Привезли холодную пиццу что делать
Защита прав потребителей при оказании услуг по доставке готовой еды.
При растущем спросе на услуги доставки готовой еды, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан.
Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами посредством заказа готовой еды из дома.
Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила).
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
— перечень услуг и условия их оказания;
— цены в рублях и условия оплаты услуг;
— фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
— сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания,
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Некоторые заведения, работающие на производство готовый еды, к цене блюд взимают дополнительную плату за курьерскую доставку. Информацию об этом также необходимо доводить до потребителей, в противном случае потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг.
Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.
К оказанию услуг, связанных с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов (п.22 Правил).
Одним из самых частых нарушений со стороны Исполнителя, является несоблюдение сроков доставки (курьер задерживается, перепутал адрес и т.п.)
Согласно п. 16 Правил исполнитель обязан оказать потребителю услугу на условиях, согласованных сторонами. Пункт 18 Правил устанавливает, что исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем. В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей в случае причинения Вам убытков в связи с нарушением сроков оказания услуги Вы в праве требовать полного возмещения соответствующих убытков. Согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу и возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующих требований.
Так же не стоит забывать про рекомендации Всемирной организации здравоохранения в связи c распространением нового коронавируса (2019-nCoV), главным образом передающегося воздушно-капельным путем, т.е. в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного, например при кашле или чихании, а также капель слюны или выделений из носа. Чтобы защититься от инфекции, необходимо держаться на расстоянии от людей, у которых наблюдается кашель или повышенная температура, а также соблюдать правила гигиены рук и респираторной гигиены.
Привезли холодную пиццу что делать
Холодная пицца, доставленная с опозданием
Вы заказали еду на дом. Курьер привёз её на два часа позже и холодную. Как поступить в этом случае: отказаться или потребовать уменьшения стоимости?
Мария Евневич
Свою первую газету я издала в 10 лет, когда отдыхала с родителями в Крыму. Газета была написана от руки печатными буквами и вышла тиражом 3 экземпляра.
Самое популярное в рубрике
Прекращение обязанности по уплате алиментов
Если мать снова вышла замуж, освобождается ли отец от уплаты алиментов на детей? Каким законом регулируется данная ситуация?
Взыскание алиментов
За какой срок и в каком размере можно взыскать через суд алименты на ребёнка? И что делать, если у отца ребёнка нет денег на уплату алиментов, присуждённых судом? На какое имущество можно обратить взыскание?
Посещение жилконторы в рабочее время
Что делать, если вам нужно в жилконтору, которая работает только по будням с 9 до 18 часов, то есть, в рабочее время? Можно ли официально решить вопрос с руководством?
Может ли ТСЖ взимать дополнительную плату с жильцов?
Знание правовых норм и законов может освободить от необходимости расставаться с деньгами напрасно и оплачивать еще раз то, что вы и так уже оплатили.
Алименты на содержание жены
Что делать, если муж совсем не даёт денег неработающей жене, сам покупая продукты и одежду? Может ли жена обязать мужа давать ей деньги на карманные расходы? Как поступить супруге, если договориться не удаётся?
Алименты на содержание бывшего мужа
Обязана ли жена содержать своего бывшего мужа? И, если да, то в каких случаях?
Алименты за прошедший период
С какого момента отец обязан платить алименты на содержание ребёнка и за какой период можно потребовать неуплаченные? Как доказать, что супруга обращалась с требованием об уплате алиментов?
Оплачиваем услуги интернет-мастера
Если услуга по факту не была оказана, то нужно ли платить мастеру? Да, но только в определенном случае.
Можно ли разделить имущество, если мужчина и женщина жили в гражданском браке?
Задержка авиарейса на 4 часа
Если ваш рейс сильно задерживают, помните, что даже если авиакомпания в этом не виновата, она всё равно обязана вас покормить, если суммарная задержка составила более 4 часов. Причём эти правила схожи для российских и иностранных перевозчиков, поэтому не стесняйтесь обращаться в офис авиакомпании.
Раздел подаренной квартиры
Имеет ли право один из супругов при разводе на половину квартиры, которую подарили родители второго супруга, если родители в документах никак не фигурируют? Можно ли доказать, что на самом деле квартира была подарена?
Прогул за свидетельские показания в ДТП
Вы опоздали на работу не по своей вине: стали свидетелем ДТП, просидели полдня в ГИБДД, и, соответственно, опоздали. А это уже прогул. Могут ли за это уволить? Какая причина опоздания на работу является уважительной?
Вся правда про доставку пиццы: будни, жесть и позитив
Не моё, но интересно.
В моем блоге как-то заказала рекламу одна компания по доставке пиццы. Предлагали привезти что-нибудь домой, попробовать и написать об этом. Но это же скучно! Да и не готов был сказать, что был в восторге от их еды, ну просто еда для утоления голода, норм. И тогда предложил клевую тему: собрать в один пост интересные истории про доставку пиццы. Они согласились, я поговорил с одним знакомым, еще съездил в пару мест, набрал историй и сделал пост. Заказчику пост не очень понравился, особенно в разделе ЖЕСТЬ. Не договорились, в общем. Но пост-то написан, и никто его не читал, жалко. Поэтому решил стереть все упоминания о компании и кинуть рассказы сюда. Наслаждайтесь 🙂
Чего только не узнаешь от бывшего сотрудника компании… Ну правильно, человек уже уволился, ничего не должен и может рассказывать о своей бывшей работе что угодно (если это не коммерческая тайна, конечно). О таких вещах на сайте компании не прочитаешь 🙂
В одной из недавних поездок моим попутчиком оказался бывший сотрудник компании по доставке пиццы. Когда зашла речь о всяких приколах в работе, Саша (так его зовут) вспомнил дюжину историй и интересных фактов, которые связаны с работой курьера в доставке пиццы (да и вообще любого сервиса доставки до дверей). Некоторые из историй шокируют. Даже не веришь, что такое может быть. Ниже я перескажу от его имени то, что он рассказал.
Я курьером проработал недолго из-за семейных обстоятельств, но есть там ребята, которые работают уже больше 6 лет!
Когда устраивался в доставку, то сказал, что очень хорошо знаю район (свой родной).
Но на деле оказалось, что я его практически не знаю, по понятиям бывалых курьеров. А как раз эти ребята, которые несколько лет работают, знают его досконально. Можно было просто сказать им адрес, а они дополняли: как лучше проехать, где оставить машину, в какую парадную зайти, даже этаж, если данных о нем нет.
Путают адреса при заказах. Например, есть в Питере улица Тамбасова, а еще есть улица Тамбовская. Заказ на Тамбовскую. Курьер приезжает по этому адресу, не находит дома, звонит, и начинается “А что вы видите? Откуда приехали?”. Курьер “Ну вот с Днепропетровской завернул направо и. ”. Клиент “Какая Днепропетровская? Надо с Ветеранов!”. И тут мы поняли, что речь о Тамбасова.
Бывают путаницы с адресами и похитрее. Вот ты знаешь, что в Питере две Софийские улицы? Одна большая на юге города, а вторая в Выборгском районе. Любой навигатор в первую очередь показывает Софийскую на юге города, и жители Питера вспоминают только про ту Софийскую. Как-то раз курьер с севера города заехал на КАД, чтобы доставить еду с севера на юг. Только на полпути выяснилось, что он совсем не туда поехал. Школьных улиц в Питере и ближайших пригородах тоже несколько, и Казанских улиц две. Надо быть с этим внимательным.
Бывают любители заказать еду куда-нибудь в промзону, без комментариев и уточнений. Курьеры приезжают и теряются, куда идти дальше. Бывало так, что клиенты даже по телефону не могут толком объяснить, куда идти.
Немногие знают, как осуществляется доставка еды в различные училища, общежития и больницы. Курьеры не любят доставлять такие заказы, потому что на них тратится очень много времени. Практически во всех таких заведениях нельзя проносить еду напрямую, не пустит охрана. Поэтому обмен едой и деньгами происходит через окно. Созваниваются, узнают к какому окну снизу надо подойти. На веревках спускают пакет, на которой лежат деньги. И туда же кладется еда. Бывают случаи, что приходится просовывать пиццу через забор.
Бывало так, что курьеры уезжали с пустыми сумками к клиенту. Например, на кухне собрали сумку с заказанной едой, а рядом кто-то положил пустую сумку. Курьер в спешке хватает пустую сумку и несется к клиенту. Представьте себе удивление курьера и клиента, когда обнаруживается, что еды в сумке нет. Приходится мчать обратно за правильной сумкой.
Был мужчина-инвалид. Почти каждый раз, заказывая еду, звал курьера в дом и просил посидеть с ним, поговорить. Одиноко ему было. Не мог ему отказать, тем более всегда чаевые давал.
Иногда курьеров просят сделать что-то, кроме доставки еды. Например, купить что-то по пути (водки, сигарет), или даже вынести мусор.
Иногда ошибки клиентов в адресах аукаются курьерам разными неприятностями. Был случай, когда через приложение заказали еду в квартиру с номером 1. Курьер приехал, звонит в дверь, ему открывает мужчина, видит курьера с едой и отвешивает ему подзатыльник. Мол, ты ошибся дверью и разбудил спящего ребенка. Оказалось, что квартира не 1, а 11.
Грабили курьеров, и такое бывало. Заказывали еду, караулили у подъезда, отбирали ее силой и не платили. Есть в Купчино несколько домов, где повышенный уровень преступности. Приходится и туда есть, а что делать…
Ну или грабеж попроще. Был один дед, который открыл дверь, схватил еду и заперся. Курьер так и не смог достучаться и дозвониться до деда, чтобы тот оплатил заказ.
Есть клиенты, которые пишут в комментариях определенное время доставки и приписку “Строго не опаздывать. ”. Очень тяжело попасть в точное время, когда есть огромный поток заказов, и нереально точно рассчитать время, чтобы успеть к тому самому придирчивому клиенту.
Еще есть клиенты, которые делают заказ, им говорят примерное время ожидания, все как полагается. А клиент не ждет, а идет спать. Или в душ. Курьер приходит, и не может связаться с клиентом. Можно перепробовать все способы: телефон, домофон, уже и в двери звонить\стучать… А потом выходят и с невинным таким лицом говорят «А я тут подремать решил».
Бывают особенно вредные клиенты. Одна женщина почти всегда заказывала еду в час пик, и если курьер не укладывался в обещанное время доставки, то оставляла претензию на курьера. А если курьер приходил вовремя, то оставляла претензию на кухню. Прямо принцип какой-то.
Сейчас у компании нет своих машин, курьеры развозят еду пешком или в своих автомобилях. А раньше, лет семь назад, у компании был автопарк из стареньких дешевых машин. И были они, преимущественно, в плохом состоянии, ломались часто. Один водитель отвез заказ, а уехать оттуда не смог, машина не завелась. Уйти он не мог, машину оставлять нельзя, надо ждать помощь. А дело было зимой, в лютый мороз. Когда помощь приехала, люди застали курьера поджигающим рекламные буклеты компании, чтобы согреться.
Курьеры недолюбливают новостройки, которые только недавно открылись, и там могут не работать лифты. Бывало так, что курьерам в возрасте приходилось подниматься на этажи выше 20-го, еще и с сумкой, где заказ лежит. На просьбу встретиться где-нибудь посередине дома клиенты не идут навстречу, мол, я же каждый день поднимаюсь, и ничего… Приходится подниматься с передышками.
Чаще всего курьеры прибывают с едой в назначенное время, плюс-минус минут 10-15. Но бывают опоздания из-за высокой нагрузки. В таких случаях курьеры звонят и предупреждают, что не успевают. А клиенты не всегда понимают, что это не раздолбайство курьеров, а они реально завалены работой по самое нехочу, что им не продохнуть, даже поесть не успевают между развозкой заказов. В часы пик такое бывает, например, вечерами на выходных. А отказаться от доставок курьер не может, надо развести все.
Был случай, когда курьер доставлял большой заказ в местную прокуратуру, у них там был какой-то праздник. Так вот, он рассказал, что его там «задержали», а он не смог отказать уважаемым людям. Хорошо, что был конец рабочего дня 🙂 В итоге он задержался с ними на сутки.
Еще был заказ, где имя клиента было указано как Джеймс Бонд. Курьер приезжает по адресу, дверь открывает мужчина в солидном пиджаке, с бабочкой, и вместо приветствия говорит «Меня зовут Бонд. Джейс Бонд» 🙂
Среди клиентов-приколистов бывают те, кто пытается разыграть или напугать курьера. Например, какое-то ребята заказали еду и встречали курьера в бандитских масках и с игрушечными пистолетами 🙂
Бывают клиенты, напротив, жутко стеснительные. Настолько, что даже не хотят показывать своего лица. Звонишь в дверь, она открывается на цепочку, в узкую щель просовывается рука с деньгами и забирает коробку с пиццей. Ни здрасте, ни досвидания. Странные люди… 🙂
Коллеги рассказывали про случаи, когда девушки заказывали еду, а потом просили курьеров помочь по хозяйству. В результате некоторые из них оставались там на ночь 🙂 Не знаю, насколько это правда, может парни выдумывали, чтобы покрасоваться перед коллегами 🙂
Одна девушка заказывала “пиццу наоборот“. Просила в одну пиццу добавлять какое-то странное сочетание продуктов, которое никому в голову не придет заказать, кроме нее. Оказалось, что не просто так. Таким образом она давала сигнал, чтобы к ней приехал определенный курьер. Естественно, все на кухне заранее были предупреждены, что этот заказ должен отвозить именно ОН 🙂
На всех чеках, поступающих к нам, помимо адреса, есть еще и комментарий.
Иногда эти комментарии и смех и грех, особенно когда колл центр принимает заказ и сам вручную записывает комментарий. Например, женщина пишет: «Живу во дворе! Во двор вы не попадете, звоните».
Был комментарий от женщины “Пусть заказ привезет красивый доставщик!”. Ну окей, красивый так красивый 🙂
Привез как-то заказ одной томной женщина. Она в халатике, строит глазки. Принимает заказ и такая “Вам как помочь: материально, морально или орально?” Я растерялся и говорю “Ваш заказ на 400 рублей, дайте мне денег и я уйду” :))
В одном из комментариев была фраза «Отдать заказ и прокукарекать». Оказалось, что компания из друзей поспорили между собой, сделает ли курьер то, что они там напишут. К слову, тогда курьер прокукарекал 🙂 Ребята в долгу не остались, отблагодарили чаевыми 🙂
Встречаются клиенты, которых курьеры называют в шутку “Мимино”. Такие отказываются от сдачи в 1-2 рубля с пафосным видом и словами “Сдачи не надо”. А курьеры в ответ “И нам не надо!” 🙂
Хотя бывают и очень щедрые заказчики. Например, заказ на 500 рублей, а клиент дает 1000 и отказывается от сдачи. Но это редкость.
Чаевые, если дают, то около 10-20% от стоимости заказа. Но был один случай у коллеги, когда чаевые составили более 1000%. Восьмое марта. Заказал один мужчина пиццу. Курьер пришел по адресу, а мужчина говорит, что заказ нужен не ему, а девушке по другому адресу. А потом дает курьеру 5000 рублей, плюс еще денег сверху, на которые просит купить букет цветов и вручить его девушке. Романтика! И, кажется, это был рекорд по чаевым за всю историю компании 🙂
Это все, что я записал со слов Саши. Он сказал, что подобных историй можно вспомнить немало, почти каждый день что-то интересное случается. После таких историй, особенно жестких, зауважал профессию курьера. Теперь не жалею для них чаевых 🙂
Что делать, если курьер привез испорченную еду? Инструкция
МОСКВА, 22 мая, ФедералПресс. Порой покупатели сталкиваются с ситуацией, когда им привозят некачественную еду или товар. Юрист рассказала, что делать в таком случае.
Курьерская доставка сейчас обрела большую популярность, но порой оказывается, что качество заказа не соответствует заявленному: еда может оказаться просроченной а товар – испорченным. В этом случае в первую очередь нужно обратиться в компанию и попросить вернуть деньги. Чаще всего это срабатывает, так как многие компании дорожат своей репутацией и не хотят развивать конфликт дальше.
Однако в некоторых случаях деньги возвращать отказываются. Как рассказала РИА Новостям юрист Виктория Велюга, если поставщик некачественного товара отказался вернуть деньги, то необходимо отправить продавцу претензию.
Претензия пишется в свободной форме, в ней указывается дата заказа, информация о покупателе и продавце, а также о товаре и ваших претензиях к нему. Необходимо составить два экземпляра и отдать один поставщику. На втором экземпляре должны стоять отметка о принятии с датой, подпись и печать.
Если же даже после претензии не произошел возврат средств, то покупатель может обратиться в суд и потребовать компенсацию за моральный ущерб и судебные расходы, сообщают «Невские новости».
Фото: ФедералПресс/Полина Зиновьева
Привезли холодную пиццу что делать
На передаче истории из уст в уста дело не остановится. Злой клиент напишет о вашем заведении плохой отзыв, а возможно и не один, еще и не в одном месте. По статистике 80% клиентов читают отзывы перед тем, как что-то заказать, особенно в незнакомом им ресторане. О вас отзывы тоже читают. Так вот один негативный отзыв способен снизить количество заказов примерно на 30%. Причем он не обязательно должен быть большим и подробным, достаточно отзыва «Роллы невкусные и разваливаются», «Ждали доставку 2 часа вместо 40 минут».
На что чаще всего жалуются?
Мы собрали топ жалоб пользователей на рестораны. Вот что чаще всего вызывает недовольство:
Долгое ожидание доставки.
Больше всего негатива рестораны получают от тех клиентов, которым пообещали доставку в течение часа, а привезли заказ через полтора-два часа. Также клиентов разочаровывает ресторан, когда увеличенный срок доставки озвучивается уже в разговоре с оператором, принимающим заказ (например, по причине того, что клиент находится слишком далеко от ресторана).
Еду привезли холодной.
Никто не хочет есть холодную отсыревшую пиццу или разогревать в микроволновке роллы, которые должны были привезти горячими.
Невкусная и некачественная еда.
Конечно, встречаются жалобы, в которых клиенты просто сообщают о том, что было не вкусно. Это больше субъективное мнение. Но основное количество жалоб на качество блюд оправдано: пригоревшая пицца, разваливающиеся роллы, мало начинки, сухой рис, недосоленные или пересоленные блюда, неприятный запах и так далее.
Менеджер ресторана не перезвонил.
Chibbis разными способами оповещает пользователей о том, что их заказ принят. Но многие клиенты до сих пор хотят, чтобы им перезвонил менеджер ресторана и подтвердил, что заказ принят.
Невыполненные индивидуальные просьбы.
Речь идет не о том, чтобы делать стейк из коровы, полчаса назад гулявшей по альпийским лугам. Все намного проще: клиент просил не звонить в домофон, а курьер все равно позвонил; просили положить приборы для 5 человек, а положили для 3; просили не добавлять лук, а его добавили.
Как вернуть лояльность клиента?
Свяжитесь с клиентом как можно быстрее и выслушайте его.
Реагировать на негативные отзывы нужно максимально быстро, т.к. расстроенный клиент может оставить свою жалобу на нескольких сайтах, они быстро наберут просмотры, что приведет к быстрому спаду продаж ресторана.
Клиенты пишут негативные отзывы для того, чтобы их услышали, в первую очередь виновники его недовольства. Поэтому нужно с ним связаться и просто выслушать все, что он хочет сказать. А когда поток эмоций иссякнет и человек выговорится, можно переходить к следующему шагу.
Расскажите, какие меры будут приняты.
Если менеджер может уладить этот конфликт самостоятельно, пусть расскажет, что именно будет сделано, чтобы устранить проблему. Например, на жалобу о пересоленной или пригоревшей еде менеджер может ответить «Спасибо, что сообщили нам об этом, я передам поварам, чтобы добавляли меньше соли» или «Спасибо, что рассказали нам об этом, я передам эту информацию шеф-повару».
Если у менеджера таких полномочий нет, разговаривать с клиентом дальше должен руководитель, который реально может решить проблему. При жалобе на курьера можно пообещать, что этот курьер больше не будет привозить заказ этому клиенту, получит выговор или вовсе будет уволен. При жалобе на долгое ожидание доставки скажите, что как раз подбираете еще нескольких курьеров, чтобы не подводить своих клиентов. Если жалуются на то, что еду доставили холодной, скажите, что смените упаковку на ту, которая будет дольше удерживать тепло. Главное давать выполнимые обещания и действительно после жалоб что-то менять.
Предложите клиенту проверить изменения.
Через время свяжитесь с клиентом еще раз. Расскажите ему, что ваш ресторан учел его отзыв и какие принял меры. Чтобы клиент убедился в этом лично, можно предложить ему сделать заказ еще раз.
Если клиент очень сильно обижен на ресторан, можно предложить ему сделать заказ за счет ресторана, подарить купон на один заказ на определенную сумму. Тратить свои деньги, чтобы проверить изменения внутри вашего заведения, он не захочет.
Поинтересуйтесь мнением клиента.
Если он сам не оставил обратную связь о новом заказе, свяжитесь с ним и поинтересуйтесь, все ли ему понравилось, доволен ли он. Если конфликт исчерпан, клиент счастлив и все хорошо, можно попросить его удалить негативный отзыв или прокомментировать старый, добавив, что ресторан исправил свою ошибку.