Привод l что значит мазда сх5
Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой
Отзыв об автомобиле Mazda CX-5 | Для тех, кто хочет купить себе Mazda CX-5.
Автомобиль Mazda CX-5 является очень захватывающим автомобилем в самом интересном и популярном сегменте автомобильного мира. Что нужно о нем знать, прежде чем покупать автомодель Мазда CX-5? Не волнуйтесь друзья, мы расскажем вам все что вы хотите знать об этом уникальном авто-кроссовере в рамках новой рубрики- «Что нужно знать перед покупкой автомобиля».
Вы можете купить этот кроссовер с механической коробкой передач, а также и с коробкой автомат. Да, многие из вас будут правы, в этом классе машин кроссоверов не каждый производитель заботится о мощности двигателей. Именно по этой причине модель CX-5 не всегда становится популярной для выбора ее водителями. Есть другие большие автомобили кроссоверы для автомобилистов, которые желают иметь дополнительное пространство в машине и лучшие системы полного привода, чем AWD, и это в сочетании с достаточной мощностью. Но за такие автомобили, как правило, приходится расплачиваться повышенным расходом топлива и завышенной ценой при покупке в автосалоне.
Но автомодель Мазда СХ-5 чаще всего поставляется с 2.0-литровым двигателем Skyactiv и имеет расход топлива по шоссе 5,4 литра на 100 км пробега. Кроме того, данный кроссовер доступен с шестиступенчатой механической коробкой передач. Все это в совокупности позволило компании «Мазда» установить на кроссовер продаваемый в России достаточно демократичные цены. Поэтому этот кроссовер СХ-5 является одним из лучших выборов в своем классе на сегодняшний день.
Что нового в авто 2016 Mazda CX-5?
Нынешнее поколение Mazda CX-5 выпускается с 2013 года. С того самого момента машина получила для себя некоторые обновления, в том числе и новую коробку передач. Модель авто 2016 года получает новую центральную консоль, новый электронный стояночный тормоз (электронный «ручник»), стандартные возможности подключения гаджетов с помощью Bluetooth и новый 7-ми дюймовый дисплей. Кроме того, как ожидается, данная модель 2016 года с 2.0-литровым двигателем больше не будет оснащаться автоматической коробкой передач.
Двигатели для Mazda CX-5
Mazda предлагает три версии двигателей на свой кроссовере СХ-5. Так, начиная с 2013 года, автомобиль кроссовер оснащается 2.0-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. А вот 2.5-литровый мотор начал устанавливаться на машине с начала 2014 года. Мощность двигателя- 192 л.с., а максимальный крутящий момент равен 256 Нм при 4.000 об/мин. Также вы можете купить кроссовер и с дизельным 2.2 литровым мотором мощность которого 175 л.с.
Все авто-кроссоверы с 2.5-литровыми двигателями поставляются только с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, когда как дизельная версия автомобиля или с 2-х литровым мотором может быть оснащена и механической коробкой передач.
2016 Mazda CX-5: Варианты двигателей
Максимальный крутящий
момент (Нм)
Если вы думаете, что для такого размера кроссовера будет слишком мало мощности, то это будет справедливо. Да, мощности 2.0-литровой версии авто конечно не хватает, но если вы купите себе автомобиль именно с таким мотором, то вы будете наслаждаться от его расхода топлива, а именно, 5,3 литрами на 100 километров пути по шоссе. Это лучшая экономичность из многих компактных авто-седанов представленных сегодня на авторынке.
Даже 2.5-литровая полноприводная версия авто СХ-5 обрадует вас своей экономичностью (6,1 л на 100 км). Да, это правда не 5,3 литра, но не надо забывать, что в этой версии 2.5 л мощность составляет 192 л.с.
2016 Mazda CX-5: Расход топлива
2.2L Дизель
2.0L I4
Экономия топлива АКПП
Передний привод
Экономия топлива АКПП
Полный привод
*Первая цифра в расходе топлива Город, далее шоссе и смешанный цикл.
Оснащение и комплектации
Версия CX-5 представлена в четырех комплектациях: Drive, Active, Active+ и Supreme.
Также в этой комплектации представлены как переднеприводные модели, так и полноприводные машины. В том числе, помимо стандартного оснащения представленного в комплектации Drive, данная машина оснащается следующей комплектацией: 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, 6-ю динамиками аудиосистемы, электрической системой регулировки сиденья водителя, климат-контролем, коммуникационной системой Bluetooth.
В качестве дополнительных опций вы можете заказать себе два различных пакета дооснащения. А именно,
Первый пакет включает в себя:
— Систему автоматического торможения.
— Датчики дождя и света.
— Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида.
Стоимость данного дооснащения составляет 40 тыс. рублей.
Второй пакет включает в себя:
— Систему автоматического торможения.
— Светодиодный дневной свет.
— Систему адаптивного освещения дороги.
— Светодиодные противотуманные фары.
— Датчики дождя и света.
— Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида.
Стоимость данного пакета опций составляет 85 тыс. 400 рублей.
Также этот автомобиль оснащен: 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, системой автоматического торможения, датчиками дождя и света, складывающими зеркалами заднего вида и противотуманными фарами.
В качестве дополнительного оснащения вы можете приобрести себе два различных пакета опций.
Первый пакет включает в себя:
— Светодиодный дневной свет.
— Систему адаптивного освещения дороги.
— Светодиодные противотуманные фары.
— Легкосплавные колесные диски 19-дюймов.
Стоимость данной доп. опции составляет 54 тыс. 200 рублей.
Второй пакет доп. оснащения включает в себя:
— Ассистент сохранения полосы движения.
— Светодиодный дневной свет.
— Систему адаптивного освещения дороги.
— Систему управления дальним светом.
— Светодиодные противотуманные фары.
Легкосплавные колесные диски 19-дюймов.
Стоимость данного дополнительного оснащения составляет 100 тыс. 800 рублей.
В комплектации «Supreme» автомобиль доступен со всеми тремя вариантами двигателей (2.0 л бензин, 2.5 л бензин и 2.2 л дизель). Также машина оснащается: легкосплавными колесными дисками 19-дюймов, кнопкой запуска/остановки двигателя (стоп-старт), датчиками парковки спереди и сзади, двухзонным климат-контролем и камерой заднего вида.
Также в качестве дополнительных опций покупатели могут заказать себе пакеты допоснащения.
Пакет (стоимостью 45 тыс. 400 рублей) включает в себя:
— Светодиодный дневной свет.
— Систему адаптивного освещения дороги.
— Светодиодные противотуманные фары.
Пакет (стоимостью 115 тыс. рублей) включает в себя:
— Ассистент сохранения полосы движения.
— Светодиодный дневной свет.
— Систему адаптивного освещения дороги.
— Светодиодные противотуманные фары.
— 8 и более динамиков.
Пакет доп. опций для модели СХ-5 (стоимость 78 тыс. 400 рублей) включает в себя:
— Светодиодный дневной свет.
— Систему адаптивного освещения дороги.
— Светодиодные противотуманные фары.
— Люк с электроприводом.
Пакет доп. оснащения (стоимостью 148 тыс. 600 рублей) включает в себя:
— Ассистент сохранения полосы движения.
— Светодиодный дневной свет.
— Систему адаптивного освещения дороги.
— Светодиодные противотуманные фары.
— Люк с электроприводом.
— 8 и более динамиков.
Какую версию Mazda CX-5 купить.
Самой выгодной машиной на сегодняшний день является 2.2 литровая дизельная версия с механической коробкой передач (в комплектации «Active») с автоматической коробкой передач. Но а за дизельный авто-кроссовер придется заплатить намного больше, чем за ту же бензиновую 2.0 литровую версию.
Но купив себе дизельную машину вы получите прекрасную комплектацию этого авто-кроссовера, с низким потреблением топлива и с достаточной мощностью. Стоимость дизельной модификации начинается от 1 млн. 550 тыс. рублей.
Если вы не желаете тратить лишние деньги за дизельный мотор или предпочитаете бензиновую версию, но не хотите переплачивать за большую мощность машины, то тогда лучше всего вам остановиться на базовой 2.0 литровой версии автомобиля, которая может быть в минимальной комплектации и будет оснащена механической коробкой передач и только передним приводом. Стоимость самой дешевой модели авто СХ-5 начинается от 1 млн. 110 тыс. рублей.
Важные факты и технические характеристики авто 2016 Mazda CX-5
Объем багажника: 403 куб. литра.
Максимальная полная допустимая масса: 1945 кг.
Расход топлива:
— 7,7 л город /5,3 л шоссе /6,2 л смешанный режим [2.0L, 2WD, МКПП];
— 7,9 л город /5,4 л шоссе /6,3 л смешанный режим [2.0L, 2WD, АКПП];
— 8,2 л город /5,9 л шоссе /6,7 л смешанный режим [2.0L, 4WD, АКПП];
— 7,0 л город /5,3 л шоссе /5,3 л смешанный режим [2.2L-Дизель, 4WD, АКПП];
— 9,3 л город /6,1 л шоссе /7,3 л смешанный режим [2.5L, 4WD, АКПП];
Рейтинг безопасности: Высшая оценка безопасности Top Safety Pick +
Коробка передач: 6-ти ступенчатая механическая и 6-ти ступенчатая автоматическая
Полный привод Мазда СХ-5: Независимое мнение
Полный привод – это уже практически требование для любого конкурентоспособного кроссовера. Представить себе такой автомобиль на обычном переднем приводе попросту невозможно. О том, что подобные системы гораздо безопаснее и эффективнее, сказано и написано чрезвычайно много.
Каждый автопроизводитель разрабатывает собственные механизмы и Мазда не стала исключением. Тема полного привода CX 5 крайне интересна сразу по нескольким причинам.
Японская загадка
Еще до выхода в массовую продажу автомобиль был широко разрекламирован. Будущим владельцам подробно описывали все новшества, особенно интегрированные системы Скайэктив, которые стали настоящим прорывом для авто средней ценовой категории.
И только привод кроссовера оставался полной загадкой. Причем даже Скай-методики к нему не применялись. Японцы остались верны традиционным технологическим решениям в части трансмиссии. Уже по факту первых тест-драйвов поклонники Мазда смогли подробно изучить, а затем и оценить, достоинства именно этой системы полного привода.
Принцип работы
Самое интересное в данном случае – управление задних колес. Оно регулируется электронно, именно такой способ перераспределения нагрузки сегодня считается наиболее эффективным для кроссоверов в условиях «смешанного» использования на городских улицах и изредка на проселочных дорогах. В механизме использована надежная многодисковая муфта, которая и берет на себя основную функцию.
Большую часть времени работает передний мост Мазды. Пока нет пробуксовки, машина будет вести себя как переднеприводная. Нет определённого жесткого значения, какой процент усилия должен в экстренном случае передаться задним колесам.
Полная блокировка муфты совпадает с показателем около 50 процентов, соответственно, это практически максимум. Полный привод Мазда СХ 5 в вопросе исполнения, и в части того, как он работает на практике совпадает с тем, что показывают модели СХ 7 и СХ 9. Муфта традиционно расположена перед задним дифференциалом.
Краткая схема взаимодействия механизмов в задней трансмиссии выглядит следующим образом:
Штатная ситуация на дороге для привода регулируется следующим образом: диски муфты управления полностью разомкнуты, крутящий момент на задние колеса не направляется, диски ведомой и ведущей части не двигаются относительно друг друга и вращаются совместно с системой. Когда системы авто регистрируют угловую разницу между вращениями колес свыше 15 градусов, это воспринимается как пробуксовка, начинается подключение полного привода.
Блок управления трансмиссии передает импульс на катушку, заставляя якорь примагнититься и сомкнуть диски. Ведущий и ведомый диски меняют свое положение, муфта приходит в состояние работоспособности, а именно, сжимается. Процесс отключения полного привода прост – отключается генерация электромагнитного поля, якорь отсоединяется, детали размыкаются. Происходит это при регистрации стабильного движения авто, включении антиблокировочных систем или механизмов стабилизации.
Дополнительные функции
Польза полного привода в заносе очевидна, но кроме того, задние колеса активно работают и в других ситуациях на дороге. Так на старте они получают определенный крутящий момент, исключая возможность пробуксовки. То же происходит и при резкой попытке ускорения во время движения по прямой линии. С другой стороны, когда один из датчиков зафиксирует затяжной крутой поворот, нагрузка на заднюю часть трансмиссии будет автоматически уменьшена для получения адекватного отклика автомобиля без жёсткой отдачи.
Сам задний привод защищен особым техническим решением. Один из датчиков машины следит за температурой масла в агрегате и разницей в скорости вращения передних и задних колес. Если температура поднимается выше 100 градусов и держится некоторое время, задний привод будет отключен.
То же самое произойдет в целях защиты механизма при чрезмерной нагрузке на заднюю часть и почти полной остановке передних колес.
Практика
Автолюбители подтверждают неплохую работу полного привода на СХ 5. Конечно, исследовать абсолютно все параметры невозможно. Но самый популярный метод тестирования системы – выезд из города на дачу в дождливую погоду. Так ощутить разницу между переднеприводным и полноприводным авто можно в полной мере.
Из недостатков системы отмечают нечеткое срабатывание муфты при активном старте. Подключается она не всегда сразу и иногда пробуксовка все же имеет место. Достаточно критики опубликовано и в адрес вариативности трансмиссии. В процессе эксплуатации достаточно сложно оценить, от чего и в какой степени срабатывает механизм подключения полного привода.
Поэтому точно предугадать распределение крутящего момента невозможно. Даже одинаковая скорость в примерно равной дорожной ситуации по-разному может повлиять на передаваемые задним колесам проценты крутящего момента. Подобная особенность авто может сыграть злую шутку даже с опытным водителем в наиболее экстремальной дорожной ситуации. Но рядовой автовладелец вряд ли хоть раз столкнется с этой проблемой, хотя иметь ее ввиду будет не лишним.
Спорным остается характеристика «ожидания». Если отслеживать показания распределения крутящего момента, можно отметить, что в любой момент движения задние колеса получают от 2 до 10 процентов усилия. Поэтому чистый передний привод на машине практически не наблюдается. Для части автолюбителей это оказалось минусом системы.
Создатели заложили в механизм регуляции солидную долю преднатяга задней трансмиссии. Даже при равномерном движении по прямой система готова к резкому изменению ситуации. С точки зрения быстроты реагирования – это несомненный плюс, но на практике нужным ожидание оказывается не часто. Подобная работа, очевидно, не способствует экономии топлива, что компенсируется прочими нововведениями в стиле Скайэктив.
Поэтому однозначной оценки работы полного привода СХ 5 нет, а единственным верным методом исследования остается многочасовая дорожная практика.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Обновлённый Mazda CX-5: больше комфорта и попытка обойти Subaru на полном приводе
Mazda обновила свою самую востребованную модель — кроссовер CX-5. Радикальных изменений в технике и дизайне нет, но в США кроссовер отныне будет предлагаться только с полным приводом.
США — главный рынок сбыта Mazda CX-5, хотя модель ещё очень неплохо чувствует себя в Австралии, где стабильно входит в топ-5 самых популярных новых автомобилей. Но США, конечно, важнее: здесь за первую половину этого года CX-5 разошёлся тиражом 92 621 шт. (в Австралии, для сравнения, продано 15 290 шт., в Европе — 17 115 шт., в России — 9610 шт.). Главный конкурент — Subaru Forester — превзошёл CX-5 всего на чуть-чуть: с января по июнь в США продано 95 965 шт., хотя обоим далеко до лидера сегмента Toyota RAV4, который разошёлся тиражом 221 195 шт.
Вместе с премьерой обновлённого CX-5 североамериканское подразделение Mazda объявило, что отныне все модели линейки CX (то есть все кроссоверы) будут иметь полный привод в базовой комплектации — переднеприводные версии упраздняются. Задача — догнать и перегнать Subaru по совокупным продажам в США: по этому показателю Mazda пока сильно отстаёт: за первое полугодие её дилеры продали 189 167 автомобилей, Subaru — 321 250. То есть Mazda хочет бороться с Subaru её же главным козырем — полным приводом, но добавит к нему премиальный лоск.
Лоска с обновлением стало больше: CX-5 получил более лаконично оформленный передок без прорезей для противотуманок, новую радиаторную решётку, у которой могут быть цветные вкрапления, новый задним бампер и полностью новую диодную светотехнику. В дорогих комплектациях кроссовер теперь имеет щедрую отделку чёрным глянцем (решётка, колёсные арки, пороги, дверные ручки, зеркала, спойлеры, колёсные диски).
В салоне появились более удобные сиденья, новый селектор ездовых режимов Mi-Drive, лоток для беспроводной зарядки смартфонов, а в отдельных комплектация (их названия на каждом рынке свои) — отделку кожей наппа и натуральным деревом. В оснащении заявлен более совершенный комплекс электронных ассистентов водителя i-Activsense, в том числе пробочный автопилот.
Есть доработки и по «железу», хотя описание скудное: Mazda сообщает, что улучшила плавность хода кроссовера и снизила уровень шума при езде по разбитым и грунтовым дорогам. Новые настройки 6-ступенчатого гидромеханического «автомата» сделали CX-5 более отзывчивым на действия педали газа.
Линейка двигателей осталась прежней. В США кроссовер предлагается с 2,5-литровым бензиновым мотором Skyactiv-G, который в атмосферном варианте выдаёт 190 л.с. и 252 Нм, в наддувном — 254 л.с. и 434 Нм. В России Mazda CX-5 предлагается только с атмосферными моторами — 2,0 л (150 л.с., 213 Нм) и 2,5 л (194 л.с., 258 Нм).
Mazda CX-5. Стоит ли переплачивать за более мощный мотор
Mazda CX-5 без всякой натяжки красив, причем во втором поколении модели дизайнерам удалось сделать ее облик еще более породистым. Принципиальнее всего, что передние кузовные стойки сместили чуть дальше к корме, капот стал казаться в результате еще более длинным, а тыльная часть мускулистой. Глубоко посаженные фары выглядят не менее броско и небанально, при этом оптика светодиодная уже в базовом исполнении, а за доплату предлагается адаптивная светотехника, автоматически варьирующая интенсивность светового пучка.
Однако, как говорится, не стилем единым. CX-5 столь же красив, сколь и уютен. Эту модель не случайно ценят за добротную отделку и спортивную харизму, из-за которой автомобиль слывет эдаким японским BMW. Материалам отделки и качеству подгонки элементов салона могут позавидовать машины, на несколько миллионов рублей дороже. И тем не менее этот кроссовер не кичится буржуазностью.
Багажный отсек не будоражит воображение рекордным объемом (442 л) и хотелось бы, впрочем, чтобы здесь было больше «тайников» для мелочей и, скажем, фиксирующая сетка. Зато при складывании дивана образуется ровный пол, к тому же грузить вещи удобно из-за фирменных «фишек». К примеру, применена мягкая полка, которая поднимается вместе с пятой дверью, а последняя при смене поколений получила опциональный сервопривод.
То, что шасси заметно смягчили в ходе модернизации, чувствуется уже с первыми километрами езды. Ходовая заметно чище отрабатывает дорожные изъяны благодаря более мягким пружинам и амортизаторам. По разбитой дороге можно гнать, не опасаясь пробоев подвески. Фамильная отточенная управляемость при этом не пострадала из-за ряда технических ухищрений. В частности, в структуре кузова применили более прочные стали, был изменены угол установки передних стоек и увеличена жесткость крепления рулевой рейки к подрамнику.
В то же время шасси для азартной езды отлично приспособлено. Боковые крены умеренны, реакции на порот руля быстры, чувство единения с машиной получаешь в полном объеме.
Одним словом, CX-5 для российского рынка может быть щедро упакованным и, как следствие, дорогим (цены на 2,5-литровые машины доходят до 2 530 000 рублей), так и сравнительно доступным. Начальный ценник на переднеприводный кроссовер с 2-литровым 150-сильным бензиновым «атмосферником» и «механикой» составляет 1 529 000 рублей. Но оптимальным вариантом видится все же 2-литровый полноприводный вариант с «автоматом». За такой CX-5 сегодня попросят 1 835 000 рублей.