Блай. Попав туда, Дэни снова сталкивается с трудностями: дети ведут себя странно, по ночам мелькают какие-то жуткие силуэты, да и призраки прошлого подбираются всё ближе.
Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»
Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»
Кстати, ещё одна особенность франшизы: конструируя кинороман, Флэнеган во второй раз берёт за основу классику литературы. В случае «Дома на холме» — одноимённую книгу Ширли Джексон, а в новом проекте — повесть Генри Джеймса «Поворот винта». Хотя, если быть точными, и другие произведения американо- британского классика (соперничество и синергия культур двух этих стран в «Поместье Блай», кстати, играют не последнюю роль): например, The Romance of Certain Old Clothes. А ещё не забудьте о схожих касте (Генри Томас, Виктория Педретти, Оливер Джексон-Коэн и другие уже играли в прошлом сериале автора), музыкальной теме и всё той же психотерапии.
Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»
Разница, правда, есть, и назвать «Призраков поместья Блай» калькой при всём желании сложно. Выверенный американский роман-портрет несчастной семейки сменился чопорной английской неспешностью и духом британской готической прозы, где «страшное» заменяется скорее на «мистическое». У нового сериала вообще нет цели напугать — у него совершенно иной инструментарий, без джампскейров и даже тех призраков из «Дома на холме», которые возникали где-то на фоне на пару секунд, уже этим создавая настоящий саспенс. Здесь Флэнеган выступает художником меланхолии и мелодрамы о безвременной любви, которая неподвластна даже смерти.
Хотя один ли Флэнеган? В «Призраках поместья Блай» режиссёр, уставший снимать сезоны в одиночку, отдаёт большинство эпизодов сериальным ремесленникам. Номинально он, конечно, остаётся автором, но уникальная форма «Дома на холме», порой где-то пижонского и экспериментального, теряется в академизме. Для самого режиссёра, понятное дело, «Поместье Блай» становится новым шагом к работе с эстетикой и формой, но с точки зрения зрительской негласное продолжение легко затеряется в череде посредственных эксклюзивов Netflix уровня «Монахини-воина». Пропусти оппенинг с финальными титрами — и, несмотря на упомянутые общие места, с трудом догадаешься, кто снимал и придумал проект. А это, к слову, и отличало «Призраков дома на холме» от прочих жанровых сериалов.
Призраки усадьбы Блай (2020)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Продолжение сериала «Призраки дома на холме». По мотивам мистической повести Генри Джеймса «Поворот винта».
Действие разворачивается в поместье некоего состоятельного лондонского лорда, который становится опекуном малолетних племянников, Майлса и Флоры. Он поселяет их в своей загородной усадьбе и нанимает для них молодую гувернантку. Девушке рассказывают, что ранее в этом доме погибли бывшая гувернантка мисс Джессел и слуга Питер Квинт, и вскоре молодой няне начинает казаться, что в особняке обитают зловещие силы, которые пытаются добраться до детей.