Приведите примеры того что казахстан является толерантным государством
Фото: из личного архива А. Белоусовой
Казахстан, еще задолго до обретения независимости был широко известен, как территория культурной толерантности. Проявляется это в уважении языков, традиций, обычаев, религий и быта всех этносов, проживающих в стране. Деятельность АНК, этнокультурные центры, театры, творческие коллективы – все то, что сегодня активно действует и развивается по всей республике.
Одним из таких ярких примеров можно назвать ансамбль «Славяночка», о котором корреспонденту NUR.KZ рассказала художественный руководитель коллектива Ангелина Белоусова.
Фото: из личного архива А. Белоусовой
Творческий коллектив «Славяночка» в Шымкенте знаком если не каждому, то очень многим. Когда-то эти молодые ребята выступали с достаточно известным хором «Светоч», в который входят представители старшего поколения. А молодежь здесь была, что называется, на подмоге. В 2015 году они решили создать свой самостоятельный ансамбль.
«Так и появился ансамбль «Славяночка». Сейчас в коллективе 20 человек, у нас получился хороший тандем. Всем нам интересно пробовать что-то новое, танцуем и поем. Выступаем на различных мероприятиях города и области», — рассказала Ангелина.
Репертуар у ансамбля народный стилизованный. В соответствии своему названию – это всегда что-то из славянской культуры. Всего на сегодняшний день у команды есть десять номеров.
Фото: из личного архива А. Белоусовой
«Каждый из нас всецело отдается нашему творчеству. Нас объединяет желание и интерес развиваться дальше, знакомиться с чем-то новым, в творческом плане. Ежегодно при славянском этнокультурном объединении проходят десятки мероприятий и практически в каждом участие принимаем и мы. В этом году у нас проектов намечается тоже много, все-таки 30 лет Независимости Казахстана. Мы должны запоминающе отметить юбилейную дату», — поделилась руководитель ансамбля.
Будучи частью Ассамблеи народа Казахстана ребята, посвящают много времени благотворительности и волонтерству. Коллектив систематически выступает в детских домах. Дарит воспитанникам праздник и одаривает подарками и гостинцами. Систематически проводят мастер-классы для желающих научиться танцевать русские народные танцы.
Фото: из личного архива А. Белоусовой
«Ведь очень важно быть как патриотом своей родины, так и своей культуры, традиций и фольклора. Отрадно, что в Казахстане в первые годы независимости появился такой институт, как АНК, а политика, проводимая в стране направлена на сохранение межэтнического и межконфессионального согласия. Ассамблея для меня в первую очередь – это новые знакомства, творческий поиск и большой опыт, несмотря на юный возраст. Я благодарна, что спустя три десятка лет Казахстан продолжает оставаться территорией культурной толерантности», — резюмировала руководитель ансамбля «Славяночка» Ангелина Белоусова.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Толерантность в Казахстане
Испокон веков на территории современного Казахстана проживало множество различных племен и народностей, которые, безусловно, оставили значимый след в казахской культуре. Ведь еще с древних времен казахские степи называли «ключом и вратами в Азию». Известно, что Казахстан соединяет между собой две части света: Европу и Азию, а это априори подразумевает многообразие этносов, которые во время войн оседали и находили укрытие на территории Казахстана. Кто-то вел хозяйство, кто-то обучался ремеслу, а кто-то воевал вместе с казахами, защищая эти земли.
В наши дни казахская толерантность стала не только неотъемлемой чертой характера жителей, но и частью менталитета. С самого рождения ребенок находится в многонациональном обществе, и для него различия во внешнем виде, традициях, языках уже не являются чем-то непривычным. Начиная с садика дети учатся уважать и принимать индивидуальность каждого человека и понимать, что в непохожести друг на друга нет ничего плохого. В учебных заведениях проводятся мероприятия, где демонстрируются танцы и песни самых разных наций: грузин, русских, немцев, евреев, корейцев и многих других. При всем прочем, в школах регулярно проводят профилактические беседы о признании чужой точки зрения, мнения и позиции, детей обучают искусству уважения, что в дальнейшем сыграет роль в развитии Казахстана как межэтнического и межконфессионального государства.
Рассмотрев любую социальную группу, будь то школьный класс или же рабочий коллектив, можно заметить, что в ней обязательно будут фигурировать представители разных слоев населения, разного склада ума и разных культур, но ни один из этих факторов не мешает им продолжать поддерживать дружеские взаимоотношения.
Стоит отметить, что воспитание толерантности в Казахстане – это большая заслуга государства, которое предотвращает как внутренние конфликты, так и внешние, что способствует сохранению мира на международном уровне.
Ежегодно в целях укрепления межнационального понимания и согласия проводится празднование особенной даты – Дня единства народов Казахстана, что свидетельствует о важности толерантности. Уникальным явлением в проявлении межэтнического диалога является Ассамблея народа Казахстана, идея создания которой принадлежит Первому Президенту Республики Казахстан Н.А. Назарбаеву. Государство поддерживает деятельность национально-культурных объединений, национальных газет, радио и телепрограмм, театров.
За последние годы в регионах страны было построено одиннадцать Домов дружбы, а также действуют более полутора тысяч этнических центров и этнокультурных обществ.
Помимо внутренних культурных объединений в Казахстане уже на протяжении множества лет практикуются программы обмена учащимися с Германией, США, Польшей и другими странами, что позволяет студентам полностью погрузиться в иную культуру, изучить ее особенности.
Когда же дело касается праздников, иностранцы зачастую пребывают в удивлении, ведь на Наурыз за столом среди гостей можно заметить не только мусульман, но и всех желающих. Такие явления можно наблюдать везде, потому что с самого рождения дети учатся жить и общаться с людьми вне зависимости от каких-то отличительных факторов, что в итоге приводит к миру и дружбе между народами.
Казахстанская толерантность: опыт, достижения, перспективы
Хорошо, когда все дома.
Казахстанская толерантность: опыт, достижения, перспективы
В современных условиях практически в любой части мира мы наблюдаем разнообразные по характеру, но единые по сути социальные конфликты, являющиеся следствием отсутствия толерантных отношений в обществе. И здесь, пожалуй, Казахстан является образцом толерантности, то есть таких взаимоотношений в обществе, которые характеризуются наличием взаимопонимания различных общественных групп, исключающих проявления ненависти, розни и любых форм насилия. Будь то сфера межэтнических взаимоотношений или межконфессиональное взаимодействие.
Не случайно одной из главных идеологических опор глава нашего государства Нурсултан Назарбаев полагает укрепление межнационального мира и стабильности, наличие уникального межконфессионального диалога и согласия представителей разных народов и религий. И основой такого положения вещей является не только историческая преемственность толерантных межнациональных отношений в Казахстане, а целенаправленная и гибкая политика первого президента страны, сумевшего в довольно сложных социально-экономических и политических условиях переходного периода удержать эту достаточно «тонкую сферу» человеческих отношений в твердых руках, не допустив даже мысли о проявлениях сепаратизма, национальной или конфессиональной розни. Если в ряде постсоветских стран наличие многих этносов и религиозных групп на территории одного государства явилось настоящим бедствием и неразрешимой проблемой, в Казахстане это стало реальным достижением и безусловным успехом главы государства. Можно сказать, реализованная модель межнационального мира и межконфессионального согласия в Казахстане явилась своеобразным «ноу-хау» президента Назарбаева, которое стало залогом успеха и процветания всего народа.
Обращаясь к опыту 17 лет бесконфликтного, поступательного, эволюционного общественного развития, следует отметить, что руководство страны сумело предложить мировому сообществу уникальные образцы управления в этой «деликатной сфере», коей являются взаимоотношения между людьми разных этносов и религиозных конфессий. На сегодняшний день Казахстан без всяких идеологических штампов на самом деле стал «лабораторией дружбы народов». К таким достижениям, без всякого сомнения, можно отнести инициативу президента о создании авторитетной Ассамблеи народа Казахстана, Малой ассамблеи народа Казахстана, национально-культурных центров как действенных инструментов гражданского общества, учитывающих злободневные интересы и чаяния всех наций и народностей, населяющих Казахстан. Закрепление в нашей Конституции равных прав и обязанностей всех граждан страны независимо от национальности и вероисповедания является важным правовым условием реализации толерантных отношений представителей разных этносов и конфессий. А участие ассамблеи в законотворческой деятельности позволяет в правовом поле разрешать возникающие проблемы и противоречия межэтнических взаимоотношений. И это чрезвычайно важный механизм предотвращения возможных конфликтов в этой тонкой сфере. Кстати говоря, данный институт прошел проверку временем и «вызовами», которые то здесь, то там возникали на постсоветском пространстве вокруг Казахстана. Сейчас, по прошествии стольких лет, кажется, что так было всегда. Но это не так. И мы знаем, что страны, когда-то объединенные единым союзом, тоже начинали с идеологии «пролетарского интернационализма», получив независимость, но теперь на себе ощущают всю горечь сепаратизма и межнациональной ненависти, приведшей к разрухе и многочисленным бессмысленным жертвам ни в чем неповинных людей. Наверное, мудрость политики в том и заключается, что она «правит людьми незаметно». При том что с самого первого момента обретения независимости тема межнационального мира и межконфессионального согласия не сходит с уст Нурсултана Абишевича как мудреца, не устающего повторять своим ученикам, казалось бы, прописные истины…
Айдар АМРЕБАЕВ, замдиректора ИМЭП при Фонде первого президента, Астана
Назарбаев: так получилось, что казахи – самые толерантные
В Казахстане проживают 130 национальностей и исповедуют 18 религий. Что воспитало в казахстанцах столь редкую в мире терпимость, рассказал Нурсултан Назарбаев
АСТАНА, 7 дек — Sputnik. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объяснил причину толерантности казахского народа его историей.
По его словам, терпимость к другим национальностям в Казахстане объясняется не только месторасположением между Европой и Азией.
Глава республики отметил, что во время переселений народов, завоеваний, торговых караванов все проходившие через территорию современного Казахстана люди несли с собой какую-то культуру, религию, язык.
«Такая толерантность возникла в многовековой нашей истории. Поэтому, если казаха одного взять, он будет более толерантным, чем другие», — выразил мнение глава Казахстана.
Глава Казахстана подчеркнул, что сейчас в Казахстане живет 130 этносов, и среди них «нет никаких проблем».
«Мы, конечно, своей политикой все время насаждаем, говорим, что мы такими оказались исторически, не сами, а так получилось. Поэтому жить вместе, обеспечить равные права всем – это благо, помогает развитию, (воспитывает) идентичность», — отметил он.
«Если вы по Астане пройдете, вы увидите православный храм, католическую церковь, мусульманскую мечеть, еврейскую синагогу, буддийский храм. Люди спокойно ходят и молятся тому богу, которому хотят молиться. Они не боятся. Я думаю, это большое счастье – жить в мире. Именно это вызывает доверие к Казахстану, и не нашлось другого места, кроме нашей страны, для проведения Съезда мировых религий», — сказал Назарбаев.
Он напомнил, что на прошедшем недавно шестом Съезде мировых и традиционных религий в Астане собрались около 60 стран.
Он отметил полезность таких межконфессиональных диалогов для того, чтобы сближать цивилизации между собою.
«Вот из такой толерантности, терпимости казахстанцев, казахов мы живем в благополучии и спокойствии», — говорит казахстанский лидер.
Перспективы толерантности в современном казахском обществе
В современных условиях практически в любой части мира мы наблюдаем разнообразные по характеру, но единые по сути социальные конфликты, являющиеся следствием отсутствия толерантных отношений в обществе. И здесь, пожалуй, Казахстан является образцом толерантности, то есть таких взаимоотношений в обществе, которые характеризуются наличием взаимопонимания различных общественных групп, исключающих проявления ненависти, розни и любых форм насилия. Будь то сфера межэтнических взаимоотношений или межконфессиональное взаимодействие.
Не случайно одной из главных идеологических опор глава нашего государства Нурсултан Назарбаев полагает укрепление межнационального мира и стабильности, наличие уникального межконфессионального диалога и согласия представителей разных народов и религий. И основой такого положения вещей является не только историческая преемственность толерантных межнациональных отношений в Казахстане, а целенаправленная и гибкая политика первого президента страны, сумевшего в довольно сложных социально-экономических и политических условиях переходного периода удержать эту достаточно «тонкую сферу» человеческих отношений в твердых руках, не допустив даже мысли о проявлениях сепаратизма, национальной или конфессиональной розни. Если в ряде постсоветских стран наличие многих этносов и религиозных групп на территории одного государства явилось настоящим бедствием и неразрешимой проблемой, в Казахстане это стало реальным достижением и безусловным успехом главы государства. Можно сказать, реализованная модель межнационального мира и межконфессионального согласия в Казахстане явилась своеобразным «ноу-хау» президента Назарбаева, которое стало залогом успеха и процветания всего народа.
Обращаясь к опыту 17 лет бесконфликтного, поступательного, эволюционного общественного развития, следует отметить, что руководство страны сумело предложить мировому сообществу уникальные образцы управления в этой «деликатной сфере», коей являются взаимоотношения между людьми разных этносов и религиозных конфессий. На сегодняшний день Казахстан без всяких идеологических штампов на самом деле стал «лабораторией дружбы народов». К таким достижениям, без всякого сомнения, можно отнести инициативу президента о создании авторитетной Ассамблеи народа Казахстана, Малой ассамблеи народа Казахстана, национально-культурных центров как действенных инструментов гражданского общества, учитывающих злободневные интересы и чаяния всех наций и народностей, населяющих Казахстан. Закрепление в нашей Конституции равных прав и обязанностей всех граждан страны независимо от национальности и вероисповедания является важным правовым условием реализации толерантных отношений представителей разных этносов и конфессий. А участие ассамблеи в законотворческой деятельности позволяет в правовом поле разрешать возникающие проблемы и противоречия межэтнических взаимоотношений. И это чрезвычайно важный механизм предотвращения возможных конфликтов в этой тонкой сфере. Кстати говоря, данный институт прошел проверку временем и «вызовами», которые то здесь, то там возникали на постсоветском пространстве вокруг Казахстана. Сейчас, по прошествии стольких лет, кажется, что так было всегда. Но это не так. И мы знаем, что страны, когда-то объединенные единым союзом, тоже начинали с идеологии «пролетарского интернационализма», получив независимость, но теперь на себе ощущают всю горечь сепаратизма и межнациональной ненависти, приведшей к разрухе и многочисленным бессмысленным жертвам ни в чем неповинных людей. Наверное, мудрость политики в том и заключается, что она «правит людьми незаметно». При том что с самого первого момента обретения независимости тема межнационального мира и межконфессионального согласия не сходит с уст Нурсултана Назарбаева как мудреца, не устающего повторять своим ученикам, казалось бы, прописные истины…
Формирование межэтнической толерантности в условиях многонационального государства – не данность, а длительный и сложный процесс, начинающийся в раннем детстве и протекающий в течение всей жизни человека. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами». От того, какие установки на процесс общения личности с миром, окружающими людьми будут заложены в сознании молодых, зависит наше будущее.