Признак антропогенности культуры гласит культуру составляет все то что изготовлено человеком
Соответствие между видом определений культуры и непосредственной функцией основных определяемых элементов
Позволяет людям мыслить и общаться – 1
Соответствие между высказываниями о компонентах культуры:
1) функция культуры представляет собой
2) структура культуры представляет собой
3) состав культуры представляет собой
Соответствие между культурными процессами и характеристиками:
Формирование единого мирового политического, экономического, в целом – культурного пространства, общемировая тенденция к взаимозависимости и открытости стран – 3
Возрастание влияния научных методов и знаний, прежде всего – естественнонаучных, на другие области культуры – 1
Расширение применения микроэлектронной техники, ресурсов и технологий, существующих на ее основе – 2
Соответствие между культурными явлениями и их характеристиками:
1) Культурная динамика
2) культурная диффузия
3) культурная инерция
4) культурная традиция
Тенденция некоторых элементов культуры сопротивляться изменениям и сохраняться, несмотря на утрату значимых социальных функций – 3
Соответствие между культурными явлениями и их характеристиками:
1) Культурная интеграция
2) Культурная эволюция
3) Культурная инновация
4) Культурное изменение
Процесс согласования культурных элементов 1
Какая-либо модификация культурных форм – 4
Формирование оригинальных культурных продуктов 3
Соответствие между культурными явлениями и их характеристиками:
1) Культурная революция
2) культурная дифференциация
3) культурные процессы
4) культурный конфликт
Соответствие между понятием и его определением:
1) маргинальная культура
2) срединная культура
Доминирующая в обществе – 2
Соответствие между понятием и его определением:
3) маргинальная культура
Культура, складывающаяся на основе социальных, возрастных, этнических и других отличий от общепринятой культуры – 2
Соответствие между понятием и его определением:
2) элитарная культура
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Соответствие между революционными преобразованиями и их характеристиками:
1) научно-техническая революция
2) Неолитическая революция
3) Промышленная революция
4) Научная революция
Превращение науки в решающйи фактор социокультурного развития – 1
Появление новой парадигмы познания – 4
Переход от присваивающего к производящему типу хозяйства – 2
Соответствие между страной и возникшим в ней культурным явлением:
Соответствие между терминами и их определениями:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
B)формирование человека разумного – 1
Соответствие между типом культуры и его особенностями:
1) первобытная культура
2) античная культура
3) культура Возрождения
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Признак антропогенности культуры гласит культуру составляет все то что изготовлено человеком
Какое определение культуры приведено автором? Как в тексте объясняется положение о «репрессивном» характере культуры?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24
Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции. которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».
О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию.
Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом, сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются.
Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг.
Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.
Признак антропогенности культуры гласит культуру составляет все то что изготовлено человеком
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ____________(А). Ни человек, ни ____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура — это всё, что создано человеком в процессе ____________(B) окружающего мира. Иногда культуру называют “второй природой”».
Культура выполняет ряд очень важных ____________(Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит ____________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми c помощью системы норм, например, норм ____________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Исходя из контекста, последовательность 563874 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Тест » Духовная культура общества»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Вопросы по теме «Культура». 10 класс
1. Установите соответствие между характеристиками и видами культуры.
А) анонимность произведений
Б) ярко выраженный коммерческий характер
В) коллективность творческих процессов
Г) стандартизация содержания
Д) ориентация на запросы потребителя
1) массовая культура
2) народная культура
2. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предметы обихода, которые удовлетворяют потребности человека
Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека.
1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) искусство 2) наука 3) образование 4) мораль 5) культура
4. Установите соответствие между характеристиками типов культуры.
А) совокупность культурных ценностей, которыми
руководствуется большинство членов общества
Б) система норм и ценностей, отличающих отдельную социаль-
ную группу от большинства общества
В) субкультура, которая противостоит доминирующей культуре.
5. Перечислите функции культуры.
6. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры
Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции
1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Типы культуры и их особенности.
8. Произведения народной культуры, как правило
1) приспособлены к вкусам широких масс людей
2) не имеют автора, анонимны
3) понятны и доступны представителям разных стран и этносов
4) носят развлекательный характер
9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.
1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов 4) развлекательный характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
10. Вставьте пропущенные слова.
«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ________________ (А). Ни человек, ни _____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это всё, что создано человеком в процессе __________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой».
Культура выполняет ряд очень важных ________ (Г) в жизни человека. и общества. Она является той средой, в которой происходит ________________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например норм ______(Е)»
Признак антропогенности культуры гласит культуру составляет все то что изготовлено человеком
Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения мысли автора о том, что культура организует человеческую жизнь.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать, почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям; следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.
Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.
Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Люди уникальны, поскольку их поведение лишь частично обусловлено инстинктами. Муравей и другие общественные насекомые обладают генетически запрограммированной способностью добывать пищу и строить такие сложные сооружения, как муравейники. Птицам не надо учиться в нужное время совершать перелёты или строить гнезда. Это знание заложено в их генах, и «правильное» поведение осуществляется автоматически. Хотя учёные выявили, что на поведение животных в какой-то мере влияет обучение, но в большей своей части это поведение инстинктивно.