Привлекая материал курса всеобщей истории покажите что было общим а что различным

ГДЗ по истории 9 класс учебник Соловьев, Шевырев параграф 20

1. В чём заключались успехи российской дипломатии на европейском направлении в конце 1850-х — 1860-е гг.? *Выскажите суждение, благодаря чему они были достигнуты.

Внешняя политика Александра Третьего имела несколько важных направлений, которые разрабатывал новый министр Иностранных Дел, Горчаков. Он занимался в первую очередь восстановлением престижа Русской Империи среди государств Европы.

Парижский мирный договор, который был для страны неудобным и унизительным, был отменен.

Один из наиболее крупных успехов во внешней дипломатии России была успешная отмена обязательств, позволяющая России держать в Черном море военный флот.

Сблизилась Россия с Австрией и Венгрией, что улучшило ее возможности в Европе.

2. Рассмотрите вопрос о присоединении к Российской империи государств Средней Азии. Составьте хронику ключевых событий; покажите на карте (с. 180–181) присоединённые территории; сделайте вывод о значении этих событий.

В начале весны 1864 года начинается наступление русского войска на Кокандское ханство, которое завершилось взятием Туркестана и Чимкента.

1873 – 1876 годы. Россия переходит в активное наступление на Хивинское ханство, которое в результате данного нажима признаёт свою вассальную зависимость перед Россией.

После жёсткой борьбы с текинцами в 1879 – 1881 годах территории всех туркменских племён являлись частью России.

Уже после взятия ряда крупных городов, а также «добровольного» вхождения в 1884 году в состав России племён Мерва процесс присоединения территории Средней Азии считался завершённым.

Согласно договору от 1885 года подписанного вместе с Англией, Россия закрепляла за собой земельные приобретения в Средней Азии

При этом, после занятия русским войском Горного Бадахшана в 1895 году и последующего за этим подписанием нового договора с Англией была установлена окончательная южная граница Русского государства к которому отходил Памир.

3. Объясните, почему существовала необходимость урегулирования во­проса о границах на дальневосточных рубежах Российской империи. Какие соглашения по этому региону были достигнуты в конце 1850-х — 1860-е гг.?

Продвижение русских поселенцев и казаков на Дальнем Востоке, строительство новых поселений, размещение воинских частей, а также успешные географические экспедиции в Приамурье ставили задачу урегулирования отношений с дальневосточными соседями. Россия постепенно осваивала пространство империи — необходимо было решить проблему границ с Японией и Китаем.

Основной спорный вопрос с Японией был связан с Курильскими островами. По соглашению 1855 г. они переходили к России, а территория острова Сахалин совместно контролировалась Японией и Россией. Однако уже в 1875 г. Курильские острова отошли Японии, а Россия за это получила в полное владение Сахалин.

Одновременно были улажены пограничные споры с Китаем. В соответ­ствии с Айгу́нским договором 1858 г. и Пекинским договором 1860 г. граница между Россией и Китаем устанавливалась по рекам Амур и Уссури.

На этой территории в 1858 г. образовался военный пост Хабаровка, который вскоре получил статус города, а в 1893 г. был переименован в Хабаровск.

В этот же период пришлось решать и проблему Аляски — отдалённой российской территории на Северо-Американском континенте, которую Россия не могла контролировать. На неё могла претендовать Великобритания. Ведь Канада, находившаяся под контролем англичан, непосред­ственно граничила с Аляской. Усиление английских позиций для России не было выгодным, по этой причине российское правительство предпочло договориться с США. В 1867 г. Аляска была продана США за 7,2 млн долларов.

4. Охарактеризуйте причины русско-турецкой войны 1877–1878 гг.

В 1875 г. на Балканском полуострове произошли события, которых привели в замешательство всю Европу. На территории Османской империи произошли восстания славянских государств, которые находились ее составе. Это были восстания:

Восстание в Болгарии (1876 г.).

Данные события привели к тому, что у европейских государств появились мысли о том, чтобы начать военных конфликт с Турцией. То есть, эти восстания славянских народов и есть первая причина русско-турецкой войны.

Россия стремилась укрепить и свои позиции на Черном море.

Россия хотела взять отомстить за проигрыш в Крымской войне.

5. Используя карту (с. 156), расскажите об основных событиях русско-турецкой войны 1877–1878 гг. на Балканском фронте.

В России с пристальным вниманием следили за тем, что происходило на Балканах. Во-первых, значительную часть их населения составляли славяне, к судьбе которых в России не были равнодушны. Во-вторых, контроль над Балканами обеспечил бы России господство на Чёрном море и выход в Средиземное, к чему царское правительство давно стремилось.

Причиной войны стало обострение ситуации в этом регионе, где православное население подняло ряд восстаний против гнёта Османской дер­жавы, не признававшей за ним равные с мусульманами права.

Военная мощь Турции существенно превышала силы повстанцев, выступления были жестоко подавлены. Восставшая против османов Сербия потерпела поражение и оказалась бы разгромлена, если бы не помощь Российской империи.

Правительство Александра II неохотно смотрело на близкую перспективу войны. Недавняя военная реформа пока не могла принести своих плодов, а финансы империи были расстроены. Император решился на этот шаг под давлением общественного мнения, которое требовало помочь балканским славянам. В апреле 1877 г. Россия объявила войну Турции. В начале военной кампании Россия предприняла ряд удачных манёвров, в результате которых удалось значительно продвинуться в глубь территории противника. Население Болгарии с восторгом встречало русские войска. Однако в июле 1877 г. продвижение армии было остановлено у города-крепо­сти Плевны. Несколько попыток штурма заканчивались неудачами и большими потерями. Лишь в ноябре 1877 г. осада Плевны увенчалась успехом. Одновременно с ­Балканами ­военные действия велись в Закавказье, где русские войска захватили крепость Карс. В конце декабря недалеко от перевала Шипка на Балканах была взята в плен 30-тысячная турецкая армия, а в начале 1878 г. отряд под командованием генерала М.Д. Скобелева вплотную приблизился к Стамбулу, но взять столицу ему не дали — вмешалась политика.

6. Сопоставьте условия Сан-Стефанского мирного договора и решения Берлинского конгресса 1878 г. В чём заключались их различия? Почему изменились условия мира?

7. Привлекая материал курса всеобщей истории, составьте хронологический ряд событий, ознаменовавших формирование внешнеполитических блоков в Европе в последние десятилетия XIX в.

В последней трети ХIХ века международная нестабильность усилилась. Создание Германской империи (1871 г.), продемонстрировала свою мощь победой над Францией, существенно изменило ситуацию на европейском континенте.

Таким образом, возникновение Тройственного союза положило начало расколу Европы на группировки, враждовавшие между собой.

8*. Подготовьте сообщение об участниках русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Используйте историческую литературу, ресурсы Интернета.

Среди героев Русско-турецкой войны следует отметить устюжан Максима Михайловича Буторова и Андрея Михайловича Шорохова. Оба они родом из Усть-Алексеевской волости. Первый – из деревни Митихино, второй – из деревни Кононово. На службу были призваны в 1876 году. Служили во 2-м пехотном Софийском Его Императорского высочества наследника цесаревича полку. В 1876 году за отличную стрельбу в цель оба были награждены нашивкой вдоль плечевых погон. Андрей Шорохов, кроме того, за успешную стрельбу в цель на всех расстояниях в течение всего 1876 года получил премию – 2 рубля серебром.

В боевых походах в составе 2-го Софийского пехотного полка находились также ротный барабанщик Максим Михайлович Норицын (из д. Митино Усть-Алексеевской волости), Петр Фомич Полуянов (из д. Макарьино Богоявленской волости), Константин Иванович Пономарев (из д. Шебунино Целяковской волости)11.

В составе Рущукского отряда находился в военном походе 4-й пехотный Его Величества короля Саксонского Копорский полк. С этой частью уроженец деревни Торопово Нестеферовской волости старший унтер-офицер Александр Федорович Гладышев участвовал в большом сражении в августе 1877 года в районе Аблава-Коцелево. Турецкая армия пыталась прорвать в центре фронт Рущукского отряда и отрезать русскую армию от Систовской переправы, связывавшей армию с глубоким тылом (с Россией). В ходе сражения русские войска оказались под угрозой окружения и разгрома. Только личное мужество отдельных командиров, храбрость и стойкость русских солдат спасли положение. Турки не выдержали натиска и отступили. А. Ф. Гладышев получил под Аблавой контузию, но после лечения в лазарете снова вернулся в строй. Уволен из армии в 1879 году12.

В 4-м пехотном Копорском полку, кроме А. Ф. Гладышева, воевали с турками устюжане Николай Осипович Дудников (из д. Исаков Остров Шемогодской волости), Григорий Иванович Малиновский (из д. Власово Страдной волости), Семен Григорьевич Хомутинников (из д. Пайкино Нестеферовской волости)13.

Многие наши земляки принимали участие в военных действиях и в составе других воинских частей: в лейб-гвардии Павловском полку, 22-м Летучем артиллерийском парке, Александропольской крепостной артиллерии, 42-м резервном пехотном батальоне, 137-м пехотном Нежинском полку, 104-м Устюжском пехотном полку, а также служили в лазаретах и госпиталях14. Все они стойко переносили тяготы военной жизни, мужественно воевали с врагом, были участниками решающих сражений Русско-турецкой войны 1877–1878 годов.

9*. Рассмотрите проблему «Внешнеполитический курс России в 1880–1890-х гг.: выбор союзников». Раскройте, чем определялась политика международных союзов в рассматриваемый период.

В начале весны 1864 года начинается пришествие русского войска на Кокандское ханство, которое закончилось взятием Туркестана и Чимкента.

1873 1876 годы. Россия перебегает в активное пришествие на Хивинское ханство, которое в результате данного нажима признаёт свою вассальную зависимость перед Россией.

После жёсткой борьбы с текинцами в 1879 1881 годах местности всех туркменских племён являлись частью Рф.

Теснее после взятия ряда крупных городов, а также добровольческого вхождения в 1884 году в состав Рф племён Мерва процесс присоединения местности Средней Азии считался завершённым.

Сообразно договору от 1885 года подписанного совместно с Англией, Наша родина закрепляла за собой земляные приобретения в Средней Азии

При этом, после занятия русским войском Горного Бадахшана в 1895 году и следующего за этим подписанием нового уговора с Англией была установлена конечная южная граница Российского страны к которому отступал Памир.3.

В 1875 г. на Балканском полуострове произошли действия, которых привели в замешательство всю Европу. На территории Османской империи произошли восстания славянских государств, которые находились ее составе. Это были восстания:

Восстание в Болгарии (1876 г.).

Данные действия привели к тому, что у европейских государств появились идеи о том, чтоб начать военных конфликт с Турцией. То есть, эти восстания славянских народов и есть 1-ая причина российско-турецкой войны.

Наша родина устремлялась укрепить и свои позиции на Черном море.

Наша родина желала взять отомстить за проигрыш в Крымской войне.

Источник

ГДЗ по истории 9 класс учебник Соловьев, Шевырев параграф 24

1. Объясните, как разделялись в российском обществе взгляды на пути развития России после Великих реформ 1860–1870-х гг. Приведите примеры.

Отмена крепостного права (1861 г.) повлекла за собой и другие реформы. Буржуазные реформы 1860 – 70-х гг. – эпоха Великих реформ, когда стал складываться союз царя, дворян и буржуазии. Реформы должны были способствовать развитию капитализма, использовать буржуазию в своих интересах. С 1860-х гг. в России начался процесс индустриализации, поэтому была необходима новая государственная и общественная структура.

1. Земская реформа (1864) устанавливала в губерниях и уездах местное самоуправление: земские собрания и их исполнительные органы (управы). В них избирались дворяне, сельская интеллигенция, буржуазия, богатые крестьяне. Земства не имели политических прав, занимались решением местных вопросов (борьба с эпидемиями, открытие медпунктов, школ, дорог, землеустройство и т. д.).

2. Городская реформа (1870) создала городское самоуправление, городскую думу и управу, решавшие коммунальные вопросы (борьба с пожарами, контроль за санитарией, дела школ, приютов, лечебниц и др.). В Думу избирались самые зажиточные горожане, во главе стоял городской голова.

3. Судебная реформа (1864) установила бессословный суд с присяжными заседателями, гласностью судопроизводства, состязательностью сторон (введена адвокатура), частичной независимостью суда от администрации. В России создан нотариат по ведению наследственных дел, удостоверению сделок, документов.

4. Военная реформа (1874) заменила рекрутский набор всеобщей воинской повинностью. Сроки службы ставились в зависимость от образования: от 6 месяцев до 6 – 7 лет; улучшилась подготовка офицеров, проведено перевооружение.

5. Реформы просвещения. В 1863 г. введен университетский устав, утвердивший определенную автономию и демократизм этих учебных заведений. Школьный устав 1864 г. давал формальное равенство в обучении, расширял сеть школ. С 1870 г. начали открываться женские гимназии, появились высшие женские курсы. Так, в Москве профессор Герье в 1872 г. открыл историко-филологические высшие женские курсы.

6. Финансовая реформа была осуществлена в 1862 – 1866 гг. Право распоряжаться всеми финансовыми средствами страны получал министр финансов, деятельность которого подлежала учету со стороны Государственного контроля. В 1860 г. был организован Государственный банк, кредитовавший торгово-промышленные предприятия.

Были упразднены винные откупа (1863 г.), вместо них вводились патентные сборы и особый акциз. На местах для их взимания созданы специальные акцизные управления. Главный итог преобразований финансовой системы – в установлении гласности бюджета, финансового контроля и прогрессивных изменениях в налоговой сфере.

2. Охарактеризуйте идейные основы и главные течения российского народничества 1860–1870-х гг.

Народничество — общественное движение, в основе которого лежало представление о возможности по­строения особого «русского социализма». Теория «русского социализма» А.И. Герцена обрела большую популярность в обществе. Согласно этому учению, России следовало избежать капиталистического строя, характерного для её западных соседей. Шанс на это давала крестьянская община, которая могла переродиться в социалистическую артель. Ключевую роль в переходе страны к иным общественным отношениям должен был сыграть не рабочий (как в Западной Европе), а крестьянин.

Это учение пытались воплотить в жизнь многие представители интеллигенции. В 1861 г. возникла организация «Земля и воля». В распоряжении революционеров была типография, в которой печатались противоправительственные прокламации (воззвания, обращения). Организаторы «Земли и воли», не удовлетворённые Крестьянской реформой 1861 г., планировали восстание. Многие её участники были арестованы в 1864 г., и объединение распалось.

3. Систематизируйте информацию о деятельности народников в 1860–1870-х гг. в форме таблицы.

Источник

«влияние войны на российскую экономику». Привлекая материал курса всеобщей истории, покажите, что было общим, а что-различным в ситуациях в России и в других воевавших государствах.

Привлекая материал курса всеобщей истории покажите что было общим а что различным

Ответы 2

Привлекая материал курса всеобщей истории покажите что было общим а что различным

Привлекая материал курса всеобщей истории покажите что было общим а что различным

Привлекая материал курса всеобщей истории покажите что было общим а что различным

у любого бунта есть свои предпосылки, причины, которые заставили людей начать восстания или бунт. у бунташного века была одна главная причина – правитель борис морозов. он имел большое влияние на царя алексея михайловича, которого воспитывал с детства. есть несколько главных причин восстаний народа:

помимо непосильных налогов иногда вводились чрезвычайные налоги

все новые категории жителей причислялись к тягловому населению

злоупотребление власти и нежелание слушать народ

появление посадского тяглового сословия.

все это, было причинами народных бунтов. люди не могли и дальше терпеть злоупотребление властью не только царя, но и его приближенных. рано или поздно народ должен был взорваться это и произошло.

на протяжении бунташного века произошло несколько восстаний и бунтов народа. в 1648 году начался «соляной бунт», его причиной было увеличение налога на соль, что было непосильно для людей, алчность московской правящей верхушки к московскому восстанию. горожане, крестьяне и стрельцы громили дома московской знати и требовали выдачи морозова. в итоге по указанию народа было казнено большинство бояр. но это было только начало.

в 1650 году резко подскочили цены на хлеб, из-за того, что он уходил в швецию, как плата за перебежчиков из областей, которые захватила россия. ну и наконец, 25 июля 1662 год ознаменовался «медным бунтом», в знак неумеренного выпуска медных монет. появились подделки, медные деньги резко обесценились, и народ начал голодать. медные деньги перестали печатать в 1663г.

в 1661-1667 годах началось крестьянское восстание под предводительством степана разина. восстание было направлено против бояр и приближенных царя. это было кровопролитное столкновение, в результате которого степан разин был пойман и казнён. но это только укрепило желание народа сражаться за свои интересы.

стрелецкий бунт 1682 года был венцом бунташного века. его причины точно не выяснены, но предположительно это злоупотребление властью стрелецких военачальников. результатом стрелецкого бунта стало фактическое правление софьи алексеевны на протяжении 7 лет.

неправильное страной и игнорирование воли и желаний народа. итогом бунташного века стала безрезультатность. несмотря на все восстания и противостояния, голос селян не был услышан, продолжались обложения налогами и игнорирование людей. злоупотребление властью только расширялось и усилилось, все жаждали расширения полномочий, никто не соблюдал закон, который им не угоден.

Источник

ГДЗ история нового времени 9 класс Загладин, Белоусов Русское Слово 2020-2021 Задание: § 6 Революции 1848-1849 годов в Европе

Стр. 44. Ключевые вопросы

№ 1. Чем можно объяснить то, что революционные выступления охватили в 1848—1849 гг. сразу несколько европейских государств? Какие требования выдвигали их участники?

Толчком к подъёму новой волны революционного движения, охватившего в 1848-1849 годах несколько стран Европы, стали события во Франции. Их причиной был экономический кризис, оказавший влияние на экономику всей Европы. В результате кризиса сокращается производство, происходит разорение ремесленников, растет безработица, ухудшаются условия жизни.

Основными требованиями восставших были: преодоление экономического кризиса, улучшение условий жизни, установление республики (Франция), принятие конституции, отмена феодальных повинностей, цензуры, введение суда присяжных, проведение справедливой налоговой политики, достижение единства страны (Германия и Италия), самоопределение (Венгрия и славянские провинции Австрии).

№ 2. Что можно сказать о характере этих революций?

Революции 1848-1849 годов носили антифеодальный и национально-освободительный характер. Участники восстаний боролись за демократизацию общественной жизни, национальное объединение и самоопределение.

Стр. 48. Вопрос к рубрике «Работа с источником»

Митинг студентов в Вене. Март 1848 года

Как можно прокомментировать активное участие студентов в революционных событиях 1848—1849 гг.? За что они выступали?

Большую роль в революционных событиях в Австрии и Венгрии сыграли студенты, как один из самых прогрессивных слоев общества. Они были сторонниками либерализма и демократических реформ. Студенты выступали за свободу печати, гражданское равенство и всеобщее народное представительство, а также за возможность использовать родной язык в школах, судах и государственных учреждениях (там допускалось использование только немецкого языка).

Стр. 52. Итоговые вопросы

№ 1. При каких обстоятельствах в 1848 г. началась революция во Франции? *Почему именно эта страна не раз становилась очагом революционных потрясений в Европе в XIX в.?

Во Франции, в которой зародилось движение Просвещения, были сильны идеи либерализма и реформирования государства. Но воплощению их в жизнь мешал существовавший в стране абсолютизм. На фоне этого конфликта во Франции не раз начинались революции, оказывающие влияние на Европу (1789, 1830, 1848, 1871).

В результате революции во Франции была провозглашена Вторая республика. Согласно конституции, принятой 4 ноября 1848 года, главой государства становился президент. Он избирался прямым голосованием сроком на четыре года. В результате выборов, состоявшихся 10 декабря 1848 года, Францию возглавил племянник Наполеона I, Луи Бонапарт. Ореол имени покойного императора, поддержка крестьянства и городской мелкой буржуазии, обеспечили Луи Бонапарту подавляющий перевес над сторонниками реставрации Орлеанской династии или Бурбонов.

В 1852 году истекал срок полномочий президента. Поэтому Луи-Наполеон, не желавший терять власть, начал готовить государственный переворот. В 1851 году была принята новая конституция. Продолжительность его правления более не ограничивалась. Через год, 2 декабря 1852 года, в годовщину битвы при Аустерлице, Луи Наполеон стал императором под именем Наполеона III.

№ 3. На основе материала параграфа заполните таблицу «Революционные события 1848—1849 гг. в Европе»

ДатыСтранаКлючевые событияИтоги
22-24 февраля 1848ФранцияВосстание в ПарижеОтречение Луи-Филиппа от престола, создание Временного правительства, провозглашение республики
18 марта 1848ГерманияВосстания в Берлине и МюнхенеПроведение выборов в общегерманское Национальное собрание
Март 1848АвстрияДемонстрации под лозунгами принятия конституции и отставки правительства Меттерниха.Рейхстаг принял законы об отмене барщины и оброка
12-17 июня 1848ЧехияВосстание в ПрагеПодавлено австрийскими войсками, что воодушевило реакционные силы во всей империи
4 ноября 1848ФранцияПринятие КонституцииВведение президентской формы правления
10 декабря 1848ФранцияПервые президентские выборыПобеда Луи Бонапарта, племянника Наполеона I
Январь 1849ВенгрияЗанятие Будапешта австрийцамиПравительство и парламент Венгрии провозгласили окончательный разрыв с Австрийской империей и создание независимой республики.
Февраль 1849ИталияВступление в Рим отряда ГарибальдиПровозглашение республики в Риме. В июле французские войска захватили Рим
Март 1849ГерманияПринятие проекта КонституцииКонституция не вступила в силу. Объединение Германии путем революции не нашло поддержки

№ 4. Дайте сравнительную характеристику революционных выступлений 1848—1849 гг. в германских землях и Австрийской империи (требования участников; формы борьбы; итоги). Что было общим? В чём состояли отличия революции в Австрийской империи? Рекомендуется систематизировать материал в форме таблицы

Германские землиАвстрия
Требования участниковСоздание общегерманского представительного органа, объединение страны, либеральные реформыПринятие конституции, смена правительства, либеральные реформы, самоуправление национальных территорий
Формы борьбыВосстание горожанДемонстрации, восстание горожан
ИтогиРазвитие капитализма в деревне, рост промышленности. Образование национального государства не состоялосьРазвитие капитализма в деревне, рост промышленности. Народы Австрийской империи не получили самоуправления

Общими были требования либеральных реформ, принятия конституции, формы борьбы и ряд итогов (развитие капитализма и рост промышленности).

Различия выражались в территориальном вопросе: в германских землях восставшие требовали объединения страны, в Австрии – самоуправления, вплоть до отделения по национальному признаку.

№ 5. Подготовьте сообщение о революционных событиях 1848—1849 гг. в Венгрии. Как вы прокомментируете то, что день начала революции (15 марта) отмечается в современной Венгрии как один из национальных праздников?

Революция 1848-1849 годов в Венгрии была вызвана кризисом Австрийской империи и ростом национального самосознания венгров. Главными целями революции были децентрализация Австрийской империи, демократизация и мадьяризация. Движущей силой революции явилось либеральное среднее дворянство и городская интеллигенция.

15 марта 1848 года делегация венгерского парламента отправилась в Вену для передачи своих требований (осуществление либеральных реформ, введение конституции и формирование правительства). В тот же день началось восстание в Будапеште: студенты и городская интеллигенция окружили административные учреждения города и сместили муниципальные власти. Требованиями восставших стали введение свободы печати, провозглашение равенства гражданских прав, создание ответственного правительства, ежегодный созыв парламента, введение всеобщего налогообложения и суда присяжных, освобождение крестьян и уния с Трансильванией. Восстание быстро распространилось по всей стране.

18 марта король Фердинанд V расширил автономию Венгрии. Государственное собрание Венгрии утвердило целый комплекс реформ. Началось развитие капитализма. Был принят также закон о введении всеобщего налогообложения и лишении дворянства и священнослужителей налоговых привилегий. Вводилась свобода печати, неприкосновенность личности и собственности, равноправие христианских конфессий, ответственность правительства перед парламентом, было расширено избирательное право (до 7—9 % населения), а государственное собрание отныне должно было созываться ежегодно. Была провозглашена уния Венгрии и Трансильвании. Страна превратилась в конституционную монархию. Фердинанд V сохранил за собой право объявления войны и заключения мира, а также назначения высших должностных лиц Венгерского королевства, но фактическая власть перешла в руки национального правительства, ответственного перед парламентом. Однако не решены были проблемы распределения полномочий между Веной и Будапештом в вопросах международных отношений, финансовой политики, вооружённых сил и национального вопроса.

В октябре 1848 года последовал императорский указ о роспуске венгерского сейма. В январе 1849 года австрийские войска заняли Будапешт. Перебравшиеся в город Дебрецен правительство и парламент Венгрии провозгласили окончательный разрыв с Австрийской империей и создание независимой республики. Её оборону возглавил лидер освободительного движения Лайош Кошут. По его инициативе 14 апреля 1849 г. была принята Декларация независимости Венгрии. Кошут стал президентом нового государства.

В сентябре 1849 года Россия по просьбе императора Австрии Франца Иосифа I направила 100-тысячную армию для борьбы с венгерским революционным движением. В результате вторжения российских войск революция в Венгрии была подавлена.

В стране была возрождена цензура, самоуправление Венгрии было ликвидировано, немецкий язык стал официальным языком Венгрии.

Несмотря на репрессии и свёртывание реформ, революция сыграла колоссальную роль в истории страны. В 1853 году была проведена аграрная реформа, началось развитие капитализма.

№ 6. Охарактеризуйте итоги и значение европейских революций 1848—1849 гг.

После поражения революций 1848—1849 годов некоторые их завоевания были сохранены. Остались в силе законы о выкупе феодальных повинностей и лишении помещиков судебной власти над крестьянами. В Пруссии и Австрии ускорилось развитие капитализма в деревне и рост промышленности. Однако основные требования революций — образование национальных государств в Италии и Германии и самоуправления народов Австрии — не были выполнены. В силу этого революции оказались незавершёнными.

№ 7. Составьте «исторический портрет» революций 1848—1849 гг. по плану: место действия; участники, их цели; формы борьбы; важнейшие завоевания; итоги; преемственность и отличия от предшествующих революций в европейских странах

Место действия: Франция, Австрия, германские земли, итальянские земли.

Участники: буржуазия, интеллигенция, студенты, рабочие, ремесленники, крестьяне.

Цели: преодоление экономического кризиса, улучшение условий жизни, установление республики, принятие конституции, отмена феодальных повинностей, цензуры, введение суда присяжных, проведение справедливой налоговой политики, достижение единства страны, самоопределение.

Формы борьбы: демонстрации протеста против власти, вооруженные восстания.

Важнейшие завоевания: провозглашение Второй республики во Франции, отмена привилегий знати и феодальных повинностей, либеральные реформы.

Итоги: В результате революций ускорилось развитие товарно-денежных отношений в деревне и рост промышленности. Однако основные требования — образование национальных государств в Италии и Германии — не были выполнены. Не осуществились и стремления народов Австрийской империи к самостоятельности. В силу этого революции оказались незавершёнными.

Преемственность и отличия: требованиями, общими с предшествующими революциями, были борьба против абсолютистских порядков, принятие конституции, национальное объединение, борьба за независимость (параллель Бельгия 1830 – Венгрия 1848). Отличия заключались в характере революций: в 1820-1830 годах революции носили буржуазный характер, в 1848-1849 – демократический.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *