Приватный вагон что это

Приватный вагон что это

§1. Приватными грузовыми вагонами, в дальнейшем именуемыми «приватные вагоны», считаются грузовые вагоны, принадлежащие физическому или юридическому лицу (кроме железной дороги) на правах собственности, в дальнейшем именуемому «собственник вагона», и приписанные к одной железной дороге.

Грузовые вагоны железной дороги, сданные ею в аренду физическому или юридическому лицу, в дальнейшем именуемому «арендатор вагона», приписываются в соответствии с договором об аренде к одной железной дороге. Такие вагоны, в дальнейшем именуются «вагоны, сданные в аренду».

§2. Настоящие Правила применяются при перевозках груженых или порожних приватных вагонов и вагонов, сданных в аренду, допущенных к международному сообщению.

Допуск вагонов к международному сообщению

§3. Вагоны (приватные вагоны и вагоны, сданные в аренду.) допускаются к обращению в международном сообщении при условии, что они отвечают предписаниям действующих правил. Под действующими правилами понимаются ППВ или другие правила пользования вагонами, действующие между железными дорогами. На вагонах должны быть нанесены знаки и надписи с указанием наименования собственника или арендатора вагона, станции и дороги приписки. На вагонах должна быть нанесена большая буква «Р», а на приватных вагонах Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики номер должен начинаться с цифры «5».

Все вагоны без соответствующих знаков и надписей считаются вагонами собственности железной дороги.

§4. Разрешение на допуск вагона к обращению в международном сообщении дает дорога приписки.

Вагоны, которые не отвечают предписаниям действующих правил, могут быть допущены к обращению в международном сообщении при согласии всех участвующих в данной перевозке железных дорог.

Специальное оборудование

§5. Ответственность за обслуживание вагонов, имеющих специальное или дополнительное оборудование, возлагается на отправителя или получателя.

Использование вагонов

§6. Вагон может быть использован отправителем только для перевозки тех грузов, для которых он предназначен в соответствии с договором о приписке вагонов или об аренде.

Предъявление вагона к перевозке

§7. Предъявлять вагон к перевозке имеет право собственник или арендатор вагона.

Если отправителем груженого или порожнего вагона является другое лицо, оно обязано предъявить станции отправления вместе с накладной и письменную доверенность собственника или арендатора вагона, которая может относиться к нескольким вагонам.

Не требуется доверенность в том случае, если отправителем вагона является получатель вагона по предшествующей перевозке и вагон возвращается собственнику или арендатору вагона. В этом случае предъявление к перевозке производится по новой накладной при представлении 5-го листа (лист уведомления о прибытии груза) накладной предшествующей перевозки.

Поврежденный вагон разрешается принять к перевозке только в том случае, если он по определению станции отправления не создает опасности или трудности при его эксплуатации. Если к накладной в соответствии с §11 Приложения 10 к СМГС не прилагали акт, отправитель должен в накладной в графе 4 «Особые заявления отправителя» дать подробное и точное описание повреждения и запись подтвердить своей подписью.

Записи в накладной

Объявление ценности

§9. Объявление ценности вагона не допускается. Объявление ценности грузов, перевозимых в вагонах, осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 СМГС.

Удлинение срока доставки

§10. При перевозке груженых и порожних вагонов срок доставки удлиняется, кроме случаев, определенных §5 статьи 14 СМГС, также на время задержки, возникшей вследствие повреждения вагона, если это повреждение произошло не по вине железной дороги.

Установление повреждений вагона или утраты его частей

§11. Если в результате проверки вагона, проведенной железной дорогой по собственной инициативе или по требованию получателя или другого правомочного лица, было установлено повреждение этого вагона или утрата отдельных его частей, железная дорога обязана составить акт о неисправности вагона в пяти экземплярах, в котором должны быть указаны причина и характер повреждения, а также утраченные части.

Первый экземпляр акта прикладывается к накладной, о чем делается отметка в графе 93 «Отметки железной дороги» листов 4, 5 накладной. Второй и третий экземпляры в кратчайший срок направляются на железную дорогу приписки вагона. Эта железная дорога должна передать один экземпляр акта собственнику или арендатору. Четвертый экземпляр остается на станции, составившей акт. Пятый экземпляр направляется своему управлению (дирекции, администрации).

§12. Акт о неисправности вагона не составляется, если в результате проверки, произведенной по требованию получателя или другого правомочного лица, повреждения вагона или утраты его частей не установлено.

В таком случае железная дорога в графе 93 накладной «Отметки железной дороги» делает отметку: «(16) Повреждений или утраты частей вагона не установлено.» Эта отметка должна быть заверена подписью работника железной дороги и наложением штемпеля станции.

§13. Если вагон груженый, то в необходимых случаях для груза дополнительно в соответствии со статьей 18 СМГС составляется коммерческий акт.

Повреждение вагона, препятствующее продолжению перевозки

§14. Если порожний вагон поврежден в такой степени, что его дальнейшее курсирование невозможно или он пере-.стал быть годным для перевозки груза, то станция, установившая его повреждение, должна телеграммой, телетайпом или телефаксом немедленно известить об этом дорогу приписки и станцию отправления, сообщив по возможности характер повреждения.

§15. Железная дорога, на которой из-за повреждения отцеплен вагон, в соответствии с предписаниями действующих правил должна восстановить ходовые качества каждого вагона, независимо от того, будет ли он использоваться снова или нет, за исключением тех случаев, когда поврежденный вагон не может следовать на своих осях и должен быть погружен на другой вагон.

§16. Ремонт вагона производится в соответствии с предписаниями действующих правил.

§17. Если в соответствии с предписаниями действующих правил железная дорога производит ремонт поврежденного вагона самостоятельно и считает, что ремонт продлится более 4-х дней, она должна:

а) в случае, когда вагон является предметом договора перевозки, телеграммой, телетайпом или телефаксом запросить у отправителя через станцию отправления распоряжение о том, продолжать ли после завершения ремонтных работ договор перевозки или изменить его.
Если отправитель до окончания ремонтных работ не дает распоряжения, железная дорога продолжает осуществление договора перевозки;

б) в случае, когда вагон находится на железной дороге вне договора перевозки, в соответствии с предписаниями пункта «а)» обратиться к собственнику или арендатору через железную дорогу приписки относительно использования вагона после окончания ремонта.

Если железная дорога до окончания ремонта не получит распоряжения собственника или арендатора, она поступает с вагоном в соответствии с предписаниями внутренних правил.

§18. Если в соответствии с предписаниями действующих правил железная дорога не производит ремонт вагона, она должна:

а) в случае, когда вагон является предметом договора перевозки, телеграммой, телетайпом или телефаксом запросить у отправителя через станцию отправления распоряжение о том, как поступить с вагоном.

Если отправитель даст соответствующее распоряжение, вагон переотправляется по первоначальной накладной, в которую вносятся изменения в соответствии с распоряжением.

Если железная дорога в течение 8 дней после посылки телеграммы, телетайпа или телефакса не получает распоряжения, то она после восстановления ходовых качеств вагона поступает с ним в соответствии с предписаниями внутренних правил;

б) в случае, когда вагон находится у железной дороги вне договора перевозки, в соответствии с предписаниями пункта «а)» обратиться к собственнику или арендатору через железную дорогу приписки относительно дальнейшего использования вагона.

Если железная дорога не получит от собственника или арендатора в течение 8 дней после отправки запроса никакого распоряжения, то после восстановления ходовых качеств вагона она поступает с вагоном в соответствии с предписаниями внутренних правил.

§19. Если груженый вагон был поврежден в той степени, что продолжение его перевозки невозможно и он должен выгружаться, то для выгруженного вагона применяются условия §§ 15-21.

Если вагон может быть отремонтирован без его перегрузки, тогда применяются условия §§ 14-17.

§20. Все расходы, дополнительно возникающие в связи с повреждением вагона не по вине железной дороги, исчисляются и взимаются в соответствии с §4 статьи 13 и статьей 15 СМГС. Начисление провозных платежей за дополнительный пробег вагонов как в порожнем, так и в груженом состоянии, производится по ставкам, установленным для порожних вагонов.

Если поврежденный вагон находится вне договора перевозки, расходы железной дороги на отправление уведомления собственнику или арендатору, а также расходы, возникшие при выполнении его распоряжений, несет собственник или арендатор вагона.

§21. Ремонт тяжелоповрежденного вагона, его погрузку на другой вагон или его возврат на своих осях на железную дорогу приписки необходимо осуществлять в соответствии с предписаниями действующих правил.

Ответственность железной дороги за утрату, повреждение вагона и его частей.

§22. Вагон, принятый к перевозке, считается утерянным, если он не может быть предоставлен в распоряжение получателя в течение 3 месяцев по истечении срока доставки.

Собственник или арендатор вагона имеет право подать зявление о розыске вагона через 30 дней по истечении срока доставки.

В заявлении необходимо указать данные, имеющиеся у собственника или арендатора, которые необходимы для розыска вагона (когда, куда, с какой станции, по какой отправке последний раз был отправлен вагон и др.).

Заявление подается в двух экземплярах. Железная дорога подтверждает получение заявления наложением календарного штемпеля и подписью работника, принявшего заявление, на обоих экземплярах заявления. Один экземпляр возвращается заявителю.

Заявление о розыске вагона не является предъявлением претензии согласно §30.

§23. Если железная дорога не может предоставить в распоряжение собственника вагон, который не был принят к перевозке, но по доказательству собственника находится на ее сети, то по требованию собственника эта железная дорога должна предпринять меры по его розыску.

Вагон считается утерянным, если железная дорога не в состоянии предоставить его собственнику в течение 3-х месяцев после поступления заявления о розыске.

§24. Срок 3 месяца, предусмотренный в §§ 22, 23, увеличивается на срок простоя вагона по независящим от железной дороги причинам или из-за повреждения этого вагона.

§25. Железная дорога несет ответственность от приема до выдачи за утрату и повреждение приватного вагона или его частей, если только не докажет, что утрата и повреждение возникли не по ее вине. Возникающие в этой связи вопросы рассматриваются только между собственником и дорогой приписки.

§26. При утрате приватного вагона его стоимость определяется в соответствии с предписаниями действующих правил.

§27. При утрате или повреждении съемных частей вагона железная дорога несет ответственность только в том случае, если наименования этих частей были указаны на обеих наружных боковых стенах вагона. Железная дорога за утрату или повреждение других незакрепленных съемных частей ответственность не несет.

Претензии и иски

§28. Право предъявления претензий о возмещении ущерба за утрату, повреждение приватного вагона или его составных частей принадлежит собственнику вагона или уполномоченному им лицу.

С претензией и иском можно обращаться только к дороге приписки. К претензии должны быть приложены необходимые документы, обосновывающие претензию согласно внутренним правилам дороги приписки.

Порядок и сроки рассмотрения претензии определяются в соответствии со статьей 29 СМГС.

В случае повреждения приватного вагона или его составных частей, ответственность за которое несет железная дорога, она возмещает фактически нанесенный ущерб, но не выше, чем возмещение, которое выплачивается при утере приватного вагона.

Если по вине железной дороги приватный вагон считается утерянным или не подлежит восстановлению, железная дорога выплачивает собственнику возмещение, сумма которого определяется согласно предписаниям действующих правил.

Претензия железной дороги к собственнику вагона за причиненный ущерб во время перевозки предъявляется только железной дорогой приписки или через нее.

Если приватный вагон, считавшийся утерянным, будет найден после уплаты возмещения, то собственник этого вагона в течение 6 месяцев после получения уведомления от железной дороги приписки может потребовать передачу ему вагона на станцию приписки бесплатно при условии возврата им железной дороге полученного возмещения.

§ 29. Претензия железной дороги к собственнику вагона, связанная с ущербом, возникшим по вине собственника, регулируется договором о приписке. Претензии других железных дорог к собственнику вагона регулируются железной дорогой приписки.

Иск может быть предъявлен только в надлежащем суде той страны, железным дорогам которой была предъявлена претензия.

Претензии и требования, по которым истек срок давности, не могут быть предъявлены также и в виде исков.

Возмещение за просрочку в доставке

§31. Возмещение за просрочку в доставке уплачивается согласно статье 27 СМГС только за груз, находящийся в вагоне. Расчет за просрочку в доставке порожнего вагона ведется аналогично грузам.

Источник

Раздел II. ПРИВАТНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ

__________* Данная памятка для КЖД и ЗЧ имеет рекомендательный характер.

В дальнейшем «Приватные грузовые вагоны» будут называться «Приватные вагоны».

__________* До завершения перенумерации вагонов допускается применение железными дорогами БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО «РЖД», ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР восьмизначной нумерации в обозначении приватных и сданных в аренду вагонов. Отличительным признаком приватного вагона этих железных дорог является наличие в его восьмизначном номере первой цифры «5».

9.3. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, должна принимать решение о допуске его к международному сообщению.

9.3.1. При отклонении отдельных технических характеристик приватного вагона от требований Приложения 1 к ПГВ, дорога, к которой приписан приватный вагон, должна согласовать условия приема и перевозки с дорогами, на линиях которых эти вагоны будут курсировать.

9.4. Вагоны железной дороги, сданные ею в аренду третьим лицам, должны быть приписаны как приватные вагоны на имя арендатора и соответственно обозначены.

9.6. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, регулирует с собственником вагона все вопросы, касающиеся повреждения, ремонта, списания из инвентаря и утери приватного вагона и его частей.

9.7. За нахождение приватного и сданного в аренду вагона на дороге-пользовательнице плата не начисляется.

§ 10. Обмен приватными вагонами

10.1. Условия, которым должны отвечать приватные вагоны, допущенные к обращению, изложены в § 2 настоящих Правил.

10.2. Передача, прием приватных вагонов и отказ в их приеме производится согласно § 3 настоящих Правил.

§ 11. Содержание приватных вагонов. Ответственность

11.1. Общие положения.

11.1.1. Смотри § 6 настоящих Правил.

11.1.2. Во время перевозки текущее обслуживание приватных вагонов осуществляется за счет железной дороги, на территории которой находится вагон, и при тех же условиях, как и для собственных (принадлежащих дороге) вагонов.

11.2. Очистка, промывка и дезинфекция приватных вагонов.

11.2.1. Очистка, промывка и дезинфекция приватных вагонов производится согласно § 3 настоящих Правил.

11.2.2. Внутренняя очистка вагонов-цистерн и других специализированных приватных вагонов не является обязанностью железных дорог.

11.3. Съемные приспособления приватных вагонов.

11.3.1. Съемными приспособлениями приватного вагона являются те приспособления, которые предусмотрены конструкцией вагона, но не прикреплены неподвижно к нему, и во время эксплуатации могут быть сняты временно и снова поставлены на вагон. Перечень съемных приспособлений изложен в Приложении 44 к ПГВ.

11.3.3. Число и вид съемных приспособлений приватных вагонов должны быть указаны на трафаретах, которые наносятся на обеих наружных боковых стенах вагона согласно Приложению 44 к ПГВ.

Ответственность за отсутствие или повреждение съемных приспособлений приватных вагонов возникает только в том случае, если они указаны на боковых стенах вагона.

11.3.4. Съемные приспособления приватных вагонов должны устанавливаться в соответствующих местах.

Подвижные стойки, если позволяет груз, устанавливаются в скобы, предусмотренные для них. Цепи противоположных стоек должны быть связаны между собой или закреплены другим способом.

Когда вид груза не позволяет, чтобы съемные приспособления приватных вагонов были установлены на свои места, они должны быть установлены в вагоне так, чтобы их было видно. Их надо закрепить так, чтобы они не могли бы потеряться или же из-за размещения, или выпадения угрожать безопасности движения. Если приватные вагоны имеют ящики для стоек, последние надо сохранить в них. В приеме приватных вагонов не может быть отказано в случае, если их съемные приспособления неправильно установлены или отсутствуют, если это не угрожает безопасности движения. Отсутствие съемных приспособлений, обнаруженное при передаче вагона, оформляется Актом по форме Приложения 2 к ПГВ, подписываемым обеими сторонами. Вагон снабжается наклейками по форме Приложения 12 или 12а к ПГВ.

11.3.5. Съемные приспособления не должны отделяться от своего вагона. Если они будут сняты с вагона, железная дорога, которая их сняла, возвращает их бесплатно с оформлением перевозочного документа по форме, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами. Адрес, указываемый в перевозочном документе, по которому должны быть возвращены съемные приспособления, согласовывается с железной дорогой приписки вагона, согласно Приложению 7 к ПГВ.

11.3.6. Железная дорога-пользовательница за утерю съемных приспособлений приватного вагона возмещает железной дороге, к которой приписан вагон, их стоимость как за новые.

11.4. Поврежденные приватные вагоны. Тяжелоповрежденные приватные вагоны (или тележки).

11.4.1. Поврежденные приватные вагоны.

11.4.1.1. Железная дорога-пользовательница должна восстановить ходовые качества каждого сдаваемого к перевозке порожнего приватного вагона, который из-за повреждения был отцеплен и отставлен от движения как непригодный к дальнейшей перевозке и погрузке, за исключением тех случаев, когда данные приватные вагоны не могут курсировать на собственных осях. Железная дорога-пользовательница может без согласия железной дороги, к которой приписан приватный вагон, самостоятельно производить ремонт приватного вагона до суммы 500 швейцарских франков по расценкам, установленным в Приложении 13 к ПГВ, или по себестоимости, если расценки ремонта, замены узлов и деталей вагона, не указаны в Приложении 13 к ПГВ:

— восстановить пригодность приватного вагона к перевозке в порожнем состоянии;

— устранить повреждения, которые не препятствуют его погрузке, но создают опасность или трудности при его эксплуатации.

Эти положения применяются также, когда груженый приватный вагон имеет такие повреждения, что его дальнейшая эксплуатация невозможна и он должен быть разгружен, а также когда груженый вагон может быть отремонтирован без перегрузки. Расходы за вышеуказанный ремонт несет собственник вагона, если ответственность за его повреждение не несет железная дорога.

Вышеуказанные положения не распространяются на периодический ремонт приватных вагонов.

11.4.1.1.1. Ремонт приватных вагонов сверх суммы 500 швейцарских франков разрешается производить только при согласии дороги, к которой приписан приватный вагон. Это положение не относится к техническому осмотру.

11.4.1.2. Железная дорога-пользовательница с согласия железной дороги, к которой приписан приватный вагон, и собственника этого вагона может производить и другие работы, а не только те, которые указаны в пункте 11.4.1.1.

Расходы за эти работы несет собственник вагона, если за него не несет ответственность железная дорога, на которой был поврежден приватный вагон.

11.4.1.3. Не разрешается изменять конструкцию приватного вагона без согласия дороги, к которой он приписан, и собственника вагона.

11.4.1.4. Если при перевозке приватных вагонов на пароме их прием осуществляется только после переправы, то принимающая дорога должна руководствоваться положениями пункта 11.4.1.1.

11.4.1.5. Приватные вагоны, которые согласно пунктам 11.4.1.1 и 11.4.1.2, направляются в железнодорожные ремонтные предприятия, должны подвергаться очистке только в такой степени, которая необходима для осмотра, ремонта и установления тары этого вагона.

Расходы по очистке несет собственник вагона, если эта очистка не связана с повреждением приватного вагона, за которое несет ответственность железная дорога, повредившая его.

11.4.1.6. Приватные вагоны с неустраненными повреждениями, не угрожающими безопасности движения, годные под погрузку, должны быть снабжены наклейками по форме Приложения 12 к ПГВ, в которых указываются эти повреждения.

11.4.1.7. Порожние или груженые приватные вагоны, повреждения которых не могут быть устранены железной дорогой-пользовательницей согласно пунктам 11.4.1.1 и 11.4.1.2, но которые в состоянии продолжать движение на своих осях, должны быть снабжены наклейками по форме Приложения 12а к ПГВ.

11.4.2. Тяжелоповрежденные приватные вагоны.

11.4.2.1. Приватный вагон считается тяжелоповрежденным, если рама, кузов и ходовые части имеют значительные повреждения, которые не позволяют ему безопасно двигаться на своих осях в составе грузового поезда, в том числе и в его хвосте.

У приватных вагонов на тележках (4-х и более осных) каждая тележка и рама вместе с кузовом вагона должны рассматриваться отдельно.

Каждую тележку надо рассматривать как двухосный вагон.

11.4.2.2. Железная дорога-пользовательница с согласия железной дороги, к которой приписан тяжелоповрежденный приватный вагон, и собственника этого вагона может его отремонтировать в полном объеме либо в объеме, необходимом для следования на железную дорогу приписки.

11.4.2.3. Право решать, подлежит ли тяжелоповрежденный вагон или тяжелоповрежденная тележка ремонту, имеет только железная дорога, к которой приписан вагон, при этом она должна обосновать свое решение.

11.4.2.4. Если железная дорога-пользовательница не производит ремонт тяжелоповрежденного приватного вагона (или тележки), то она должна сообщить железной дороге, к которой приписан вагон, объем повреждений, тару и, по возможности, год постройки вагона и запросить согласие на возврат вагона (или тележки).

Приватный вагон или его части могут быть возвращены дороге, к которой приписан вагон, только с ее согласия. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, должна сообщить о своем согласии также и транзитным железным дорогам. Отсутствие такого согласия может быть основанием для отказа в приеме приватного вагона (или тележки).

11.4.2.5. После получения согласия на возврат вагона (или тележки) железная дорога-пользовательница должна погрузить тяжелоповрежденный приватный вагон (или тележку) на другой вагон и отправить его на станцию, указанную железной дорогой, к которой он приписан.

Расходы за погрузку тяжелоповрежденного приватного вагона (или тележки) несут:

— железная дорога-пользовательница, если она несет ответственность за повреждения;

— собственник вагона (тележки), если он несет ответственность за повреждение.

Тяжелоповрежденный приватный вагон, отремонтированный с согласия железной дороги приписки и собственника может быть отправлен на своих осях на железную дорогу, к которой он приписан.

Тяжелоповрежденный приватный вагон (или тележку) следует возвратить:

— бесплатно по накладной, служащей перевозочным документом, если ответственность за повреждение несет железная дорога;

— с оплатой по накладной, если ответственность за повреждение несет собственник или вопрос об ответственности еще не выяснен.

Если выясняется, что ответственность несет железная дорога, то расходы, связанные с перевозкой, должны быть возмещены собственнику.

11.4.2.6. На тяжелоповрежденный приватный вагон (или тележку) дорога-пользовательница должна поместть красные наклейки по форме Приложения 12б к ПГВ, если приватный вагон (или тележка) грузятся на другой вагон.

Если тяжелоповрежденный приватный вагон возвращается на своих осях, то он снабжается синими наклейками по форме Приложения 12б к ПГВ.

11.4.2.7. Первая дорога, принимающая приватный вагон, принимает обязательное для сдающей дороги решение, в состоянии ли он двигаться безопасно по ее сети и по сети соседних железных дорог.

11.5. Запасные части.

11.5.1. Запасные части, необходимые для восстановления приватного вагона, должны быть затребованы по форме Приложения 14 к ПГВ на русском или китайском языке от железной дороги, к которой он приписан, и по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ. Можно приложить и перевод на другом языке. Требования можно направить почтой, телексом или телефаксом.

11.5.1.1. Запасные части необходимо доставить готовыми к сборке. Запасные части должны быть направлены немедленно и, если их размеры и масса позволяют, большой скоростью. Если эти части невозможно доставить немедленно, железная дорога назначения должна в кратчайший срок быть уведомлена об этом.

11.5.1.2. Поврежденные части, несмотря на их состояние, должны быть возвращены железной дороге, к которой приписан приватный вагон, по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ.

11.5.1.3. Заполненные отправителем документы на запасные или поврежденные части при их направлении должны быть в пластмассовом конверте, надежно прикрепленном к этим частям.

11.5.1.4. Запасные части, необходимые для ремонта приватного вагона, или поврежденные части, которые возвращаются, перевозятся бесплатно, без таможенных разрешений и сборов, по мере возможности, большой скоростью, согласно § 6.

11.5.1.5. За утерю направленных запасных частей или поврежденных частей с накладной, но не прибывших на железную дорогу назначения, оплачивается их стоимость как за новые той железной дорогой, которая не может доказать их передачу на соседнюю железную дорогу.

11.5.1.6. Не разрешается использовать запасные части с другого вагона, кроме случаев, когда речь идет о вагоне той железной дороги, к которой приписан поврежденный приватный вагон, и она дала согласие на это.

11.6. Утеря приватных вагонов.

11.6.1. Приватный вагон, принятый к перевозке, считается утерянным, если он не может быть предоставлен в распоряжение получателя в течение 3 месяцев по истечении срока доставки груза.

Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, обязана по требованию собственника участвовать в его розыске.

11.6.2. Если железная дорога не может предоставить в распоряжение собственника вагон, который не был принят к перевозке, но по доказательству собственника находился на ее сети, то по требованию собственника эта железная дорога должна предпринять меры по его розыску.

Приватный вагон считается утерянным, если железная дорога не в состоянии предоставить его собственнику в течение 3-х месяцев после поступления запроса.

11.6.3. Срок 3 месяца, предусмотренный в пунктах 11.6.1 и 11.6.2, увеличивается на срок простоя приватного вагона по независящим от железной дороги причинам или из-за повреждения этого вагона.

11.6.4. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, информирует о его утере ту железную дорогу, на сети которой он находился в последний раз.

11.6.5. Железная дорога, на сети которой находился приватный вагон в последний раз, должна возместить железной дороге, к которой он приписан, стоимость вагона, рассчитанную на день его приема этой дорогой (пункт 11.8). Счет следует переслать в течение 8 месяцев после отправки извещения согласно пункту 11.6.4.

11.6.6. Если приватный вагон, считавшийся утерянным, найден после оплаты возмещения, то собственник этого вагона в течение 6 месяцев после получения уведомления от железной дороги, к которой он приписан, может потребовать передачу ему вагона на станцию приписки бесплатно, при условии возврата им полученного возмещения. Собственник удерживает проценты за задержку причитающихся ему сумм, которые ему были выплачены. Если собственник получит вагон обратно, железная дорога, к которой он приписан, должна вернуть возмещение железной дороге, которая его выплатила.

11.6.7. Железная дорога, к которой был приписан приватный вагон, и железная дорога, которая обязана его вернуть, должны продолжать его розыск в течение 5 лет. В это время номер утерянного приватного вагона не должен быть присвоен другому приватному вагону.

11.7. Возмещение за ремонт приватных вагонов.

11.7.1. Если железная дорога-пользовательница производит ремонт или очистку приватного вагона согласно пункту 11.4, она предъявляет счет железной дороге, к которой он приписан, за выполненные работы, за исключением тех работ, которые производятся исключительно за ее счет.

11.7.2. Сумма, предъявленная железной дороге, к которой приписан приватный вагон, должна включать фактические расходы за произведенный ремонт, в т.ч. основные и дополнительные расходы, а также возможные провозные сборы до места ремонта, если они не включены в стоимость отправки и не указаны в накладной. При этом расходы остаются за счет железной дороги-пользовательницы, если они ниже стоимостей, указанных в Приложении 13 к ПГВ.

11.7.3. Железная дорога-пользовательница составляет Протокол повреждения (Приложение 38 к ПГВ), на основании чего выписывается счет за ремонт. Протокол и счет составляются в двух экземплярах, должны содержать подробное описание повреждения, краткое описание произведенных работ и быть оформлены ясно и точно, чтобы железная дорога, к которой приписан вагон, могла определить ответственность за повреждения и, при необходимости, произвести распределение расходов на ремонт и перевозку поврежденного приватного вагона, а также расчет и распределение компенсации за его снятие с эксплуатации.

11.7.4. Протокол по форме Приложения 38 к ПГВ вместе со счетом за ремонт должны быть направлены железной дороге, к которой приписан приватный вагон, не позднее 6 месяцев со дня обнаружения повреждения по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ. Если максимальный срок предъявления счета 6 месяцев не соблюдается, железная дорога, к которой приписан приватный вагон, может отказаться от него, кроме случаев, когда железная дорога-пользовательница потребовала продления этого срока с указанием причины задержки.

11.7.5. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, получившая Протокол (Приложение 38 к ПГВ) и счет, должна в течение 2-х месяцев подтвердить их получение и указать, в каком месяце должны быть возмещены расходы на основании ведомости по форме Приложения 39 к ПГВ или сделать отметку о том, что не может урегулировать этот вопрос немедленно.

11.8. Расчет возмещения за поврежденные, тяжелоповрежденные или утерянные приватные вагоны.

11.8.1. Сумма возмещения, распределяемая железной дорогой, к которой приписан приватный вагон, при незначительном повреждении или сумма возмещения, выплачиваемая железной дорогой-пользовательницей железной дороге, к которой приписан приватный вагон, при тяжелом повреждении (пункт 11.9), определяется следующим образом:

11.8.1.1. если производится ремонт приватного вагона (или тележки), то стоимость ремонта, состоящая из фактических затрат, включая основные и дополнительные расходы, рассчитывается с учетом всех повреждений, полученных этим вагоном (или тележкой) до его возвращения на дорогу, к которой он приписан.

Возникшие у дороги, к которой приписан приватный вагон, расходы за разгрузку должны входить в стоимость ремонта, если речь идет о тяжелоповрежденном приватном вагоне (или тележке), который перевозится в ремонтное предприятие погруженным на другой вагон.

Если общая сумма расходов превышает сумму возмещения, выплачиваемую при утере приватного вагона (стоимость вагона без вычитания стоимости повторно используемых деталей), то необходимо принимать к оплате меньшую сумму из них.

11.8.1.2. если приватный вагон (или тележка) снимаются с эксплуатации, то возмещение расходов рассчитывается в соответствии с положениями пункта 11.8.2; если общая сумма, согласно пункту 11.8.1.1, меньше, чем сумма возмещения при снятии с эксплуатации, то общая сумма должна рассчитываться по пункту 11.8.1.1, в особенности, если приватный вагон (или тележка) не подлежат ремонту не из-за полученных повреждений, а по другой причине.

11.8.2. При снятии с эксплуатации или при утере приватного вагона (или тележки), а также в случае, указанном в пункте 11.8.1.1, амортизационная стоимость приватного вагона (или тележки) определяется следующим образом.

11.8.2.1. Исходной является стоимость вагона (или тележки), складывающаяся из стоимости 1 килограмма аналогичного типа нового вагона (или тележки) по таблице I Приложения 13а к ПГВ к моменту повреждения или утери, умноженной на собственный вес приватного вагона (или тележки).

В сообщении между КЖД, ЗЧ, МТЗ и БЧ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО «РЖД», УТИ, УЗ, ЭВР исходной является стоимость аналогичного типа нового вагона по таблице II Приложения 13а к ПГВ.

11.8.2.2. Обесценивание приватного вагона (или тележки) устанавливается в размере 4% за каждый год службы вагона, но не более 80%.

При расчете срока службы, год постройки и год повреждения или утери, считаются за один год.

11.8.2.3. Разница между стоимостью, рассчитанной согласно пункту 11.8.2.1, и суммой, определяющей обесценивание по пункту 11.8.2.2, составляет стоимость приватного вагона (или тележки) на момент их повреждения или утери.

11.8.2.4. Стоимость деталей приватного вагона (или тележки), используемых после выбраковки, определяется путем умножения веса этих деталей на стоимость 1 кг, рассчитываемую путем деления стоимости вагона (пункт 11.8.2.3) на собственный вес вагона (или тележки).

11.8.2.5. Разница стоимостей, рассчитанных согласно пункту 11.8.2.3 и пункту 11.8.2.4, составляет сумму возмещения в том случае, когда дорога, к которой приписан приватный вагон, принимает детали для повторного использования. В противном случае выплачивается сумма возмещения, рассчитываемая согласно пункту 11.8.2.3.

11.8.3. Если колесные пары или повторно используемые детали приватного вагона (или тележки), поврежденного по вине железной дороги-пользовательницы и не подлежащего ремонту, возвращаются по ее требованию на дорогу, к которой приписан приватный вагон, то доставка их производится бесплатно на станцию, указанную дорогой, к которой приписан приватный вагон.

11.8.4. Если утеряны съемные приспособления, указанные на обеих сторонах приватного вагона, и ответственность за это несет железная дорога, в качестве возмещения должен быть выставлен счет на стоимость этих приспособлений, исключая другие возмещения.

11.9. Предъявление и распределение расходов по ремонту приватных вагонов, возмещение убытков при повреждении.

11.9.1. При повреждении приватного вагона, а также при повреждении или утере частей приватного вагона в период от приема к перевозке до момента его сдачи или во время нахождения в распоряжении железной дороги, дорога, к которой приписан приватный вагон, по согласованию с дорогой-пользовательницей определяет объем ответственности со стороны дорог и регулирует требования собственника вагона по возмещению убытков.

11.9.2. В случае повреждения приватного вагона или при утере его частей расходы, по которым дорога-пользовательница выставила счет дороге, к которой он приписан, следует распределять следующим образом:

11.9.2.1. Если повреждение приватного вагона или его съемных частей возникло во время международной перевозки и это повреждение невозможно было установить при приеме-передаче приватного вагона между дорогами, участвующими в этой перевозке (скрытые повреждения), то сумму, оплачиваемую за счет железных дорог, в которую входит и оплата за перевозку поврежденного приватного вагона, дорога, к которой он приписан, распределяет на дороги в зависимости от пройденных до ремонта тарифных километров между железными дорогами, которые участвовали в перевозке.

При этом доля расходов, приходящаяся на одну дорогу, не должна превышать 65% от полной стоимости ремонта. Остальная сумма расходов при участии в перевозке более двух дорог распределяется между участвующими дорогами аналогичным способом.

11.9.2.2. Право на распределение суммы расходов истекает через два года с момента предъявления заявки на возмещение ущерба или через два года после истечения 8-месячного срока в случае, когда в пределах этого срока не была предъявлена новая заявка по возобновлению первоначальной заявки. Это право возможно продлить еще на два года, если дорога, к которой приписан приватный вагон, сообщает до истечения нового установленного срока о невозможности выяснить обстоятельства данного случая по независящим от нее причинам.

При невозможности произвести распределение в пределах этого нового срока, железная дорога, производящая распределение, должна сообщить причины задержки до истечения этого срока. При неполучении такого сообщения до истечения последнего 2-летнего срока, право на распределение окончательно утрачивается. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, сохраняет подтверждение о получении осуществленных ею платежей и определяет причитающиеся участвующим железным дорогам доли в валюте выплаты. Она немедленно извещает данные железные дороги о возмещении убытков, дате выплаты и причитающейся каждой железной дороге доле посредством распределительного листа по форме Приложения 40 к ПГВ. Распределительный лист высылается в направлении совершенной перевозки.

В случае, когда в накладной имеется отметка о страховании, в распределительном листе указываются наименование и адрес общества страхования и размер страховой суммы.

Если стоимость какой-либо работы, проведенной по ремонту, является ниже стоимости, предусмотренной для данной работы в Приложении 13 к ПГВ, она оплачивается за счет дороги-пользовательницы.

11.9.2.3. Если повреждение возникло во время перевозки во внутреннем сообщении вне дороги, к которой приписан приватный вагон, или во время его пребывания на железнодорожных путях за пределами договора на перевозку, то сумма, выплачиваемая за счет дороги, в которую может входить и оплата за перевозку поврежденного приватного вагона, выплачивается дорогой-пользовательницей.

Если приватный вагон (или тележка) не ремонтируются дорогой-пользовательницей, то дорога, к которой приписан приватный вагон, выставляет ей счет на стоимость ремонтных работ в соответствии с Приложением 39 к ПГВ. Для распределения и оплаты этой суммы действительны положения пунктов 11.7.3 и 11.7.5.

11.9.3. Если приватный вагон (или тележка) тяжело поврежден до такой степени, что его необходимо погрузить на другой вагон (пункт 11.4.2), и если дорога несет ответственность перед дорогой, к которой он приписан, за тяжелое повреждение этого вагона (или тележки), то дорога, к которой он приписан, имеет право на возмещение убытков по пункту 11.8. Это возмещение должно взыскиваться с дороги, на которой приватный вагон (или тележка) получил тяжелое повреждение.

11.9.4. Дорога, к которой приписан приватный вагон, должна направить ведомость по форме Приложения 39 к ПГВ, а также счет, составленный в соответствии с пунктами 11.9.2 и 11.9.3 в следующие сроки:

11.9.4.1. Для поврежденных вагонов:

11.9.4.1.1. в течение 6 месяцев после возвращения приватного вагона на дорогу, к которой он приписан, если он был поврежден на другой дороге и направлен ею для ремонта на дорогу, к которой приписан;

11.9.4.1.2. в течение 6 месяцев после получения ведомости по форме Приложения 39 к ПГВ со счетом, если приватный вагон был поврежден на другой дороге и ею отремонтирован;

11.9.4.1.3. в течение 6 месяцев после отцепки приватного вагона, если он был поврежден в международном сообщении на дороге, к которой приписан, и ею отремонтирован;

11.9.4.1.4. если срок 6 месяцев на предъявление этих документов не соблюдается, то дороги, обязанные произвести платежи, могут отказать в приеме документов, за исключением случаев, когда дорога, к которой приписан приватный вагон, своевременно заявила о продлении срока с указанием причин задержки.

11.9.4.2. Для тяжелоповрежденных приватных вагонов (или тележек):

11.9.4.2.1. в течение 8 месяцев после возвращения тяжелоповрежденного приватного вагона (или тележки) на дорогу, к которой он приписан;

11.9.4.2.2. в течение 8 месяцев со дня направления дорогой, к которой приписан приватный вагон, отказа в приеме тяжелоповрежденного вагона (или тележки).

11.9.4.3. Если для выяснения вопроса об ответственности дороге, к которой приписан приватный вагон, необходимо уточнить какие-либо вопросы с дорогой-пользовательницей из-за непредоставления ею Акта по форме Приложения 41 к ПГВ или, если данные для выяснения вопроса недостаточны, то вышеуказанные сроки начинаются со дня поступления на дорогу, к которой приписан вагон, уточняющих сообщений.

11.9.5. Дороги-пользовательницы не несут ответственность перед дорогой, к которой приписан приватный вагон, ни за утерю или повреждение отдельных, не указанных на обеих сторонах вагона съемных приспособлений, ни за утерю или повреждение съемного оборудования (сливных шлангов, инструментов и т.п.).

11.9.6. Дорога-пользовательница несет ответственность перед дорогой, к которой приписан приватный вагон, когда ее вина может быть доказана, а также в случаях:

— повреждения сосудов из глины, стекла, терракоты и т.д., если эти повреждения связаны с другим повреждением вагона, за которое отвечает дорога;

— повреждения сосудов, имеющих внутри облицовку (эмаль, эбонит и т.д.), если сам сосуд имеет следы наружного повреждения, за которое отвечает дорога.

Расходы, связанные с устранением этих повреждений, рассматриваются так же, как расходы на ремонт поврежденного вагона (пункты 11.9.2 и 11.9.3).

11.10. Возмещение за потерянные доходы, вытекающие из-за простоя поврежденного приватного вагона.

11.10.1. Если приватный вагон отцеплен из-за повреждений, за которые отвечает дорога:

— во время действия договора на перевозку в случае, если он после ремонта был направлен не на первоначальную станцию назначения;

— на станции назначения;

— на других станциях,

то дорога, к которой приписан приватный вагон, возмещает собственнику потерянные доходы, если этот вагон может быть отремонтирован. Размер этого возмещения определен в Памятке ОСЖД О+Р 401 «Общие условия приписки и эксплуатации приватных грузовых вагонов в международном сообщении» для следующих типов приватных вагонов:

— вагоны изотермические на тележках с грузоподъемностью 30 и более тонн;

— грузовые вагоны на тележках для перевозки газов;

— грузовые двухъярусные вагоны для перевозки легковых автомобилей;

— грузовые вагоны с 4-мя независимыми колесными парами с грузоподъемностью 40 и более тонн.

Ставка по возмещению потерянных доходов для остальных приватных вагонов приведена в вышеуказанной памятке.

— начиная с 6-го дня после отцепки, или

— начиная с 6-го дня после истечения договора на перевозку, если приватный вагон был отцеплен, когда договор на перевозку еще действовал, до дня окончания ремонта или если собственник сам ремонтирует этот вагон, или отдает его в ремонт в другое ремонтное предприятие до дня, когда ремонт должен быть бы закончен, если ремонт согласно сроку, установленному между дорогой и собственником, длился не более 14 дней.

Если ремонт длился более 14 дней, то вышеуказанное возмещение выплачивается:

— с 1-го дня после отцепки, или

— с 1-го дня после истечения договора на перевозку, если вагон был отцеплен, когда договор на перевозку еще действовал.

11.10.2. Возмещение за потерянные доходы оплачивается таким же образом и, по возможности, одновременно с возмещением расходов на ремонт и возмещениями, о которых идет речь в пункте 11.9.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *