Призраки элоиз чем закончился
«Призраки Элоиз»: Рецензия Киноафиши
Просьба убрать от экрана детей, беременных женщин и слабонервных!
Обладатель «Оскара» за визуальные эффекты в «Титанике» и «Хранителе времени» Роберт Легато дебютирует в качестве режиссера со своим фильмом ужасов «Призраки Элоиз», снятом на месте настоящей психиатрической лечебницы. Целый комплекс со своей пожарной станцией и полицией был домом и убежищем для многих людей, среди которых числились американский изобретатель Элайджа Маккой и музыкант Гораций Флиндерс.
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
Сегодня, когда каждый второй человек сам себе ставит диагноз «депрессия», «аэрофобия», «акрофобия» и так далее, Легато создает фильм, в котором главный нарратив строится на букете подобных болезней и способах их лечения. Аверсивная терапия, психохирургия и конфронтационный метод – все это, по задумке создателей фильма, активно использовалось во врачебной практике в лечебнице Элоиз и часто приводило к катастрофическим последствиям. Все сводится к одной из главных мыслей картины: медицина не точна. А если так, то многие из зарегистрированных душевнобольных могут на самом деле оказаться здоровыми людьми. А вот среди множества здоровых людей можно обнаружить достаточное количество желанных обитателей Элоиз. Эта проблема поднимает следом и манию современного человека обнаружить у себя какую-нибудь «фобию», чтобы быть особенным, не как все, а также способы лечения подобных «больных». Ну и, конечно же, любая настоящая фобия не возникает просто так, что и становится одним из толчков для развития повествования.
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
Сюжет довольно простой: полуразрушенный дом, о котором ходят всевозможные слухи. В него тем или иным способом попадает группа людей, у каждого есть своя история и свои страхи. В страшном месте есть свой злодей: маньяк, антагонист и просто доктор. В процессе череды страшных моментов выживает только один: просто потому, что кому-то же надо обо всем рассказать. Подобное было в «Буу!», в «Доме ночных призраков» и «Вскрытии». Персонажи не верят в мистику, предпочитают держаться за скептицизм и прагматизм, нарушают главное правило любого фильма ужасов – не разделяться. Аккуратное подкладывание мистической составляющий под реалистическую основу по своему инструментарию напоминает больше инди-хоррор, чем фильм ужасов, а по амбициям – «Остров проклятых» и «Запрещенный прием».
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
Саспенс, перкуссия, мертвые птицы, люди, звери, скримеры, безумный смех, неожиданные сюжетные повороты и намек на романтическую линию – все это в «Призраках Элоиз» присутствует в достаточном количестве. Фильм неплох в качестве дебюта, пробы режиссерского пера обладателя двух «Оскаров» за лучшие визуальные эффекты. Здесь, конечно, нет аккуратных ниточек, за которые тянет сценарий, как у Скорсезе, или экшна и кучи красивых молодых женщин, как у Снайдера. Зато Легато и не обвинить в женоненавистничестве или перегруженности – единственное, он вываливает на зрителей череду хоррорных сцен, настоящую шоковую терапию, из-за которой впору пускать в самом начале надпись: «уберите от экрана детей, беременных женщин и слабонервных». Увлекшись идеей доказать не гуманность конфронтационного метода терапии, утрировать его, Легато допустил проседание в игре актеров и сюжете, попытался вытянуть к концу фильма, потянув за ниточки – не так изящно, как Скорсезе, но вполне достойно для начала.
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
Каждый из персонажей получился довольно ярким и интересным, чтобы фильм получил шанс на просмотр. Персонаж Чейса Кроуфорда, Джейкоб, наделен достаточно сложной историей и характером, чтобы за ним было интересно наблюдать. Впрочем, его позиции как ключевого персонажа произведения с успехом оспаривается Элайзой Душку (Пия), играющей роль «последнего выжившего». И, если с клаустрофобией Джейкоба к концу фильма становится все понятно, то трипанофобия Пии так и остается в подвешенном состоянии. То ли все дело в работе матери, то ли в самом образе злого доктора Грейса, который раз и навсегда отвадил ее от больниц.
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
А, может быть, все дело в ее брате Скотте (Пи Джей Бирн), за которым Пия ухаживала с самого детства. Человек дождя – пухленький и жизнерадостный «Скотти», единственный, кому весело с его маниакальной страстью к лечебнице и желанием вновь увидеть мать. Скотти – пример человека, которому общество без запинки бы поставило диагноз «аутизм» или «синдром Дауна», после чего отправило бы в ближайшую психиатрическую лечебницу даже с учетом его безобидного поведения и гениальности.
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
Именно благодаря Деллу, персонажу Брэндона Т. Джексона, произошло то, что должно было произойти. Он становится причиной вылазки, раскрывает часть прошлого Джейкоба, выходит на Скотта, озвучивает возможные мысли зрителя, а также вносит юмористический элемент и немного разряжает напряжение фильма. Клептоман, наркоман, параноик и некрофоб, обладатель целого букета стереотипов про афроамериканцев, Делл безжалостно устраняется как выпадающий элемент сюжета фильма ужаса и «тот самый парень, который жаль, что умер».
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
Антагонист в исполнении Роберта Патрика-младшего умен как Лектор и воздействует на оба мира, как Крюгер. Он незримым дамокловым мечом нависает над всеми, а его судьба удивительным образом переплетена с судьбой Джейкоба. Ветеран жанрового кино мелькает на пленках, на фотографиях, в надписях и фразах, во флэшбеках, пока, наконец, Легато не позволяет Грейсу наконец-то раскрыться. Он – злодей, от которого Джей и Пия пытаются спастись, настоящий ужас в белом халате, один из разработчиков метода конфронтационной терапии. С присущим каждому медику цинизмом, доведенным до абсолюта, доктор Грейс демонстрирует все ужасы своего метода терапии, в которых есть и орудия, и кровь, и атмосферные кадры.
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
В прокате с 23 февраля 2017 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Призраки Элоиз»
Рецензия на фильм «Призраки Элоиз»
Даже несколько жаль, что зловещая клиника с полуторавековой историей пыток и карательной психиатрии получила столь жалкое экранное воплощение. Не ужас, а издевательство над жанром
Джейкоб – молодой автослесарь, давно покинувший дом и переставший общаться с отцом. Спокойную жизнь юноши прерывает телефонный звонок с сообщением о смерти единственного близкого человека и свалившимся на него в связи с этим огромным наследством. Есть, однако, небольшая загвоздка: чтобы подтвердить единоличное право на два миллиона долларов, Джейкоб должен предоставить суду свидетельство о смерти другой претендентки на наследство, затерянное в архивах давно закрытой психиатрической клиники «Элоиз». Не желая ждать, пока провернутся колеса бюрократической машины, Джейкоб вместе со старым приятелем, новообретенной подружкой и энтузиастом-знатоком внутреннего устройства психушки самостоятельно отправляются в зловещий комплекс заброшенных зданий. Изголодавшиеся призраки замученных душевнобольных только этого и ждали…
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
За свою историю человечество накопило такой багаж зловещих зданий, конструкций, мест или даже природных аномалий, что авторы хорроров могут с легкостью не особенно заморачиваться с выдуманными сюжетами, а брать реальные истории и превращать их в жуткие сюжеты для своих фильмов. Недаром многие, пусть и весьма отдаленно основанные на реальных событиях фильмы ужасов пользуются заслуженной любовью зрителей – куда страшнее ощущать себя частью той же вселенной, где происходят события картины, чем заставлять себя верить в насквозь фальшивые выдумки. С этой точки зрения история комплекса психиатрической клиники «Элоиз» имеет неисчерпаемый запас питательной для вдохновения среды – все-таки психушка с полуторавековой хроникой издевательств над людьми не в каждом городе расположена.
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
И поначалу новый хоррор Роберта Легато «Призраки Элоиз» настраивает на позитивный лад. Как минимум картина предлагает вполне жизненный сюжет, основу того, зачем кучка молодых людей вдруг отправляется в заброшенную психушку. Да, история с поиском свидетельства о смерти какой-то дальней родственницы – тоже не ахти как правдоподобно, но все же это повод и в дебри архива лезть, и разделиться ради ускорения поисков, и даже основание для того, чтобы мертвые посчитали свой покой нарушенным. По крайней мере, можно отметить, что над сюжетом работали хотя бы в небольшой мере.
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
В небольшой, потому что все остальное в «Призраках Элоиз» никуда не годится. Точнее, не годится для сколько-то достойного проката кино, в отправляющихся прямиком на видео поделках подобного мусора пруд пруди. Тут вам начинаются и путешествия сквозь время, и нападения мертвецов, и кровавые эксперименты злокозненного начальника клиники доктора Грейсса, и, наконец, вскрывается страшная тайна: пришедшие на развалины искатели потерянного документа собрались вовсе не случайно! Впрочем, смысл, для чего «Элоиз» понадобился Джейкоб, никак не объясняется – видимо, замученным психам и садистам, их окружавшим, стало скучно на том свете.
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
Что-то говорить об актерской игре в фильме ужасов подобного покроя и вовсе не хочется. В «Призраках Элоиз» все достаточно просто: Элиза Душку привычно пугается и таращит и без того огромные глаза, Чейс Кроуфорд всем своим видом демонстрирует уверенность, но никак не ум, а от Роберта Патрика, играющего главного злодея, исходит такая вселенская усталость, что его героя хочется обнять и приободрить, он даже мертвым выглядит так, словно страдания его только начинаются. Чуть бодрее выглядят Брэндон Т. Джексон и П. Дж. Бирн, но их героям просто не хватает времени, чтобы перетянуть на себя внимание зрителей целиком и хоть чем-то помочь фильму.
Увы, реальная клиника «Элоиз», информации о которой достаточно на просторах Интернета, заслуживает гораздо большего. Даже те любительские ролики, что сделаны в ее помещениях сегодня, пугают сильнее картины Легато, а ведь этот режиссер начинал как автор спецэффектов к «Интервью с вампиром», «Титанику», «Аватару» и «Острову проклятых». Но, видимо, одно дело быть исполнителем, а другое – творить самому. «Призракам» изобретательности хватает лишь на первые четверть часа, дальше кино теряется в сонме столь же бездарных поделок на тему «пошли мы как-то на заброшенную стройку»…
Призраки Элоиз: Прошлое тебя не оставит…
Хотите побывать в настоящей психиатрической клинике, узнать о прогрессивных методах лечения, практикующихся в них, попутешествовать во времени и испытать пару минут настоящего ужаса? Тогда смотрите новый мистический фильм про психушку «Призраки Элоиз».
Неожиданное наследство
Джейкоб Мартин – тридцатилетний молодой человек получает известие о смерти своего отца. Герой давно живет один, ведь родной папочка некогда сдал его в колонию для несовершеннолетних. Однако злости и обиды на отца у Джейкоба нет или же он слишком хорошо скрывает свои чувства.
К тому же почивший папа оставил сыну немалое наследство – больше миллиона долларов. Дело осталось за малым, чтобы получить причитающиеся деньги, Джейкобу необходимо лишь представить справку о тете, которая умерла много лет назад.
Нужна лишь справка
Но вся проблема заключается в том, что герой до сего момента не знал о ее существовании, а сама тетка умерла порядка 30 лет назад, находясь на лечении в психиатрической клинике под названием Элоиз.
К счастью клиника эта работает и сегодня. Потому получить нужный документ можно быстро и без задержек. На деле же оказывается, что процедура поиска в архиве займет несколько месяцев.
Тайный поход
Но старый друг нашего героя неожиданно предлагает решить возникшую проблемку самостоятельно, тайком пробравшись в архив больницы. Вместе они разыскивают парня, который хорошо знает историю Элоиз, ее распорядок и расположение внутренних помещений.
Правда, сам парень слегка не в себе, потому к компании друзей присоединяется его сестра. Итак, под покровом ночи четверка отправляется в больницу и Джейкоб находит нужную справку. Однако выйти из таинственной клиники удается далеко не всем.
Почему умирают пациенты
Начну свой отзыв цитатой из фильма. Очень знатную фразу произнес главный злодей – доктор Грейс:
Именно поэтому его пациенты иногда умирают. Что совершенно справедливо и для нашей медицины. Но если доктор злодей открыто это признает, то нынешние врачи частенько об этом забывают.
Да и сама медицина, какой бы высококлассной она ни была, всегда лечит лишь следствие болезни, а не причины ее вызывающие. О чем я, рассказывать очень долго, но с некоторых пор уверена, что поговорка «Все болезни от нервов» имеет прямой, а не переносный смысл.
А лечит ли вообще?
Конечно, методы лечения у доктора Грейса далеки от совершенства. Более того, судя по многочисленным фильмам про психушки, именно в таких местах лечение, чаще всего, оказывается, мягко говоря, жестким, а по большей мере совершенно бесчеловечным. Примером тому могут служить такие картины как «Пиджак» с Кирой Найтли или новый ужастик «Лекарство от здоровья».
Хуже того, психически больные люди идеальные пациенты для всякого рода исследований и экспериментов. Причем чаще всего направленных не на излечение болезней, а совершенно на иные цели. Не потому ли врачи в подобных заведения оказываются настоящими садистами и маньяками?
Откуда берутся призраки?
Не буду сейчас касаться вопроса, каким именно образом в клинике пересеклись две реальности с разрывом во времени в 30 лет. Мне интересно совсем другое – именно в бывших психушках чаще всего обитают всевозможные призраки и привидения.
Почему? Вероятно потому, что физическая боль не идет ни в какое сравнение с болью душевной и эмоциональной, тем более, когда она связана со страхом и различными фобиями. Это настоящее пиршество для всяких потусторонних сущностей, которые как раз и питаются подобными сильными эмоциями.
Сложно представить, насколько силен ужас, пережитый в момент, когда человек лицом к лицу сталкивается со своей фобией. Ведь именно такой способ и практиковал доктор Грейс. Потому пространство в подобных заведениях буквально пропитано ужасом, болью, паникой и прочими негативными энергиями.
Что такое фобия?
В чем, вообще, суть фобии? Когда в душе поселяется некая боязнь, к человеку практически автоматически присасывается какая-нибудь нечисть, которая лишь разжигает пламя страха.
Да, метод лечения страха страхом действительно иногда способствует излечению. Но только в том случае, если больной добровольно идет на это и собрав волю смотрят в лицо своим безумным фобиям.
И тогда подпитывающиеся эмоциями лярвы и бесы отступают, а с ними уходит и болезнь. Другое дело, если к пациенту применяется насильственные методы. Говорить о каком-то улучшению в этом случае не приходится.
Стоит посмотреть
Я сознательно не стала касаться темы перемещения во времени, ибо в этом вопросе все слишком запутано и неоднозначно. Единственное, что могу сказать: тот, кто хочет что-либо сделать, способен дотянуться до своей жертвы даже сквозь время и пространство.
За сим спешу закончить свой сумбурный отзыв, ибо фильм ужасов невозможно пересказать словами, его нужно смотреть. И пусть этот ужастик далеко не самый лучший и страшный, скрасить вечерок и дать повод для размышлений он может вполне.
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Ночь в психушке
Призраки Элоиз / Eloise
Жанр: ужасы
Режиссер: Роберт Легато
Сценарий: Кристофер Боррелли
В ролях: Элиза Душку, Чейс Кроуфорд, Роберт Патрик
Похожие фильмы:
Джейкобу сказочно повезло: умерший отец, с которым он долгое время не общался, оставил ему внушительное наследство в сумму больше миллиона долларов. Загвоздка состоит в том, что для получения денег парень должен найти в психиатрической лечебнице Элоиз свидетельство о смерти своей тети и предоставить его суду. Вот только клиника эта давно заброшена, а по округе ходят слухи о жутких призраках врачей, проводивших там бесчеловечные эксперименты над больными. При помощи друзей Джейкоб пробирается в Элоиз посреди ночи в поисках закрытых архивов, где попадает в царство паранормальных явлений.
Основная «фишка» в том, что Элоиз существует на самом деле. Из 78 ее зданий на данный момент продолжают использоваться лишь четыре, а психиатрическое отделение было закрыто еще в 1977 году. В народе клиника и близлежащее кладбище действительно прослыли местами, населенными духами. Съемки фильма под руководством режиссера Роберта Легато, ранее поставившего несколько эпизодов «Звездного пути» и ответственного за визуальные эффекты в таких проектах, как «Остров проклятых» и «Титаник», проводились непосредственно на территории Элоиз в 2014 году, но итог увидел свет лишь тремя годами позднее.
Проблема в том, что как постановщик, так и сценарист фильма, похоже, знают о жанре хоррора лишь по краткому определению из Википедии. Такая догадка приходит уже после тридцати минут фильма, когда зрителю начинают бездумно подсовывать один шаблон за другим. Да, декорациям психиатрической больницы не обойтись без мигающих лампочек, разбросанных по коридорам бумаг и скрипящих дверей, но здесь кровь из носу нужна и еще одна обязательная составляющая – атмосфера. А ее в «Призраках Элоиз» как раз и нету, от слова «совсем». То ли оператор не умеет выбирать нужные ракурсы, то ли актеры недостаточно сильно показывают свой страх и растерянность (про это разговор отдельный), но передать мрачноватую сущность проклятого места у создателей не вышло. Из-за этого пропадает практически вся напряженность, без которой фильм из жанра ужасов переходит в обычный мистический детективчик на уровне второсортных молодежных сериалов. Только и ждешь, что к главным героям присоединятся Зачарованные или братья Винчестеры.
Не слишком впечатляет и сюжетная часть. Тематика «испытания в доме с привидениями» быстро переходит к «Санта-Барбаре» между героями, которая вместо усиления интриги порождает только еще больше вопросов – в основном, за счет вопиющей нелогичности происходящего. Почему герой спокойно и сходу сообщает явно не заслуживающему доверия другу детства, что претендует на довольно крупное наследство? Почему сестра явно психически нездорового персонажа так легко соглашается на ночную, тем более, нелегальную, вылазку в здание, историей которого он одержим? А от сцены, в которой герои заглядывают в прошлое и наблюдают танец сумасшедших под заводную музыку, сильно попахивает плагиатом на знаменитое исполнение песни «The Name Game» Джессикой Лэнг во втором сезоне «Американской истории ужасов».
Но есть в фильме и положительные моменты. Во-первых, в нем блистает Роберт Патрик, тот самый «жидкий металл» из второго «Терминатора». Роль ему отведена небольшая, но сыграл он ее замечательно, и его профессиональная харизма довольно сильно выделяется на фоне посредственной работы других актеров. Во-вторых, в кои-то веки вдруг сработала известная теорема о бесконечных обезьянах с печатными машинками. Дело в том, что Легато пугать зрителя не умеет и даже не старается, но каким-то чудом в фильм просочилась пара-тройка довольно эффектных сцен, от которых по коже пробегают мурашки. В основном, за счет их вопиющей «отвратительности», вроде крупного плана эпизода с лоботомией. Но и такой хоррор имеет право на жизнь, а в столь блеклом контексте еще и выступает «ложкой меда».
«Призраки Элоиз» никак не вписываются в стандарты современного мрачного фильма ужасов – для них картина вышла слишком несерьезной, поверхностной и предсказуемой. Таким «лайт-хоррорам» самое место в 90-х, но не в 2017 году, по соседству с работами Вана и Флэнегана. Тем не менее, для просмотра в развлекательных целях большой компанией, не особо требовательной к качеству заявленных «пугалок», фильм вполне сгодится: он не успевает наскучить, и несколькими эпизодами даже цепляет. Но в целом, это тот случай, когда прилагательное «проходной» оказывается наилучшим кратким описанием.
Редакция выражает благодарность компании «Люксор» за приглашение на премьеру картины.
Рецензия на фильм «Призраки Элоиз»
Психиатрическая лечебница «Элоиз» — вовсе не выдумка, она функционировала в штате Мичиган до середины 1980-х. Комплекс включал десятки зданий, сегодня некоторые из них используются в новых целях, другие же стоят брошенными, привлекая внимание местной молодежи. По слухам, в некоторых пустующих сооружениях, а также на прилегающем к ним кладбище поселились призраки. Эта информация, естественно, только подогревает любопытство. Не удивительно, что про «Элоиз», наконец, сняли художественный фильм.
Джейкоб (Чейс Кроуфорд) испытывает финансовые трудности, но после смерти отца узнает, что может претендовать на внушительное наследство. Однако между ним и денежной суммой стоит препятствие. Оказывается, у Джейкоба была родная тетка, она лежала в лечебнице «Элоиз» и там же вроде как умерла, но свидетельства о смерти не сохранилось. Молодой человек решает проникнуть в архив, спрятанный в глубине одного из брошенных корпусов, и отыскать документ. С собой он решает прихватить друга детства (Брэндон Т. Джексон), официантку из расположенного неподалеку бара (Элиза Душку) и ее брата, помешанного на всем паранормальном и макабрическом (Пи Джей Бирн).
Лента «Призраки Элоиз» начинается с нарезки, позволяющей неподготовленному зрителю погрузиться в историю лечебницы. Эта вводная часть с точки зрения подачи и интонаций напоминает отечественный телевизионные программы вроде «Битвы экстрасенсов». Установив столь «высокую» планку качества, картина вплоть до финала старается держаться на том же уровне. Замысле авторов очевиден: сделать так, чтобы было очень дешево, но как можно более сердито. На актерских гонорарах, видимо, тоже экономили — в итоге ни один из персонажей не вызывает ни малейшего интереса; фразы, которыми перебрасываются исследователи «Элоиз», звучат предельно нелепо и неестественно (впрочем, это, возможно, заслуга русскоязычного дубляжа). Довольно показательно, что приглашенной звездой в «Призраках Элоиз» стал Роберт Патрик, актер, чей карьерный пик пришелся на 1991 год (именно тогда на экраны вышел второй «Терминатор» с Патриком в роли андроида Т-1000).
Сэкономив на актерах, постановщик фильма Роберт Легато все-таки умудрился создать довольно любопытную атмосферу. Что, в общем-то, не удивительно: «Элоиз» — дебютный режиссерский проект Легато, но раньше Роберт занимался спецэффектами, отсюда и внимание к деталям. Он приложил руку к таким фильмам как «Интервью с вампиром», «Титаник», «Аватар» и «Остров проклятых». Другое дело, что как бы он ни сгущал краски, как бы ни нагонял страху, напугать аудиторию у него не выходит. Проблема в самой истории, на удивление бредовой даже с учетом скидок, которые зрители привыкли делать хоррорам. Как сделать так, чтобы вышло очень сердито? Напихать в сюжет как можно больше элементов, возможно, не связанных друг с другом. Если хорошенько ошарашить аудиторию, она не станет анализировать увиденное. Отсюда — путешествия во времени, бесчеловечные медицинские эксперименты, девочки-призраки, суициды, полтергейст и полное отсутствие внятных объяснений. Понять, что именно произошло, невозможно. Столкнулись ли герои с нечистой силой или просто съели на ужин LSD и отправились в психоделическое путешествие? Второе, судя по событиям, разворачивающимся на экране, более вероятно.