Признаки философского отношения к чему либо эссе
Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»
Итак, что же такое ФИЛОСОФИЯ?
Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой.
Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории заключается в том, что ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер, распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление.
Роль философии в жизни общества.
Философия входит в жизнь человека очень рано, задолго до того, как сложится о ней самое первое, элементарное, представление, навеянное случайными встречами и знакомствами.Философия все свои проблемы черпает из жизни. Но при этом философское мышление всегда стремится преодолеть уже познанное, определенное. Философия существует на границе возможного и невозможного, раздвигая пределы научного и жизненного опыта в то или иную эпоху. В природе или культуре философию интересуют такое всеобщее, которое имеет отношение к человеку, включено в орбиту его жизнедеятельности, преломлено сквозь призму его понятий о добре и зле, красоте и уродстве.Роль философии в жизни человека и общества в том, что она гармонично соединяет в себе достижения всех дисциплин и выстраивает систему нашего познания мира Философские воззрения изменяются в связи с открытием в области других знаний.
Философия является «связующим звеном», которое, пользуясь достижениями в отдельных областях, выстраивают определенную «картину мира».
Эссе по философии
Содержание:
Написание эссе по философии является одним из важнейших элементов учебного процесса, формой обучения и в то же время творческой работой студента.
Целью эссе по философии является развитие у учащихся таких навыков, как самостоятельное творческое мышление, последовательное и логическое выражение собственных мыслей, обоснование своей точки зрения.
При написании эссе по философии студенты должны:
Написание философских эссе является ключевой частью изучения философии.
Большинство тем эссе по философии попросят продемонстрировать своё понимание предмета с помощью изложения аргументов и теорий, и многие из них также проверят способность оценивать эти аргументы и теории, написав критическую оценку их.
Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.
План написания эссе по философии
1. Внимательно изучите предмет
Прежде чем написать эссе, вам необходимо понять предмет «Философия». Философские произведения нужно читать медленно и с пристальным вниманием. Читая, задайте себе следующие вопросы:
2. Организуйте идеи в логическую структуру
Делайте заметки, когда вы читаете. Затем разместите свои идеи для эссе в логическом порядке. Поскольку философские эссе основаны на логическом аргументе, создание точной схемы, которая отражает структуру вашего аргумента, как правило, является хорошей стратегией. Схема позволит вам легче определить проблемы в вашем аргументе.
3. Дополните свой аргумент
4. Покажите понимание
Постарайтесь сделать изложение понятным и точным, насколько это возможно, и постарайтесь показать логические связи между различными частями философской системы. Избегайте расплывчатых или чрезмерно коротких изложений, серьезных упущений или недоразумений.
Преподаватель может попросить вас написать небольшое эссе с изложением, но без оценки концепции или теории. Например: «Объясните, что Платон подразумевает под формами». Последующие эссе в обычно включают оценку, а также изложение (например, «Изложить и оценить теорию форм Платона»). Преподаватель может требовать подробной интерпретации текста, а не его оценки. «Был ли Юм идеалистом?», «Витгенштейн был бихевиористом?» и «Был ли Маркс нигилистом о морали?».
Такие вопросы ставятся, когда среди ученых возникают разногласия по поводу того, как интерпретировать философа. В таких эссе вам нужно будет очень внимательно изучить тексты, найти отрывки, которые подтверждают ответ «да» или «нет», выбрать место в дебатах и защитить свой ответ.
5. Критически оценить философскую теорию
При изучении философской теории вам нужно будет подумать о ее сильных и слабых сторонах. Например, является ли конкретная теория искусства (например, представление о том, что искусство является выражением эмоций) всеобъемлющей: применима ли она ко всем видам искусства или только к некоторым? Является ли это логическим последованием или содержит противоречия? Есть ли примеры к этому?
Размышляя о своей теме, читая материалы и делая заметки, вы должны выработать и собрать следующее:
Наконец, спросите себя, как бы вы оценили эти ответы: они работают или нет? Будьте избирательны, особенно в коротком эссе. Например, в эссе из 1000 слов обсудите один или два аргумента за и один или два против. В эссе объемом 2000 или 2500 слов вы можете включить больше аргументов и возможных ответов. Наконец, планируйте внимательно: оставьте достаточно места для вашей оценки.
Другой тип задания по критической оценке может потребовать сравнительной оценки двух или более теорий. Например, «Какой учет принятия решений человеком сильнее: теория свободной воли X или теория детерминизма Y?» В таких эссе ваш тезис может заключаться в том, что один лучше другого или, возможно, что ни один явно не лучше. Вы можете утверждать, что у каждого есть свои сильные и слабые стороны.
6. Разработайте свои собственные ответы на философские вопросы
В приведенном выше типе критических оценок вы уже в какой-то степени формулируете свои собственные философские позиции. Когда вы читаете тексты, скажем, философии разума или философии искусства, вы должны задаться вопросом, исходя из того, что вы прочитали, какая теория является лучшей? Не надо просто понимать теории и знать их сильные и слабые стороны. Заставь себя придумывать свой собственный ответ.
Некоторые задания по эссе для старших классов могут поставить перед вами фундаментальный философский вопрос: «Что такое искусство?», «Есть ли у нас свободная воля?», «Что такое мораль?» Или «Что такое реальность?». Здесь вы представите свой собственный ответ, объясняя причины, отвечая на возражения и критически оценивая альтернативные подходы. Ваш ответ может быть существующей теорией или синтезом двух или более теорий или (реже) совершенно новой теорией. Теперь вы не только излагаете теории или критически оцениваете их, вы также развиваете свою собственную философию!
7. Проверить ошибки
Когда вы закончите написание эссе по философии, самое время проверить ошибки. Но вы должны подождать несколько дней, прежде чем вернуться к рассмотрению. Это важно, чтобы иметь свежий взгляд. Думайте критически о своем эссе и думайте с точки зрения преподавателя.
Читая предложение, спросите себя, имеет ли это смысл? Актуально ли добавление ценной информации в абзац? Убедитесь, что все написанное вами полезно и удалите, если что-то не так. Когда вы прочитаете, вы сможете быстро понять суть, тогда только это сделает то же самое для читателей.
Текст эссе должен быть отточенным и безупречным с точки зрения качества информации и качества написания и должно быть легко читаемым и понятным для преподавателя.
Как написать эссе по философии
Можно написать эссе по философии:
Философское эссе как рецензия
При написании рецензии на эссе рекомендуется следовать следующему примеру плана работы:
Эссе по философии как размышление
Следующие этапы написания эссе могут быть рекомендованы студентам в качестве размышлений над проблемой:
Эссе, в силу их небольшого объема, обычно не имеют формальной структуры (т.е. не разделены на главы, абзацы и не выделены в специальные разделы «Оглавление», «Введение», «Заключение» или «Список литературы»). Однако содержание текста должно включать введение, основную часть и заключение.
Эссе начинается с описания того, как студент сам понимает суть проблемы, поставленной в работе, и обоснования выбора этой темы,
Объем эссе по философии
Оформление эссе по философии
Гарнитура шрифта – Times New Roman. Размер шрифта– 14 кегль.
Межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание текста производится по ширине страницы.
Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу.
Пример эссе по философии
Эссе на тему: «Философия и современность»
Во все времена философская наука связывала между собой общее и частное, коллективное и индивидуальное, научное и обыденное. Философская наука всегда являлась посредником между науками, специальностями, людьми и нациями. Она дает человечеству средства для определенного диалога.
Мы знаем, что философия в Древней Греции начала с вопрошания об устройстве мира и человека и с поиска ответов на вопросы о бытии и познании. Диалог непосредственно являлся некой формой и способом поиска ответов на поставленные вопросы.
С изменением исторических условий существования людей изменялась, конечно же, и сама философия, а также ее методы. Но неизменным являлось желание мыслителей приподнять завесу тайны, которая скрывает от нас истинное положение вещей.
Что же смогло измениться в современном мире и что призвана делать философия сегодня?
При всех происходящих изменениях, которые творятся с миром в целом и жизнью отдельного человека, потребности живого существа остаются прежними: надобность взаимопонимания и любви, достижение желаемого, поиски смысла бытия. И философская наука, как и ранее, старается не столько найти ответы на данные вопросы, сколько снабдить мыслящего человека инструментами для бесконечных попыток дать самостоятельно ответы на них.
Глобальные изменения смогли коснуться в настоящее время жизни каждого человека, они очень сильно смогли изменить нашу жизнь на протяжении одного поколения. Доступ к всевозможным благам цивилизации стал намного проще, а единственным препятствием стало непосредственно число денежных знаков.
Просвещение с большой буквы, вот то, что всегда могла делать философская наука. А просвещение, как и диалог, являются возможными лишь между человеком и человеком, но не между человеком и машиной. Об этом совершенно забывают чиновники от образования, целью которых выступает приведение к некоторому соответствию учебных планов с сформированными целями.
Также философская наука не нуждается в том, чтобы изобрести нечто такое невиданное в угоду окружающим. Она только должна продолжить делать то, что всегда делать умела, для всей наглядности одеваясь якобы в наиболее привлекательные одежды.
По моему мнению, философская наука никак не должна предлагать себя всем и каждому, но философия всегда должна стараться привлечь тех, кто к ней имеет стремление.
Не нужно стараться везде зажигать костры во имя любви к мудрости, но необходимо поддержать уже создавшееся горящее пламя, давая ему пищу. Стремление человека к познанию является безграничным, важно его вовремя распознать и направить.
Таким образом, философская наука должна уметь поддержать и удовлетворить некую жажду к познанию, без какой-либо устали заниматься просвещением и налаживать диалог между самыми различными участниками. Выполнение данных задач должно мыслиться не в качестве самоцели, а в виде чего-то единственно возможного, что реально сделает для интеллектуала в современное время господством власти, денег и безразличия.
Скачать готовые эссе по философии
Образцы эссе по философии
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Эссе о философии и ее предмете
Московский Государственный Университет им.
Эссе о философии и ее предмете
Выполнила студентка 211 группы
Философия и ее предмет.
Философия – это один из видов духовной культуры человечества, наравне с наукой, религией, искусством. С помощью этих, сходных во многом форм, человек пытается ответить на вопросы, которые он задавал с момента своего появлении я на земле и никогда не устанет задавать. Но есть между этими формами и различие – они исследуют различные вещи, и используют для этого различные методы. Предмет науки – естественный мир, в котором она стремится к высокой точности знаний, считает необходимым все доказывать, проводить эксперименты и извлекать из полученных знаний практическую пользу. Предмет религии – напротив, потусторонний, сверхъестественный мир, который безусловно признается реально существующим. Его невозможно увидеть, и точное знание о нем невозможно. По отношению к этому миру возможна только бездоказательная вера. Предмет искусства – внутренний, духовный мир человека в его отношении к внешнему миру, или же наоборот. Оно, в отличие от науки, не стремится что-то доказывать, в отличие от религии – во что-то верить, базируется просто на передаче переживаний через художественные образы.
Философия более всеобъемлюща. Она не ограничивается одним предметом или сферой реальности, она пытается охватить и естественный, и сверхъестественный, и внутренний, духовный мир человека. Причем средства освоения этих миров для философии – и знание, и вера, и эстетическое чувство. Она имеет общее и со всеми вышеперечисленными видами духовной деятельности человека, но, при этом, она более масштабна. Философию можно определить как специфическую форму духовной культуры, которая пытается различными способами охватить, описать и понять в наиболее общих чертах и мироздание, и человека. Научное же определение философии звучит так: философия (греч. «любовь к мудрости») – форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир и место в нем человека; она исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и этическое отношение человека к миру. Философия как теоретическая форма сознания, рационально обосновывающая свои принципы, отличается от мифологических и религиозных форм мировоззрения, которые основываются на вере…
Таким образом, высочайшие достижения философии требуют сочетания двух противоположных и трудносовместимых способностей: способности к абстрактному мышлению в его высшей форме и способности к конкретному созерцанию реальности на его высшей ступени».[1]
Но, кроме того, существует и другое отличие философии от науки. В науке действует принцип соответствия – новое знание включает в себя прежние представления как частный случай, как более полная истина – истину менее полную. Прогресс в истории научного знания несомненен, и наука XXI века знаем о мире больше, чем наука предшествующих веков.
Стоит также отметить, что на протяжении всей, почти трехтысячелетней истории своего существования философия не переставала быть критикой: критикой наличного бытия и наличного сознания. Великие философы, как и великие художники, редко когда были в милости у властей – напротив, власть их преследовала, отправляла в изгнания, тюрьмы и на эшафот. Но философы спорили не только с властью, но и друг с другом, доводя искусство спора (диалектику) до высокого уровня совершенства.
В наши дни философию уже не рассматривают как безусловную науку в силу различий ее с научным познанием, и это делает возможным рассматривать многие философские течения. Но главное отличие философии от науки в чистом понимании этого слова – в ее предмете, в тех вещах, которые она изучает, и вопросах, которыми она задается.
Предмет философии не соответствует обыденному пониманию этого слова. В обыденном смысле философия – рассуждения, проводимые на досуге за чашкой чая о предметах, составляющих объект изучения философии, ведущиеся на уровне интуиции, сформировавшиеся на базе жизненного опыта данных “философов”. Отличительная черта этой философии – отсутствие всякой системы в рассуждениях. Такие “философствования”, что интересно, характерны странным сочетанием: уровень научного анализа стоит очень низко, на уровне первых философов античности, а сами суждения – уровню развития общества, прошедшего гораздо больший путь познания.
Философия, как мы можем предположить, выросла именно из такого философствования. Она прошла много этапов, построенных, если говорить упрощенно, следующим образом: берется несколько фактов, берется какая-то категория, производится анализ и получается, в конце концов, противоречие. В обыденной жизни этот прием используется либо для доказательства вздорности философии, либо для самоутверждения, либо для “доказательства” своей позиции и т. д. В философии же пройдено много таких этапов, причем противоречие на данном этапе логического анализа являлось посылкой для следующей ступени. Таким образом, философия – развитие “философствования” на протяжении тысяч лет. При этом постоянно вскрывались ошибки, находились “выходы из тупиков”. Таким образом, “философствование” отличается, во-первых, использованием лишь индивидуального опыта, а не опыта всего человечества, во-вторых, гораздо меньшим уроком размышлений, в-третьих “философствование” является обычно досугом, развлечением, оно вообще не подразумевает сколько-нибудь глубоких мыслей.
Философия возникла с перенесением основного внимания на человека в его отношении к миру, то есть на человека, познающего, преобразующего и творящего мир. С течением истории конкретное наполнение этой общей специфики предмета философии неоднократно обновлялось, наполнялось новыми смысловыми нюансами, но всегда в основе философского знания лежала установка на выяснение связи между человеком и миром, то есть на выяснение внутренних целей, причин и способов познания и преобразования мира человеком. Но, при этом, философия – это не просто дисциплина, но еще и специфический тип мышления и даже своего рода эмоциональный настрой.
Впрочем, существует точка зрения, что определение философии, даваемое самими философами, не может быть объективно, так как она затрагивает их в гораздо большей степени, нежели остальных.
Философию можно разделить на различные дисциплины, и это разграничение начало формироваться еще в античности. Философия постигает всеобщее, ставя вопрос о сущем и должном (онтология и этика), о собственном существе (философская антропология), о бытии собственного существа с другим (социальная философия) и т. д. Но стоит оговориться, что всякое дисциплинарное разграничение в области философии является весьма и весьма условным. Заниматься, например, философией языка отнюдь не означает ставить всю философию на службу собственным интересам, касающимся происхождения или форм языковой деятельности человека. Языкознание с его конкретными анализами тех или иных языков радикально отличается от философии языка, начинающейся там, где происходит обращение к безусловно всеобщему, не выводимому ни из какого сугубо позитивного исследования. Более того, всякое философское знание характеризуется именно тем, что обнаруживает тот или иной феномен, посредством которого возможно обращение и интерпретация этого безусловно всеобщего
Таким образом, получается, что философия – это особый вид духовной деятельности человека, наиболее сходный с наукой, но при этом отличающийся и от науки, и от религии, и от искусства. Философия не ограничивается каким-либо одним предметом или сферой реальности, она пытается охватить в своей деятельности различные миры – и естественный, и сверхъестественный, и внутренний, духовный мир человека. А предмет ее – поиск и исследование общих черт всего окружающего мира в целом по отношению к человеку, в отличие от наук, она охватывает весь мир, а не конкретные его предметы и части. Можно ее обозначить как науку обо всем в смысле науки о самом широком, общем, важном, основном. О самом главном. И о вопросах, которые неизвестно, можно ли разрешить вообще.
1. История философии./ и др. – М., 2004.
2. История философии: Запад-Россия-Восток. – М., 1995. Кн. I.
3. Коконова, Яковлев и др. История философии. – Ростов-на-Дону, 2004.
4. Лосский русской философии.// http://www. /nlossky/istoriya, гл. XXVII.
5. Розов предмета философии (методологические аспекты).// www. *****/library/misc/diskurs/rozov. html /
Признаки философского отношения к чему либо эссе
«Как я понимаю философию»
Выполнил: Домашова О.С.
Проверил: Боков Г. Е.
философия мудрость целостный искусство
. Философия есть не только наука о сущем как таковом, но и о природе сущего;
. Философия есть наука человеческих и божественных вещах, то есть она оперирует крайними категориями;
. Философия есть забота о смерти;
. Философия есть уподобление Богу;
. Философия есть «искусство искусств» и «наука наук»;
. Философия есть любовь к мудрости.
Но тут возникает вопрос: что же такое эти взгляды, ценности, что же такое этот мир, я сам, каково мое место здесь и прочее, прочее, прочее. Чисто вербально, комбинируя сказанные кем-то когда-то фразы, эти понятия можно объяснить. Как говорил Декарт, если нет оснований, можно доказать все, то есть на словах можно доказать все. Однако это все будет чистой формальностью, потому что философия есть нечто иное, нежели исключительно набор умных фраз и понятий, а значит, и путь решения ее вопросов должен быть иной. И должен он лежать через личный опыт, испытание, переживание.
Эта в некотором роде экспериментальность, присущая философии, роднит ее с науками. Но все же полностью наукой философия не является, она скорее следствие из науки, некий вывод, заключение и обобщение, способ расценить значимость того или иного научного открытия, той или иной научной теории на фоне целого мира.
Исторически философия возникает после искусства и прежде естественных наук. Возможно, поэтому она вбирает в себя черты и того, и другого, как бы являясь промежуточным звеном. [3] Цицерон говорил, что «философия есть медицина души». Но медициной души можно назвать и искусство. Нет, наверное, человека, которого ни разу в жизни не исцелила бы любимая песня или любимая книга. Как и философский текст, иное произведение искусства заставит задаться всеми этими вечными вопросами, а подчас просто перевернет все прежнее представление о мире. В конце концов, как и философия, искусство стремится рассмотреть мир в целом и рассмотреть мир субъективно, с точки зрения конкретного, отдельно взятого человека.
Рано или поздно практически каждый человек обращается к философии, чтобы найти ответы на свои вопросы или отыскать начало пути, по которому идти, чтобы попытаться ответить самостоятельно. Как писал Канке, «На наш взгляд, во всех случаях, когда человеку приходится принимать ответственные решения, он вынужден становиться философом».
Список использованной литературы
1. Вундт В. «Введение в философию», Москва, 1998, стр. 18-23
. Мамардашвили М. К. «Как я понимаю философию», Москва, 1992, стр. 14-27
. Волков Г. Н. «У колыбели науки», Москва, 1975, стр. 11-31
. Ортега-и-Гассет «Что такое философия», Москва, 1991 (http://psylib.org.ua/books/orteg01/txt05.htm)
Теги: Как я понимаю философию Эссе Философия
Что такое философия
Рубрика | Философия |
Вид | эссе |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.06.2015 |
Размер файла | 15,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Эссе на тему «Что такое философия»
В отличие от наук философия в своей области не достигла достоверного и общепризнанного знания: в ней нет ничего окончательно познанного, а значит, нет и единодушия. Для философии не характерен прогресс. Едва ли мы можем сказать, что в своем философском мышлении достигли уровня Платона.
Эти особенности идут из природы самого предмета философии. Род достоверности в этой науке является неким убеждением, или удостоверенностью, в достижении которой принимает участие все существо человека. Это связано с тем, что философия изучает бытие в целом, относящееся к человеку как человеку, а также с истиной, которая интереснее и глубже любого научного познания. Об этом говорил и Аристотель в своей первой книге «Метафизика»: «Все люди от природы стремятся к знанию». Ведь человеку свойственно влечение к чувственным восприятиям, которые позволяют познавать мир и себя вместе с ним. Каждый стремится найти истину в ответе на вопрос «Откуда и для чего мы здесь?»
Свой смысл философия получает из такого источника, как человек. Действительно, каждый из нас считает себя способным обсуждать философские вопросы, ведь личный опыт и мировоззрение считаются для этого более чем достаточным и не надо прибегать к каким-либо специальным научным знаниям. Это можно пронаблюдать на примере персонажей из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»: по мере своего становления у них меняются взгляды на жизнь, меняется образ мыслей, рассуждения, в том числе меняется для них и смысл их существования. Они философствуют на протяжении действия всего романа, опираясь при этом исключительно только на свой жизненный опыт.
Далее Ясперс говорит, что каждый человек должен самостоятельно осуществлять философское мышление, постигать самого себя. Это происходит с момента рождения и до самой смерти. Человеку присуще задаваться важными жизненными вопросами, ответы на которые влияют на его сущность и дальнейшее развитие. Доказательством тому могут служить, например, вопросы детей: они спрашивают и интересуются до бесконечности, не всегда оставаясь удовлетворенными ответами родителей, ведь человек пока не в состоянии сформулировать точный ответ на вопросы о мироздании, существовании, бытии, смерти и т.д.
Но изначальное философствование открывается также и у душевнобольных людей. Недаром говорят, что устами детей и блаженных глаголет истина. По всей видимости, это связано с тем, что эти люди непосредственны и открыты, не боятся спрашивать и искать ответы в отличие от взрослых, которые закрываются и замыкаются в себе по мере того, как становятся всё старше. Часто можно слышать, что дети и психически нездоровые люди гениальны, потому что их речи и суждения выходят за рамки обыденных. Таким образом, эти две категории людей невероятно способны к философствованию, к поиску вечного, при этом не отдавая себе в этом отчета.
Однако найти частичку философии в нашем бытии мы можем всегда: пословицы и поговорки, обороты речи, общественное мнение, господствующие суждения и взгляды, мифы. Это связано с тем, что философия человеку необходима в его жизни вне зависимости о того, осознается она им или нет. Если бы мы предположили, что она не присутствует каждый раз в чем-либо, то мы бы потеряли смысл жизни, всего этого не было бы.
Исходя из всего вышесказанного, мы выяснили, что философия универсальна и проявляется в различных примечательных формах, и подошли, наконец, к ответу на наш вопрос о том, что такое философия.
Теперь же осталось только сказать, для чего философия существует вообще, ведь она не является предметом первой необходимости. Ее существование должно оправдываться, но любое оправдание невозможно, потому что философия не может его найти ни в чем другом, в чем была бы пригодна. Однако философия будет осуществляться до тех пор, пока живут люди, каждая частичка которых настоятельно ее требует.
«Она не может бороться, не может доказывать себя, но она может сообщать себя. Она не оказывает сопротивления там, где ее отвергают, она не торжествует там, где к ней прислушиваются. Она живет в согласии, которое в пределах человечества, по сути дела, может связать всех со всеми»
Таким образом, чтобы человек был в состоянии мыслить ясно и по существу, ему необходимо всякий раз опираться на историческое основание нашего мышления, называемое философией. В этом и есть ее смысл.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
реферат [16,4 K], добавлен 30.03.2009
Структура философского знания и функции философии. Характерные черты основных философских направлений. Основной вопрос философии – вопрос об отношении мышления к бытию, его гносеологическая сторона. Кому нужна философия. Особенности деятельности философа.
презентация [141,6 K], добавлен 17.07.2012
реферат [53,9 K], добавлен 20.03.2012
Определение структуры философского знания: диалектика, эстетика, познание, этика, философия культуры, права и социальная, философская антропология, аксиология (учение о ценностях), гносеология (наука о познании), онтология (первоначало всего сущего).
контрольная работа [29,4 K], добавлен 10.06.2010
Первая форма философии – натурфилософия. Первопричины сущего в учениях натурфилософов о первоэлементах мира. Классическая философия Древней Греции. Европейская философия средневековья. Патристика, схоластика, философия Ренессанса и Нового времени.
практическая работа [28,9 K], добавлен 12.02.2010