Привезли не всю мебель что делать
Привезли не всю мебель что делать
ПРЕТЕНЗИЯ
к комплектации товара
Такого-то числа товар был нам поставлен, но при получении товара покупателем было обнаружено, что отсутствует зеркало. О неверной комплектации Вам было сообщено сразу по телефону 1-11-11, Вы мне пообещали устранить некомплект в течении месяца.
В течении прошедшего времени мы неоднократно требовали от Вас укомплектовать товар, но это до сих пор не сделано.
Стоимость товара нами была оплачена в полном размере, подтверждением чему служит /документ оплаты, кредитный договор/.
Прошу в десятидневный срок укомплектовать товар соответствующим зеркалом.
Кстати, а документы о приеме товара у них есть, Вы расписались в получении?
А акт Вами подписан без замечаний? Или подписи нет?
Указано ли в акте, что товар с недостатком или не в комплекте?
Иван, написать примерно так:
Шапка (кому от кого, с адресами и телефонами)
Претензия
Такого-то я заключил с вами договор купили-продажи мебели, такого-то заплатил, полностью исполнив свои обязанности по договору, такого-то мне доставили часть мебели.
Мебель привезли не в полном комплекте: отсутствуют такие-то и такие-то части /описание всех проблем/. Договор вами исполнен не полностью. Требую исполнить ДКП в течении 10 дней после получения данной претензии.
Приложение: копия чека, копии других документов.
Число, подпись.
Тут нет никаких 45 дней, это не брак, это нарушение сроков поставки.
0,5 % в день с момента истечения срока поставки товара по договору.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Привезли не всю мебель.
Добрый день! Вам необходимо срочно подать письменную мотивированную претензию в адрес продавца в которой подробно всё изложить и в соответствии с ФЗ о ЗПП выдвигать свои требования. Если в течении 10 дней с момента получения не удовлетворят то можно подавать иск в суд.Напишите мне на мою эл. почту lawyer-39@yandex.ru подробнее ситуацию и пришлите фото документов, точнее подскажу, как поступить и если необходимо, то помогу составить документы и заявления и.т.д. С Уважением.
Срочно оформляйте претензию. Претензию вручите под роспись на втором экз., который оставьте себе.
Предъявите требование об исполнении обязательства по доставке мебели, скажем, в течение 3 дней (количество дней выбираете сами), далее укажите, что в случае невыполнения предыдущего пункта вы требуете расторжения договора купли-продажи мебели, возврата денег и выплаты неустойки.
При нарушении продавцом срока передачи оплаченного товара продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты. Это право прописано в ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Срок поставки укажите с даты кредитного договора. ( т.к. другого договора у Вас нет). Как правило, это помогает.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Если не помогло, необходимо обращаться в суд.
Также, параллельно, можно обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора с заявлением, в котором нужно изложить сложившуюся ситуацию. По результатам его рассмотрения Роспотребнадзор должен провести проверку, и, в случае подтверждения заявленных потребителем нарушений, к мебельной компании будут применены меры административной ответственности в виде штрафа.
Доставили не все комплектующие для мебели
Добрый день! Заказывали мебель (комод, шкаф, тумбу и сервант). Сборку мебели стали осуществлять самостоятельно. При сборке обнаружили, что не хватает комплектующих частей (стекло для серванта, накладок на комод). Позвонили продавцу, четкого ответа он не дал. Подскажите что теперь делать, как правильно написать притензию и на какие законы, статьи нужно ссылаться. Заранее большое спасибо за ответ
Здравствуйте. Претензию пишите в простой форме, опишите подробно все проблемы. Добавьте в претензию следующую информацию.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите
прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий
по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно
предъявляемым, а также информации о товарах.
В соответствии со ст. 18 упомянутого
Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же
марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения
покупной цены;
-потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе
потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие
продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки,
установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, поскольку, мне был продан товар ненадлежащего
качества, в соответствии с нормами действующего законодательства, я имею право
требовать расторжения договора-заказа и возврата денежных средств.
На основании Закона РФ «О защите прав
потребителей» требую в течение трех дней с момента получения данной претензии
вернуть мне полную стоимость товара в размере…
рублей.
В случае отклонения претензии, для защиты своих прав и законных интересов я вынужден буду обратиться в суд с указанными требованиями, а также с требованиями о компенсации неустойки, морального вреда и взыскания штрафа в
размере половины цены моего иска.
О принятом решении прошу уведомить меня в установленный законом срок
Как вернуть некачественную мебель: пошаговая инструкция
При покупки любого товара никто из покупателей не хочет с ним проблем, а тем более судебных разбирательств с магазином. В случае покупки некачественной мебели, по общему правилу, покупатель может отказаться от договора купли-продажи и потребовать у продавца возврата денег уплаченных за товар.
Права потребителя при возврате мебели
Отправляя досудебную претензию или обращаясь в суд, клиент вправе требовать следующее:
Когда нельзя вернуть
В соответствии со ст. 25 закона «О защите прав потребителя», мебельные комплекты и гарнитуры без видимых дефектов, не подлежат замене. Перед выбором мебельного гарнитура, нужно точно знать, чего вы хотите (модель, размер, цвет).
Если мебель изготовлена на заказ
По закону вернуть мебель, сделанную по индивидуальному заказу, можно лишь в том случае, если она ненадлежащего качества. Под этим подразумевается:
Мебель на заказ всегда изготавливается по индивидуальным замерам, между сторонами заключается договор. В этом случае изготовитель осуществляет услугу по производству мебели, поэтому здесь применимы ст. 28 и 29 Закона о защите прав потребителей. Учитывая то, что прописано в этих статьях, вернуть мебель можно в следующих ситуациях:
Если мебель надлежащего качества, но сделана по заказу клиента, вернуть ее не получится. Дело в том, что действие ст. 23 Закона О защите прав потребителей, распространяется только на товар, приобретенный по образцу магазина. В таком случае человек может вернуть его или обменять на аналогичный, даже если не подходит цвет или фасон. Если же потребитель самостоятельно сделал замеры, указал в проекте желаемые цвета, стиль и другие параметры, вернуть не удастся.
Если нарушены сроки доставки
Если мебель не была привезена в установленный договором период, покупатель вправе определить новый срок или вовсе потребовать расторжения договора и получить назад деньги или неустойку.
Однако она не должна быть больше суммы самого заказа.
Если приобретена в кредит
Та мебель, которая покупается за счет заемных средств, находится в собственности банка, выдавшего их. Следовательно, потребитель не может предпринимать какие-либо действия с данным товаром, не получив согласия банка.
Если обнаружены недостатки, следует обратиться в торговую организацию и потребовать их устранения. Произвести замену будет проблематично.
При наличие дефектов покупатель вправе расторгнуть договор, потребовать возврата денег или замену на другой товар с перерасчетом стоимости.
Возврат регулируется пп. 5, 6 ст. 24 Закона, покупатель возвращает потраченные средства и выплату за получение кредита (если это указано в договоре).
Кредитный договор не аннулируется, поэтому покупатель должен и дальше выполнять обязательства. Если выплаты завершены, в качестве подтверждения в магазин предъявляется справка и составляется заявление об окончании действия договора купли-продажи. Покупатель в установленный срок получит деньги наличными или же на расчетный счет.
Порядок действий при возврате мебели с браком (дефектом)
Чтобы вернуть без проблем деньги за некачественную мебель покупатель должен придерживаться определенного алгоритма действий предусмотренного законодателем.
Шаг 1. Проверяем срок, предусмотренный законом для отказа от покупки
Согласно п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег за некачественную мебель:
Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 18 и п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, товар можно вернуть в том случае, если потребитель сможет доказать, что недостатки мебели появились до передачи покупателю, в случае:
1. если гарантия на мебель не была установлена;
2. срок гарантии составляет меньше 2-х лет и недостатки мебели были выявлены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет.
Шаг 2. Оформление претензии продавцу
Претензия в магазин составляется в свободной письменной форме.
В претензии необходимо указать:
1. Наименование продавца и адрес;
2. Сведения о покупателе: ФИО полностью, адрес проживания, контактный телефон.
После того как шапка претензии оформлена, необходимо указать обстоятельства обращения к продавцу.
3. Пишем стоимость, дату и место, где была приобретена мебель;
4. Данные, которые позволят идентифицировать купленную мебель (цвет, артикул, размеры и т.д.);
5. Описание найденных недостатков и обстоятельства их обнаружения;
6. В конце претензии необходимо сформулировать требования к продавцу, например, расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченных за товар денежных средств.
7. Приложение. К претензии необходимо приложить копию договора купли-продажи и чек об оплате мебели.
Претензию необходимо подать продавцу в двух экземплярах. Первый экземпляр с приложением остаётся у продавца, на втором представитель продавца должен поставить отметку о ее принятии (должность, ФИО, подпись, дату приема претензии, печать продавца).
Если сотрудники магазина отказываются принимать претензию или ее подписывать, тогда следует отправить претензию продавцу заказным письмом с описью вложения.
Шаг 3. Возврат мебели продавцу и проверка ее качества
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан объяснить покупателю порядок возврата мебели и ее приёмку.
Также согласно п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вывоз некачественного товара и товара весом более 5 кг производится за счёт продавца.
Продавец обязан принять Вашу мебель, а в случае возникновения спора о ее качестве провести товарную экспертизу.
Время и место проведения проверки мебели уточняется дополнительно.
Покупатель по своему желанию может присутствовать во время проведения экспертизы, а в случае несогласия с результатами проверки оспорить ее в суде.
Если в процессе экспертизы будет установлено, что недостатки мебели появились не по вине продавца, покупатель должен возместить расходы продавцу на ее проведение, расходы на перевозку и хранение мебели.
Шаг 4. Возврат денег за мебель ненадлежащего качества
Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей продавец должен вернуть денежные средства потребителю в полном объеме в течение 10-ти дней с момента получения претензии.
Кроме, того на основании п. 5 ст. 503 ГК РФ продавец не может удерживать из них сумму на которую понизились стоимость мебели из-за ее использования, потери товарного вида и других обязательств.
Шаг 5. Продавец отказывается возвращать деньги добровольно
Если продавец отказывается решить ситуацию в добровольном порядке, то потребитель может обратиться в суд с иском:
— о возврате денежных средств за мебель ненадлежащего качества;
— потребовать компенсацию морального вреда;
— возмещению убытков из-за проданной некачественной мебели;
— компенсации разницы между ценой мебели, в договоре и ценой на момент вынесения решения суда.
— штраф с продавца в размере 50% от присужденной Вам суммы в пользу покупателя.
— судебные расходы на представителя (юриста).
Кроме того, в соответствии с п.1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, если если был нарушен срок возврата денег, с продавц а можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки.
Исковые заявления от потребителей суды рассматривают как по месту жительства истца, либо по месту нахождения продавца (ответчика).
Таким образом, чтобы вернуть мебель ненадлежащего качества, покупателю стоит придерживаться определенного алгоритма действий. Нельзя перескочить через вышеперечисленные шаги, т.к. законодателем прописан определенный порядок таких споров.
Чтобы сделать все правильно обязательно сохраняйте все оригиналы и копии документов, чтобы впоследствии предъявить их в суде в виде доказательств.
Таким образом, абсолютно вся мебель при наличие существенных дефектов подлежит возврату. В случае оспаривания решений продавца, необходимо обращаться в судебный орган, где помимо материальной компенсации можно потребовать и возмещение морального ущерба.
2 комментария к “Как вернуть некачественную мебель: пошаговая инструкция”
Добрый вечер!
1)Приобретали шкаф в кредит,
2)гарантийный срок закончился,
3)немного отодвинули шкаф от стены и он рассыпался как карточный домик.
Вопрос: можно ли требовать бесплатный ремонт или замену шкафа?
Что делать, если купил мебель, но доставили не полностью?
Оплатил детскую двухярусную кровать,оплатил доставку. Привезли без инструкции по сборке плюс оказалось что нехватает комплектующих. При звонке в магазин мне сказали приезжайте забирайте. Это плюс 500 к моим затратам на дорогу. Довозить продавцы сами как я понял не хотят.
Что делать, если купил мебель, но доставили не полностью? Оплатил детскую двухярусную кровать, оплатил доставку. Привезли без инструкции по сборке плюс оказалось что нехватает комплектующих. При звонке в магазин мне сказали приезжайте забирайте. Это плюс 500 к моим затратам на дорогу. Довозить продавцы сами как я понял не хотят.
Мансур Лабазанов
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!