Приведите примеры подтверждающие что менеджмент это профессия
Практические задания
1 Приведите примеры, подтверждающие утверждение о том, что менеджмент – это профессия. На конкретных примерах покажите отличия управленческой работы от других видов трудовой деятельности
2 Охарактеризуйте этапы жизненного цикла организации. Сделайте анализ жизненного цикла известной Вам организации
3 Выявите в организации, в которой Вы работаете (студенческой группе либо трудовом коллективе), неформальные группы и объясните причины их возникновения. Разработайте сценарий, по которому неформальная группа будет работать на менеджера формальной организации
4 Продумайте схему и разработайте варианты структур управления в известной Вам организации. Опишите их.
5 Осуществите деление организации по горизонтали на широкие блоки. Решите, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие – штабными
6 Спроектируйте организационную структуру организации любого типа
7 Проанализируйте весомость функций управления: планирования и организации. Выясните роль каждой из них в известной Вам организации
8 Обдумайте, какую роль в мотивации играют содержательные и процессуальные теории. Предложите варианты использования их в практике управления известной Вам организации
9 Попробуйте применить теорию ожидания и справедливости в известной Вам организации. Опишите полученные результаты
11 Разработайте схему реализации процесса контроля в известной Вам организации. Найдите и опишите ситуацию, где бы контроль отрицательно воздействовал на людей
12 Разработайте систему организационно-административного и социально-психологического воздействия (управления) в известной Вам организации
13 Приведите примеры предварительного, текущего и итогового контроля в учебном заведении, на предприятии, где Вы работаете
14 Как Вы понимаете термин «потребность в кадрах»? Попытайтесь по известным методикам определить потребность предполагаемого нового набора кадров (исходные данные определите сами), правильность набора в уже функционирующих подразделениях известной Вам организации
16 Дайте характеристику методов оценки персонала. Каким из них отдается предпочтение в известной Вам организации?
17 Разработайте модель системы переподготовки и продвижения работников известной Вам организации. Продумайте, каким образом можно улучшить систему повышения квалификации кадров
18 Сформулируйте программу Вашего профессионального развития по следующим критериям-требованиям:
Как можно развить дальше Ваши сильные стороны?
Каковы Ваши профессиональные цели? В каких областях необходимо в будущем получать знания?
19 Приведите примеры экономических методов управления в известной Вам организации. Проанализируйте взаимосвязь экономических методов с функциями менеджмента
20 Составьте проект рабочего места менеджера любого уровня управления и оснастите его необходимыми средствами оргтехники:
— подберите мебель, инвентарь, оргоснастку;
— определите для себя зону наибольшей досягаемости;
— вычертите план своего рабочего места.
21 Сделайте описание художественного оформления интерьера своего рабочего места (кабинета) по следующей схеме:
— окраска стен, пола, потолка;
— цвет штор и обивка мебели;
— декоративное оформление (светильники, ковер, художественные произведения, изделия прикладного искусства и т.д.)
22 Опишите оборудование для поддержания оптимальных санитарно-гигиенических норм и психологической разгрузки (цвето-световой интерьер, функциональная музыка, наличие флоры и фауны в специально отведенных местах и т.д.)
23 Сравните и проанализируйте стадии принятия известных Вам управленческих решений. Поясните полученные результаты
24 Смоделируйте процесс коллективного принятия решений, используя технику «мозговой атаки» и японской системы «кингисе»
25 Определите и дайте описание структур коммуникации в Вашем коллективе
26 Разработайте модель влияния менеджера на подчиненных, используя способы эмоционального и рассудочного влияния
27 Приведите примеры различного рода планов, какие из них используются в работе Вашей организации?
28 Вы – начальник коммерческого отдела. За последний год резко упал спрос на средство оргтехники. Попытайтесь убедить руководство фирмы приобрести партию средств передачи информации одной из зарубежных фирм, используя различные «усиливающие» аргументы убеждения
29 Попытайтесь на конкретном примере определить, авторитетен ли Ваш руководитель
30 На конкретных примерах покажите применение менеджером различных методов управления и стилей руководства. Выявите случаи, когда стиль руководства сдерживает развитие и вступает в противоречие с методами управления
31 Определите стиль руководства известного Вам менеджера (авторитарный, демократический или либеральный). Обоснуйте Ваш выбор
32 С помощью управленческой решетки ГРИД попытайтесь определить стиль управления известного Вам менеджера. Обоснуйте Ваш выбор
33 Покажите принципиальное различие между авторитарным, демократическим и либеральным стилями управления. Обоснуйте, какой из перечисленных стилей управления в большей мере подходит для следующих организаций:
— совет директоров акционерного общества;
34 Перечислите основные функции руководителя и определите их по степени важности в известной Вам организации
35 Объясните, почему в период становления и перестройки организации необходимы руководители-предприниматели и руководители-лидеры, а в сложное время – руководители-плановики и руководители-администраторы
36 Попробуйте распределить по уровням управления руководящий состав учебного заведения
37 Обдумайте список качеств, необходимый современному руководителю и предложите его собственную версию
38 Сформулируйте свое понимание лидерства, его истоков и его роли в организации
39 Выскажите свое мнение по вопросу о том, где вероятнее появление лидера: в маленькой организации или в большой?
40 Раскройте собственное видение прав и обязанностей подчиненного
41 Объясните, в чем двойственность положения заместителя в организации и как это может влиять на его работу
42 Назовите основные формы власти руководителей в известной Вам организации
43 Приведите примеры известных харизматических руководителей и попытайтесь объяснить, в чем причина, сильные и слабые стороны их власти
44 Обоснуйте, какие из перечисленных действий могут быть делегированы, а какие – нет: прием на работу новых сотрудников; ознакомление гостей с организацией; изложение на общем собрании программы работы на будущий год; присутствие на совещании по обмену опытом; разработка проекта документа; подготовка списка лиц, представляемых к поощрению; принятие решения об увольнении
45 Выскажите свое мнение о том, является ли делегированием полномочий обязательным условием децентрализации структуры управления
46 Подумайте над тем, какие формы коллективного управления могли бы существовать в учебном заведении. Обоснуйте свое мнение
47 Определите природу и тип известного Вам конфликта (причины, объект, субъект). Разработайте модель эффективного управления конфликтом
48 Обдумайте ярко запомнившийся Вам конфликт. Оцените правильность Вашего поведения по разрешению конфликта. Посмотрите на себя со стороны. Какие ошибки на пути преодоления конфликта совершил Ваш оппонент? Опишите результаты
49 Какие типы конфликтов Вам известны? Дайте их краткую характеристику. Вспомните один или несколько примеров одного из четырех типов конфликтов из Вашей жизни
50 Как Вы понимаете стресс? Приведите примеры стрессовых ситуаций из своего жизненного опыта
51 Представьте и поясните модель стрессовой реакции. Приведите пример
52 Сформулируйте основные задачи начальной стадии общения. В чем суть проблемы, связанной с умением слушать партнера по общению? Обоснуйте Ваше мнение
53 Составьте идеальную модель общения (с воображаемым собеседником).
Продумайте следующие действия:
— построение контакта и налаживание отношений доверия;
54 Вы – руководитель производственно-коммерческой фирмы. Вам следует организовать и провести совещание по результатам работы фирмы за прошедший год. Разработайте технологию проведения делового совещания
55 На складе Вашей организации скопилось большое количество нереализованной продукции. Отдел маркетинга провел исследование рынка и обнаружил в одном из регионов большую потребность в Вашей продукции. Проведите переговоры с представителями торговли по реализации вашей продукции
56 Перечислите причины, по которым люди сопротивляются преобразованиям и попробуйте их проранжировать
57 Сформулируйте предпосылки обновления организации, обеспечивающие успех этого процесса
58 Перечислите и охарактеризуйте основные факторы классификации стилей руководства. Приведите примеры делегирования полномочий
59 Перечислите существующие виды карьеры и определите для себя наиболее приемлемый
60 Назовите причины, которые побуждают людей делать карьеру, попытайтесь определить свой «якорь карьеры».
61 Объясните, что такое профессиограмма. Попробуйте составить ее применительно к своей будущей специальности
62 Сформулируйте принципы подбора кадров в известной Вам организации
63 Опишите виды адаптации. Каков порядок адаптации человека в организации. Попробуйте проанализировать процесс адаптации себя или какого-либо новичка своей группы
64 Поясните основные положения содержательных теорий мотивации на примере известной вам организации
65 Объясните, в чем различия между списочной, нормативной и явочной численностью персонала. Проиллюстрируйте движение персонала организации примерами из жизни учебного заведения и попробуйте сделать соответствующие расчеты на основе приведенных формул
66 Изучите статистическую и аналитическую структуру своей учебной группы
67 Раскройте суть таких документов, как квалификационная характеристика и должностная инструкция. Попробуйте составить должностную инструкцию для учащегося
68 Проанализируйте процесс своей учебы с точки зрения присутствия в нем различных элементов рабочего времени
69 Поясните основные положения процессуальных теорий мотивации на примере известной Вам организации
70 Назовите основные положения теории ожиданий и поясните их на примере известной Вам организации
71 Приведите примеры видов деятельности, где хронометраж операций необходим и где он не имеет смысла
72 Перечислите известные способы планирования времени и предложите свой
73 Дайте оценку, в том числе и на собственном опыте, роли слухов в процессе управления
74 Проанализируйте какой-нибудь процесс информационного обмена с точки зрения его составных элементов, например, переписку
75 Объясните, чем собрание отличается от совещания. Приведите примеры
76 На основе собственных наблюдений назовите те помехи, с которыми людям приходится сталкиваться при обмене информацией.
77 Приведите примеры деловых бесед. Выскажите свое мнение по вопросу: можно ли считать деловой беседой семинарское занятие, экзамен, консультацию
78 Перечислите виды конфликтов и приведите соответствующие примеры
79 Назовите методы разрешения конфликтов. Приведите примеры
80 Приведите пример инцидента и объясните, что это такое
81 Попробуйте определить мотивационную структуру своего поведения и поведения своих товарищей в группе
82 Проследите на собственном примере механизм превращения потребностей в интересы, а интересов в мотивы поведения
83 Выскажите свое мнение по вопросу о том, какие методы стимулирования можно эффективно использовать в учебном процессе и распределите их по степени важности
84 Попытайтесь в порядке убывания значимости назвать мотивы, которыми могут руководствоваться в своей деятельности Ваши руководители
85 Выскажите свое мнение по вопросу о том, какие стили управления должны применяться в учебном заведении.
86 Перечислите главные признаки коллектива и определите на их основе наличие коллектива у себя в учебной группе
87 Используя классификацию коллективов, дайте характеристику коллективу своей группы или подразделению на работе
88 Объясните свое понимание психологического климата в коллективе и его практической роли
89 Оцените степень зрелости своей учебной группы как коллектива. Дайте объяснения
90 Поясните понятия формальной и неформальной организации на конкретных примерах
91 Назовите основные требования, которым должна удовлетворять формальная организация, приведите примеры
92 Определите наличие в своем коллективе групповых норм и группового давления, каковы они и в чем проявляются?
93 Покажите, какого типа общими способностями лучше обладать руководителю: художественными или логическими?
94 Определите людей, с каким темпераментом целесообразно выбрать для занятия следующих вакантных должностей в организации: торговый представитель, главный бухгалтер, главный конструктор, начальник отдела кадров, заведующий архивом, начальник цеха
95 Верно ли, что к незапрограммированным относятся следующие виды решений: о выдаче диплома выпускникам, успешно закончившим ВУЗ; о расширении производства в связи с ростом спроса; о посещении врача; о проведении очередного собрания акционеров; о проведении производственного совещания; о получении дополнительного образования
96 Если в крупном городе нужно добраться из пункта А в пункт Б, то каков будет характер принимаемого решения: безальтернативный, бинарный, многовариантный или инновационный?
97 Объясните, в каких случаях решение необходимо согласовывать внутри организации, а в каких – нет. Приведите соответствующие примеры
98 Перечислите условия, необходимые для того, чтобы деятельность организации была эффективной. Дополните этот список, исходя из собственных наблюдений
99 Составьте небольшую декларацию собственных целей. Приведите из нее пример необходимых, желательных и возможных целей
100 Подумайте, какие схемы управления и почему можно предложить для следующих организаций: министерство, учебное заведение, армия, бригада плотников, почтовое отделение.
Предпоследняя цифра шифра | Последняя цифра шифра | ||||||||
1 60 29 51 | 42 52 30 55 | 41 51 31 56 | 50 97 32 61 | 49 98 33 62 | 48 99 34 66 | 47 100 35 67 | 46 88 36 68 | 29 78 28 87 | 28 79 1 88 |
2 59 1 99 | 43 53 14 98 | 40 76 15 92 | 25 75 28 85 | 24 74 29 76 | 9 73 36 65 | 8 72 44 52 | 45 89 37 69 | 30 87 27 86 | 27 77 2 89 |
3 58 2 100 | 44 54 13 97 | 39 77 16 93 | 26 92 27 86 | 23 91 30 77 | 10 90 37 66 | 7 71 45 53 | 44 90 38 70 | 31 80 26 85 | 26 76 3 90 |
4 57 395 | 45 55 12 96 | 38 78 17 94 | 27 93 26 87 | 22 100 31 78 | 11 89 38 67 | 6 70 46 54 | 43 91 39 71 | 32 81 25 84 | 25 75 4 91 |
5 56 4 89 | 46 56 11 90 | 37 79 18 91 | 28 94 25 88 | 21 99 32 79 | 12 88 39 68 | 5 69 47 55 | 42 92 40 72 | 33 82 24 83 | 24 74 5 92 |
6 55 5 81 | 47 57 10 82 | 36 80 19 83 | 29 95 24 84 | 20 98 33 80 | 13 87 40 69 | 4 68 48 56 | 41 93 41 73 | 34 83 23 82 | 23 73 6 93 |
7 54 6 71 | 48 58 9 72 | 35 81 20 73 | 30 96 23 74 | 19 97 34 75 | 14 86 41 70 | 3 67 49 57 | 40 94 42 74 | 35 84 22 81 | 22 72 7 94 |
8 53 7 59 | 49 59 8 60 | 34 82 21 61 | 31 83 22 62 | 18 84 35 63 | 15 85 42 64 | 2 66 50 58 | 39 95 43 75 | 36 85 21 80 | 21 71 8 95 |
9 52 45 99 | 50 60 46 54 | 33 61 47 57 | 32 62 48 60 | 17 63 49 63 | 16 64 43 50 | 1 65 51 100 | 38 96 44 76 | 37 86 20 79 | 20 70 9 96 |
10 50 11 52 | 11 61 12 53 | 12 62 13 58 | 13 63 14 59 | 14 64 15 64 | 15 65 16 65 | 16 66 17 98 | 17 67 18 77 | 18 68 19 78 | 19 69 10 97 |
1 В таблице обычным шрифтом обозначены теоретические вопросы.
Менеджмент: что это за профессия и кем работать
Менеджмент входит в группу наиболее востребованных специальностей. Объясняется это просто. Его целевая направленность на управление процессами организации работы повсеместно приводит к стабильному росту результатов (англ. management – ‘управление’, ‘руководство’, ‘администрирование’).
Система менеджмента уже давно применяется не только в бизнесе, экономике, торгово-финансовых компаниях или на крупных промышленных производствах. Она актуальна для многочисленных фирм сервисных услуг, образовательных и медицинских учреждений, потому что её конечные цели – обеспечение конкурентоспособности, повышение эффективности и расширение производства, рост прибыли.
Достигается это комплексной системной реализацией основных функций менеджмента – прогнозирования, планирования, организации, контроля. И всему этому можно научиться.
Требуется высшее образование, чтобы глубоко освоить тонкости профессии и стать грамотным менеджером, способным достичь высокого карьерного роста.
Виды специальностей: какому менеджменту учат
Базовая специальность – «Менеджмент».
Но есть специальности более узкие, назначение которых – готовить профессионалов для конкретной сферы, и это далеко не всегда финансовая, экономическая, банковская ниши: в них менеджмент традиционно признан неотъемлемой частью.
В современных реалиях отрасли, совершенно далекие от банковско-финансовых орбит, нуждаются в менеджменте как прикладной корпоративной управленческой деятельности. При этом «прикладная» не означает «второстепенная, малозначимая». Наоборот, функция прикладная – та, которая применяется на практике.
В связи с высокой практической значимостью частные виды специальности и предусмотрены для внедрения в различные социальные сферы. В качестве примера – далеко не полный перечень профилей (видов): Производственный менеджмент, Управление персоналом, Менеджмент в образовании, Финансовый менеджмент, Менеджмент организации, Спортивный менеджмент, Муниципальное и государственное управление, Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе, Менеджмент наукоёмких производств нефтегазохимического комплекса, Антикризисное управление.
Как учат менеджменту
Обучаются менеджменту 4 года. Освоение специальности направлено на формирование умений использования научных принципов при управлении в конкретных профессиональных ситуациях.
Теоретические знания об управлении приобретаются в процессе изучения комплекса дисциплин (для каждой специальности он свой), сгруппированных в три блока. В каждом блоке предусмотрены и обязательные для изучения предметы и те, которые студенты могут выбирать самостоятельно.
Профессиональные умения развиваются через систему трёх видов обязательных практик: учебной, производственной, преддипломной.
Изучать менеджмент можно, ежедневно приходя в учебные аудитории вместе с сокурсниками, слушать лекции преподавателей, работать в читальном зале, готовиться к семинарам и практическим занятиям. Можно совмещать работу и учёбу – поступить на заочное отделение и появляться в вузе два раза в год.
Но есть лучший вариант освоения специальности – не выходя из дома, за собственным компьютером. При этом предусмотренный Госстандартами высшего образования объём знаний будет успешно усвоен и финальной точкой станет получение государственного диплома по специальности «Менеджмент». А по некоторым специальностям – и европейское приложение к диплому, дающее возможность трудоустройства в странах Евросоюза.
Дистанционное обучение на менеджера
Изучать менеджмент на расстоянии позволяют современные технологии. Дистанционная форма обучения указана в Госстандарте специальности как одна из равноправных наряду с очной и заочной формами реализации программы. Вузы, на базе которых осуществляется дистанционное обучение, принимают заявления и от выпускников школ, и от зрелых людей, которым необходимо повысить квалификацию или освоить второе высшее образование.
Для этого требуется немного – желание и домашний компьютер с выходом в интернет.
Главные достоинства дистанционного обучения:
— нет привязки к региону. Обучаться в престижном вузе можно из любой точки страны;
— невысокие цены обучения в связи с низкими затратами вузов на организацию учебного процесса;
— овладение разнообразными интернет-технологиями;
— налаживание профессиональных контактов с сокурсниками из разных районов России и других стран.
Как организуется учебный процесс: особенность технологии дистанционного обучения
Дисциплины изучаются в соответствии с их распределением по учебным годам и семестрам на основе действующих учебных планов по каждой специальности/профилю.
Учебной площадкой выступает специализированный сайт. На нём размещаются учебно-методические материалы для самостоятельного освоения программы. Студент получает пароль и логин для доступа в личный кабинет, в электронную библиотеку, к методистам ресурсного центра, в службу технической поддержки.
Формы обучения : в школе – урок, в вузе – пара. А здесь – что.
В дистанционном обучении формы занятий – это известные виды компьютерных сетей, приложений, программ, ресурсов, позволяющие общаться с сокурсниками и преподавателями:
— чат-занятия в режиме онлайн. Дают возможность одновременно слышать преподавателя и переписываться с сокурсниками;
— веб-занятия/вебинары. Проводятся в форме деловых игр, семинаров, конференций, практикумов и др. Веб-занятия отличаются от чат-занятий присутствием студентов и педагогов в разное время, возможностью многодневной, продолжительной работы;
— электронные рассылки от преподавателей.
Предусмотрены часы для индивидуальных консультаций у педагогов по скайпу.
А какие перспективы?
Менеджер – универсальный профессионал. Выпускники, освоившие программу «Менеджмент», работают в коммерческих и некоммерческих организациях, органах государственного и муниципального управления. В зависимости от учреждения, компании занимаются организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельностью. Становятся исполнителями и координаторами проведения организационно-технических мероприятий, администраторами по реализации управленческих оперативных решений, создают и успешно развивают собственное дело.
Заработок зависит от места трудоустройства, должности, стажа работы. Примерный минимум зарплат:
— менеджеры по логистике и маркетологи – от 20-25 тыс. руб.;
— менеджеры по рекламе – от 20 тыс. + процент;
— менеджеры по продажам от 15-20 тыс. + процент. Со стажем – от 100 тыс. руб.;
— менеджеры по персоналу – от 30 тыс. руб.;
— специалисты по муниципальному и гос. управлению – от 25 тыс. + соц. пакет.
Продвижение по служебной лестнице зависит от личных качеств, знаний и навыков работника.
Менеджер, который успешно овладел специальностью через дистанционную форму обучения в аккредитованном государственном вузе, обладает преимуществами при трудоустройстве как компетентный целеустремленный и волевой выпускник, получивший качественное профессиональное образование и продемонстрировавший способность к высокой самоорганизации для достижения поставленной цели.
Значение профессии менеджера в современных условиях
Менеджеры ‒ это члены организации, которые несут ответственность за выполнение работы других сотрудников организации. Управление является динамическим элементом любого предприятия. Важность профессии менеджера заключается в том, что именно руководитель помогает определять и достигать цели организации, способствует производительности человеческого труда и эффективности использования ресурсов, обеспечивает всех сотрудников необходимыми задачами, координирует их работу. Управленцы являются неотъемлемой частью любой фирмы, так как от них зависит правильно выстроенная организация труда, которая влияет на прибыльность и существование предприятия в целом.
Управление требуется везде, где два или более человека работают вместе для достижения общих целей. Успех компании зависит от результативного взаимного сотрудничества между членами группы. Менеджмент создает командную работу и координацию усилий всех сотрудников предприятия.
Особое внимание исследователей в настоящее время направлено на использование системного подхода и системных идей в выявлении российской специфики менеджмента и его резервов для преодоления кризисных явлений в экономике.
С позиций системного подхода менеджмент рассматривается как органическое единство взаимосвязанных элементов, образующих целостность и качество системы, ориентированных на достижение целей в условиях меняющейся внешней и внутренней среды.
Особенностей деятельности менеджера:
– является неопределенность условий принятия решений, то есть они часто испытывают дефицит времени и информации;
– высокий уровень рисков не только для самого руководителя, но и для организации и коллектива сотрудников;
– к менеджеру предъявляются повышенные требования профессионализма – уровень образования, знания, навыки, нравственные качества, чувство стиля;
– столкновение с неповторимостью ситуаций, каждая управленческая ситуация отличается от аналогичной;
– является не только руководителем, но и подчиненным;
– множество коммуникативных связей с сотрудниками различных уровней;
– повышенная ответственность за результаты принимаемых решений – моральная, административная, уголовная.
Менеджеры находятся в постоянном движении. Практически каждое исследование менеджеров в действии показало, что они часто переключаются с задачи на задачу, меняя фокус своего внимания, чтобы реагировать на возникающие проблемы, и участвуют в большом объеме задач короткой продолжительности. Минцберг наблюдал за руководителями компаний на работе, чтобы получить некоторое представление о том, что они делают и как проводят свое время. Он обнаружил, что большинство их задач, длились менее девяти минут [3].
Коттер изучил ряд успешных генеральных менеджеров и обнаружил, что они проводят большую часть своего времени в общении, включая подчиненных, своих боссов и многочисленных людей за пределами организации. Исследование Коттера показало, что средний менеджер тратит всего 25% своего времени на работу в одиночку, и это время в основном дома или в своём офисе. Всё остальное время они проводят в окружении других сотрудников организации.
Исследования, проведенные Спроуллом, показали, что в течение дня менеджеры занимались 58 различными видами деятельности, средняя продолжительность которых составляла всего девять минут.
Таким образом, менеджеры должны постоянно выступать в качестве наставников для своих подчиненных.
Менеджеры участвуют в планировании, организации, руководстве и контроле. Менеджеры описали свои обязанности, которые можно объединить в девять основных видов деятельности.
Долгосрочное планирование. Руководители, занимающие руководящие должности, часто участвуют в стратегическом планировании и развитии.
Контроль. Менеджеры оценивают и принимают корректирующие меры в отношении распределения и использования людских, финансовых и материальных ресурсов.
Анализ окружающей среды. Менеджеры должны постоянно следить за изменениями в бизнес-среде и отслеживать бизнес-показатели, такие как доходность собственного капитала или инвестиций, экономические показатели, бизнес-циклы и т. д.
Надзор. Руководители постоянно контролируют работу своих подчиненных.
Координация. Менеджеры часто должны координировать работу других как внутри рабочей группы, так и за ее пределами.
Отношения с клиентами и маркетинг. Некоторые менеджеры участвуют в непосредственном контакте с клиентами и потенциальными клиентами.
Общественные отношения. Необходимо поддерживать и поддерживать контакт с представителями различных групп населения за пределами компании, включая государственные и федеральные агентства, местные гражданские группы и поставщиков.
Внутренний консалтинг. Некоторые руководители используют свой технический опыт для решения внутренних проблем, выступая в качестве внутренних консультантов по организационным изменениям и развитию.
Мониторинг продуктов и услуг. Менеджеры участвуют в планировании, мониторинге проектирования, разработки, производства и поставки продуктов и услуг организации.
В зависимости от типа управленческой роли зависят действия и миссии менеджеров. Они могут играть как одну или несколько ролей, так и практически все в деятельности фирмы. Далее рассмотрим поподробнее характеристики различных ролей менеджеров.
Символическая фигура – выполняет обычные обязанности правового или социального характера. Обычно это церемонии, действия, обусловленные положением, ходатайства.
Лидер – ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, набор, подготовку работников. Фактически это все управленческие действия с участием подчиненных.
Связующее звено обеспечивает саморазвитие сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги. Зачастую это переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами.
Приемник информации – разыскивает специальную информацию, которую, зная организацию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; центр внешней и внутренней информации. Обычно это обработка почты, контакты, связанные преимущественно с получением информации (ознакомительные поездки).
Распространитель информации – передает информацию, полученную из внешних источников или от подчиненных, членам организации; часть ее требует интерпретации для формирования взглядов организации. Рассылка почты по организациям с целью получения информации, контакты для передачи информации подчиненным.
Представитель передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы, действует как эксперт по вопросам данной отрасли. Это участие в заседаниях, обращения по почте, выступления, включая передачу информации во внешние организации.
Предприниматель – изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов. Зачастую это обсуждение стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности.
Устраняющий помехи (нарушения) – отвечает за корректировочные действия, когда организацию ожидают важные и неожиданные отклонения. Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы.
Распределитель ресурсов – ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации. Составление графиков, запросы полномочий, составление и контроль бюджетов, планирование работы подчиненных.
Переговорщик – это ответственный за представительство организации на важных переговорах. Обычно проводит переговоры.
Современный в наши дни инновационный менеджмент очень популярен, так как предполагает системный подход к работе руководителя, объединяющий контролирующие функции с непосредственной организацией технологического процесса. Самые распространенные направления, в которых требуются менеджеры: