Прижимной ветер что это

Отход от причала и подход к нему

Отход от причала и подход к нему

Разберем четыре основных варианта обстановки, определяющей действия экипажа яхты при отходе от причала[29] (рис. 124). Самый простой из них-ветер дует от причала (так называемый отжимной ветер). Когда паруса уже поставлены и яхту удерживает на месте только носовой швартов, на причал посылают матроса. По команде с яхты он отдает швартов и, стоя на причале, отталкивает нос яхты в нужную сторону, после чего прыгает на борт. Одновременно выносят на ветер стаксель или просто подбирают стаксель-шкоты, и как только судно увалится, выбирают с подветра все шкоты и кладут руль, чтобы лечь на избранный галс.

Иногда матрос, не поняв команды, может просто толкнуть яхту от причала и дать ей задний ход. Тогда рулевой должен немедленно положить руль в сторону, обратную той, куда яхта должна увалиться, после чего она развернется в нужном направлении (см. рис. 123). На крупных яхтах лучше иметь на причале кормовой конец, заложенный серьгой. Подбирая серьгу, легко поставить судно в положение, когда паруса начнут работать, а затем отдать серьгу. Это особенно удобно в тесной гавани.

Прижимной ветер что это

Рис. 124. Как отойти от причала: А-при отжимной ветре; Б-при ветре вдоль причала с носа; В-при навальком ветре; Г-при ветре вдоль причала с кормы

При ветре, дующем вдоль причала, яхту швартуют носом против ветра носовым и кормовым швартовами. Последний можно заложить серьгой. По готовности к отходу отдают сначала носовой швартов, нос яхты отталкивают от причала и выбирают стаксель-шкот с того борта, которым она была ошвартована. Затем, когда стаксель заберет и яхта достаточно увалится, отдают кормовой швартов и выбирают шкоты с подветренного борта (рис. 124, Б).

Иногда обстановка вынуждает отходить от причала по ветру, то есть когда ветер дует в корму. Тогда ставят только передние паруса и, отойдя под ними на чистую воду, приводятся на курс бейдевинд и ставят грот (рис. 124, Г). В очень слабый ветер можно поставить грот и на курсе фордевинд. Но делают это только в самых крайних случаях, туго выбрав гика-шкоты и поддерживая гик в рабочем положении на топенантах; рулевой внимательно следит за постановкой паруса и действует рулем таким образом, чтобы не давать яхте приводиться. В свежий ветер ставить грот на курсе фордевинд не следует ни при каких обстоятельствах.

Отойти от причала при навальном (прижимном) ветре лучше всего на веслах (на швертботах), под мотором или на буксире (на килевых яхтах) и ставить паруса на бочке или на ходу. Если таких возможностей нет, отходят от причала под парусами. Но при этом следует помнить, что неумелые действия приводят, как правило, к более или менее серьезным повреждениям яхты.

Отходя при навальном ветре, лучше всего поставить яхту носом к выходу из гавани. Затем ставят грот и готовят к постановке стаксель. После этого отдают швартовы, и два матроса (один, удерживая яхту за ванты, дает ей ход вперед вдоль причала, а второй, отталкивая за гик, не дает навалить на причал) отводят яхту, прыгая на борт[30] с последним толчком. Используя полученный ход и оберегая корму, рулевой подбирает гика-шкоты и некоторое время ведет яхту вдоль причала, постепенно увеличивая расстояние от него. Получив хотя бы небольшую, но устойчивую скорость под гротом, можно ставить стаксель и ложиться на курс или делать поворот (рис. 124, В). Бывает, что впереди мало свободного пространства. Тогда поворот надо делать сразу же, как только яхта наберет достаточный ход. Приняв на борт матросов, рулевой приводит судно до положения левентик (беречь корму!); стаксель быстро выносят на ветер и делают поворот оверштаг. В такой момент очень опасно потерять ход-яхту неминуемо бросит на причал. Учитывая сложность отхода при навальном ветре, делать это следует только в самом крайнем случае и только когда все подробности маневра тщательно продуманы.

Прижимной ветер что это

Рис. 125. Как подойти к причалу: А-при отжимном ветре; Б-при ветре вдоль причала с носа; В-при навальвом ветре; Г-при ветре вдоль причала с кормы

Во всех случаях при постановке парусов на ходу особенно важно не терять хода. Можно, правда, на некоторое время ставить яхту в положение левентик, чтобы облегчить работу на баке, но делать это следует осторожно. Как только рулевой увидит, что яхта вот-вот получит задний ход, необходимо сразу же увалиться на свой курс.

Выходить из гавани только под передними парусами приходится и в других ситуациях, например снимаясь с якоря или с бочки в тесной гавани, где трудно развернуться под всеми парусами. Тогда ставят стаксель (а если два передних паруса, то кливер) и выбирают якорь. Пользуясь тем, что стаксель без грота разворачивает яхту почти на месте, уваливаются на фордевинд, а выйдя из гавани, ставят грот.

Во всех случаях отходить от причала на швертботе (за исключением крейсерских) значительно проще, чем на килевой яхте, — он много легче и маневренней.

Прижимной ветер что это

Рис. 126. Как встать на свое место с постановкой на буй (или с отдачей якоря) при навальном ветре

Подходить к причалу следует против ветра, хотя это и не всегда возможно. По существу, маневр заключается в том, что надо поставить яхту к причалу с обезветренными парусами и без хода.

При ветре, дующем от причала, в любом случае рекомендуется подходить к причалу носом в левентик с убранным стакселем и с минимальным ходом. В последний момент матрос, находящийся на баке, спрыгивает на причал, одерживает яхту и закладывает швартов. Затем, если нужно поставить яхту лагом к причалу, с кормы подают, закладывают на причале и обтягивают кормовой швартов (рис. 125,А).

Когда ветер дует вдоль причала, подходить к нему следует также курсом бейдевинд, но под более острым углом и заранее травить шкоты, чтобы потерять ход. При этом надо иметь в виду: чем крупнее яхта, тем раньше травят шкоты и тем острее угол, под которым подходят к причалу. Как только инерция будет потеряна и нос яхты окажется в достаточной близости от причала, подается и крепится сначала носовой швартов, затем кормовой. Не следует медлить с подачей и креплением носового конца. так как нос яхты может отвалить, особенно если недостаточно растравлен стаксель-шкот и ветер дует несколько с отжимом от причала (рис. 125, Б).

Несколько сложнее подойти к причалу при навальном (прижимном) ветре. Если он слабый и вода спокойна, к причалу подходят курсом галфвинд, заранее убирая грот, а затем и стаксель с расчетом потерять ход у места подхода. После этого яхта сдрейфовывает к причалу (рис. 125, В). Если ветер свежий, то подходить надо курсом галфвинд или бакштаг, идя под некоторым углом к причалу. На расстоянии полутора-двух корпусов от причала рулевой резко приводит яхту в левентик. Грот быстро убирают, стаксель выносят на ветер, чтобы развернуть яхту носом к причалу, и тут же убирают и его. Затем под рангоутом подходят к месту, разворачивают яхту вдоль причала, два матроса (с носа и с кормы) выпрыгивают на причал, одерживают яхту и швартуют ее.

Полными курсами (бакштаг и фордевинд) подходят к причалу только в исключительных случаях, заранее убирая грот и только под передними парусами. В последний момент убирают их с таким расчетом, чтобы до минимума уменьшить ход. При свежем ветре к причалу подходят под рангоутом или с плавучим якорем, отданным с кормы. Если надо при навальном ветре подойти к причалу кормой с постановкой на бочку (буй), следует действовать как показано на рис. 126. Если буя или бочки нет, в нужном месте отдается якорь.

При подходе к причалу необходимо заранее приготовить швартовы и кранцы.

Рекомендуется твердо запомнить следующие общие правила:

1. При кратковременных стоянках у причала, на якоре или на бочке, когда паруса не убирают или они только что поставлены для отхода, следует гик брать на топенант, стаксель прихватывать к штагу, а гика-шкот держать растравленным.

2. Если яхта стоит к причалу или другой яхте лагом (бортом), то, как бы коротка ни была эта стоянка, всегда нужно вывешивать кранцы.

3. Не следует никогда оставлять полностью вооруженную яхту без наблюдения. Если экипаж сходит на берег, на борту должен оставаться хотя бы один человек.

4. После отхода необходимо сразу же осмотреться по бортам, убрать кранцы, собрать и уложить на место швартовы, вытащить из воды случайно упавшие концы и т. д.

Читайте также

Системный подход

Системный подход Тренировка многоборца во многом напоминает сбор пазлов. Для новичка, только приступающего к такому занятию, количество фрагментов может показаться ошеломляющим. С чего начать? Его поведение в этот момент можно описать пословицей «За деревьями не видит

СТИЛЬ 1: Консервативный подход

СТИЛЬ 1: Консервативный подход Самое важное для консервативного инвестора на рынках ценных бумаг — это сохранение капитала с помощью надежных финансовых инструментов, таких как облигации и акции, приносящие дивиденды. Консервативный подход к безлимитному холдему

Отход от места стоянки и подход к нему. Маневрирование

Отход от места стоянки и подход к нему. Маневрирование Всякие изменения направления движения судна и его скорости, связанные с достижением определенной цели, называются маневрированием. Любой маневр яхты (от простейшего уваливания или приведения до спасения упавшего за

Отход от бочки и подход к ней

Отход от бочки и подход к ней Рис. 122. Отход от буя или бочки А. — если яхта стояла на носовом, закрепленном на бочке, конце; Б — если яхта стояла на носовом конце, заложенном серьгойВыше говорилось, что лучше всего ставить паруса стоя на бочке, на буе или якоре. Выходить из

Подход к лошади

Подход к лошади Подходите к лошади с левой стороны, негромко разговаривая с ней или посвистывая, Надевайте недоуздок или уздечку (рис. 2, 3, а, б) без резких движений, но смело и уверенно, не давая лошади вырвать голову из ваших

Подход первый

Подход первый • Полностью повернитесь вправо и задержитесь в этом положении на три секунды.• Повернитесь влево и задержитесь на три секунды.• Повторите еще два раза, чтобы всего получилось три трехсекундных пребывания в позе для каждой стороны.• Сядьте прямо,

Источник

Прижимной ветер что это

ОТХОД ПОД ДВИГАТЕЛЕМ

Прижимной ветер что этоПрижимной ветер что это

Отход сначала носом

Заведите кормовой шпринг как выхлестывающийся конец (,,серьгой») и отдайте другие концы. Подработайте двигателем самым малым назад, чтобы развернуть яхту кормой к стенке. При отсутствии препятствий впереди отдайте шпринг и отходите под двигателем, дав передний ход

Отход сначала кормой

Заведите носовой шпринг как выхлестывающийся конец („серьгой») и отдайте другие концы. Подработайте двигателем самым малым вперед, чтобы отвести корму яхты от стенки. Когда корма яхты будет на достаточном расстоянии от причала, отдайте шпринг и отходите под двигателем задним ходом

Прижимной ветер что этоПрижимной ветер что это

Носом против течения

Отведите сначала нос

Кормой против течения

Отведите сначала корму

Прижимной ветер что этоПрижимной ветер что это

Ветер в левую скулу

Отведите сначала нос

Ветер в борт и в корму

Отведите сначала корму

ОТХОД ПОД ПАРУСАМИ

В большинстве случаев можно отходить от причала, у которого яхта ошвартована бортом, под парусом, но если воздействие ветра слабее, чем течения, то безопаснее отходить под двигателем. Обычно стремятся отходить носом против течения, так как в этом случае яхта лучше слушается руля и при необходимости можно остановиться. Если яхта стоит у причала носом по течению, то надо развернуть ее при помощи канатов (см. с. 181). Когда яхта ошвартована носом против течения, способ отхода определяется направлением ветра (в корму, в нос, отжимной или прижимной). Если ветер прижимной, отход под парусом может быть затруднен (см. справа внизу). Если отжимной ветер направлен в нос и способен наполнить грот, можно поднять сначала грот, затем отдать концы, освободив тем самым бак, и начинать подъем передних парусов. При отжимном ветре, дующем в корму, обычно отходят под одним стакселем, как показано на рисунке справа.

Направление ветра определило отход яхты от причала под стакселем (см. справа)

Прижимной ветер что этоПрижимной ветер что этоПрижимной ветер что это

Отжимной ветер в нос

Поднимите грот. Отдайте швартовы. Когда яхта начнет дрейфовать, выберите грот, поднимите и выберите стаксель

Отжимной ветер в корму

Поднимите стаксель. Отдайте концы и выберете стаксель. На чистой воде разверните яхту носом против ветра, чтобы поднять грот

Яхту можно переставить к наружному бону, воспользовавшись завозным концом (А), или же завезти якорь и оттянуть к нему яхту (В)

ПОДХОД ПОД ДВИГАТЕЛЕМ

Планируя подход бортом к причалу, надо проинструктировать команду и, если это возможно, подойти сначала на малых оборотах двигателя, чтобы осмотреть место стоянки, условия швартовки и оценить относительную силу ветра и течения. Если вы идете под парусами, необходимо запустить двигатель заранее, чтобы убедиться в его исправности. Не забывайте, что можно использовать эффект заброса кормы при работе гребного винта, чтобы облегчить швартовку (см. с. 174).

При швартовке яхты с большой парусностью очень важны планирование и координация работы

Ветер и течение параллельны

Если направления ветра и течения параллельны берегу, совпадают или противоположны, рекомендуется следующий способ подхода. Подойдите к причалу носом ближе к наиболее надежному швартовному устройству. Концы готовят как обычно при швартовке, а двигатель выводят в режим холостого хода, чтобы погасить скорость яхты. Иногда, если ветер и течение направлены противоположно, придется дать задний ход, чтобы остановиться в нужной точке

Когда ветер дует на причал, носовой и кормовой продольные концы готовят обычным образом. Яхту подводят бортом параллельно причалу и двигатель выводят в режим холостого хода. Ветер постепенно прижмет яхту к причалу

Когда ветер дует со стороны причала, нужно сделать поправку на парусность носовой оконечности яхты, так как ветер будет отжимать нос от причала. Матрос должен провести кормовой продольный конец далеко на бак; подходить к причалу под двигателем надо под углом более острым, чем обычно. Экипаж должен быстро завести носовой и кормовой продольные концы на берег и подтянуть на них яхту к причалу

ПОДХОД ПОД ПАРУСАМИ

Яхту подвели бортом к причалу под одним гротом. Носовой и кормовой продольные концы были заведены на берег еще до спуска грота

Прижимной ветер что это

Ветер и течение параллельны

Если направления ветра и течения совпадают или противоположны при более сильном воздействии ветра, подходите к причалу под одним гротом курсом крутой бейдевинд, растравливая при необходимости гика-шкот для снижения скорости хода. Когда яхта встанет бортом к причалу, заведите продольные концы на берег и быстро уберите или уложите грот

Сильное течение против слабого ветра

Если направления ветра и течения противоположны при более сильном воздействии течения, подходите к причалу под одним стакселем. Если скорость слишком велика, немного выберете шкоты, приспустите стаксель или уберите парус совсем. Заведите на берег кормовой и носовой шпринги и закрепите их, чтобы использовать для гашения скорости

При ветре с берега подходите к причалу против течения. Если ветер направлен в скулу яхты, подходите под одним гротом. Подойдя к причалу, отрегулируйте скорость яхты, растравливая гика-шкот. Быстро подайте на берег носовой и кормовой продольные концы, но не крепите кормовой продольный, пока не спущен грот

Подходите к причалу только под стакселем. На расстоянии от берега, равном примерно длине корпуса яхты, поверните яхту бортом к причалу так, чтобы нос смотрел немного против ветра. Уберите стаксель (или позвольте ему заполоскать) и дайте яхте сдрейфовать бортом к причалу. Заведите продольные концы

СТОЯНКА БОРТОМ К СУДНУ (ЛАГОМ)

ШВАРТОВКА К СВЯЗКЕ ЯХТ

При швартовке к другой яхте не обязательно ставить ее носом в том же направлении. Если условия ветра или течения определяют подход яхты носом в противоположном направлении, это естественным образом обеспечит разведенное расположение мачт обоих яхт. Вы отвечаете за то, чтобы ваша яхта крепилась носовым и кормовым продольными концами к береговым швартовным устройствам, так же как шпрингами и прижимными концами она крепится к соседней яхте.

Прижимной ветер что этоПрижимной ветер что это
Прижимной ветер что этоПрижимной ветер что это

Каждую яхту (см. вверху) носовым и кормовым продольными концами крепят к причалу, а прижимными концами и шпрингами яхты связаны между собой. Чтобы рангоут и такелаж не зацепились, яхты ставят так, чтобы мачты были расположены в шахматном порядке

Яхты (см. слева) связаны у причала: малая яхта пришвартована к большей по размеру, которая ограничивает ее движение в связке

ОТХОД ОТ СВЯЗКИ ЯХТ

1 Отдайте носовой и кормовой продольные концы и шпринги вашей яхты, возьмите их на борт. Отдайте шпринги и прижимные концы яхты, находящейся с внешней стороны от вашей

2 Отдайте соответствующий носовой или кормовой конец внешней яхты и проведите его вокруг вашей яхты и назад к берегу

Когда яхта ошвартована с внешней стороны связки, нужно завести концы на берег. Кормовой продольный конец, заведенный на берег, не пересекает других яхт

3 Отдайте прижимные концы вашей яхты и дайте ей выйти, используя более сильное воздействие внешних сил. Если ваши люди остались на связке, поверните и подойдите бортом к внешней яхте в связке, чтобы забрать их

СВЯЗКА ЯХТ ВОКРУГ ШВАРТОВНОЙ БОЧКИ

В некоторых гаванях установлены большие швартовные бочки, вокруг которых швартуется носом большое количество яхт. Основное преимущество такой стоянки в том, что яхта может легко отходить кормой вперед. Матрос при необходимости остается на связке, чтобы вновь закрепить шпринги и прижимные и кормовые концы других яхт. Швартовные бочки не используют в водах с сильным течением, так как вся система будет подвергаться большим нагрузкам.

Источник

Отход судна от причала

Самостоятельная отшвартовка

Отсутствие ветра и течения. Основным способом отшвартовки является отшвартовка кормой: оставляется носовой шпринг, руль перекладывается в сторону причала, машине дается самый малый передний ход. Под действием боковой силы руля корма отходит от причала. Дается задний ход и выбирается шпринг. Угол между диаметральной плоскостью судна и причалом в момент реверса должен быть таким, чтобы при реверсе, когда судно пришвартовано левым бортом (под действием боковых сил винта корма судна идет влево), корма не навалила на причал.

Прижимной ветер что этоПри невозможности отшвартовки кормой используется отшвартовка носом: оставляется кормовой шпринг, и кратковременной работой машины на задний ход отводят нос от причала на 10—15°.

Прижимной ветер что этоЗатем отдают и выбирают шпринг, и когда он выбран, машине дают передний ход. Руль в момент дачи переднего хода перекладывают на небольшой угол в сторону причала для отбрасывания кормы, а затем постепенно перекладывают его от причала.

Отжимной ветер. При близком к траверзу ветре оставляют носовой и кормовой продольные. Потравливая их, регулируют скорость и направление отхода судна от причала под действием ветра. Затем отдают и выбирают швартовы. Когда выбран на борт кормовой продольный, дают ход машине.

Прижимной ветер что этоПри ветре по носу оставляют кормовой шпринг и носовой продольный. Потравливая продольный, отводят нос судна от причала. Дальнейшая последовательность действий аналогична отшвартовке носом при отсутствии ветра.

При ветре с кормы оставляют носовой шпринг. Когда корма под действием ветра отойдет от причала, дают задний ход и выбирают шпринг.

Прижимной ветер. В большинстве случаев самостоятельная отшвартовка невозможна и необходимо использовать буксиры.

Прижимной ветер что этоВстречное течение. Оставляют кормовой шпринг и носовой продольный. Потравливая продольный, отводят нос судна от причала. Отдают продольный. Дальнейшая последовательность действий аналогична отшвартовке носом при отсутствии ветра.

Прижимной ветер что этоПопутное течение. Оставляют кормовой продольный и носовой шпринг. Потравливая продольный, отводят корму от причала на
30—40°. Отдают продольный и после того, как он выбран на борт, дают задний ход. Как только судно тронется назад, отдают и выбирают носовой шпринг.

Прижимной ветер что этоОтшвартовка судна с подруливающим устройством. Отдаются швартовы, руль перекладывается на борт в сторону причала, НПУ включается на работу от причала и дается самый малый передний ход. Под действием боковых сил от руля и НПУ судно практически лагом отходит от причала.

Отшвартовка судна, стоящего кормой к причалу. Отдаются швартовы и выбираются якорные цепи.

Прижимной ветер что этоОтшвартовка с помощью буксира (буксиров)

При использовании одного буксира на него подается буксирный трос с носа. Оставляют носовой шпринг, на котором отводят корму от причала, далее отдается шпринг, и буксир отводит нос от причала.

При использовании двух буксиров на них подаются буксирные тросы с носа и кормы, отдаются швартовы и буксиры отводят судно от причала, разворачивая его в нужном направлении.

Источник

Отход судна от причала самостоятельно

Прижимной ветер что это Прижимной ветер что это

Прижимной ветер что это Отсутствие ветра и течения. Основным способом отшвартовки является отшвартовка кормой: оставляется носовой шпринг, руль перекладывается в сторону причала, машине дается самый малый передний ход. Под действием боковой силы руля корма отходит от причала.

Дается задний ход и выбирается шпринг.

Угол между диаметральной плоскостью судна и причалом в момент реверса должен быть таким, чтобы при реверсе, когда судно пришвартовано левым бортом (под действием боковых сил винта корма судна идет влево), корма не навалила на причал.

Отход судна от причала с помощью носового шпринга

Прижимной ветер что это

При невозможности отшвартовки кормой используется отшвартовка носом:оставляется кормовой шпринг, и кратковременной работой машины на задний ход отводят нос от причала на 10 − 15°.

Отход от причала с помощью кормового шпринга

Прижимной ветер что это

Затем отдают и выбирают шпринг, и когда он выбран, машине дают передний ход. Руль в момент дачи переднего хода перекладывают на небольшой угол в сторону причала для отбрасывания кормы, а затем постепенно перекладывают его от причала.

Отжимной ветер. При близком к траверзу ветре оставляют носовой и кормовой продольные. Потравливая их, регулируют скорость и направление отхода судна от причала под действием ветра. Затем отдают и выбирают швартовы. Когда выбран на борт кормовой продольный, дают ход машине.

Отход от причала при отжимном ветре с помощью якоря

Прижимной ветер что это

При ветре по носу оставляют кормовой шпринг и носовой продольный. Потравливая продольный, отводят нос судна от причала. Дальнейшая последовательность действий аналогична отшвартовке носом при отсутствии ветра. При ветре с кормы оставляют носовой шпринг. Когда корма под действием ветра отойдет от причала, дают задний ход и выбирают шпринг.

Прижимной ветер. В большинстве случаев самостоятельная отшвартовка невозможна и необходимо использовать буксиры.

Отход от причала при прижимном ветре с помощью якоря

Прижимной ветер что это

Встречное течение. Оставляют кормовой шпринг и носовой продольный. Потравливая продольный, отводят нос судна от причала. Отдают продольный. Дальнейшая последовательность действий аналогична отшвартовке носом при отсутствии ветра.

Отход судна от причала на течении с использованием кормового шпринга

Прижимной ветер что это

Попутное течение. Оставляют кормовой продольный и носовой шпринг.Потравливая продольный, отводят корму от причала на 30 − 40°. Отдают продольный и после того, как он выбран на борт, дают задний ход. Как только судно тронется назад, отдают и выбирают носовой шпринг.

Отход судна от причала на течении с использованием швартовов и якорного каната

Прижимной ветер что это

Отшвартовка судна с подруливающим устройством. Отдаются швартовы, руль перекладывается на борт в сторону причала, НПУ включается на работу от причала и дается самый малый передний ход. Под действием боковых сил от руля и НПУ судно практически лагом отходит от причала.

Отход судна от причала при стоянке судна кормой

Прижимной ветер что это

Отшвартовка судна, стоящего кормой к причалу. Отдаются швартовы и выбираются якорные цепи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прижимной ветер что это