Привод 4х2 что это
4WD или 2WD: разница между приводом 4×4 и 4×2
Расхожим заблуждением является то, что 4×4 означает, что все четыре колеса вращаются одновременно с одинаковой скоростью. Когда полноприводный автомобиль поворачивает, его внешние колеса крутятся быстрее внутренних. Дифференциал в оси компенсирует большее расстояние, пройденное наружными колесами.
Когда вы едете по скользкой поверхности, мощность двигателя будет передаваться на колесо, имеющее более слабое сцепление с полотном дороги, поэтому то колесо, которое проскальзывает сильнее, получит и больше мощности.
Такие законы природы, известные как физика, которые говорят нам, что сила всегда пойдет по пути наименьшего сопротивления.
Когда внедорожник едет в режиме полного привода, передняя и задняя оси синхронизируются таким образом, чтобы всегда хотя бы одно колесо на каждой оси получало эффективную мощность от двигателя.
В автомобиле с приводом 4×2 вы можете заставить его временно работать как 4×4, слегка нажав на педаль тормоза, чтобы затормозить прокручивающееся колесо и передать его энергию на колесо, сохранившее сцепление с дорогой.
4×4 (4WD) – это автомобиль с полным приводом (4WD). «4×4» для автомобиля с полным приводом означает, что у него четыре колеса, и привод осуществляется на все колеса. Внедорожники обычно имеют привод 4×4.
4×2 (2WD) – автомобиль, у которого привод на два колеса из четырех (2WD). «4×2» в автомобиле с приводом 2WD означает, что из четырех колес привод осуществляется только на два. Это могут быть как передние, так и задние колеса, чаще – задние. У паркетников обычно привод 4×2.
Part-Time 4WD – внедорожники, у которых система полного привода включается рычагом при необходимости и подает мощность на все четыре колеса, синхронизируя переднюю и заднюю оси.
У привода Part-Time 4WD обычно есть два диапазона передач – Hi и Lo, или нормальные и пониженные.
Системы Part-Time 4WD необходимо использовать на асфальте, цементе или других твердых покрытиях с хорошим сцеплением в режиме 2WD. Подключать полный привод следует только в конкретных ситуациях, когда требуется дополнительное сцепление, на твердых покрытиях можно повредить привод.
Full-Time 4WD – система полного привода, работающая всегда на любых покрытиях. Системы полного привода Full-Time обычно имеют функцию отключения, и вы можете перейти в режим 2WD на цементе или асфальте. У систем Full-Time 4WD не всегда имеется диапазон пониженных передач Lo.
Автоматический полный привод (A4WD) – этот тип привода становится полным при необходимости. Это достигается контролем разницы скорости вращения колес. Подобная автоматическая система имеется у электромобиля Polaris Ranger.
Подключаемый на ходу 4WD – эта система полного привода, позволяющая водителю вручную переключаться с 2WD на 4WD-Hi без необходимости остановки. Скорость, на которой можно выполнять переключение, обычно ограничена 90 км/ч. Во внедорожниках с электронным приводом переключения (кнопкой или рычагом) переключиться на режим 4WD-Hi можно, только если скорость автомобиля ниже предельной, в противном случае режим 4WD не включится.
В автомобилях с механическим переключением водитель может сломать систему, если не знает, что его скорость слишком велика для включения режима 4WD-Hi. Прочтите инструкцию по эксплуатации, если у вашего автомобиля система полного привода, подключаемого на ходу.
All-Wheel Drive (AWD) – система постоянного полного привода с одним диапазоном передач, передающая мощность на все четыре колеса. У каждой системы свое распределение мощности между передней и задней осями.
С каким приводом выбрать автомобиль: 2х4, 4х2 или 4х4?
С каким приводом выбрать автомобиль: 2х4, 4х2 или 4х4?
При выборе определенной модели обычно человек руководствуется такими параметрами, как скорость, экономичность, комфортность, вместительность и многими другими.
А вот выбор типа привода явно находится не в приоритете.
И зря, ведь именно привод будет диктовать стоимость автомобиля и комфорт и безопасность поездки, а также многое другое.
С момента появления первых автомобилей привод осуществлялся на заднее колесо, причем двигатель, как правило, так же устанавливался сзади.
Это обуславливалось несколькими факторами, прежде всего, потому что передняя ось была поворачивающаяся, и привод на нее был на тот момент невозможным.
Кроме этого, автомобили того времени были, по сути, каретой с установленными двигателями вместо лошадей, а кучер, то есть шофер, почти всегда располагался спереди.
Поэтому двигатель устанавливали сзади.
В дальнейшем этот принцип почти сохранился, ведь разместив двигатель сзади, производитель экономил на таких деталях, как карданный вал, от которого, если двигатель располагался спереди, вращение передавалось задним колесам.
В тридцатых годах прошлого века рядом американских компаний удалось создать технологию привода на передние, поворачивающиеся колеса, что ознаменовало эру новых, более дешевых машин.
Хотя компоновка – задний привод и двигатель сзади, была все же дешевле.
Но во второй половине двадцатого века на смену стоимости пришел другой вопрос: управляемость и скорость.
Здесь схема с задним приводом вроде предпочтительнее, ведь задняя ось более нагружена, чем передняя, а значит и сцепление с дорогой у нее выше.
Однако ряд тестов со временем опровергнул эту доктрину, оказалось, что по скоростным внедорожным качествам схема – передний привод плюс двигатель – лучше классики.
Еще более качественным сцеплением с дорожным покрытием обеспечивает полный, 4х4 привод.
В этом случае повышается и безопасность движения.
Вывод : если брать, то машину только с полным приводом?
Но не все так просто.
У полного привода есть несколько вариантов работы осей.
Наиболее часто используемые следующие – постоянные, принудительные и автоматические.
В первом случае привод идет на обе оси, однако, если машина оснащена блокировкой дифференциалов, то возможно перераспределение мощности на ту или иную ось в зависимости от того, как она вращается в данный момент.
То есть проходить повороты, преодолевать бездорожье в этом случае проще и комфортнее.
Но расплачиваться за это приходится повышенным расходом топлива и быстрым износом трансмиссии.
Во втором варианте привод осуществляется на задний мост, передний же с распределением мощности 50/50 подключается самим водителем по необходимости.
При включении переднего привода машина хуже ведет себя на обычной дороге, но лучше становится преодоление бездорожья. Автоматический вариант сам выбирает время, когда и какой привод подключить.
Что делает поезду безопаснее и комфортнее, хотя и зависимой от настроек электроники.
Наиболее просты и дешевы в обслуживании машины с моноприводом, но сцепление и скорость все же за передним приводом.
Более того особой разницы между машиной с передним приводом и полным, если последняя имеет принудительную или плохо настроенную автоматическую схему почти нет.
Тем более что переднеприводная схема проще и дешевле в обслуживании.
Если покупается машина именно для бездорожья и с прицелом на него, то вариантов два или постоянный или автоматический привод. Для всех остальных случаев подойдет и передний привод.
Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница?
Чтобы передвигаться по бездорожью и уверенно чувствовать себя в поворотах, нужно «грести» всеми четырьмя колёсами – это общеизвестно. Но как передать крутящий момент на них? Стоит ли это делать постоянно или только когда нужно и где кроются подводные камни?
Главное и неизменное «действующее лицо» всех систем полного привода — это раздаточная коробка: специальный агрегат, который получает крутящий момент от коробки передач и распределяет его на переднюю и заднюю оси. А вот методик распределения, равно как и схем компоновки, есть несколько.
Системы полного привода принято делить на три типа:
Постоянный полный привод (Full-time)
Плюсы:
Система постоянного полного привода 4Matic (Mercedes-Benz)
Первое, что приходит в голову, когда есть задача передать крутящий момент на две оси, — это жестко подсоединить их к раздатке железными трубами. Но вот незадача: при прохождении поворотов колеса автомобиля проходят разные пути.
Если жестко соединить оси, то какие-то колеса будут ехать, а какие-то — пробуксовывать. В грязи, когда покрытие мягкое, это нестрашно. Во времена Второй мировой, скажем, легендарные «Виллисы» спокойно ездили с жестко соединенными осями, потому как эксплуатировались исключительно на бездорожье. А вот если покрытие твердое, то эти пробуксовки будут порождать крутильные колебания и медленно, но верно разрушать трансмиссию.
Поэтому в раздаточной коробке автомобилей с постоянным полным приводом располагается межосевой дифференциал — механизм, который распределяет мощность между осями и позволяет им вращаться с разной скоростью. И если какое-то колесо замедляется, то обороты другого увеличиваются, но настолько же падает и крутящий момент на нем.
Все это здорово, пока мы едем по асфальту, а что делать, если задней осью мы застряли в луже? На передних колесах, которые будут стоять на твердой поверхности, будет момент но не будет оборотов, зато задние будут вращаться очень быстро, но момент на них будет маленьким. Маленькой будет и мощность на заднем колесе и ровно такую же мощность дифференциал подаст на передок. Буксовать в таком случае можно хоть целую вечность — все равно не сдвинешься.
Для таких случаев дифференциал снабжают блокировкой — когда она включена, обороты на всех колесах одинаковые, а момент зависит только от сцепления колес с дорогой.
За счет наличия дополнительных узлов (дифференциала и блокировки) вся система получается достаточно тяжелой и сложной. Кроме того, постоянная передача момента на все колеса увеличивает потери энергии, а значит, ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.
Постоянный полный привод в автомобилестроении до сих пор используется, хотя в последнее время эту систему постепенно вытесняет полный привод по требованию, о котором речь пойдет дальше.
Отличие 2WD ОТ 4WD
ОТЛИЧИЕ 2WD ОТ 4WD
Среди автовладельцев существует заблуждение, 4×4 – это когда каждое из четырех колес крутятся в один момент с одой скоростью. Отметим, полноприводное транспортное средство поворачивает, а его внешние колеса вращаются с большей скоростью, чем внутренние. За счет дифференциала в оси автомобиль проходит большее расстояние с помощью наружных колес.
Когда машина мчит по скользкому дорожному полотну, мощность мотора будет передаваться на колесо, у которого слабое сцепление с дорогой, соответственно колесо, которое способно скользить сильнее, предаст авто большей мощности. В чем отличия 2WD от 4WD?
ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ 2WD ОТ 4WD ПРИВОДА
Машина, обладающая приводом 4*2 может временно эксплуатироваться как 4*4, в момент легкого нажатия на педаль тормоза, во время которого передастся энергия на колесо.
Привод 4WD означает полный привод. Характеристика «4*4» для транспортного средства с полным приводом означает, что у него 4-ре колеса, и привод характерен для всех колес. К примеру, большинство внедорожников имеют привод 4*4.
Привод 2WD оснащает машину на 2 колеса из 4-х. Параметр «4*2» в авто с приводом 2WD означает, что из 4-х колес привод обеспечивает только на 2-м. Возможны варианты с передними и задними колесами, но зачастую второй вариант. Отметим, что у паркетники оснащают обычно приводом 4*2.
Отличие 2WD от 4WD (2 wheel drive) означает, что автомобиль имеет два ведущих колеса. Каждый автолюбитель знает, что зимой можно застрять в снегу, но на обычных автомобилях при этом буксует одна сторона. В случае переднеприводной машины нет блокировки дифференциала, по этой причине буксует одна сторона, а вторая стоит.
ОТЛИЧИЕ 2WD ОТ 4WD И ЧТО ЛУЧШЕ?
На этот вопрос ответ очевиден – привод на четыре колеса намного лучше. Если Вы живете в загородном доме, приезжаете с деревню к родственникам, а может быть любите ездить на охоту и рыбалку, тогда 4*4 Вам необходим. Но в случае, если Вы ездите исключительно по городскому дорожному покрытию, то Вам будет абсолютно достаточно привода 2WD, поскольку городские дороги чистятся коммунальными службами, и если Вам придется встретиться с бездорожьем, то оно может быть в виде сугробов во дворе. Поэтому 2 ведущих колеса смогут полностью выполнить свою задачу в режиме города. К слову, привод 4WD имеет намного больше движущихся механических частей, поэтому силовому агрегату необходимо больше крутить различных валов, а это уже влечет к увеличенному расходу горючего. Кроме этого существует большая вероятность поломки, по причине большего количества узлов и агрегатов. За обслуживание на официальном сервисе придется потратится больше, так как проверка имеет больше этапов.
Что интересного можно узнать о 4WD. Как мы знаем, отличие 2WD ОТ 4WD существенное, второй вариант характеризируется полным приводом, при этом все колеса не зависимы между собой. Имеется введу, что если 2 из 4 колес с одной стороны будут буксировать, то другие также будут помогать транспортному средству, а не бездействовать. На сегодняшний день можно встретить модели где четыре части включаются при необходимости в критических дорожных условиях. В результате повышается ресурс автомобиля, что создает отличие 2WD от 4WD.
РАЗНОВИДНОСТИ ПРИВОДА 4WD
Помимо этого, можно встретить кроссроверы Part-Time 4WD. У них полноприводная система включается рычагом, предоставляя мощность на все колеса, включая переднюю и заднюю ось.
Фул-Тайм 4WD является системой полного привода, которую можно эксплуатировать всегда на любом дорожном полотне покрытиях. Данные системы характеризируются функцией отключения, и автомобиль может перейти в 2WD режим на цементе или асфальтном дорожном полотне.
В чем же главное отличие 2WD от 4WD? В городской жизни 4*4 Вам не понадобится, достаточно 2WD. Но если Вы живете за городом, ездите по бездорожью на природу, тогда стоит отдать предпочтение полноприводному авто. Выбирая транспортное средство, изучите отличие 2WD от 4WD чтобы вождение приносило Вам максимальное удовольствие.