Признаки что ребенок готов к горшку
Признаки что ребенок готов к горшку
Как узнать что ребенок готов?
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:
Как устроен организм ребенка?
Приучая ребенка к горшку, Вы должны знать, что успех обучения полностью зависит от того, насколько его организм готов к этому. Доказано, что детский организм готов к приучению к горшку в среднем не раньше 18 месяцев. Ребенок может осознанно ходить в туалет только тогда, когда у него развивается связь между нервной системой и мышцами. Эта связь окончательно формируется приблизительно в возрасте 18 месяцев и представляет собой многочисленные нервные структуры, соединяющие спинной мозг с мочевым пузырем и кишечником. Когда мочевой пузырь или кишечник наполняются, по нервам передается сигнал в спинной мозг, оттуда — в головной мозг, и малыш понимает, что он хочет писать или какать. Только после этого ребенок может осознанно сесть на горшок и сделать свое дело. Зная это, можно придти к очень существенным выводам, которые, впрочем, вполне очевидны. Чем раньше Вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от Вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка. И если Вы начинаете приучение, когда детский организм полностью готов к этому, Вы и Ваш ребенок добьетесь успеха значительно быстрее и легче.
Когда лучше начинать?
Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.
Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.
Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно. Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения.
Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка».
«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев
10 правил успешного освоения горшка
Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.
Приучение к горшку: как узнать, готов ли ребенок
Как приучить ребенка к горшку: европейский взгляд
Европейские дети часто идут в детский сад или ясли в подгузниках, еще не умея пользоваться горшком, и в отличие от наших детских садов, на быстром приучении к горшку там никто не настаивает. Как вести себя родителям, чтобы ребенок не только научился пользоваться туалетом, но и сохранил правильное восприятие своего тела? Как понять, что малыш готов пользоваться туалетом?
Детей не нужно обучать пользоваться туалетом. Когда придет время, они смогут научиться этому без всяких сложностей. Не нужно понуждать детей, уговаривать или пытаться объяснить, как это делается. Не советуем также задабривать их подарками и наградами. Все это может породить только раздражение и сопротивление, поэтому лучше расслабиться и подождать знаков готовности со стороны детей. Помните, что в конце концов всем удается научиться пользоваться туалетом, и не так уж важно, когда именно ваш малыш с этим справится.
Как понять, что малыш уже готов пользоваться туалетом?
Прежде всего ребенок должен быть готов физически, то есть способен контролировать мочеиспускание и дефекацию, пока не доберется до туалета. Если каждое утро его подгузник сухой, это один из знаков, что ребенок, вероятно, готов.
Он также должен быть готов ментально, то есть способен понимать происходящее и знать порядок пользования туалетом. Если он видел, как вы, его брат или сестра или другие дети в детском саду пользовались туалетом, это может быть сильным стимулом для появления у ребенка желания научиться тому же.
Он может попробовать один раз и потом сделать перерыв на полгода. Возможно, это был просто небольшой эксперимент, и ребенок еще не готов пользоваться туалетом постоянно. Малыш может сказать «кака», чтобы вы знали, что он испражняется, или сказать вам, что ему нужно «покакать», и попросить вас пойти вместе с ним в туалет. Так он сообщает вам, что осведомлен о своих «туалетных» делах — то есть в определенном смысле уже не маленький.
Ребенок также должен быть эмоционально готов, то есть способен намеренно остановить процесс, чтобы добраться до туалета, вместо того чтобы попросту сходить в памперс.
Горшок или детское сиденье на унитаз
Когда ребенок начинает проявлять интерес: подглядывать, как вы ходите в туалет, или говорить об этом, — следуйте за ним. Если он хочет спустить за вами воду в туалете, позвольте ему это сделать. Он начнет привыкать к этапам процесса прежде, чем будет готов пройти их самостоятельно. Когда он продемонстрирует интерес, поставьте детский горшок в ванной, чтобы в случае необходимости он мог до него добраться.
Это может быть также стульчик со вставленным в него горшком — он позволяет ребенку опираться ногами о землю и не беспокоиться о том, как удержать равновесие, сидя на горшке. Некоторые родители предпочитают использовать детские сиденья для унитаза, которые надеваются поверх обычных сидений. Если вы выберете этот вариант, понадобится еще и удобная скамейка, чтобы ребенок мог с ее помощью забраться на сиденье унитаза самостоятельно.
Некоторым детям нравится сидеть на обычном сиденье для унитаза, немного наклонившись вперед или держась за края сиденья, чтобы удержать равновесие. Чтобы выбрать между горшком, детским сиденьем или обычным сиденьем для унитаза, понаблюдайте за своим ребенком — убедитесь, что он умеет расслабляться и без труда удерживает равновесие.
Одежда, туалетная бумага и мытье рук
Вы можете помочь ребенку, пока он учится пользоваться туалетом, надевая на него одежду, которую он легко может снять самостоятельно. Леггинсы, шорты или штаны с эластичным поясом годятся лучше всего. Так же, как во время смены памперса, подбодрите малыша — скажите ему, что хотели бы, чтобы он был активным участником этого процесса, делал бы самостоятельно все, что может, а вы были бы рядом, поддерживая его эмоционально и помогая, когда потребуется. Вместо того чтобы стаскивать с него штанишки и сажать на унитаз, дайте ему самому снять штаны и забраться на сиденье.
У него уйдет какое-то время на то, чтобы научиться отрывать кусок бумаги и вытирать попу, однако, если вы все время будете делать это за него, как он этому научится? Вначале вам, может быть, придется помочь ему вытереть попу тщательно или надеть штанишки. Помогая, делайте как можно меньше, чтобы он тренировался и делал все, что сейчас в его силах.
Некоторые дети расстраиваются, когда видят, как вода смывает из унитаза «результат их трудов», поэтому не принуждайте ребенка спускать воду в туалете, если он не хочет. Важно помнить, что все это связано с готовностью ребенка, поэтому не подталкивайте его к тому, чему он сопротивляется или к чему не готов.
Финальный этап посещения туалета — это мытье рук. Поставьте рядом скамейку, чтобы ребенок мог мыть руки над раковиной.
Как реагировать на мокрые штаны
Когда дети чем-то увлечены, они могут пропустить или проигнорировать сигналы, которые подает им тело. Играя, малыш может не замечать позывов, но, оказавшись на горшке, обнаружит, что очень хочет писать. Случаются неожиданности, особенно в первые несколько недель (если это продлится дольше, возможно, ваш ребенок еще не готов пользоваться туалетом). Это нормально.
Если с малышом случилась неприятность, не поднимайте шум. Не стыдите его и не браните. Можно просто сказать: «Твои трусики мокрые. Давай их поменяем».
Если малыш мочится в кровать ночью, возможно, вам поможет следующий способ. Застелите матрас клеенкой, поверх положите простыню, на нее еще одну клеенку и сверху — еще одну простыню. Если верхняя простынка намокнет, вы просто уберете ее вместе с клеенкой, оставив только нижнюю (а если промокнет и она, матрас останется сухим). Это спасет вас от необходимости перестилать постель посреди ночи.
Пока ребенок учится пользоваться туалетом, роль взрослого заключается в обеспечении терпеливой и мягкой поддержки. Чтобы овладеть этим навыком, нужна практика.
Как приучать ребенка к горшку и в каком возрасте лучше это делать: советы практикующих мам
Когда ребенок подрастает, хочется поскорее отучить его от подгузников: все же они съедают приличную часть семейного бюджета, да и бабушки часто «капают на мозги», что вообще-то уж пора пересесть на горшок. Рассказываем, почему в этом деле нельзя ориентироваться на родственников и сверстников ребенка и что делать, чтобы приучить малыша к горшку быстро и легко.
Возраст приучения к горшку у всех разный
Помните, что все мы очень разные, поэтому нельзя привязываться к конкретному возрасту: один ребенок может восседать на «троне» уже в полгода, тогда как другой до трех лет будет бегать в подгузнике. Оба варианта являются нормой! Во сколько лет именно ваш ребенок перейдет на «взрослые» трусики, не знает никто.
Медики говорят о том, что ребенок физиологически готов к приучению к горшку в среднем с года до трех лет. Как видите, интервал большой, так что ориентироваться на успехи соседских малышей точно не стоит. Обращайте внимание на поведение своего ребенка, чтобы понять, когда можно попробовать снять с него подгузник. Впрочем, это не мешает вам купить горшок уже в 6 месяцев: пусть малыш привыкает к новому предмету.
Как понять, что ребенок готов к горшку
Признаки готовности ребенка «оседлать» горшок у всех примерно одинаковые. Это:
В какие моменты точно не стоит начинать знакомство с горшком
Если ребенок болеет, у него режутся зубы, он «перепутал» день с ночью и плохо спит.
Если у родителей нет возможности или готовности потратить довольно много времени на приучение к горшку: будут промашки и осечки, так что придется часто менять и стирать белье и одежду, протирать пол и сохранять терпение и спокойствие чтобы не ругать малыша.
Если в доме или на улице холодно. Надо понимать, что ребенок будет проводить какое-то время раздетым или ходить в мокрой одежде, если случится «авария». Многие родители предпочитают приучать малыша к горшку в летнее время, когда это проще и комфортнее для всех участников процесса.
Как приучить ребенка пользоваться горшком
Есть несколько правил, как сделать процесс менее утомительным и максимально упростить его.
Купите красивый и комфортный горшок
Пусть ребенок принимает участие в выборе, ведь пользоваться горшком – ему, так что не отказывайте человеку в таком удовольствии. Модели с возможностью проигрывания музыки и прочими чудесами науки и техники приобретать не стоит: так малыш будет отвлекаться от главного процесса и может легко забыть, зачем он, собственно, сидит на горшке со спущенными штанишками и голой попой. Купите удобный качественный горшок подходящего ребенку размера.
Подскажите, что нужно делать
Если в доме есть старший ребенок, попросите его подать пример и показать, что нужно делать с горшком. В противном случае придется подключать фантазию: например, посадить на горшок куклу или плюшевого медведя. Главное – сделать так, чтобы после этих посиделок в горшке что-то осталось. Незаметно подкиньте пуговицу или фигурку лего: ребенок должен понять взаимосвязь действий и цель посещения «трона», горшок не должен ассоциироваться с игрой.
Постарайтесь подловить подходящий для высаживания на горшок момент
Нам всем обычно хочется в туалет после сна, после еды и примерно раз в час. Если физиологически ребенок готов, то его организм будет функционировать ровно так же, а позывы будут возникать примерно через 15–20 минут после еды или питья.
Если в такой момент посадить ребенка на горшок, то он с хорошей вероятностью совершит то, что нужно. Можно слегка помочь ему звуками: некоторые включают воду, чтобы спровоцировать мочеиспускание.
Не держите ребенка на горшке дольше 5–7 минут
Если маленькому человеку хочется в туалет, то он сделает все дела быстро. Если же нет, то и сидеть на горшке просто так нет никакого смысла. Спросите, не хочет ли малыш писать или какать, и, если получите отрицательный ответ, помогите ему одеться и отпустите играть. Обязательно повторите попытку через полчаса.
Может оказаться, что ребенок все же сделает свои маленькие или большие дела сразу после того, как на нем окажутся трусики или штаны. Не ругайте, отправьте содержимое в горшок, спокойно и ласково объясните, что теперь он уже совсем большой, так что ходить в туалет нужно именно на горшок. Если ребенок сделал кучу или лужу на полу и намерен исследовать результаты руками, дайте ему эту возможность: это нужно для роста и развития малыша.
Хвалите ребенка за каждый успех
Обязательно поощряйте любую удачную попытку. Хвалите, обнимайте, рассказывайте, как вы горды тем, что у него получилось справиться с горшком. Тогда ребенок будет стараться сделать что-то очевидно хорошее.
Будьте последовательны
Помните, что приучать к горшку только по выходным нельзя: нужно делать это ежедневно. Можно оставлять подгузник только на ночь, в поездке или на прогулке, если там не будет возможности сходить в туалет, но лучше исключить и это. Примите новую реальность, будьте готовы и поставьте себе будильник, чтобы просыпаться дважды за ночь и носить ребенка на горшок на руках: так он проснется в сухой постели.
В поездку или на прогулку можно взять удобный складной горшок, чтобы отойти «в кустики» (при всем понимании эстетической стороны вопроса) или зайти в туалет в кафе (не забудьте положить в сумку и всегда иметь при себе антисептик и влажные салфетки для протирания рук до и после посещения общественной уборной).
Не заставляйте!
Если ребенок явно не понимает, что вы от него хотите, упрямится или стремится поиграть с горшком, оставьте человека в покое. Он просто не готов, поэтому нет смысла мучить его и себя. Повторите попытку через месяц, два, три – однажды все получится. Ведь нет ни одного здорового ребенка старше 4–5 лет, который продолжал бы носить подгузники. Рано или поздно вы получите человека, гордого собой и своим умением пользоваться горшком.
В каком возрасте ваш ребенок освоил горшок? Легко ли вам это далось?
Как приучить ребенка к горшку?
Содержание:
Первое, на что надо обратить внимание, — так это на себя и определить: а готовы ли родители к тому, чтобы приучить ребенка к горшку? Ведь даже тогда, когда малыш проявляет признаки готовности к обучению ходить на горшок, не все родители знают, как они могут помочь ему в освоении новых навыков.
Потом необходимо понаблюдать за малышом, чтобы понять для себя: может ли ребенок контролировать работу кишечника и мочевого пузыря? Если нет, то процесс обучения к горшку принесет только разочарование и родителям, и ребенку.
Затем необходимо решить вопрос: когда начать приучение к горшку?
Все детки разные, но в среднем рекомендуется начинать обучение в возрасте 18–24 месяцев: чем позже, тем лучше.
Самое главное — до того, как Вы начнете приучать ребенка к горшку, маме необходимо обучить его определенным навыкам, которые облегчат сам процесс.
Во-первых, необходимо научить ребенка обслуживать себя — снимать штанишки, трусики, а потом натягивать их обратно. Очень часто детки уже могут ходить на горшок самостоятельно, но отсутствие навыков обслуживания себя приводит к их отказу от горшка.
Основные признаки готовности к приучению:
ребенок старше 18 месяцев;
после дневного (полуденного) сна ребенок просыпается сухим, и его пеленки (подгузники) остаются сухими на протяжении еще двух часов. Это свидетельство того, что малыш умеет контролировать мочевой пузырь;
ребенок чувствует, что готов сходить по-большому: затихает, выглядит сосредоточенным и, когда покакает, говорит о том, что он сделал;
ребенок понимает и выполняет простые инструкции: например, сходи туда, принеси то, положи что-то туда-то и т. п.;
ребенок не против участвовать в раздевании: хочет сам снять носочки, штанишки, ботиночки. Понимает, что означает «одеть и снять трусики»;
знает и показывает части тела;
умеет сидеть спокойно в течение 5–10 минут, разглядывая игрушку или смотря мультик.
Если ребенок не проявляет вышеперечисленных признаков, то он не готов к освоению горшка.
Вот несколько советов, как правильно приучить малыша к горшку:
на первом этапе приучения важно «донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка».
форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций;
купите восемь пар штанишек большого размера, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их;
в период приучения к горшку надевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить. Одежда малыша должна быть без сложных застежек и бретелек;
заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками, как часто ребенок справился с задачей и сходил на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи;
знакомьте ребенка с горшком задолго до того, как Вы начнете приучать его. Не разрешайте играть с горшком, учите на нем сидеть;
когда идете в туалет, не стесняйтесь брать ребенка с собой, объясните, что туда мама будет делать «пи-пи», а ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит, что уже сделала «пи-пи» и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку надеть трусики;
научите ребенка различать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки;
определите, какими словами будете описывать действия («пи-пи» и «ка-ка»), уточните, как в садике, в который будет ходить ребенок, называют эти процессы;
НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ. Дети очень восприимчивы и могут понять Вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка: он подумает, что сделал что-то плохое, и будет стараться сдерживать работу кишечника.
Как учить
Первый этап
Если все признаки налицо, поощряйте сидеть и пытаться сходить на горшок, пока Вы готовите вечернюю ванну. Хорошенько хвалите. Но избегайте слов «хороший мальчик» или «хорошая девочка», чтобы малыш не думал, что мама его одобряет только, когда он ходит в туалет.
Пытайтесь усаживать на горшок после завтрака, перед полуденным сном или после. Не волнуйтесь, если ребенок ничего не сделал: это будет тренировкой.
Если ребенок в течение недели успешно сидел на горшке, можно надеть на него штанишки.
Избегайте приучения к горшку, если Вы знаете, что будете слишком заняты некоторое время, приближаются праздники, Вы переезжаете, меняете работу, место жительства, Ваш ребенок недавно оправился от болезни, у Вас вскоре ожидается появление младшего ребенка, у старших проблемы со сном, старший проявляет признаки ревности и т. п.
Второй этап
Большинство детей готовы ко второму этапу в промежутке между одной-двумя неделями после начала первого. Но если ребенку уже три года, то это произойдет быстрее.
Основная задача мамы в это время — быть максимально свободной от домашних дел и проявлять максимум желания сотрудничать с ребенком. Если есть старшие дети, то лучше начинать обучение в выходные, когда за старшими может приглядывать муж.
Пусть в течение дня ребенок ходит дома в одежде, а не с голенькой попой. Так, сделав дело в штанишки, ребенок научиться различать состояния «сухое-мокрое».
Как правило, малыши к трем-четырем годам уже контролируют процесс мочеиспускания и самостоятельно пользуются горшком. Однако в ряде случаев приучение к горшку затягивается до пяти-шести лет или ночное недержание возвращается после длительного «сухого» периода. Поэтому родителям следует понимать, что такое детский энурез и как помочь малышу справиться с этим недугом, не навредив детской психике.
Приучение к горшку за семь дней
В первый день, после того, как ребенок проснулся, оденьте трусики. Не одевайте больше никакой одежды, кроме короткой футболки: так будет удобнее. Объясните, что, когда ребенок захочет в туалет, ему надо будет сходить на горшочек или сказать об этом маме. Продолжайте брать с собой в туалет, показывать и рассказывать, что Вы делаете.
В первые дни каждые 15 минут напоминайте о том, что надо сходить на горшок. Усаживайте, и пусть ребенок сидит 5–10 минут. Сядьте рядом и читайте книжку.
Когда он успешно воспользуется горшком несколько раз, можно увеличивать промежуток между высаживаниями.
Похвала и объятия сделают свое дело
Помните, что ребенку должно нравиться ходить на горшок.
Цель второго дня — стимулировать необходимость ходить на горшок без Вашего напоминания. Горшок должен быть доступен ребенку регулярно. Старайтесь организовать день так, чтобы ребенок не был слишком загружен играми и мог сам вспомнить, что ему надо сходить в туалет.
К третьему дню надо определиться, как часто ребенку необходимо ходить на горшок.
Не пытайтесь надевать на ребенка подгузники: все пойдет насмарку. Подгузники остаются только на ночь. На прогулку берите запасные штанишки.
К четвертому дню большинство деток уже умеют ходить на горшок без напоминания. Если в течение двух часов ребенок ни разу не воспользовался горшком, обязательно напомните ему об этом.
К концу первой недели неплохо обучить ребенка ходить на унитаз.
Постепенно ставьте горшок все ближе к ванной или туалету, чтобы в итоге горшок всегда стоял там.
Какие способы приучения ребенка к горшку использовать НЕЛЬЗЯ
Помните, что приучение к горшку заключается в формировании у ребенка рефлекса «позыв — горшок — опорожнение». Многие мамы по совету бывалых женщин старшего поколения начинают приучение слишком рано, высаживая ребенка на горшок и стимулируя мочеиспускание или дефекацию своеобразными звуками «пи-пи», «а-а» или звуком льющейся воды.
Этот способ приучения использовать категорически нельзя, потому как вследствие этого у ребенка формируется рефлекс «горшок — позыв — опорожнение», а переучить потом будет намного сложнее.
Приучение мальчика к горшку: полезные рекомендации
Следует отметить, что мальчики начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации несколько позже, чем девочки. Поэтому, если у вас растет сын:
не ориентируйтесь в сроках начала приучения к горшку на успехи других деток,
определяйте готовность ребенка в соответствии с вышеперечисленными признаками.
Более того, перед многими молодыми мамами, воспитывающими мальчиков, встает вопрос: «Приучать малыша писать стоя или сидя?». Обращаем Ваше внимание, что приучение мальчика к горшку следует начинать именно с усаживания, поскольку у маленьких детей мочеиспускание нередко происходит одновременно с дефекацией. Только после того, как малыш научится четко разграничивать свои позывы, тогда можно показать ему, что писать можно стоя.
Хвалите малыша за успехи. Помните, что у детей до трех лет могут случаться неудачи, особенно когда они перевозбуждены во время игры или утомлены, но никогда не ругайте их за это. Стимулируйте ребенка помогать Вам убирать результат его оплошности, чтобы он понимал последствия своих действий.